Какая бывает маркировка летних и всесезонных шин - FORD-URAL.RU

Какая бывает маркировка летних и всесезонных шин

Как обозначаются всесезонные шины

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.

Что такое всесезонная шина?


На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Плюсы и минусы эксплуатации


Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.
  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Информация о производителе

В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 – внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Скоростной индекс


Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.

Индекс грузовой нагрузки

Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.

ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.

Маркировка


Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.

Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).

Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.

Дата изготовления


Обязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Читайте также  Как выбрать багажник на ниву

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

Какая бывает маркировка летних и всесезонных шин

Все производители автомобильных скатов на своих изделиях наносят символы, указывающие на условия эксплуатации резины. Находятся они преимущественно в боковой части покрышек. Маркировка летних и всесезонных шин практически ни чем не отличается, кроме одного…

Символы на летних и всесезонных покрышках

Цифры и буквы, которые указаны на колесах, обозначают многое. К примеру, перед тем, как купить летнюю резину в интернет магазине Bfshina.Ua, например Bridgestone Dueler H/P Sport 255/55 R19 111V XL, внимательно посмотрите в технический паспорт автомобиля – если и в нем указаны такие же размера, значит Ваш выбор правильный.

Символы в летней шине Bridgestone Dueler H/P Sport 255/55 R19 111V XL обозначают следующее:

255 – ширина профиля покрышки. Единица измерения указывается в миллиметрах. Этой шириной является расстояние между боковинами, когда шина в накаченном виде. Согласно техническим нормативам, профильная ширина резины не может равняться к ширине протектора.

55 – серия скатов. Обозначает процентное отношение профильной высоты к её ширине. Если уж сказать просто – это высота боковины покрышки, которая выражается в процентах. На некоторых шинах отсутствует знак «/» и следующий за ним символ (в нашем случае, было бы 255 R19 111V XL) – это значит, что данные колеса имеют полный профиль, высота которого будет примерно 82%.

R19 – символ «R» говорит о радиальной конструкции резины. Многие даже опытные водители думают, что английская «Р» обозначает «радиус колеса», хотя на самом деле такое понятие в автошинах отсутствует – существует диаметр. «19» — это тот самый посадочный диаметр, который измеряется в дюймах. На моделях РАХ диаметр исчисляется в миллиметрах – это исключительно для бронированной специальной техники.

111 – индекс нагрузки. Обозначает грузоподьёмность шины. Иногда можно встретить двойное значение – например, «104/102». Такая маркировка будет говорить о различной расчетной нагрузке при двух или четырёх скатах на задней оси.

V – скоростной индекс. Показывает максимально возможную скорость.

XL – если на шинах Вы увидели такое обозначение либо Extra Load или Reinforced – данные модели шин имеют увеличенный индекс нагрузки. Другими словами, на этих колесах можно перевозить груз, превышающий указанную производителями норму, на незначительные расстояния.

Чем отличается маркировка на летних и всесезонных шинах

Те же символы, что и на летних покрышках, наносятся и на всесезонные. Отличие состоит лишь в том, что на «универсальных» колесах, как их еще называют, в большинстве случаях присутствует еще один символ.

«M+S» (грязь+снег) или «All Seasons» (на все сезоны) – такие аббревиатуры обозначают, что покрышки действительно всесезонные. Но, даже несмотря на это, никто не дает гарантии, насколько качественно они будут вести себя в грязи либо снегу.

Чтобы получить гарантию на качественное и эффективное прохождение этими колесами путей в самые суровые погодные условия, автолюбитель может потребовать специальный сертификат, подтверждающий возможность эксплуатации в грязи и снегу ту или иную всесезонную резину, в магазине https://bfshina.ua/shiny/sezon-vsesezonnye/ — все сертификаты есть.

Специалисты настоятельно рекомендуют придерживаться главного правила — какими б дорогими не были приобретенные покрышки, главное — чтобы их размерность совпадала с характеристическими показателями автопроизводителя. Только в том случае водитель и пассажиры с максимальным уровнем комфортности и безопасности смогут наслаждаться путешествиями.

Расшифровка маркировки шин: зимние, летные, всесезонные

Чтобы правильно подбирать «обувку» для своего автомобиля, водитель должен понимать маркировку шин. Никаких секретов здесь нет, достаточно запомнить основные параметры. Открыв руководство по эксплуатации автомобиля, вы найдете рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей. Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.

Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.

Разбор маркировки

Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
  • «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
  • «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.
Читайте также  Плохие привычки водителей, которые увеличивают расход топлива

Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».

Заключение

Как видите, разобраться с расшифровкой параметров шин достаточно просто. Начинающему водителю важно запомнить основные параметры для его автомобиля, в зависимости от сезона. Вы всегда можете вернуться к этой статье и освежить память.

О маркировке всесезонных шин

Время на чтение: 5 минут

Владельцы автомобиля обычно используют два набора шин: летние и зимние. Каждый из них обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики для соответствующего сезона. Однако существует возможность пользоваться одним и тем же комплектом в течение всего года. В этом случае водитель может сэкономить на том, что нет необходимости покупать второй комплект. Выбрать подходящий тип всесезонных шин можно, изучив, какая бывает маркировка всесезонных шин, стоящая на их боковой части.

Маркировка всесезонных шин и ее обозначение

Чтобы понимать, что означает такая маркировка, специальные познания не нужны. Важно знать их типоразмеры и основные характеристики, а также учитывать характер дальнейшего использования.

Обозначения на шинах

При выборе нужно учитывать два типа обозначений:

  • Данные, которые помогают узнать основные характеристики шин, необходимые, чтобы комплект подходил для конкретной марки автомобиля с учётом предполагаемых условий использования.
  • Те, которые говорят о возможности применения в течение лета и зимы.

При выборе подходящих моделей необходимо принимать во внимание следующее:

  • кто является производителем данного комплекта;
  • определение типоразмера предлагаемой для приобретения продукции;
  • какой у этих шин предусмотрен индекс скорости;
  • учитывать установленный для них индекс нагрузки;
  • указание времени, когда этот комплект шин был произведён;
  • информацию о сезонности.

Покрышки для скоростных автомобилей

Данные о типоразмере включают в себя следующее:

  • ширину покрышки;
  • высоту профиля;
  • указания того, какой тип конструкции у покрышки;
  • внутренний диаметр шины, который также называется посадочным.

Такое обозначение выглядит следующим образом: 185/65 R15. Расшифровка:

  • 185 указывает на ширину рабочей части машины. Эта информация указывается в миллиметрах. В рассматриваемом случае сказано, что её ширина составляет 185 мм.
  • 65 обозначает процентное соотношение между высотой профиля и шириной покрышки. В данном случае речь идёт о следующем: 185 * 65% = 120,25 мм — высота профиля.
  • Код R указывает на конструкцию профиля. В приведённом примере она является радиальной. Здесь речь идёт о том, как в шине расположен корд. На этом месте также может стоять обозначение D, которое указывает на диагональное расположение. Однако такая разновидность встречается всё реже и реже.
  • Заключительная часть обозначения (15) является диаметром внутренней части покрышек. Эта величина измеряется в дюймах.

При превышении указанного предела не даётся гарантия того, что шины справятся с выполнением своих задач. Важно заметить, что покрышки от зарубежных производителей указывают эту характеристику с учётом качества дорожного покрытия в их стране. Там, где дороги менее качественные, предельно допустимая скорость будет меньше. Такое обозначение состоит в указании большой латинской буквы, которая соответствует определённому пределу скорости.

Вот несколько примеров расшифровки:

  • L указывает, что нельзя превышать скорость, равную 120 км/час;
  • M соответствует 130 км/час;
  • W указывает на 270 км/час;
  • Z соответствует 300 км/час.

При выборе покрышек необходимо смотреть на индекс весовой нагрузки. Он учитывает предельно допустимый вес, приходящийся на одну шину. При этом нужно учитывать, что нагрузка между покрышками распределена неравномерно. Расчёт обычно делается по следующему правилу:

  • От всей массы машины отнимается 20 %.
  • Оставшаяся часть делится на 4.
  • Полученную величину необходимо сравнить с указанным пределом.

Это обозначение выглядит, как код, состоящий из двух или трёх цифр. Каждая комбинация соответствует определённому весовому пределу. Чтобы прочесть такой код, необходимо воспользоваться специальной таблицей.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине всесезонных шин

На боковых частях шин может быть указана дополнительная информация, которая уточняет основные характеристики:

  • подробности о материале, из которого сделаны покрышки;
  • иногда для них может быть предусмотрено максимально допустимое давление;
  • для некоторых типов шин указывается направление вращения;
  • информация о термостойкости материала;
  • возможно указание стандарта качества и другой информации.

Как обозначаются всесезонные колеса для легковых автомобилей

Поэтому сезонность может быть следующей:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Как отличить зимнюю резину от летней и всесезонной

Покрышки, предназначенные для конкретного сезона, имеют свои важные особенности:

  • В летней резине маркировка сезонности, как правило, отсутствует. Такие шины имеют продольные канавки, которые сделаны для того, чтобы обеспечить отвод воды. На покрышках отсутствует микрорисунок. Летняя резина более жёсткая по сравнению с зимней — это способствует улучшенному сцеплению с дорогой при использовании в летних условиях.
  • На зимних шинах часто ставят отметку о том, для какого сезона они предназначены. Например, это может быть слово Winter или пиктограмма, которая изображает снежинку. По плотности такие покрышки мягче летних и имеют ярко выраженный рельеф.
  • Для всесезонных шин характерно то, что они отличаются промежуточными характеристиками, которые усредняют параметры летней и зимней резины.

Как определить всесезонную резину по маркировке

Вот как обозначается всесезонная резина:

  • AS, All Season, Any Season;
  • R+W, Road+Winter — речь идёт о всесезонных шинах для районов с холодным климатом;
  • AW, Any Weather — это маркировка всесезонной резины, предназначенной для использования при любой погоде.

Какая бывает маркировка летних и всесезонных шин

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Маркировка шин: расшифровка обозначений на покрышках
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Маркировка шин: расшифровка обозначений на покрышках

Установленные стандарты маркировки позволяют узнать характеристики автомобильной шины, взглянув на ее боковину. Но не все автомобилисты, особенно начинающие, могут с легкостью «прочитать» нанесенные обозначения. Сегодня мы разберем, какие бывают параметры автошин и как их указывают компании-изготовители на своей продукции.

Типоразмеры автомобильных шин

Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.

Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.

К примеру, «205/55R16» означает, что

  • ширина покрышки составляет 205 мм;
  • процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
  • внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.

Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.

Читайте также  Выкуп автомобилей: основные преимущества

Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.

Диагональные и радиальные корды

Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.

Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Индексы нагрузки и скорости

После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).

В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.

Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.

Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.

Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.

Сезоны и особенности дорожного покрытия

Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.

  • Summer — летняя авторезина.
  • Winter — шины для зимней езды.
  • AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
  • M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
  • M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
  • A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
  • Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.

Дополнительная маркировка

  • Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
  • SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
  • Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
  • Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
  • Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
  • DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
  • Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
  • RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
  • TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
  • Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
  • AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
  • Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.

Цветные метки

Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.

  • Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
  • Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
  • Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
  • Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.

Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.

Камерные и бескамерные варианты

Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.

Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.

Дата изготовления шин

При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.

Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.

На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.

Как расшифровать американскую маркировку

В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:

  • P (Passenger) — модели для легкового транспорта.
  • LT (Light Truck) — покрышки для небольших грузовиков.

Второй больше отличается от привычного нам типоразмера, к тому же указывает габариты в дюймах. К примеру, в шине «33×12.50 R15» наружный диаметр составляет 33 дюйма, ширина профиля — 12,5 дюймов, внутренний диаметр — 15 дюймов. Остальные сокращения идентичны общепринятым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: