Как подготовить автомобиль для гонок? - FORD-URAL.RU

Как подготовить автомобиль для гонок?

Делаем машину для ралли своими руками – важные стадии процесса

Автор: Дмитрий Сапко

Любительские гонки на автомобилях разных классов набирают обороты. Сегодня на самых разных трассах можно увидеть как профессиональные подготовленные автомобили, так и просто машины в нужном класса с обычной комплектацией. Именно водителям в последних авто посвящается информация в данной статье. Дело в том, что эксплуатировать автомобиль в таком режиме опасно. Ралли может оказаться не самым приятным и простым действием для транспорта. Вы можете разбить авто, а при этом пострадать сами. Нередко случается переворот машины. При этом с подготовленными раллийными видами транспорта ничего не случается, после переворота они могут продолжать двигаться дальше. А вот гражданский автомобиль, приехавший с асфальтовой дороги на ралли, просто обречен на полное разрушение. Да и ремонт подготовленной машины выполнять проще и дешевле.

Наиболее популярные машины для ралли в наше время — старые ВАЗ 2109 и 2108. Это прекрасные переднеприводные авто, которые становятся просто отличной базой для формирования очень качественного и надежного автомобиля для гонок. Переделать, конечно, придется практически все, но конструкция уже готова к установке нормальных спортивных запчастей. Впрочем, часто используют хэтчбеки и седаны других классов, марок и годов выпуска. Вы можете превратить в раллийное авто практически любой автомобиль, а изначальный транспорт будет лишь отвечать на вопрос, в каком классе вы будете выступать на машине. Есть любительские гонки, а есть профессиональные, и допуск машин на каждый этап является индивидуальным. Так что подготовка машины часто проходит по определенным требованиям. Мы же сегодня поговорим про общие процессы.

Усиление кузова — мера безопасности и осторожности

Чтобы использовать автомобиль достаточно долго и успешно, придется превратить его исключительно в гоночный аппарат. Для этого сначала снимаются все стекла, включая лобовое. Чтобы не было никаких проблем с летящими камнями, устанавливается достаточно мелкая сетка вместо стекол. Это позволяет избежать травм в процессе эксплуатации авто. Также с кузовом проводят такие работы, которые позволяют усилить его и подготовить к поездкам по треку:

  • первым делом стоит выбросить из салона все ненужное, а также все, что имеет вес, это карты дверей, заднее сидение, пластиковые панели и полки, ковры и прочие детали;
  • остается руль, педали и два передних сидения — для штурмана и водителя, также обеспечивается нормальный контроль приборов, устанавливаются более точные датчики;
  • следующим шагом станет приваривание в салоне дуг жесткости кузова, они проходят через весь салон, могут располагаться в хаотичном порядке и являются важной деталью;
  • все новые установленные детали обязательно обрабатываются антикоррозийными покрытиями или грунтовкой, красятся и приводятся в нормальный эстетический вид;
  • кузов приводится в нормальное состояние, устраняются любые функциональные проблемы с деталями, удаляется ржавчина и провариваются потенциально опасные места.

При всех этих работах нужен профессионализм. Можно самостоятельно разве что разобрать салон и выбросить ненужные элементы. В остальном можно полагаться только на работу специалистов. Иначе проделанные процессы будут некачественными и не смогут обеспечить необходимую надежность работы автомобиля в самых разных и сложных условиях. Именно поэтому есть проблемы у неподготовленных автомобилей.

Двигатель и трансмиссия — важные детали гоночного авто

Прежде чем менять силовой агрегат или коробку передач, узнайте, что именно за требования выставляют разные ассоциации и турниры. Вполне можно на ВАЗ 2108 установить крупный турбированный двигатель на пару литров и более двух сотен лошадиных сил, но такие машины смогут далеко не на все соревнования выставляться. Так что с техникой стоит быть осторожнее. Среди важных аспектов работы с силовым агрегатом можно выделить такие черты:

  • двигатель можно оставить и родной, но он должен быть в максимально исправном состоянии, готовность к самым большим нагрузкам должна присутствовать обязательно;
  • коробка передач зачастую усиливается и дорабатывается, устанавливается с других автомобилей, которые имеют более короткий ход и более эластичную работу КПП;
  • все переделки должны соответствовать требованиям ассоциации, в которой вы хотите выступать, даже если сначала это просто любительский уровень, и авто не контролируют;
  • сразу равняйтесь на самые высокие уровни гоночных соревнований и их требования, чтобы в случае удачи не переделывать ваш автомобиль снова в заводские параметры;
  • любые работы по установке двигателя и КПП должны проводиться в профессиональной мастерской, иначе качественная работа этих узлов не может гарантироваться никем.

Как видите, переделка двигателя также является довольно сложным и специфическим занятием, которое может оказаться приятным для вашего хобби, но очень неприятным для кошелька. Так что есть определенные тонкости в каждом процессе. Для кого-то приобрести подержанную старую «Восьмерку» уже будет достижением, а кто-то может установить в нее новый двигатель от Мазды, к примеру. Все в этом мире условно и зависит от обстоятельств.

Подвеска и важные модули автомобиля для гонок на ралли

Конечно, заводская подвеска ни от одного в мире бренда не сможет долго выдерживать нагрузки ралли. Если вы переделываете в гоночную машину отечественное авто, то подвеску нужно поменять сразу. Иначе посреди гонки могут повылетать шаровые опоры, ШРУСы, согнуться рычаги подвески или загреметь балка. Тогда придется остановить соревнования и ехать на ремонт. Лучше сразу позаботиться о таких особенностях, которые являются минимумом для гонок:

  • полная замена сайлентблоков в подвеске на качественные изделия не из резины, а из более прочных и надежных материалов, установка новых качественных креплений на эти узлы;
  • замена стоек на спортивные, они не должны быть масляными, здесь лучше использовать жесткие, отбойные и неубиваемые стойки специальных производителей для спорта;
  • стойки меняются вместе с верхними опорами спортивного типа, а также новыми пружинами и шаровыми опорами с усиленным корпусом и подвижным механизмом;
  • осматриваются рычаги подвески и балка, при необходимости они усиливаются или меняются на более выносливые, также осматривается остальная часть подвески автомобиля;
  • тормоза лучше установить более эффективные, причем менять из лучше вместе с суппортами и барабанами, чтобы получить более качественные результаты по всем статьям.

Система подшипников в колесах на многих автомобилях живет до 200 000 километров в обычном режиме. Менять ступичные детали при подготовке к ралли не обязательно. А вот при выходе из строя стоит заменить как минимум комплект из двух подшипников, и выбирать лучше не заводские, а усиленные и подготовленные к высоким нагрузкам подшипники. Все это поможет получить вам наиболее качественные решения с нужными параметрами.

Как выступать на ралли новичку — основные моменты

Если вы уже сделали автомобиль, но не знаете, как начать свои выступления, стоит провести некоторые действия. В первую очередь, вам потребуется напарник для многих гонок. Это штурман, который на многих авто также исполняет роль уравновешивания машины. Далее стоит подыскать несколько чемпионатов и соревнований для любителей автомобильных гонок. Принцип поиска следующий:

в соревнования принимают любых желающих, ваш автомобиль полностью подходит по всем ограничениям, в названии состязания есть слово Open, что позволяет выступать всем;

  • вас устраивают все временные рамки чемпионата, его места проведения, этапы и условия выбора победителя, есть определенные условия в каждом соревновании, которые нужно учесть;
  • следует заявляться на чемпионат с демонстрацией автомобиля, так что для начала лучше выбирать только соревнования в вашем городе или районе, это поможет встать на путь гонщика;
  • далее по мере набора опыта вы можете точно сказать, какие именно условия следует соблюдать для участия в том или ином соревновании, так что сможете заявлять себя и в другие города;
  • обратите внимание на призовой фонд, а также на принципы его формирования, часто любительские гонки устраивают инвесторы, которые и являются создателями всех призов;
  • иногда призовой фонд собирается с участников, а затем распределяется на первые, вторые и третьи места в каждом классе автомобилей, в таком случае придется вносить свои деньги.

Конечно, для начала лучше участвовать в спонсорских заездах, где вам не придется вносить свои деньги. Выиграть гонку у людей, которые долгое время тренируются и сражаются на разных этапах ралли будет непросто. Поэтому вы просто будете проигрывать деньги. А в бесплатных соревнования всегда можно показать себя, потренироваться и проявить все качества автомобиля, не потратив при этом никаких денег вовсе. Предлагаем посмотреть требования к автомобилю для автокросса:

Подводим итоги

Стать гонщиком в России достаточно сложно. Для этого нужно учитывать множество важных особенностей каждого соревнования и чемпионата, стоит выдерживать определенные условия по автомобилю. Есть масса ограничений, которые должны быть всегда учтены при формировании автомобиля и выполнении всех правил и норм ралли. Если вы нарушите правила участия, вас дисквалифицируют, и вы потеряете средства. Помните также, что часто ездить на авто для ралли по дороге нельзя, так как в нем нет определенных элементов, необходимых для дорожного движения. В таком случае вам понадобится еще и прицеп, а также автомобиль-тягач для перевозки гоночного транспорта в нужные места.

Читайте также  Как подключить сабвуфер к автомагнитоле

Все это достаточно затратный процесс, так что вам сразу нужно определиться с суммой денег, которые вы готовы потратить на гонки. Не рассчитывайте сразу же отыскать спонсора, который предложит вам невероятные возможности участия в самых высоких чемпионатах. Обычно гонщики несколько лет устанавливают свое имя на любительских гонках и катаются за свой счет, прежде чем их берет под свое крыло какая-либо крупная корпорация. Так что всех стоит быть осторожным с началом таких сложных и дорогостоящих соревнований, как ралли и любые другие автомобильные гонки. А вы бы хотели поучаствовать в ралли на специально подготовленном автомобиле?

Популярные автомобили

«Первые шаги к драгу» или «Как гонять на овоще?»

Доброго дня автокадабровчане!

Драг в небольших городах частенько ассоциируется с колхозным тюнингом. москвичи,жигули обклеенные наклейками «стритрейсинг» и прочее. не буду долго их обсуждать, перейду к еще одной ассоциации: люди которые приезжают на гонки на стандартных автомобилях эконом класса с малолитражным двигателем. Фактически. это не спорт. Стандартный мотор 1,6 не блещет бешеной динамикой, посему выглядят эти гонки скудно. Но все же. молодые люди купив себе автомобиль по карману хотят получить свою порцию адреналина. Поскольку нету где-то припрятанной в гараже ево или субары — то гоняют на том, что купили — зачастую бюджетный седан с мотором 1,5. В большинстве случаев на старт с такими молодыми людьми выезжают соперники почти с аналогичными автомобилями. стандартными, или в лучшем случае с наклейкой форсаж на лобовухе. Но частенько получается что соперник каким-то образом более подготовлен. или везение. или хз что, и в итоге наши молодые люди на своем 1,5 проигрывают, что досадно отражается на их моральном состоянии =)

Как раз для таких смелых, молодых и жаждущих адреналина я хотел бы написать пару советов, а точнее — что сделать, что бы машина объезжала аналогичных соперников, не выглядела как кусок г. и это все без вложений денег? Рассмотрим задачу на автомобилях класса ланос-авео-логан-2109-калина-приора с моторами 1,4-1,6. Зачастую время таких автомобилей на 402 метра около 17-18 секунд.

На самом деле в Драге 2 главных фактора, которые почти равноправные: мощность и вес. сбросив 70-100 кг веса можно выиграть у полностью аналогичного соперника корпус на финише. При этом не меняя больше ничего.
Вывод: запаска, инструмент, седушки, музыка — оставляем в гараже. В бак заправляем не больше 5-7 литров бензина. Само собой все тяжелые кузовные детали которые можно снять-заменить тоже желательно таки заменить. Пример: спойлер весом в 30 кг не пригодится =)

40% успеха в драге это старт, который включает время реакции и качество самого старта. Поскольку все авто, которые я перечислил выше переднеприводные, то старт становится еще важнее, потому как зацеп переднего привода тонкая штука.
Вывод: перед гонками выехать на площадку, с покрытием максимально соответсвующую той, что будет на гонках (обычно бетонка) и подобрать обороты двигателя для старта — например, если держать на выжатом сцеплении на старте 2500 и в момент отмашки бросить сцепление, то двигатель зароется, обороты упадут и старт будет проигран. Если же держать 5000 — при бросании сцепления колеса улетят в букс, мотор в отсечку и соответственно — старт проигран. При выбранном весе и покрытии нужно найти оптимальные обороты, на котором будет минимальный букс и минимальная потеря оборотов. Как только после бросания сцепления обороты двигателя-колес уравняются — додавливаем педаль в пол.
Возможен старт с 2й передачи (подробнее в пункте про колеса)

Соотсвественно, поскольку время заезда 16-18 секунд, то время каждого переключения передач играет большу роль. если сократить время переключения в 2 раза — можно сократить время прохождения трассы от 0,5 до 1,5 секунды! Что равняется корпусу-полтора на финише.
Выводы: В овощевых автомобилях коробка заточена под город, потому первая передача обычно очень короткая. Общий принцип таков:
— если максимальная мощность двигателя развивается при 5000 оборотов — то переключаем при 5500-5800 (первую передачу можно перетыкнуть на вторую раньше, на 4800-5000)
-хорошенько тренируемся как можно быстрее переключать передачи, особенно с 2 на 3тюю
— если не жалко коробку передач, то есть безпроиграшный метод выигрыша на корпус — переключение без сброса газа: в момент переключения не убирая ноги с тапки в пол ударом бьем по сцеплению и вбиваем нужную передачу. У людей, которые наловчились переключатся потери скорости-тяги при таком переключении нету вообще, ощущается только удар в спину =)
— если до финиша остается 10-20 метров, а пора переключатся на 4тую — додавливаем в отсечку третью, результат будет лучше, чем потеря времени на переключение (с учетом что все же газ отпускаем)

Само собой хорошая резина — залог хорошего зацепа и безопасного торможения в конце. Размер колес тоже играет роль, посему имеем.
Выводы: обязательно на ведущую ось хорошую резину. Как вариант, можно поставить колеса меньшего диаметра или резина профилем ниже, что увеличит передаточное число. Таким образом можно стартовать с 2й передачи и выиграть за счет того, что будете держать мотор больше в диапазоне максимальной мощности. Хотя на некоторых автомобилях полезней ставить колеса большего диаметра, что влечет за собой «продление» первой передачи. Тут уже методом тыка

Мы рассматриваем драг без капиталовложений, потому: хорошее масло, хороший бензин, фильтр нулевичек, при желании — полноценный прямоточный выхлоп. ВОЗМОЖНО чип тюнинг. только если это проверенный мастер и проверенная прошивка. А так. машина ж у нас для поездок по городу и на работу, посему в мотор не лезем.

6. Сопротивление воздуха

Конечно на 1,6 моторе до финиша мы доедем не на бешенной скорости, но все же 120-140 можно разогнать, при удачном старте, потому элементы, которые отрицательно влияют на аэродинамику желательно убрать.
Выводы: зеркала сложить, громадный спойлер снять, муляжные воздухозаборники выкинуть. Значительной разницы не заметите…но авось добавит 0,15 секунды… для некоторых это большой прогресс.

Вот собственно и все. Придерживаясь таких советов можно с 100% гарантией обогнать на 402 метра аналогичные авто, или даже классом выше.

Удачи на дорогах и побед в заездах =)

п.с. само собой, первый пост, все дела =))) Спасибо за внимание»

Главное за сегодня

Сейчас движение в центр затруднено на Ярославском шоссе, шоссе Энтузиастов и Волгоградском проспекте.

«Печатники» станет крупнейшим ТПУ на юго-востоке Москвы, который пассажиры смогут использовать, чтобы пересесть на .

В исследовании приняли участие более 5000 пользователей сервиса старше 18 лет из всех регионов страны.

Популярные статьи

Инфографика

  • Инфографика ЖКХ
  • Недвижимость
  • Как сделать ремонт квартиры
  • Всё об авто
  • Красота и здоровье
  • Спорт и здоровый образ жизни
  • Беременность и роды
  • Главная страница
  • Жизнь в Москве
  • Культура, спорт, отдых
  • Активный отдых

Как подготовить автомобиль для участия в любительских автогонках

Ранее мы уже рассмотрели места, где можно безопасно и с удовольствием «отжечь» на собственном автомобиле. Но собравшись попробовать себя в роли автогонщика, многие сталкиваются с вопросом: а на каком, собственно, автомобиле это лучше делать? В настоящей статье — несколько рекомендаций на тему того, какие машины подходят для подобных развлечений и как сделать доступный и правильный тюнинг автомобиля для любительского автоспорта.

Материалы по теме:

Содержание

  • Каким требованиям должен отвечать любой автомобиль для участия в любительских «покатушках»?
  • Простые и недорогие доработки для участия в трек-днях на своём автомобиле

Каким требованиям должен отвечать любой автомобиль для участия в любительских «покатушках»?

Чтобы выехать погонять на трек, вы можете иметь практически любой автомобиль — от старых Жигулей до представительского седана. Главное — чтобы машина была исправна, а расходные материалы имели некий остаточный запас. По пунктам рекомендации следующие:

  • Тормоза

Проверьте, чтобы тормозные колодки имели хотя бы половину остатка рабочего слоя, так как нагрузка на них в условиях трека намного выше, чем в городе. А к чему могут привести внезапно «кончившиеся» тормоза — пояснять не нужно. Также проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом: при необходимости нужно долить её до максимального уровня.

  • Двигатель

Критически важным является уровень масла и срок до его следующей регламентной замены. Поскольку двигатель во время заездов постоянно работает на высоких оборотах, а в крутых виражах на большой скорости возможны «отливы» из определённых мест мотора, масла должно быть в достатке во избежание масляного голодания. Также оно должно быть достаточно «свежим», что особенно актуально для турбированных моторов, ставших в последние годы обычным явлением даже на семейных автомобилях.

  • Система охлаждения
Читайте также  Автомагнитолы с выдвижным экраном: плюсы и минусы

Проверьте уровень антифриза: недостаток охлаждающей жидкости может привести к перегреву работающего постоянно на высоких оборотах мотора, даже если такой эффект прежде не проявлялся при обычной городской езде. Также замените антифриз на свежий, если давно этого не делали — со временем «охлаждайка» теряет свои свойства. Также во избежание перегрева проверьте соты радиатора — среди них должно быть минимум мятых и загрязнённых. Если радиатор забит грязью или, к примеру, пухом, прочистите его на мойке слабым давлением воды, чтобы не замять соты.

  • Буксировочные проушины

Автомобиль должен иметь буксировочные проушины спереди и сзади либо возможность вкрутить буксировочный крюк (иногда, например при установке фаркопа, этими элементами жертвуют).

Перед заездами положите вкручивающийся крюк под руку, например в бардачок, чтобы в случае необходимости оперативно воспользоваться им на трассе.

  • Огнетушитель

Автомобиль должен иметь огнетушитель. Желательно, большой и эффективный, так как компактные автомобильные «пожарники» способны потушить разве что окурок.

Постарайтесь расположить огнетушитель в максимально доступном месте в салоне, не забыв хорошо закрепить тяжёлый предмет.

  • Никаких лишних предметов в автомобиле

Уберите из салона все лишние предметы — при скоростном прохождении поворотов даже, казалось бы, прочно лежащие на своих местах вещи приобретают необычайную подвижность.

Мелкие предметы лучше поместить в бардачок, а крупные зафиксировать в багажнике или оставить друзьям-болельщикам.

Простые и недорогие доработки для участия в трек-днях на своём автомобиле

Если визиты вашего автомобиля на автодором имеют некоторую регулярность, то имеет смысл применить к нему ряд простых, недорогих и эффективных доработок. Рассмотрим вариант, когда вы не собираетесь с головой окунаться в гоночные переделки и хотите получить немного более быструю и выносливую машину без ущерба для её оригинальных характеристик и ликвидности при продаже.

Один из самых эффективных способов улучшить своё время на круге — замена шин. Правильная резина может дать гораздо больше, чем увеличение мощности двигателя или установка подвески, а стоимость такой модификации и её простота намного выше, чем у вышеописанных мер. Изучите рынок гражданской резины спортивного характера, и вы сможете гораздо более эффективно проводить время на «покатушках» практически без ущерба для городской езды. Разве что, немного увеличится шум и уменьшится износостойкость. В пару к спортивной резине отлично подходят лёгкие колёсные диски, которые также способны украсить автомобиль.

При очередном обслуживании тормозной системы имеет смысл залить более высокотемпературную тормозную жидкость (она не намного дороже обычной) и установить немного более «злые» тормозные колодки (экстремальные колодки будут быстро уничтожать стандартные тормозные диски). Такие меры малыми средствами значительно увеличат эффективность торможения.

Уменьшите интервалы замены масла при регулярном посещении трек-дней — при высоких нагрузках оно быстрее теряет свои свойства и перестаёт эффективно защищать пары трения в двигателе.

Как правило, гражданские машины, на которых мы ездим в обычной жизни, имеют достаточно слабую боковую поддержку в креслах, поэтому начинающие пилоты по мере наращивания своих скоростей сталкиваются с тем, что в поворотах они не вращают руль, а держатся за него. Замена сидений — идеальный, но не бюджетный вариант, который, к тому же, не вписывается в нашу концепцию лёгких доработок. Поэтому просто купите и установите многоточечные спортивные ремни безопасности — помимо функции фиксации тела столкновении, такие ремни отлично держат тело в поворотах. Пристёгиваться ими можно только на гонках, а в обычной жизни использовать ненавязчивый стандартный ремень.

Ещё один рецепт особо хорош тем, что совершенно бесплатен и при этом действительно работает. Перед заездом по гоночной трассе облегчите максимально автомобиль, выложив из него всё ненужное в гонке. К таким предметам помимо оказавшихся в багажнике вещей относятся запасное колесо, домкрат, набор инструментов, сабвуфер музыкальной системы (если таковой есть и был установлен отдельно) и… задний диван. Во многих автомобилях демонтировать заднюю «лавку» несложно, а весит она прилично. В зависимости от автомобиля все вышеперечисленные меры могут дать до 50 кг экономии — это как проехать круг сначала с пассажиркой, а потом без неё. Автомобиль действительно чувствует такую массу.

А вообще, практика показывает, что ехать по треку можно на любом автомобиле — главное, бережно относиться к машине: остужать тормоза на последнем круге заезда, не «перекручивать» двигатель, не «вколачивать» передачи и не срезать повороты. Разовые же ошибки пилота перенесёт любая исправная машина. А чтобы таковых было меньше — посетите школу водительского мастерства.

Как подготовить свой автомобиль к гонкам и соревнованиям?

Как известно, автомобильный спорт всегда был одним из самых дорогих удовольствий для его участников, пусть даже и на любительском уровне. Еще несколько лет назад на территории нашей Республики такие любительские соревнования проводились очень редко – одно или два мероприятия в год. Однако со временем, благодаря инициативе организаторов и финансовой поддержке спонсоров, автоспорт в Карелии стал завоевывать свою популярность, соревнования стали проводиться чаще, количество участников постоянно росло.


Неудивительно, что решившись попробовать себя в роли автогонщика, многие сталкиваются с такой проблемой, как выбор автомобиля для соревнований. Ведь не только от мастерства вождения пилота, но и от технических характеристик его автомобиля зависит успех в соревнованиях. Что уж тут говорить, машину к гонкам нужно основательно подготовить – вложить в нее свою душу, время и немалые деньги. Сегодня Автоклуб НФС вместе с некоторыми спортсменами — участниками «Автомногоборья» и «Грунтовочки» решили осветить ряд актуальных проблем, касающихся подготовки автомобиля к соревнованиям.

Вообще, как показывает практика, ехать по треку можно на любом авто – от старых Жигулей до седана представительского класса. Самое главное, чтобы машина была исправна и хорошо подготовлена. Не стоит забывать и про бережное отношение к своему болиду во время гонок – не срезать повороты, не «вколачивать» передачи, не «перекручивать» двигатель и т.п. Единичные ошибки пилота перенесет любой исправный автомобиль, однако, чтобы их было меньше или не было вовсе, стоит посетить школу водительского мастерства.

Согласно термину сайта http://www.drive2.ru/, автомобиль, подготовленый к специальным соревнованиям, чертой доработок которого стало глобальное облегчение, называется корчем. Знающие люди, наверняка, слышали этот термин. К примеру, пластиковые крылья, двери, капот, вырезанные бампера, выдранная обивка салона значительно облегчают автомобиль перед гонками. Кроме этого, бывалые гонщики советуют обязательно освобождать багажник от вещей и убирать оттуда запасное колесо, домкрат, сабвуфер, инструменты, а из салона — даже заднее кресло! Поверьте, на трассе автомобиль очень чувствует разницу в массе. В зависимости от технических характеристик машины и количества таких ненужных вещей можно облегчить его до 50 кг. При этом не забывайте про огнетушитель – большой и эффективный, он всегда должен быть в наличии и хорошо закреплен в автомобиле. Все мелкие и ненужные вещи из салона стоит также убрать, например, в бардачок, потому как при езде на большой скорости все предметы приобретают необычайную подвижность. При подготовке авто к соревнованиям также хорошо закрепите аккумулятор.

Конечно, одним из самых важных этапов подготовки автомобиля к соревнованиям является проверка двигателя. Ведь во время заездов он постоянно работает на высоких оборотах. Обязательно проверяйте уровень масла, также необходимо, чтобы масло всегда было «свежим».

Позаботьтесь о проверке тормозов. Необходимо, чтобы тормозные колодки имели хотя бы половину остатка рабочего слоя, так как нагрузка на них в условиях трека намного выше, чем в городе. Кроме этого, важен уровень тормозной жидкости в бачке под капотом – при необходимости ее нужно доливать до максимального уровня. При очередном обслуживании тормозной системы можно залить более высокотемпературную тормозную жидкость и установить немного более «злые» тормозные колодки (экстремальные колодки будут быстро уничтожать стандартные тормозные диски). Такие меры малыми средствами значительно увеличат эффективность торможения.

Не забывайте также проверять уровень антифриза. Ведь если охлаждающей жидкости будет не хватать, то это может привести к перегреву постоянно работающего на высоких оборотах мотора. Помните, что антифриз со временем теряет свои свойства, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он был «свежим». Кроме этого, нужно следить за состоянием радиатора – при необходимости обязательно чистить его на мойке слабым давлением воды.

Многие участники автосоревнований рекомендуют устанавливать спереди и сзади специальные буксировочные проушины. Или, например, автомобиль должен располагать возможностью вкрутить буксировочный крюк, чтобы воспользоваться им, когда это будет необходимо.

Значительно улучшить свое время на круге поможет замена шин. Иногда правильно подобранная резина способна дать в соревнованиях гораздо больший результат, чем, например, установка специальной подвески. Изучив рынок по продаже резины, обязательно подберите к ней легкие колесные диски.

Читайте также  Ремонт креплений рычага поперечной устойчивости

По словам участников соревнований, для гонок подойдет любой исправный автомобиль, главное, чтобы было большое желание участвовать. Конечно, необходимо помнить, что при подготовке к соревнованиям нужно много самостоятельно тренироваться, иногда проводить все свое свободное время в гараже и с энтузиазмом работать над своим корчем. В Регламенте соревнований по ралли – спринту «Грунтовочка – 2013» прописаны основные требования к автомобилям, участвующим в заездах – ознакомиться с ними можно здесь.

Около четырех лет назад идеей участия в карельских автогонках загорелись два петрозаводчанина Александр Коробов, который, кстати, является дизайнером Автоклуба НФС, и его друг Андрей Давыдов. Участвовать в спринтах на личных гражданских автомобилях, конечно, было занятием довольно неудобным, с ними может случиться все что угодно, а завтра они понадобятся, чтобы ехать по делам. Поэтому молодые люди решили приобрести машину специально для соревнований – ею стал Ваз 21051 1982 года выпуска. По словам Александра, после покупки автомобиля и перегона его в гараж, обычные офисные служащие с энтузиазмом взялись за дело, и машина стала приобретать облик! Однако, после нескольких попыток «поотжигать» на ней, ребята поняли, что в автомобиле не все так прекрасно – энтузиазм утих, а потом и пропал вовсе, Ваз 21051 отправился в гараж на полтора года.

Однако с 2012 года в Петрозаводске стал активно развиваться любительский автомобильный спорт – начали проводиться спринты и Автомногоборье. Именно это снова подтолкнуло гонщиков оживить «тазик». Главное, с чего необходимо было начать – это двигатель. С большим трудом они нашли двигатель от ВАЗ 21213 в хорошем состоянии и занялись его установкой, позже, как оказалось, понадобилась еще установка специальной усиленной подвески и некоторых других важных технических составляющих.

Впервые испытать свой болид Александр и Андрей вышли осенью 2012 года – тогда на соревнованиях по Автомногоборью они заняли 12 и 8 места соответственно. Учитывая отсутствие опыта езды на заднем приводе, результаты оказались весьма неплохими, а машина отлично прошла испытание. Однако теперь требовалось еще больше вложений – необходима была зимняя резина, блокировка дифференциала, подготовка салона и прочее. Бюджет вырос! Но это не остановило молодых людей, с большим энтузиазмом они вновь и вновь искали необходимые запчасти и проводили много времени в гараже. Ведь впереди их ожидало участие в последующих этапах Автомногоборья, ЗигЗаге, ледовых гонках в Сортавала, Грунтовочке.

Для подготовки автомобиля к соревнованиям необходимо было много свободного времени, приходилось совмещать трудовую деятельность и хобби. Как говорит Александр, иногда приходится «ночевать» в гараже, менять одни детали, устанавливать другие, а также много тренироваться. Сейчас стоимость их Жигулей с момента покупки выросла уже почти в 10 раз, и это вовсе не предел. Если совсем кратко описать основные видоизменения с автомобилем Александра и Андрея, то это, конечно, его облегчение — ребята сняли всё лишнее из салона (заднее сиденье, обшивки, потолок, ковры, шумоизоляцию). Заменили двигатель на Ваз 21213 1.7 и установили спортивный распредвал, прямоточный выхлоп. Установили дисковую блокировку в задний мост. Подвеска была специально доработана под различные дорожные условия — асфальт, снег, гравий, ведь для разных покрытий необходима своя подвеска (устанавливались и заменялись рычаги, пружины, амортизаторы, делался сход-развал). Далее шла установка электроусилителя руля, короткой главной пары и гидравлического ручника. Основной статьей расходов, по словам Александра, стали колеса. На сегодняшний день их ВАЗ имеет пять разных комплектов резины – для асфальта, гравия, снега, льда.

На вопрос, собираются ли гонщики продавать свой автомобиль в ближайшем будущем, был получен отрицательный ответ. Слишком много было вложено в этот автомобиль, и, самое главное, что под четким руководством наших пилотов, он успешно проходит все соревнования. Александр Коробов и Андрей Давыдов – участники-призеры всех этапов Автомногобрья и Грунтовочки. Несмотря на то, что это любительские соревнования, пилоты вполне довольны достигнутыми результатами, и, по их словам, они с удовольствием теперь примут участие в ралли «Яккима» в следующем году.

[youtube_sc url=»http://youtu.be/IAILQlS6sVo» width=»550″ height=»350″]

А мы хотим напомнить всем участникам и любителям автомобильного спорта, что 15 декабря на картодроме на улице Лыжной пройдет четвертый этап по Автомногоборью, где, кстати, Александр и Андрей также будут выступать на своем автомобиле. Автоклуб «НФС» приглашает всех желающих принять участие! Приезжайте испытать свои способности или просто поболеть за участников и отдохнуть на свежем воздухе.

Все подробности о проделанной Александром и Андреем работе с их автомобилем, а также видео и фотоотчеты можно посмотреть здесь.

Строим драговый автомобиль. Подготовка

«Недогонки» или полуформатные гонки, известные многим как «драгрейсинг», пришли к нам все с той же Америки. Наверное, это один из первых видов нелегальных гонок, который стал наиболее популярным в России. Почему именно он? Потому, что такие соревнования просты до невозможности:

  • Во-первых, для них не нужна специальная трасса;
  • Во-вторых, изготовление болида элементарно до ужаса.

А как известно в 90-х, 00-х годов экономическая обстановка была не важная, да и сейчас не «Эмираты», то чем проще подготовить автомобиль к каким-либо соревнованиям, тем лучше, а самый простой вариант — гонка на 402 метра или четверть мили.

С чего начать?

Почему изготовление драгового автомобиля дешевле других?

Так же в драгрейсинге, в отличии от дрифта, не обязательно иметь машину с определенным приводом. В нашем случаем можно использовать переднеприводный автомобиль и даже полноприводный, как показывает пример одного из самых мощных драговых автомобилей вышедшего из стокового — Митсубиши Эво. Достаточно популярная модель для драга из-за его, изначально, мощного мотора и быстрой трансмиссии.

Итак, нам 20 лет и мы имеем старую «восьмерку» в гараже. Можем из нее сделать драговый автомобиль? Можем. Из нее получится отличный «турботаз», с помощью которого можно будет огорчить приличное число «субаристов». Что для этого нужно?

Ну, во-первых, можно «свапнуть», то бишь воткнуть в нее мотор от другого автомобиля (один из самых простых вариантов повысить мощность). Но какой? Можно роторный «маздовский», но есть небольшая проблема, вы должны быть не просто автомехаником, а авто инженером, чтобы сей процесс прошел успешно. Да и к тому же, сложности на этом не закончатся. Разбираются в роторных двигателях, до последнего болта, в нашей стране меньше «спецов» чем пальцев у человека.

Во-вторых, перебрать и доработать родной двигатель. Вложений, если честно, не меньше, чем купить двигатель от другого автомобиля. И знаете почему? Потому, что детали, такие как облегченные маховики, т-образные клапана, спортивные распредвалы и турбину, вы не станете покупать б/у, а двигатель вполне можете. Их, вон вагонами из Японии завозят.

Роторный двигатель для драга

Далее. Необходимо довести двигатель до 400 л.с. Как это сделать? Установить систему впрыска оксида азота (закись азота). Можно найти в свободной продаже в сети, стоит от 30 000 до 80000 т.р. существенная прибавка в мощности может измеряться от 50 до 150 л.с. Чем хороша система, тем что для получения искомой мощности не требуется дополнительного вмешательства в конструкцию двигателя. Однако, следует установить спортивные кованные поршни, во избежание детонации. Детонация, к стати, для подобных систем — серьезная головная боль. Необходимо использовать топливо с высоким октановым числом.

Для полной отдачи от системы необходимо, чтоб была высокая производительность бензонасоса. Объясню почему. Сам принцип мощного мотора подразумевает высокий расход топлива, ибо чем больше топлива сгорает тем быстрее движется автомобиль (исключение составляет «вазовская» Нива, куда там расходуется топливо вообще не понятно). Соответственно, чтоб оборотов было больше, необходимо больше топлива. Значит для нужно, что насос прокачивал не менее 3,79 на каждые 10 л.с. Вот и считайте, какой насос необходимо приобрести.

Получив нужные 400 л.с. мы смело можем стартовать, практически с любым автомобилем со светофора, правда к следующему он доедет, а мы нет. Мощного мотора мало. Необходима еще и хорошая трансмиссия. Незабываем об облегченном маховике и двухдисковом сцеплении. И конечно же коробке.

Коробка для дреговой «восьмерки»

Имея на вооружении мощный мотор и хорошую трансмиссию, необходимо позаботится о резине и кузове. Кузов нужно максимально облегчить, заменив некоторые элементы с металла на стеклопластик. Установить на ведущую ось драговую резину и в путь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: