Как выбрать первую машину новичку - FORD-URAL.RU

Как выбрать первую машину новичку

Как выбрать первую машину новичку

Подбор автомобиля является одной из самых сложных задач. Если бы владелец мог покупать несколько экземпляров. Но это приобретение обычно производится с накопленных денег или в кредит большинством населения России. Поэтому нужно быть очень осторожным в своих шагах и желаниях. Как показывает практика, подобные решения даются очень непросто. Обычно на подбор влияет опыт более продвинутых товарищей или общение с какой-то машиной в течение длительного периода времени. На это также оказывает влияние некоторое стереотипное понимание покупки, складывающееся в течение долгих лет. Сейчас не проблема подобрать наиболее подходящую модель, но будущие владельцы должны строго понимать, что оптимального авто не существует. Даже наиболее дорогие модели не лишены изъянов, а смотреть придётся на тысячи разных факторов.

Наиболее пагубна в этом деле спешка. Выбор невозможно исправить, а ведь авто, выехавшее за пределы автомобильного салона, автоматически становится на порядок дешевле. Поэтому лучше прислушайтесь к базовым экспертным рекомендациям. Существует определенная схема, хорошо помогающая пройтись по всем имеющимся моделям. Некоторые новички даже составляют таблицу, чтобы понять, насколько представленные образцы соответствуют его ожиданиям и своду требований. А теперь приготовьте к длительному пояснению и подробной инструкции.

Отталкиваемся от количества отказов

Это очень важная характеристика. Сразу стоит предупредить, что большая часть автомобилей, фигурирующих в этом рейтинге, обычно не относиться к наиболее дешевым вариантам. Сейчас имеется множество разновидностей этих сравнений, но первая тройка сходится у всех рейтинговых агентств. Некоторые машины ездят без поломок до 10 лет, проходя только начальный уровень нечастого технического обслуживания. Не будем рекламировать конкретные автомобильные марки, но действительно хороши представители элитного сегмента из Германии и Японии. Недаром водители всего мира пытаются приобретать именно их продукцию, даже в начальном классе.

Автомобили по типу кузова и назначению

Классифицировать легковые транспортные средства сейчас сложно, попробуем вывести собственные категории:

  • Внедорожники и паркетники. Их единственным преимуществом в городских условиях является огромный дорожный просвет, позволяющий без последствий для подвески аккуратно преодолевать разбитые дороги и заезжать на бордюры (если это не запрещается правилами). Большинство владельцев покупает эти авто только ради их безопасности. Полноразмерные модели весят до 3 тонн, поэтому в опасных ситуациях они смогут держать удар. Также в них сильно привлекает большое пространство салона, вместительный багажник, а в некоторых из них установлен дополнительный ряд сидений. Но сможет ли новичок управлять таким огромным транспортным средством? О покупке внедорожника нужно предупреждать ещё в автошколе, чтобы был выделен соответствующий хотя бы примерно экземпляр для обучения. Если начинающий автомобилист имеет хорошее ощущение габаритов и уверенно принимает решение, то это выбор для него. Также эти авто обладают колоссальной проходимостью. А это незаменимая черта для охотников, рыбаков, грибников, любителей семейного опыта на природе. Обычно они потребляют много топлива, но это оправдывается всеми перечисленными выше свойствами.
  • Хэтчбэки и седаны. Дорожная классика, постепенно отходящая в прошлое. Управлять этими авто достаточно просто, но здесь нужно понимать, что их салонного и багажного пространства уже не хватает для нужд современного человека. Они созданы для дорог общего пользования. Пробиться на озеро или по грибы с ними можно только по сухой погоде. Часто люди покупают дорогостоящие модели только ради статуса или удовлетворения личных предпочтений. Многие модели относятся к бюджетному сегменту, что делает их лучшим стартом по реальному соотношению стоимостью и качества. Расход топлива также порадует.
  • Семейные универсалы и микроавтобусы. Это выбор для тех, кто совершенно непритязателен к внешнему виду машины и её наполнению, но хочет получить максимальный объём. Если в семье много детей, нужно всем вместе быстро перемещаться на большие расстояния, то это отличный выбор. Управлять ими не сложнее, чем внедорожниками, а на небольшие модели не требуется другая категория водительских прав. При желании можно выбросить ряд сидений, чтобы поставить туда ящики, дачный урожай в вёдрах и множество других предметов. Возможностей для перевозок очень много. Используйте это в личных нуждах, но иногда можно подрабатывать грузоперевозками или междугородними пассажирскими перевозками. Идеальный выбор для деревенской жизни. Дорожный просвет также достаточно большой, немаленький диаметр колеса хорошо скрадывает все ямки.
  • Спортивные автомобили и купе. Это выбор для тех, кто любит большую скорость, но нужно не забывать, что кроме вас на трассе также имеются другие участники дорожного движения. Поэтому будьте ответственны и соблюдайте правила. В большую часть этих машин могут вместиться только два человека, включая водителя. Выбирать такое авто стоит тем людям, которым необходимы быстрые перемещения по дорогам общего пользования. Качество дорожного полотна также должно соответствовать, иначе можно попасть в серьезную аварию. Это однозначно плохая затея, выбирать нечто подобное в качестве первого автомобиля. Ведь даже переключатель на спортивный режим не сможет спасти от больших неприятностей.
  • Малолитражки и микролитражки. Эти небольшие машинки умиляют внешним видом и крайне малым расходом топлива. Очень хороший вариант для новичка, который затем останется в качестве второго транспорта в семье. Для чего они были изобретены? Это семейное средство передвижения, чтобы муж и жена проехали вечером в супермаркет, не тратя много денег на бензин. В странах с отличными дорогами это действительно выгодно, но не там, где подвеску может вырвать вместе с осью. Типичный городской автомобиль, но не более того.
  • Пикапы. Нужно понимать, что для управления их габаритами нужен достаточный опыт. Также нецелесообразен этот выбор для обычной езды по делам. Эти машины обладают большой проходимостью не просто так. Они создавались для фермеров, а большой грузовой отсек предназначается для перевозки кормов и скота. Часто они построены на базе внедорожников, чтобы можно было легко проехать по разбитым проселочным дорогам. Обычно владельцы используют их пространство, чтобы в нём затерялась пара одиноких сумок или чехол с удочками, палатками, походной печкой. Но всё это может уместиться и в более компактный формат. Специфическое авто, явно не созданное для новичков.

Подбором нужно заниматься строго индивидуально. А лучше заказывайте тест-драйв. Это стоит вложенных денег, ведь промашка обойдётся намного дороже. Это похоже на выбор костюма, который модный, красивый, но сильно жмёт и мешает ходить. Поэтому мечта хороша, но удобство должно быть поставлено выше.

Внешний вид не решает

Личные предпочтения важны, но если есть, в чём уступить, то это должна быть первая статья. Автомобиль может выглядеть менее привлекательно, но нет никакого толку в красоте, изматывающей бесконечными ремонтами или огромным расходом топлива. Новая машина однозначно будет радовать отсутствием проблем, интерьером и экстерьером. Остальное зависит от ухода и правильного хранения. Также рекомендуется изначально купить гараж, а затем думать про свой транспорт. Иначе под открытым небом всё выйдет из строя значительно быстрее.

Для женщин и мужчин

Делать гендерное разделение в современном мире неприлично. Оба пола имеют одинаковые руки и ноги, позволяющие крутить руль и надавливать на педали. Но всё заключается в образе мышления. Отличия действительно существуют, нужно их учитывать. Они состоят в психомоторной реакции, умении быстро принимать важные решения, возможности быстро заменить колесо при необходимости. И не нужно уповать на многочисленные выездные сервисы, ведь в России полно мест, куда мобильная связь просто не добивает. Лучше не шутить с этим, ведь лопнувшее колесо может привести к множеству неприятностей. Всё зависит от самой леди, ведь каждая из них может иметь предпочтения и навыки, которыми многие мужчины не обладают. При покупке авто для женщин лучше проходить тест-драйв. Это позволит понять все преимущества, недостатки, удобства и неудобства.

Для коммерции или собственного удовольствия?

Нужно точно понимать, что есть автомобили, созданные для бизнеса. И их внешний вид здесь совершенно ни при чём. Например, Volkswagen Amarok. Многие автомобилисты покупают его, а затем не знают, как справиться с огромными габаритами. А багажник, где должны перевозиться различные грузы, вовсе оказывается незадействованным большую часть поездок. В лучшем случае, там находится одинокий чемодан, сумка или удочки с палаткой. Но это можно уместить и в более компактном корпусе. Также есть водители, приобретающие кроссоверы на 7 посадочных мест, хотя в семье имеется всего 3-4 человека. Оставшееся пространство они не используют. Если душа желает прокатиться на колёсном танке, то это другое дело. Но автомобильный мир сейчас движется в сторону рациональности принятых решений.

Подбираем размеры правильно

Поймите правильно, что большие габариты хороши для тех, кто имеет врожденное чувство размеров машины. Навыки потом приобретаются, но, сколько чужих авто придётся поцарапать, никому не известно. Поэтому заботьтесь о своём здоровье и минимальное количестве спорных ситуаций. Также в мегаполисах огромный пикап будет смотреться просто неуместно. Его сложно парковать, он ест много топлива в пробках, придётся разворачиваться с большим трудом. Седан уже будет намного проще, более короткий внедорожник среднего размера также подойдёт. Оптимальным выбором станет малолитражка, но она не для каждого водителя по его потребностям. Обращайте внимание на этот фактор. Иначе погоня за размером может привести к тому, что транспорт застрянет между двумя столбиками в узком столичном дворике.

Стоит ли связываться с подержанным автомобилем?

Здесь нужно смотреть на то, с каким экземпляром мы имеем дело. Иногда человек наматывает за 10 лет около 50000 км, неторопливо разъезжая между домом и работой. А некоторые владельцы умудряются набрать на спидометре целый миллион, затем обратно отмотать его перед косметическим ремонтом, обманывая следующего обладателя. Поэтому можно считать такую покупку достаточно скользкой дорожкой. А ещё сильно влияет уход. Если неправильно проводилась эксплуатация и плановые мелкие ремонты, то мы можем иметь дело с совершенно разбитым транспортным средством, непригодным для дальнейшего использования.

Что же делать в таком случае? Придётся обратиться к опытным экспертам. Сразу предупреждаем, что они используют в своей работе множество инструмента, а также берут за это деньги. Обычно просмотр экземпляра стоит от 50 долларов. Но стоит ли это вложение потерь тысяч на приобретении откровенного хлама, который уже давно просится на свалку? Нанимайте стороннего мастера, не имеющего отношения к агентствам. Достаточно просто подойти на любое СТО. Обычно профильные специалисты не отказывают в этом. Для них это также неплохой дополнительный заработок.

Читайте также  Дизельная система common rail: описание и диагностика

Вместо заключения

Вот, вы заводите свой собственный автомобиль ключом. И произойти это может уже завтра. Но наша редакция надеется, что вы хорошо прочли этот материал и усвоили определенный урок. Сейчас автомобильный рынок России наводнён настолько, что глаза разбегаются от подобного разнообразия. Здесь имеются также мошенники, разные нечестные торговцы, поэтому лучше покупать автомобиль в проверенном салоне, где действуют официальные гарантии. Плохих продавцов намного меньше, чем их хороших конкурентов, но здесь всегда нужно быть настороже.

Всегда берите с собой более опытного товарища на такую покупку. Это позволит не прозевать важный момент, ведь даже среди новых автомобилей есть неудачные экземпляры.

Наличие собственного автомобиля строго обязательно, ведь это позволит экономить огромное количество времени, всегда успевать по делам, значительно разнообразить свой досуг. Надеемся, что наши инструкции помогли вам разобраться во всём очень основательно.

Какой автомобиль купить новичку? Как выбрать свой первый автомобиль?

Выбрать первый автомобиль человеку без опыта сложно. Ему не обойтись без советов знакомых или изучения специализированных форумов.

Выбирайте машину с учетом своих финансовых возможностей и учитывайте расходы на содержание.

От суммы денег на покупку машины отделите 20-30 %. Оставьте их на плановые и непредвиденные расходы после покупки: аптечку, знак аварийной остановки, трос, насос для колес, коврики, комплект инструментов, зимнюю резину, автомагнитолу, чехлы на сиденья, сигнализацию, видеорегистратор. Также учтите оплату парковки у дома, топливо и ГСМ, чистящие средства для кузова и салона и пр.

Какие характеристики важны при выборе первой машины?

Мощность двигателя и расход топлива

Оптимальный объем двигателя для первого авто — 1,6 л. С ним вы поймете, как расходуется топливо в зависимости от скорости, типа вождения и местности.

Если вы заранее ориентируетесь в предстоящем пробеге за день, неделю, месяц, вы сможете рассчитать затраты на топливо. В руководстве к машине приводятся данные по расходу топлива в городе, на трассе и в смешанном цикле.

Коробка переключения передач

Виды КПП:

  • механическая;
  • гидротрансформаторная АКПП— «классический» автомат;»
  • роботизированная (РКПП);
  • вариатор.

Если вы учились на автомате или боитесь ездить на механике, выбирайте автоматическую коробку. Вариатор дорого ремонтировать, а робот может реагировать на команды с запозданием в доли секунды, поэтому начинающему водителю лучше выбрать простые варианты.

Тип кузова

Новичку рекомендуем выбрать машину компактнее, чтобы вам было проще научиться чувствовать габариты авто.

Системы безопасности

Безопасность водителя и пассажиров зависит от подушек. В идеальном варианте их должно быть шесть (две фронтальных, две боковых и надувные шторки). Большое значение для предотвращения аварии имеют антиблокировочная система (ASB) и система динамической стабилизации (ESP). Первая улучшает управляемость и устойчивость автомобиля за счет предупреждения блокировки колес при торможении. Вторая предотвращает заносы, принудительно выравнивает положение машины.

Новый или подержанный автомобиль?

Новый автомобиль всегда предпочтителен — износ отсутствует, большинство поломок, если они есть, по гарантии, уверенность в чистой юридической истории без неприятных сюрпризов. Единственный недостаток: стоимость на 30-40 % больше такого же авто с небольшим пробегом.

Если вы только учитесь, не покупайте дорогую модель. Начинающий водитель делает ошибки, поэтому есть риск повреждений кузова и механики автомобиля.

Чем проще и дешевле авто начинающего водителя, тем меньше ущерба. Однако за низкой ценой гнаться не следует. Например, машина с износом стоит дешевле, но ее надежность и безопасность ниже, а частота и стоимость ремонта выше.

Если вы не готовы тратить много денег на новую машину, купите хорошую подержанную модель. При покупке «с рук» вам могут предложить автомобиль со скрытыми дефектами, скрученным пробегом, находящийся в залоге или угоне. Чтобы быть уверенным в выборе — приобретайте подержанные автомобили в автосалоне.

Ошибки при покупке первого автомобиля

  1. Покупка не в специализированном салоне, а «с рук» — высокий риск обмана и мошенничества.
  2. Приобретение дорогой машины, которую вы не сможете содержать.
  3. Выбор дешевого ТС старше 15 лет — частый ремонт гарантирован.

Какие машины в России предпочитают покупать в качестве первых?

Обычно это не слишком дорогие, но надежные модели (впрочем, их тоже надо проверять):

  • Renault Logan;
  • Hyundai Solaris;
  • Opel Astra;
  • KIA Rio.

Что такое FAVORIT MOTORS?

Это автосалон, который предлагает новые и подержанные автомобили. На нашем сайте онлайн вы можете выбрать понравившуюся модель и бесплатно зарезервировать ее на 12 часов.

FAVORIT MOTORS гарантирует юридическую чистоту транспортного средства и сделки. Все подержанные авто проходят техническую диагностику, карта проверки доступна в личном кабинете после бронирования.

Записывайтесь на тест-драйв и приезжайте в наши автосалоны за машиной своей мечты!

Ваш первый автомобиль — советы эксперта «За рулем»

На последние или с запасом?

Цена всегда оказывается решающей при любой покупке. Автомобиль тем более не исключение. Приобретая первую машину, нужно исходить из размеров кошелька, но ни в коем случае не брать такую, когда денег хватит впритык. Помните, что автомобиль (тем более, если он новый) нужно застраховать по каско, необходимо оформить полис ОСАГО, а также потратиться на обязательные мелочи, такие как аптечка, огнетушитель, буксирный трос. Если вы покупаете автомобиль в канун зимнего сезона, подумайте о зимней «обувке».

Именно количество денег в вашем кармане определяет класс и степень новизны предстоящей покупки, мощность двигателя и вид трансмиссии будущего автомобиля. А рекомендации друзей и родителей — это уже аргументы второго уровня.

Опыт автора: В советское время все было наоборот. Надо было сначала найти или, как говорили в то время, достать автомобиль, а потом уже искать деньги. Мне посчастливилось достать новый Запорожец, на который пришлось занимать денег у родных и знакомых. Понятия о кредите, а уж тем более кредите на автомобиль, тогда не существовало.

Новый или с пробегом?

В этом вопросе мнения разделяются. В пользу нового, но недорогого (чтобы не жалко было курочить) говорит то, что новичку не придется вкладываться в устранение неисправностей подержанного друга. Плюс заводская гарантия, которую дают производители, как правило, на три года или 100 000 км пробега. То есть снимаются многие технические вопросы.

Минусы в том, что новый автомобиль сильно теряет в цене, а с учетом того, что новичку не избежать мелких аварий, царапин, касаний, контактов колесных дисков с бордюрным камнем, то цена падает еще быстрее.

В пользу подержанного автомобиля главным аргументом выступает тот, что его можно будет продать, не особо потеряв в цене. Соответственно, набивать шишки, впитывая водительские навыки, будет себе дешевле.

Оптимальной среди подержанных, видимо, стоит считать машину возрастом 2–3 года. На такой автомобиль еще нередко распространяется заводская гарантия, а стоить он будет дешевле нового.

Немного статистики. Согласно опросу, проведенному одной из крупнейших интернет-площадок по продаже автомобилей, 60% машин, которые были первыми у владельца, покупались на вторичном рынке.

Опыт автора: Мне посчастливилось стать владельцем нового, самого дешевого в СССР автомобиля. Именно он заставил меня овладеть профессией автослесаря и по совместительству маляра, электрика и моториста.

Безопасный или подешевле?

Новичку, который чувствует себя не очень уверенно за рулем, нужен безопасный автомобиль, чтобы промахи в управлении не обернулись трагедией. Поэтому мысли купить машину подешевле должны соотноситься с тем, насколько она будет безопасной. Была такая машина Ока, недорогая, но, с точки зрения прочности кузова, — смертельный снаряд. Как показали независимые краш-тесты, при столкновении на скорости 60 км/ч шансов выжить было немного.

Слабыми кузовами грешат сегодня некоторые китайские бренды, сверхкомпактные автомобили типа Ravon R2. Автомобили в возрасте при ненадлежащем уходе ржавеют и теряют прочность. При выборе подержанных нужен экспертный совет, а еще лучше — техническая экспертиза.

Также хорошо бы, чтобы на защиту начинающего автомобилиста встали и современные системы активной безопасности, хотя бы ABS и ESP.

Опыт автора: Понятия «безопасный автомобиль» в мою автомобильную молодость не существовало. На машинах не было ни ABS, ни ESP, даже ремни безопасности отсутствовали, не говоря уже о подушках, зонах поглощения ударов и прочем. Хорошо, что сейчас иначе.

Российский или иномарка?

Немного статистики. По данным того же опроса интернет-площадки по продаже автотранспорта, первым автомобилем у 70% респондентов был отечественный, и в половине случаев это была Lada.

Автомобили АВТОВАЗа на фоне иномарок, в том числе и собранных в России, отличает более демократичная цена, владельцев привлекают доступность запчастей и отменная ремонтопригодность — 300 официальных дилерских центров разбросаны от Калининграда до Владивостока, специалистов по Ладам можно найти в любом городе. Вазовские модели заметно подтянулись в техническом отношении, у них появились автоматические коробки передач, что бывает очень важно для начинающих водителей — можно сконцентрироваться на дорожной обстановке. Машины обладают неплохими ездовыми качествами, на приемлемом уровне безопасность и комфорт.

Импортируемые из-за рубежа новые иномарки в качестве первого автомобиля, который, по российской поговорке, может быть как «первый блин — комом», позволит себе далеко не каждый. Поэтому, если вам нужна настоящая иномарка, стоит говорить о машинах с пробегом возрастом три-пять лет.

Подавляющее большинство журналистов и экспертов «За рулем» начинало с отечественных автомобилей. В основном новых и подержанных задне- или переднеприводных ВАЗов. У кого-то первым автомобилем оказался видавший виды Москвич-408. Но это, скорее, из любви к искусству.

Читайте также  Как изготавливаются коленчатые валы

Опыт автора: Я был поклонником отечественной техники, ремонтопригодной, довольно надежной и неприхотливой. Вынужденно. Иномарок не было в принципе.

Белый или черный?

Как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но стоит знать, что наиболее безопасный цвет — белый. Белый автомобиль лучше видно не только в сумерках: человеческое зрение воспринимает его четче в движении. Поэтому при равных скоростях кажется, что белый автомобиль едет быстрее.

В ДТП чаще всего попадают машины черного, коричневого и зеленого цветов. Автомобили красного, желтого и белого цветов становятся участниками столкновений гораздо реже.

Опыт автора: Моя первая машина была белого цвета. Цвет, как правило, определялся наличием товара на стоянке автомагазина. У простых граждан фактически выбора не было.

Теперь вы знаете, что стоит помнить при выборе первого автомобиля. Удачи при покупке!

Какую первую машину купить начинающему водителю: ТОП-10 лучших автомобилей для новичков

Главная » Блог » Какую машину лучше купить для новичка

10.04.2020
Комментариев нет

Позади тревоги, переживания, сдача экзаменов в ГИБДД и радость от получения водительского удостоверения. Теперь новоиспеченного водителя волнует первая машина: какую выбрать. Также этот вопрос волнует и тех, кто только хочется научится водить автомобиль. Хорошо, если в банке отложено 5-8 тысяч долларов, а если их нет? Рассмотрим, какую машину купить для начинающего водителя мужчине и женщине с учетом их финансового состояния.

Что лучше для новичка: новая или БУ

По этому вопросу нет единого мнения. Мы рекомендуем руководствоваться здравым смыслом, а он гласит: «начинающий водитель чаще совершает ошибки и попадает в ДТП». По статистике, вероятность аварии увеличивается на второй год вождения, когда у водителя появляется ненужная самоуверенность. Мы писали о том, как побороть страх перед вождением и там же предупреждали про излишнюю самоуверенность.

Большинство автолюбителей определяясь, какую машину купить первой, предпочтут приобрести недорогую подержанную иномарку. В крайнем случае обратят внимание на отечественный б/у автомобиль.

Какой автомобиль лучше: отечественный или иномарка

Еще один спорный вопрос: какую первую машину купить, отечественный автопром поновее или более старую, но импортную. На дорогах есть сторонники и противники иномарок, а также российских машин. Потому тут решает каждый для себя и снова руководствоваться нужно здравым смыслом, учитывая следующие факторы:

  • надежность двигателя, ходовой, трансмиссии;
  • доступность и стоимость технического обслуживания и запчастей;
  • популярность среди угонщиков;
  • имеющиеся навыки по мелкому ремонту (в дороге всякое может случиться);
  • имеющиеся навыки по управлению (иногда электроусилитель руля может больше мешать новичку, чем помогать).

Кто-то с удовольствием первые годы рассекает по автодорогам на подержанной «девятке» или «четырнадцатой». Другие выбирают «Приору» или «Калину». Третьи согласны только на иномарку, пусть это будет хоть замшелый и безобразный «Шевроле Ланос».

Отечественные автомобили, особенно переднеприводные ВАЗы до десятого семейства, подкупают простотой конструкции и низкой стоимостью ремонта, но проигрывают по безопасности и комфорту многим бюджетным иномаркам. Последние, в свою очередь, могут довести до инфаркта стоимостью деталей и ремонта, а также размерами налога и страховки.

На какой машине лучше сдавать на права

Тут выбирать кандидату в водители не приходится: большинство автошкол имеет одну машину, оборудованную для сдачи экзаменов в ГИБДД. На ней и придется сдавать на права. Факт, что вы учились ездить на «Калине», а на экзаменах сядете за руль более массивного и мощного «Шевроле Круз» мало кого волнует. Однако, если есть возможность выбора, лучше проситься на автомобиль, по габаритам примерно одинаковый с учебным. Так сдавать упражнения на автодроме будет легче. Кстати, в нашей автошколе в Москве ученик может сам выбирать из обширного автопарка, на какой машине проходить обучение, мы сопровождаем в ГАИ и предоставляем машину для сдачи экзамена.

ТОП-10 иномарок для новичка

Составляя подборку мы осознанно не брали рейтинг машины стоимостью больше 500 тыс рублей. Во-первых, мало кто из начинающих решится начать управлять дорогим авто. Во-вторых, далеко не у всех есть даже 400 000 рублей.

Руководствовались следующими критериями:

  • надежность основных узлов;
  • доступность в ремонте;
  • возможность выбора комплектации и цвета.

Для наглядности мы приводим и цены. Это усредненные показатели, взятые с Авито в 2020 году. В других странах СНГ стоимость предложенных автомобилей будет иной.

1. Chevrolet Lanos, поколение 2

Пожалуй, самый популярный недорогой автомобиль для начинающих водителей, подкупающий дешевизной, простотой и относительной безопасностью. Выпускался для России с 2005 по 2013 год, есть все шансы купить подержанную иномарку возрастом не более 10 лет. Было два варианта двигателя: 1,3 л (70 л. с.) и 1,5 л (86 л. с.), коробка передач механическая, пятиступенчатая.

2. Renault Logan первого поколения

Рено Логан первого поколения также находится в числе лучших машин для новичков. Автомобиль максимально прост в управлении, не имеет дорогостоящих деталей и относительно надежен. В России Логан был с клиренсом 155 мм, что достаточно для езды по нашим дорогам.

3. Chevrolet Aveo

Женщинам и мужчинам, только что получившим права, придется по душе симпатичный Chevrolet Aveo первого поколения в рестайлинговой версии, который выпускался с 2006 по до 2012 год. Этот компактный автомобиль можно найти в кузове хетчбек, седан, трехдверный хетчбек.

4. Volkswagen Golf

Речь идет об автомобиле 4 поколения, который производился с 1997 по 2006 год. Несмотря на почтенный возраст, устаревшую и неброскую внешность, фольксваген обладает неплохой управляемостью и относительно дешев в эксплуатации. Автомобиль придется по душе и девушке, особенно, если удастся отыскать экземпляр с яркой окраской.

5. Ford Focus

Подборка была бы нечестной, упустив мы этот по-своему легендарный автомобиль. Форд Фокус второго поколения был популярен в середине первого десятилетия века, да и сейчас у него есть поклонники. Подойдет машина и новичкам: достаточно неприхотливая, простая в управлении и в меру комфортная.

6. Mitsubishi Lancer

Для тех, кому хочется получить первую комфортную и надежную машину и ездить, не заглядывая под капот, советуем обратить внимание на Mitsubishi Lancer 10 поколения (годы выпуска с 2007 по 2010). Это довольно надежный автомобиль, в свое время получивший 5 звезд по Euro NCAP. Автомобили, поставляющиеся в Россию, имели чисто японское происхождение, а потому были хорошо покрашены. Из минусов можно отметить слабый по мощности двигатель, но новичку самое то.

7. Skoda Octavia 2 поколения

Приятный по внешности автомобиль, особенно после рестайлинга. Выпускался с 2000 по 2011 год. Отличается просторным салоном, вместительным багажником, хорошей управляемостью. По отзывам владельцев, машина весьма устойчива в поворотах и имеет удобные органы управления.

8. KIA Rio II

Киа Рио второго поколения, выпускавшийся с 2005 по 2009 год, а затем подвергшийся рестайлингу, понравится непритязательным водителям, ценящим комфортную езду и не готовым платить за это большие деньги. Часто за рулем можно увидеть новичка, которому ни к чему мощный двигатель. Автомобиль достаточно неприхотливый, нарекания имеет только стартер.

9. Toyota Corolla 10 поколения (2006-2013)

Автомобиль, на который жалуются меньше всего. Несмотря на несколько устаревший дизайн, Тойота неплохо смотрится в городском потоке. Отличается надежностью узлов и агрегатов, выносливостью ходовой, вместительным багажником. Как первая машина для начинающего водителя она порадует владельца различными опциями.

10. Toyota Camry XV40

Замыкает нашу подборку машин для начинающих водителей Toyota Camry 2006-2009 годов выпуска. Это автомобиль классом повыше перечисленных, даже в базовой комплектации имевший парктроник и 6 подушек безопасности. Мощный двигатель нежелателен тому, кто только сел за руль, однако даже с небольшим стажем на этой машине можно ездить.

Какую российскую машину лучше купить

Найти хорошую иномарку стоимостью менее 150 тыс рублей проблематично. Либо это будет совсем уж древний динозавр, либо вариант с проблемами по кузову, ходовой или двигателю. Ремонт может обойтись в сотню тысяч рублей.

Другое дело подержанные русские машины. Их покупают для учебы или езды на первое время. Начинающий водитель, хоть мужчина, хоть женщина, при езде без помощи электроники научится чувствовать дорогу, понимать реакцию своего железного коня, принимать верные решения. Навыки мелкого ремонта также не помешают.

Небольшой ТОП-3 российских машин для новичков:

  1. ВАЗ 21093 с карбюраторным мотором 1,5 л. В меру динамичный, неприхотливый автомобиль, который отремонтирует на коленке любой автослесарь. Можно купить за 50 тыс рублей
  2. ВАЗ 2114. Автомобили с 8-клапанным двигателем отличаются надежностью, низкой стоимостью ремонта, доступностью и дешевизной запчастей. «Четырнадцатая» в хорошем состоянии 2007 года будет стоить около 100 тыс. рублей.
  3. ВАЗ 2110. По комфорту превосходит перечисленные выше модели, есть варианты с 16-клапанным двигателем 1,5 л, а в люксовой комплектации присутствовали даже зеркала с электроприводом и обогрев передних сидений. Средняя стоимость хорошей «десятки» 130 тыс. рублей.

Более современные российские автомобили для новичка — не лучший вариант. Их стоимость сравнима с бюджетными иномарками, а надежность основных узлов оставляет желать лучшего. Покупку бодрой «Приоры» за 150 тыс рублей иначе, как везением не назовешь, но и у нее ремонт не за горами.

Покупая машину в первый раз, нужно здраво оценивать свои финансовые возможности. Если с деньгами совсем туго — обратите внимание на отечественный автопром. Если средства позволяют — берите любую иномарку с пробегом из нашего ТОПа. В кредит машину лучше не брать: нередки случаи, когда после ДТП авто превращается в металлолом, а платить за него еще несколько лет. Клиренс и тип двигателя для начинающего водителя особой роли не играют, главное надежность, простота в управлении и стоимость ремонта.

Как выбрать первый автомобиль: советы новичку

Комфортное и безопасное передвижение – основное правило при выборе первой машины. Для начинающего водителя требования к авто особенные: технические характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля должны находиться в улучшенном состоянии. Помимо личностных предпочтений относительно цвета, марки, производителя авто, следует учесть состояние трасс и дорог, по которым предстоит передвигаться, и частоту использования транспорта.

Читайте также  Экспедиционный багажник на ниву

Содержание

  • На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля
  • Совет от эксперта начинающему водителю
  • Каким должен быть автомобиль начинающего водителя
  • Совет эксперта новичку
  • Основные ошибки, допускаемые при покупке первой машины
  • Не забудьте проверить автомобиль перед покупкой

На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля

Необходимо определить диапазон цен, в пределах которого новичок сможет приобрести машину. Не рекомендуется покупать слишком дорогое транспортное средство, так как отсутствие опыта вождения пагубно скажется на состоянии авто. Начинающий водитель еще не чувствует габариты машины, не предвидит ситуацию на дороге, плохо запоминает неровности и опасные участки на трассе, неуверенно маневрирует в различных ситуациях.

Без опыта вождения новичок травмирует автомобиль, неэкономично использует топливо, не следит за работой основных узлов транспортного средства. В связи с этим рекомендуется купить выносливую машину, обслуживание которой не потребует серьезных финансовых вложений.

Чтобы выбрать оптимальную модель, посоветуйтесь с более опытными водителями. Знания бывалого автолюбителя помогут при выборе первого автомобиля.

Следует учитывать, на какое количество человек рассчитан салон авто. Если вы выбираете транспортное средство для езды в одиночестве, можно не уделять особого внимания посадочным местам, достаточно, чтобы кресло водителя было комфортным. А если вы планируете регулярно перевозить в машине членов семьи или друзей, позаботьтесь об удобстве и вместительности салона. Дискомфорт пассажиров может отвлекать во время езды, что нежелательно для начинающего водителя.

Выбор в пользу надежной и распространенной марки машины – лучшее решение. В случае ремонта найти запчасти к ней будет гораздо проще, чем к эксклюзивной марке. Техническое и сервисное обслуживание тоже будет менее затратным.

Совет от эксперта начинающему водителю

Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:

— Я бы советовал покупать начинающему водителю хэтчбек, так как на нем удобнее парковаться. Клиренс — от 15 см. Это связано с удобством парковки около бордюров. Коробка лучше — «автомат», парктроники — передние и задние. Обязательно нужно прикрепить на машину знак «начинающий водитель». Оптимальный объем двигателя машины для новичка — 1,6 л.

Какие автомобили не стоит покупать начинающему водителю:

  • Дорогие в маленький бюджет — старые и будут в хлам.
  • Машины с большим объемом двигателя — большой расход бензина и высокий налог на лошадиные силы.
  • Машины старше 10 лет — уже морально устаревшие и металл не такой прочный, тем более мы не знаем, как ими пользовались.
  • С большим количеством хозяев — более трех.
  • Спортивные машины — очень дорогие в обслуживании. Вероятность их поломки достаточно велика, на них начинающий водитель будет чувствовать себя некомфортно при парковке и перестроении.

Каким должен быть автомобиль начинающего водителя

Перед тем, как выбрать первый автомобиль, необходимо определиться с размером транспортного средства. Идею покупки крупногабаритной машины лучше отложить, пока не появится опыт вождения.

Авто среднего и малого размера – лучшее решение для начинающего водителя. Это оптимальный вариант для передвижения по городским дорогам, где потребуется маневрировать в потоке машин, проезжать по узким улицам, парковаться. Достоинство маленького автомобиля – простое управление, что чрезвычайно важно для новичка.

Безопасность транспортного средства – самый главный критерий, на который следует обратить внимание перед тем, как выбрать первую машину. Вне зависимости от марки и новизны, любое авто должно включать три обязательных элемента:

  • подушку безопасности;
  • автоблокировочную систему тормозов;
  • ремни безопасности.

Что касается типа привода, то рекомендуем отдать предпочтение в пользу моделей с передним или полным приводом. Такая машина беспрепятственно передвигается по снегу и грязи, уменьшается риск заноса при неблагоприятных погодных условиях и неудачном маневре.

Чтобы выбрать автомобиль новичку, следует руководствоваться этими простыми правилами, тогда вождение будет комфортным и безопасным.

Совет эксперта новичку

Александр Каминский, директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy:

— Автомобиль новичка должен быть оснащен современными системами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации (ESP). Эти системы страхуют неопытного водителя от последствий незначительных ошибочных действий и очень помогают первое время, особенно на скользкой дороге.

Начинающему водителю будет лучше приобрести не очень дорогой автомобиль, не очень больших габаритов, чтобы было проще привыкнуть к машине, удобнее парковаться и управлять. По тем же причинам лучше подойдут машины с двумя педалями – не с классической «механикой», а с «автоматом», «роботом», вариатором. Привод лучше брать передний.

Если говорить о марках, то напрашиваются автомобили малого класса концерна «Фольксваген»: Polo, Skoda Rapid, Audi A3, а также подойдут модели С-класса из непремиального сегмента: Mazda 3, Ford Focus 3 и т. п.

Я бы не рекомендовал новичку покупать машины больших габаритов и с высоким центром тяжести (внедорожники, кроссоверы). Такие машины сложны в управлении и имеют повышенный риск опрокидывания. Кроме того, в сочетании с полным приводом такой автомобиль вселяет иллюзию всемогущей машины, что явно не идет на пользу безопасности.

Основные ошибки, допускаемые при покупке первой машины

Как показывает практика, ошибаются при приобретении первого авто практически все, тем более – новички. Распространенные промахи, которые подстерегают неопытных водителей:

    • Покупка экономически не выгодной машины. Автомобиль может подойти по всем параметрам: цвету, марке, производительности, габаритам, – но большие затраты на бензин вряд ли окупят покупку. Выход из этой ситуации: заблаговременно проконсультироваться с опытным водителем и рассчитать, как часто Вы будете эксплуатировать машину.
    • При покупке не учитывается стоимость технического обслуживания авто. Новичку кажется, что машина будет радовать производительностью и хорошими техническими показателями в течение длительного срока. Является ли транспортное средство новым или б/у, периодическое сервисное обслуживание необходимо любому авто. Выбирайте модель автомобиля, которая не требует серьезных финансовых вложений при ремонте или замене запчастей.
    • Приобретая подержанное авто, начинающий водитель не проверяет историю машины. Участие в ДТП, проблемы с налоговой службой и другие неприятности доставят хлопоты новичку. Воспользуйтесь простым сервисом «Автокод» и узнайте историю транспортного средства перед приобретением.
    • Покупка слишком дорогого или дешевого авто. Крайность при выборе машины – неправильный критерий. Эксклюзивное транспортное средство приобретается, как правило, в эйфории, когда у начинающего водителя нет представления о качестве дорог. Предпочтение отдается эстетической привлекательности и новизне авто. Неопытный водитель упускает из виду, что некоторые марки машин не предназначены для вождения в городских условиях. В результате престижный автомобиль слишком быстро выходит из строя, теряет свои эксплуатационные показатели. Не стоит становиться владельцем машины, которая повидала на своем веку абсолютно все. Такое транспортное средство не принесет удовольствия ни от вождения, ни от финансовых затрат, которые потребуются на постоянный ремонт машины.
    • Перед подписанием договора купли-продажи начинающий водитель не проверяет продавца. Возможно, человек, сбывающий машину, числится в розыске или имеет долги, из-за которых ГИБДД может наложить ограничения на автомобиль. Пробить продавца можно пробить через сервис проверки владельца авто. Этот сервис показывает, есть ли у хозяина машины проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

Если вы только приступаете к вождению машины и в замешательстве, какое авто приобрести, постарайтесь проявить сдержанность и предусмотрительность. Четко рассчитайте бюджет, затраты на бензин и расход топлива в течение дня. Рассмотрите несколько предложений на рынке и в автосалоне, проконсультируйтесь с опытным водителем.

Не забудьте проверить автомобиль перед покупкой

Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:

— В 2011 году я решил купить себе машину сам, без помощи других. Обзванивал объявления, смотрел машины на выезде, тратил много времени. Устал искать. В моих глазах уже все машины стали одинаковыми. Была вероятность просто банально влюбиться в автомобиль и закрыть на все глаза, что я и сделал.

Приехал за машиной стоимостью в 550 000 рублей. Она была грязная. Посмотрел ПТС, там был один владелец. Доверился продавцу, купил машину. В итоге оказалась битая, без подушек безопасности, со скрученным пробегом. Коробка дергалась при переключении со второй на первую.

После такого обмана я позвонил продавцу. Он сказал: «Надо было смотреть, что берете». Хорошо, что на криминал не попал и юридические проблемы. Продал ее за 370 000 рублей. Потерял деньги. После этого начал разбираться в автомобилях. Работал с серьезными техцентрами и людьми, которые разбираются в машинах, чтобы у моих родственников и друзей не случилась такая проблема никогда. Спасибо Богу за этот случай, он изменил мою жизнь.

Если вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, обратитесь за помощью к специалистам. Эксперты проверят юридическое и техническое состояние машины. Также проверьте историю транспортного средства. Сделать это можно при помощи сервиса «Автокод» . Полный отчет об автомобиле стоит 349 рублей. Из него вы узнаете данные ПТС авто, пробег, наличие регистрационных ограничений и штрафов, находится ли машина в угоне, данные техосмотров и многое другое.

Автокод подойдет, если нужна одна или несколько проверок. Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Учтите, существует большая вероятность, что через пару лет вы захотите сменить машину, поэтому не стоит слишком расточаться на приобретение первого авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: