Какой выбрать автомобиль - FORD-URAL.RU

Какой выбрать автомобиль

Как выбрать автомобиль под себя

Покупка автомобиля – большой шаг, а выбор машины – долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Содержание

  • Какие вопросы задать себе до покупки
  • По каким параметрам выбрать автомобиль
  • Что еще важно учесть при выборе авто

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

По каким параметрам выбрать автомобиль

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам – процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра – ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов – это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле. Как правило, срок службы первого автомобиля — самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать – решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке – причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, – это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога – все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя – свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе – добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, – немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс – чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

Что еще важно учесть при выборе авто

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично – самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, – сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах – только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет.

Также не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Чем больше данных в сводном отчете, тем лучше. Так, Автокод собирает данные из более 13 источников и показывает такие проблемы, как лизинг, залог, ДТП, расчеты ремонтных работ, работу в каршеринге и такси и проч. Автокод подойдет, если нужно проверить несколько автомобилей.

Профессионалам же лучше воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на сделку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

Из отчета о владельце авто вы узнаете, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор – лучший: все мы – разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли. О секретах покупки подержанного автомобиля читайте в нашей бесплатной книге.

Как выбрать первый автомобиль?

Статья расскажет, как выбрать автомобиль для себя, ориентируясь в том числе на Ваше представление идеальной машины. Вместе разберемся в различиях кузовов, узнаем, какими бывают моторы, в чем преимущество полного привода и почему «робот» так называют. Поможет в этом операционный директор Оперативной Дирекции ГК FAVORIT MOTORS Владимир Михайлович Отставнов.

Выбираем тип кузова

Хэтчбек
Представьте седан с большой вертикальной крышкой багажника вместо горизонтальной. Отделение для грузов у подобной машины совмещено с салоном и часто больше, чем у седана. В такое авто удобно грузить объемные вещи. Выбирать хэтчбек в качестве первой машины можно рекомендовать всем тем, кому важно иметь не только салон для пяти человек, но и достаточный запас пространства для объемного, часто габаритного груза. Выбрать хэтчбек в онлайн-каталоге.

Универсал
Это особая форма кузова с просторным салоном и большим багажным отделением. Крышка багажника здесь как на хэтчбеке, большая и вертикально расположенная. В универсале над головой пассажиров заднего ряда особенно много места — на них не давит нисходящая крыша как на седане или хэтчбеке. Новая машина в таком исполнении – хороший выбор для практичных людей, не ограничивающих себя бытовыми условностями. Подобрать себе такой авто, значит освободить себя от трудностей выбора, когда не хватает места для пассажиров, или не получается взять с собой еще пару объемных сумок. Подобрать подходящий универсал можно у нас на сайте в соответствующем разделе.

Минивэн
Большой универсал с просторным салоном и «капитанской», высокой посадкой водителя, с места которого хорошо видно дорогу. В большинстве моделей предусмотрен третий ряд сидений. Он чаще съемный или умеет складывается, увеличивая объем багажного отделения. Благодаря вместительности и удобству размещения это авто обычно выбирают для большой семьи, или в качестве корпоративного транспорта. Полный список минивэнов, представленных на сайте, доступен здесь.

Внедорожник
Машину в кузове повышенной проходимости выбирают за ее способности за пределами асфальта. Всевозможные механические и электронные помощники, а также полный привод помогают «универсалу с большим дорожным просветом» выбраться из грязевого плена, победить снежные заносы или преодолеть водную преграду вброд. Данный тип кузова следует купить тем, кто хочет иметь в запасе возможность съехать с хорошей дороги и довериться направлению. Ключевые отличия: большой просвет, высокая посадка, и, как правило, большие габариты. Перейти к выбору внедорожника.

Кроссовер
Один из самых популярных типов кузова сегодня. Обычно это форма хэтчбека с большим дорожным просветом, «внедорожным» обвесом и возможностью съехать с асфальта. Машина умеет передвигаться по дорогам с улучшенным покрытием и даже забираться в легкое бездорожье. Новый авто в этом кузове — современный горожанин, отвечающий на запросы большинства семей: увезти побольше, расположить с удобствами людей в салоне, и без потерь преодолеть бордюр или размякшую колею пригорода. Иногда кроссоверы оснащены подключаемым, реже — постоянным полным приводом, и электронными помощниками, позволяющими не спасовать перед трудностями дороги. Предложения по продаже кроссоверов доступны у нас на сайте здесь.

Пикап
Сочетание внедорожника и грузовика. Вместо багажного отделения предусмотрен полноценный кузов, рассчитанный на перевозку объемных грузов. При этом пассажирская кабина оснащена одним или двумя рядами сидений. Основные недостатки кроются в большом расходе топлива и внушительных габаритах. Выбрать выгодное предложение на пикапы можно здесь.

Купе
Сегодня класс «купе» скорее рекламный ход, призванный обратить на себя внимание. Раньше это слово обозначало двухместный, компактный кузов машины с парой дверей и минимальным комфортом, отданным на откуп спортивной составляющей. Теперь в этом звании все чаще оказываются роскошные, мощные седаны с просторным салоном. Выбрать подходящее авто типа «купе» можно в нашем каталоге.

Кабриолет и родстер
Эти типы кузова отличаются складывающимся верхом. Во второй версии предусмотрен только один ряд сидений. Кабриолеты, как и купе, могут дополнительно оснащаться компактными креслами сзади основного ряда.

Читайте также  Ремонтируем бампер легкового автомобиля

Выбираем коробку передач

  • Механическая. «Нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию. Перейти к выбору автомобиля с механической КПП.
  • Автоматическая. В этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью. Широкий ассортимент авто с АКПП представлен у нас на сайте в этом разделе.
  • Роботизированная. Представляет собой симбиоз механической и автоматической КПП. По рабочим характеристикам идентична автомату — все переключения выполняет сама. Свое название она получила от образа робота: по сути, это механика, дополненная электронным блоком. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Существуют роботы с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и PowerShift у Ford). Они называются «преселективными». В момент переключения передачи коробка готовит следующую и когда она нужна — моментально включает ее, снова готовя передачу «про запас». Потеря мощности в этом случае минимальна. У обычных «роботов» в момент смены передачи появляется провал мощности, коробка постоянно «задумывается», движение получается «рваным». «Роботы» с двумя сцеплениями дарят быстрое и ровное ускорение без рывков. Важное достоинство роботизированной КП — ее умение экономить топливо. Вокруг коробок с двумя сцеплениями много мифов об их ненадежности и дороговизне ремонта. На самом деле ремонтировать их дешевле, чем возвращать к жизни «классическую» гидротрансформаторную АКПП, а конструкция самой коробки значительно изменилась и теперь ее надежность на уровне других видов трансмиссии.
  • Вариатор. Это коробка без ступеней в их классическом понимании — они тут виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, ― главными участниками работы этой КПП. Вариатор помогает сэкономить горючее, и отличается плавным разгоном без намека на рывки, которые технически не могут появиться на этой коробке. В числе недостатков — дорогой ремонт и обслуживание (смена ремня, замена трансмиссионной жидкости).

Какой двигатель лучше?

Дизельный мотор — надежный агрегат, умеющий экономить топливо, выбираться из грязи и буксировать тяжелые прицепы. Дорогой в ремонте, если сравнивать его с бензиновым собратом. Выбрать подходящий автомобиль с дизельным двигателем можно здесь.

Бензиновый мотор — для разных целей и задач. Хорошо чувствует себя в холод. Относительно дешевый в обслуживании. Современные экземпляры не уступают дизельным в экономичности. Отличное решение для первого городского авто. Рекомендуем ознакомиться с нашим онлайн-каталогом автомобилей с бензиновым двигателем.

Электрические моторы — абсолютная безопасность для окружающей среды и бесшумная работа. Электрический двигатель обладает потрясающей вестибулярный аппарат динамикой и обходится дешевле, чем моторы на горючем топливе. Однако, купить машину с электромотором, значит поставить себя в зависимость от электрических заправок, сеть которых еще слабо развита у нас в стране. А еще они дорого стоят и требуют исключительно квалифицированного ремонта в случае неисправности.

Гибрид. Как правило, это автомобили, оснащенные двумя силовыми установками: бензиновым агрегатом и мотор-генератором. Одним из популярных примеров является Toyota Prius. Машина может работать на бензине, превращая попутно кинетическую энергию в электричество для питания второго вспомогательного двигателя. Это позволяет значительно снизить расход. Такие варианты ощутимо дешевле «только электрических» машин, при этом используют достоинства обоих моторов.

Тип привода: что выбрать?

  • Передний привод. Этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах. Рекомендуем изучить каталог авто с передним приводом.
  • Задний привод обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие. А выбрать и выгодно купить такой авто можно на нашем сайте в соответствующем разделе.
  • Полный привод. У таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи. Перейти к выбору авто.

Варианты комплектации

В современных машинах есть все и немного больше. Кондиционер, электростекла и подогревы сидений — тот минимум ниже которого мало кто рискует опуститься. Обычно, комплектации формируются по двум моделям:

1. Фиксированные пакеты опций. Их можно дополнять аксессуарами, но обычно такой набор определен конкретным количеством опций. В этом варианте максимальная комплектация включает в себя все возможное для установки на автомобиль.

2. Наборные опции — автомобиль комплектуется без привязки к фиксированным пакетам аксессуаров. Есть общий список дополнительных опций, из которых можно собрать индивидуальную комплектацию на конкретный автомобиль.

Специалисты ГК FAVORIT MOTORS помогут Вам найти машину мечты, и дадут советы при покупке авто. Они подробно расскажут, какой кузов, двигатель и привод, а также какую трансмиссию лучше выбрать с учетом бюджета и цели покупки первой машины.

В наших автосалонах все возможные варианты моделей разных марок ждут своего будущего владельца, который их полюбит и заберет с собой. Мы поможем новичку найти оптимальный вариант, подобранный по его запросам. Изучить доступные в продаже авто для начинающих водителей можете уже сейчас в этом разделе.

Какой автомобиль купить?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Если к вопросу покупки машины Вы подойдете со всей серьезностью, то первым делом Вам надо будет определить для себя основные параметры авто, исходя из которых, Вы сможете в дальнейшем выбирать для себя транспортное средство. Какой автомобиль купить, как выбрать машину, какой автомобиль выбрать – подобные вопросы задает себе каждый будущий автовладелец, но мало кто знает, какие аспекты следует учитывать, чтобы правильно ответить на вопрос какой купить автомобиль. К сожалению, большинство покупателей авто, не имеют ни опыта, ни знаний, необходимых для правильного выбора автомобиля, а потому процесс подбора и покупки авто, обычно, проходит по принципу «пришел на рынок или в автосалон, увидел красивую машину, цена устроила, купил».

Затем у новоиспеченного авто-владельца и его железного коня начинаются автомобильные будни, когда вдруг обнаруживается сколь высоки расходы на топливо, транспортный налог, страховку, ремонт и обслуживание данного автомобиля.
Смирившись с высокими затратами на приобретенную машину, и покатавшись на ней месяц-другой, Вы можете вдруг осознать, что этот авто для Вас не очень удобен, например, не позволяет комфортно перемещаться всей семьей на большие расстояния, не вмещает достаточное количество груза или слишком трудно переносит российское бездорожье.

Чтобы выяснить какой автомобиль купить, сравним наши потребности с нашими возможностями. Для начала определим наши финансовые возможности, т.е. выясним, насколько дорогую машину Вы можете себе позволить.

Бюджет на покупку и эксплуатацию автомобиля

Пожалуй, это ключевой фактор, в наибольшей степени влияющий на то, какой автомобиль будет выбран. При этом важно учитывать не только цену авто при покупке, но и будущие периодические расходы, ведь они вполне способны за небольшой период эксплуатации превысить стоимость машины.

Автомобиль – это достаточно дорогое приобретение, поэтому, если Вы хотите стать автолюбителем всерьез и надолго, то бюджет надо учитывать в первую очередь. Если бы после покупки авто, Вы тщательно фиксировали каждый рубль, потраченный на его эксплуатацию, то полученные в итоге суммы могли бы Вас несколько удивить. Суммарные периодические расходы на автомобиль за длительный период времени, сопоставимы с ценой автомобиля при покупке, а в случае приобретения изрядно подержанной машины, эти расходы могут превысить стоимость покупки буквально за несколько месяцев.
Кроме того, самые дальновидные авто-владельцы, еще перед покупкой автомобиля планируют его остаточную стоимость – цену, за которую его можно будет продать спустя несколько лет. Аналогичные по характеристикам модели авто разных производителей с возрастом теряют разный процент от своей первоначальной стоимости, а потому владение более дешевым при покупке автомобилем вполне может обойтись дороже, чем владение более дорогим, но медленнее теряющим цену.

Подробнее обо всех факторах, составляющих общую картину расходов на авто, читайте в статье Расчет стоимости автомобиля и затрат на него.

Новый или подержанный?

Выбирая автомобиль, данному вопросу следует уделить повышенное внимание. Новым будет Ваш авто или подержанным, а если подержанным, то в какой степени, от этого сильно зависит, какое сочетание качества и количества автомобиля Вы сможете себе позволить. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, поэтому, прежде чем окончательно определиться новым будет Ваш автомобиль или подержанным, необходимо все хорошенько взвесить.

Если Вы не разбираетесь или не хотите разбираться в устройстве автомобиля, то, безусловно, оптимальным вариантом для Вас станет покупка нового авто, который позволит Вам несколько лет просто ездить на нем, а требовать Вашего внимания он будет, лишь для проведения планового техобслуживания. Однако, чтобы покупка оказалась удачной, даже в случае с новым автомобилем, необходимо к ней предварительно подготовиться, то есть выяснить Как покупать новый автомобиль.

Если же Вы не первый год за рулем и Вам не страшны возможные поломки с дорогостоящим и трудоемким ремонтом, то вариант покупки подержанного авто открывает перед Вами очень широкие возможности по приобретению автомобиля более высокого класса, недоступного Вашему кошельку в новом состоянии. Важно учитывать, что в каждый из своих первых трех лет новый автомобиль теряет в цене больше, чем в любой последующий год, а это значит, что на покупке машины с пробегом можно неплохо сэкономить. Естественно, перед покупкой автомобиля с пробегом, обязательно нужно подготовиться и выяснить основные правила покупки подержанного авто.

Читайте также  Как произвести ремонт тормозного заднего суппорта

Итак, уважаемые читатели, все преимущества и недостатки новых и подержанных авто Вы найдете на странице Новый или подержанный?

Основные параметры автомобиля

На данном этапе, нам с Вами необходимо определить, что в автомобиле является для Вас наиболее важным: каким должен быть двигатель, тип привода, трансмиссии, а так же класс автомобиля, его размеры и дорожный просвет.

Зная, что Вам нужно от машины, какими параметрами она должен обладать, Вы сможете безошибочно выбирать подходящие марки и модели, а в результате купите именно тот автомобиль, который подойдет Вам в наибольшей степени.

Основные параметры Вашего будущего авто должны определяться, в первую очередь его назначением. Вам необходимо ответить на вопрос, для каких целей Вы его покупаете, как собираетесь использовать, какие задачи он будет ежедневно выполнять.

Подробнее, о том, как не ошибиться, выбирая базовые характеристики автомобиля, читайте в статье Основные параметры автомобиля.

Комплектация авто. Дополнительные опции

Как покупателю разобраться во всем многообразии автомобильных опций? Какие из них Вам действительно нужны, а за какие переплачивать нет смысла? Какие исключительно практичны, а какие носят больше имеджевый характер? Давайте попробуем вместе разобраться в комплектациях автомобилей, какие бывают опции, что они означают и для чего нужна каждая из них.

Опции – это оборудование, которое не входит в стандартную комплектацию, но может быть дополнительно установлено на автомобиль уже на стадии его сборки, на заводе. От дополнительного оборудования опции отличаются тем, что устанавливаются непосредственно при сборке автомобиля на конвейере, качество их соответствует качеству автомобиля и на них распространяется такая же гарантия, как и на весь остальной автомобиль.

Многие начинающие автолюбители не придают опциям серьезного значения, а между тем именно опции являются теми деталями, которые формируют общее впечатление от автомобиля. Машина может быть совсем недорогой, не мощной, не проходимой, она может не обладать никакими выдающимися возможностями, но при этом оставлять у водителя и пассажиров очень приятное впечатление, а все благодаря таким важным мелочам, как кондиционер, подогрев сидений или подогрев наружных зеркал.

Выбирая комплектацию необходимо все, предварительно, взвесить и определить, какая комплектация Вам нужна, ведь с одной стороны, дополнительные опции позволяют сделать автомобиль значительно лучше, а с другой, в принципе ненужные Вам, дорогие, опции способны значительно увеличить цену авто, не повысив при этом важных для Вас его характеристик.

Уважаемые читатели, в любом случае, прежде чем перейти к выбору автомобиля, постарайтесь определить для себя, какие опции Вы считаете полезными, а какие Вам абсолютно не нужны, запишите их на листе бумаги и, только вооружившись этим знанием, начинайте выбирать модель и марку Вашего будущего автомобиля.

Как определить какие опции будут для Вас полезны, а без каких Вы прекрасно обойдетесь, читайте в статье: Выбираем комплектацию авто.

Марка и модель авто

Вот теперь мы с Вами, дорогие читатели, готовы начать выбор непосредственно марки и модели автомобиля. Теперь Вы будете оперировать не одним лишь «нравится – не нравится», но сможете проверить приглянувшуюся модель и комплектацию на соответствие Вашим конкретным требованиям.

Современный мировой рынок изобилует многообразием авто-производителей, которые в условиях здоровой конкуренции вынуждены вести между собой жесткую непрерывную борьбу за потребителя. Кроме давно известных брендов, пытаясь перетянуть потребителя на свою сторону, время от времени на мировую арену выходят и новые игроки. В результате, друзья, нам с Вами есть из чего выбрать, автомобильных марок так много, что перечислить все достаточно сложно. Однако у каждого, даже самого именитого производителя есть более и менее удачные модели, вот их-то нам с Вами и надо будет определить, выяснив плюсы и минусы каждой популярной модели.

Так как же выбрать марку и модель авто? Какой автомобиль купить? Чем одни производители отличаются от других? Какие аспекты, кроме личных предпочтений в дизайне и цвете, надо учитывать, выбирая марку и модель машины? Как определить преимущества и недостатки тех или иных моделей авто? Как выбрать марку и модель авто, которая подойдет Вам больше чем другие? Все это нам и необходимо узнать, чтобы выяснить автомобили каких производителей и каких моделей станут для Вас оптимальным вариантом. Подробнее обо всем этом читайте в статье Выбор марки и модели автомобиля.

Какой купить автомобиль: итоги

Надеюсь, дорогие друзья, что приведенные выше рекомендации помогут Вам найти свой ответ на столь индивидуальный вопрос, какой автомобиль купить. Когда все этапы выбора машины останутся у Вас позади, Вы уже будете четко представлять себе, какой автомобиль Вам нужен. В Вашем воображении уже будут его примерные характеристики, размеры и даже внешний вид, поэтому, покупая машину, Вы будете чувствовать себя более уверенно.

После того, как Вы определитесь, какую купить машину, следующей задачей для Вас станет получение оптимального ответа на вопрос Где купить авто, а затем можно переходить к самому сложному и ответственному вопросу Как покупать автомобиль.

Уважаемые читатели! Желаю Вам найти именно ту марку и модель авто, которая устроит Вас не только внешним видом, но и внутренним содержимым, техническими характеристиками и, конечно же, будет приемлема для Вас по расходам. Счастливой Вам покупки автомобиля!

Как правильно выбрать автомобиль

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», – эта знаменитая фраза, произнесенная Остапом Бендером в фильме «12 стульев», всегда будет актуальна. И хотя с каждым годом число тех, кто приобретает авто, чтобы «пустить пыль в глаза» коллегам или показать рост своего благосостояния знакомым и друзьям, увеличивается, главным вопросом в выборе была и остается рациональность.

Этапы выбора автомобиля

Итак, решено – пришло время покупать машину. Но вот вопрос – какой она должна быть? Прежде всего, ответьте себе на два важных вопроса:

  1. Для чего нужна машина.
  2. Какую сумму готовы потратить.

Примерно 80% автолюбителей используют «железного коня» для регулярных поездок в черте города – отвезти себя любимого, супругу (или супруга) на работу, детей в садик (школу, колледж, институт), отдохнуть в выходные в кафе (на рыбалке или природе), отправиться на шопинг по торговым центрам. В такой ситуации нужен довольно большой автомобиль, способный вместить 4-5 пассажиров и энное количество поклажи. Еще 10-15% машина нужна исключительно для поездок на дачу. 4% автолюбителей из числа финансово обеспеченных с удовольствием путешествуют на собственном авто. Оставшийся 1% – это деловые люди, для которых автомобиль – показатель их респектабельности и благосостояния.

Исходя из ответа на первый вопрос рассчитываются и финансовые траты. Крупные автосалоны предлагают клиентам автомобили разных брендов – известных и малоизвестных, разной стоимости, в стандартных и топовых комплектациях. Что выбрать? Для этого определим для себя ряд критериев. А после их оценки примем решение. Если остаются сомнения, придется получить консультацию у специалиста.

Критерии выбора

Определившись, зачем нужна машина и ее примерной стоимостью, обратите внимание на следующие важные критерии:

  • размер;
  • удобство перевозки грузов;
  • тип трансмиссии;
  • объем двигателя;
  • привод;
  • комплектация;
  • опции;
  • марка и класс;
  • новая или подержанная.

Выбор модели автомобиля по размеру

Выделим 12 типов кузова легковых машин:

  • Седан. Двух- или четырехдверный. Классический пятиместный автомобиль, каким его все привыкли видеть.
  • Хэтчбек. Трех- или пятидверный. Этот тип кузова распространен также как и седан. Характеризуется коротким задним свесом. Колесная база короче, чем у седана. Для городских условий этот вид авто более приспособлен.
  • Универсал. Вариант седана, но пятидверный. Багажник объемный. Задний свес часто длиннее, чем у седана.
  • Лифтбэк. Разновидность хэтчбека. На задней двери есть ступенька, которая делает автомобиль в профиль похожим на седан. Задний свес как у седана или универсала.
  • Купе. Двухдверные автомобили с укороченной колесной базой. Различают спортивное купе или спорткар (Porsche 911) и представительское (Mitsubishi 3000GT).
  • Внедорожник. Автомобиль с увеличенным дорожным просветом. У него повышенная проходимость и подключаемый полный привод. Самый яркий представитель – Джип.
  • Кроссовер. Внешне напоминает внедорожник, но с меньшим дорожным просветом. Автомобиль, предназначенный для езды по хорошему асфальтовому покрытию.
  • Пикап. Небольшой грузовой автомобиль с открытым багажником. Двух- или четырехдверный. Яркие представители Isuzu D-Max, Jeep Gladiator, Nissan Titan и другие.

Удобство перевозки грузов

Объем багажника – важная, но все же не самая главная составляющая при выборе авто. Отправляясь в автосалон, подумайте, насколько он важен, сколько планируется грузов перевозить – минимум и максимум. Брать машину побольше просто «чтоб было» бессмысленно. К тому же за это удовольствие придется заплатить.

Средние данные по объему багажника по типам кузова:

  • Хэтчбек. Вариации на тему такого кузова – кроссоверы и лифтбеки. Объемы багажников по типам: малый – до 250 л (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz), средний – 250-450 л (автомобили классов B и C), 450 л и более (Nissan Tiida, Skoda Octavia).
  • Седан. Здесь два вариант багажников: средние – объем 400-500 л (Honda Accord) и большие – свыше 500 л (Huyndai Solaris).
  • Универсал. Вариации на тему такого кузова – паркетники и внедорожники. Здесь тоже два варианта багажников: средние – 500-600 л (Ford Mondeo Wagon) и большие – свыше 600 л (Mitsubishi Outlander XL).

Трансмиссия АКПП или МКПП

Молодежь, естественно, выбирает автоматическую. Люди в возрасте 40 и старше, которые еще застали механическую коробку передач, относятся к автомату настороженно – привыкнуть к нему с непривычки довольно сложно. Однако нужно отметить, что ручная КПП все равно актуальна, особенно на российском бездорожье, где автомат попросту бессилен.

  • надежность и экономичность;
  • быстрый, практически моментальный, отклик;
  • возможность «раскачать» машину при буксовке.

Переходить с автомата на механику не рекомендуется – слишком долго придется адаптироваться.

Объем двигателя

От него зависит два параметра – крутящий момент и мощность. И еще один очень важный для автолюбителя – расход топлива. Чем более вместительный мотор, тем он прожорливее. Для езды исключительно по городу обычно выбирают малолитражки либо авто с движками до 2 л. Если человек примерно 50% времени тратит на езду по трассе, можно выбрать что-то мощнее, например, 3-х литровый двигатель. В любом случае, нужно будет уточнить, сколько лошадиных сил он выдает и какой у него расход топлива, после этого принимать решение.

Читайте также  Вклейка лобового стекла

Задний, передний или полный привод

Здесь все решается индивидуально и вряд ли стоит опираться на чужой опыт. Потестите машины с разными типами приводов. Только так можно определить для себя, что подходит, а что нет.

Всего существует 4 типа приводов:

  1. Передний (FWD). Используется в мощных автомобилях, например, пикапах. Минус – высокая стоимость и недостаточная эффективность.
  2. Задний (RWD). Им комплектуются недорогие машины, которые не развивают высокую скорость, к тому же экономичны в плане расхода топлива.
  3. Полный (4WD). В продаже еще можно встретить машины с таким приводом, но они постепенно уступают место оснащенным AWD.
  4. AWD. У машин с таким приводом, как правило, это кроссоверы, крутящий момент передается на передние колеса, а задние задействуются только когда не хватает тяги. Переключение происходит автоматически.

Комплектация

Даже самые доступные по цене автомобили выпускаются производителями в разных комплектациях. Типовая, она же минимальная, включает самый малый набор опций. Правда здесь все зависит от марки автомобиля. В эксклюзивных Ягуарах или Джипах даже типовая комплектация напичкана всякими полезным «примочками» под завязку. Это может быть климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, электрообогрев зеркал, современная мультимедиа система и многое другое.

В простых авто, том же Рено Логан или Рено Меган, подобный список доступен за дополнительную плату. Таким образом, можно выбрать крутую тачку в типовой комплектации или недорогую, но укомплектовать всякими «фишками», улучшив таким образом комфорт водителя и пассажиров.

Цена на базовый вариант выбранного вами авто должна составлять приблизительно две трети или чуть более от всего бюджета на покупку. Иначе велик риск недополучить по комплекту то, на что рассчитывали.

Опции

Имеют прямую связь с комплектацией. Часто на сайтах дилерских центров пишется название чего-то (кондиционер, климат-контроль, парктроник, разнообразные подушки безопасности, датчики света и дождя, активный или пассивный круиз-контроль) и рядом ставится приписка – опционально. Это значит, что в какой-то комплектации перечисленных элементов нет, но их можно установить за дополнительную плату.

Различают два типа опций – заводские и от автосалона. Предпочтение нужно отдать первым. Сюда, как правило, входят разные типы двигателей, АКПП или механическая, цвет лакокрасочного покрытия.

Марка и класс машины

Здесь что-либо советовать бесполезно.Прислушаться к чужому мнению все же нужно, хотя бы в плане ремонта, а он неизбежен, как бы аккуратно с машиной ни обращались.

В остальном, если почитать многочисленные форумы автомобилистов, найдутся те, кто критикует даже самые шикарные и дорогие автомобили – Ягуары, Лексусы, Джипы и прочее. Причем не факт что то, что не нравится одному автолюбителю, окажется таким же неудобным (неподходящим) для другого.

В России можно приобрести автомобили автопромов Китая, Японии, Франции, США, Великобритании, Италии, Германии, Казахстана.

Часто решение о выборе той или иной марки машины становится окончательным после анализа стоимости запчастей, поэтому все просчитывайте заранее. Например, если сравнивать Ситроен и Фольксваген, то замена гидроподвески с изменяемым клиренсом у первого обойдется на порядок дороже. То же и с Вольво и Фордом. Замена глушителя у первого обойдется втрое дороже, чем у второго.

Новая или подержанная

Извечный вопрос – приобрести новый автомобиль или подержанный, но классом выше? Он всегда остается открытым, потому что мнений на этот счет много. Кто-то считает, что машина должна быть новой, пусть простой и самой недорогой, но только с конвейера и с гарантией. Другой готов заплатить за подержанный BMW или Jeep вдвое больше.
В любом случае ориентир ведется на сумму, с которой человек готов расстаться при покупке автомобиля:

  • Новый. Считается, что минимум до 3-х лет такая машина проработает без поломок. И это речь идет о самых простых марках, типа корейского Датсуна. Дорогие автомобили представительского класса при условии корректной эксплуатации и регулярном прохождении ТО могут проработать без поломок и 5 лет.
  • Б/у до трех лет. В этом сегменте высок спрос на представительские авто. Есть определенный контингент автолюбителей, которые меняют машины каждые 3 года. Как правило, такая техника в очень хорошем состоянии, поэтому, если есть деньги, это отличный вариант.
  • Б/у после трех лет. Решение для людей, у которых мало денег, но очень хочется иметь машину. Уже даже и права получили, а «колесами» до сих пор не обзавелись. Возможность приобрести такой автомобиль предоставляет вторичный рынок.

Покупка автомобиля – сложный процесс. Самостоятельно разобраться во всех вопросах сложно, а подчас и невозможно, поэтому лучшее решение – купить машину в автосалоне. Многие из них предлагают своим клиентам авто новые и с пробегом.

Обзор самых лучших недорогих и надежных автомобилей: какой купить

Когда речь идет о надёжных и недорогих легковушках, в голову приходят такие международные бестселлеры, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Aveo, а также отечественные «Гранта» и «Веста».

Как цена влияет на качество автомобиля

Стоимость автомобиля — это не только год выпуска и состояние экстерьера. Окончательную цену на автомобиль определяют разные факторы, от которых в итоге зависит качество транспортного средства:

  • марка ТС;
  • трансмиссия;
  • привод;
  • цвет кузова;
  • техническая начинка;
  • экстерьер;
  • интерьер;
  • тех. состояние;
  • пробег;
  • оригинальность ПТC.

Можно ли купить недорогое, но надежное авто?

При выборе автомобиля покупатель обращает внимание на то, что для него первостепенно. Для среднего городского жителя подойдёт обыкновенный городской седан, предназначенный для повседневной эксплуатации в разные времена года. Такой автомобиль не отличается конструкционной сложностью, а соответственно и дороговизной.

Наш или зарубежный производитель: плюсы и минусы

В последнее время российский автопром стал баловать клиентов разнообразием моделей. Но зарубежные конкуренты тоже не отстают.

Особенности российского автопрома

Многие иномарки просто не предназначены для российских климатических условий и не самого качественного дорожного полотна, в то время как отечественный автопром всю свою продукцию делает в соответствии с российскими реалиями. Но качество сборки российских машин находится не на высоком уровне. Многие покупатели фиксируют неисправности уже через несколько месяцев после покупки.

  • Стоимость и доступность запчастей для российских автомобилей ниже, чем для иномарок. На вторичном рынке можно встретить огромное разнообразие комплектующих по низким ценам.
  • В отличие от иномарок, которые ремонтируются только в лицензированных ТО и ремонт которых порой обходится в существенную сумму, нехитрая конструкция российских автомобилей позволяет разбирать и собирать их самостоятельно.
  • Тюнинг и внесение изменений в конструкцию отечественных автомобилей проще, чем у иномарок. Даже неспециалист может спокойно поменять обшивку салона, переставить коробку передач или заменить силовые агрегаты.
  • Отечественные автомобили имеют высокую ликвидность. На вторичном рынке продажа иностранного автомобиля займёт больше времени, чем российского. Спрос на них столь большой, что владельцы в среднем продают машины прямо в день выставления на торги.
  • Автомобили российского производства имеют сравнительно невысокое качество кузова и комплектующих. Иномарки до сих пор считаются более надёжными, более стойкими к гниению и коррозии, лучше выдерживают в чрезвычайных ситуациях и условиях неблагоприятной среды.
  • Слабые двигатели, по сравнению с продукцией Запада и Японии. Причём не в смысле выносливости, а в смысле приемистости, старта и разгона, возможности нормально выдерживать скорости как по трассе, так и на пересечённой местности у внедорожников.
  • Ещё один известный недостаток российского автопрома — низкий уровень шумоизоляции. До водителей доходят как внутренние, так и внешние шумы. И даже если производитель позиционирует модель как тихую и герметизированную, из-за качества сборки этот параметр также может быть нарушен.

Китайцы

Китайский автопром относительно молодой, но уже стремительно захватывает рынок развивающихся стран. Главное преимущество китайских авто — цена. При этом существующий стереотип о низкой надёжности китайских машин с каждым годом становится всё менее актуальным.

  • невысокая стоимость в сравнении с конкурентами;
  • часто модели напрямую копируют популярные марки (например, Черри Тигга – клон Тойоты RAV4);
  • «китайцы» быстро обесцениваются и плохо продаются на вторичном рынке;
  • низкая доступность запчастей, особенно для кузова;
  • богатые комплектации даже в «базе».

Японцы

Японские автомобили отличаются высочайшим качеством сборки, надёжностью и качественной технической начинкой. Но и стоимость у них соответствующая. Поэтому в России обычному человеку часто приходится выбирать между бу «японцем» и новым российским или китайским автомобилем.

  • даже в самых утилитарных комплектациях обязательно будут подушки безопасности, приемистые ДВС и кондиционер/климат-контроль;
  • высокий уровень шумоизоляции;
  • надежные автоматическая коробка передач;
  • широкое пространство для тюнинга;
  • японское качество сборки.

Рейтинг лучших моделей по соотношению цена-качество

Большую роль в ценообразовании играет страна производства. Иномарки в большинстве случаев стоят дороже, чем автомобили отечественных марок. При этом не стоит платить больше за эмблему на решётке радиатора. Куда выгоднее взять пусть и менее известный бренд, но с полным электропакетом за меньшую стоимость.

Лада Гранта

Lada Granta – детище Автоваза, подтвердившее свою надежность и качество. Завод Лада Калина производит 3 типа комплектации: стандартную, нормальную, люкс. Кузов имеет конфигурацию седан с 4 дверьми.

  • неприхотливый движок;
  • цена;
  • низкий расход;
  • высокая посадка;
  • хороший обзор;
  • дешёвые запчасти и обслуживание.
  • низкое качество сборки;
  • слабая шумоизоляция;
  • небольшой салон.

Renault Duster

Оптимальный автомобиль как для свободного перемещения по городу, так и по трассе, с возможностью выезда за пределы дорог общего пользования. Хорош для Севера — езда по зимнику, по бездорожью, снегу и слякоти.

  • экономичность;
  • высокий клиренс;
  • надежный двигатель и ходовая;
  • крепкая подвеска;
  • мощный аккумулятор.
  • тонкое лако-красочное покрытие;
  • расположение нижнего лямбо зонда;
  • задние арки.

Nissan Almera

Неплохой и достаточно дешевый городской, семейный седан. Отличное авто в соотношении цена/качество: легкая в управлении, интуитивная машина.

  • крепкая ходовка;
  • огромный багажник;
  • просторный салон;
  • энергоёмкая подвеска;
  • дешёвые запчасти.
  • низкий клиренс;
  • непропорционально большие фары и колесные арки;
  • слабая рулевая рейка.

Лада Веста

Lada Vesta — это компактный семейный седан производства АвтоВАЗа со слабым двигателем и небольшой грузоподъемностью, но при этом отличными ходовыми качествами и расходом топлива.

  • цена;
  • ремонтопригодность;
  • ходовые качества;
  • экономичность;
  • регулировка сидений.
  • качество сборки;
  • низкая надежность;
  • недолговечность;
  • дизайн салона;
  • невысокая маневренность.

Chevrolet Aveo

Недорогой субкомпактный автомобиль, продающийся в двух вариантах кузова: седан и трех- и пятидверный хэтчбэк.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: