Как подготовить автомобиль к продаже? - FORD-URAL.RU

Как подготовить автомобиль к продаже?

Тут подкрасим, там подмажем: как перекупщики готовят машину к продаже

При выборе автомобиля на вторичном рынке первое знакомство с ним проходит по фотографиям в объявлении. Очень часто вживую машина выглядит совсем не так, как на фотографиях – отталкивающе или просто страшно. Но бывает, что ожидания совпадают с реальностью, и в голове срабатывает какой-то выключатель: вот это да, не обманули! Прямо как на фотографиях! Надо брать. На самом деле бывает, что и в этом случае вас обманули. Просто профессиональный перекупщик хорошо подготовил к продаже очередное ведро, к которому без его «макияжа» было страшно подойти. Как узнать, что с машиной поработали перед продажей, и в жизни она не такая уж и блестящая? Ну а кроме того, ниже можно будет узнать, как подготовить свою машину к продаже не хуже профессионального перекупщика. Чтобы поймать преступника, нужно мыслить как преступник!

Предпродажная подготовка или обман?

Разумеется, честные автовладельцы и продавцы тоже могут делать предпродажную подготовку. Но обычно она минимальная: комплексная мойка, в лучшем случае – химчистка салона. Иногда могут даже помыть мотор и отполировать кузов. Но такое бывает редко. Обычно продают в самом что ни на есть рабочем виде: с крошками на коврах и мусором в кармашках дверей.

Тут и говорить нечего – чистая машина всегда выглядит лучше (если, конечно, она не ржавая), так что стремление показать товар лицом вполне оправдано. Подготовка машины к продаже пугать потенциального покупателя не может. Другое дело, когда вся эта подготовка проводится с целью совершить крупный обман.

Тут возникает вопрос: как его распознать и не спутать с обычной честной «предпродажкой»? На самом деле это не так уж и сложно. У перекупщиков есть своеобразный список того, что нужно сделать с машиной перед продажей. И если этому списку следовали слишком тщательно, велика вероятность того, что продавец пытается что-то скрыть.

В первую очередь, конечно, скрывают пробег. Большинство уловок перекупщиков и мошенников направлены именно на это. Вторая причина тщательной подготовки – попытка скрыть существующие дефекты. Блестящая машина часто вызывает желание её купить, не занимаясь тщательным осмотром. И нечестные продавцы это знают. Давайте посмотрим, как готовят машины перекупщики и на что надо обратить внимание. Начнём с кузова.

Кузов

Сначала смотрим железо. Локальная подкраска обычно не настораживает – заботливые владельцы и сами частенько убирают эксплуатационные следы. Но надо внимательно смотреть, как она выполнена. Перекупщики часто делают это очень небрежно, оставляя следы краски там, где её быть не может: на фарах, на шинах, на уплотнителях дверей. Если там есть краска, машину точно готовили к продаже, а сама она, скорее всего, повидала слишком многое, чтобы её покупать.

Теперь смотрим на подкрылки. Если они слишком свежие, универсальные и купленные в «Ашане» – это плохой признак. Их заменить легко и недорого, и перекупщики этим пользуются.

Ещё одна говорящая деталь – легкосплавные диски. С ними поступают по-разному. В идеале они должны быть просто чистыми. Иногда их не моют специально: не так заметны царапины, облезлый лак и прочие дефекты. Это плохо, но хуже, когда диски все в ссадинах и царапинах, но блестят от нового лака. Отмыть, надраить и подкрасить – это классическая народная забава перекупщиков. Для дисков есть своя процедура реставрации, но она достаточно сложная и для перекупщиков дорогая, поэтому ей пользуются редко. А вот подкрасить «ободрыши» – это нормально.

Следующее, с чем обязательно поработает перекупщик, это фары. Он их обязательно отполирует. И не по причине своего внутреннего перфекционизма, а потому что многие детейлеры предлагают полировку фар в подарок при полировке кузова. Ну а если не предложат, то это можно сделать за копейки и вовсе своими руками. Слишком «новые» фары на десятилетнем автомобиле – повод осмотреть его тщательнее.

Кстати, о полировке. Перекупщики не заморачиваются со всякими нанопокрытиями и жидким стеклом – это дорого. А вот старый-добрый воск – это обязательно. А так как перекупщики часто занимаются этим сами и делают это не очень тщательно, можно поискать следы воска во всех щелях. Владельцы машин редко их полируют перед показом, а перекупщики таким образом пытаются маскировать следы перекраски.

Ну и, наконец, последнее – это всё чёрное, что есть снаружи автомобиля. Чернить колёса обычный владелец перед продажей не станет, перекупщик сделает это почти обязательно. А самое главное – это чёрная матовая краска из баллончика. Ей красят всё подряд: от поводков дворников до пластиковых деталей, которые со временем становятся белёсыми, и ни одна полировка их не спасает. Поводки дворников часто красят только для того, чтобы скрыть ржавчину – лишь слегка пройдясь по ним наждачкой. В принципе, ничего плохого в этом нет, но через месяц они опять будут ржавыми. Одним словом, обратите внимание на все чёрные детали: подозрительно свежие рейлинги, пластиковые решётки, молдинги, дверные ручки должны настораживать.

Салон

Все уже давно прекрасно знают, какие элементы салона выдают пробег в первую очередь. Это руль и педали. На педалях можно переклеить резиновые накладки или поставить что-то а-ля «спортивный алюминий». А с рулём всё ещё проще: его просто красят. Обычной краской для кожи, например, обувной. На несколько недель хватает, а машину обычно успевают продать быстрее. Правда, потом новый владелец не может понять, почему руль так сильно пачкает руки, но это уже его проблема. Определить перекрашенный руль несложно: достаточно протереть его влажной салфеткой. Если она вдруг почернеет – кожаный руль покрашен.

Справедливости ради замечу, что возможность качественно перекрасить руль существует. Но стоит это не так уж и дёшево – хорошая перекраска по стоимости вполне сравнима с перетяжкой. Для себя сделать не жалко, но перекупщики тратить деньги не любят.

Само собой, стараются убрать царапины с пластика, но получается не всегда. Пластик тоже полируют, но что-то изменить радикально тут сложно.

А вот кожаные кресла – это то, что в дорогой машине перекупщик обязательно освежит. В худшем случае – той же краской (особенно светлую кожу). Если кажется, что кожа липнет – есть повод задуматься. Красить кожу можно, но опять же хорошо покрасить – это дорого. И нормальный владелец сам с удовольствием расскажет, что потратил приличную сумму на содержание машины. Перекупщик этого делать не будет.

О том, что ещё смотреть в салоне, мы уже рассказывали. К сказанному добавлю одно замечание: посмотрите кромки ремней безопасности. Если они похожи на бахрому, а руль, сиденья и пластик блестят, то пробег у машины явно не 50 тысяч километров. Восстановленные ремни практически не встречаются (разве что как-то видел жалкую попытку прижечь бахрому зажигалкой), а меняют их редко – большинство из них на современных машинах с пиропатронами преднатяжителей и связываться с ними перекупщики не желают.

В багажнике стоит хорошенько осмотреть запаску (если она есть). Перекупщики почему-то любят её отмыть и зачернить. Мол, она новая и никогда ей не пользовались. Это позволяет как бы намекнуть на маленький пробег и девственность автомобиля. В общем, очередная пыль в глаза.

И на всякий случай ещё раз посмотрите на накладки педалей и резиновые коврики. Они могут показаться новыми после чернения, но иметь износ рельефа. На чернёной резине этот износ в глаза не бросается (они выглядят слишком новыми), но он есть.

А если продаёшь сам?

В принципе, почти всё сказанное можно использовать при продаже собственного автомобиля. Предпродажная подготовка всегда увеличивает выручку. Понятно, что менять треснувшее лобовое стекло на китайский аналог и перешивать кожаные сиденья можно только на дорогих автомобилях. Бюджетные обойдутся только химчисткой и полировкой. Главное – не переусердствовать. Машина перед продажей должна выглядеть как ухоженная барышня, а не проститутка.

Очень важно скрыть тот факт, что машину к продаже усиленно готовили. Никакого запаха химии быть не должно – это отпугнёт потенциальных покупателей. Никаких остатков полироли или голограмм, никаких свежих подкрасок, никаких слишком новых накладочек-вставочек. Машина должна выглядеть естественно.

Важный вопрос – мойка двигателя. Перекупы идут двумя путями: либо отмывают на мойке всё полностью, либо моют только сверху. В обоих случаях мотор выглядит неестественно. И не всегда видно, течёт из него что-то или нет. Это тоже отталкивает от покупки. Поэтому лучше всего просто содержать в чистоте. Некоторое количество пыли с дороги вполне допустимо – вы же продаёте живую машину, а не музейный экспонат. Главное, чтобы он не был отмыт непосредственно перед продажей.

Не стоит увлекаться и подкраской. Свежие окрашенные элементы часто видны и без толщиномера, и это тоже отпугивает. А если на машине была устранена мелкая вмятина или царапина, лучше сфотографировать её до ремонта и выложить фотографию в объявлении о продаже. Таким образом можно снять подозрения покупателей о серьёзном кузовном ремонте.

Ну и последнее. Я как-то хотел продать свою машину, но после полировки передумал. Выглядит, оказывается, ещё очень даже неплохо. А после химчистки практически влюбился в неё заново. Так что ухоженный вид лучше поддерживать всегда. Глядишь, и продавать не захочется. К тому же в случае с мотором чистота ещё и продлит ему жизнь. И это тоже хорошо.

Как правильно и безопасно продать машину: пять советов

Сразу стоит напомнить, что ситуация на автомобильном рынке России кардинально изменилась в 2014 году, когда новые машины подорожали вдвое. Вторичный рынок в нашей стране в силу куда большего масштаба предложений и во многом стереотипного отношения отечественных покупателей, живет по иным законам, что в первую очередь касается формирования цен.

Кроме того, в последние годы очень сильное влияние оказывают официальные дилеры, которые после провала продаж новых автомобилей плотно взялись за «бэушки». Ну и, конечно, свой кусок пирога хотят отхватить «перекупы». В общем, человек, который никогда в своей жизни продажей машины не занимался, может открыть для себя совершенно новый мир, в котором он будет выступать ни много ни мало конкурентом автомобильному бизнесу. И к этому нужно быть готовым, иначе вас могут обмануть.

Первое, что нужно понимать, когда, собственно, наступает необходимость продажи. Тут, конечно, есть объективные и субъективные факторы, приоритет в которых предпочтительно все-таки отдавать первым.

Главный сигнал для продажи — машина начала «сыпаться» или восстановлена после серьезного ДТП. В подавляющем большинстве случаев автомобиль продается именно по этим причинам. Если ваши заезды на сервис участились до неприемлемых значений, значит пора расставаться.

Определяется это легко: годовые затраты на ремонт, поделенные на 12 месяцев, должны быть как минимум вдвое ниже размера ежемесячного платежа по кредиту на новую машину того же класса, что и у вас. То есть, когда раз в месяц перечислять банку проценты выгоднее и комфортнее, чем метаться по сервисам и искать запчасти подешевле.

Читайте также  Отзывы об использовании роботизированной коробки передач

Второй фактор продажи — резкое увеличение дохода или благосостояния. Наследство от бабушки или новая высокооплачиваемая должность — тоже является объективным фактором смены машины, даже если ее техническое состояние вас устраивает. Дело в том, что новые автомобили ежегодно дорожают, а ваша — ежегодно дешевеет, потому ценовой разрыв со временем будет только увеличиваться. Так что при наличии финансовой возможности поменять машину на новую сегодня гораздо выгоднее чем завтра.

А вот субъективный фактор продажи — «машина надоела, хочу другую» — скорее всего, ни к чему хорошему не приведет. С большой вероятностью вы либо подарите кому-то достойную машину и купите плохую, либо наберете кредитных долгов, которые усугубят ваше финансовое состояние.

Помните, что цены на вторичном рынке растут гораздо дольше, чем на первичном. А из-за обвала курса рубля и двукратного роста цен в 2014 году на новые автомобили, добавлять на такую же машину как у вас, только новую сегодня придется в два раза больше.

Самый неоднозначный фактор продажи, поскольку именно от стоимости будет зависеть и скорость реализации автомобиля, и размер доплаты за новую машину.

Первое, что стоит помнить — ваша машина не самая лучшая, а вы — не самый заботливый хозяин. Всегда найдется тот, у кого пробег меньше, масло менялось в два раза чаще регламента, кузов был завернут в пленку и так далее. Так что не обольщайтесь. Цена продажи — это ваши «хотелки», а не реальная стоимость вашей машины. Попробуйте отнестись к этому объективно.

Второй фактор — любые улучшения автомобиля как то крутые литые диски, навороченная «музыка» или перешитый кожей салон вы делали исключительно для себя. Вашему покупателю все это не нужно, а потому на цену это не влияет — играют роль только заводские модификации, пробег и состояние. Чтобы дороже продать тюнинговые примочки, вам придется ждать человека, готового за них заплатить. Иногда это растягивается на долгие месяцы. А такой наворот как аэрография во весь кузов, скорее всего, оставит с вами машину навсегда, либо ее придется перекрашивать.

Если вы уверены в своем автомобиле, цена должна быть среднерыночной по всем факторам — региону продажи, состоянию, популярности модели и даже востребованности комплектации или цвета. Продать полноприводный кроссовер «на механике» в Москве сложнее, чем переднеприводный «на автомате» в Петрозаводске. А продать красный «Гелендваген» сложнее чем черный. Все это регулируется ценой, причем, самое удивительное, не всегда в сторону уменьшения. Например, если красный «Гелендваген» в вашем городе один, его можно продать дороже черного, накинув за эксклюзивность.

При этом среднерыночная стоимость означает, что у вас будет масса конкурентов с такими же машинами, поэтому должно быть преимущество. В первую очередь, это много качественных фотографий и очень хорошее описание. Описывать желательно все подробности: где машина ездила, у кого обслуживалась, по каким сервисным базам числится, что и как ремонтировалось.

Честность — также является залогом быстрой продажи. Если к вам пришел подготовленный покупатель, который задает неудобные вопросы, например, о ДТП, о которых вы умолчали. Тогда либо нужно уметь красиво выкручиваться, либо говорить, как есть, снижая цену.

Ну и при подаче объявления в интернете придется потратиться на продвижение — без этого сегодня никуда. Хотя бы минимальную сумму раз в неделю интернет-площадкам придется отдавать, чтобы попадать в приоритетную выдачу.

При любом раскладе с вами всегда будут торговаться, так что нужно понимать, сколько вы готовы уступить. Полное отсутствие звонков по объявлению говорит о том, что цена неоправданно высокая. Кстати, легкая уступчивость и низкая цена тоже не всегда во благо, поскольку вызывают подозрения.

В общем, формирование правильной стоимости подержанного автомобиля — это целая наука, параметры которой могут меняться в каждом конкретном случае.

На сегодняшний день существует три категории покупателей — частники, дилеры и перекупщики.

Самый выгодный, но и самый хлопотный покупатель — это такой же как и вы обычный автолюбитель. Он слабо разбирается в тонкостях и уловках этого бизнеса, торгуется в разумных «человеческих» пределах, а главным его страхом является обман продавца. В этом случае чаще всего сделка происходит при нахождении взаимного доверия, когда видно, что один не пытается юлить продавая, а второй не «отжать денег» покупая.

Однако в этом случае все издержки продажи лягут на ваши плечи — приведение машины в товарный вид, работа с сайтами объявлений, взаимодействие с потенциальными покупателями, поездки на сервисные проверки и т.д. Фактически на время реализации своей машины владелец сам себя устраивает на подработку продавцом, что компенсируется более высокой ценой продажи, но только при наличии необходимого времени.

Именно поэтому, первым, кто вам позвонит, будут перекупщики. Они прекрасно знают, что большая часть людей заморачиваться с продажей автомобилей не хотят, а потому предложат вам деньги «прямо сейчас», но гораздо ниже размера вашего желания. Если «в лоб» взять вас не получится, пойдет долгий торг — вам расскажут насколько неликвидна ваша машина, что у нее только по фотографиям масса недостатков, а на сервисной проверке их вылезет еще больше. И так далее.

Тут как говорится, все на ваше усмотрение. Единственный момент: помните, что перекупщику ваша машина нужна только для заработка. Чем раньше вы сдадитесь, тем больше денег на вас заработают. Кроме того, среди перекупщиков регулярно встречаются мошенники, так что есть риск остаться и без машины, и без денег.

По большому счету, ровно по той же схеме работают и отделы Trade-in официальных дилеров. Главных отличия от перекупщиков три. Дилеры не работают с «мутными» машинами — то есть, с теми, у которых есть юридические или документальные проблемы, а также с автомобилями в очень плохом техническом состоянии. Второй момент: дилер — это гарантия юридической и финансовой чистоты сделки, вероятность обмана тут ничтожна.

Ну и третий момент — Trade-in работает в связке с отделом продаж новых автомобилей. То есть, неинтересная цена покупки вашей машины компенсируется скидкой на машину новую. То есть, вы как продавец в большинстве случаев ничего не теряете, правда, и не приобретаете. Тут все будет зависеть от того, нужна ли вам новая машина и какую скидку на нее предложат. Есть вероятность, что дилер согласится отдать вам с дисконтом новый автомобиль и без всяких «трейд-инов». В этом случае, сдавать машину в салон опять же не выгодно.

Если кратко подытожить.

1.Продавать машину стоит только тогда, когда вы уверены, что новый автомобиль будет гарантированно и гораздо лучше имеющегося. В ином случае велик шанс поменять шило на мыло.

2.Не жадничайте. Продать машину можно за столько, за сколько ее купят, а не за столько, сколько вы изначально хотите.

3.У вас должно быть какое-то преимущество, которое выгодно отличает ваш автомобиль от всех остальных, иначе придется снижать цену.

4.В большинстве случаев выгодно продать машину можно только самому. Быстро — как правило, только через посредников.

5.Если выбор пал на посредников, хорошую машину лучше продавать через дилеров, проблемную — через перекупщиков.

Как подготовить автомобиль к продаже

Продажа автомобиля начинается с его качественной подготовки — это залог удачной и быстрой продажи. Внешний вид вашего авто приобретёт более презентабельный вид, если вы приложите к этому немного усилий, времени и финансов. На привлекательный и подготовленный к продаже автомобиль найдётся больше покупателей, возможно, уменьшатся сроки продажи и возрастёт цена.

Салон и багажник

Уборка в салоне и багажнике перед фотосессией автомобиля для объявления на продажу — обязательный этап. Фотографии аккуратного салона и багажника без лишних предметов привлекут внимание покупателей и покажут ответственность владельца.

Есть два варианта уборки в автомобиле при подготовке его к продаже: самостоятельная и профессиональная. Выбор зависит от финансовых возможностей, наличия времени и, конечно, необходимости.

Самостоятельная уборка

Если в машине не проливали соки или газировку, салон уберегли от детских зарисовок ручками и карандашами, а обивка сидений не пропитана сигаретным дымом, — перед продажей достаточно самостоятельно убраться в автомобиле.

Чтобы привести авто в надлежащий вид для продажи, достаньте и помойте коврики. Тщательно пропылесосьте все элементы салона и багажника: напольное покрытие, сиденья и мелкие швы.

Помойте все пластиковые элементы, пепельницы и панели специальными моющими средствами, которые не оставляют разводов, а затем протрите всё сухим полотенцем. В выборе моющих средств мы не выделяем какие-то конкретные — подойдут любые очистители, которые не имеют ярко выраженных запахов. Купить такие средства можно в любом автомагазине или на заправке. После уборки проветрите в салоне, чтобы не осталось запахов.

Особое внимание уделите стёклам — они должны быть чистыми и снаружи, и внутри. Чтобы привести к идеальному виду стёкла с внутренней стороны, можно использовать моющие средства или вспомнить проверенный дедовский способ и натереть их сухой газетой.

Профессиональная химчистка

Если салон и багажник нуждаются в химчистке, предоставьте дело профессионалам и отгоните машину на проверенную мойку. Обычно процедура включает глубокую чистку обивки салона, багажника, стёкол, сидений, ковриков и порогов. Также устраняют загрязнения на потолке, обивке дверей и панели приборов, пылесосят воздуходувы.

Профессиональная уборка окупит себя, так как результат значительно увеличивает шансы на быструю продажу. Хорошее впечатление покупателя о внутреннем виде автомобиля уменьшает шансы на торг.

Однако мало просто почистить авто от загрязнений. Мы рекомендуем также привести его в вид, максимально близкий к заводскому. Поэтому перед продажей избавьтесь от личных предметов и аксессуаров в салоне: отклейте иконы с панели, снимите освежители и наклейки, уберите личные вещи с бардачка и прочих отсеков.

И не забудьте удалить с кузова наклейки, если они есть. Ваши вкусы по «украшению» авто могут не совпадать с предпочтениями покупателя.

Кузов

При продаже автомобиля состояние кузова будет играть едва ли не решающую роль. Мало кого заинтересует автомобиль с ржавыми порогами, царапинами или коррозией. Поэтому, даже приложив немного усилий, можно улучшить общее состояние автомобиля и исключить претензии покупателя к мелочам.

«Косметический ремонт»

Наличие на кузове царапин, сколов, жуков или ржавчины может сыграть не в вашу пользу во время демонстрации автомобиля потенциальному покупателю. Мелкие дефекты превратятся в повод для торга или отказа от покупки.

Но наличие на автомобиле незначительных сколов позволит убедиться в том, что заводское покрытие не перекрашивали. Идеальный кузов автомобиля с пробегом в 100 тысяч может насторожить опытного покупателя.

Если вы не собираетесь перекрашивать мелкие повреждённые элементы, стоит самостоятельно акцентировать на них внимание на первой встрече с покупателем. Можно сразу упомянуть дефект в тексте объявления или разместить фотографию. Честный продавец всегда больше симпатизирует и располагает к покупке.

Перед первой встречей с покупателем узнайте в автосервисе или на проверенном СТО стоимость ремонта повреждённых элементов и их покраски. Эта информация вам пригодится, если покупатель начнёт торговаться.

Профессиональная полировка

Кузов каждого автомобиля защищён лакокрасочным покрытием, которое оберегает его от коррозии, придает блеск и привлекательность. В течение эксплуатации на корпусе могут появится потёртости, сколы, царапины, а покрытие со временем мутнеет от пыли.

Читайте также  Печка ваз-2115. ремонт основных составляющих

Если вы готовите к продаже автомобиль, у которого отсутствуют значительные повреждения, но есть пара царапин, — можно сделать полировку кузова.

Однако полировать необходимо всё авто, а не отдельные элементы, иначе отполированная часть будет отличаться от остальной поверхности. Это вызовет подозрение у покупателя.

Проверка толщиномером

Перед продажей автомобиля стоит проверить толщину лакокрасочного покрытия деталей кузова толщиномером. Сегодня каждый второй покупатель тестирует авто на наличие серьёзных повреждений или ДТП с помощью данного прибора. Вам будет полезно узнать показатели толщиномера, чтобы иметь полную информацию о своём автомобиле.

Имейте в виду, что заводская толщина покрытия может незначительно отличаться на разных деталях кузова — это зависит от способов нанесения и свойств самой краски. К примеру, толщина покрытия на середине крыши будет меньше, чем по краям. Но на симметричных элементах кузова толщина лакокрасочного покрытия должна быть одинаковая.

Проверить на оригинальность покрытие достаточно легко. Показатели толщины заводской окраски указаны в технической документации автомобиля, или можно легко найти информацию в интернете.

Если автомобиль перекрашен — значения при замере будут выше стандартных в 2-3 раза. Дополнительный слой краски добавляет примерно 100 лишних микрон. Если значение превышает стандартные в десятки раз — элемент кузова шпаклевали.

Имейте в виду, что заводская толщина краски внутренних поверхностей кузова тоньше наружных примерно на 40-60 мкм.

Вы можете сами предложить проверку кузовных элементов покупателю — это покажет вашу уверенность в автомобиле и честный подход к продаже.

Моторный отсек

Если с внешним видом всё понятно, то далее следует уделить внимание «внутренностям» вашего автомобиля. Каждый покупатель всегда заглядывает в моторный отсек, поэтому необходимо привести его в порядок.

На данном этапе важно не переусердствовать, так как сам факт профессиональной чистки мотора вызовет у покупателя подозрение. Идеально чистый отсек двигателя может навести на мысль, что вы пытаетесь впечатлить покупателя «обёрткой» и отвлечь внимание от технических неполадок.

Если всё же решили помыть двигатель, сделайте это хотя бы за несколько недель до продажи, чтобы он не выглядел свежевымытым. Мытье мотора — достаточно трудоёмкий процесс, поэтому, чтобы не навредить электрике под капотом, лучше доверить процедуру профессионалам на проверенной мойке.

Привести в подобающий вид моторный отсек можно и самостоятельно. Пыль в моторном отсеке достаточно протереть сухой тряпкой или воспользоваться компрессором и сдуть всю пыль струей сжатого воздуха.

Подтёки масла можно вытереть тряпкой. Удалить их окончательно всё равно не получится, но общий вид станет презентабельнее.

Опции и комплектация

Любой покупатель надеется купить автомобиль в полной комплектации, то есть с максимальным набором аксессуаров и работоспособных функций, которые были включены на заводе-изготовителе.

Поэтому перед продажей обязательно перепроверьте работу всех электросистем, лампы в задних фонарях, фары, работу стеклоподъёмников, освещение заднего номера, работу кондиционера и иные опции, которыми вы, возможно, редко пользовались.

Каждая неполадка будет поводом для торга. А ведь зачастую дешевле исправить мелкие недочёты самостоятельно ещё до продажи, чем делать скидку при торге.

Будьте готовы к тому, что самые ответственные покупатели обратят внимание на состояние резины, износ тормозных дисков, состояние агрегатных ремней и прочие детали. Если в автомобиле должна быть запаска или докатка, а у вас её нет — самое время приобрести её. Найти подходящую можно у нас в разделе по продаже шин.

В багажнике машины, выставленной на продажу, также должны быть: домкрат, аптечка, ключ для съёма колес, петля буксировки, если она предусмотрена, укомплектованная аптечка и огнетушитель.

Мойка автомобиля

Помните о том, что во время продажи автомобиль должен оставаться чистым. У вас не всегда будет возможность помыть авто непосредственно перед встречей с покупателем, поэтому приготовьтесь чаще обычного ездить на мойку.

Так вы сможете договориться о встрече с покупателем в любое время, а не волноваться о заезде на мойку по дороге.

Как подготовить машину к продаже: повышаем стоимость авто

  • Главная
  • Блог
  • Как подготовить машину к продаже: повышаем стоимость авто

  1. Что входит в предпродажную подготовку авто
    • Подготовка кузова и колес
      • Полировка вернет заводской блеск машине
      • Чернение резины
    • Подготовка салона
      • Химчистка обновит салон
      • Озонация уберет запахи
    • Подготовка двигателя
  2. Почему стоит подготовить авто к продаже в салоне
  3. Ошибки предпродажной подготовки авто
  4. Выводы

Как подготовить машину к продаже: повышаем стоимость авто

Спешите распрощаться со старой и непривлекательной машиной? А знаете ли вы, что можно значительно повысить ее стоимость, если провести полный детейлинг? Вы не только продадите ее быстрее, потому что большое количество покупателей привлечет красивый внешний вид авто, но и компенсируете затраты по подготовке к продаже и выйдете в плюс. Даже старый автомобиль после детейлинга будет выглядеть привлекательным.
Внешнее обновление перед продажей не менее важно, чем подготовка документов к сделке. Гораздо приятнее сразу купить сверкающий автомобиль, сесть в идеально чистый салон, а не записываться в автосервисы и салоны для многочисленных чисток и т.п. Именно поэтому для ускорения сделки с потенциальным покупателем лучше подготовить ваш авто к продаже заранее.

Что входит в предпродажную подготовку авто

Предпродажная подготовка автомобиля делится на три важные части – решение юридических вопросов, технический осмотр и детейлинг. Последний подробно разберем в этой статье.
В комплексный детейлинг входят следующие услуги: уборка и чистка салона автохимией; мойка колес, двигателя и кузова; чернение шин; полировка кузова и озонация. Можно сделать и дополнительные процедуры (антидождь, керамика, полировка салона и др.), но они не будут играть такую серьезную роль при продаже.

Подготовка кузова и колес

Первое, с чего нужно начать, – это, конечно же, комплексная детейлинг мойка каждого элемента авто. Автомобиль постоянно страдает от агрессивной окружающей среды – грязь и лужи, соль, реагенты, снег и лед, солнце. Кузов автомобиля осматривают в первую очередь, поэтому он должен быть идеально чистым.
Мастера уберут загрязнения, используя профессиональные автохимические средства. Не забудут и о труднодоступных местах – радиаторе, решетках радиатора, проемах дверей и т.д. Оборудование и автохимия легко справятся с граффити, пятнами от смолы, помета, почек, насекомых, масел. Детейлинг мойка придаст машине свежесть и чистоту.
Колесные диски подвергаются еще большему количеству загрязнений, так как находятся близко к земле. Это и бензин, и потеки ржавчины, и копоть. К этой части машины нужен особый подход. Детейлеры очищают диски как с лицевой, так и внутренней стороны. Сначала покрывают составом, который растворяет тяжелые отложения, потом удаляют его с помощью микрофибры и убирают оставшиеся загрязнения вручную. При необходимости полируют царапины.

“Зачем мыть диски, если колеса постоянно загрязняются?”, – можете подумать вы. Дело в том, что загрязнения могут привести к появлению трещин и ржавчины. Да и показывать на торгах авто с грязными колесами не выгодно.

Полировка вернет заводской блеск машине

Стоит ли полировать машину перед продажей? Спорный вопрос. Многие считают эту услугу необязательной. Но то, что она поднимет автомобиль в цене – неоспоримый факт, ведь она способна удалить до 95-98% царапин. После полировки ваш авто будет выглядеть как из салона – новым и привлекательным.
Сотрудники салонов бережно отполируют кузов, снимая минимальное количество лака. В зависимости от состояния покрытия подберут одну из двух полировок – мягкую или глубокую. Мягкая полировка удалит паутинки, следы от пыли и неглубокие царапины. Абразивная полировка устранит глубокие царапины и даже сколы, идеально подходит для автомобилей с пробегом. После тяжелой эксплуатации к авто вернется первоначальный вид. Качественные полировальные системы сохранят заводское ЛКП и придадут ему гладкость. Вашего покупателя привлечет блеск и сияние автомобиля.

Если авто в принципе выглядит хорошо, но имеет локальные недостатки, то можно выполнить частичную полировку, которая придаст поверхности кузова однородность. Хочется добавить, что полировка – это не только прекрасный внешний вид. Она предотвращает коррозию, микротрещины. Эта процедура позволит не обращаться к ремонту лакокрасочного покрытия несколько лет. Благодаря гладкости, которая появляется после полировки, авто защищен от грязи.

Почему нельзя отполировать авто самому? Автопроизводители разных стран используют лакокрасочное покрытие разной твердости, поэтому полировка требует индивидуального подхода. Например, ЛКП японских машин при полировке нагревается до +65 градусов. Сотрудники детейлинг центров умеют работать с любыми поверхностями, поэтому сделают работу качественно.

Чернение резины

Колеса – важная часть машины, которая влияет на общий внешний вид. Конечно, кому понравится пыльная, выцветшая резина? А если они будут яркими, глубокого черного цвета, это будет смотреться очень стильно и привлекательно.
При заказе услуги “чернение резины” детейлеры красят шины и наносят защитное покрытие, чтобы результат радовал клиента долгое время. Можно сделать шины либо матовыми, либо глянцевыми.
Чернение шин позволяет им меньше стираться, трескаться, загрязняться (благодаря гидрофобному покрытию), что увеличивает срок носки.

Подготовка салона

Вид салона авто так же важен, как и внешний. В автомобиле перед продажей обязательно нужно провести полную уборку. Пыль, грязь от обуви, пятна, мусор – ни одному потенциальному покупателю не понравится такая машина. Автоматически сработает ассоциация, что раз в салоне так грязно, то и машина плохо ездит.

Чистый салон требует много операций – уборки мусора, влажной уборки всех поверхностей, уборки моющим пылесосом ковролина, мойки резиновых ковриков, химчистки, озонации. Выполнив эти услуги, получаем салон, в котором комфортно находиться, который привлекает внимание и олицетворяет вас как хорошего хозяина, ухаживающего за автомобилем.
Можно также сделать такие дополнительные процедуры, как устранение прожогов от сигарет, смена оплетки у руля и т.д., которые не так сильно заметны, но при обнаружении вызывают неприятные ощущения у клиента.

Химчистка обновит салон

Химчистка помогает очистить мягкие сиденья, ковролин, потолок и другие мягкие детали в машине. Сначала моющим пылесосом удаляются сложные пятна, затем паром прорабатываются стыки и другие труднодоступные места. Последний этап – дезинфекция поверхности, уничтожающая микробы и вирусы. Также тканевые сидения покрываются гидрофобным составом. С ним будут не страшны пролитые жидкости, они соберутся в капли, которые можно легко стряхнуть салфеткой. А для кожаных сидений применяется крем, который придает мягкость и эластичность поверхности. Очень часто клиенты после химчистки не узнают свой салон автомобиля, потому что видели его таким чистым только при покупке. Особенно результат заметен при светлых тонах интерьера.
Химчистка – эффективная процедура по удалению самых стойких пятен, которую сложно повторить самостоятельно. На помощь придут детейлинг центры.

Озонация уберет запахи

Если с мусором и царапинами еще можно попробовать справится самостоятельно, то стойкий неприятный запах устранить самостоятельно почти невозможно. Но этот момент никак нельзя оставить без внимания. Запах в машине отпугнет любого клиента, можете не сомневаться. Но существует решение этой проблемы – озонация.

Это процесс устранения неприятных запахов, который не сравнится с ароматизаторами. Последние лишь на время маскируют запах, а озонаторы полностью выводят его из салона. Если причина будет устранена с помощью химчистки и озонации, то запах больше не вернется.
Также озонация отлично борется с насекомыми, которые могли завестись в машине, с различными микроорганизмами и бактериями. От природного газа они исчезают уже через 30 минут. Это очень важно, ведь это вредит органам дыхания, от чего человек может заболеть.
Эта процедура стоит недорого, но дарит безопасность здоровья и приятный запах свежести, который понравится каждому пассажиру.

Читайте также  Преимущества сжатого газа для заправки автомобилей

Подготовка двигателя

Многие водители не моют подкапотное пространство, потому что боятся залить проводку. Это лишнее опасение. Двигатель обязательно нужно мыть, но только безопасным методом. Квалифицированные мастера наносят диэлектрический состав, который убирает влагу, после приступают к мойке паром, который хорошо убирает все загрязнения без риска для проводки, наконец все сушится с помощью сжатого воздуха и наносится консервант, защищающий двигатель от грязи до 6 месяцев. Некоторые автовладельцы придерживаются такого мнения, что мыть под капотом перед продажей авто не нужно, чтобы покупатель увидел, что подтеков масла нет, что все с двигателем хорошо, и не заподозрил неладное. Как поступить – решать вам. Но мы всегда за то, чтобы машина была чистой и приятной глазу как внешне, так и внутренне.

Почему стоит подготовить авто к продаже в салоне

К сожалению, достаточно людей все еще не доверяют детейлинг центрам или думают, что они смогут подготовить авто и самостоятельно. Но это не так. При самостоятельном уходе за авто вы рискуете повредить поверхность авто, оставить грязь в труднодоступных местах, залить проводку и т.д. Мы подготовили аргументы, почему лучше обратиться в салон для предпродажной подготовки:

  1. Качество. В центрах работают мастера, которые проходили обучение в сфере детейлинга, а значит имеют много знаний и опыта. Детейлинг – их работа, они занимаются машинами каждый день. Поэтому они сделают все процедуры объективно лучше, чем вы.
  2. Большой ассортимент автохимии. Для разных видов загрязнений нужны разные средства. В детейлинг центрах, как правило, всегда в наличии имеется вся необходимая химия. Если какой-то препарат не подойдет, мастерам не составит труда подобрать другой. Вам же придется снова ехать в магазин и тратить лишние деньги.
  3. Экономия времени. Этот драгоценный ресурс нельзя восполнить, поэтому лучше потратить его на более важные вещи, нежели транспортное средство. Проведите время с семьей и отдохните, а в салоне преобразят вашу машину во много раз быстрее, чем вы сделали бы это сами.
  4. Эмоциональное спокойствие. Кому нужна лишняя трата нервов, без которых не обходится чистка машины? Защитите себя от негативных эмоций.

Ошибки предпродажной подготовки авто

Многие автовладельцы из-за суеты и сильного волнения, либо из-за невнимательности совершают типичные ошибки. Самые частые:

  1. Не устранять техническую неисправность . Красивое авто – это здорово, но не стоит игнорировать то, как машина ездит. Перед продажей обязательно оцените состояние тормозов, подвески, ремень генератора и т.д., чтобы выявить проблемы и не подвести следующего хозяина авто.
  2. Менять расходные материалы перед продажей . Свечи, масло, фильтры – все это мы меняем постоянно в процессе эксплуатации. Так и новый владелец после покупки первым делом купит новые расходники, поэтому ваши старания окажутся бесполезными.
  3. Покупать новые шины . Опять же, это слишком дорогостоящий подарок для покупателя. Возможно, что у него уже лежат новенькие шины в гараже. В общем, это того не стоит. Чернение резины преобразит и старые покрышки.
  4. Уменьшать пробег . Этот давно известный фокус не только противозаконен, но еще и легко вычислим. Бесполезно “колдовать” со счетчиком, если ваше авто выглядит старым и неухоженным. А благодаря детейлингу вы легко продадите его, несмотря на цифры.
  5. Оставлять в машине личные вещи . Переполненный багажник не только не даст покупателю внимательно разглядеть авто, но и вызовет неприятные ощущения от “захламления”. Лучше перед показом уберите все в гараж.
  6. Устранять незначительные недостатки . Не стоит тратить деньги на мелкие дефекты, потому что они не увеличат стоимость авто.
  7. Потратить больше денег, чем сможете выручить . Чтобы этого избежать, нужно хотя бы примерно рассчитать бюджет на детейлинг и сравнить эту цифру с самым дорогим продающимся авто вашей модели.
  8. “Бросаться” на первое попавшееся предложение . В страхе не продать автомобиль многие соглашаются на низкую цену. Научитесь терпению. Достойная машина должна быть продана за достойные деньги.

Вывод

Теперь вы знаете, как подготовить авто к продаже. Мы советуем заказать комплексную подготовку авто к продаже в детейлинг центре, чтобы добиться идеального результата. Часто детейлинг центры делают скидки и акции на этот комплекс услуг. Заказывайте только те процедуры, которые необходимы в вашем случае, и не растрачивайтесь на те, без которых можно обойтись.

Не соглашайтесь на минимальные цены у перекупщиков. Вы обязательно найдете своего покупателя и продадите авто за приятную цену. Желаем удачных сделок!

Как подготовить автомобиль к продаже с минимальными затратами

Что делать, если машину смотрят, а потом пропадают, или объявление разместили давно, а звонков нет? Надо правильно подготовить машину к продаже, чтобы ее заметили. Как это сделать, рассказал Алексей Тимофеев, сервис-менеджер KIA FAVORIT Реутов.

Внешний вид, салон

Известная всем пословица про «одежку и ум» в нашем случае как никогда актуальна. Иногда решение о покупке принимается вопреки найденным недостаткам только потому, что эффектный вид автомобиля производит впечатление.

Частые поездки по скоростным шоссе и агрессивные реагенты зимой не идут на пользу лакокрасочному покрытию. Оно постепенно покрывается мелкой паутиной из царапин и тускнеет. Психологи говорят, что матовый старит, а прозрачный, светлый и чистый притягивает внимание. Потерявший вид автомобиль спасет полировка, она вернет забытый блеск. Внимательно выбирайте мастеров, чтобы они не пережгли лак и обработали все проблемные места.

Потрескавшиеся сиденья с заломанными боковинами, облезлый руль и затертая ручка КПП — от этого любой придет в уныние. Привычные Вам мелочи могут стать причиной, чтобы несостоявшийся покупатель закрыл вкладку с машиной. Порезы, царапины, следы от сигарет будут отличным поводом для торга. Если есть возможность, подкрасьте кожу, почините сиденья, натрите пластик полиролью, сделайте химчистку, поменяйте вытертые кнопки и лысые накладки на педали, перешейте руль. Не тратьте больше, чем сможете вернуть за машину, но учтите, что с внешнего вида начинается любое знакомство.

Кузов автомобиля

Кузов без царапин, притертостей и сколов привлекает особое внимание. Внешний вид, как вешалка в театре, начинает любое знакомство с покупателем. Со временем грязь с дороги, как абразив, покрывает мелкой сеткой из царапин весь кузов, тесный город ставит отметины на бампере и других уязвимых местах, неосторожные соседи по дороге тоже вносят коррективы. Неглубокие повреждения можно заполировать, а добравшиеся до краски царапины — удалить локально, закрасив с помощью специального комплекта с фирменным цветом.

Важно оценить величину вложений — иногда проще продать по меньшей цене, чем тратить деньги на исправление дефекта.

В некоторых случаях ремонт может стать причиной дополнительных вопросов. Мелкую трещину на «родном» лобовом стекле лучше оставить, чтобы меньше спрашивали, почему меняли всю деталь. Делать окрас всего элемента из-за небольшой царапины тоже сомнительное решение. Если у автомобиля все-таки есть крашеные части и новые детали кузова, лучше скажите о них заранее и объясните, почему так вышло. Сможете показать приехавшему покупателю фотографии «до» — отлично. Так Вы подтвердите свои слова о некриминальном прошлом ремонта.

Двигатель

Подкапотное пространство нужно держать в опрятном виде, но мыть его не стоит. Просто уберите листву, смахните грязь. Любое масляное пятно повод для сомнений и дополнительных проверок в сервисе — сверкающая чистота тут не нужна. Чистый двигатель не позволит оценить его состояние, увидеть потеки и запотевания.

Сам силовой агрегат должен работать ровно, без плавающих оборотов, лязгающих призвуков и прочих посторонних шумов. Сизый или черный дым из выхлопной трубы наверняка станет решающим пунктом, чтобы поставить точку в осмотре вашего автомобиля. Либо честно предупреждайте о проблемах с мотором, или вкладывайтесь в ремонт, указывая об этом в объявлении.

Если необходимо, долейте масло и охлаждающую жидкость. Пустой кондиционер тоже повод для обоснованного торга.

Ходовая часть

Проблемы с подвеской и рулевым управлением заявят о себе на тестовом заезде. Пробои на ровном месте, бьющий руль, люфт рулевого колеса, хруст и другие посторонние звуки — это как минимум повод для торга, или весомая причина осмотреть машину на подъемнике. Изношенные ШРУСы, ступичные подшипники, требующие заменить их тормозные колодки, невыставленный сход-развал и многое другое станут в один список для аргументированного торга. Если вы отремонтировали подвеску, и она не требует вложений в ближайшем будущем, укажите об этом в объявлении.

Важные детали

Часто владельцы хотят вернуть стоимость дополнительного оборудования, например, спортивного обвеса или модернизированного мотора. Сделать это сложно. Средняя цена на рынке автомобилей с пробегом обычно отражает их реальное состояние, и в большинстве случаев не учитывает разные усовершенствования. Однако их наличие выделяет авто среди других предложений с похожей стоимостью, делает его привлекательнее. Так что дорогой обвес или оклейку кузова винилом можно посчитать за плюс, но вернуть все потраченные на это деньги вряд ли удастся. Это особенно актуально для недорогих машин в цене которых все эти вложения просто теряются. К другим достоинствам автомобиля можно отнести комплект дисков в подарок, наличие сервисной книжки с полной историей и еще действующую гарантию. Недавно сделанное техническое обслуживание — еще один плюс к Вашему объявлению. Особенно это важно, когда у машины большой пробег, а стоимость планового посещения существенная.

Подготовка покупателей, готовых на самостоятельный поиск автомобилей, иногда удивляет даже бывалых оценщиков. Люди умеют пользоваться приборами измерения толщины ЛКП, знают слабые места интересующих их моделей, быстро находят любой след ремонта. Поэтому в некоторых ситуациях лучше сразу обозначить имеющиеся недостатки, чем потом соглашаться на торг.

Любое современное транспортное средство позволяет моментально получить детальный отчет о состоянии всех бортовых систем и агрегатов машины. Специальное устройство называют сканером: оно подключается к сервисному входу и выводит на экран компьютера любой технический параметр — в том числе и пробег. Универсальные считыватели информации доступны по цене, а ориентированные для определенных марок дают больше данных, но дороже. Эти сведения могут быть полезными для предпродажной подготовки.

Для одних продажа ограничивается мойкой, а другие относятся к этой процедуре более сознательно. В FAVORIT MOTORS каждый автомобиль проходит детальную диагностику, а все отмеченные проблемы устраняются. Подготовленные к реализации автомобили не имеют скрытых дефектов, не требуют денежных вложений, и у них «прозрачная» юридическая история.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: