Основные преимущества покупки автомобиля на японском аукционе - FORD-URAL.RU

Основные преимущества покупки автомобиля на японском аукционе

Покупка японских автомобилей через аукцион — основные преимущества

13 октября 2020

Приобретение подержанного автомобиля несет в себе риски, потому что купленное транспортное средство может иметь сильный износ, побывать в аварии, иметь другие скрытые недостатки. Поэтому, покупая машину, стоит выбирать наиболее надежные марки автомобилей, которые зарекомендовали себя, как ТС с большим ресурсом. Японские автомобили относятся к таким моделям.

Преимущества покупки японского автомобиля

Японские производители давно заслужили свою хорошую репутацию и до сих пор поддерживают ее на уровне. Главные преимущества японских моделей:

  • надежные двигатели;
  • низкие цены на запасные детали;
  • японские авто эксплуатируются, проходят лучшее техобслуживание, чем в России;
  • применение лучших технических решений, включая использованные для гоночных машин;
  • отличная комплектация – наличие дополнительных приспособлений;
  • высокая эргономичность, внешняя привлекательность;
  • доступная цена.

Японские автомобили имеют свои недостатки, но, достоинства имеют гораздо больший вес. Стоимость японских моделей может очень сильно различаться в зависимости от региона, состояния автомобиля, комплектации, но при всех этих расхождениях она всегда будет ниже цены на аналогичное транспортное средство американского или европейского производства.

Покупка машины с аукциона в Японии

На японские аукционы поступают автомобили с недавно закончившейся гарантией. Причина – налоговое законодательство страны. Налог на автомобили старше трех лет намного выше, чем на те, которые еще не достигли этого возраста. Поэтому большинство японцев продают старые машины и покупают новые. Большую долю таких автомобилей поставляют салоны, выкупающие авто по трейд-ин. Внутренняя продажа таких машин невелика, основными покупателями становятся страны Африки, Океании, Ближнего Востока, РФ, Австралия.

Плюсы и минусы

Недоверие многих автолюбителей к покупке автомобиля с аукциона в Японии базируется на следующих причинах:

  • невозможности личной инспекции автомобиля;
  • необходимости перепоручить покупку третьему лицу;
  • трудности доставки покупки в Россию;
  • финансовых, временных потерях при растаможке.

Для выбора брокерской конторы следует обратить внимание на срок работы, отзывы в интернете и, возможно рекомендации знакомых. Хорошей репутацией пользуется компания JapanStar. Она занимается брокерской деятельностью более 11 лет, имеет массу положительных отзывов в интернете.

При подсчете разницы в цене становится видно, что экономия составляет около 30%. С учетом стоимости доставки, растаможки, выигрыш становится еще меньше. Здесь надо принять во внимание, что, покупая автомобиль в России, покупатель рискует взять машину: много ездившую по российским дорогам, со скрученным пробегом, со скрытыми или замаскированными дефектами.

Основные правила

Правила работы японских автомобильных аукционов таковы:

  • продавцом может быть экспортер или автосалон, частные лица могут продавать автомобили через посредника;
  • покупателем может быть только брокер, он участвует как посредник, следит за ходом торгов на выбранный клиентом автомобиль, делает ставки;
  • выставленный после торгов счет оплачивается в установленные сроки.

Правила японских аукционов строги достаточно, чтобы исключить ошибки. Каждый лот проходит полное обследование экспертами, которые отмечают все неполадки, следы реставрации после аварии в аукционном листе. Купленное на японском автоаукционе транспортное средство обязательно будет иметь реальную историю.

1. Выбор брокера, заключение договора.

2. Выбор марки, модели, кузова, года выпуска, тюнинга кузова автомобиля, пробега, других параметров.

3. Предоставление брокером покупателю информации о стоимости аналогичных авто.

4. Покупка брокером автомобиля на аукционе.

Торги начинают со стартовой цены, которую постепенно повышают участники. Шаг обычно назначается от 3 тыс. до 5 тыс. йен. Побеждает тот, кто дал самую высокую цену. Существует также минимальная стоимость, устанавливаемая продавцом. Если по результатам торгов сумма меньше, лот остается у прежнего хозяина. Также владелец авто может установить one price – сумму, заплатив которую, покупатель может купить машину до начала официальных торгов.

Аукционные дома Японии обладают высокой репутацией в деловом мире и очень ею дорожат. Именно поэтому они предъявляют высокие требования к тщательности предпродажного осмотра автомобиля. Всего в Японии более 20 площадок, к самым популярным относятся:

  • Aucnet;
  • JU;
  • Honda;
  • NAA (Nissan);
  • TAA (Toyota);
  • USS;
  • CAA;
  • HAA;
  • Arai.

Они делятся на «строгие» и «нестрогие». Эта разница достаточно условна, заключается в дотошности при осмотре, описании лотов.

Эксперты разных аукционов одно и то же повреждение могут охарактеризовать по-разному. Одни дадут четкую характеристику с указанием размера, другие просто упомянут его как большое или маленькое, другие просто пропустят незначительный недостаток (царапину или скол краски).

  • Aucnet;
  • Honda;
  • TAA.

В обязанности эксперта аукционного дома входят осмотр авто, составление аукционного листа. Там отмечается состояние автомобиля, номера двигателя и кузова, год выпуска, пробег.

Классификация повреждений кузова

Кузов осматривается на предмет наличия вмятин, царапин, сколов, следов ремонта. Салон проверяется на присутствие пятен, прожогов, обивки, царапин приборной панели, посторонних запахов. Последний раздел аукционного листа содержит схему авто с перечислением всех недостатков:

  • A – царапины;
  • B/AU – царапины с вмятиной;
  • E/U – вмятины;
  • W – следы ремонта;
  • G, X – сколы (G), трещины (X) на стеклах.

Найденным недостаткам присваиваются баллы от единицы до пяти, буквенное обозначение состояния кузова, салона по шкале от A до D. Существенные недостатки прописываются в примечаниях.

Классификация состояния салона:

  • A – чистый салон;
  • B – чуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места;
  • C – салон, требующий чистки, возможны прожженные места;
  • D – загрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки.

Высокий балл в аукционном листе говорит о серьезности дефекта.

Авто, прошедшее оценку, включается в каталоги аукциона.

Покупка автомобиля непосредственно на японском аукционе выгодное и надежное мероприятие.

Дополнительная информация

Этот раздел предназначен для людей, которые самостоятельно хотят разобраться в тонкостях покупки автомобилей с японских аукционов и узнать о них больше.

В чем преимущество покупки автомобиля на японском аукционе?

Покупатель имеет возможность получить достоверную информацию об автомобиле: дефекты, история, ремонты. У японских экспертов автомобиль получает точную оценку, а также оценку состояния салона. Основные критерии при первой оценке — состояние кузова и пробег.

Какие автомобили можно купить на японских аукционах?

На японских аукционах можно найти:

— Японские автомобили любого года выпуска: от абсолютно новых до раритетов 50-х годов;

— Практически любые автомобили всех мировых производителей. Большой выбор немецких, французских, итальянских, шведских производителей. Как с левым, так и с правым рулем;

— Грузовики, грузоподъемностью от 700 кг до 8 тонн, бортовые, будки, рефрижераторы с аппарелью и крановыми установками, самосвалы и т.д. Более тяжелая техника продается на специализированных аукционах типа ARAI OYAMA;

— Уникальные автомобили. Ретро, дорогие спортивные авто и дома на колесах, и даже ,например, автомобиль японского императора.

Почему японцы продают машины?

Глядя на огромный выбор автомобилей, продающихся на аукционах, невольно задаешь себе вопрос: почему они продают хорошие, а иногда и новые автомобили? На самом деле, причин для продажи очень много: это выход новой модели и, как следствие, желание продать старую, приближающийся срок японского техосмотра (сякена), различные страховые случаи (даже не аварии), после которых японец не хочет больше ездить на «несчастливом» автомобиле и просто желание обновить автомобиль.

Какие гарантии вы несете за купленный автомобиль?

По договору мы даем гарантию того, что состояние кузова купленного автомобиля будет соответствовать дефектам на кузове, отраженным в аукционном листе. Новые повреждения, полученные в процессе доставки, будут компенсироваться за наш счет.

На японских аукционах не описывается состояние двигателя, ходовой части, агрегатов. Царапины на боковых зеркалах, литых дисках или колпаках, а также мелкие дефекты не отражаются на схеме повреждений, а описывается общими фразами в замечаниях инспектора.

Какова вероятность повреждения автомобиля в пути или при погрузке/выгрузке c теплохода? Что такое Rо-Rо?

Rо-Rо — это тип теплохода, на которых, доставляется с Японии большая часть наших автомобилей. Основные их преимущества:

— Хранение транспортных средств в трюме. Исключены риски повреждения автомобиля на борту судна и попадания на автомобиль морской воды.
— Выгрузка горизонтально-аппарельного типа. Автомобили сами заезжают и выезжают при загрузке/выгрузке. Риск повреждения автомобиля отсутствует.

В течение какого времени я получу автомобиль?

С момента покупки автомобиля на аукционе и до его получения во Владивостоке проходит, примерно, один месяц.

Почему цена на одинаковые модели одного года выпуска может сильно отличаться?

Различие цен объясняется тем, что на стоимость автомобиля влияют величина пробега, оценка состояния автомобиля, кузова и салона, цвет и комплектация (наличие различных опций: люк, литье, спойлер, противотуманные фары, CD — проигрыватель и т.д.). В большинстве случаев огромное влияние на цену оказывает точная дата выпуска автомобиля — если с момента его выпуска прошло более 5 лет и он не попадает под выгодную пошлину, то наверняка стоимость такого автомобиля будет существенно ниже более «молодого».

Читайте также  Устройство тнвд камаз

В каких городах проводятся аукционы и из какого порта отправляются купленные автомобили?

Количество online аукционов, проходящих в разных городах Японии за неделю, на сегодняшний день составляет порядка 100. Купленные нами автомобили отправляются в РФ через порты Йокогама, Кобе, Осака, Нагойя.

При постоянном сотрудничестве предоставляются ли пароли для выхода на аукционы?

Доступ на аукционы доступны на нашем сайте.

Переводите ли вы аукционные листы?

Да, в обязательном порядке.

Почему один и тот же автомобиль встречается на разных аукционах и с разными оценками?

Это вполне может быть, если автомобиль не был продан на одном аукционе и хозяин не хочет ждать неделю до следующего аукциона, поэтому выставляет его на торги на другом территориально близком аукционе. Оценочные системы на аукционах могут различаться. Немалую роль играет человеческий фактор (профессионализм эксперта при оценке).

Автомобиль продан дешевле или по моей ставке, но купили не мы. Как такое может быть?

Это достаточно редкое явления, но вариантов может быть несколько:

— Автомобиль продан по такой же цене, но куплен не нами. Это бывает, когда наш агент в Японии прекращает торги из опасения купить авто дороже нашей ставки. В этом случае тот, кто поставил больше, получает автомобиль по цене “наша последняя ставка” + “шаг торгов”. Шаг торгов на аукционах = 3000-5000 иен.
— На один автомобиль у японского дилера может быть несколько ставок от разных покупателей. В этом случае автомобиль продается покупателю, поставившему большую ставку.
— Пропуск покупки автомобиля может быть в случае получения японским дилером большого количества заявок (например, купить 1 Тойоту Короллу из 9). Часто машины заходят на торги почти в одинаковое время и нет возможности физически купить один автомобиль одновременно торгуясь за другой.

Автомобиль куплен нами дороже нашей ставки. Как такое может быть?

Во время торгов, ставка может быть увеличена на 2 мана (20.000 иен), когда есть вероятность покупки автомобиля. Учитывайте это при расчете вашей ставки. Если автомобиль куплен дороже, чем “ваша ставка” + “20.000 иен”, то переплату мы компенсируем за свой счет.

Какие документы я получу вместе с автомобилем?

В случае произведения таможенной очистки по СТП (на юр. лицо) – ПТС, справку-счет или договор купли-продажи, ГТД (грузовая таможенная декларация).

В случае произведения таможенной очистки по ЕТП (на физ. лицо) – ПТС, Пассажирская Таможенная Декларация, СБКТС.

ПТС достаточно для постановки на учет.

Когда я узнаю о результатах торгов?

Обычно результаты известны в день торгов, кроме тех случаев, когда автомобиль торгуется поздно. В этом случае о покупке вы узнаете на следующий день.

Что такое ETC?

В переводе аукционных листов часто встречается упоминание ETC — это устройство, которое устанавливается в салоне японского автомобиля (похожее на маленький дисковод), туда вставляется специальная карта, и во время въезда/выезда автомобиля на платную дорогу. На карте фиксируется автоматическая плата за проезд по дороге, а потом приходят владельцу автомобиля квитанции об оплате.

Для чего нужно узнавать точную дату выпуска автомобиля, который торгуется на аукционе?

На японских аукционах за основу берется дата первой регистрации автомобиля, но не фактическая дата выпуска, т.е. автомобиль заявлен 2015-м годом, может по факту быть выпущен в конце 2014-го. Узнать фактическую дату выпуска можно у нас на сайте в разделе «автоаукционы». Номер кузова можно взять из аукционного листа.

Какие аукционы дальше всего находятcя от портов отгрузки?

Вот список аукционов, начиная с самых удаленных.

Район Hokkaido (самый север Японии):

Район Touhoku (север Японии):

Как купить японское авто

Японские подержанные автомобили по соотношению цены, надежности и качества считаются одними из самых привлекательных на вторичном рынке. Поэтому их популярность среди российских автолюбителей неизменно высока. Из данного материала вы узнаете, где и как купить праворукую машину, и с какими проблемами можно при этом столкнуться.

Содержание

  • Чем привлекательны праворукие авто
  • Где купить японский автомобиль
    • Вариант 1. Покупаем «японца» с рук
    • Вариант 2. Покупаем авто с правым рулем на рынке
    • Вариант 3. Покупаем праворукую машину через компанию-посредника
    • Вариант 4. Покупаем праворукий автомобиль на аукционе
    • Вариант 5. Покупаем подержанное японское авто через тендерную площадку
  • Где проверить юридическую чистоту подержанной праворукой машины

Чем привлекательны праворукие авто

Достоинств у японских машин с пробегом много. Среди основных надежность, цена, техническое состояние, дешевые запчасти и современная начинка.

Однако тот, кто думает, мол, куплю праворукий автомобиль и навсегда избавлюсь от всяких проблем — заблуждается. Кроме преимуществ, японские б/у машины обладают и недостатками.

Нестандартное расположение рулевого колеса создает трудности при обгоне других транспортных средств, так как водителю неудобно наблюдать за встречной полосой. Если «японец» не оборудован специальной видеокамерой, которая наблюдает за «встречкой» и передает изображение на монитор внутри салона, ради безопасности придется потратиться систему перископических зеркал (стоимость в зависимости от производителя варьируется от 1 до 4 тыс. руб.).

Кроме того, японские праворукие машины требуют обязательной перенастройки фар. Последние (опять же в силу нетрадиционного местоположения руля) «косят» влево. Поэтому при движении по отечественным дорогам в темное время суток они больше освещают встречные ТС, в то время как на обочину свет практически не попадает. Это может привести к ДТП. Стоимость адаптации фар к российским условиям в Москве — 1-1,5 тыс. руб.

Где купить японский автомобиль

Рассмотрим наиболее популярные способы приобретения праворуких машин.

Вариант 1. Покупаем «японца» с рук

К плюсам поиска машины с правым рулем по объявлениям в интернете или печатных СМИ относится отсутствие необходимости перенастройки фар и приобретения системы перископических зеркал. Если продавец пользовался транспортным средством в России – скорее всего, он уже адаптировал японское авто к новым условиям эксплуатации.

    • небольшой выбор марок и моделей (если, конечно, вы не покупаете машину на Дальнем Востоке, где праворуких ТС в разы больше леворуких);
    • большие затраты сил и времени (на поиск подходящего варианта могут уйти недели и даже месяцы);
    • необходимость проверки технического состояния праворукого автомобиля, особенно если он пробегал по России не один год (отечественные дороги могут «убить» даже сверхнадежную и сверхкачественную японскую машину).

Вариант 2. Покупаем авто с правым рулем на рынке

Среди достоинств данного способа — возможность осмотреть за один заход сразу несколько транспортных средств. Главный минус — большой риск нарваться на мошенников, которые попытаются «впарить» вам битый или юридически проблемный автомобиль.

Вариант 3. Покупаем праворукую машину через компанию-посредника

Фирм, предлагающих такие услуги, в России достаточно. В числе достоинств данного способа эксперты называют:

  • большой выбор ТС;
  • отсутствие необходимости вести поиски машины самостоятельно.

При этом не стоит забывать, что цель посредника — получить от сделки максимальную прибыль. Недобросовестные компании стараются покупать в Японии битые и неисправные праворукие автомобили. Затем их восстанавливают и перепродают доверчивым российским покупателям. Поэтому, избрав такой способ приобретения транспорта, обязательно проверяем его техническое состояние. Иначе есть вероятность купить японскую машину с множеством проблем технического плана.

Вариант 4. Покупаем праворукий автомобиль на аукционе

Эксперты называют данный способ приобретения ТС из Японии наиболее безопасным и выгодным. Среди плюсов аукционной покупки:

  • низкие цены;
  • разнообразный выбор;
  • отсутствие необходимости проверять техническое состояние машины.

Все лоты на аукционе предварительно осматриваются квалифицированными специалистами. Полученные при этом сведения заносятся в специальный акт, который доступен для ознакомления всем участникам торгов.

Купить японский автомобиль с пробегом на одном из аукционов в Японии можно самостоятельно. Однако проще воспользоваться услугами специализированной брокерской компании, сотрудники которой подберут праворукую машину в соответствии с пожеланиями клиента. Там же можно заказать и доставку авто на территорию России.

Вариант 5. Покупаем подержанное японское авто через тендерную площадку

Тендерная площадка — одна из разновидностей аукциона. Чаще всего там реализуются праворукие ТС после нахождения в аренде или лизинге. Существенное различие тендерной площадки от аукциона заключается в форме организации торгов. После того, как организаторы установят начальную цену лота, покупатель указывает максимум, который он готов выложить за него. Процесс торгов заключается в постепенном увеличении ставок до максимального предела, указанного участниками. Последние при этом не имеют возможности контролировать процесс покупки в онлайн-режиме, как на обычном аукционе. О результатах торгов организаторы сообщают участник, предложивший наибольшую цену. Если претендентов, указавших одинаковую сумму, двое или больше, купит автомобиль в итоге тот, кто раньше зарегистрировал свою ставку в системе.

Читайте также  Контейнерные перевозки грузов с использованием автомобилей

Известными тендерными площадками являются: ORIX, Shisuroke, NPS, SMAP и другие.

Помимо аукционов и тендерных площадок купить японское авто б/у можно в так называемых стоках. Цены на них фиксированы. Через стоки продаются транспортные средства, которые не удалось реализовать на аукционах и тендерных площадках.

Где проверить юридическую чистоту подержанной праворукой машины

Не так давно в силу того, что у «японцев» отсутствует VIN, узнать историю таких ТС было не просто. Сегодня это уже не проблема. Всероссийский интернет-сервис «Автокод» предлагает автолюбителям уникальную возможность проверки праворуких машин при помощи госномера или номера шасси. Введите данные регистрационного знака в поле поиска и кликните по кнопке «Проверить авто». Из подробного отчета, подготовленного сервисом, покупатель узнает о:

  • числе бывших владельцев;
  • регистрационных действиях, которые выполнялись с автомобилем;
  • штрафах ГИБДД;
  • ДТП, в которых побывала праворукая машина;
  • наличии обременений, которые станут препятствием для прохождения государственной регистрации ТС в ГИБДД.

Полный отчет Автокод выглядит так:

Воспользовавшись онлайн-сервисом «Автокод», вы защитите себя от мошенников и получите адекватное представление о ТС, которое хотите купить. Стоимость одного отчета — 349 рублей. Проверка подойдет тем, кому нужно пробить один или несколько автомобилей.

Если вы постоянно проверяете машины, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество авто. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Внимание! В отчетах вы найдете информацию об эксплуатации автомобиля на территории России. Если вы купили автомобиль на аукционе, нет смысла проверять его с помощью онлайн сервисов, так как его эксплуатация осуществлялась в другой стране.

Кроме того, Автокод осуществляет выездную проверку любого автомобиля, находящегося в России. Если вы далеко от места продажи авто или просто сомневаетесь в своих навыках при осмотре машины, доверьтесь специалисту. Мастер в кратчайшие сроки осмотрит автомобиль и выдаст профессиональное заключение.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Если проблем не окажется, можете приступать к заключению договора.

Как купить авто с аукциона в Японии

Автомобильные аукционы Японии — наиболее распространённый вариант экспорта подержанных авто из страны. Из общего количества авто из Японии, продаваемых на японских автомобильных аукционах, большая часть автомобилей — б/у с пробегом. Японское правительство поощряет собственников автомобилей покупать «зелёные» — экологичные машины, тем самым подталкивая их продавать старые машины.

В среднем около 20 000 автомобилей ежедневно доступны на японских аукционах, но реальные цифры могут варьироваться от 9 000 до 56 000 машин ежедневно (в разные дни недели по-разному). Крупнейшими аукционными домами являются USS Tokyo, USS Yokohama и USS Nagoya.

Плюсы японских автоаукционов

Купить машину из Японии на таких аукционах можно довольно выгодно и экономично с совсем небольшими рисками. Всё это потому, что Япония, возможно, крупнейший рынок подержанных автомобилей на планете. Ежегодно в Японии через аукционы вывозится более 160000 автомобилей, из которых немалая доля ввозится в Россию. Авто с аукциона в Японии включают в себя целый ряд моделей. Главный плюс здесь — Вы можете подобрать для себя полностью соответствующий Вашим требованиям авто и выбрать из многочисленных характеристик и вариаций, представляющих интерес по Вашим потребностям. В Японии законы рынка в целом схожи с любыми другими: низкий пробег, отсутствие истории ДТП и более новые подержанные автомобили будут продаваться дороже. Противоположным будет высокий пробег, аварийный ремонт и старые автомобили, которые будут намного дешевле.

Аукционная система проверок пробега. Лишь немногие коммерческие организации имеют доступ к закрытой и тщательно охраняемой системе, которая гарантирует, что подержанные автомобили, проданные на аукционах Японии, имеют подлинные пробеги. Эта система проверяет как обширные статистические данные об истории аукциона, так и отчёты об обслуживании в дилерских центрах, которые регистрируют километраж, когда выполняются техническое обслуживание и ремонт. Таким образом, Вы покупаете, скорее всего, качественный автомобиль без скрученного пробега.

Проверка самих японских аукционов. В отличие от аукционов США и Европы, японские аукционы предоставляют подробное описание состояния автомобиля на основе оценки, сделанной профессионалами, работающими полный рабочий день в аукционном доме. В интересах аукционного дома убедиться, что описание максимально точное, чтобы предотвратить возникновение претензий из-за состояния транспортного средства после продажи. Но главный момент заключается в том, что при поступлении большого числа претензий со стороны покупателей и агентов сильно снижается рейтинг аукционного дома, а за серьёзные нарушения его могут просто закрыть.

Уникальные модели, которых нет на российском рынке — один из факторов, который важен для россиян по приобретению подержанного авто на аукционах Японии.

Богатая комплектация автомобилей. В отличие от машин для экспорта, у автомобилей для внутреннего рынка страны гораздо более богатые комплектации. Так, Вы можете купить машину с аукциона Японии даже бюджетного класса, которая будет оборудована климат- и круиз-контролем, всеми возможными подушками безопасности и полноценной мультимедийной системой.

Минусы японских автоаукционов

Тем не менее, есть у аукционов Японии и свои недостатки. Впрочем, их не так много.

В то время как аукционная система в Японии является преимуществом как для продавцов, так и для покупателей, она не гарантирует, что Вы купите несомненно идеальный подержанный автомобиль, и, хотя проверяются основные агрегаты, нет гарантий, что мелочи могут выйти из строя. Каждый аукционный дом имеет свой собственный подход к проверке конкретного автомобиля, который будет продан с аукциона. Один и тот же автомобиль, оценённый как автомобиль в хорошем состоянии (4 в японской системе классификации) в очень нетребовательных префектурах, может быть оценён как автомобиль в удовлетворительном состоянии (3,5 в японской системе классификации) в районе Кансай.

Проверка работы двигателя, трансмиссии и подвески производится в течение всего 15-20 минут. Основные недостатки указываются немедленно, однако, небольшие проблемы могут возникнуть только позже.

Другой проблемой будет время, необходимое для изучения самой системы аукционов, её особенностей и процесса, чтобы завершить покупку автомобиля на японском автоаукционе. Впрочем, эта проблема решается небольшой переплатой агенту, который подберёт и/или поможет купить авто в Японии, в том числе поможет с выбором, транспортировкой и документацией. Кроме того, в нашей стране распространены аукционы по Японии онлайн на русском языке через посредников, которые позволяют беспроблемно участвовать в торгах с небольшой комиссией за простоту.

В целом же, Вы можете участвовать через агентов двумя путями:

  1. Вы можете высказать пожелания к модели, её характеристикам и комплектации и просто ожидать, когда посредник подберёт интересующий Вас автомобиль в рамках Вашего бюджета.
  2. Вы можете выбрать подержанный автомобиль непосредственно на аукционе, который будет куплен с использованием системы агента, и даже размещать свои собственные ставки, чтобы купить авто с аукциона Японии.

Популярные автоаукционы Японии

Япония была одним из основных производителей автомобилей в течение многих лет. Аукционные дома в Японии допускают к участию только торговцев и экспортёров, которые являются членами аукционных домов, и к ним выдвигаются высокие требования. Информация о транспортном средстве доступна покупателям через сайты аукционов дилеров. Сами торги обычно проводятся через интернет.

Существует большое количество аукционных домов, расположенных по всей Японии. Как правило, широкий ассортимент автомобилей предлагается на аукционах в марте-апреле. Некоторые из самых популярных аукционных домов, которые способствуют реализации японского автопарка — AUCNET, USS Group, BCN Group и некоторые другие. Давайте узнаем больше о самых популярных и надёжных аукционных домах.

Аукцион AUCNET

В отличие от других аукционов в Японии, AUCNET не имеет физического местоположения, где может проводиться аукцион. Он предлагает средство для участия в торгах без фактического перехода на место аукциона. Система классификации и проверок автомобилей AUCNET вполне хороша, а в распоряжении компании около 7 000 дилеров, поэтому у них наибольшее количество предложений по сравнению с любым другим аукционом.

Аукцион USS

Аукцион автомобилей в Японии USS проводится с понедельника по субботу по всей стране. Процесс проведения аукциона USS очень плавный, от проверки транспортных средств на продажу до процедур, принятых после того, как контракты заключены. Существует три способа участия в аукционе USS:

  • на месте,
  • через спутник,
  • через Интернет.
Читайте также  Всё о мультимодальных перевозках

Доля USS на рынке составляет около 30%. Аукцион USS известен своими беспроблемными завершениями контрактов и имеет репутацию полностью понимающего требования как продавцов, так и покупателей.

Аукцион TAA

Toyota Auto Auction или TAA входит в число крупнейших аукционов в Японии. Аукционный дом управляется Toyota и специализируется на автомобилях марки Toyota. Дом открыт для проведения торгов каждый день, кроме воскресенья. По оценке стандартов TAA считается немного более строгим, чем другие аукционы в Японии.

Аукцион ARAI

Автоаукцион ARAI или AAA является одним из крупнейших автомобильных аукционов в Японии. В нём содержится около 28 000 зарегистрированных членов. Это одна из крупнейших аукционных групп в Японии с четырьмя аукционными залами, расположенными в регионе Канто (район вокруг Токио). Производительность продаж составляет около 10 000 автомобилей, что в шесть раз превышает средние показатели по стране. Услуги ARAI полностью ориентированы на клиентов.

Аукцион JAA

Японский автомобильный аукцион или JAA — это аукционный дом среднего размера, каждый месяц предлагающий около 45 000 автомобилей. JAA состоит из двух крупных аукционов; JAA Tokyo и HAA Kobe, которые проводятся по средам и субботам соответственно.

Аукцион BCN

С аукциона, проводящегося в префектуре Сайтама, каждую неделю поставляется около 2 500 подержанных автомобилей. BCN создан с целью чистой и комфортной среды.

Аукцион BAYAUC

Ранее известный как Osaka Nanko Auto Auction, BAYAUC является первым в мире автомобильным интернет-аукционом. Аукцион, проводимый каждую среду и реализующий около 3 000 автомобилей. Автомобили примерно 8 500 компаний Японии собираются на японском автоаукционе BAYAUC.

Аукцион CAA

Chubu Auto Auction или CAA является одной из крупнейших аукционных групп в Японии. Аукционы проводятся по вторникам и средам.

ASNET

ASNET — это не совсем аукцион, это агрегатор других аукционов. ASNET является крупнейшим веб-сайтом в стране по автомобилям. Ежегодно предоставляется информация о более чем 7 000 000 автомобилях, а также фотографии спереди и сзади и контрольный чек-лист проверок. С услугами ASNET можно размещать заявки на автомобили, представленные в любом зале аукциона, даже если в настоящий момент он не является зарегистрированным членом этого аукционного зала. Таким образом, с помощью услуги ASNET доступно более 100 000 автомобилей в неделю для участия в торгах. ASNET предоставляет интегрированную систему онлайн-ставок в Интернете. Можно даже делать ставки из офиса или дома с помощью.

Honda Auto Auction

Аукционы Honda состоят из автомобилей, выставленных дилерами Honda, и специализируются на автомобилях марки Honda. Компания проводит аукционы в Токио, Нагое, Кобе, Фукуоке, Хоккайдо и Сендае и заявляет об одном из самых высоких показателей продаж в отрасли. Это один из самых простых для освоения японских аукционов, и здесь совсем несложно участвовать самостоятельно.

Как купить автомобиль с автоаукциона через посредника?

Как мы уже говорили выше, чем покупать машину с аукциона Японии самому, гораздо проще выбрать и приобрести такой автомобиль через одного из российских агентов онлайн. К таковым относятся Carwin, JpAuc, Injapan, WorldCar или других. Весь список российских дилеров Вы сможете найти, просто введя соответствующий поисковый запрос в Яндексе.

Следует иметь в виду, что у разных дилеров свои условия, и многие из них не поставляют в Россию машины из Японии старше 2007 года и с пробегом более 90 000 км.

Как я заказал машину из Японии

Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.

Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значи­тельно лучшем состоянии.

В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.

Почему я решил покупать машину в Японии

До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.

Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.

В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.

А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.

На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.

Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.

Как можно купить машину из Японии

Есть несколько способов:

  1. лично съездить в Японию и выбрать машину;
  2. заказать через знакомых;
  3. выкупить на аукционе.

Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.

В Японии более двадцати автоаукционов, самые популярные из них — Aucnet, JU , Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota), USS , CAA , HAA , Arai, KAA. Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и нестрогие. Разница в том, насколько дотошно они осмат­ри­вают авто.

Одна и та же царапина может получить разную характеристику при осмотре экспертами разных аукционов. Один эксперт опишет ее как «царапину на капоте длиной 15 см», другой же кратко напишет «небольшая царапина на капоте», а то и вовсе не упомянет о ней в отчете. Деление на строгие и нестрогие аукционы очень условное и зачастую субъективное. К строгим часто относят Aucnet, Honda, TAA , NAA . Считается, что оценщики этих аукционов более ответственные и максимально точно отмечают состо­яние авто. Но гарантией это считать нельзя.

Как машина попадает на аукцион

На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют авто­салоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.

Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.

Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.

Все найденные недостатки записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах — от 3 до 5 — и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D . Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания».

В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: