Что делать, если вдруг перестали работать дворники? - FORD-URAL.RU

Что делать, если вдруг перестали работать дворники?

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Читайте также  Электроусилитель руля на ваз 2107

Почему могут не работать дворники автомобиля

Дворники — стеклоочистители очищают воду и грязь с лобового стекла, мешающие обзору, поэтому очень важно, чтобы они были исправны. Но к сожалению, эти устройства могут выходить из строя. В статье перечислены наиболее частые поломки, приводящие к отказу стеклоочистителей и меры, которые необходимо принять в таких случаях.

Разболтались крепления — самая простая причина, по которой могут не работать дворники автомобиля.

Во время эксплуатации крепежный механизм дворников может разболтаться. Чаще всего ослабляются крепления, поднимающие дворники. В этом случае слышен звук работающего электромотора, но стеклоочистители стоят на месте. При подозрении на такую неисправность нужно проверить и подтянуть крепления дворников и соединения, расположенные на самом механизме стеклоочистителей.

Перегоревший предохранитель – частая причина, по которой не работают дворники. Чтобы проверить предохранители, нужно открыть отсек с ними, расположенный с правой стороны от рулевой колонки. Предохранители осматривают, и сгоревшие заменяют новыми.

Иногда после замены предохранитель сгорает снова. В такой ситуации нужно искать причину перегорания. Для этого с помощью тестера проверяют линию на наличие короткого замыкания. После этого нужно заменить участок цепи, где происходит закорачивание. При сложных поломках, вызывающих короткое замыкание, желательно обращаться в автосервис.

Перегоревший электромотор — как определить причину и что делать в этом случае

Понять, что в неработающих дворниках виноват электромотор, довольно просто — автомобиль просто не будет реагировать на включение стеклоочистителей. В современных автомобилях электромоторы имеют сложную и надежную защиту, однако иногда всё-таки перегорают.

Существует две наиболее частые причины такого явления:

  • Выработка ресурса. Электромотор, как и другие детали автомобиля, имеют определенный ресурс, поэтому изнашиваются. Сроки износа варьируются в зависимости от модели авто, климатических условий, аккуратности владельца и других причин.
  • Неправильная эксплуатация. Электромотор не заработает, если автовладелец пытается запустить дворники, примерзшие к стеклу или засыпанные снегом. Сработает защита, и напряжение на стеклоочиститель не будет подаваться. Нужно отделить дворники от стекла, убрать снег и запустить стеклоочистители заново. Если это не удается, значит электромотор сгорел, и его нужно менять. Для этого лучше обратиться в автосервис.
  • Неисправна трапеция стеклоочистителя. Так называется механизм, приводящий дворники в движение. В этом узле автомобиля много пластмассовых элементов, которые могут изнашиваться и деформироваться. При такой неисправности стеклоочистители будут работать нестабильно, периодически дергаясь.

Новую трапецию можно приобрести в автомагазине или купить через интернет. Обязательно нужно покупать модель, подходящую для конкретной марки, иначе устройство не установится или не сможет полноценно работать. Нужно обратить внимание на год выпуска автомобиля — после каждого рестайлинга меняются форма дворников, размеры лобового стекла и другие параметры, которые влияют на работу трапеции.

Установка приобретённой трапеции проводится в несколько этапов:

  • Вначале снимают декоративную накладку — «жабо», расположенную ниже лобового стекла. Для этого нужно открутить саморезы, часть из которых закрыты декоративными заглушками. Поэтапно откручиваются крепеж и трапеция вместе с редуктором и двигателем. В некоторых автомобилях эти устройства можно снять только по отдельности, причём доступ осуществляется я с разных сторон. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию к конкретной модели авто.
  • Берется новая трапеция, которая устанавливается на место вышедшей из строя, а затем устанавливаются остальные снятые детали.

Несмотря на кажущуюся простоту, монтаж и демонтаж трапеции, не всегда проходит гладко, поэтому автолюбителю, не уверенному в своих силах, лучше обратиться в автосервис.

Забиты дренажные отверстия

Возле места крепления трапеции есть сливные отверстия, в которые стекает вода, попавшая на лобовое стекло и резиновый уплотнитель. В нашей стране с пыльными дорогами и осенней слякотью эти отверстия нередко забиваются.

В результате в дренаже стоит вода, которая при падении температуры замерзает, мешая работать дворникам. Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием дренажа и при загрязнении его прочищать.

Щетки плохо очищают лобовое стекло

Проблема возникает из-за износа щёток. Нужно посмотреть, насколько они изношены и, при необходимости, заменить. Щетки можно недорого купить в любом автомагазине. Устанавливаются они элементарно, поскольку держатся на защелке.

Не работает редуктор

В этой ситуации электромотор работает, а дворники не движутся. Для устранения поломки нужно извлечь весь механизм в сборе — трапецию и двигатель с редуктором:

  • Снимается левая часть декоративных накладок возле лобового стекла – «жабо», крепящаяся на саморезах, а затем — сам механизм. Снять его нетрудно, поскольку у большинства моделей он держится всего на двух винтах и гайке.
  • Отключается «шлейф» и вынимается полностью весь узел. Выкрутив гайку рычага, нужно проверить работу трапеции — в норме она должна свободно двигаться и нигде не застревать. Заклинивание говорит о деформации, и такая деталь требует замены.
  • Откручивается редуктор вместе с двигателем, а затем с редуктора снимается крышка, держащаяся на двух винтах.
  • Двигатель присоединяют к блоку питания, который, как правило, есть у автолюбителя, предпочитающего самостоятельный ремонт. При такой поломке шестерни механизма не вращаются. После снятия шестерни оценивается вращение вала двигателя.

Чаще всего вал вращается, но его вращение на шестерню с помощью специального червячного механизма не передаётся. Причина — износ самой шестерни или «червяка», которые во многих моделях машин выполнены из пластика.

После этого можно поискать шестерню или червячный механизм в магазинах или интернете, но для некоторых моделей заказать новые детали сложно. Поэтому можно попробовать купить их с рук. Если это не удалось, придётся покупать мотор с редуктором в сборе и устанавливать их на место изношенных.

Узел собирается поэтапно так же, как и разбирался. Есть небольшая тонкость – при установке нужно поставить редуктор в начальное положение, поэтому дворники следует однократно включить с помощью подрулевого механизма. Подлезть под трапецию, чтобы затянуть гайки проще с помощью рожкового или накидного ключа.

Это работа довольно сложная, поэтому если нет уверенности в своих навыках, лучше поручить её работникам автосервиса.

Стеклоочистители не возвращаются в исходное положение

Дворники, «зависающие» посередине стекла – довольно частое явление. Причина – облом одного из контактов контактной группы, управляющей стеклоочистителем. Для ремонта нужно снять электропривод.

Это делается в несколько этапов:

  • Снимаются стеклоочистители.
  • Демонтируется защитная накладка — «жабо».
  • Отключается разъем питания, находящийся рядом с электромотором. Это нужно, чтобы во время работы не возникло короткое замыкание.
  • Для получения электродвигателя нужно открутить несколько винтов. При этом сам двигатель снимать не нужно.
  • Зачем нужно осмотреть контакты. Один из них, отвечающий за обратное движение стеклоочистителей, оказывается отломан. Его припаивают с помощью медной пластики.
  • Затем осматривают остальную контактную группу и при наличии повреждений подпаивают остальные провода.
  • После этого сверху на контактную группу наносятся специальная диэлектрическая смазка, и все детали возвращают в исходное положение.

Проблемы с подрулевым переключателем дворников

Из-за неисправностей в подрулевом переключателе дворники могут полностью «встать» или работать нестабильно. Иногда они отказываются работать одновременно с омывателем. Проблема возникает из-за окисления или облома контактов в переключателе. В этом случае придется провести его ремонт.

Правильно снять и поставить на место эту часть автомобиля довольно сложно, поскольку потребуется демонтаж декоративных накладок, рулевого колеса и остальных элементов. При этом велик риск что-то сместить, повредить провода, нарушить электропитание. Поэтому лучше доверить такую работу специалистам, обратившись в автосервис.

Иногда причину неисправности дворников найти самостоятельно не удается. В этом случае нужно обратиться к специалистам сервиса, которые проведут диагностику, найдут проблему и выполнят ремонт.

Как доехать до сервиса, если внезапно в дождь сломались дворники

Креативная команда Илона Маска недавно додумалась до революционных преобразований в дворницком деле на авто. Ею был изобретён новый способ бесконтактной очистки автомобильных стёкол. Для этого сверху и снизу лобового стекла авто прокладываются минирельсы, по которым в горизонтальной плоскости чрезвычайно быстро снуёт источник электромагнитного излучения. Не касаясь стекла, он даже в сильный ливень умудряется оставлять его свободным от воды. Но пока данное новшество овладеет основной массой автопарка в мире, автомобилистам приходится мириться со старыми дворниками, которые имеют свойство выходить из строя. Что же делать водителю, если это произошло на дороге вдалеке от СТО или дома и во время дождя?

Что делать, если сломались дворники автомобиля в дождь

Наиболее разумный совет, предлагающий съехать на обочину дороги и переждать непогоду, большинством водителей отвергается на корню, поскольку явная перспектива зря потерять время кажется более трагичной, нежели туманные возможности угодить в ДТП.

Как можно доехать до автосервиса без дворников: лайфхаки от опытных водителей

Если под водительским опытом подразумевать не невозможность отправляться в путь с неисправным или дышащим на ладан дворником, а способность выкручиваться в нестандартных ситуациях, то такие водители, действительно, располагают богатым опытом.

Читайте также  Защита автомобильного кузова от царапин и сколов

Наиболее популярным лайфхаком, способным облегчить судьбу угодившего в дождь водителя с вышедшем перед его взором из строя дворником, является привязывание к нему верёвок, одна из которых заводится в левое окно, а вторая — в правое. Поочерёдное натягивания верёвок приводит в движение щётку стеклоочистителя, которая хоть и крайне медленно и неуверенно, но всё же начинает выполнять свои функции. Понятно, что данной системой гораздо удобней пользоваться, когда рядом с водителем сидит пассажир и осуществляет эти манипуляции. Но иногда подобные трюки проделывает и сам сидящий за рулём. Ехать ему при этом приходится крайне медленно. Кроме того, следует подчеркнуть, что данный лайфхак следует применять вдали от дорожной полиции. Она подобные новации не приемлет официально, хотя иногда и может войти в положение по-человечески, т. е. заставит остановиться, но не оштрафует.

Достаточно действенным способом борьбы с дождём при неработающих дворниках считается покрытие лобового стекла моторным маслом, создающем прозрачную водоотталкивающую плёнку, которая заставляет дождевые капли удаляться со стекла.

Некоторые предлагают с этой целью использовать спрей, защищающий обувь от намокания. Он также создаёт на стекле водоотталкивающую плёнку. Но если даже предположить, что многие водители постоянно возят с собой такой спрей, требование применять подобный метод только на скорости не менее 60 км/час (иначе он малоэффективен) явно опасно в непогоду.

Гораздо надёжней средства промышленного производства из линейки «Антидождь». Они также в основном используют принцип создания водоотталкивающей плёнки на стёклах. И, как свидетельствуют отзывы автомобилистов, данные свойства напрямую зависят от стоимости средства. Большинство дешёвых «антидождей» действуют, как и вышеописанный спрей для защиты обуви, лишь при достижении автомобилем приличной скорости. Дорогие патентованные средства часто, действительно, обладают выраженными свойствами удалять капли дождя со стёкол и при этом могут сохранять свою работоспособность в течение полугода.

Некоторые водители с большим стажем вождения утверждают, что хорошо помогает во время дождя и при неработающих дворниках табак. Он якобы делает поверхность стекла смачиваемой, что заставляет капли дождя расплываться и не мешать обзору дороги.

Как отремонтировать дворники на месте

Наиболее часто в ступор стеклоочистители вгоняет поворотная гайка, которая их закрепляет. Зимой она банально примерзает, а в более тёплый период её заклинивает присутствие грязи. Иногда она, наоборот, ослабляется, что легко устраняется с помощью гаечного ключа.

Кроме того, к бездействию дворника могут привести:

  1. Перегорание предохранителя, защищающего стеклоочистительный электромотор. Именно с его замены стоит начинать поиск и устранение причины бездействия дворников. О том, где находится этот предохранитель в конкретном авто, можно узнать из руководства по его эксплуатации.
  2. Нарушение целостности проводки и контактов. Проводка может оборваться, а контакты окислиться, что также является одной из наиболее распространённых причин остановки работы стеклоочистителей. Подобное нарушение также можно достаточно быстро устранить в дорожных условиях.
  3. Неисправность блока управления стеклоочистителей. У рулевого переключателя дворников зачастую окисляются контакты, что можно устранить в «полевых» условиях. Но иногда требуется замена всего блока правления, что требует наличие нового блока.

Поломка моторчика дворников, что обездвиживает всю стеклоочистительную систему. Если на разъёмах электродвижка присутствует напряжение, равное напряжению аккумулятора, то у моторчика либо износились щётки, которые при наличии запасных довольно легко заменяются, либо сгорела обмотка, что требует замены всего электродвигателя в стационарных условиях.

  • Неисправность трапеции, которая состоит из рычагов и тяг, передающих движение от двигателя стеклоочистителя к его поводкам. Именно эти поводки чаще всего выходят из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только заменить.
  • Чего не стоит делать и почему

    Если имеются навыки в ремонте автомобиля, инструменты и некоторые запасные части, то можно предпринимать любые попытки оживить «умершие» дворники. Единственное, чего не следует делать категорически, так это ездить с неработающим стеклоочистителем в дождь или снег. Согласно административному регламенту, сотрудники ГИБДД имеют право в подобной ситуации требовать от водителя транспортного средства немедленно прекратить движение. Невыполнение этого требования (согласно ст. 17.7 КоАП РФ) чревато штрафными санкциями в размере от 1 до 1,5 тыс. руб.

    Меры профилактики для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей

    Чтобы максимально продлить срок службы стеклоочистителей, не следует:

    • включать их при сухом и грязном стекле;
    • пользоваться неправильно отрегулированным омывателем;
    • оставлять надолго щётки в одном положении;
    • включать дворники, несмотря на примерзание щёток к стеклу;
    • очищать обледенелое стекло;
    • допускать попадание масла на резину щёток.

    Кроме того, для профилактики полезно:

    • систематически очищать резиноленты щёток и ветровое стекло от жировых отложений и грязи;
    • еженедельно при поднятых щётках включать на пару минут дворники для самоочищения коллектора электромотора;
    • при длительной стоянке авто приподнимать рычаги стеклоочистителей над стеклом на 5–20 мм посредством подкладывания под них спичечных коробков или бутылочных пробок для устранения контакта резиноленты со стеклом;
    • выработать привычку в зимнее время освобождать щётки ото льда только вручную, включая дворники лишь при полном отсутствии льда на них и стекле.

    Отзывы и советы водителей

    Попробуйте посыпать лобовое стекло табаком из разорванной сигареты и разотрите его нежирной тряпкой. Поверхность лобового стекла станет смачиваемой, капельки, мешающие обозрению, расплывутся, слой воды на лобовом стекле станет сплошным и не будет мешать обзору.

    Дармоед

    http://www.bolshoyvopros.ru/profile400546

    Из личного опыта. За более чем 30 лет эксплуатации авто так же попадал в подобные ситуации. Табак, действительно, выручал, но при не очень сильном дожде. Из « брендов» очень хорошо зарекомендовали себя по тем временам «Прима» и «Беломор-Канал», ядрёные были. Так что можете воспринять как шутку или последовать совету ( это для некурящих) рядом с предохранителями для привода дворников и насоса стеклоомывателя вкинуть пачку сигарет подешевле — в дороге доехать до СТО помогут.

    Zloy Ya

    http://www.bolshoyvopros.ru/profile152720

    Без дворников ехать — это мрак, особенно если дождь очень частый. Хотя у меня часто бывает, если дождь средний, то на скорости 100 километров в час капли сами скатываются вверх по стеклу и стекло остается чистым. В таких случаях я даже выключаю дворники и еду без них. Но это бывает не всегда. Вот так.

    razor4d

    http://www.bolshoyvopros.ru/profile464571/

    Единственное, что приходит на ум — это включить на максимум печку на стекло, в небольшой дождь может просыхать.

    novohudonosen

    http://www.bolshoyvopros.ru/profile230576/

    Если моторчик работает, а дворники не ходят, то снимаешь крышечку в основании привода дворника, закручиваешь там гайку и дворники снова работают. Возможно, там немного другой механизм, ну например, гайка снизу, но как ни крути, она там есть и она просто открутилась, и получается, что ось крутится, но основание дворника проскальзывает, так как нет крепкого соединения.

    kolnbrix

    http://www.anglocivic.club/forum/index.php?s=9664a79c8559f56e92b1cecc945990d4&showuser=162

    Видео: если дворники в дождь не рабатают

    Конечно, при неработающих дворниках во время дождя благоразумней переждать непогоду. Но далеко не у всех водителей есть для для этого время или желание. Некоторые лайфхаки или способы быстро устранить неполадки помогают в той или иной степени решить проблему. Но одно остаётся непреложным: с неработающими стеклоочистителями в дождь или снег ездить запрещено!

    Не работает стеклоочиститель: возможные причины и способы решения проблемы

    Неработающие дворники не только создают неудобства водителю во время движения в дождь или снегопад, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Обнаружив подобную поломку в непогоду, лучше отказаться от поездки, и принять меры по ее устранению.

    В этой статье мы поговорим о причинах, по которым не работает стеклоочиститель, а также рассмотрим методы их устранения на примере автомобиля ВАЗ-2114.

    Конструкция стеклоочистителя ветрового стекла

    Дворники у «четырнадцатой» приводятся в движение посредством механизма, состоящего из:

    • электродвигателя;
    • блока управления;
    • элементов электрической защиты;
    • привода (трапеции);
    • поводков со щетками.

    Двигатель

    В движение дворники приводятся при помощи электрического моторчика, расположенного под капотом возле перегородки, разделяющей моторный отсек и салон. Он имеет встроенный понижающий редуктор и оснащен тремя щетками. Именно они позволяют регулировать скорость перемещения щеток по стеклу.

    Блок управления

    Блок управления работой дворников расположен на рулевой колонке с правой стороны. Его роль заключается в том, чтобы включать стеклоочиститель и переключать его скоростные режимы.

    Блок управления стеклоочистителем имеет 4 положения:

    • первое (крайнее нижнее) – механизм выключен;
    • второе – дворники работают в прерывистом режиме;
    • третье – щетки движутся быстро;
    • четвертое – дворники движутся максимально быстро.

    Защитные элементы

    Электрическая защита цепи стеклоочистителя осуществляется предохранителем. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначается на схеме F-5. Здесь же находится реле, отвечающее за работу дворников в прерывистом режиме. На схеме оно обозначается как К-2 или К-3.

    Читайте также  Ксеноновые лампы h4: конструкция, достоинства, преимущества

    Привод

    Усилие от электродвигателя к поводкам щеток передается при помощи трапеции. Она представляет собой систему тяг и рычагов, преобразующих вращающий момент моторчика в возвратно-поступательное движение дворников. Трапеция также расположена под капотом, рядом с электродвигателем.

    Поводки и щетки

    Каждый дворник состоит из поводка и щетки. Они соединяются между собой посредством специального крепления. Поводок выполняет функцию рычага, передавая щетке усилие от кривошипа трапеции. К валу кривошипа он присоединяется посредством шлицов и зажимной гайки.

    Принцип работы механизма

    Для того чтобы найти причину, по которой не работает стеклоочиститель, необходимо понимать, как работает его механизм. А работает он следующим образом. Когда мы перемещаем ручку блока управления стеклоочистителя в первое положение, напряжение подается на электродвигатель через реле. Благодаря ему дворники движутся в прерывистом режиме, т. е. с промежутками между взмахами. При включенном быстром режиме они перемещаются с менее продолжительными паузами. Перемещение ручки в крайнее верхнее положение заставляет дворники двигаться максимально быстро (без промежутков).

    Почему не работают стеклоочистители

    Среди наиболее распространенных проблем, связанных с работой механизма очистки ветрового стекла, можно выделить:

    • перегорание предохранителя;
    • обрыв в электрической цепи (окисление контактов, отсоединение разъемов, обрыв проводов);
    • выход из строя реле;
    • неисправность переключателя блока управления;
    • износ щеток или замыкание (обрыв) в обмотках электродвигателя;
    • заклинивание рычагов привода (трапеции);
    • износ шлицов поводков.

    Предохранитель

    Заметив, что перестали работать стеклоочистители, первым делом проверьте предохранитель. Именно он чаще всего является причиной неисправности. Проверяется он путем «прозвона» тестером. Перегоревший защитный элемент необходимо просто заменить, после чего проверить работу механизма.

    Обрыв в цепи

    Если и после замены предохранителя не работают щетки стеклоочистителя, возможны проблемы с проводкой. Проверьте, не нарушен ли контакт в разъемах:

    • блока управления;
    • реле;
    • электродвигателя.

    В случае обнаружения на контактах разъемов следов окисления, зачистите их мелкой наждачной шкуркой и обработайте жидкостью против ржавчины (типа WD-40).

    Поломка реле

    Еще одной причиной, почему не работает стеклоочиститель, может быть реле. Первым делом извлеките его из посадочного места в монтажном блоке и вставьте обратно. Зачастую проблема заключается в банальном окислении контактов. Если это не помогло, оставляем его в монтажном блоке и переходим в салон.

    Реле стеклоочистителя отвечает только за его работу в прерывистом режиме, следовательно, в быстром и очень быстром режимах оно не участвует. Включаем зажигание и переводим ручку переключения режимов дворников в крайнее верхнее положение. Дворники заработали? Меняем реле. Кстати его каталожный номер для «четырнадцатой» 52.3747 или 525.3747, а стоит оно порядка 150 рублей. Немногим дороже (около 250 рублей) обойдется регулируемое реле дворников, которое позволит настраивать длительность паузы между их взмахами.

    Регулировка задержки происходит путем переведения ручки переключения режимов из позиции «Вкл.» во второе положение, при котором прерывисто работают стеклоочистители. При этом они начинают движение в штатном режиме, с выдержкой около 4 секунд. Далее ручка переводится в позицию «Выкл.», и начинается отсчет времени для программируемой паузы. При следующем включении дворников в прерывистый режим будет соблюдаться выдержанный вами промежуток.

    Неисправность блока управления

    Признаком неисправности блока управления является отсутствие реакции механизма стеклоочистителя при заведомо исправном предохранителе, электродвигателе и целой проводке.

    Нередко он выходит из строя не по причине механической поломки, а из-за окисления контактов. Для обнаружения возможных причин блок придется разобрать, осмотреть и, при необходимости, зачистить контактные элементы.

    Если это не поможет, блок следует заменить.

    Проблемы с электродвигателем

    Проверив проводку и элементы защиты цепи стеклоочистителя, и не обнаружив неисправности, диагностируем электромотор, приводящий в движение его механизм. Для этого двигатель лучше демонтировать.

    Сделав это, включите зажигание и переведите ручку переключения блока управления работой дворников в быстрый или очень быстрый режим. При помощи мультиметра замеряйте напряжение в разъеме электродвигателя. Прибор должен показывать напряжение такое же, как и на аккумуляторной батарее. Удостоверившись, что ток доходит до электромотора, а он при этом не запускается, можно сделать вывод, что не работает стеклоочиститель именно по причине неисправности двигателя.

    Чаще всего это случается из-за износа токоподводящих щеток, но иногда проблема кроется и в замыкании витков какой-либо из обмоток. Электродвигатель можно попытаться отремонтировать, заменив щетки, или восстановив обмотки, но проще купить новый. Стоит он в пределах тысячи рублей.

    Неисправность трапеции и поводков

    Сама по себе трапеция выходит из строя крайне редко, ведь для того, чтобы ее сломать, потребуется немалое усилие. В большинстве случаев проблемы с ней возникают после ремонта или замены приводных рычагов.

    А вот что касается поводков, то ломаются они частенько. Основная причина неисправности – износ шлицов. Дело в том, что выполнены они из алюминия, поэтому даже небольшое усилие, приложенное в направлении противоположном движению дворников, может вызвать их «слизывание». В такой ситуации выход один – замена.

    Не работает задний стеклоочиститель

    ВАЗ-2114 оборудован очистителем заднего стекла. К сожалению, и он иногда выходит из строя. Благо, здесь нет никаких предохранителей и реле. Механизм заднего стеклоочистителя состоит из электродвигателя с редуктором и поводка со щеткой. Его включение осуществляется путем переключения ручки от себя (по горизонтали).

    Диагностика заднего стеклоочистителя производится также путем замера напряжения на разъеме двигателя. Если оно подается, придется либо ремонтировать, либо покупать новый электромотор.

    Не работают дворники

    Нравится В избранное Что вы думаете об этой записи?
    отлично
    0,0%
    интересно
    0,0%
    нормально
    0,0%
    ни о чем
    0,0%
    плохо
    0,0%

    Многие водители недооценивают роль дворников в обеспечении безопасности во время движения. На самом деле, исправные стеклоочистители — это важный параметр, за которым нужно тщательно следить. Если дворники вдруг перестали работать, необходимо как можно быстрее разобраться в причинах неисправности и устранить их.

    Поломки стеклоочистителей могут проявляться по-разному, соответственно, и причины неисправности могут различаться в зависимости от «симптомов». Итак, вот основные признаки и причины, по которым не работают дворники автомобиля.

    Дворники не работают, звук моторчика не слышен. Скорее всего, проблему стоит искать в самом мотор-редукторе. Чтобы проверить электромотор, который приводит в движение стеклоочистители, его необходимо снять. Для начала надо проверить предохранитель на самом моторе (он может быть либо непосредственно в мотор-редукторе, либо где-то рядом с ним). Снятый моторчик дворников нужно попробовать подключить напрямую от аккумулятора: если мотор не «ожил», значит проблема именно в нем. Причем, чаще всего мотор не требует замены: его можно перебрать, заменив щетки или смазав весь механизм. Если моторчик исправен, причина также может быть в подрулевом переключателе или в проводке. Проверить исправность подрулевого переключателя можно с помощью тестера: отключить колодку проводов дворников и подключить тестер, чтобы проверить наличие напряжения при переключении режимов работы дворников.

    Стеклоочистители не работают при включении омывателя. Как и в описанном выше случае, проблема, скорее всего, в подрулевом переключателе и в проводке. Их следует проверить по такому же принципу.

    Моторчик жужжит, а дворники все равно не работают. В данном случае можно определенно сказать одно: мотор-редуктор исправен, но не имеет контакта с трапециями стеклоочистистителей. Чаще всего причиной такой неисправности является износ зубьев приводного вала моторчика или раскрутившаяся гайка крепления трапеции к мотор-редуктору. И если вторую причину определить легко, только посмотрев на трапецию, то первую можно диагностировать, только разобрав моторчик. Кстати, купить приводную часть мотор-редуктора бывает непросто, так что чаще всего автовладельцы предпочитают менять весь моторчик дворников в сборе.

    Дворники работают очень медленно. Бывают случаи, когда стеклоочистители все-таки выполняют свою функцию, но двигаются очень медленно даже в самом быстром режиме. Скорее всего, проблема в отсутствии смазки или ржавчине внутри механизма. Прежде всего необходимо снять трапецию целиком и тщательно обработать смазкой все подвижные элементы. Если это не помогло, надо демонтировать и разобрать мотор-редуктор, после чего тщательно прочистить его от грязи и смазать.

    Дворники не возвращаются в положение покоя. Причин такой неисправности может быть несколько. Скорее всего, проблема в том, что вы уже разбирали трапецию или моторчик, после чего неправильно выставили дворники. Кроме того, причиной того, что стеклоочистители не возвращаются на место, может быть неисправность концевого выключателя мотор-редуктора (в таком случае моторчик, вероятно, придется менять) или поврежденные шлицы привода щеток.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: