Как сэкономить время и ресурсы при покупке запчастей с разборов - FORD-URAL.RU

Как сэкономить время и ресурсы при покупке запчастей с разборов

Стоит ли покупать запчасти на разборке: экономим на обслуживании

Автор: Дмитрий Сапко

Подержанные автомобильные запчасти — популярный способ экономить деньги на обслуживании транспорта. Многие частные автомобилисты и компании пользуются услугами разборок или покупают запчасти на сайтах с объявлениями. Действительно, часто можно сэкономить круглую сумму, воспользовавшись сервисом различных компаний, продающих запчасти б/у, но не всегда такая экономия оказывается оправданной. Лучшие мастера и станции, которые дают гарантию на свои работы, не станут устанавливать подержанные детали при выполнении ремонта или обслуживания машины. Они знают, чем чреват такой шаг, поэтому стараются избегать подобных ситуаций, уговаривая клиентов заказывать новые оригинальные запчасти у официального поставщика.

В этом есть определенная логика. Когда вы получаете гарантию на сами запчасти, а также на сервис, вы можете быть уверены в том, что автомобиль проедет назначенную ему дистанцию без проблем. Вам не придется задумываться о возможном выходе из строя того или иного элемента в машине. Тем не менее, покупка дорогостоящих новых запчастей иногда просто не по карману, особенно, если ремонт оказался спонтанным и детали нужны срочно для восстановления работоспособности автомобиля. Давайте разберемся, какие б/у запчасти можно покупать, а какие лучше приобрести новыми с завода.

Элитные автомобили и машины на гарантии — б/у детали исключены

Если вы ездите на Lexus последней модели, подержанные запчасти точно ни к чему хорошему не приведут. Старые машины, даже Lexus или Infiniti можно ремонтировать и на разборке, ведь новых запчастей на этот автомобиль не найти. Но современные модели лучше баловать заводскими деталями, поскольку только так вы сохраните надежность автомобиля и продлите срок его эксплуатации. Так что в случае с элитными машинами не стоит размениваться на разборки, пусть подобных предложений в больших городах сегодня достаточно много. Также следует отказаться от установки запчастей б/у на новых автомобилях, которые находятся на гарантии, по следующим причинам:

  • вы просто потеряете возможность использовать гарантийные условия ремонта и восстановления транспорта;
  • новая деталь идеально подойдет в систему вашего автомобиля и прекрасно будет служить нужный срок;
  • на разборке вы никогда не можете сказать, заводская или аналоговая деталь стояла на машине под разборку;
  • сложно определить, будут ли приобретенные б/у запчасти служить так долго, как вам необходимо;
  • определить ресурс и даже год выпуска некоторых деталей с разборки не представляется возможным;
  • умелые руки современных мастеров даже из практически нерабочих запчастей делают по внешнему виду новые элементы.

Впрочем, если ваш автомобиль относится к бюджетному классу, а производитель славится очень посредственным выполнением условий гарантии, можно попробовать запчасти с разборки. Особенно выгодно это будет для владельцев отечественных транспортных средств или массовых бюджетных автомобилей. После эксплуатации в такси или на предприятиях такие авто часто отправляются именно на разборку, поэтому некоторые детали с них можно достаточно выгодно приобрести и поставить на свой автомобиль. Но для получения этой выгоды придется использовать немало информации. К примеру, нужно знать, какие детали вообще нельзя покупать на разборках.

Детали, которые стоит покупать только новыми

Многие считают, что разборка является кладезем дешевого ресурса запчастей. Ремонт на разборках часто оказывается дешевым, но не всегда он качественный. Особенно заметные негативные последствия возникают, когда вы оставляете машину на ремонт на СТО, при которой действует разборка. В таком случае вам вообще неизвестно какие детали могут поставить, да и качеством работ такие компании не отличаются. Необходимо прояснить для себя список запчастей, которые вообще нельзя брать на разборках или в другом месте в подержанном виде:

  • система электронного управления двигателем — в народе этот модуль называют мозгами или бортовым компьютером;
  • проводка — какие бы выгодные цены на проводку вам не предлагали на разборках, лучше заплатить в разы больше за новые детали;
  • инжектор и форсунки, а также система подачи дизельного топлива — это нежный модуль, который быстро выйдет из строя, если будет б/у;
  • коробка передач в сборе или главная пара для механической коробки — эти детали лучше купить новые;
  • вариатор — никогда не покупайте подержанный вариатор или запчасти к нему, это будет большой ошибкой;
  • дроссельная заслонка — этот элемент допустимо купить подержанный, но следует внимательно его изучить.

Все детали, связанные с топливной системой, лучше покупать новые. Бензонасос, трубки, бак и система подачи бензина или дизельного топлива — это нежные модули, они имеют ограниченный ресурс. Покупка подержанного варианта такого оборудования оставит после ремонта в вашей машине бомбу замедленного действия, которая может сработать в любой момент. По этим причинам лучше выполнить качественное восстановление всех важных узлов с использованием новых запчастей. Иначе у вас не выйдет получить оптимальную уверенность в машине после восстановления серьезных неполадок.

Запчасти, которые смело можно покупать на разборке

Существует также немалый список деталей, которые вы можете вполне позволить себе купить на разборке и никак не понизить качество работы автомобиля. К таким запчастям относятся практически все детали, которые не будут выполнять механические задачи. Запчасти, служащие для выполнения эстетических функций, а также элементы конструкции машины можно смело покупать на разборке, не переживая о качестве и последствиях. Правда, в некоторых случаях лучше воспользоваться услугами специалистов и провести проверку деталей перед покупкой. В список таких запчастей можно занести следующие категории:

  • все варианты пластика, тканевой обивки, хромированных украшений, ручек и кнопок в салоне;
  • сидения, а также рулевое колесо, блоки управления некоторыми функциями автомобиля;
  • некоторые кузовные элементы — крылья, двери, капот и багажник, но только не после ДТП;
  • бамперы — это вообще расходных материал для автомобилистов, поэтому их смело можно покупать дешевле на разборке;
  • пластиковые крышки и обшивки в подкапотном пространстве, множество периферийных деталей без важных функций;
  • все стекла, кроме лобового — ветровое стекло лучше купить новое, ведь любой скол на нем принесет дискомфорт;
  • системы центральных замков, электрических стеклоподъемников, а также ручек дверей со всей автоматикой.

Многие считают, что глушители лучше покупать на разборке, ведь они уже проверены временем, а в магазине можно купить брак. Помните, что при покупке новых деталей вы получаете гарантию, а на разборке вам могут продать глушитель, которые на следующий же день прогорит. Учитывая такие особенности, гораздо лучше покупать новые детали, и только в случае с необходимостью указанных выше вариантов запчастей отдавать предпочтение подержанным вариантам. Так вы сможете получить гарантию того, что ваша машина будет ездить долго и качественно, а в длинной поездке не произойдет никаких неприятностей. Предлагаем посмотреть небольшое видео с обзором типов запчастей по производству:

Подводим итоги

Качественная работа автомобиля — это тот фактор, которым следует дорожить. Если вы устанавливаете бортовой компьютер и проводку совсем с другого авто, придется смириться с тем, что двигатель будет работать неровно, расход увеличиться, а мощность может пропасть. Но лучше не доводить до этого, используя качественные возможности покупки новых запчастей и ремонта автомобиля в сертифицированных и надежных компаниях. Пусть этот будет не официальный сервис, но лучше отдать машину в руки специалистам. В таком случае вы получите необходимые возможности стабильной и надежной работы машины.

Но и на разборке можно купить некоторые детали авто. Это не только какие-то мелочи, которые совершенно не несут никакой нагрузки, но и вполне важные детали, создающие комфорт и качественную поездку для вас и ваших пассажиров. Изучите списки запчастей, которые можно покупать как на разборке, так и в магазинах, а затем сделайте ваш выбор. Вы вольны поступать так, как считаете нужным, но примите к сведению информацию, представленную выше. Как лично вы относитесь к разборкам и возможности покупки дешевых запчастей?

Как правильно экономить на запчастях. Советы от специалистов

Эксперты ISNEXT.RU дают несколько советов о том, как можно сэкономить время, деньги и нервы при выборе запчастей.

Сможет ли продавец ответить на непростой вопрос?

Самое главное в деле экономии — это вовремя понять, кто продаёт вам запчасти. Для этого задавайте продавцу самые каверзные вопросы. Чем отличается, к примеру, фильтр за 1000 рублей от того, что за 150 рублей? Что будет, если вместо масла с маркировкой SAE 20 залить SAE 5W? Какой выбрать комплект цепи привода распредвала для трёхгодовалового «Ниссана»? Подскажите, что нужно для моего «Пежо» для ТО-60? И другие подобные вопросы.

Читайте также  Что представляет собой капитальный ремонт двигателя?

Если ваш менеджер даёт противоречивые советы и отделывается общими фразами, лучше пойти в другой магазин.

Если же продавец готов подробно всё объяснить по запчасти, которая вас интересует, предлагает более доступные по цене, но не менее качественные варианты, разбирается в деталях и отличает сапун от штуцера, можно расслабиться: вы находитесь в правильном месте.

Скупой платит дважды, поэтому не экономьте на важном

Если покупать детали в крупном специализированном магазине, можно сэкономить от 20 до 30 процентов средств по сравнению с приобретением в салоне у официального дилера.

Элементарная логика: ваша машина стоит от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей, при этом мало кто задумывается, что попытка сэкономить может серьёзно навредить столь дорогостоящему активу. К примеру, вы заказали вместо качественного топливного фильтра за 1000 рублей контрафакт за 150 рублей, в систему попала грязь, и вам уже приходится ремонтировать автомобиль, вкладывая большие суммы, не говоря уже о том, что не всегда удастся полностью очистить топливную систему. Поэтому вывод прост: нельзя рисковать дорогим активом, приобретая для его ремонта копеечные детали.

При этом эксперты-продавцы должны знать и уметь подбирать именно то, что подойдёт вашему авто, а значит, разбираться среди сотен брендов. Однако стоит отметить, что на российском рынке есть качественные китайские или корейские запчасти. Они хоть и стоят дешевле оригинала, но производители следят за имиджем. А есть и некачественные подделки, их стараются продать на большом российском рынке, пользуясь его общей низкой культурой. Некоторые поставщики тоже стремятся поймать рыбу в мутной воде. Например, они придумывают якобы отечественный бренд, потом заказывают запчасти на непонятных производствах в КНР, предварительно проведя рекламную акцию, предлагают их покупателям под лозунгом «Покупай отечественное!». В данном случае это заинтересованность в том, чтобы заработать, но не игра в качество, как отмечают эксперты. Стоит учесть, что крупные компании работают напрямую с производителями, поэтому и количество подделок у них стремится к нулю.

Но, судя по возросшему показателю продаж деталей двигателя и топливной системы, желающих сэкономить находится немало. Используя для своей машины расходные материалы и масла, которые не были рекомендованы производителем, без предварительной консультации с компетентным продавцом клиент рискует надолго остаться без автомобиля. Не подходящие к конкретной модели фильтры неизбежно приведут к попаданию грязи в двигатель с самыми неприятными последствиями.

Так что прислушивайтесь к мнению компетентного эксперта. В крупных интернет-магазинах за каждым клиентом обычно закреплён персональный менеджер. Достаточно один раз обратиться в магазин, и этот человек станет личным консультантом, который сможет подбирать детали и расходные материалы именно для вашей машины. И посоветует, какие именно детали подойдут, в зависимости не только от модели вашего автомобиля, но и даже от ваших финансовых возможностей. По статистике знающие водители чаше ищут запчасти фирм Bosch, TRW, Sachs, Brembo, Lemförder, Zimmermann.

Не практикуйте спонтанные покупки

По данным статистики, половина всех запчастей на российском рынке имеет нелегальное происхождение и, соответственно, может просто навредить транспорту. Независимые эксперты считают, что доля поддельных запчастей варьируется от 8 % до 25 % в зависимости от марки авто. Таким образом, самостоятельно выбирая запчасти, вы берёте на себя серьёзную ответственность.

К тому же не исключено, что деталь будет идти одну-две недели. Да и прийти может не та. На это время ваш автомобиль станет «недвижимостью», но только вряд ли этот «актив» будет приносить вам дивиденды. При покупке деталей своими силами можно купить целый список, но не учесть какой-нибудь один специальный болт, и ожидание затянется ещё на неделю. Кстати, как свидетельствуют данные магазинов автозапчастей, заказ недостаточного количества деталей для ремонта — одна из самых частых ошибок самонадеянных клиентов, покупающих детали, полагаясь только на собственный опыт.

Выясните, возможен ли возврат деталей

Чтобы иметь гарантированную возможность вернуть товар, не стоит обращаться в ларёк на рынке под вывеской «ИП Лючшие запчасти» или на сайт, обратной связью которого будет безответный ящик prisylay1@razberus.com.

Помните, вы защищены законом «О защите прав потребителей», а именно — имеете право обменять или возвратить «товар надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки». Есть продавцы, которым нет никакого дела до этих законов. Поэтому обязательно при покупке поинтересуйтесь тем, как вы сможете вернуть запчасть, если она не подойдёт.

Узнайте сроки доставки

Большинство автомобилистов не может смириться даже с двухдневным простоем машины. Поэтому и стремятся приобретать товары в магазине, который способен очень быстро выполнить заказ. Как считают специалисты, скорость доставки зависит от трёх базовых аспектов: наличия у продавца разветвлённой торговой сети, прямых контрактов с производителями и собственной логистической компании. У крупных интернет-магазинов запчастей есть возможность отправлять заказы не только наземным транспортом, но и авиаперевозками. Так что автовладельцу вовсе не обязательно знать все 30 тысяч деталей, из которых состоит автомобиль. Достаточно вспомнить эти 5 советов от специалистов.

Стоит ли покупать запчасти на разборке — экономим на обслуживании

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Многие водители обращаются в СТО или самостоятельно ремонтируют автомобиль только после поломки отдельных комплектующих. Когда дело доходит до личного транспорта, то профилактика в разы лучше лечения. Базовое содержание дешевле, чем капитальный ремонт, вызванный небрежным отношением. Выбор и покупка автозапчасти обычно также становятся большой проблемой из-за подделок и неправильного выбора. О самых важных критериях обслуживания автомобиля рассказывают специалисты Avto.pro, одной из ведущих онлайн-площадок для продажи и покупки запчастей.

Техобслуживание и увеличение срока службы авто

Длительное вождение на одних и тех же свечах зажигания, несвоевременная замена масла, визг тормозов и другие предпосылки для ремонта способствуют поломке автомобиля. Каждому водителю следует ознакомиться с руководством автопроизводителя, где указаны рекомендации по прохождению планового техобслуживания, а также инструкции по выполнению основных проверок и работ.

Чтобы сократить расходы, можно выполнить базовый автосервис самостоятельно, без какого-либо сложного оборудования. Владельцам автотранспорта примерно с одинаковой частотой приходится менять такие комплектующие и расходники, как моторное масло, шаровые опоры, масляный и топливный фильтры, тормозные колодки и ремень ГРМ. Помимо финансового преимущества, самостоятельное обслуживание автомобиля означает уверенность в том, что работа была проделана полностью, а автомобиль оснащен качественными компонентами. Базовый сервис включает:

  • Замену масла.
  • Замену свечей зажигания.
  • Замену воздушного фильтра.
  • Проверку давления и состояния шин.
  • Проверку жидкости.

Выполнение этих работ сэкономит деньги, но это лишь базовые проверки. Автомобилям также требуется основной сервис, где более тщательно проверяют двигатель, рулевое управление, систему привода, топливную систему, электрику, тормоза, подвески и другие агрегаты, которые должны обслуживаться профессиональным механиком.

Стоит ли ремонтировать

Сразу хочется сказать ремонт — ремонту рознь. Есть опять же официальный ремонт, со всеми вытекающими фирменными запчастями. А есть на сторонних СТО, и далеко не все они являются эталоном качества, зачастую на них даже гарантию на работы не дают. То есть сделали что-то неправильно, у вас это сломалось на следующий день, а с них «взятки — гладки», они вам ничего не должны. Причем я думаю — что делать автомат, да после такого пробега это достаточно рискованно, ведь реально нужно будет менять все внутренности. А поэтому — какие запчасти вы будете, брать оригиналы или нет? Кто вам будет разбирать – собирать трансмиссию. Дадут ли гарантию?

Тут у меня один совет, если все же решите, что будете ремонтировать ищите СТО хотя бы с гарантийным ремонтом (желательно до полугода). Ведь иногда из-за «кривизны» рук мастеров могут быть «загублены» даже новые оригинальные запчасти. Да и что тут душой кривить, ремонт будет стоять даже не у официалов – дорого! Поэтому стоит присмотреться к разбору.

Читайте также  Электрообогрев лобового стекла

Что делать с подержанным авто

Водители часто делают выбор в пользу подержанного автомобиля с большим пробегом и неясным характером повреждений. Машины со вторичного рынка и транспорт, у которого ранее случались серьезные поломки, лучше изначально обслуживать у технического специалиста. Практически все б/у авто достаточно проблемные и нуждаются в:

  • Замене отдельных элементов двигателя.
  • Полной или частичной замене элементов салона.
  • Замене комплектующих ходовой, сцепления и рулевого механизма.
  • Работе с электрикой.

Существует огромное количество способов убить хороший автомобиль, а один из самых распространенных – пренебрежение базовым обслуживанием. Поддержание личного транспорта в хорошем состоянии обеспечивает безопасность на дороге и поможет сэкономить большую сумму денег в долгосрочной перспективе.

Стоит ли покупать с разбора

Тут тоже полно своих «подводных камней».

Что не стоит покупать.

Есть запчасти, которые категорически не советую брать с разборов б/у автомобилей. Это всевозможные части ходовой и подвески — стойки, амортизаторы, рычаги, шаровые наконечники, туда же можно приписать тормозные трубки и т.д. Ведь их можно повредить даже при разборе, а ведь они еще и сильно изнашиваются.

Не всегда стоит брать – рулевые рейки, стартеры, генераторы, хотя тут все зависит от ситуации, если машина почти новая (пробег минимальный), то можно подумать, но если пробег уже за 70 – 80000 однозначно нет.

Запомните – все, что подвержено большому износу – должно быть либо почти новое, либо нужно отказываться от приобретения.

Что стоит покупать

Знаете у меня есть один знакомый, который занимается восстановлением машин, так вот 80% кузовных деталей, а также отделки салона он покупает именно на разборах. Ведь кузов практически не подвержен износу (помимо естественного), и поэтому если деталь целая не битая, то ее можно запросто покупать. Это крылья, двери, капот и багажник, иногда режут пороги, крышу и т.д.

Также можно брать оптику (переднюю заднюю), стекла (как боковые, так и лобовое с задним). Элементы отделки салона, это пластиковая отделка (торпеды, дверей), сидения, панели приборов. Все то, что навешивается и практически не страдает. Можно сэкономить очень значительные деньги.

Про двигатель и трансмиссию

Тут ребят все не однозначно, если фирма которая занимается разбором имеет четкие представления где стояли эти узлы и какой у них пробег, да еще и дают гарантию, то такая покупка действительно выгодна, такие запчасти еще называют — «контрактными». Это как раз бывает с запчастями с японских и европейских автомобилей, не все они идут на «машины конструкторы», но имеют достаточную информацию об эксплуатации (пробег, год выпуска и т.д.). У меня пару знакомых ставили контрактные двигатели, и ничего довольны. Также должно быть и с трансмиссией.

Но есть также много фирм, особенно которые существуют у нас на родине, которые разбирают «убитые» машины и не дают на запчасти никаких гарантий. Это тоже самое — что купить вашу «сломанную» коробку передач, смысла от такой покупки не будет никакого.

Вам совет Алексей – ищите компании, где продают «контрактные» запчасти (завезенные из-за рубежа). Если даже возьмете с пробегом в 80 – 100 000 километров, такой автомат проходит у вас очень долго, ведь ваш вышел из строя только на 300 000.

Смысл в разборе есть – причем если дадут гарантию, посмотрите в эту сторону, но возьмите с собой знающего человека перед покупкой, также заключите контракт с компанией если это возможно.

Надеюсь я вам разъяснил все плюсы и минусы того и другого способа.

НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Как выбирать запчасти для ремонта

Покупка запчастей считается сложной задачей, особенно для новых владельцев авто. Если ищите часто используемый компонент, тогда лучше приобрести запасные детали, но если необходима более специализированная запчасть, в некоторых случаях ее можно заказать только у дилера или найти на разборке.

Вопрос экономии волнует многих автолюбителей. Одни предпочитают покупать более доступные аналоги запчастей, другие отдают дань уважения оригиналам. Также водители могут сделать выбор в пользу покупки подержанных комплектующих. Следует воздерживаться от приобретения следующих б/у компонентов:

  • Элементов систем охлаждения и кондиционирования: патрубков, термостатов, радиаторов и т. д.
  • Комплектующих систем зажигания: проводов, свечей накала / зажигания.
  • Деталей, которые эксплуатируются в особо тяжелых условиях: практически всей резинометаллики (демпферов, сайлентблоков, опор, подушек), полностью резиновых деталей, уплотнителей.
  • Расходников: приводных ремней, дворников, фильтров, тормозных колодок, дисков / барабанов.

Остальные категории подержанных запчастей покупать можно, обычно они стоят на 60% дешевле новых. При покупке следует обратить внимание на износ деталей, который не должен превышать 25-30%. Приобретать товар лучше у надежных продавцов или на авторазборках с хорошей репутацией. В случае покупки агрегата (коробки передач, двигателя) разборщик должен предоставить расширенную гарантию. Чтобы отличить качественную запчасть от подделки, обратите внимание на наличие гарантии производителя и магазина, а также на отсутствие сколов, задиров и неприятных запахов.

2. Возможность покупки любого элемента

Внедрение крупноузловой сборки настолько усложнила жизнь водителей, что даже сущую мелочь они не могут заменить без ротации всего блока. Как вы понимаете, это чрезвычайно дорого. На авторазборке можно найти именно ту часть, которая вам нужна. По каталогам сделать это удается далеко не всегда.

3. Широчайший выбор

Обменять купленную деталь на авторазборке не составляет никакого труда. Она может оказаться бракованной или попросту не подойти к конкретно вашему автомобилю. Вернуть новую запчасть в магазин неимоверно сложно, а на практике и вовсе нереально.

4. Покупка деталей на авторазборке подразумевает приобретение оригиналов

Даже с учетом использования таких запчастей предыдущим владельцем, их ресурс будет соизмеримым с некоторыми аналогами.

5. Приобретение деталей «по наличию»

Любой необходимый компонент вы получите сразу же, как только за него заплатите. Воспользовавшись услугами автомагазинов, придется несколько дней ждать, пока нужные вам запчасти будут доставлены. Это накладывает дополнительные неудобства во время проведения срочного ремонта.

Имеются ли отрицательные стороны приобретения автомобильных деталей на разборках?

К сожалению, главной отрицательной стороной покупки запчастей на разборках является отсутствие уверенности в полноте их рабочего ресурса. В плане кузовных элементов или отделочных деталей интерьера это, конечно, не оказывает никакого влияния. Приобретая же сложно устроенные узлы – двигатели, коробки передач, электронное оборудования, вы не можете быть стопроцентно уверены, что оно сможет долго и бесперебойно работать. Затрачивая меньшие деньги, вы принимаете на себя все риски, связанные с покупкой.

Что же в итоге?

Подводя итоги статьи, однозначно скажем, что авторазборки имеют право на существование. Многие предлагаемые на них детали вполне реально купить со значительной экономией. Смысл подобных приобретений, безусловно, имеется. С другой стороны, отсутствие уверенности в качестве купленной детали становится той «ложкой дегтя», которая способна омрачить вашу радость.
Я бы рекомендовала покупать на авторазборках только те элементы, рабочий ресурс которых очевиден. С приобретением сложно устроенных систем лучше не связываться, либо заранее обговаривать с продавцом условия предоставления гарантии, дающей возможность обмена узла в случае его поломки в течение определенного периода.

Запчасти с авторазборок: плюсы и минусы

Не от хорошей жизни водители покупают детали б/у для своей машины с рук или на авторынках. Стоимость новых запчастей постоянно растет, поэтому как-то приходится выкручиваться. Иногда разбежка в цене между новым узлом и бывшим в употреблении достигает огромных величин. Правило, как правило, распространяется на оригинальные редкие детали. Что касается обычных запчастей, то эта разница колеблется в пределах от 2-х до 3-х раз. В этой связи одно из главных условий востребованности запчастей б/у заключается в возможности неплохо сэкономить.

Как найти узел для старой машины?

Другой неоспоримый фактор, почему покупают запчасти с авторазборок, касается сроков выпуска транспортного средства. Если автомобилю 15 лет и более, шанс купить оригинальную деталь с конвейера фактически равен нулю. Не помогут даже автодилеры, потому что ее попросту сняли с производства. А ремонтировать вышедшую из строя трансмиссию, подвеску или двигатель нужно. Поэтому авторынок подержанных деталей без преувеличения является спасением для многих водителей.

Читайте также  Стоп сигнал на светодиодах

Вот и появляется у автомобилиста желание узнать обо всех плюсах и минусах покупки запчастей б/у. Стоит ли платить деньги за какой-либо узел машины, который успел где-то поработать и, соответственно, снизился срок его эксплуатации?

Запчасти с разборок — выход из положения

Сразу хочется оговориться, что детали б/у вполне пригодны в использовании. Порой попадаются такие, которые гораздо лучше новых образцов, особенно в плане электроники. Также много запчастей снятых с битых машин, то есть по существу, они могли наработать минимальный пробег. Деловые люди, зарабатывающие себе на жизнь продажей деталей с авторазборок, желают сохранить репутацию честного продавца, поэтому у них плохих запчастей не бывает.

У лиц, которые занимаются перепродажей деталей б/у, есть уже собранные узлы для отдельных иномарок, готовые к установке на автомобиль. Покупая такой узел, можно быстро произвести ремонт Kia или другой иномарки. Среди продавцов распространена и следующая услуга: установка агрегата и проверка его работоспособности. Это особенно радует недоверчивых автовладельцев. Также можно сделать заказ на запчасти, которые планируется поменять. Тоже удобно.

Список основных преимуществ деталей б/у

Теперь, когда известны основные преимущества покупки б/у элементов, можно обозначить промежуточные итоги.

  1. Невысокая цена.
  2. Большая вероятность найти редкий экземпляр.
  3. Надежность, если продавец славится хорошей репутацией.
  4. Рациональные услуги: заказать требуемую деталь и проверить ее на своем авто.

Кроме того, подержанные узлы можно заказать через интернет или приобрести в специализированных магазинах.

Поиск нужной детали – трата времени

Однако, наравне с вышеперечисленными плюсами, у снятых с других машин запчастей есть и недостатки. Во-первых, чтобы найти требуемый узел или агрегат, порой требуется много времени. Иногда, чтобы объездить все точки, где занимаются продажей б/у деталей, уходит несколько дней. Отсутствуют какие-либо прейскуранты, каталоги. Невозможно точно предугадать, где и когда появится долгожданная деталь даже, если вы забронируете ее у продавцов. Все вышеперечисленное значительно осложняет поиск. Это один момент.

Второй немаловажный нюанс – качество. Как бы то ни было, а доверие у водителей к новым деталям гораздо выше, нежели к подержанным запчастям. Ресурс службы колеблется настолько, что трудно предугадать, сколько покрутится купленный подержанный шарик или ролик, тем более с возможным дефектом, не видимым на глаз. И отсутствие гарантии тоже не радует. В этой связи ремонт Hyundai или иного авто может обойтись в два раза дороже, если деталь не оправдает надежд.

Недостатки подержанных запчастей

Теперь, когда речь зашла о негативном факторе в вопросе приобретения подержанных запчастей, можно подвести окончательные итоги.

  1. Чтобы отыскать на развалах, в специализированных магазинах или рынках требуемую запчасть, придется потратить массу времени.
  2. Даже, если она найдется, никто не даст никакой гарантии о сроке эксплуатации.
  3. Несмотря на относительную дешевизну деталей б/у, некоторые из них могут достигать приличной стоимости. Все зависит от оригинальности запчасти.
  4. Качество. Несмотря на уверения продавца, он не сможет точно сказать о сроке службы запчасти. То есть, приобретенный узел или агрегат вы устанавливаете на свой страх и риск. Возможно, он будет долго работать, а может получиться и так, что на следующий день выйдет из строя.

При всех вышеперечисленных условиях, каждый водитель должен решать сам, обращаться ли ему за помощью к продавцам авторынков, где торгуют деталями с авторазборок.

Время окупаемости иномарки на авторазборке. Часть 2

Скорость окупаемости битого авто на разборке в какой-то степени зависит от бренда (Mitsubishi, Bmw, Honda и прочее), но в целом незначительно, так как есть популярные модели и марки машин, почти не пользующиеся спросом. Очень многое зависит от поколения модели, и детали на очень старые авто спрашиваются нечасто. Также в моей практике попадались такие машины, с которых не продавалось практически ничего, и бывшее транспортное средство можно было смело отправлять в металлолом.

Спрос на запчасти BMW

Казалось бы, что может не подойти, если машина в том же кузове, ведь запасные части должны быть универсальными. Но БМВ – «хитрый» бренд, на этих авто ставятся некоторые разные детали в зависимости:

  • от года выпуска;
  • комплектации;
  • завода-изготовителя.

Например, моторчиков печек на «тридцать четвертую» в свое время мы насчитали 12 разновидностей, они могли быть немецкими, турецкими, итальянскими, немецкими и так далее. Причем, подточить или что-то нарастить, чтобы мотор нормально вошел в корпус отопителя, невозможно, наши клиенты пытались это сделать много раз, в результате только портили запчасти. Еще интересно, что даже турецкий новый моторчик мог стоить под заказ в автомагазине около 10-12 тысяч рублей, и поэтому по 2,5 тысячи у нас покупатели отрывали детали с руками.

Когда ассортимент большой, «попасть» по каталожному номеру проще, и от этого увеличивается поток покупателей. Но машины БМВ не слишком «оборотистые», так как всегда на разбор предлагаются относительно дорого, зато в дальнейшем могут приносить прибыль годами. Например, берешь авто, за год получаешь с него 100% относительной прибыли (то есть, только с учетом стоимости ТС, в расчет не берется работа, аренда и т. д.). Через год набегает еще половина цены, и на третий год машина продолжает продаваться. Мы иной раз с удивлением отмечали, что некоторые детали, которые бережно сохранили, «уходили» через 6, 7, а то и 10 лет. Правда же, здорово получить доход, на который и не рассчитывал!

Тойота

Разборка корейских машин

Вся беда «корейцев» для авторазборки в том, что в этих машинах есть немало запчастей, которые стоят сущие копейки. Мы перед покупкой новой для нас корейской марки на разбор обязательно заглядывали в прайсы з/ч, приблизительно просчитывали, какую с нее сможем получить прибыль. Так вот, такие детали как тормозные диски/ барабаны, пружины и рычаги подвески, пластмасса салона, некоторые датчики двигателя стоили очень дешево, иной раз даже вазовские запчасти оказывались более дорогими.

На такие машины как Daewoo Matiz/ Espero/ Nexia очень быстро продавалась кузовщина – беда этих машин заключалась в том, что они ржавели «не по-детски». Если мы брали такого «корейца» с нормальным кузовным железом (пусть машина частично битая, но не ржавая), авто гарантированно окупался в течение одного-двух месяцев. Автомобили Киа в основном поддаются коррозии не так быстро, как Дэу, но не все, например, Kia Sportage 1-го поколения антикоррозийной стойкостью не отличается.

Chevrolet

Когда мы в первый раз взяли на разбор Блейзер в кузове S10 (1993 г. в.), опасались, что детали с авто зависнут надолго. И в самом деле, запчасти с этого внедорожника продаются редко, но «метко» – с одной продажи можно окупить более половины стоимости всего автомобиля. Очень удачно с этой модели можно продать:

  • АКПП (это деталь №1, спрашивается, наверно, до сих пор, хотя и таких машин в природе осталось немного);
  • двигатель 4,3 л в сборе;
  • раздаточную коробку;
  • мосты;
  • моновпрыск.

Остальное спрашивается редко, мы с Блейзеров тяжеленные детали подвески сдали в металлолом. Шевроле Круз в кузове седан уже значительно современнее, и хотя авто «свежих» годов выпуска, спросом здесь пользуется не только кузовное железо, а это значит, что модель не слишком надежная. Что регулярно спрашивают по Chevrolet Cruze:

  • катушку зажигания (единый модуль на четыре цилиндра);
  • насос ГУР;
  • рулевую рейку;
  • генератор;
  • дроссельную заслонку;
  • компрессор кондиционера;
  • кулаки поворотные;
  • тормозные суппорты.

Но при покупке относительно новых авто на разбор следует учитывать, что они стоят недешево даже в сильно битом состоянии, поэтому очень быстро не окупятся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: