Как осуществляется расточка тормозных барабанов - FORD-URAL.RU

Как осуществляется расточка тормозных барабанов

Проточка тормозных барабанов: когда необходима и так ли выгодна

  1. Конструктивные особенности
  2. Что такое проточка
  3. Когда требуется проточка
  4. Фаркоп на Ниссан Террано: нюансы выбора, установки и подключения
  5. Этапы проточки
  6. Порошковая покраска дисков своими руками: технология
  7. Автомобильный мини кондиционер: есть ли в нем толк

Всем привет! Вам, думаю, хорошо известно, что тормоза в машине работают на основе силы трения. И трение обладают разрушающим эффектом, постепенно стирая контактирующие между собой поверхности. Причем это не зависит от того, насколько прочным является материал. Тут дело только во времени. Потому проточка тормозных барабанов станет вполне актуальной темой для обсуждения.

Барабанные механизмы (БМ) тормозной системы авто преимущественно изготавливаются из прочных и износостойких материалов. Но износ все равно постепенно возникает. Думаю, каждый понимает, что ездить на машине с изношенными тормозами крайне опасно и некомфортно из-за вибраций, свиста, скрежета и длинного тормозного пути.

Стоит поговорить о таком понятии как проточно или расточка. Зачем она нужна, как выполняется, есть ли в узлах допустимый износ, и не лучше ли просто поставить новые барабаны. Мы уже ранее говорили о том, как определить износ тормозных дисков . Также обсуждался вопрос их правильной проточки . Теперь очередь за барабанами.

Конструктивные особенности

На многих легковых и грузовых современных и не очень авто, таких как Камаз (очень популярный грузовик) или Газель, часто предусмотрена именно задняя система торможения. Она состоит непосредственно из самого тормозного барабана, а также механизма так называемой разводки колодок.

Причем в такой системе именно тормозной автомобильный барабан является ключевым узлом. Процесс остановки транспортного средства реализуется за счет того, что начинается соприкосновение между собой барабана и колодок, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Так активируется процесс взаимотрения, тем самым скорость снижается и автомобиль окончательно останавливается. В основе барабанных механизмов обычно лежит чугун высокой прочности.

В процессе торможения на барабан и и ответную колодку действует огромная нагрузка. Причем чем выше будет скорость авто в момент торможения и усилие, прикладываемое к педали, тем выше нагрузка.

При эксплуатации автотранспортных средств в тяжелых условиях начинается дополнительный процесс загрязнения. Между колодками и барабанами скапливается различная грязь.

Поскольку соприкасающиеся поверхности (барабан и колодка) выполнены из разных материалов, на барабанах постепенно возникают разного рода дефекты и признаки деформации. Это опасно тем, что элементы соприкасаются не полностью, площадь контакта уменьшается, и эффективность торможения падает. Все это заставляет периодически проводить осмотр узла, а также заниматься профилактикой. Иначе можно упустить тот момент, когда произойдет отказ системы. О последствиях говорить не стану. Все и так очевидно.

И тут на помощь приходит та самая проточка. Фактически это альтернатива замене тормозов в случае их износа.

Что такое проточка

Многих интересует, как шлифовать и восстановить нормальную площадь контакта, вернув тормозному узлу прежнюю эффективность. Балансировка или профилактика осуществляется за счет проточки или расточки.

Суть процедуры заключается в том, чтобы проточить кромку рабочих поверхностей автомобильных барабанов. Это позволяет создать минимальный зазор между трущимися двумя поверхностями. Но у всего есть предел. А точнее допустимый износ. Когда он будет достигнут, растачивать станет бессмысленно. Нужна замена. Обычно колодки меняют через 50-80 тысяч километров. Профилактическая проверка и проточка делается через 20-30 тысяч километров или по мере необходимости. Иногда профилактику делают чаще, сокращая интервал до 15-20 тысяч км.

Фактически при проточке удаляются поверхностные дефекты и различного рода неровности, которые появились на узле в процессе эксплуатации. Задача заключается в том, чтобы убрать слой чугуна. Для этого использует стенд или специальный станок.

В инструкции по эксплуатации можно узнать, какая толщина барабана является минимально допустимой.

Когда требуется проточка

При восстановлении эффективного торможения на задних узлах при работе своими руками обычно протачивают элементы на токарном станке, поскольку стенд есть далеко не у всех автомобилистов. Подобное оборудование доступно лишь в условиях автосервиса. Их можно найти в огромном количестве в таких городах как Спб, Москва, Екатеринбург, а также более маленьких населенных пунктах.

Прежде чем протачивать устройства, прекрасно понимая, что цена за услугу далеко не маленькая, нужно убедиться в наличии неисправностей.

Это можно узнать по таким признакам:

Фаркоп на Ниссан Террано: нюансы выбора, установки и подключения

  • В процессе торможения наблюдаются сильные или легкие вибрации, которых ранее не было;
  • Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ощущается посторонний шум;
  • Снижается общая эффективность работы тормозов;
  • При нажатии на педаль машину начинает носить по сторонам;
  • Машина останавливается словно рывками;
  • Ощущается биение в педали;
  • Аналогичное биение передается на руль;
  • Увеличивается тормозной путь.

Оптимальным вариантом считается покупка и установка нового комплекта. Но это довольно дорогое удовольствие.

При этом же проточка дает временный эффект и немного продлевает ресурс барабанов. Но увлекаться такой процедурой опасно, поскольку по мере приближения к предельному износу эффективность работы системы начнет снижаться.

Этапы проточки

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.

Автомобильный мини кондиционер: есть ли в нем толк

  • Первый этап. На первом этапе осуществляется первичное снятие слоя толщиной 0,5 мм. Это дает понять, насколько сильно изношен материал барабана, каково его текущее состояние, есть ли более серьезные дефекты;
  • Второй этап. Далее происходит процедура сглаживания, выравнивания и последующего удаления всех имеющихся неровностей. Снимается около 0,25 мм слоя металла;
  • Третий этап. Он же финишный. Подразумевает финишную шлифовку, удаление всех оставшихся мелких зазубрин и сколов.

Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.

Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.

Насколько это правильное и рациональное решение, делайте выводы сами. И делитесь своим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Проточка тормозного барабана своими руками

Владельцу легкового автомобиля, ремонтирующему технику, необходимо знать, как проточить тормозной барабан своими руками. Процедура позволяет удалить буртик, образовавшийся в результате абразивного износа детали. При проведении работ учитывается максимально допустимый диаметр элемента.

Что такое тормозной барабан, и для чего он предназначен?

Чугунный или алюминиевый барабан, установленный на ступице, является частью тормозной системы. Колодки прижимаются к внутренней поверхности детали гидравлическим цилиндром или тросом (второй способ используется на стоянке). Барабанные задние механизмы используются на многих машинах ВАЗа, а также на грузовиках.

Строение и классификация

Основные типы деталей:

  1. Чугунный элемент с обработанной в заводских условиях внутренней поверхностью.
  2. Алюминиевая деталь с чугунным кольцом, к которому прижимаются накладки.

На внешней поверхности элемента выполнены ребра, улучшающие охлаждение барабана. Предусмотрены отверстия для болтов крепления колеса и центральный канал для ступицы. Деталь удерживается с помощью винтов, на части элементов имеются отверстия для регулировки положения колодок. Некоторые владельцы машин покрывают внешнюю поверхность барабана яркой краской (элементом тюнинга).

Замена или расточка

Механическая обработка внутренней поверхности позволяет устранить неравномерный износ или сточить бурт, образовавшийся на кромке детали. При расточке учитывается максимально допустимый диаметр, при превышении которого нарушается нормальная работа гидравлических цилиндров. При чрезмерном износе или повреждении детали необходимо поменять элемент.

Что такое проточка тормозных дисков и барабанов?

Проточка элементов тормозной системы позволяет выровнять рабочую поверхность деталей. При механической обработке удаляются шероховатости, что увеличивает срок эксплуатации фрикционных накладок. В кустарных условиях работы выполняются напильником, в сервисном центре используются металлорежущий станок и фасонные резцы.

Когда требуется процедура?

Ревизия механизмов и проточка требуются при:

  • появлении вибраций во время торможения, передающихся на педали и рулевое колесо;
  • возникновении посторонних шумов;
  • обнаружении неравномерной работы механизмов;
  • увеличении тормозного пути.

Пошаговая инструкция своими руками

Для выполнения работ на машинах с передними ведущими колесами в гаражных условиях необходимо:

  1. Установить автомобиль на домкраты и снять колеса с 1 борта.
  2. Снять барабан, а затем закрепить деталь на передней ступице штатными колесными болтами или гайками.
  3. Завести двигатель и включить 2-ую или 3-ю передачу.
  4. Произвести обработку внутренней поверхности барабана напильником, абразивным бруском и наждачной бумагой.
  5. Установить детали на штатные места и проверить работоспособность тормозной системы.
Читайте также  Почему расходы на техническое обслуживание лимузинов настолько высоки?

Проведение диагностики тормозной системы

При тестировании в гаражных условиях необходимо:

  1. Проверить уровень и убедиться в отсутствии течи жидкости из бачка, металлических и резиновых трубок.
  2. Нажать на педаль тормоза при выключенном моторе. На исправной системе свободный ход отсутствует. Если педаль продавливается, то необходимо проверить состояние главного тормозного цилиндра и удалить из системы воздух.
  3. Нажать на педаль и запустить двигатель. Шипение вакуумного усилителя не допускается.
  4. Выехать на прямолинейный участок, разогнать машину до 60 км/ч, а затем резко нажать на педаль. Увод автомобиля в сторону недопустим.

Полная диагностика тормозной системы проводится на специальном стенде. В ходе проверки определяются:

  • температура механизмов;
  • время срабатывания;
  • равномерность тормозного момента;
  • давление в гидравлическом или пневматическом контуре.

Правила проектирования участка по обслуживанию барабанных тормозных систем

Основные посты участка, обеспечивающего восстановление барабанных механизмов:

  • подъемник для снятия изношенных элементов и обратного монтажа изделий;
  • измерительный стенд и оборудование для механической обработки;
  • стол для очистки и восстановления колодок путем применения новых фрикционных накладок.

Для снятия узлов с большегрузных автомобилей используется специальный подъемник с такелажным оборудованием, барабан укладывается на тележку. Замер производится штангенциркулем по нескольким точкам. Для установки элемента в шпинделе расточного станка используется переходная втулка. Параллельно выполняется обслуживание накладок и механизмов корректировки зазора с заменой изношенных деталей.

Фрикционные накладки притираются вместе с барабаном, что увеличивает площадь контакта и обеспечивает нормальную работоспособность тормозов.

Определение неисправностей барабана

Основные признаки неисправности барабанного тормоза:

  • заклинивание колеса после отключения стояночного тормоза;
  • увод автомобиля в сторону или появление посторонних шумов при торможении;
  • повышение усилия на педали при одновременном падении эффективности тормозов;
  • чрезмерный нагрев поверхности механизма или увеличение свободного хода педали.

Когда проточка нежелательна?

Барабан не подлежит восстановлению в следующих случаях:

  1. При обнаружении на поверхности трещин или участков с цветами побежалости.
  2. При чрезмерном износе. Недостаточная прочность рабочей поверхности приводит к отрыву внешней части от центрального кольца.

Использование специального станка для проточки

Для обработки деталей используется специальное оборудование или токарный станок. Предельный размер барабана зависит от расстояния между центром шпинделя и направляющими суппорта. Барабан устанавливается в патрон с помощью переходника, обеспечивающего центрирование детали. Подача и частота вращения определяются по таблицам. Толщина снимаемого слоя металла зависит от конструктивных особенностей тормозной системы машины.

Как осуществляется расточка тормозных барабанов

Друзья!
1) Стоит ли вообще заморачиваться с расточкой барабанов?
2) Какие подводные камни?
3) Опишите технологию расточки! (а то я знаю если самому не проконтролировать, то получится как обычно )
Цитата из книжки: «Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то производите расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормоза — 281 мм.»

Что значит базируяся на наружних обоймах подшипников ступицы (это правильно, это что ступицы снимать и везти на расточку?? и как выглядит технологический процесс расточки, что куда зажимается? где точка вращения и как она выбирается.

Если собирусь покупать новые (обещают привезти по 700 руб барабаны типо заводские с барахолки) стоит ли брать? Как отличить явный брак?
Да, расточка (фирма которая занимается расточкой барабанов на фуры) будет стоить 170 руб барабан.

Ваши мнения уважаемые форумчане!

PS (да, в поиске не нашел) собираюсь ставить самоподводы, клеенные колодки, колтун только в случае если будет зад тормозить раньше переда (да где то встречал мысль поменять контуры спереди назад в ГТЦ — типо будет перед раньше тормозить так ли это?, да и сигнальное устройство выкинуть хочу, чем глушить трубки сигнального устройства или там непомню как. а от жигулей приладить крышки бачка. Советы? ОХ КАК НУЖНЫ

Вот вопросов назадавал! а вдруг и правда ответите!

С уважением Павел

pppetrenko
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для pppetrenko
Найти ещё сообщения от pppetrenko

Друзья!
1) Стоит ли вообще заморачиваться с расточкой барабанов?
2) Какие подводные камни?
3) Опишите технологию расточки! (а то я знаю если самому не проконтролировать, то получится как обычно )
Цитата из книжки: «Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то производите расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормоза — 281 мм.»

Что значит базируяся на наружних обоймах подшипников ступицы (это правильно, это что ступицы снимать и везти на расточку?? и как выглядит технологический процесс расточки, что куда зажимается? где точка вращения и как она выбирается.

Если собирусь покупать новые (обещают привезти по 700 руб барабаны типо заводские с барахолки) стоит ли брать? Как отличить явный брак?
Да, расточка (фирма которая занимается расточкой барабанов на фуры) будет стоить 170 руб барабан.

Ваши мнения уважаемые форумчане!

PS (да, в поиске не нашел) собираюсь ставить самоподводы, клеенные колодки, колтун только в случае если будет зад тормозить раньше переда (да где то встречал мысль поменять контуры спереди назад в ГТЦ — типо будет перед раньше тормозить так ли это?, да и сигнальное устройство выкинуть хочу, чем глушить трубки сигнального устройства или там непомню как. а от жигулей приладить крышки бачка. Советы? ОХ КАК НУЖНЫ

Вот вопросов назадавал! а вдруг и правда ответите!

С уважением Павел

СТО Ваксойл-Сервис
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для СТО Ваксойл-Сервис
Посетить домашнюю страницу СТО Ваксойл-Сервис
Найти ещё сообщения от СТО Ваксойл-Сервис

[QUOTE=UAZ 251;1552925] Цитата: После расточки при регулировки барабан задевает за колодку в одном месте. Ставил новые (вроде завод) такая же ситуация.

Я так понял что у вас задевает когда колесо крутите? Если задевает значит получается что расточка не соосна, тоесть со смещенным центром. (вот этого как раз и боюсь)

а нужно ли болтами прикручивать барабаны к ступице когда все это собираешь в единое целое или шпилек на которые колеса одеваются достаточно? И если да то какие они эти болты и сколько их? У меня не стояли.

СПАСИБО всем.
Может еще кто что скажет?

С уважением Павел

pppetrenko
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для pppetrenko
Найти ещё сообщения от pppetrenko

СТО Ваксойл-Сервис
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для СТО Ваксойл-Сервис
Посетить домашнюю страницу СТО Ваксойл-Сервис
Найти ещё сообщения от СТО Ваксойл-Сервис

Я для себя так это сразу и понял спасибо еще раз!

Думаю что если край барабана можно проточить таким способом, то в глубине барабана где угол 90 градусов, шкуркой проточить будет проблематично, да и резец думаю рабочую поверхность барабана на станке не должен завалить в ту или иную сторону, наждачкой или напильником завалить легко, хотя это очень маленькие цифры может и не важна такая точность.

С уважением Павел

pppetrenko
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для pppetrenko
Найти ещё сообщения от pppetrenko

Друзья!
1) Стоит ли вообще заморачиваться с расточкой барабанов?
2) Какие подводные камни?
3) Опишите технологию расточки! (а то я знаю если самому не проконтролировать, то получится как обычно )

С уважением Павел

Ваксойл-сервис написал все абсолютно правильно. И в букваре про 281 мм не врут при большем диаметре радиус колодок и барабанов будет сильно отличаться. В результате колодки будут дольше притираться и неравномерно изнашиваться. т.е. со стороны цилиндра колодка только что притерлась, а с противоположной стороны уже почти кончилась — менять пора . В итоге срок службы колодок уменьшится в 2-3 раза.
При расточке так же важно равенство диаметров барабанов на одной оси до 0.2мм (цифры нет ни в одном букваре, попадалась где-то на УАЗбуке) при большей разнице при торможении будет вести в сторону.
Болтики крепления барабанов по-умному нужны, для лучшей центровки барабана, по жизни закисают так, что хоть высверливай . Я не ставлю. Если попадутся из нержавейки — можно ставить хуже не будет.

Читайте также  Что нужно чтобы пойти учиться на права в автошколе

Импортные колодки можно ставить клееные российские лучше клепать. Можно даже взять российские клееные и по краям, для страховки, проклепать заклепок по 8-10 на каждую колодку. Делал и так и так. Сейчас стоят клееные Ниппон. Причем спереди обе накладки длинные, а сзади обе короткие. Перед тормозит гарантированно лучше зада.

ГТЦ я поменял вместе с ВУТ. Поставил АДС — не жалею Если выбрасывать сигнализатор, надо ставить бачек нового образца с датчиком уровня. Совсем без сигнализации оставаться опасно . Лучше 1 раз поставить хорошее, чем колхозить и за 1000км от дома без тормозов остаться.

Из подводных камней — долгая и мучительная прокачка всей системы. Прокачивал 2 литра тормозухи, ездил и прокачивал снова.

Проточка тормозных барабанов — экономим, только не на безопасности

Многие авто оснащены задней системой торможения, она в свою очередь состоит из тормозного барабана, в который установлен механизм «саморазводки» колодок. На территориях постсоветских стран в условиях эксплуатации этот механизм часто засоряется и через каждые 14 тысяч километров пробега перестает правильно работать. Но если вовремя производить профилактику этой системы, то задние барабанные тормоза будут эффективны в работе.

Одним из важных моментов профилактики в системе торможения для грузовых и легковых авто считается проточка либо расточка тормозных барабанов (на рабочей поверхности протачивается кромка). После правильной замены колодок, обратной сборки тормозного механизма, обеспечивается минимальный зазор между поверхностью барабана и колодками.

Тормозные колодки в тормозной системе подлежат замене, если пробег составляет около 80 тысяч километров. Профилактику систему торможения, а именно колодок, нужно проводить не меньше, чем через каждые 30 тысяч километров. В городе при эксплуатации авто во много раз увеличивается частота использования системы торможения, а также возрастает на нее нагрузка. Если часто использовать тормоза, это приводит к сильному нагреву, резко снижается эффективность, что плохо влияет на выполнение их прямых функций.

Тормозные колодки изготовлены из материала, который имеет неоднородную структуру, в процессе эксплуатации по всему радиусу на рабочей поверхности барабана образуются борозды и канавки, происходит их частичная деформация, что приводит к повышенному износу колодок и вибрации, в результате происходит снижение эффективности торможения.

Неисправность тормозной системы авто можно определить по следующим признакам:

  • ухудшение качества торможения;
  • ощущается биение педали и руля;
  • при нажатии на педаль тормоза слышен характерный шум;
  • появление вибрации.

Как можно восстановить тормозную систему?
Существуют два способа восстановления:

  • заменить новыми тормозные барабаны;
  • выполнить проточку барабанов.

В данной ситуации оптимальным решением будет купить новые барабаны. Но часто стоимость новых барабанов очень высока. При постоянной эксплуатации авто не каждому по карману дополнительные расходы. Дешевле будет вариант расточки барабанов, поэтому у автомобилистов он пользуется большим спросом. Наши сограждане чаще прибегают к этому способу решения проблемы.

Расточить или проточить — это на специальном стенде или станке методом проточки можно с рабочей поверхности устранить неровности и дефекты путем снятия или удаления слоя металла. Иногда этот процесс специалисты называют профилактическое техническое обслуживание или реставрация.

Сколько же нужно снимать? Производитель для каждой модели устанавливает допустимую минимальную толщину. Эти цифры считаются нормативно допустимыми. Если на авто установлены штатные барабаны, цифры можно найти в инструкции от производителя или в руководстве пользователя.

Стенд и станок для расточки тормозных барабанов будет вариантом решения проблемы. Не так давно автовладелец не задумывался где и каким образом производить расточку. Он просто снимал их и нес в мастерскую. Там опытный токарь, который хорошо знает свое дело, давал этой запчасти «вторую жизнь». Это был трудоемкий и сложный технологический процесс.

Расточка — это не банальное протачивание на рабочей поверхности верхнего слоя. Важно при балансировке придерживаться всех параметров относительно ступицы колеса и барабана. Сбой или неточности в одном из этапов такого процесса приведут к серьезным или к трагическим последствиям. Поэтому к таким моментам нужно подходить с большим вниманием и со всей ответственностью.

У современных мастеров СТО в распоряжении есть специальный станок, в нем возможно запрограммировать все параметры, и тогда в режиме заданной программы происходит расточка, проточка и шлифовка барабана. Это позволит в этом технологическом процессе минимизировать вероятность погрешностей и ошибок. Часто нет нужды снимать тормозной барабан с авто.

Как правило, проточка со снятием осуществляется на специализированном стенде или стационарном токарном станке для расточки барабанов. С помощью переносного станка для проточки осуществляется процесс без снятия. Возможен вариант подручными средствами самостоятельной шлифовки или расточки барабанов, хотя такой способ выглядит сомнительным в плане его дальнейшей безопасности и эффективности эксплуатации.

В результате проточки профессиональным мастером на специальном оборудовании:

  • можно реально сэкономить семейный бюджет;
  • увеличить срок эксплуатации тормозных барабанов;
  • повысить эффективность работы тормозной системы;
  • устранить биение.

А теперь подытожим:
Можно самому сделать проточку тормозного барабана. Но чтобы завершить такой процесс, нужно быть готовыми к выполнению двух условий — иметь свой токарный станок и быть токарем определенного разряда. В других случаях следует руководствоваться здравым смыслом и не рисковать.

Проточка тормозных барабанов – экономим на всём, кроме безопасности!

Даже самые прочные поверхности материалов при трении разрушаются. Детали и запчасти тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 изготавливаются из прочных, надежных и устойчивых материалов, но к сожалению они не прослужат Вам вечно. В процессе эксплуатации образуются зазоры, царапины, раковины, углубления, которые значительно и ощутимо ухудшают работу тормозной системы. Чтобы избежать замены деталей тормозной системы, поможет расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108. Как расточить тормозные барабаны ВАЗ 2108, расскажет данная публикация.

Тормозные барабаны ВАЗ 2108 также подвержены выработки, как диски и колодки. Учитывая, что во время езды попадает песок и грязь, это приводит ко всему прочему к неравномерной выработке. Довольно просто сделать диагностику. Передвигаясь на небольшой скорости, на одно мгновение воспользуйтесь ручным тормозом. Если в результате таких действий машину встряхнет, то это явно указывает на неисправности. Расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108 поможет решить проблемы.

Расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108

– Необходимо помнить, что ослаблять и затягивать колесные болты можно только на автомобиле, который стоит на земле.

– Для начала потребуется снять барабаны.


Установив первую передачу, уприте передние колеса брусками. На специальную опору поднимите заднюю часть автомобиля. А теперь можете снять колеса.

– Теперь необходимо очистить тормозной механизм. Но учтите, что делать это при помощи бензина, запрещено. Воспользуйтесь моющим средством.

– На барабане Вы увидите два направляющих штифта, открутите их. Теперь снимите барабаны.

– Проведите осмотр внутренней рабочей поверхности. Обнаружив повреждения барабана в виде рисок и царапин, необходимо измерить диаметр и определить величину износа. Измерительный прибор носит название штангенциркуль.

– Допустимый диаметр барабана может равняться 201,5 мм. Если диаметр превышает предельно допустимый размер, то потребуется его заменить с двух сторон.

– Если Вы обнаружите риски на тормозном барабане, то необходимо расточить тормозные барабаны ВАЗ 2108 до такого размера, чтобы диаметр составлял 201мм.

– Расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108 возможна своими руками. Разверните барабан, сделав рабочую поверхность снаружи. Запустите двигатель. Включите первую передачу. Колесо начнет вращаться. Поднесите нождачку и отшлифуйте неровности.

В следующем видео продемонстрирован процесс проточки тормозных барабанов.

Всем привет! Вам, думаю, хорошо известно, что тормоза в машине работают на основе силы трения. И трение обладают разрушающим эффектом, постепенно стирая контактирующие между собой поверхности. Причем это не зависит от того, насколько прочным является материал. Тут дело только во времени. Потому проточка тормозных барабанов станет вполне актуальной темой для обсуждения.

Читайте также  Антифриз g 12 plus

Барабанные механизмы (БМ) тормозной системы авто преимущественно изготавливаются из прочных и износостойких материалов. Но износ все равно постепенно возникает. Думаю, каждый понимает, что ездить на машине с изношенными тормозами крайне опасно и некомфортно из-за вибраций, свиста, скрежета и длинного тормозного пути.

Стоит поговорить о таком понятии как проточно или расточка. Зачем она нужна, как выполняется, есть ли в узлах допустимый износ, и не лучше ли просто поставить новые барабаны. Мы уже ранее говорили о том, как определить износ тормозных дисков . Также обсуждался вопрос их правильной проточки . Теперь очередь за барабанами.

В каких случаях нельзя протачивать диск или барабан

Как убрать рыжики с кузова автомобиля быстро в домашних условиях

У каждого тормозного диска или барабана есть минимальная толщина, после которой необходима замена.

При снижении толщины меньше этого предела возникает опасность выхода поршней из рабочих тормозных цилиндров, потери тормозной жидкости и резкого ухудшения работы тормозной системы. Эта опасность возникает при износе колодок более чем на половину толщины. Минимальная толщина диска, после которой его эксплуатация небезопасна, указана на его торце. Перед началом проточки измерьте толщину изношенной части диска в 5 – 7 местах. Это необходимо, чтобы не только определить реальную толщину, но и обнаружить неравномерный износ. Если толщина по результатам измерений отличается больше, чем на 0,05 мм, такой диск можно точить только в условиях мастерской. Если толщина равна минимальному значению, указанному на торце диска, его необходимо заменить. Ведь во время проточки придется снять часть толщины и его эксплуатация станет небезопасной. Методика проверки барабанов аналогична.

Также необходимо определить, погнут ли диск, и если да, то насколько. Это можно сделать с помощью нитки и грузика. Закрепите нитку параллельно наружной плоскости диска, и вращайте ступицу. Если диск погнут, вы увидите это раскачиванию грузика и увеличению расстояния между ниткой и плоскостью. По увеличению расстояния и амплитуде движения грузика определите погнутость. После чего вычтите погнутость из толщины изношенной части диска. Когда толщина больше минимального значения, диск еще можно прошлифовать, если равна или меньше, его необходимо заменить.

Внимательно осмотрите всю поверхность диска. При обнаружении трещин диск необходимо заменить вне зависимости от толщины. Эксплуатация диска с трещинами смертельно опасна. При больших нагрузках или скачках температуры велика вероятность разрушения диска и выпадения поршней из рабочих цилиндров тормозов. Это в полной мере касается и тормозных барабанов.

Конструктивные особенности

На многих легковых и грузовых современных и не очень авто, таких как Камаз (очень популярный грузовик) или Газель, часто предусмотрена именно задняя система торможения. Она состоит непосредственно из самого тормозного барабана, а также механизма так называемой разводки колодок.

Причем в такой системе именно тормозной автомобильный барабан является ключевым узлом. Процесс остановки транспортного средства реализуется за счет того, что начинается соприкосновение между собой барабана и колодок, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Так активируется процесс взаимотрения, тем самым скорость снижается и автомобиль окончательно останавливается. В основе барабанных механизмов обычно лежит чугун высокой прочности.

В процессе торможения на барабан и и ответную колодку действует огромная нагрузка. Причем чем выше будет скорость авто в момент торможения и усилие, прикладываемое к педали, тем выше нагрузка.

При эксплуатации автотранспортных средств в тяжелых условиях начинается дополнительный процесс загрязнения. Между колодками и барабанами скапливается различная грязь.

Поскольку соприкасающиеся поверхности (барабан и колодка) выполнены из разных материалов, на барабанах постепенно возникают разного рода дефекты и признаки деформации. Это опасно тем, что элементы соприкасаются не полностью, площадь контакта уменьшается, и эффективность торможения падает. Все это заставляет периодически проводить осмотр узла, а также заниматься профилактикой. Иначе можно упустить тот момент, когда произойдет отказ системы. О последствиях говорить не стану. Все и так очевидно.

И тут на помощь приходит та самая проточка. Фактически это альтернатива замене тормозов в случае их износа.

Что такое проточка

Многих интересует, как шлифовать и восстановить нормальную площадь контакта, вернув тормозному узлу прежнюю эффективность. Балансировка или профилактика осуществляется за счет проточки или расточки.

Суть процедуры заключается в том, чтобы проточить кромку рабочих поверхностей автомобильных барабанов. Это позволяет создать минимальный зазор между трущимися двумя поверхностями. Но у всего есть предел. А точнее допустимый износ. Когда он будет достигнут, растачивать станет бессмысленно. Нужна замена. Обычно колодки меняют через 50-80 тысяч километров. Профилактическая проверка и проточка делается через 20-30 тысяч километров или по мере необходимости. Иногда профилактику делают чаще, сокращая интервал до 15-20 тысяч км.

Фактически при проточке удаляются поверхностные дефекты и различного рода неровности, которые появились на узле в процессе эксплуатации. Задача заключается в том, чтобы убрать слой чугуна. Для этого использует стенд или специальный станок.

В инструкции по эксплуатации можно узнать, какая толщина барабана является минимально допустимой.

Где и как сделать балансировку

Проверить, как вращаются диски с шинами, и при необходимости привести их в порядок, можно на балансировочном станке. Современное оборудование максимально автоматизировано. Колесо устанавливается и раскручивается. Для центровки используется конус для балансировки колес. Этот способ используется в автомастерских чаще всего, хотя он не является идеальным. При этом на балансировку тратится минимальное количество времени, а погрешности конусной центровки проявляются только на больших скоростях. Для выравнивания движения используются грузики для балансировки колес. Если отбалансировать конструкцию, закрепив ее на штатный крепеж, то результаты будут точнее.

Балансировать колеса можно тремя способами:

  1. Грубая балансировка – диск с шиной раскручивается на станке, мастер перемещает свинцовые грузики и находит их оптимальное положение
  2. Балансировочный стенд снабжен электронной системой, в которую вводятся параметры. После оценки результатов вращения на экране появляется информация о том, как исправить ситуацию – куда и какой массы нужно установить грузики
  3. Станок для балансировки колес для легковых автомобилей «3D» – ультрасовременное оборудование, которое способно производить замеры вращения лазерным методом и оценивать результаты по трем координатам. Система встречается на крупных СТО


Электронное оборудование для балансировки является самым современным и гарантирует качественный результат Делается балансировка колес при помощи установки грузиков-балансиров. Клеящиеся крепятся на внутреннюю сторону при желании сохранить внешний облик дисков или невозможности другой установки. Набивные используются для литья и штамповки. На зимних шинах с дисками рекомендуется ставить набивные грузики, которые имеют кронштейны. От перепадов температуры грузики на скотче самопроизвольно открепляются.
Финишная балансировка колес проводится после классического метода. Ее суть заключается в проверке вращения всего блока, в которых входит само колесо, тормозной блок, ступица. Для этой процедуры используется специальное оборудование, устанавливаемое под автомобиль.

Когда требуется проточка

При восстановлении эффективного торможения на задних узлах при работе своими руками обычно протачивают элементы на токарном станке, поскольку стенд есть далеко не у всех автомобилистов. Подобное оборудование доступно лишь в условиях автосервиса. Их можно найти в огромном количестве в таких городах как Спб, Москва, Екатеринбург, а также более маленьких населенных пунктах.

Прежде чем протачивать устройства, прекрасно понимая, что цена за услугу далеко не маленькая, нужно убедиться в наличии неисправностей.

Это можно узнать по таким признакам:

  • В процессе торможения наблюдаются сильные или легкие вибрации, которых ранее не было;
  • Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ощущается посторонний шум;
  • Снижается общая эффективность работы тормозов;
  • При нажатии на педаль машину начинает носить по сторонам;
  • Машина останавливается словно рывками;
  • Ощущается биение в педали;
  • Аналогичное биение передается на руль;
  • Увеличивается тормозной путь.

Стоимость работ

Предыдущая статьяРаспредвалы змз про на уаз патриот

Следующая статьяРасчет окупаемости гбо 4 поколения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: