Мотор-редукторы и сферы их использования - FORD-URAL.RU

Мотор-редукторы и сферы их использования

Мотор-редуктор: устройство и назначение

Любой промышленный механизм требует для своей работы источник механической энергии. В качестве такового наибольшее распространение получил электродвигатель. Необходимость согласования с конечным механизмом возникает только по двум параметрам – скорости и моменту на валу двигателя. Общепромышленные варианты электромоторов обеспечивают относительно высокую скорость и небольшой момент. Напротив, механизмы обычно требуют больших моментов при невысоких скоростях. Одним из способов разрешения этого противоречия может стать применение редуктора. Выступая как отдельное устройство, он обеспечивает согласование режимов работы целевого механизма с источником вращающего момента. Связка мотора и редуктора нашла широкое применение в промышленной технике. С целью снижения общей стоимости конечных устройств и упрощения конструкции, производители объединили два этих элемента в единый агрегат, получивший название мотор-редуктор. Благодаря моноблочной конструкции такие узлы обладают множеством преимуществ перед раздельным исполнением и завоевали большую популярность у проектировщиков.

Устройство и принцип работы

Конструкция мотор-редуктора представляет собой соединенные в единый блок механический редуктор и электрический двигатель. Благодаря этому, в технологической установке требуется закладывать одно место установки, вместо двух. Также не придется обеспечивать сносность валов двигателя и редуктора, подбирать и монтировать муфту, передающую вращение. Общая конструкция мотор-редуктора имеет некоторые отличия от раздельных вариантов. Корпус передачи изготавливается с необходимым запасом прочности, обеспечивающим надежное функционирование устройства с закрепленным тяжелым мотором. Для монтажа двигателя на корпусе выполняются специальные посадочные места. В конструкции ведущей шестерни редуктора предусматриваются цилиндрические отверстия, используемые для установки вала приводного мотора. На корпусе дополнительно предусматривают элементы крепления для монтажа мотор-редуктора в технологическую установку. В качестве электропривода мотор-редуктора допускается применять любые типы электродвигателей. Наиболее часто встречаются модели, использующие стандартные асинхронные электродвигатели. Для реализации моноблочного исполнения выбирают модели фланцевого типа.

Принцип действия мотор редуктора не отличается от работы классического редукторного электропривода. Момент вращения двигателя передается на ведущую шестерню, фактически установленную на валу мотора. Благодаря зубчатому зацеплению, вращающий момент преобразуется одним или несколькими ведомыми элементами, которые в свою очередь оказывают воздействие на вал технологического механизма.

Выходная скорость вращения зависит от параметров двигателя и передаточного отношения редуктора. Для получения повышенного коэффициента преобразования используются многоступенчатые модели. При необходимости коррекции скорости, мотор-редукторы легко интегрируются в системы с регулировкой оборотов посредством управляемых преобразователей.

Виды мотор-редукторов

Сегодня разработано большое число вариантов мотор-редукторов, различающихся типом двигателя, принципом построения механической части и общей геометрией. Практически все возможные комбинации присутствуют в каталогах производителей.

Классификация готовых устройств ведется по нескольким признакам. В первую очередь принято выделять тип редуктора.

По виду механического зацепления подразделяют цилиндрические, конические, червячные и планетарные модели. По взаимному расположению входного и выходного валов рассматривают соосные, параллельные и угловые варианты. Исходя из передаваемых мощностей выделяют модули обычного размера и мини мотор-редукторы. По типу присоединения к процессу, встречаются варианты с одно- и двухсторонним валом, а также с полым выходным валом.

Цилиндрические мотор-редукторы

Агрегаты, использующие классические цилиндрические редукторы получили большое распространение, благодаря простоте, надежности и универсальности механической части устройства. Их использование возможно в широком спектре оборудования. В зависимости от общей конструкции, цилиндрические мотор-редукторы выполняются с соосными или параллельными валами. Количество ступеней может варьироваться от одной до шести.

По способу расположения шестерен и общей компоновке выделяют горизонтальные и вертикальные модели. Такие устройства характеризуются высоким КПД, долговечностью и относительно невысокой стоимостью. В отличие от многих других вариантов, цилиндрические редукторы обычно не допускают произвольного расположения в пространстве, что значительно ограничивает их область применения.

Конические мотор-редукторы

Устройства, собранные на основе конических шестерен, позволяют построить угловой конический мотор-редуктор. Его главной особенностью будет перпендикулярное расположение входного и выходного валов. Это ориентирует их на использование в устройствах, требующих смены направления осей. Также конические модели выгодно устанавливать в конструкциях, предъявляющих ограничение по одному из габаритных размеров устройства. Редукторы данного типа отличаются более высокой стоимостью, в виду значительной сложности изготовления отдельных деталей. Передаточное отношение конических моделей обычно невелико. Для его повышения, коническую и цилиндрическую передачи часто комбинируют, результатом чего становится коническо-цилиндрический мотор-редуктор.

Червячные модели

Сегодня, огромную популярность приобрели червячные одноступенчатые мотор-редукторы. В качестве механической передачи в них используется червячная пара. Она обеспечивает высокое передаточное отношение при сравнительно небольших габаритах. Благодаря этому стоимость червячных моделей ниже аналогов с иной конструкцией. Среди других особенностей следует выделить перпендикулярное расположение валов и самостоятельное затормаживание механизма при отсутствии внешнего поступления энергии.

В отличие от цилиндрических и конических моделей, приложение усилия к выходному валу не приведет к проворачиванию механизма. Благодаря этому такие редукторы часто используют в ответственных решениях и подъемно-транспортных устройствах. Червячные редукторы обычно не требовательны к положению установки. Благодаря герметичному корпусу их можно располагать произвольным образом, вследствие чего эти модели активно применяются для модернизации привода станков, промышленных линий и других механизмов. Среди недостатков червячных моделей обычно выделяют небольшой КПД и повышенное тепловыделение.

Планетарные и волновые мотор-редукторы

Благодаря компактности и высоким рабочим моментам, планетарные мотор-редукторы нашли широкое использование в небольших устройствах привода. Высокое передаточное отношение и способность работать с большими нагрузками, ориентирует их на использование совместно с серводвигателями промышленных роботов и других автоматических устройств. Встречаются планетарные модели и общепромышленного применения. Благодаря особенностям конструкции зубчатой передачи, данные модели мотор-редукторов выполняются с соосными валами. Это позволяет их использовать для привода практически любых механизмов.

Дальнейшим развитием планетарных передач стали волновые редукторы. Они обеспечивают большое передаточное отношение, плавность хода и высокую точность позиционирования выходного вала. Благодаря этому такие модели стали основой построения промышленных роботов. Наряду с высокими характеристиками, данные типы передач отличаются высокими требованиями к изготовлению, а, следовательно, и высокой стоимостью, что существенно сдерживает распространение данных моделей.

Технические характеристики

Технические характеристики мотор-редуктора составляют комплекс из отдельных параметров механической части и электродвигателя. Важнейшей характеристикой становятся режим работы механизма. В зарубежной литературе используется подобный параметр, называемый сервис-фактором. Он определяет частоту и уровень механических нагрузок и задается на основе характеристик технологического процесса. Принцип действия редуктора и его передаточное число, позволяют подобрать модель с требуемым типом двигателя для конкретных условий работы. Схема расположения валов позволяет наилучшим образом расположить приводной модуль на оборудовании. Тип выходного вала обеспечивает простоту установки. Важным параметром становится способ крепления мотор-редуктора к технологическому устройству. Встречаются модели с установкой на лапы, фланцевого и комбинированного исполнения.

С целью определения конкретных скоростей выходного вала используют номинальную скорость вращения электромотора. В зависимости от нее, один и тот же редуктор будет обеспечивать разные характеристики. Мощность двигателя определяет нагрузки технологического механизма.

Применение мотор-редуктора

Область применения мотор-редукторов практически полностью перекрывает варианты, использующие связку отдельных электродвигателя с редуктором. В большинстве случаев применение моноблочных моделей дает дополнительную выгоду по массе, габаритам и стоимости. Преимущества раздельного исполнения ограничены случаем использования демпфирующих муфт. Такие муфты способны расцеплять вал двигателя от вала редуктора при значительных динамических нагрузках. В мотор-редукторах скачки нагрузок с большой долей вероятности приведут к разрушению конструктивных элементов. Поэтому при выборе конкретных моделей следует учитывать запас по динамической прочности. Среди недостатков следует учитывать и меньшую ремонтопригодность. При выходе из строя механической части потребуется заменить весь агрегат, а не отдельную часть. Выход из строя электродвигателя менее критичен, так как его замена допускается большинством конструкций редукторов.

В некоторых случаях единая конструкция становится незаменимой. В миниатюрных устройствах автоматики и роботах, использование отдельных привода и механической передачи способно значительно усложнить и укрупнить конструкцию, понизить ее надежность. Конечной целью таких устройств является не поддержание требуемой скорости, а точное позиционирование отдельных элементов. В таких системах большое распространение нашли малогабаритные мотор-редукторы. В качестве привода в них используются шаговые, либо бесколлекторные двигатели, обеспечивающие высокую точность работы.

Читайте также  Какие тормозные колодки лучше всего выбрать?

Выбор и обслуживание

Подбор мотор-редуктора выполняется на основе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается расположение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в отечественной практике ничем не отличается от классических вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большинство производителей приводят готовые входные и выходные параметры, позволяющие выполнить подбор без сложных вычислений.

Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не представляют большой сложности. Правильно подобранное оборудование имеет большой срок службы и не требует частого внимания, при работе в рекомендуемых условиях окружающей среды.

Главный параметр, который следует контролировать в механической части – уровень масла в корпусе редуктора. Также следует обращать на механическую целостность деталей, уровень шума и нагрев поверхностей агрегата. Эксплуатация электродвигателя ничем не отличается от других вариантов его использования.

Мотор-редукторы: какие бывают, устройство, назначение

— устройство, передающее крутящий момент между зубчатыми и червячными передачами и заставляющее вал исполняющего механизма вращаться с нужным усилием и скоростью.

Это необходимый элемент машиностроения, в частности приводов оборудования, нуждающегося в снижении угловой скорости и существенном росте передаваемых усилий.

Конструкция и принцип работы

Вне зависимости от вида и конкретных параметров, любой оснащается корпусом с цилиндрами, зубчатыми колесами, шестернями, валами и другими передающими вращающий момент деталями. В корпусе могут присутствовать дополнительные элементы для смазки и/или охлаждения конструкционной системы.

Одно из преимуществ использования заключается в том, что изменять величину усилий и скорость вращения можно простым переключением передачи. Для реализации этой возможности в корпусе размещается механизм переключения передач и ступени с различными передаточными числами. В конечном итоге, износ техники уменьшается.

В конструкции устройства есть повторяющие форму тел вращения прямые валы. На валы воздействуют нагрузки от преодоления зацепления, консольные и внешние нагрузки. Консольные нагрузки зависят от вида усилия на вал, метода соединения редуктора и мотора. На крутящий валовый момент оказывает влияние момент силы привода или крутящий момент редуктора.

или привод на основе редуктора — что выгоднее в эксплуатации

Если сравнить привод, выполненный на основе редуктора, с , то последний вариант устройства выигрывает (в том числе, в плане эксплуатации):

  • доступен в разных размерах и конструкционных формах, имеет компактные габариты;
  • экономичен в техобслуживании;
  • прост в монтаже.

Такие достоинства позволяют устанавливать буквально на любое оборудование с электроприводом, выбрав оптимальную по сфере использования, размерам и уровню мощности модель.

Виды, характеристики, применение

Изделия классифицируют по разным признакам:

  • область использования: специальные и общемашиностроительного назначения. Последний тип — универсальный. Специальные модели предназначены для конкретной сферы применения (для авиации, судостроения).
  • число ступеней: одно- и двухступенчатые, многоступенчатые.

Важно! Выбирать необходимо ответственно. Надежность и функциональность этих устройств напрямую отражаются на рабочих возможностях и долговечности самого оборудования. Неправильный выбор приведет к преждевременной поломке техники, а значит, затратам на ремонт, производственным простоям, потере дохода.

Если про применение и их технических характеристиках вы знаете очень мало, не ориентируйтесь только на стоимость предложений. Обращайтесь к , предоставляющим профессиональные рекомендации.

Виды редукторов по типам передач для установки на сельхозтехнике

В сфере сельского хозяйства используются для повышения КПД спецтехники. Оборудование оснащается цилиндрическими, планетарными или червячными моделями устройств.

Особенности и цели применения

можно оснащать сельскохозяйственную технику, использующуюся как в производственных помещениях, так и на свежем воздухе (при условии умеренного климата). Устройства загрунтовываются и обрабатываются алкидной эмалью синего цвета для сохранения целостности.

Важно! Модели, предназначенные для применения в сложных условиях, покрывают особой защитной краской. Например, червячные модели редукторов (NMRX, SWX, SWFX) предназначены для эксплуатации в агрессивных средах.

Видов сельскохозяйственного оборудования, на котором не могли бы использоваться , сегодня практически нет. Устройства устанавливают на такую спецтехнику, как:

  • системы орошения;
  • гусеничная и колесная сельхозтехника;
  • аппараты по уборке и сбору зерна;
  • зерноочистительные комплексы по хранению, сушке и приеме зерновых культур;
  • техника для первичной обработки зерновой массы;
  • элеваторные комплексы.
  • в приводы (конвейеров, мешалок, дробильных установок);
  • в подъемные и поворотные системы (комбайнов, погрузчиков, транспортеров);
  • в механизмы поднятия клиренса (колесных и гусеничных тракторов).

В сфере сельского хозяйства спецтехнике, и, соответственно, ее , приходится действовать в сложных условиях: в снег и дождь, при повышенной влажности и запыленности, в непокрытых и неприспособленных помещениях и площадях. Качество изделий должно быть гарантированно высоким.

Для примера, заказав редукторное устройство марки «Мотоварио», вы получите качественный агрегат, а также — полный комплект документов к нему, включающий руководство по правильной эксплуатации и официальную гарантию итальянского производителя сроком в 2 года.

Мотор-редуктор, типы и устройство

Мотор — редуктор (от англ. «reduce» — уменьшать, снижать и «мотор» — двигатель)- это электромеханическое устройство, совмещающее в одном корпусе редутор и электрический двигатель.

Главные факторы при выборе мотор-редуктора являются — величина передаваемого крутящего момента,

  • окружная скорость,
  • взаимное расположение осей,
  • КПД (коэффициент полезного действия),
  • режим работы механизма.

Передаточное число U мотор-редуктора равно произведению передаточных чисел k его ступеней

его можно также найти по формуле i=n1/n2 (n1 — частота вращения электродвигателя электрического типа, требуемое кол-во оборотов/мин)

Также можно узнать передаточное число посчитав число зубьев на ведущей и ведомой шестернях и рассчитав их отношение.

Под мощностью мотор-редуктора подразумевается — номинальная входная и выходная мощность, она находится в прямой зависимости от электродвигателя и передаточного числа

Коэффициент полезного действия — это соотношение полезной работы к затраченной. КПД мотор-редуктора аналогично равен произведению КПД его степеней.

Динамический КПД — это отношение мощности получаемой на выходном валу приложенной в входному валу на входе. Выделяют также статический КПД.

Максимальные величины передаточных чисел и КПД мотор-редукторов

Современные мотор-редукторы могут быть в горизонтальном и вертикальном исполнениях с одинаковыми параметрами.

Способы сборки корпусов мотор-редукторов (картеров): радиальный; осевой.

Радиальный — корпус собирается по осям валов, плоскость разъема расположена горизонтально.

Осевая сборка реализуется осевым перемещением закладываемых в корпус валов с зубчатыми колесами и подшипниками. В этой сборке подразумевается несколько разъемов корпуса.

Обычно мотор-редуктор имеет три ступени. Быстроходную, промежуточную и тихоходную, ступени переключаются с помощью шестерен.

Повышение момента редуктора приводит к увеличению массы, поэтому для крупногабаритной мощной техники и станков они изготавливаются индивидуально.

Компания НПП «Сервомеханизмы» предлагает три модели компактных мотор-редукторов с небольшим моментом:

MR15 (крутящий момент 3 Нм)
MR31 (крутящий момент 15 Нм)
MR40FC (крутящий момент 15 Нм)

Крепление двигателя с помощью фланца В14, по умолчанию монтирован двигатель постоянного тока 24B или 12В, следящий магнитный энкодер, у модели 40 FC встроенные концевые выключатели для контроля вращения выходного вала и вращающийся потенциометр.

Но кроме этого, мы предлагаем электродвигатели и редукторы отдельно, из которых можно скомплекторать мотор-редутор по индивидуальному запросу, а также конечно заказать готовый механизм.

Так как электродвигатели уже широко освещены на нашем сайте, рассмотрим более подробно сами редукторы, типы их передач и способы крепления к двигателю.

Cпособы соединения вала двигателя и вала редуктора:

1) вал к валу — используют если хотят уменьшить габариты и массу механизма.

2) соединение с помощью компенсирующей муфты — для компенсации смещений (угловых, осевых, радиальных) и погрешностей при сборке, но при этом габариты привода увеличиваются.

Компенсирующие муфты бывают жесткие и гибкие (упругие, эластиные), смягчающие удары.
Некоторые производители редукторов конструируют собственные полумуфты и делают один конец вала уже с полумуфтой, другая половина полумуфты со зведочкой входит в комплект.

3) соединение шестерней — червячный или коническо цилиндрический мотор-редуктор становится цилиндро червячным или цилиндро-коническо-цилиндрическим. Соединенные валы нагружаются силами, действующими на зубья шестерни.

4) клиноременная передача — также увелиничает габатиры окончательного механизма, нагузку на валы определяет сила предварительного натяжения ремней.Натяжение ремня происходит с помощью соединений шпилька-гайка, предварительно усиливают подшипниковый узел, ближний к присоединительному концу входного вала редуктора.

Мотор-редукторы с приводом от двигателя клиноременной передачей за рубежом изготавливают на базе основного (на лапах, с фланцем или насадного) исполнения редуктора.

Читайте также  Какой выбрать багажник на калину?

6) насаживание мотор-редуктора на приводной вал

Насадное исполнение мотор-редуктора широко распространено и позволяет уменьшить осевые габаритные размеры. Осевую фиксацию обеспечивает гайка.

Они обычно изготавливаются по модульному принципу (из составных унифицированных частей).

а, д, и – соединение «вал к валу»,
б, е, к – соединения компенсирующей муфтой,
в, ж, л – соединения шестерней,
г, з, м – соединение клиноременной передачей.

Виды зубчатых передач

В редукторах для передачи вращательного движения применяются зубчатые колеса, образующие зубчатые зацепления, передающие движение на валы.

Зубчатые передачи бывают —

  • цилиндрический (вращательное движенеи при параллельных осях, a)
  • конические (вращательное движение при пересекающихся осях б)
  • червячные и гипоидные — (при скрещивающихся осях, в)

Зубчатые передачи бывают с внешним и внутренним зацеплением.
Червячные зубчатые колеса выполняются цельными литыми,или кованными или составными. Степень точность зубчатых колес и передач определяется их конструкцией, назначением, скоростью и условиями работы механизмов. Зубчатое колесо с небольшим числом зубьев обычно называют шестерней, а с частыми зубьями — колесом.

Также передачи отличаются типом зацепления, отечественные мотор-редуторы изготавливают обычно с прямозубым зацеплением, тогда как на западе распространены более точные -косозубые.

Для обслуживания зубчатых передач применяют жидкие смазочные материлы, минеральные и синтетические масла. С синететическим маслом, согласно результатов исследований КПД несколько выше.

Конические передачи обычно используются при скорости до 30 м/с, червячные — до 12 м/с, глобоидные — до 20 м/с. С увеличением окружной скорости передач необходимо обеспечивать более точное изготовление колес.

Выбор подшипников и их установка в редукторах зависят от вида зацепления, нагрузки, расстояния между опорами, способа смазывания и охлаждения, условий монтажа и эксплуатации. В редукторах применяются подшипники качения и подшипниками скольжения, при скорости до 15 м/с обычно используют первые. Правильная установка подшипников качения является одним из важных параметров работы.

В последнее время были разработаны высокотехнологичные и экономически выгодные конструкции редукторов, отличающиеся долговечностью и высокой надежностью, высокими скоростями и точностью. В основном такая продукция производится в Европе, например, таковы редукторы Tramec , которые реализует наша компания.

Виды редукторов

Конические редуторы передают вращающий момент при пересекающихся осях (обычно оси ведущего и ведомого колеса пересекаются под прямым углом. Конические редуторы выполняются двух типов узкого (передадочные числа от 3 до 5) и широкого (от 1 до 2,5)
Прямозубые конические передачи применяются при окружных скоростях до 3 м/с, с тангенциальными зубьями — до 12 м/с, с круговыми шлифованными до 30 м/с.
Данный редуктор выбирается по наибольшему крутящему моменту на тихоходном валу.
Конические редуторы производятся с цельнолитыми чугунными или стальными корпусами.

Редукторы с цилиндрическими передачами могут передавать крутящие моменты в широком диапазоне, обеспечивать необходимые передаточные числа, обладают высоким КПД, простотой конструкциии, удобством монтажа, являются наиболее универсальными.

Цилиндрические передачи могут передавать крутящие моменты до 3000 кН*м, при окружных скоростях до 100м/с, они являются наиболее универсальными, подходящими под большинство задач, допускают кратковременные перегрузки, возникающие при пусках и остановках электродвигателя

По ширине зубчатых колес подразделяются на узкий и широкий тип

Коническо — цилиндрические редукторы (быстроходная ступень выполняется конической, а последующие цилиндрическими) применяются в приводах транспортеров, питателей, конвейерных лентах, механизмах подач и т.п. так как редуктор и двигатель размещаются вдоль обслуживаемого механизма, не занимая лишней площади.крышками.

Червячные редукторы распространены в промышленности, наряду с коническими.
червячные передачи преобразуют вращательное движение при скрещивающихся осях.
используются в приводах, работающих в краткосрочном и среднесрочном режимах.

Достоинства — передача больших передаточных чисел в одной ступени, возможность передачи вращения от двигателя на вал под углом 90 градусов. низкий шум и вибрация, большая точность

Недостатки — потери на трение, большой нагрев.

В глобоидной (гипоидной) передаче увеличивается число одновременно работающих зубьев червяк имеет форму глобоида.
Данный тип передачи похож на коническую, только оси пересекаются не под прямым углом и червяк- глобоид меньше чем коническая шестерея. ось ведущего вала не пересекается с осью ведомого вала.

Планетарные передача — сложный механизм, состоящий из зубчатых и фрикционных колес, их расположение напоминает планеты солнечной системы, откуда и название. Окружное усилие распределяется между несколькими колесами.

Составные части планетарной передачи:

Солнечная шестерня — находится в самом центре редутора,
Коронная шестреня (еще называют кольцевая) — на переферической стороне, она «окружает» все шестерни и имеет зубцы с внутренней стороны.
Сателлиты (еще называют планетарные) — малые шестерни между коронной и солнечной.
Водило — с внешней стороны не видно, объединяет сателлиты, имеет оси для их вращения

Существует несколько разновидностей конструктивных исполнений планетарных редукторов

В зависимости от передаточного числа могут быть 1-2-3 и многоступенчатыми, планетарные передачи могут быть объединены в одном корпусе с цилиндрическими коническими или червячными.
Валы редуктора могут располагать горизонтально и вертикально, на подшипниках скольжения (при высоких скоростях)или качения (при малых и средних скоростях)

В планетарных редукторах может быть большее количество передач. Окружное усилие распределяется между несколькими зубчатыми колесами.

Обеспечение максимальной точности способствует равномерному распределению нагрузки.

Моменты, передаваемые этими редукторами могут быть до 4000 кН*м

Для передачи больших мощностей используются зубчатые колеса меньшего диаметра, чем у цилиндрическими передач.

Планетарные передачи нуждаются в меньшем количестве масла для смазки, требуют высокой точности изготовления, имеют повышенный момент инерции

Если в редуторе несколько планетарных передач — это дифференциальный редуктор.

Классификация редукторов по ГОСТ — 29067 — 91 Редукторы и мотор-редуторы

Просмотров: 42365 | Дата публикации: Пятница, 27 июня 2014 09:05 |

Виды мотор-редукторов в электроприводе

В электроприводах различного назначения, применительно ко многим сферам современной промышленности, широкое распространение получили моторы-редукторы. Это специальные приводные узлы, включающие в себя электродвигатель и редуктор. Данное решение оказывается весьма полезным и эффективным в системах автоматизации, управления и регулирования, а также в медицинской технике и во многих других специализированных областях.

Практически мотор-редукторы можно встретить сегодня на промышленном оборудовании самого разнообразного назначения. Больше других в промышленности распространены цилиндрические и планетарные редукторы, просто в силу удобного взаимного расположения выходного вала редуктора и электродвигателя.

Мотор-редуктор в обычном виде — это моноблочная конструкция, представляющая собой комбинацию редуктора и электродвигателя. В данном случае электродвигатель и редуктор заключены в корпус вместе с прочими деталями единого механизма.

Корпус может быть чугунным, металлическим либо изготовленным из более легкого сплава, в зависимости от назначения и области применения привода. Благодаря компактному исполнению, монтаж данного приводного узла достаточно прост и обычно не требует больших усилий.

Часть агрегата, представляющая собой непосредственно редуктор, в простейшем виде включает в себя валы с шестернями, опирающиеся на подшипники. Для получения необходимого диапазона передаточных чисел, применяются одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые и четырехступенчатые мотор-редукторы.

Устройство мотор-редуктора можно легко понять, рассмотрев пример с зубчатым цилиндрическим двухступенчатым узлом. Ведущая шестерня первой ступени закреплена непосредственно на валу электродвигателя. Этот же вал выступает в данном случае и входным валом редуктора. Крутящий момент передается от ведущей шестерни на промежуточный вал с блоком шестерен, а затем — на шестерню вторичного вала.

Таким образом в конце концов приводится в движение и непосредственно рабочий орган оборудования, на котором данный мотор-редуктор установлен. Одноступенчатый мотор-редуктор устроен еще проще: в картере агрегата имеется всего пара валов, и на каждом насажено всего по одной шестерне.

Стандартное исполнение мотор-редуктора предполагает предварительную грунтовку агрегата краской методом окунания, а затем — покрытие алкидной эмалью воздушной сушки (обычно синего или серого цвета). Для экстремальных условий эксплуатации и для монтажа на открытом воздухе применяются специальные покрытия моторов-редукторов.

В общем и целом агрегаты такого типа хорошо подходят для эксплуатации в условиях умеренного климата. Главное достоинство мотор-редуктора – высокий КПД, простой монтаж и минимальные затраты на обслуживание.

На сегодняшний день существует четыре основные разновидности редукторов, применяемых в одном корпусе с электродвигателем: цилиндрический, червячный, волновой и планетарный редукторы. Давайте рассмотрим каждый из этих видов более подробно.

Читайте также  Отогрев машины зимой: основные способы

Цилиндрический

Наиболее популярны в современной технике и промышленности именно цилиндрические мотор-редукторы. Агрегаты данного типа позволяют получить КПД более 90%, отличаются чрезвычайно медленной изнашиваемостью своих конструктивных элементов, показывают высокую эффективность даже в самых тяжелых условиях.

Цилиндрический мотор-редуктор способен работать долговременно и даже круглосуточно, питаясь от обычной сети с частотой тока 50 Гц, способной обеспечить приводу требуемую мощность.

Вал редуктора способен вращаться в любую сторону, обеспечивает стабильно высокий КПД на различных скоростях работы. Цилиндрические мотор-редукторы доступны по цене, их внедрение всегда экономически оправдано. Установка всегда выходит оперативной и удобной.

Червячный

Оптимальное решение для механизмов, функционирующих в повторно-кратковременном или непрерывном режиме — червячный мотор-редуктор. Сам привод неприхотлив в обслуживании, а агрегат очень прост в установке, от того и пользуется заслуженной популярностью. Кроме того здесь достижим очень широкий диапазон передаточных чисел — вплоть до 100. Червячный мотор-редуктор издает минимум шума во время работы, при этом отличается низкой вибрацией.

Немаловажная особенность червячного редуктора — характерная способность к самоторможению. Поднимая груз с использованием червячного редуктора, можно быть уверенным, что в случае выхода из строя электродвигателя или просто при его внезапной остановке, редуктор намертво остановится в одной точке и груз не упадет, а поэтому точно не будет поврежден.

При желании вал червячного редуктора может быть приведен во вращение в любую сторону, что крайне важно в грузоподъемных работах любой сферы, начиная от строительных, заканчивая транспортировочными. Для любых грузоподъемных и конвейерных систем данная опция червячного мотор-редуктора будет очень полезной.

Волновой

Волновые мотор-редукторы считаются одними из наиболее высокотехнологичных и современных в своем роде приводных агрегатов. Передача волнового типа сочетает в себе проверенную временем надежность зубчатой передачи и динамику гибких элементов.

Волновой мотор-редуктор в принципе применим в любой сфере промышленности, поскольку он всегда компактен, легок, позволяет получить большие передаточные числа несмотря на малое количество подвижных частей.

Узел легко герметизируется путем физического отделения приводящего электродвигателя, что позволяет применять редуктор данного типа даже в цехах с повышенной запыленностью и в условиях высокой взрывоопасности.

Волновой редуктор способен эффективно работать при любых нагрузках (как при низких, так и при высоких) в пределах его номинала, в условиях низких и высоких давлений. Агрегат отличается плавностью хода и высокой доступной точностью для приводимого рабочего органа.

Планетарный

Оптимальные эксплуатационные характеристики машине предоставит планетарный мотор-редуктор, отличающийся соосным расположением двигателя и привода. Планетарный агрегат отличается от редукторов других видов наименьшим весом и большей компактностью при высоких эксплуатационных характеристиках.

Данные особенности обуславливают применение планетарного мотор-редуктора например в конструкции стеклоочистителя автомобиля. Такое решение делает безопасным неравномерную загруженность вала редуктора на протяжении всего периода его эксплуатации с момента запуска до выключения. Нагрузка на вал может быть прямой или реверсивной на протяжении 8 — 24 часов непрерывной работы.

Планетарный редуктор хорошо подходит для эксплуатации в условиях низких давлений, может работать на высокоточном оборудовании. Подходит для работы при любом климате, даже с повышенной влажностью, стоит лишь настроить соответствующим образом двигатель.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Ранее на эту тему: Электропривод

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Применение и виды мотор-редукторов

Применение редукторов и мотор-редукторов в приводах машин и агрегатов различного назначения позволяет обеспечить требуемые энергосиловые и скоростные параметры проектируемого оборудования. Критериями эффективности выбора являются обеспечение необходимых мощностей и моментов в заданном частотном диапазоне, уменьшенное потребление электроэнергии, надежность в работе и повышенные сроки эксплуатации.

К основным характеристикам, определяющим возможность и целесообразность применения редукторов и мотор-редукторов в приводах, можно отнести следующие: конструктивное исполнение, диапазон передаваемых мощностей и моментов, передаточных чисел, коэффициент полезного действия, эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор), допускаемые радиальные и осевые нагрузки на входе и выходе, возможность расширения диапазона частот за счет использования многоскоростных двигателей, частотных преобразователей, вариаторов.

Сюда же можно отнести различные конфигурации исполнения выходного вала и способов установки и крепления редукторов.

Различные фирмы-производители приводной техники предлагают большое разнообразие редукторов и мотор-редукторов – цилиндрических, конических, червячных, планетарных.

Итальянская компания Bonfiglioli является одним из крупнейших мировых производителей и экспортеров приводной техники, выпускающая наряду с редукторами и мотор-редукторами частотные преобразователи (инверторы), вариаторы и др. комплектующие изделия.

Компания ФАМ Групп – одна из ведущих российских компаний по поставке комплектующих для машиностроения и разработке готовых решений для автоматизации производства, является официальным дилером компании Bonfiglioli в России, на Украине и ближнем зарубежье и предоставляет полный комплекс услуг по подбору, поставке и гарантийному обслуживанию предлагаемых изделий.

Среди выпускаемых компанией Bonfiglioli изделий наиболее широким спросом у потребителей пользуются редукторы и мотор-редукторы следующих видов: червячные серий VF и W; соосно-цилиндрические серии С; цилиндро-конические серии А; плоско-цилиндрические серии F; цилиндрические с параллельными осями серии HDP; цилиндрические с ортогональными осями серии HDO; планетарные серии 300.

В конструкции всех выпускаемых компанией Bonfiglioli редукторов применяются передовые технические решения, благодаря которым они обладают рядом преимуществ:

  • высокий удельный крутящий момент;
  • отличные эксплуатационные характеристики;
  • высокая прочность и надежность;
  • бесшумность и отсутствие вибраций;
  • продолжительный срок службы.

Корпуса редукторов в зависимости от его серии изготовлены из высокопрочного чугуна или алюминия с большим количеством обработанных поверхностей и монтажных отверстий. Форма и толщина корпусов оптимизирована с применением метода конечных элементов, благодаря чему они обладают высокой прочностью при небольшой массе. Редукторы имеют шлифованные косозубые шестерни из закаленной цементированной стали, что обеспечивает бесшумность и плавность вращения и уменьшает потери на трение и повышает коэффициент полезного действия. Шлифованные входные валы выполнены из цементированной стали, выходные валы – из высокопрочной закаленной и отпущенной стали.

В качестве опор применяются усиленные подшипники ведущих мировых производителей, рассчитанные на повышенные внешние радиальные и осевые нагрузки.

Конфигурация выходного вала имеет различные исполнения. Для редукторов серий A, F, HDP, HDO возможны исполнения цельного вала со шпонкой, полого вала со шпоночным пазом или полого вала с обжимным диском. Редукторы серии С выпускаются с цельным валом, а червячные редукторы серий VF и W с полым валом со шпоночным пазом, (за исключением VF27). Большим разнообразием исполнения выходного вала отличаются планетарные редукторы серии 300. Это цельный и усиленный цельный валы со шпонкой, цельный и усиленный цельный шлицевые валы, полый шлицевой вал и полый шлицевой вал для обжимного диска, большой усиленный цельный вал со шпонкой для мешалок и миксеров.

Существенное значение для нормального функционирования приводов имеет установка и крепление редукторов и мотор-редукторов. В зависимости от конструктивного исполнения для различных серий возможны следующие варианты: крепления корпуса редуктора с использованием монтажных отверстий (для редукторов серий А, HDP, HDO и W; на лапах (для редукторов серий С, VF , 300); на фланцах (для редукторов серий А, С, VF, W, 300). При этом предусмотрена возможность для одного и того же типоразмера применения фланцев различного размера и на различном расстоянии от оси – удлиненные, укороченные, усиленные. Для редукторов серий А, F, VF, W, 300 существует возможность их установки с использованием моментных рычагов, что позволяет устранить погрешности от несоосности и упростить установку и закрепление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: