Какие бывают автосервисы? разновидности и особенности - FORD-URAL.RU

Какие бывают автосервисы? разновидности и особенности

Виды автосервисов

Разбираться и знать виды автосервисов и типы их услуг полезно как тем, кто планирует открыть свою мастерскую так и простым водителям. Первым – чтобы определиться с моделью бизнеса, которую надо развивать, а вторым, чтобы знать куда обращаться в различных ситуациях.

Также всю интересную информацию мы публикуем в наш Telegram-канал . Поэтому не забывайте подписываться, чтобы не пропустить последние новости.

Категории автосервисов (классификация по критериям) :

  • по видам услуг;
  • типам основных ремонтных работ;
  • по мощности и размеру;
  • частные или официальные дилерские;
  • по месторасположению.

1. Автосервисы по видам услуг и типам работ

Виды услуг автосервисов

По видам услуг выделяют автозаправки (АЗС), сервисные и ремонтные мастерские (ТО / ТОиР / ТР), шиномонтажные, антикоррозийные и покрасочные сервисы, мойки, эвакуаторы, станции инструментального контроля, а также станции самообслуживания.

Сервисные и ремонтные мастерские по типам выполняемых работ делятся на СТО комплексного обслуживания и специализированные СТО. Первые могут выполнять все или большую часть работ.

Виды работ в автосервисах

  • регламентное ТО;
  • подготовка и продажа новых и б/у автомобилей;
  • ремонт автоматических и механических коробок передач;
  • обслуживание и ремонт двигателей;
  • кузовной ремонт;
  • ремонт ходовой части, балансировка, развал-схождения;
  • ремонт электрики в машинах;
  • установка и обслуживание газового оборудования в автомобилях;
  • реставрация авто и запчастей.

Также могут выполнять дополнительные работы:

  • обслуживание и ремонт кондиционеров в авто;
  • установка акустических систем, мультимедийных устройств, сигнализации, навигации;
  • внешний и внутренний тюнинг;
  • шиномонтажные работы.

Специализированные СТО отличаются тем, что ограничиваются лишь некоторыми видами работ или конкретной маркой машин. Это может быть автосервис по ремонту только двигателей, кузовов авто или мастерская, которая занимается обслуживанием исключительно марки Nissan.

Такой подход дает возможность предоставлять более качественные услуги и покупать оборудование, необходимое для выбранного направления ремонта.

2. Типы автосервисов по размеру и принадлежности

Автосервисы по классификации Гипроавтотранса в зависимости от мощности (размера) делятся на:

  • малые (от 1 до 10 приемных постов),
  • средние (от 11 до 30 постов),
  • большие (от 31 до 50 постов),
  • крупные станции (от 50 постов).

По принадлежности выделяют дилерские, независимые и гаражные сервисы для авто.

Дилерские автосервисы

Обычно предоставляют полный комплекс услуг и ремонтных работ. Принципиальное отличие в том, что они являются официальными партнерами автопроизводителей и обслуживают модели только определенных марок. Поэтому используют оригинальные запчасти, выполняют обычный и гарантийный ремонт по корпоративным стандартам.

Важно помнить, что гарантия распространяется на автомобили и запчасти, приобретенные у дилера, и аннулируется после обслуживания в неофициальном автосервисе. Поэтому после покупки машины, пока действует гарантия, большинство водителей обращаются именно в дилерские автосервисы. А по истечении гарантийного срока переходят к независимым СТО, так как услуги официальных обходятся гораздо дороже.

Независимые СТО

Как и дилерские, независимые СТО могут выполнять все виды работ, но не являются партнерами автопроизводителей. Цены дешевле, чем у официальных автосервисов, так как им не обязательно использовать оригинальные запчасти и нет наценки за узнаваемый бренд и уровень квалификации персонала.

Независимые СТО, чаще всего официально зарегистрированы, платят налоги, устанавливают профессиональное оборудование и нанимают хороших специалистов.

Гаражные автосервисы

Свое название получили за то, что их владельцы не арендуют крупные помещения, а ремонтируют машины в обычном гараже. Редко зарегистрированы как предприятие и не дают никакой гарантии на свою работу.

Чаще всего выполняют только несколько видов работ. Маленькое пространство гаража не позволяет установить профессиональное оборудование для выполнения всех типов ремонтных работ.

В гаражных автосервисах цены ниже, чем в обычных СТО и дилерских центрах. Это и привлекает водителей авто, даже несмотря на риск получить низкий уровень обслуживания и отсутствие гарантий. Но бывают исключения, когда в гаражах работают такие высококвалифицированные мастера, каких не найти в официальных и независимых автосервисах.

3. Типы автосервисов по месторасположению и мобильности

Стационарные СТО – все мастерские, которые обслуживают клиентов в населенных пунктах и вблизи от них, выполняют ремонтные работы непосредственно на базе СТО.

Передвижные (мобильные, дорожные) автосервисы спасают водителей в случаях, когда авто сломалось на дороге вдали от населенных пунктов или вообще не может ехать. При этом ограничены в типах работ из-за того, что не могут приехать со всем необходимым оборудованием.

Такое обилие автосервисов с одной стороны может запутать. Но с другой стороны дает каждому возможность выбрать тот тип мастерской, который подходит в плане финансов, уровня сервиса и надежности.

Еще не ведете учет в своем автосервисе? Тогда самое время попробовать делать это в РемОнлайн! У нас есть 14-дневный тестовый период, в течение которого вы можете протестировать все возможности программы.

Какой автосервис лучший и как его выбрать из множества предложений

Выбор надежного автосервиса для обслуживания собственного автомобиля является одной из основополагающих задач, которую предстоит решить любому автомобилисту. И как оказывается на практике, выполнить это не так уж и просто.

Ведь доверить свой автомобиль хочется настоящим профессионалам, а значит, к вопросу выбора следует отнестись ответственно. Итак, сегодня мы поговорим о том, как выбрать лучший автосервис, который сможет полностью удовлетворить все ваши запросы.

И начнем мы, пожалуй, с рассмотрения основных типов автосервисов, которые присутствуют на современном рынке автоуслуг.

Типы автосервисов

Все автосервисы разделены на 3 типа: официальные дилерские автосервисы, специализированные и независимые автосервисы, гаражные автосервисы (автомастерские).

Официальные дилерские автосервисы

Дилеры-автосервисы – это официальные представители производителей, которые предоставляют услуги по техобслуживанию и ремонту автомобилей. Любой официальный дилер проходит обязательную аккредитацию, получает соответствующий статус.

Иными словами, дилер предоставляет один из самых качественных и надежных автосервисов. Это обусловлено наличием современной технической базы, оснащенной в соответствии с мировыми стандартами.

Обратившись в официальный дилерский центр, вы сможете получить не только высококачественный сервис, но и полные гарантии на все виды выполняемых работ.

Хотите получить качественные услуги, приобрести сертифицированные заводские детали, тогда будьте готовы платить в разы больше. Однако для постоянных клиентов доступны выгодные дисконтные программы, которые помогут сэкономить финансы на ТО собственного транспортного средства без потери качества предоставляемых услуг.

Это в теории, а на практике… расскажу свою историю из личного опыта обслуживания автомобилей у официалов. Первым был автомобиль Hyundai, а второй Opel. Так вот, у обоих этих сервисов был один и тот же недостаток (не считая дороговизны и того, что все очень долго).

Практически всегда это негативные эмоции, при любом обращении. Вроде кладут на сиденье пленку, чтобы не испачкать обивку, но все равно обязательно испачкают. Двери и панель тоже обязательно заляпают. Хотел при покупке нового автомобиля сразу сделать антигравий на колесные арки, чтобы немного потише в машине было (шумку делать не хотелось), так продавец отговорил. Сказал, что обязательно перепачкают машину.

Приглашают на замену детали по гарантии, звонят: «пришла делать, приезжайте». Приезжаю. «Подходите через 2.5 часа, все будет готово». Подхожу, а мне: «а вам разве не сообщили, что деталь пришла не та и она не подходит?». Далее, все понятно, полагаю.

Вот такие они официальные дилеры. Считаю, что к ним только пока машина на гарантии стоит ездить, а потом к тем, кто подходит к своей работе более ответственно. Впрочем, это мое личное мнение.

Специализированные и независимые автосервисы

Такой тип автосервисов занимает достаточно большой сегмент рынка авто услуг.

Независимые автосервисы предлагают услуги по обслуживанию автомобилей абсолютно разным категориям клиентам. Зачастую они не имеют постоянной клиентуры, поэтому стремятся привлечь новых клиентов за счет лояльного отношения и гибкой ценовой политики.

А цены независимых автосервисов могут приятно удивить. Во-первых, стоимость услуг гораздо ниже, чем у дилеров-автосервисов, но значительно выше, чем у частных мастерских. Кроме этого любой уважающий себя независимый центр в обязательном порядке предоставит полную гарантию на все оказанные услуги и установленные автозапчасти.

Специализированные автосервисы – это те же независимые мастерские, с одним лишь отличием – оказанием узкоспециализированных услуг.

Если независимые сервисы могут предоставлять широкий выбор услуг по обслуживанию и ремонту любых транспортных средств, то специализированные сервисы специализируются на чем-то одном, например, на ремонте одного вида транспорта или одной марки автомобиля или конкретном виде ремонтных работ и т.д.

Другими словами, если у вас особый вид транспорта, редкая модель автомобиля или же вам требуется предоставление конкретного вида автоуслуг и вам плевать на гарантию, смело езжайте на специализированное СТО.

Читайте также  Устройство заднего моста

Гаражные автосервисы

Такой тип автосервисов представляет собой небольшие частные мастерские, которые оказывают различный спектр авто услуг сравнительно невысокого качества (хотя бывают и отличные мастера попадаются) по низким ценам.

Зачастую такие мастерские основываются в гаражах или небольших складах, где трудится не более 2-3 человек. Если вам повезет и подобную мастерскую открыл ваш знакомый с соответствующим опытом и знаниями, то вы можете доверить ремонт своего автомобиля хорошим специалистам, ведь не все из них работают на крупных автосервисах или СТО.

Отличительной чертой подобных мастерских является низкая стоимость услуг и в некоторых случаях отсутствие гарантии на производимые работы. Поэтому обращаться в гаражные мастерские стоит по знакомству, либо по рекомендации знакомого.

Критерии выбора автосервиса

Рассмотрев основные типы автосервисов, перейдем к определению критериев выбора. На что следует обращать внимание при выборе лучшего автосервиса? Давайте для начала поразмыслим, что должен включать в себя качественный автосервис?

  • безопасность, надежность, комфортность, профессиональность и быстроту предоставляемых услуг;
  • гарантии на все виды услуг и проданные запчасти;
  • предварительные консультации для решения имеющейся проблемы;
  • хорошее, лояльное и вежливое отношение к клиенту;
  • гибкую ценовую политику и хорошую дисконтную программу;
  • широкий спектр оказываемых услуг;
  • доверительные отношения между клиентом и специалистами

На практике часто возникают сложности в поиске такого «идеального» во всех смыслах автосервиса, поэтому ориентируйтесь на основные критерии, которые являются для вас основополагающими.

При выборе автосервиса необходимо:

  • Выбирать только те мастерские, СТО и технические центры, которые специализируются на ремонте и обслуживании нужного вам вида транспорта, модели автомобиля или проведении определенного вида работ.
  • Собрать все отзывы, рекомендации и сведения о наиболее подходящих вариантах автосервисов. Для этого можно воспользоваться интернетом, справочниками, периодическими изданиями, радио и ТВ, сарафанным радио (проверенной информацией от знакомых).
  • Далее сделать обзвон выбранных вариантов и задать интересующие вас вопросы относительно видов услуг, цен, сроков, гарантии и прочих условий.
  • После первичного сбора информации, следует провести сравнение цен по каждому варианту. Зачастую это проще сделать по телефону, сразу отмечая стоимость на аналогичные услуги в разных центрах технического обслуживания. А наиболее оптимальным вариантом является определение стоимости на услуги, которые позволят решить конкретно вашу проблему.
  • Если после сравнения цен осталось несколько вариантов, которые кажутся наиболее привлекательными, следующим шагом станет посещение каждого из них. Не поленитесь выделить время и лично посетить автосервисы, чтобы оценить качество предоставляемых услуг, наличие специализированного оборудования, высококвалифицированных и надежных специалистов. Также важно получить информацию относительно порядка оформления нужных документов. Рекомендуем выбирать автосервис, который применяет надежное современное оборудование для проведения ремонтных и профилактических работ по обслуживанию любых видов транспортных средств.
  • Прежде чем доверить серьезный ремонт выбранному автосервису, лучше предварительно обратиться туда с небольшой поломкой (хотя понятно, что это не подгадаешь и специально не организуешь, но ведь заехать масло в двигателе поменять можно), чтобы иметь возможность оценить быстроту и надежность обслуживания, а также качество оказанных услуг. Будьте уверены в том, что настоящие квалифицированные специалисты будут серьезно относиться к любому типу поломок.
  • И еще на заметку. В стоящем автосервисе первичный осмотр автомобиля производится совместно с владельцем транспортного средства. На данном этапе определяется общее техническое состоянии ТС, и выявляются существующие поломки. Далее расписываются основные виды требуемых работ, а также очередность их проведения. Подводится калькуляция расходов и составляется смета.

Воспользовавшись услугами выбранного автосервиса, вы имеете возможность стать их постоянным клиентом, и гарантированно принять участие в действующей дисконтной программе. Это не только позволит вам получить качественные услуги по обслуживанию и ремонту вашего ТС, но и в значительной степени сэкономить на них.

Какие бывают автосервисы? разновидности и особенности

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.
Читайте также  Почему расходы на техническое обслуживание лимузинов настолько высоки?

Средний ремонт

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

Виды услуг автосервиса — все что нужно знать

Виды услуг автосервиса — все, что нужно знать

Услуги автосервиса широко востребованы не только из-за того, что там работают широкопрофильные специалисты, но и потому, что на станции технического обслуживания имеется необходимое оборудование для выполнения практически любых ремонтных работ в конструкции автомобиля. Такое техническое оснащение позволило заменить ручные методы ремонта, что уменьшило сроки его выполнения и улучшило качество конечного результата. Поэтому специалисты рекомендуют обращаться в автосервис для прохождения технического обслуживания или в случае возникновения поломки. Рассмотрим перечень выполняемых работ в автосервисе, которые пользуются большим спросом.

Слесарный ремонт

Эта категория ремонта представляет собой сочетание мероприятий, выполняемых для проведения диагностики и устранения неисправностей в конструкции автомобиля с одной целью — поддержание его работоспособности. Необходимость в слесарном ремонте возникает по причине износа движущихся и работающих под высокими нагрузками деталей. По мере их выработки появляется стук, скрипы, увеличиваются зазоры между комплектующими, снижается эффективность работы и, в конечном результате, по цепочке функционирование всех комплектующих ухудшается. Чтобы это предотвратить, выполняют слесарный ремонт автомобиля, который бывает двух видов.

Текущий

Данный вид слесарного ремонта рассчитан на диагностику и, в случае выявления мелких неполадок, их устранение. При таком подходе выполняют замену поршневых колец, элементов системы амортизации, деталей тормозной системы и прочее.

Капитальный

При таком ремонте автомобиль разбирается и определяется степень износа каждой детали. Комплектующие, имеющие степень износа выше рекомендованной производителем, подлежат замене.

Кузовной ремонт

Нарушение целостности кузова, его геометрии, или появление вмятин сегодня легко можно исправить, не говоря уже о смене лакокрасочного покрытия. Но обо всем по порядку.

Удаление вмятин и рихтовка

Появление незначительных вмятин исправляется даже без покрасочных работ при условии, что лакокрасочное покрытие не разрушено. Для этого используют резиновый молоток в легкодоступных местах или специальные крючки, рычаги и клюшки на труднодоступных участках кузова. Если нарушена геометрия, для устранения этой проблемы используются специальные стенды для восстановления кузова на СТО.

Сварочные работы

Нарушение целостности кузова исправляется посредством сварочных работ. Для этого используются два типа оборудования: электродный сварочный аппарат и плазменная резка. При использовании этих приборов, вдоль сварочного шва железо не деформируется, а сваренные стык в стык металлические элементы кузова надежно соединяются друг с другом.

Покраска

Под покраской подразумевается несколько этапов:

работа с кузовом на специальном посте подготовки;

обработка лакокрасочным материалом в покрасочной камере ;

сушка в сушильной камере.

В покрасочной камере создаются такие условия, где даже в воздухе отсутствуют загрязнения, способные ухудшить качество конечного результата. Условия, создаваемые в сушильной камере, способствуют скорейшему и равномерному высыханию краски.

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию относится ряд мероприятий, направленных на диагностику и предотвращение серьезных поломок. Самое простое обслуживание — ежедневное, которое владелец машины выполняет самостоятельно, проверяя уровень масла, регулировку зеркал и наличие омывательной жидкости. Далее обслуживание делят в зависимости от выполняемых работ:

нулевое — выполняется для новой машины с пробегом в пару тысяч километров;

второе и последующие — следует проводить ежегодно, после рекомендованного производителем пробега, обычно каждые 10-15 км;

сезонное выполняется два раза в году, чтобы подготовить автомобиль к холодному или теплому сезону.

При проведении обслуживания используется широкий перечень оборудования:

шиномонтажное оборудование : балансировочные и шиномонтажные станки , вулканизаторы, мойки колес и дископравные станки;

диагностическое оборудование: стенды регулировки светового потока, газоанализаторы, мощностные стенды и прочее.

Это далеко не полный перечень требуемых устройств: необходимые стенды со станками приобретаются в зависимости от профиля автосервиса.

Дополнительные услуги автосервиса

Кроме основных ремонтных работ, имеющих высокий спрос среди владельцев авто, многие автосервисы предлагают дополнительные услуги. Они не влияют на функционирование основных силовых агрегатов автомобиля, но при этом повышают его функциональность и уровень безопасности.

Установка охранных систем

Речь идет не только об автосигнализации, но и о механической защите. Данная услуга может быть как бюджетной, что характеризуется простой установкой иммобилайзера, так и дорогой, когда создается комплексная защита автомобиля.

Установка мультимедиа

Данная услуга предусматривает установку в салоне автомобиля качественной аудио и видеоаппаратуры. Также возможна интеграция специального устройства для воспроизведения аудиофайлов в формате MP3 в старые магнитолы, не поддерживающие данный формат.

Сетка для защиты радиатора

Заводские сетки радиатора изготавливаются из пластика с минимальным расстоянием между ребрами в 2 сантиметра. Чтобы исключить попадание в радиатор постороннего мусора, имеющего меньший размер, рекомендуется установка защитной сетки.

Шумоизоляция авто

После проведения мероприятий по шумоизоляции, заметно снижается уровень шума, поступающего в салон автомобиля с улицы. Кроме того, такие явления, как дребезжание отдельных элементов кузова, посторонние скрипы и стуки полностью устраняются.

Антидождь

Данное предложение автосервисов подразумевает нанесение на лобовое стекло тончайшего покрытия с высокими водоотталкивающими свойствами. Благодаря такому покрытию, на скорости свыше 60 км/ч дождевая вода будет эффективнее стекать по стеклу, практически без помощи дворников. Это повышает видимость водителя в плохую погоду и, соответственно, улучшает уровень безопасности.

Антизапотеватель

Установка данного приспособления позволяет предотвратить запотевание лобового стекла в салоне, а потому видимость не ухудшается при разности температур внешней и внутренней стороны стекла. Эксплуатационный срок антизапотевателя составляет примерно 4 месяца, а потом он подлежит замене, так как его эффективность снижается.

Тонировка стекол

Благодаря тонировочной пленке можно не только улучшить внешний вид экстерьера автомобиля, но и сделать пребывание в салоне более комфортным. Это обусловлено поглощением части солнечных лучей пленкой. Чем она темнее, тем больше световых лучей поглощается.

Используемое оборудование

Без наличия специального оборудования, большинство ремонтных работ было бы невозможно выполнить. Рассмотрим самое востребованное среди станций технического обслуживания.

Подъемное оборудование

Используется для подъема автомобиля с целью получения доступа к его нижней части или для парковки. Различают такие виды автомобильных подъемников :

Самое большое распространение получили 2 и 4-х стоечные подъемники. Парковочные подъемные системы используются, чтобы компактно разместить автомобили друг над другом.

Стенды для диагностики и регулировки

С помощью данных стендов можно выполнить максимально точную диагностику и настройку таких систем и узлов:

направление светового потока;

уровень выброса вредных веществ;

шины, коррекция геометрии колесного диска;

двигатель внутреннего сгорания;

рихтовка кузова и восстановление его геометрии.

Читайте также  Рекомендации для автомобилистов по запуску двигателя в мороз

Стенды диагностики и регулировки относятся к самому дорогостоящему оборудованию.

Гаражное оборудование

Кроме сложных и многофункциональных ремонтных стендов, мастера на СТО часто пользуются такими устройствами:

подкатный кран — чаще всего используется для демонтажа/монтажа автомобильного двигателя;

домкраты и стойки для легковых авто — используемые для шиномонтажа;

зарядные приборы для аккумуляторной батареи и пуско-зарядные устройства для запуска двигателя без аккумулятора;

оборудование для замены смазочного материала;

компрессоры поршневые — для создания давления в пневматических и гидравлических сетях, необходимого для функционирования ручного инструмента.

Это основное оборудование, которое должно быть на каждом СТО, предлагающем широкий перечень услуг. Если бюджет на его покупку ограничен, следует начинать с приобретения подъемных механизмов и ручного инструмента. Остальные устройства и приспособления приобретаются по мере развития СТО.

Как повысить прибыль автосервиса

Чтобы повысить прибыльность СТО, необходимо регулярно реализовывать креативные идеи для автосервиса, чтобы обойти конкурентов. Все они должны быть направлены на то, чтобы клиенту было удобнее и выгоднее сотрудничать с мастерской.

Для этого можно наладить продажу автозапчастей, чтобы владельцам машин не приходилось самостоятельно их искать.

Большим плюсом для СТО будет введение дисконтной системы для постоянных клиентов, гарантирующей им скидки на услуги.

Также свои предложения на рынок можно продвигать посредством узкой специализации, предлагая одну из услуг по самой низкой стоимости для привлечения новых клиентов.

Чтобы быстро окупить открытие СТО, рекомендуется в первую очередь предлагать клиентам самые выгодные работы:

шиномонтаж — самая востребованная услуга;

ремонт ходовой части — прибыльная услуга, требует высокой квалификации от специалистов;

кузовной ремонт подразумевает выполнение ряда работ для решения одной задачи, а потому он весьма прибыльный.

Несмотря на высокую цену оборудования для выполнения этих работ, оно быстро окупается, что является еще одной выгодой.

Внедряя инновации в сфере автосервиса, можно повысить авторитет своего СТО. Для этого требуется регулярно обновлять оборудование, с помощью которого одну и ту же работу можно выполнить качественнее. Некоторые виды устройств предназначены для выполнения узконаправленных задач. Они редко востребованы, но без них не обойтись. Сэкономив на покупке таких устройств, можно потерять часть клиентов. В частности, не имея оборудования для регулировки света фар, можно потерять клиентов, которых интересует не только эта услуга, но и другие работы, связанные с электрическими частями автомобиля. А отсутствие банальной мойки колес не позволит максимально точно выполнить балансировку, так как из-за налипшей на резину грязи вес шины будет неравномерно распределен.

Таким образом, чтобы перечень предлагаемых на СТО услуг был как можно обширнее, необходимо изначально потратиться и приобрести все необходимое оборудование для автосервиса. При этом рекомендуется отдавать предпочтение известным производителям, что будет дополнительным плюсом к авторитету автосервиса.

Узкая направленность

Если ставка делается на узкую специализацию, то и автосервисы отличаются друг от друга в зависимости от группы предоставляемых услуг:

Станции технического обслуживания, специализирующиеся на ремонте определенных марок автомобилей. Тут практически всегда есть комплектующие ко всем моделям обслуживаемых брендов.

Автосервисы, специализирующиеся на текущем обслуживании и ремонте, предлагают самый обширный перечень услуг.

СТО, специализирующиеся на сезонном и круглогодичном обслуживании. Пример такого автосервиса — обычный шиномонтаж.

Принято считать, что автосервис, предлагающий узкоспециализированные услуги, выполняет их более качественно. На самом деле существует еще много факторов, влияющих на конечный результат проведения ремонтных работ, но повышать авторитет автосервиса следует с идеального сочетания профессионального оборудования и опытных специалистов.

Виды автосервисов — какие бывают автосервисы?

Для современных зарубежных предприятий автоcервис (автосервиса) характерно выполнение различных функций.

СТО общего назначения. По характеру производственной деятельности эти станции аналогичны отечественным комплексным СТО. Наиболее перспективными считаются СТО с продажей автомобилей. Продавая исправный автомобиль с надлежащим товарным видом, фирма завоевывает престиж и доверие у покупателя. Считается, что человек, купивший автомобиль на станции, станет ее постоянным клиентом, в чем заинтересованы владельцы станции.

Станции скоростного обслуживания. Предназначены только для проведения регламентных работ ТО. Например, на станциях фирмы «Пит-Стоп» (США) производят мойку автомобиля, заправку его маслом, топливом и другими жидкостями в течение 12 мин. При этом используются поточные линии с дистанционным управлением с помощью ЭВМ. Производительность поточной линии около 150 автомобилей за смену. Стоимость данного комплекса обслуживания на этих станциях на 25% дешевле, чем на обычных станциях.
Станции самообслуживания. На этих станциях владельцу автомобиля предоставляется рабочее место и необходимый инструмент для выполнения работ собственными силами. Это выгодно владельцу автомобиля, так как ТО на 70— 80%), а ремонт в 3—4 раза по стоимости здесь дешевле, чем на других станциях. Станция при этом получает почасовую оплату за аренду оборудования, инструмента и производственной площади, что обеспечивает ее рентабельность. Распространению станций самообслуживания способствует достаточно высокая стоимость ТО и ремонта.

Станции самообслуживания по назначению можно разделить на два типа — для ТО малого объема и ТО и ТР большого объема с применением диагностического оборудования. На станциях первого типа в основном производятся мойка, смазка и заправка автомобиля, выполнение которых может быть полностью или частило автоматизировано (с использованием монетных автоматов для включения моечных установок, диагностических стендов и другого оборудования). На станциях второго типа выполняется более широкий круг услуг.

Станции ремонта аварийных автомобилей. Как самостоятельные специализированный предприятия, такие станции стали создаваться, когда были разработаны эффективные методы и средства ремонта поврежденных автомобилей, сделавшие рентабельными подобные предприятия. Основной причиной создания таких станций явился рост объемов работ по ремонту кузовов и окраске автомобилей в связи с увеличением числа дорожных происшествий и ростом автомобильного парка. В основном станции предназначены для восстановления работоспособности или внешнего вида автомобилей, получивших значительные повреждения кузова! Это специализированные предприятия, использующие эффективные методы ремонта и имеющие высокопроизводительное оборудование, позволяющее быстро и качественно восстанавливать деформированные части кузова.

Станции безопасности движения. Проводят принудительную проверку узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Число таких станций невелико, но наличие на них поточных линий делает их весьма производительными. В ФРГ около 200 станций проводят проверку более 5 млн. автомобилей в год. В последнее время получают развитие автоматизированные станции контроля систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Специализированные станции. Выполняют отдельные операции ТО или ремонта, например, ремонт шин, автоматической трансмиссии, аккумуляторов и т. п. Этот тип станций получил широкое распространение в США, где их насчитывается более 50 тыс. Примерно половина из них специализируется по ремонту и окраске кузовов автомобилей. Основное преимущество этого типа станций заключается в том, что узкая номенклатура работ позволяет их механизировать и эффективнее использовать высокопроизводительное оборудование. В европейских странах специализированные станции также находят распространение, однако в отличие от станций США они не так узко специализированы и гораздо крупнее.

Передвижные станции. Фирмы уделяют большое внимание организации обслуживания автомобилей вблизи места жительства или работы их владельцев, используя для этого передвижные станции, которые оборудуются на шасси грузовых автомобилей. Водитель-слесарь производит не только ТО и мелкий ремонт, но продает запасные части и автопринадлежности. Существуют два вида передвижных станций; станции скорой технической помощи для обслуживания автомобилей, потерпевших аварию или неисправных, и станции по обслуживанию автомобилей на дому, производящие ТО и ремонт в гараже владельца.

Дорожные СТО. В основном это небольшие станции на 1—3 поста, сооружаемые в комплексе с АЗС, Дорожные станции, как правило, располагаются на расстоянии примерно 50 км друг от друга, В большинстве случаев наряду с производственными помещениями в них размещены бар и магазины.

Несмотря на многообразие предприятий по обслуживанию автомобилей, большинство зарубежных станций обслуживания имеют небольшие размеры. Обобщение зарубежных данных показывает, что 45-4-50% станций имеет 3—9 автомобиле — мест, 20-^25% — от 10 до 19, 15^-20 % — от 20 до 35 и 10-4-15% — свыше 35 автомобиле — мест. Средняя численность работающих на станциях обслуживания: в США—4,2 чел., Франции — 4,5 чел., Италии — 5,2 чел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: