Что заменить в недавно купленном автомобиле? - FORD-URAL.RU

Что заменить в недавно купленном автомобиле?

Что заменить в недавно купленном автомобиле?

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Какие расходники нужно менять в автомобиле?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Какие расходники нужно менять в автомобиле?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

Каждый автомобилист задаётся вопросами: Что сделать после покупки авто с пробегом? Как проверить? К кому обратиться? Что обновить? Что важно учесть?

Из опыта сотрудников Автокод

3 года назад наш журналист Таня купила подержанный автомобиль и вынесла для себя несколько моментов.

Техническая проверка

Можно проверить автомобиль самостоятельно или обратиться за помощью к опытным знакомым. Но в таком случае есть высокая вероятность некоторые нюансы недоглядеть (скрученный пробег, технические повреждения и т.д.), ведь дефекты часто скрытые. Поэтому лучше пригоните машину в автосервис.

В сервисах используют необходимое для диагностики оборудование и набор инструментов. Мастера поднимут авто на подъёмнике, проведут диагностику ходовой части, определят свежесть покраски толщинометром и т.д.

Читайте также  Покраска автомобиля: необходимые материалы

Место

Не стоит ехать в сервис, который посоветовал продавец. Иногда сервисы сотрудничают с продавцами и заведомо утаивают правду от покупателей.

Время

Будьте готовы к тому, что на проверку уйдёт от 1 до 4 часов. Зато вы будете уверенным в авто, узнаете о возможных проблемах.

Деньги

Таня купила шестилетнюю машину. Через пару месяцев пришлось менять стойки — тогда на Приору это обошлось в 5 тысяч рублей. Чуть позже пришлось заменить тормозные диски — ещё 6 тысяч рублей. Есть более затратные вещи. Например, потребуется заменить детали подвески или вовсе — выправить кузов (если автомобиль попадал в ДТП. Приготовьтесь к тому, что кошелек сядет на диету.

Юридическая проверка

Если на этапе покупки вы пренебрегли проверкой истории автомобиля, обязательно сделайте это после оформления сделки. Лучше сразу узнать о проблемах, чем обнаружить их случайно, например, при регистрации авто в ГИБДД. Бывает такое, что машину не регистрируют из-за того, что она находится в залоге, аресте, угоне или утилизирована, а новый владелец об этом даже не догадывался. Из других не самых приятных сюрпризов может быть скрученный пробег, неоплаченные штрафы, работа в такси или участие в серьезном ДТП. Проверить автомобиль можно с помощью сервиса Автокод по vin или гос. номеру. Стоимость услуги составляет 349 рублей.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Теперь подробно разберёмся, какие совершить действия после покупки автомобиля. Мы обратились к экспертам, из их мнений вышел подробный ликбез.

Узнайте о прошлой жизни авто

Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:

«Уточните, какое масло было залито, когда. Если масло почернело, значит либо его давно не меняли, либо двигатель быстро загрязняется и имеет неполадки. В таком случае не откладывайте поездку в автосервис. Чем раньше увидите проблему – тем дешевле она может обойтись.

Узнайте, когда, на каком пробеге менялась цепь или ремень ГРМ. В случае обрыва ремня можно столкнуться с дорогим ремонтом мотора. Откройте сервисную книгу, посмотрите, когда рекомендована проверка зазоров клапанов. Если оставить их без контроля, некоторые из них могут прогореть, что повлечет за собой ремонт двигателя».

Осмотрите автомобиль

Самостоятельно

Не ленитесь после покупки осмотреть подержанную машину внутри, снаружи. Проверьте уровень и состояние технических жидкостей, равномерность износа резины, исправность световых приборов, «дворников». Возможно, до покупки вы не заметили, что не поворачивается колесо наклона спинки сиденья. Мелочь, но порядок навести придётся.

В автомастерской

Если подержанную машину осмотрели в сервисе перед покупкой, стоит еще раз обратиться к автомастерам, но уже – к другим. Так вы сможете объективно оценить информацию о состоянии авто до и после покупки. Сервисмены устранят обнаруженные проблемы сразу, или хотя бы вы сможете заказать необходимые детали.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«С помощью подъемника или ямы специалист может тщательно осмотреть подвеску автомобиля, проверить расходники, глушитель, топливопровода, а также оценить состояние приводных валов и рулевого управления. В некоторых автосервисах мастер после проверки выдает лист технического состояния с результатами осмотра и комментариями.

Некоторые компании зарабатывают на жизнь тем, что готовы направить специалистов в удобное место и время. Автомастера проведут выездную диагностику».

Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей:

«Важный пункт выездной диагностики — визуальный осмотр салона автомобиля, в ходе которого эксперт проверяет вторичные признаки «смотанного» пробега, вроде стертых педалей или коробки передач».

Проведите тест-драйв

Обычно добросовестный продавец даёт сесть за руль автомобиля до покупки. Поэтому провести тест-драйв необходимо еще до покупки. Это поможет:

  • проверить ходовые качества;
  • оценить управляемость;
  • проверить тормозную систему;
  • оценить работу аккумулятора;
  • услышать посторонние шумы;
  • обнаружить утечку жидкостей.

Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:

«Если на окнах постоянно появляется жирный налет – забейте тревогу. Это может быть утечка антифриза или тосола. Жидкости попадут в салон из радиатора печки, который находится под панелью».

Проверьте электрику

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Комплексная диагностика включает проверку электрики подержанного автомобиля, а также оригинальность пробега на некоторых марках машин. Можно сделать её с помощью специального прибора — сканера. Есть разные типы сканеров – универсальные, попроще, и профессиональные, которые стоят дороже, но результаты проверки выдают более точные».

Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой Эксперт»:

«Опытный автомастер проверит блок ABS, подушки безопасности, а также блок управления двигателем и коробкой. Важно следить за работой этих систем, проблемы в электрике серьезнее механических».

Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:

«Если какой-то из приборов работает только от стука — обратитесь к автоэлектрику. Это явный след плохого контакта проводов. В таком случае электрический элемент начинает греться и может стать причиной возгорания».

Оцените работу «печки»

Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:

«Случается, что авто куплен осенью или зимой, и есть проблемы с обдувом теплым воздухом окон. Не едьте сразу же в сервис, чтобы ремонтировать отопитель, менять антифриз и промывать печку. Обратите внимание на фильтр салона, который, возможно, ранее никто никогда не менял. Воздух через такой фильтр уже просто не проходит».

Поднимите капот

Не рекомендуем делать это самостоятельно, если не понимаете, как что устроено под крышкой капота. Лучше привлеките опытных знакомых или автослесарей.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Сделайте акцент на том, чтобы специалист тщательно осмотрел подкапотное пространство, проверил уровень, состояние технических жидкостей в автомобиле. А также, например, определил в тормозной жидкости процентное содержание воды, чтобы понять, нужно ее заменять или нет. Также автослесарь должен послушать, как работает двигатель, не «троит» ли он – это может быть последствием серьезных поломок».

Загляните в багажник

Проверьте запаску, подходит ли к авто, нет ли повреждений. Есть ли ключ от секретных гаек, если таковые установлены на машине.

Проведите развал-схождение

Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:

«Если в подержанной машине криво стоит руль, износ резины неравномерный, автомобиль управляется нечетко или его кидает по колее, значит углы установки колёс не соответствуют заводским. Причины:

  • отсутствие контроля и профилактики схода-развала;
  • ремонт подвески без последующей регулировки;
  • участие авто в ДТП. Так, кузов может быть недотянут до контрольных точек, либо нарушена геометрия элементов подвески.

Если авто попадал в ДТП, в автосервисе могут сказать, что развал-схождение сделать невозможно. Посмотрите варианты подвески тюнинговых версий или машины этого же модельного ряда с аналогичной подвеской. Грамотные автослесари отрегулируют рычаги и стойки на самый притязательный вкус. Устройство подвески, прошедшей тюнинг, разрешает это сделать».

Принюхайтесь

Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:

«Если кажется, что в салоне пахнет бензином, маслом или выхлопом, если авто с ГБО, то газом — необходимо обратиться в СТО. Запах выхлопа возникает из-за негерметичной выхлопной системы. Запах бензина часто связан с утечкой топлива, негерметичностью топливопроводов. Запах газа появляется из-за утечки через редуктор или шланги».

Оставьте документы дома

Главное, что нужно сделать после покупки б/у машины — закрыть бардачок для страхового полиса, водительских прав и прочих бумаг на автомобиль.

Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:

«Не возите документы на авто с собой, не храните в бардачке (это касается ПТС). ПТС нужен только для купли-продажи машины. В автосервисы и сотрудникам ГИБДД он не требуется. С собой надо возить права и тех.талон, но забирать из автомобиля. В случае угона автомобиля и остановки сотрудниками ДПС у преступника не будет шансов отвертеться».

Читайте также  Чип тюнинг ваз

Вместо заключения

Получилось 10 пунктов. Повторим для закрепления. Важно:

  • узнать о прошлой жизни авто;
  • осмотреть автомобиль;
  • провести тест-драйв;
  • проверить электрику;
  • оценить работу «печки» ;
  • заглянуть под капот;
  • проверить «запаску»;
  • провести развал-схождение;
  • принюхаться к запахам в салоне;
  • оставить документы на машину дома.

Опираясь на эти простые правила, вы легко определите «характер» своего авто и вовремя предупредите опасные нюансы.

Вещи, которые следует заменить в б/у автомобиле сразу после приобретения

Покупка подержанного автомобиля — это определенный риск. С одной стороны, продавец сознательно мог скрывать определенные дефекты, с другой — бывший владелец сам мог не знать о некоторых проблемах своего автомобиля. Увы, но крайне редко можно встретить продавца, который сам толком не знает какие проблемы могут быть с машиной, которую он продает. Большая редкость, чтобы продавец хорошо и правильно подготовил автомобиль к продаже, поэтому настоятельно рекомендуется провести определенные манипуляции, чтобы обезопасить себя, когда покупается машина с рук. Это снимет ряд вопросов и позволит машине прослужить значительно дольше.

В любом случае, если речь идет об автомобиле, купленном с рук, очень важно сделать две основных вещи. В так называемый «стартовый пакет» входит обязательная замена моторного масла и замена ремня ГРМ. Ремень следует однозначно менять, если не известна дата предыдущей замены. Дело в том, что порванный ремень тащит за собой серьезные неприятности, которые, выливаются в большие затраты, а определить степень износа ремня практически невозможно.

Не лишним делом будет замена воздушного, топливного и масляного фильтра. Как сказано выше, замена масла крайне необходима. Очевидно, что новое пусть и дешевое масло будет полезнее, чем дорогое, но замененное неизвестно когда. Часто автомобилисты забывают о салонном фильтре, а это напрямую может сказаться на здоровье, особенно если речь идёт о детях и людях, страдающих аллергией.

Если есть желание, то можно значительно расширить спектр профилактических процедур, нацеленных на улучшение технического состояния подержанного автомобиля. Не лишним будет в подобной ситуации заменить масло в коробке передач, замена антифриза, а также не помешает заменить тормозную жидкость.

К сожалению халатное отношение к техническому состоянию после покупки чревато тем, что есть риск попасть в серьезное ДТП или попасть на серьезные затраты ремонтируя поломки, которые можно было легко предупредить. Не стоит доверять рассказам бывшего владельца автомобиля, что он заменил все расходники. В любом случае даже если замена некоторых элементов, таких как фильтры была, то скорее всего это были самые дешёвые и не очень качественные расходники.

Даже заменив масла, другие важные для автомобиля жидкости, сменив тормозные колодки, фильтры и ремень ГРМ, уже можно говорить, что автомобиль хорошо подготовлен к длительной эксплуатации. И у нового владельца не будет серьезной головной боли, если в целом состояние автомобиля было удовлетворительным. Конечно эти меры не могут решить проблем, если в автомобиле есть проблемы с износом ключевых узлов и агрегатов, но вот избавить себя от незначительных, но очень неприятных проблем вполне возможно. Некоторые модели автомобилей способны после таких простых профилактических мер, беспроблемно работать годами.

Интересно, но часто автомобилисты напрочь забывают о такой очень важной вещи, как автомобильные свечи. А ведь если они отслужили свой срок, или засорены, то это как минимум заставит нового хозяина автомобиля переплачивать за топливо, так как плохо работающие свечи сильно повышают расход топлива. Причем речь идет как про обычные свечи зажигания, так и про свечи накаливания в дизельных двигателях. Если бензиновые свечи можно легко заменить самому, то вот в дизельном автомобиле эту процедуру лучше доверить опытному мастеру на сервисе. Конечно не всегда свечи следует менять, но убедится в том, что они находятся хорошем рабочем состоянии очень важно.

Итог.

Если подвести итоги, то становится ясно, что покупка подержанного автомобиля дело очень хорошее, но только если подходить к этому с умом. Конечно невозможно предвидеть все опасности, которые связаны с приобретением не новой вещи. Но даже выполнив простые манипуляции, можно свести риск сесть в лужу к минимуму. Если провести полную диагностику покупаемого автомобиля на хорошем сервисе с опытными специалистами, проверить автомобиль по соответствующим базам и сделать правильный профилактический ремонт и замену расходников, то можно получить машину по качеству не хуже новой из салона.

Список необходимых мер при покупке подержанного автомобиля.

Внешний тщательной осмотр поверхности кузова на предмет перекрашивания и зазоров после ДТП.

Осмотр на своем сервисе с помощью опытного специалиста на предмет коррозии нижней части кузова и технического состояния ходовой.

Проверка автомобиля по различным базам на предмет нахождения автомобиля в угоне, кредите или под арестом, а также перебитым номерам или поддельным документам.

Проведение тест-драйва, желательно протестировать автомобиль во всех режимах работы, а также на различных скоростях и передачах. Проверка работы панели приборов и других вспомогательных функций, таких как работа осветительных приборов, обогрева стекол, работы кондиционера, стеклоподъемников, дворников, подогрева сидений и т. д.

После покупки, следует обязательно заменить масло и ремень ГРМ. По желанию желательно заменить остальные жидкости и если есть необходимость, заменить свечи и тормозные колодки. Также следует проверить наличие рабочих подушек безопасности.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Купил новый исправный автомобиль в салоне, но хочу его вернуть в течение 14 дней (ситуация № 1)

«Правило 14 дней» о возврате качественного товара не распространяется на машины: отказаться можно только от авто с дефектом. Так что тогда делать?

«Меня обманули. Помогите вернуть машину в салон»

С подобными просьбами ко мне часто обращаются клиенты автосалонов-жуликов. Такие салоны преследуют одну цель – продать автомобиль в кредит под завышенные проценты, чтобы получить откат от банка (о выборе автосалона и покупке машины читайте в статье «Авто из салона – и чтобы без обмана»).

На консультациях в качестве повода для возврата люди обычно описывают такие ситуации:

  • «Увидел, что переплатил за машину. В соседнем салоне авто такой комплектации гораздо дешевле, особенно если брать в кредит».
  • «Понял, что не могу выплачивать кредит за машину. В салоне обманули: кредитный менеджер обещал одни суммы, а в договоре другие».
  • «Автомобиль оказался не той комплектации. Обещали одну комплектацию, а вписали в договор и продали другую».

Обычно в подобных ситуациях люди хотят вернуть машину в течение 14 дней. Многие искренне верят, что так можно. К сожалению, нет.

«Правило 14 дней» о возврате товара без изъянов тут не работает

Это правило прописано в ст. 25 Закона о защите прав потребителей:

«Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации».

Жирным шрифтом я выделил то самое «правило 14 дней» и указание на перечень товаров, не подлежащих возврату, который никто не замечает. Так как перечень в законе не расписан и не сказано, где его найти, люди делают ошибочный вывод, что машина подпадает под общее правило.

Читайте также  Полная диагностика автомобиля

А перечень этот утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463. В его пункте 10 сказано, что не подлежат возврату или обмену: автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

Получается, просто так вернуть новый автомобиль нельзя. Такое возможно, только если в нем найдутся поломки, недостатки. Тогда на возврат дается 15 дней.

И что теперь делать?

Вариантов тут немного:

  • смириться с ситуацией;
  • продать машину с уценкой и закрыть кредит, доплатив разницу из своего кармана, – это будет выгоднее, чем платить завышенные проценты по кредиту;
  • рефинансировать кредит, чтобы меньше платить.

Есть еще один вариант, но шансы примерно 50% на 50%: закажите выезд эксперта-автотехника. Возможно, он найдет неочевидные поломки, которые вы не заметили. Если успеете сделать это в течение 15 дней со дня покупки, машину удастся вернуть (подробнее об этом я расскажу в следующей статье).

Например, в декабре 2020 г. наш эксперт выезжал осматривать новый «Datsun on-DO» в Ростов. Он обнаружил, что машину подкрашивали после небольшого ДТП, а в коробке передач уровень масла был почти на нуле, поэтому она «завывала». Теперь мы возвращаем машину.

Но если эксперт не найдет недостатки, придется выбирать один из указанных выше вариантов.

(О том, почему возврат автомобиля может оказаться очень выгодным, и о других распространенных ситуациях, когда автовладельцы хотят отказаться от недавно купленной машины, – читайте в публикации «Можно ли вернуть автомобиль в салон?».)

Что сразу нужно сделать после покупки подержанного автомобиля

Не стоит особенно полагаться на привлекательный пробег, который демонстрирует одометр вашего нового автомобиля. Километраж может быть искусно скручен, причем таким образом, что следов вмешательства в систему вы можете и не обнаружить. Отсюда — логичный вывод: не принимайте на веру слова бывшего владельца о том, что он «провел техобслуживание в полном объеме», да и вообще «последнее время не ездил на этом автомобиле». Первое, что следует сделать, купив машину не у друзей или близких знакомых, — это поменять технические жидкости. Речь идет прежде всего о моторном масле.

Если вы точно знаете, какое масло было залито ранее, лучшим вариантом будет продолжить использование того же смазочного материала. Если же такой информации нет или бывший владелец путается в показаниях (например, не знает, что использовалось — синтетика или минералка — и не может назвать бренд масла), двигатель следует промыть. Мы не рекомендуем применение так называемых «пятиминуток» — моющих добавок, которые заливаются в двигатель перед сменой масла: они действуют слишком агрессивно, в ряде случаев после применения таких «пятиминуток» могут, к примеру, потечь сальники. Используйте качественное промывочное масло, которое заливается в двигатель после слива старого масла. Время его использования должно быть небольшим (не более десяти минут).

Есть и еще один приемлемый вариант промывки — маслом, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя. В этом случае гоняете мотор с новым маслом на холостом ходу, затем масло сливается и заменяется новым маслом с теми же характеристиками и, разумеется, с установкой нового масляного фильтра. Если вы не уверены в «честности» пробега автомобиля, то следует заменить также охлаждающую жидкость (антифриз), тормозную жидкость, масло в коробке передач, бачке гидроусилителя руля и редукторе, если автомобиль полноприводный.

Чтобы не исключить проблемы в предстоящей эксплуатации, будет не лишним заменить также топливный, воздушный и салонный фильтры, а также аккумулятор и свечи, даже если визуально эти элементы находятся в удовлетворительном состоянии. Особо серьезное внимание уделите состоянию тормозной системы. Загоните машину на подъемник и оцените состояние тормозных колодок и тормозных дисков.

Что касается задних барабанных тормозных механизмов, знайте, что у большинства моделей со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. Уменьшение же толщины тормозного диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. И, кстати, по износу дисков можно сделать выводы о реальном пробеге вашего автомобиля.

Далее — если пробег большой (больше 100 тыс. км) и вы не знаете, когда производилась замена ремня и цепи ГРМ (и менялись ли они вообще), замените ремень вместе с роликами. В вариаторных коробках при подобном пробеге, возможно, понадобится замена ремня вариатора. Что касается щеток стеклоочистителей, они, как правило, выхаживают не дольше сезона без потери своих рабочих свойств, поэтому потратьтесь и на них.

Менять ли шины? Для ответа на это вопрос, узнайте дату их выпуска (месяц и год производства указывается на боковине покрышки. Например, обозначение «0820» можно расшифровать как 08 — восьмая неделя 2020 года, т. е. февраль 2020 года). Шины, прослужившие больше пяти лет, логично заменить новыми. Убедитесь также, что резина, установленная на машину, имеет приемлемую глубину протектора (при остаточной высоте протектора меньше 1.6 мм использовать резину будет небезопасно).

Стоит ли делать антикор — дополнительную антикоррозийную обработку? Это зависит от того, какой вы приобрели автомобиль, его возраста и особенностей эксплуатации. Если речь идет об автомобилях российского, китайского или узбекского производства старше трех-четырех лет, антикоррозийная обработка рекомендована. К этому времени заводской антикор, как правило, изнашивается под воздействием дорожных абразивов и реагентов.

Как минимум, стоит обработать днище, колесные арки, сварные швы и соединения панелей дверей и крышки багажника. Также независимо от возраста и марки подержанной машины, стоит сделать антикор, если машина прошла кузовной ремонт, при котором проводились сварочные работы или корректировалась геометрия кузова. Что касается материалов, проще всего использовать так называемые ML-масла (аналоги мовиля и популярного средства «Раст Стоп»), либо задействовать более серьезный подход, добавив к ML-маслам твердые (битумные) защитные составы. Бонус применения второго метода состоит в том, что такие защитные покрытия являются к тому же дополнительной шумоизоляцией.

Что касается кузова автомобиля, то на первом этапе следует устранить очаги коррозии, если таковые имеются. Как правило, такие изъяны локализованы на порогах, капоте и в районе колесных арок. Устранить коррозию можно механическим способом (зачисткой до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской), либо химическим использование средств для удаления ржавчины (ортофосфорная кислота, ВСН-1 Нейтрализатор, цинкор, паста «Антиржавчина»). После удаления следов коррозии обработайте автомобиль полирующими средствами (восковые полироли, силанты, «жидкое стекло»).

Наверняка, для вас важен и эстетический аспект. Если так — приведите в должное состояние салон. Если купленная вами машина прокурена, потребуется полная химчистка салона и кондиционера. После чистки в салоне, весьма вероятно, установится, не самый приятный запах химикатов, поэтому стоит использовать ароматизаторы для его подавления. Как вариант, можно озонировать салон. Такая услуга, которую активно предлагают автосервисы, поможет привести микроклимат в салоне автомобиля в гигиеническую норму.

В процессе озонирования автомобиля удаляются неприятные запахи, уничтожаются бактерии, происходит практически полная стерилизация как поверхностей, так и внутренних полостей салона.

Алгоритм процедуры следующий: в салон устанавливается озоногенератор, включается вентиляционная система, воздух в салоне циркулирует 20 минут, затем после отключения вентиляции генератор должен работать еще как минимум 15 минут. Финальный штрих — наведение лоска. Панель приборов и внутреннюю часть стекол протрите специальными мягкими салфетками — они устранят налет, к примеру, от того же курения. Кожаные сиденья и оплетку рулевого колеса можно обработать специальным пропитками, которые придадут таким элементам блеск и вернут мягкость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: