Чем поможет проверка кузова автомобиля? - FORD-URAL.RU

Чем поможет проверка кузова автомобиля?

Проверяем кузов автомобиля перед покупкой

Друзья, всем привет! С вами Дмитриев Виталий. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, почему так важна проверка кузова автомобиля перед покупкой. Самым важным и дорогим элементом в автомобиле является его кузов, поэтому при осмотре авто ему уделяем особое внимание. Ходовую и мотор починить можно, что бы с ними не произошло, на крайней случай мотор можно заменить на контрактный. А восстановить кривую геометрию кузова после серьезной аварии достаточно затратное дело и практически невозможное.

Сикось-накось

Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:

  1. Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
  2. Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
  3. Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
  4. Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.

В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.

  • Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)

И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.

  • Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)

Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).

На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль. Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги. Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.

Поэтому я советую лучше сразу приобрести прибор, тем более он пригодится в будущем. Не нужно покупать дорогой, профессиональный толщиномер, вполне достаточно будет приобрести, например, GM200 . Сам пользуюсь им не первый год, его возможности меня вполне устраивают. Про данный прибор я рассказывал в этой статье.

  • Правило №3 (стреляем толшиномером по порядку)

Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия. Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к. его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.

Задние крылья

После проверки крыши переходим на задние крылья. Особое внимание уделяем местам, которые отмечены на картинке. Если толщиномер показал, что в данных местах есть следы ремонта (толщина больше чем эталонная), это свидетельствует нам о том, что скорее всего крыло резалось. После серьезных аварий, когда повреждаются ребра жесткости, крыло не целесообразно вытягивать, рихтовать и красить. Проще и дешевле отрезать поврежденную деталь, заменить на новую и покрасить. Убедиться в этом можно вскрыв скрытые полости в багажном отсеке, отогнув обшивку и заглянув под нее. Там мы обнаружим не заводской герметик, скорее всего следы коррозии и не заводскую сварку.

Внимательней проверяйте сферические части кузова, а именно арки крыла. Они наиболее подвержены внешним воздействиям, и в случае ремонта их часто ремитируют с помощью шпаклевки, т.к. с обратной стороны крыла проходят ребра жесткости, которые мешают произвести качественный ремонт.

Обратите внимание на лючок бензобака, обычно по нему подбирают цвет для покраски кузовных элементов автомобиля. Если обнаружите следы снятия лючка бензобака, значит с 99,9 % уверенностью можно сказать — на автомобиле есть крашенные элементы.

Крышка багажника

Далее проверяем крышку багажника, смотрим на болты крепления, они должны быть не повреждены и окрашены в цвет кузова. Сорванные шлицы на болтах крепления говорят нам о том, что крышка демонтировалась. Сниматься она может в нескольких случаях: под покраску либо для удобства кузовного ремонта, к примеру, она может сниматься для выпрямления заднего крыла с внутренней стороны.

Бывали случаи, когда после ДТП на разборке находят кузовные элементы в цвет машины и устанавливают их на место поврежденных, толщиномер не сможет определить подмен. Поэтому обязательно обращаем внимание на крепежные элементы.

Важным индикатором в автомобиле, по которому можно выявить следы ремонта, является герметик. На заводе его наносят автоматически, оригинальным швом, по периметру каждого кузовного элемента. После ремонта кузовной детали такой-же шов нанести не получится. Поэтому на всех кузовных элементах обязательно обращаем внимание на слой герметика. Незаводской герметик достаточно легко продавливается ногтем и в случае нанесения толстого слоя при нажатии на него выдавливается из-под краски.

В багажном отсеке обязательно отгибаем половичок, достаем запасное колесо и осматриваем пол. На нем также нанесен герметик, не должно быть никаких заломов, трещин и следов ремонта. Часто ремонт в багажном отсеке пытаются скрыть слоем мастики или заклеивают шумоизоляционным материалом герленом. Особенно подозрительно может показаться не полностью заклеенный пол багажника, а частями. Вам могут сказать, что не хватило материала, а на самом деле скорее всего таким образом попытались скрыть следы ремонта.

Двери

Данный пример со снятием крышки багажника относится также к дверям и капоту. Например, ремонт замятого порога автомобиля для удобства частенько осуществляется со снятием двери. Поэтому, в случае обнаружения следов демонтажа кузовного элемента, который находится в заводской краске, нужно пытаться установить истинную причину демонтажа.

Значит, переходим к осмотру дверей. Промеряем их толщиномером, аналогично смотрим на крепежные болты, петли и герметик. На многих моделях на крепежных элементах кузова с завода делаются контрольные мазки цветом, отличного от цвета кузова. В случае снятия элемента с контрольным мазком, данный индикатор будет поврежден или не совпадать рисунком, поэтому обращаем на это внимание.

Силовые элементы

Вне зависимости от того, нашли вы на дверях следы ремонта или нет, обязательно нужно проверить дверные проемы (центральные стойки, пороги и внутренние арки), они относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию автомобиля. В случае бокового удара стойка принимает весь удар на себя, если обнаруживается, что стойка ремонтировалась, имеет не заводские швы, присутствует шпаклевка, лучше сразу отказаться от такого автомобиля.

Если у вас есть какие-либо сомнения по дверным проемам, снимите резиновый уплотнитель и убедитесь в том, что под ним везде находится точечная заводская сварка. Если под уплотнителем сварка в каких-то местах отсутствует, значит был произведен ремонт.

Передние крылья

Далее по аналогии с задними крыльями осматриваем передние, здесь нужно обратить внимание на внутреннюю часть крыла рядом с болтами крепления. У большинства автомобилей с завода она окрашена в матовый цвет и не должна быть глянцевой. Сравните данные части крыльев между собой. Также в случае замены крыла на не оригинальное мы обнаружим не заводскую выштамповку.

Капот

Явными признаками ремонта капота будут служить все те же сорванные грани крепежных болтов, размазанный герметик не заводской формы, очаги сильной коррозии. Если вы вообще не обнаружили герметик на кромке капота, значит он заменен на дешевый Китайский капот, на который вообще не удосужились нанести герметик.

В автомобиле наиболее часто капот подвергается ремонту, потому что на нам образуются сколы от камней и пескоструя. Нет ничего страшного в том, что производился его косметический ремонт. Нам главное выявить не попадала ли машина в серьезное ДТП, в результате которого нарушилась геометрия кузова.

Подкапотное пространство

Переходим к осмотру опор стоек амортизатора так называемые (стаканы). Важно чтобы на них был нанесен заводской герметик, точечная сварка и выштамповка. Опора стойки амортизатора должна аккуратно соединяться точечной сваркой и заводским герметиком с усилителем и брызговиком моторного отсека.

Очень внимательно, лучше с дополнительной подсветкой осматриваем лонжероны, они также относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию. Если на лонжеронах заметите следы ремонта, не заводской герметик, возможно они будут замазаны мастикой для скрытия дефектов или в худшем случае треснутые, изогнутые, иметь следы заломов. В таких случаях сразу отказываемся от такой машины.

ВИН номер

Не забудьте проверить VIN номер машины, обычно он находится под капотом, под обшивкой пола на маркируемой панели рядом с водительским сиденьем, а также на стойке водительской двери. Уточнить все места расположения VIN номера перед осмотром конкретной модели вы можете в интернете. Помимо того, что знаки идентификационной маркировки не должны отличаться от тех, которые указаны в ПТС, еще на нем обязательно не должно быть следов не заводской окраски, мусора под лаком, следов сварки, шпаклевки, плохо читаемых символов, каких-либо дефектов.

Если при регистрации во время осмотра у инспектора возникнут сомнения в подлинности идентификационной маркировки, машину отправят на экспертизу. В случае подтверждения того, что VIN-номер был вварен или перебит (символы заменены), машину поставить на учет не удастся, так же возникнут проблемы с правоохранительными органами.

Бампера

Бампера нас интересуют в последнюю очередь, т.к. они наиболее чаще подвержены внешним воздействиям. Но если вас заверяют, что ни одна деталь в автомобиле некрасилась, нужно проверить и их. Толщиномер нам в этом не поможет, т.к. у современных автомобилей они сделаны из пластика. Поэтому придется смотреть глазами. Обратите внимание на торцевые части бампера, они являются хорошим индикатором. Обычно никто из маляров в данных местах не выводит до идеала. Если обнаружите шероховатости, риски от наждачной бумаги, напыление или подтеки краски, значит бампер однозначно красился.

Что мы должны уяснить

Наша главная задача, купить ровный автомобиль! Не стоит сразу отказываться от машины, в которой вы обнаружили 2-3 крашенные детали, нужно разобраться в причине их ремонта. Возможно, это был легкий косметический ремонт, из-за сколов и мелких царапин.

Читайте также  Получение осаго без техосмотра

В случае обнаружения на каком-либо кузовном элементе утолщения больше средней толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, ему нужно уделить особое внимание. Обязательно посмотрите скрытые полости, только так можно понять размах ремонта. Потому что с внутренней стороны крайне редко кто убирает следы ремонта.

Отказываемся от машины как бы сильно она нас не привлекала, если обнаруживаем следы ремонта на центральных стойках, внутренних арках, лонжеронах и на полу под запасным колесом. Потому что ремонт на данных элементах свидетельствует о серьезных повреждениях геометрии кузова.

Советую не рассматривать автомобили, которые оклеены пленкой, не известно, что находится под ней, возможно с помощью пленки попытались скрыть дефекты кузова. Намного дешевле оклеить машину пленкой, особенно китайской, чем перекрасить авто. Не торопитесь с выбором машины, вы обязательно найдете ровный автомобиль.

Хорошего дня и удачной покупки авто. Заходите еще!

Советы по проверке кузова перед покупкой

Кузов автомобиля это одна из главных составляющих, подлежащих пристальному осмотру при покупке автомобиля. Особенно если машины уже побывала в чьих-то руках.

Бывалые автомобилисты дают советы, на что именно нужно обращать внимание при осмотре кузова. При этом важно понимать, что эта часть автомобиля практически единственная, которая остается неизменной с момента выхода машины с конвейера.

Чем «болеет» кузов?

В первую очередь нужно обращать внимание на пороги, колесные арки и торцы дверей с обеих сторон, так как эти элементы кузова заменить нельзя, а ржавлению они подвергаются, чуть ли не в первую очередь.

Результаты воздействия ржавчины также может обнаружиться на навесных элементах, но в современных авто для этого придется заглянуть и под кузов. Чаще всего из навесных элементов поддаются ржавлению защита топливного бака, резонатор и двигатель.

На состояние авто влияет и качество дорожного покрытия, и условия эксплуатации и манеры езды.

Тут надо обратить внимание неопытных автовладельцев, что, если на порогах, колесных арках и торцах дверей можно найти вспучивание краски, то можно смело сказать, что это и есть следы коррозии и техническое средство с таким дефектом лучше не приобретать.

Нарушение геометрии кузова является следствием механического воздействия, то есть автомобиль либо по вине водителя наехал на неподвижное препятствие, либо стал участником ДТП.

Если при покупке подержанного авто правильно определить вид деформации, то можно ощутимо удешевить покупку.

Чтобы проверить геометрию кузова сначала можно просто похлопать дверцами: усилие и звук при этом для всех дверей должны быть равными. Такими же «близнецами» должны оказаться и зазоры при закрытых дверцах. Если обнаружилось, что какая-либо дверь по другому утопает или выступает наружу, то автомобиль получал внешний удар и геометрия нарушилась.

Также одинаковыми должны быть щели между крышкой капота и крыльями и дверцей багажника.

Помочь выявить нарушения геометрии кузова поможет состояние лонжеронов: при дефекте лонжероны остаются выпрямленными не до конца и авто в лучшем случае просто неровно поедет.

Есть также и психологический момент в такой проверке: если продавец начнет значительно сбрасывать цену, значит лучше отказаться от такой покупки.

Состояние лакокрасочного покрытия автомобиля можно оценить лишь при дневном свете и на вымытом авто, если продавец предлагает осмотреть покупки в другой обстановке, лучше сменить объект.

Подозрения должна вызвать любая не заводская окраска, так как под ней чаще всего скрывают следы ржавления или ДТП.

Помочь выявить дефекты в виде царапин, вмятин и прочего может обычный магнит, которым проверяют всю длину кузова она уровне дверных стекол и с водительской и с пассажирской стороны. Там где магнит не прилипает, скорее всего, находится замаскированная дыра.

Если на лакокрасочном покрытии кузова виднеются лишь сколы от камней и скромные царапины, то такие дефекты можно решить при помощи полировки на СТО.

Сомневаясь в собственных силах, автомобилисты-новички часто нанимают опытного мастера, который быстро определяет как состояние кузова, так и других «жизненно важных» фрагментов и узлов будущей покупки.

Осмотр кузова автомобиля

Итак, вы выбрали модель автомобиля, отобрали подходящие объявления, пообщались с продавцом по телефону и основательно подготовились к осмотру. Дальнейшие действия требуют максимальной концентрации внимания и даже немного скептического настроя, потому что вас ждёт осмотр самого автомобиля.

Разумеется, на этом этапе лучше иметь рядом специалиста, который сможет проверить автомобиль на наличие серьёзных повреждений или последствий после ДТП. Но, если такого советчика у вас нет, мы предоставим список самых важных моментов, на которые необходимо обратить внимание.

VIN-номер

Первое, что нужно сделать на осмотре, — проверить документы на автомобиль, удостовериться в соответствии VIN-номера, указанного в техпаспорте, и номера на кузове автомобиля. Чтобы сэкономить время, выясните перед осмотром, где у выбранной модели находятся VIN-коды. Чаще всего он находится на стойке водительской двери, под лобовым стеклом, на моторном щите или под пассажирским сиденьем.

Сравните коды, обнаруженные на кузове, с указанными в документах и в объявлении. Коды должны совпадать.

VIN-номера, которые продавцы указали в объявлении av.by бесплатно проверяет на залог.

Геометрия и симметричность кузова

Кузов — один из ключевых элементов авто. Двигатель можно заменить, коробку передач отремонтировать, а вот восстановленный кузов непредсказуем при повторной аварии.

В результате восстановления меняется геометрия кузова и теряется стойкость металла к коррозии, а всё это плачевно сказывается на защитных свойствах. Состояние кузова отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому покупать автомобиль не будучи уверенным в кузове нельзя.

Основная задача при осмотре кузова — понять, был ли автомобиль в ДТП и если был, то насколько серьёзно пострадала машина.

Разумеется, автомобили старше 10 лет хотя бы раз попадали в мелкие ДТП.

Окраска царапин и заделка мелких сколов — это оправданные мелочи. И совсем другое дело, если при аварии была нарушена геометрия кузова и повреждены силовые элементы: арки, стойки, лонжероны или нижняя часть кузова. В таком случае автомобиль восстанавливают по частям и это снижает показатели безопасности.

Чтобы понять, были ли восстановлены какие-либо части кузова, обращайте внимание на его симметричность. К примеру, если возникли подозрения, что с левым крылом что-то не так, — визуально сравните его с правой стороной.

Присматривайтесь к зазорам между аналогичными деталями с двух сторон автомобиля. Если они отличаются по ширине — это явный признак переделки после аварии.

Проверить аварийное прошлое автомобиля можно также по наличию и внешнему виду точечных сварных швов в местах соединения элементов кузова: у безаварийного автомобиля они идеально ровные.

Двери и пороги

Понять, снимались ли детали кузова для ремонта, можно и по состоянию болтов, которыми крепятся друг к другу элементы. Часто при кузовном ремонте необходимо снимать всю деталь целиком. После таких операций на болтах остаются следы: потёртости, смятия на торцах, сколы краски.

Окрашенный болт будет иметь шероховатую шляпку. Также проверяйте все петли дверей, багажника или капота. Если деталь меняли — будет видна стёртая краска.

Если выбор пал на автомобиль не старше 10 лет, коррозия должна отсутствовать или проявляться совсем незначительно. Наличие таких участков говорит о плохом уходе за автомобилем. Поэтому не поленитесь поискать повреждённые места на нижней части двери, порогах, колёсных арках, под задним бампером.

Автомобили с пробегом более года всегда имеют небольшие недочёты кузова: царапины, сколы от камней или потёртости. Но тут тоже есть важная деталь — на всех элементах кузова дефекты внешнего покрытия должны быть одинаковыми.

Состояние и работа дверей, капота и крышки багажника также могут многое сказать о состоянии кузова в целом. Нормой считается открывание и закрывание без лишних скрипов, заеданий и «тяжёлого хода». Конечно, это может быть и обычная неполадка, но, возможно, это следствие ремонта кузова.

Важно также осмотреть состояние порогов. Особое внимание необходимо уделить кантику, так как вследствие удара он заминается. Снаружи это может быть не видно, поэтому проведите ладонью изнутри.

Конечно, можно скептически относиться к такому тщательному осмотру, но, если в автомобиле нашлась хоть одна мелкая деталь, которая вас не устроила, — не стесняйтесь узнать максимум информации о её происхождении. На этом этапе вы выбираете не просто автомобиль, а безопасное средство передвижения.

Бампер, багажник и крыша

Не поленитесь и уделите внимание стыку крыла, фары и бампера. Так же, как и на стыке крыла с бампером, не должно быть ступенек — все детали в заводской комплектации расположены в одной плоскости. Проверьте также крепления противотуманных фар и омывателей фар.

Крыша автомобиля также должна быть в одной плоскости с кузовом. Вмятины или выпуклости — признак ДТП. Проверить визуально недостаточно, проведите рукой по центральной части крыши и убедитесь, что «волны» отсутствуют.

Нередки и повреждения крыши от града. Такие вмятины, как правило можно восстановить без перекраски элемента, но это затратный процесс, поэтому можно смело попросить скидку.

Толщина лакокрасочного покрытия

Начинать проверку толщины покрытия лучше с крыши автомобиля. Это связано с тем, что крыша «страдает» только в серьёзных ДТП и если она была окрашена — значит у машины серьёзное аварийное прошлое.

Заранее поинтересуйтесь средним заводским значением лакокрасочного покрытия выбранной модели и сравните эти данные с показателями при осмотре. В среднем, стандартные значения у большинства производителей находятся в диапазоне от 70 до 150 мкр. Показатели выше этих не являются нормой.

Важно проверить не только основные детали кузова, но и уделить внимание второстепенным элементам: стойкам и порогам. Мы рекомендуем замерять каждый элемент толщиномером хотя бы в 2-3 точках, чтобы получить более точные данные. И помните, если автомобиль грязный — сначала протрите участок микрофиброй.

Качество окраски кузова

Если не оказалось с собой толщиномера, проверить автомобиль на наличие последствий повторных окрашиваний помогут косвенные признаки.

Напылы краски

Это один из самых очевидных факторов, по которому распознают повторную покраску элемента кузова. Отчётливо видно, когда краска застыла на кромках или внутренней стороне элемента.

Изменения микрорельефа краски — шагрени.

При повторном окрашивании рельеф поверхности будет иметь совсем другой рисунок, по сравнению с соседними деталями. Конечно, различить повреждённую шагрень с первого взгляда сложно, но, просмотрев несколько автомобилей одной марки и года выпуска, вы станете замечать разницу и поймёте, как должна выглядеть заводская шагрень

Читайте также  Автомобильный аккумулятор: как подобрать надежный вариант?

Отличия по цветам у соседних деталей

Незаводскую краску можно отличить по цвету. Для этого нужно изучить поверхность под разными углами, посмотреть на кузов при естественном и искусственном освещении. У авто, которое не красили повторно, тон краски должен быть одинаковым на всех поверхностях и при любом свете.

Переход краски

Будет хорошо видно, если кузов окрашивали не полностью. Так делают, если нет возможности снять деталь. Самые распространенные случаи окраски детали «наживую»: окраска задних крыльев или стоек.

Определить факт частичного окрашивания можно визуально, ведь границы краски часто прячут за проёмами, которые отделяют смежные детали. Полировать сложные формы проёмов достаточно сложно, поэтому этим часто пренебрегают. Обнаружить разницу можно на ощупь.

Песок, волоски и другой мусор под краской

При заводском окрашивании поверхность кузова всегда остаётся чистой и под слоем краски не виднеются посторонние частицы. Поэтому обращайте внимание не только на переходы краски и фактуру, но и на наличие «инородных» частиц на поверхности лака.

Чаще всего, если деталь красили в гаражных условиях, что-то останется под слоем, на краях или кромках. Если же заметили мусор под краской по всему кузову — это очевидный признак повторного окрашивания в кустарных условиях.

Так же, как и неравномерность окрашивания и разные оттенки, в заводских условиях исключены потёки или застывшие капли краски или лака на поверхности кузова.

И, пожалуй, самый очевидный признак нарушения заводской технологии окраски — следы краски или полироли на уплотнителях, пластике, наклейках, стекле, фарах или порогах.

Стёкла и оптика

Один из самых простых способов проверить, был ли автомобиль в серьёзном ДТП, — сверить маркировки стёкол. Обычно дата производства стекла должна совпадать с годом выпуска самого автомобиля. Иногда бывает годовая разница. Но маркировка всех стёкол в таком случае должна быть одинакова. Если же маркировка разная или штамп хоть на одном стекле отсутствует — это повод задать неудобные вопросы продавцу.

На лобовом стекле маркировка может отличаться от остальных. Это не всегда признак ДТП, его могли поменять и вследствие скола от камней на трассе.

Состояние фар и фонарей также говорит о многом. Если их крепления сломаны или прикручены «неродными» болтами — это признак замены или ремонта. Попросите продавца продемонстрировать работу оптики: свет, поворотники, стопы, противотуманки. Проверьте корректор фар и подсветку номера.

Допустимые признаки ремонта

Есть несколько допустимых ремонтных работ, которые возникают не от аварийных ситуаций, а в связи с эксплуатацией авто. Например, зазор между бампером и элементами кузова может быть чуть больше заводского. Это связано с тем, что пластиковые бамперы со временем обвисают.

Окраска бампера также может быть следствием обычных сколов от камней, а не ДТП. Об этих нюансах лучше сразу поговорить с продавцом, чтобы иметь полную информацию об автомобиле.

И в целом окрашенные элементы кузова — это не трагический фактор. Главное, узнать, почему красили, и определить качество нанесения повторного слоя. Если грунтовка нанесена некачественно, со временем участок облезет и начнёт гнить. Поэтому внимательно осмотрите окрашенные участки, чтобы понимать, на какие риски вы идёте.

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

Содержание

  • Что такое геометрия кузова
  • Где проверить геометрию кузова
  • Проверяем геометрию кузова самостоятельно
  • Визуальный осмотр
  • Проверка геометрии кузова специальными инструментами
  • Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой
  • Проверяем геометрию кузова в автосервисе
  • О чем следует помнить
  • Как проверить историю автомобиля за 5 минут

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

  • самостоятельно;
  • в специализированном центре технического обслуживания;
  • при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Визуальный осмотр

Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод. Он подходит для тех, кому нужна одна или несколько проверок автомобилей.

Автокод поможет косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.

Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.

Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.

Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

Если вам нужно постоянно проверять большое количество автомобилей, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Читайте также  Что такое турбина у автомобиля и для чего она нужна?

Получив онлайн-отчеты, проведите качественные осмотры авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Купить автомобиль — и не пожалеть. Часть 4. Как осматривать кузов правильно

Продолжаем наш масштабный и подробный проект, раскрывающий все аспекты автомобильной сферы. Мы уже определились, как выбрать модель и модификацию автомобиля, поговорили, как отобрать объявления и как общаться с продавцом. Теперь самое интересное: как осматривать предложенный к продаже экземпляр и на что обращать внимание в первую очередь?

Наши предыдущие материалы

Самостоятельно или со специалистами?

Если вы сами прекрасно знаете, как проверять автомобиль перед покупкой, то дальше можете не читать — эта серия публикаций предназначена в первую очередь менее опытным автомобилистам. И для них однозначный совет: на конечном этапе автомобиль лучше показать специалистам, которые смогут дать квалифицированное заключение о состоянии кузова, двигателя, коробки передач и прочих систем авто, а также оценить стоимость требуемых ремонтных работ. Особенно это касается относительно «свежих» моделей 2000-х и тем более 2010-х, где стоимость ремонта оказывается куда выше, чем у «старичков» из ХХ века.

Каким мастерам доверить данные проверки? По части кузова, отдельных сложных агрегатов (например, роботизированной коробки или вариатора) это могут быть профильные специалисты, однако такой подход означает, что один автомобиль придется показывать на нескольких СТО, а это и время, и деньги, и терпение продавца. Выходом может быть СТО, которая может провести комплексную диагностику. Еще один совет — обращаться к мастерам, специализирующимся именно на данной марке автомобиля. Все хронические «болячки» моделей они знают хорошо, поэтому в силах быстро определить состояние автомобиля и оценить стоимость вложений в начальный период эксплуатации.

Но гнать на сервис каждый понравившийся автомобиль — это уж чересчур: вы просто впустую потратите много своего и чужого времени, да и диагностика тоже денег стоит. Часть машин можно отсеять при первичном осмотре. В идеале его лучше проводить вместе со знакомым механиком или просто опытным автомобилистом. Но отправляться на осмотр машины с целой ватагой друзей или своим семейством — так себе идея.

Подготовьтесь!

Как и в случае с телефонным разговором с продавцом, можно составить небольшую шпаргалку — своего рода чек-лист, который позволит не забыть все основные пункты проверки. Но об этом чуть ниже. Также советуем изучить слабые места модели, чтобы обратить на них внимание во время осмотра. Здесь источником информации могут служить наши публикации, а также отзывы реальных владельцев.

Будьте реалистом! Точно оценить состояние автомобиля без соответствующего опыта не получится, особенно если автомобиль готовили к продаже и «подмарафетили», устранив явные симптомы проблем и неисправностей. При этом работает правило: чем дороже автомобиль, тем качественнее «камуфляж». Свежие модели с дорогими в ремонте агрегатами могут пройти очень тщательную «предпродажную подготовку», поэтому выявить проблемные узлов могут разве что специалисты, к тому же со специальным оборудованием. С дешевыми старыми машинами никто так «заморачиваться» не будет, но и там будут работать методы устранения признаков неисправности, а не самой неисправности.

Еще один момент. Б/у автомобиль, тем более возрастной, не будет в идеале. Или же его стоимость будет соответствующей. После нескольких лет эксплуатации автомобиль вполне может иметь аварийное прошлое, крашеные элементы, изношенную обивку, покрытые ржавчиной детали подвески или выпускной системы. И здесь важно оценить, какие проблемы действительно серьезные, какие — нет, что потребует обязательного и дорогостоящего ремонта, а что в лучшем случае является поводом для торга.

И последнее. Договариваясь с продавцом о встрече, добейтесь того, чтобы осмотр машины проходил в подходящих условиях. Как минимум это хорошее освещение (можно даже искусственное), отсутствие осадков, в идеале — возможность загнать машина на эстакаду/»яму»/подъемник. А также достаточное время для осмотра и пробной поездки! Спешка здесь ни к чему.

Осмотр и оценка кузова

Но вот автомобиль перед вами. Что и как смотрим, на что обращаем внимание? Пройдемся по основным моментам, которые позволят получить общее представление о данном экземпляре.

Кузов осматриваем на предмет коррозии, возможного аварийного прошлого, покрасочных работ, геометрии. Мы уже говорили: найти подержанный автомобиль без перекрашенных элементов практически нереально, даже если не было аварий, наверняка приходилось удалять царапины и сколы. Поэтому крашеное крыло или бампер еще не повод отказываться от покупки.

Внешняя коррозия наружных элементов сама по себе не очень страшна, но если из-за таких локальных очагов придется «обливать» весь кузов, это выйдет недешево. Также важно, какая именно часть пострадала от коррозии. Например, убрать «жуки» под ветровым или задним стеклом непросто: чтобы все сделать по уму, нужно вырезать стекло. Ремонт крыши тоже обходится дорого.

Арки снаружи могут быть «живыми», но ведь там наружная и внутренняя части, которые стыкуются и завальцовываются. Если автомобиль делают на продажу, в порядок приводят только наружную часть арки. Но как бы хорошо она ни была сделана, ржа все равно полезет — и придется все переделывать.

Главное правило: никогда нельзя смотреть в лоб на деталь — ты так ничего не увидишь. Нужно присесть сбоку. При хорошем освещении станет видно все: блики, просадки ЛКП, неровность и плохая стыковка элементов. Неровность зазоров тоже может сказать о многом. Но все это лишь признаки того, что те или иные детали красились, снимались и ставились. При этом далеко не всегда можно установить, насколько сильно автомобиль пострадал в аварии.

Есть ряд признаков, по которым можно констатировать масштаб восстановительных работ и предполагать, чем они были вызваны. Если делалась крыша, то, скорее всего, на стойках будут видны просадки краски. Впрочем, их можно устранить при помощи полировки. А вот дверные проемы полировать сложно, соответственно скрыть, что они окрашены, трудно. Но если повреждения были локальные, проемы не красят. Если же их делали, значит, было что-то серьезное, например, были повреждены силовые элементы кузова, а это уже совсем плохо.

Намного страшнее коррозия, которая развивается изнутри: внешне все выглядит неплохо, а на самом деле металл гниет. Для старых машин актуальна коррозия силовых элементов, которые часто скрыты от глаз. Здесь обращаем внимание на состояние днища, порогов, лонжеронов, моторного щита, стаканов подвески.

Даже если нет никаких признаков покраски, имеет смысл осмотреть моторный отсек, поднять обшивки в багажнике, взглянуть на автомобиль снизу. Важно удостовериться, что нет деформации лонжеронов. Серьезно поврежденный лонжерон тянуть бесполезно, а вваривать другой, даже б/у, может быть дорого. Тем более если все делать по технологии.

Деформация силовых элементов говорит о серьезном ударе, от которого страдает геометрия кузова, — отсюда гуляющие зазоры, нарушенная соосность и невозможность вернуть углы установки колес в заводские значения. Кстати, именно поэтому перед покупкой автомобиля настоятельно рекомендуется проверить его на стенде развала-схождения. Эта операция обходится дешевле, нежели промер геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. При этом показания стенда лишь укажут на проблему, но с его помощью нельзя определить, возникла она по причине повреждения элементов подвески (рычагов, поворотных кулаков, амортизационных стоек) или собственно кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно — машину придется промерять.

Для проверки и восстановления геометрии кузова используется стенд, или стапель, на котором автомобиль жестко закрепляется с помощью специальных приспособлений. Сам промер осуществляется по контрольным точкам с помощью мерительной системы. Да, это стоит недешево, но все равно не сравнить с тем, во сколько может обойтись восстановление геометрии кузова.

Проверить геометрию кузова можно и в гараже при помощи все той же линейки. Просто данная операция займет больше времени. И вытянуть кузов без фирменного стапеля, с применением других средств, тоже возможно. Ведь результат в первую очередь зависит от знаний, опыта и точности исполнителей. Но если дошло до таких измерений — стоит ли вообще связываться с подобным экземпляром? Разве что это исключительный вариант в других отношениях.

Не поленитесь посмотреть торцы всех элементов: они должны быть ровными, без утолщений. Обратное говорит о том, что деталь «выводили» при помощи шпаклевки. Также об аварийном прошлом могут свидетельствовать «ремонтные» швы — они отличаются от заводских. Но опять же дело не в том, был ремонт или нет, а в том, насколько он был качественным. Если шов ровный, аккуратный, герметик лежит, то деталь прослужит достаточно долго.

Если на ЛКП есть трещины, это говорит о большом слое шпаклевки — и автоматически означает, что деталь не восстановлена, как положено, а вылеплена из шпакли, которая будет впоследствии лопаться.

Не нужно бояться крашеного автомобиля или кузовного ремонта — следует опасаться откровенной халтуры и дешевого восстановления. Но в любом случае «деланные» детали и гуляющие зазоры должны насторожить и стать поводом для хорошего торга. О дальнейших этапах проверки подержанного автомобиля расскажем в следующий раз.

ABW.BY

Подкрепившись «теорией», по традиции предлагаем перейти к «практике». В нашей базе более 65.000 объявлений о продаже авто — выбирайте, смотрите, покупайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: