Особенности диагностики грузовых автомобилей - FORD-URAL.RU

Особенности диагностики грузовых автомобилей

Диагностика грузовых автомобилей. Услуги в нашем Техцентре, так-же работаем на выезд

Предлагаем услуги по диагностике грузовых автомобилей (тягачей, фур). Опытные специалисты. Самое современное дилерское диагностическое оборудование

Когда требуется диагностика

Диагностика грузовых автомобилей требуется в следующих случаях:

  • Появление признаков неисправности грузовой техники
  • Анализ текущего технического состояния грузового авто

Оборудование для проведения диагностики

Для производства диагностических работ необходимо следующее:

  • Компьютер
  • Диагностическая программа
  • Техническая документация
  • Ампервольтметр
  • Манометр
  • Прозвонка
  • Контрольная лампа
  • Специнструмент
  • Приборы для поиска к.з. и обрывов

Виды диагностики грузовиков

В зависимости от этого диагностика подразделяется на следующие виды:

  • Диагностика перед покупкой
  • Диагностика пневматики
  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика электрооборудования
  • Диагностика двигателя
  • Диагностика ABS
  • Диагностика системы запуска
  • Выездная диагностика
  • Диагностика системы зарядки
  • Диагностика системы управления
  • Профилактическая диагностика

Диагностируемая техника

Имеется дилерское диагностическое оборудование и квалифицированные мастера для проведения диагностики следующих моделей грузовых автомобилей:

  • Мерседес
  • Ивеко
  • МАН
  • Рено
  • Вольво
  • Скания
  • ДАФ
  • МАЗ
  • Камаз
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • Фотон
  • ШакМан (ШанкСи)
  • Хово
  • Донг Фенг
  • BAW
  • Митсубиси
  • Hino
  • Hyundai
  • Ниссан
  • Исузу
  • Freightliner
  • International
  • Форд
  • Mack
  • JMC
  • TATA
  • CAMC
  • FAW
  • Kenworth
  • Мазда
  • Тойота
  • Киа
  • Daewoo
  • Fiat
  • МЗКТ
  • МоАз
  • ТагАз
  • Урал
  • Mudan
  • JAC
  • Beifan Benchi
  • Iveco Magirus
  • КраЗ

Признаки неисправности грузовиков

При появлении следующих признаков неисправности вашей техники, можете обращаться в нашу компанию

  • Высокое давление в топливной рампе
  • Троит двигатель
  • Не тянет
  • Горит чек под нагрузкой
  • Нет повышенной скорости
  • Горит лампа давления масла
  • Коды ошибок на приборной панели
  • Не крутит стартер
  • Нет пониженной скорости
  • Не набирает обороты двигатель
  • Не горит фара дальнего света
  • Льют форсунки
  • Не заводится двигатель
  • Неправильные показания спидометра
  • Не включается передачи
  • Нет зарядки
  • Не включаются задние фонари
  • Не работает печка
  • Двигатель переходит в аварийный режим
  • Горит Сгорает предохранитель
  • Не реагирует на газ
  • Не работают стеклоочистители
  • Горит лампа зарядки
  • Не включается сцепление
  • Нет питания на прицепе
  • Не горят поворотники
  • Неисправность АБС
  • Пропали половинки
  • Не горит подсветка приборов
  • Не включаются стоп-сигналы
  • Не работает подъем кузова Погасли габаритные огни
  • Не работают указатели воздуха
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не включается ближний свет
  • Не работает электромагнитный клапан
  • Не работает щиток приборов
  • Низкое давление в топливной рампе
  • Глохнет на ходу
  • Не работает уровень пола
  • Не включается зажигание
  • Не работает тахограф
  • Горит чек на панели приборов
  • Двигатель не набирает обороты

Процесс устранения неполадок техники всегда начинается с диагностики неисправностей. Обслуживаем практически весь модельный ряд грузовой техники представленной на Российском рынке. Проведение диагностики неисправностей современных автомобилей невозможно без специального оборудования и информационного обеспечения рекомендованного изготовителем. Мы строго соблюдаем все рекомендации производителя. Особенно это относится к электронным системам управления и электрооборудованию.

Наши автоэлектрики используют самое лучшее оборудование. И еще очень большое значение имеет опыт диагноста в процессе поиска и правильного определения неисправности. В нашей компании работают самые опытные автоэлектрики-диагносты. Компьютер и диагностическая программа образуют комплекс для проведения

  • Компьютерной диагностики

Которая, является основой поиска неисправности в современных грузовиках и спецтехнике.

Грузовые автомобили и спецтехника имеют большой вес и габариты. Транспортировка техники при неисправностях в грузовой автосервис является непростой задачей и обходится дорого. Наша компания предлагает услуги:

  • Выездная диагностика грузовиков
  • Выездная диагностика спецтехники

Плановая диагностика

Если вы занимаетесь грузоперевозками, надежность и исправность транспортных средств должны стоять на первом месте. Проведенная раз в полгода плановая диагностика грузового транспорта поможет выявить неисправности систем управления и электрооборудования на ранних стадиях и избежать многих поломок в пути, влекущих за собой не только дорогостоящий ремонт, но и нарушения обязательств по доставке груза.

Современный грузовой автомобиль состоит из множества сложных агрегатов и узлов, и даже водитель, давно управляющий ей, не всегда сможет определить где кроется причина той или иной неисправности. Бортовая электронная система требует контроля специалиста и сложного профессионального оборудования для диагностирования неисправностей.
Мы готовы провести грамотную диагностику вашего автопарка, с использованием современного оборудования, обнаружить и стереть ошибки блока управления и устранить другие проблемы. Мы предоставляем заказчику диагностический лист в распечатанном виде и снимаем отображение показателей датчиков в реальном времени. К каждому клиенту мы стараемся найти индивидуальный подход и решить проблему с максимальной выгодой для него.

Лаборотория диагностики автомобильной электроники грузовиков и спецтехники

В нашей компании имеется собственная лаборотория для исследование и диагностики сложных неисправностей в электронных блоках управления, контроллерах и другой электроники грузовых автомобилей и спецтехники.

Особенности диагностики грузовых автомобилей

  • GR.Cards
  • Штрафы ГИБДД
  • Партнеры
  • Блог
  • Справка
  • Контакты

Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.

Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.

Какие правила обязательного ТО действуют для грузовиков с 2021 года? Как и по каким параметрам производится сейчас техосмотр? Проверяют ли тахограф? Как убедиться, что пункт техосмотра является аккредитованным.

Для владельцев автобусов ответы на вопросы про техосмотр даются в другой статье.

  1. Какие правила техосмотра действуют для грузовиков с 2021 года
  2. Какая периодичность проведения техосмотра грузовиков
  3. Как проводится техосмотр грузовика
  4. Требования к тахографам при техосмотре
  5. Как подготовить грузовик к прохождению техосмотра
  6. Как узнать, что станция ТО легальная
  7. Дополнительные рекомендации

В Российской Федерации технический осмотр транспортных средств регламентируется двумя основными документами. Это:

  • Данные о прохождении ТО заносятся в электронную диагностическую карту техосмотра, которая заверяется электронной подписью сотрудника СТО. Но если владелец автомобиля хочет получить карту на бумажном носителе, ему выдается на руки привычный документ с подписью и печатью.
  • На въезде и выезде с линии ТО транспорт обязательно фотографируют. Изображения сохраняются в базе ЕАИСТО с указанием госномера, модели, марки и цвета автомобиля, а также с информацией о геолокации на момент фотофиксации. Таким образом пресекается вероятность выдачи диагностической карты без реального нахождения транспорта на пункте техосмотра.
  • Раз в 2 года по прошествии 4 лет со времени изготовления ТС
  • Раз в год, если возраст ТС превышает 10 лет
  • Раз в год
  • Раз в полгода

В ходе техосмотра грузовик проверяется по параметрам, указанным в Приложение №1 Правил технического осмотра (ПП №1434). В нашей статье описания всех требований с разбивкой по категориям представлены далее в раскрывающихся списках. Если какой-либо параметр относится только к одной или двум категориям грузовиков, это уточняется в скобках.

В отдельных требованиях указаны отсылки к пунктам Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011.

  • Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 — 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее — ТР ТС 018/2011).
  • При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
  • Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна. /только для грузовиков N2 и N3/
  • Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются. /только для грузовиков N2 и N3/
  • Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
  • Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
  • Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются.
  • Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
  • Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
  • Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа). /только для грузовиков N2 и N3/

Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок; /примечание Georoute: на транспорте, выезжающем за рубеж, должны быть установлены тахографы ЕСТР/

Читайте также  Как узнать подробную историю автомобиля?

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;

Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;

Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;

Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

Транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Диагностика грузовых автомобилей

Диагностика грузовых автомобилей

Важной процедурой, проводимой в отношении дорожной техники, является диагностика. Она представляет собой обследование транспортного средства, которое выполняется разными способами. Особенно эффективной является диагностика с применением компьютерных технологий. Обладая определенными знаниями, такую процедуру можно провести самостоятельно.

Почему диагностика так важна

Проверка состояния авто требуется в двух случаях. Во-первых, когда нужно узнать, нет ли неисправностей, которые пока не дают о себе знать, но впоследствии могут привести к сбоям в работе машины. Во-вторых, если неполадки уже очевидны и важно определить их причину для выполнения грамотного ремонта.

Диагностика, объектом которой становятся разные узлы и системы, помогает выявить неисправности на ранней стадии. А в этом случае устранить их получается проще и дешевле. Если не проводить такое обследование автомобилей, то они могут не только выходить из строя, но и способствовать созданию аварийной ситуации на дороге.

Мероприятия такого рода не должны игнорировать те, кто пользуется личным легковым транспортом. А владельцы грузовиков тем более просто обязаны проходить диагностические процедуры, желательно чаще, чем каждое полугодие. Этот «тяжелый» транспорт активно эксплуатируется, подвергаясь при этом интенсивным нагрузкам, и имеет сложные технические характеристики. Недосмотр может приводить к различным проблемам. Например, нарушение обязательств по доставке товара в магазин из-за поломки в пути тягача или фуры.

Стоит учитывать, что транспортировка грузовых автомобилей в автосервис при возникновении неисправностей может быть затруднительной. В этом случае можно обратиться в компанию, оказывающую услуги по выездной диагностике спецтехники.

Неполадки, вызывающие необходимость обследования

Вот примеры неисправностей, появление которых должно стать поводом для проведения диагностики:

  • не заводится двигатель;
  • отсутствует пониженная скорость;
  • на приборной панели высвечиваются коды ошибок;
  • сбои в работе спидометра;
  • повышенное давление в топливной рампе;
  • не работают задние фонари или фара дальнего света;
  • не крутит стартер;
  • льют форсунки;
  • не включается зажигание;
  • отказал подъем кузова;
  • неполадки в работе АБС.

Перечень можно продолжать и дальше, ведь в устройстве техники много различных компонентов, которые могут выходить из строя.

Методы диагностики

Визуальный осмотр

В этом случае производится внимательный осмотр различных деталей и частей машины для оценки их состояния. Такую проверку грамотно проведет только опытный мастер. Он исследует кузов, кабину, область колес, подкапотное пространство и определит, есть ли дефекты и необходимость в ремонте или то, что находится в зоне видимости, исправно.

Технический осмотр

Производится по определенному алгоритму. В процессе техосмотра грузовых автомобилей, проверяется, соответствуют ли параметры рабочих узлов нормативным требованиям. На основании полученной информации определяется конкретное состояние узлов:

  • исправное – такой вердикт выносится при полном соответствии пунктам нормативных документов;
  • неисправное – этот статус присваивается при выявлении хотя бы одного расхождения с установленными параметрами;
  • работоспособное – такое определение показывает, что узел находится в хорошем состоянии и может выполнять заданные функции;
  • неработоспособное – найдено несоответствие нормам, касающимся выполнения возложенных задач;
  • предельное – этот статус узла авто указывает на то, что его дальнейшая эксплуатация в существующих условиях недопустима из-за сильных нарушений.

Компьютерная диагностика

Не всегда удается выявить технические неисправности «на глаз». Поэтому для диагностики грузовых автомобилей с успехом применяется компьютерное оснащение. С помощью него можно проверить, например, работу двигателя, системы зажигания, электронного блока, трансмиссии, пневматики. Такое обследование наиболее сложное, поэтому есть смысл описать его отдельно.

Особенности компьютерной диагностики

Какое оборудование для проверки грузовиков используется

При высокотехнологичном обследовании таких автомобилей применяется:

  • Автосканер. Устройство способно считывать нужную информацию с систем и агрегатов транспортного средства. Сканер ищет и показывает все коды ошибок., «чистит» их. Он также сообщает актуальную информацию о работе объектов исследования. Сканер подбирают, исходя из модели и марки грузовой техники. Но он может быть и универсальный, применимый к различным типам транспорта.
  • Компьютер или ноутбук с установленной специальной программой. Она помогает расшифровать сведения, которые предоставил сканер, и определить исправность и работоспособность изучаемых составляющих машины. Обследование также проводится с помощью телефонов и планшетов.
  • Элементы, которые связывают диагностическое оборудование, в частности сканер и компьютер, между собой и с системами, подлежащими проверке и анализу. Это USB-шнуры, кабели, переходники. Их вставляют в предназначенные для этого разъемы.

Как проводится процедура

В ходе диагностики сканер работает с кодами неисправностей и ошибок. Информация о проблемах отображаются на мониторе компьютера. Специалисты анализируют ее, изучают характер каждой поломки. Затем уточняется ее наличие с помощью электрического тестирующего прибора. Иногда возможно быстрое устранение погрешностей на месте. В серьезных случаях не обойтись без более затратных по времени и средствам ремонтных работ.

Проверка отдельных систем грузовиков

Подвеска

Обследовать эту часть транспортного средства необходимо, если наблюдаются нехарактерные звуки при движении и маневрах, неравномерно стирается резиновое покрытие на колесах, управление рулем стало слишком свободным, раньше времени срабатывает АБС.

Во время операции специальный стенд формирует условия, аналогичные существующим при движении машины. Сканер для диагностики воспринимает данные с него и посылает на компьютер. Программа обрабатывает информацию, что передал сканер, и сопоставляет ее с теми параметрами, которые должны быть у исправной техники. В результате определяется, что именно привело к сбоям в работе подвески. Специальное оборудование помогает понять, выполняют ли свои задачи амортизаторы, тормозная система, рулевая тяга.

Двигатель

Проверка двигателя грузовых автомобилей требуется, когда затруднилось его включение, стало расходоваться больше топлива, уменьшилась мощность устройства, слышится посторонний шум со стороны этого агрегата.

При проведении диагностики сначала сканер и компьютер настраиваются для синхронной работы. Только затем запускают двигатель и включают программу для расшифровки кода неисправности. После устранения поломки сканер для проверки не должен больше обнаруживать ошибок в этой части машины.

Ходовая часть

Компьютерное обследование этого сегмента помогает выявить неполадки в мостах, раме, подвесках, шинах. При таких неисправностях у грузовых автомобилей увеличивается тормозной путь, при движении и остановке они могут уходить в бок, слышится гул во время передвижения по неровностям.

Здесь к делу подключается вибростенд, на котором задаются условия, подобные реальным при движении. Устраиваются тесты. Используется сканер для считывания показателей. Программа сопоставляет данные с теми, что должны быть в норме. Делаются соответствующие выводы и применяются меры для оптимизации работы ходовой части авто.

Читайте также  Коробка передач маз

Выездное диагностирование грузовых автомобилей

Пройти обследование техники можно на СТО, в помещении, где есть необходимое оборудование для проверки. Но выездная диагностика тоже практикуется. С одной стороны, это удобно. Чтобы пропустить узлы машины через сканер, не нужно добираться до автосервиса, а если она не на ходу из-за поломки – тратиться на эвакуатор.

Но владельцы техники должны понимать, что на СТО исследование составляющих машины более тщательное. К тому же после того как сканер для проверки выявит погрешности, есть возможность сразу передать автомобиль в ремонт. Выездная же процедура способствует только нахождению источника проблем, но устранить их здесь же может оказаться затруднительным.

Самостоятельное диагностическое обследование

Проверить техническое состояние транспортного средства можно самостоятельно. Конечно, без умения владеть специальным оснащением здесь не обойтись. Оборудование для диагностики грузовых автомобилей есть в продаже. Расшифровку кодов ошибок, которые находит сканер, можно найти в инструкции к этому устройству.

Как выполнить проверку через ноутбук или смартфон:

  1. Установить программу диагностики, можно скачанную в интернете, в платной или бесплатной версии.
  2. Профессиональный сканер для поиска ошибок можно заменить адаптером. Его вставляют в разъем, находящийся на приборной панели авто.
  3. В адаптере поддерживается Bluetooth, нужно дождаться, когда загорится индикатор, свидетельствующий о его подключении.
  4. Открыв программу на ноутбуке, следует синхронизировать данные от адаптера;
  5. На экран будет выводиться информация о работе различных систем транспортного средства. С помощью программы можно проверять интересующие узлы и исправлять некоторые неполадки.
  6. Полученные данные нужно сохранить, если требуется их расшифровка через другие сервисы.

Важно, чтобы зажигание изначально было отключено. В случае необходимости его запускают, только когда будет настроено оборудование для проверки.

От поломок не застрахована даже самая новая и оснащенная техника. И не все в таких ситуациях зависит от водителя. Устройство грузовых автомобилей сложное, в нем функционирует много систем и узлов. Поэтому определить причину сбоев порой трудно. Правильная диагностика сама по себе не решит проблемы. Ее назначение – указать путь к устранению неисправностей. А если такая процедура носит профилактический характер, то появляется возможность избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта.

Особенности диагностики грузовых автомобилей

Коммерческие грузовые авто днем и ночью передвигаются по дорогам страны, чтобы строительные материалы, продукты питания, разнообразное оборудование, запасные части, сырье и полуфабрикаты прибыли вовремя на стройплощадки, в магазины, на заводы, в сервисные мастерские, на фабрики. Российский климат, тяжелые условия эксплуатации, состояние некоторых дорог дают о себе знать, негативно сказываясь на работоспособности грузовиков.

Именно поэтому рекомендуется регулярно проводить диагностику агрегатов и узлов транспортных средств, для того чтобы выявить и устранить небольшие неисправности, которые могли бы перерасти в серьезные проблемы. Диагностические мероприятия для грузовых машин лучше всего осуществлять в специализированных центрах, оснащенных современными приборами.

Как проводится диагностика

Двигатель

Специалисты выполняют упомянутую задачу поэтапно. Сначала осуществляется диагностика двигателей грузовых автомобилей и топливной системы. Моторы современных коммерческих транспортных средств оснащены электронным блоком управления, с которого можно считывать информацию. Использование профессиональных диагностических сканеров и специальных программ дает возможность получить сведения о кодах ошибок и удалить их, устранив причины. Кроме того, диагностическое оборудование позволяет считывать текущие технические характеристики двигателя и узнавать о состоянии, в котором находятся цилиндры. Сканеры помогают мастерам быстро выявить и устранить неисправности, связанные с работой ДВС грузовика.

Пневмоподвеска

Диагностика подвески позволяет получить исчерпывающую информацию о состоянии ее узлов и отрегулировать их. В ходе этих мероприятий определяются номинальные и реальные уровни мостов, проверяется состояние датчика крена, считываются и устраняются коды ошибки. Помимо сканеров в процессе диагностирования используются вибростенды, которые позволяют нагрузить подвеску, имитируя движение автомобиля по трассе.

Система торможения

Когда проводится диагностика американских грузовиков и их европейских и российских аналогов, обязательно проверяется состояние тормозной системы, ABS/EBS. Специалист, использующий сканер, получает возможность получить кодированную информацию, касающуюся ошибок и неисправностей, чтобы затем исправить их. Для оценки состояния тормозной системы применяются силовые и инерционные роликовые стенды, специально разработанные для грузовых автомобилей.

Электрооборудование

Устройство современного грузового автомобиля предусматривает наличие множества электронных систем. Диагностика электрооборудования помогает выявить и устранить причины их отказа. В ходе диагностирования выполняется считывание кодов неисправности из памяти блоков управления, проверяется состояние датчиков и исполнительных механизмов, тестируется состояние проводки и предохранителей. Компьютерная диагностика грузовых автомобилей позволяет быстро найти поломку и отремонтировать ее, восстановив функциональность транспорта.

Трансмиссия

Оценка состояния трансмиссии выполняется так же, как и диагностика других узлов. Сканер считывает коды ошибок, мастер, исходя из них, определяет наличие тех или иных неисправностей. В некоторых случаях вместо ремонта требуется, например, перенастройка прошивки электронного блока АКПП для устранения небольших неудобств, вроде толчков при смене передачи и др.

Особенности сканеров

Сканеры для диагностики грузовых машин характеризуются наличием следующих функций:

  • калибровка и настройка параметров;
  • идентификация разъемов;
  • активация и перезагрузка систем, измерение текущих величин;
  • идентификация электронных блоков управления как в автоматическом, так и в ручном режиме;
  • проверка функциональности бортовой электроники;
  • выведение полного отчета о диагностике транспортного средства;
  • возможность сравнения результатов с заводскими характеристиками, имеющимися в базе данных;
  • проверка работы систем жизнеобеспечения водителя (подушки безопасности, ремни);
  • считывание и сохранение параметров блоков при их замене;
  • получение подробной информации об узлах и агрегатах коммерческого транспортного средства.

Сканирующее оборудование удобно в использовании и надежно. Специалисту, который начинает использовать прибор, не требуется много времени, чтобы разобраться в его работе. Инструкции по эксплуатации облегчают применение сканеров.

Почему нужно заказывать диагностику у профессионалов?

  1. В специализированном сервисе диагностические мероприятия осуществляют квалифицированные и опытные мастера.
  2. Заказчику предоставляется гарантия качества.
  3. Автоцентр оснащен новейшим диагностическим оборудованием, включая сканеры и стенды.
  4. Профессиональная диагностика выполняется по отработанным алгоритмам, поэтому занимает мало времени.
  5. В автосервисе можно сразу заказать ремонт и замену узлов.

Услуга предоставляется клиентам по доступной цене. Своевременная диагностика и ремонт дают возможность избежать существенных расходов, которые возникают при необходимости замены не прошедших вовремя техническое обслуживание узлов и агрегатов.

СТО TruckMotors

150029, Ярославская обл., г. Ярославль, Промзона, ул. Декабристов, д.5

Режим работы: пн-пт 9.00 — 18.00, cб 9.00 — 15.00

+7 (4852) 59-41-41, 59-41-42

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Записаться онлайн

Мы работаем с

Запись на сервис

TruckMotors предоставляет услуги автосервиса для физических и юридических лиц. Онлайн запись на сервис по ссылке

Сервис для европейских машин

Спецпредложения

Ремонт DAF

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов DAF.

Ремонт Iveco

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Iveco.

Ремонт MAN

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов MAN.

Ремонт Mercedes

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Mercedes.

Ремонт Renault

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Renault.

Ремонт Sacnia

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Scania.

Ремонт Volvo

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Volvo.

© 2018 Все права защищены

JoomBall — Cookies

Мы используем файлы cookie для аналитики и авторизации.

Продолжая использовать сайт, вы подтверждаете что согласны с Политикой использования cookie. Learn more

Information cookies

Cookies are short reports that are sent and stored on the hard drive of the user’s computer through your browser when it connects to a web. Cookies can be used to collect and store user data while connected to provide you the requested services and sometimes tend not to keep. Cookies can be themselves or others.

There are several types of cookies:

  • Technical cookies that facilitate user navigation and use of the various options or services offered by the web as identify the session, allow access to certain areas, facilitate orders, purchases, filling out forms, registration, security, facilitating functionalities (videos, social networks, etc..).
  • Customization cookies that allow users to access services according to their preferences (language, browser, configuration, etc..).
  • Analytical cookies which allow anonymous analysis of the behavior of web users and allow to measure user activity and develop navigation profiles in order to improve the websites.
Читайте также  Кому может потребоваться услуга по выкупу автомобилей?

So when you access our website, in compliance with Article 22 of Law 34/2002 of the Information Society Services, in the analytical cookies treatment, we have requested your consent to their use. All of this is to improve our services. We use Google Analytics to collect anonymous statistical information such as the number of visitors to our site. Cookies added by Google Analytics are governed by the privacy policies of Google Analytics. If you want you can disable cookies from Google Analytics.

However, please note that you can enable or disable cookies by following the instructions of your browser.

Диагностика подвески грузового автомобиля

Своевременная диагностика подвески грузового автомобиля – залог безопасности на дороге

Подвеска грузового автомобиля – это один из его ключевых узлов, от которого зависит управляемость, а значит и безопасность машины во время движения. Подвеска гарантирует плавность хода, поглощает неровности дорожного покрытия, обеспечивает надежный контакт колес автомобиля с поверхностью дороги.

Особенности конструкции

Подвеска грузового автомобиля любой марки – это технически сложный узел, который включает различные функциональные элементы:

упругие металлические детали – рессоры, пружины, торсионы и неметаллические элементы (гидравлические, пневматические, прорезиненные детали); наличие этих конструкционных элементов обеспечивает равномерное распределение механических нагрузок на кузов автомобиля во время его движения по неровностям дороги;

гасящие устройства – их роль играют амортизаторы, которые способствуют гашению механических колебаний, передаваемых от металлических и неметаллических упругих элементов; различают гидравлические, пневматические и гидропневматические амортизаторы;

направляющие элементы – это рычаги разных конфигураций, которые соединяют кузов с ходовой частью и обеспечивают требуемую направленность колес;

стабилизаторы поперечной устойчивости – это элементы в виде металлической штанги, прикрепляемой к кузову автомобиля и его ходовой части; наличие стабилизаторов гарантирует курсовую устойчивость и уменьшает крен кузова во время прохождения поворотов;

колесные опоры – это узлы передней оси, включающие в свой состав поворотные кулаки, принимающие на себя нагрузку от колес и распределяющие ее на другие элементы подвески;

крепежные элементы – это болты, шаровые опоры, сайлентблоки и другие элементы, обеспечивающие соединение деталей подвески между собой и крепление их к кузову автомобиля.

Функционирование подвески

Работа подвески заключается в преобразовании энергии удара, возникающего при наезде колеса на неровность дорожного покрытия, в кинетическую энергию элементов подвески. Чтобы погасить кинетическую энергию, преобразовав ее в потенциальную, используются амортизаторы и пружины. Вследствие этого снижается сила удара о кузов автомобиля, уменьшается его раскачивание, движение машины становится более мягким, улучшается ее курсовая устойчивость.

Разные модели автомобилей различаются конструкцией подвески. У одних она более жесткая, а у других наоборот – мягкая. У машин с жесткой подвеской более информативное и эффективное управление, но менее комфортно чувствует себя водитель и пассажиры. Мягкая подвеска отличается удобством, но у нее хуже управляемость. Чтобы найти оптимальный вариант, инженеры стараются подобрать конструкцию подвески таким образом, чтобы она была умеренно жесткой и в то же время комфортной для движения по дорогам с разным покрытием.

Для чего нужна диагностика подвески?

Регулярный осмотр и проверка технических характеристик ходовой части – это залог исправности автомобиля и его безопасность во время движения. Все элементы подвески, в процессе движения, находятся под существенными нагрузками. При агрессивном стиле вождения и некачественном дорожном покрытии эти нагрузки вырастают еще больше, что может стать причиной износа конструкционных элементов подвески даже самой надежной машины.

Периодическая профилактическая диагностика подвески способствует выявлению уязвимых мест и повреждений на начальной стадии. Это позволит своевременно заменить изношенные детали, исключив серьезную поломку автомобиля и его последующий дорогостоящий ремонт. Если регулярно выполнять диагностику подвески, Вы обеспечите себе безопасность на дороге и снизите финансовые затраты на ремонт своей машины.

Когда нужно делать диагностику подвески?

Специалисты рекомендуют делать эту процедуру через каждые 10…20 тыс. км пробега, но не реже одного раза в 6 месяцев. Лучше выполнять ее перед зимним периодом и с наступлением весны. Это поможет подготовить автомобиль к безопасной эксплуатации во время сложных зимних условий, а также устранить последствия воздействия на элементы подвески низких температур, песчано-солевых смесей и против гололедных реагентов. Также рекомендуется проводить диагностические процедуры перед длительным путешествием. Это снизит вероятность того, что неисправность застанет вас врасплох в пути. Кроме этого, диагностика ходовой части обязательна при покупке подержанного автомобиля.

Несмотря на возраст и пробег машины проверка и диагностика подвески должны быть регулярными и обязательными. При обнаружении любых посторонних шумов или нехарактерного поведения автомобиля во время движения, следует провести диагностику его ходовой.

Существует ряд признаков, по которым можно определить неисправность подвески и необходимость ее диагностики, обслуживания. К основным из них относятся посторонние шумы со стороны подвески, гул ее элементов, стуки при преодолении неровностей, люфт рулевого колеса, крен кузова машины в одну из сторон. На автомобиле с такими характерными признаками неисправностей опасно дальнейшее движение, поскольку машина несет опасность для других участников дорожного движения.

Этапы начальной диагностики

Диагностика подвески заключается в определении надежности всех ее конструкционных элементов. Этот процесс предусматривает выполнение следующих процедур:

визуальный осмотр конструкционных элементов на предмет наличия механических повреждений;

проверка амортизаторов на герметичность;

контроль целостности и упругости пружин;

проверка работоспособности и отсутствия повреждений элементов рулевого управления;

осмотр целостности пыльников ШРУСа, амортизатора, рулевых тяг;

контроль степени износа тормозных колодок и тормозных дисков.

Комплексная диагностика, кроме перечисленных процедур, предусматривает проверку автомобиля на специальных стендах и с применением специальных сканеров.

Как определить причину неисправности?

Выявить неисправность подвески можно самостоятельно, еще до начала проведения диагностических процедур. Во время движения автомобиля, особенно по неровному дорожному покрытию, а также при выполнении маневров (поворот, разворот) водитель может услышать нехарактерные постукивания, вибрации, гул и шумы. Еще одним признаком неисправности является увеличенный тормозной путь при исправной тормозной системе.

По перечисленным факторам можно ориентировочно определиться какой из узлов может их вызывать. Более точную информацию можно получить только вследствие диагностики на СТО.

Если пренебрегать своевременным посещением станций техобслуживания, можно оказаться в ситуации, когда дальнейшее движение на автомобиле будет попросту невозможным. В таком случае придется вызывать эвакуатор и транспортировать свою машину в ремонт. В отличие от диагностики подвески и ее мелкого ремонта, в этом случае ремонт уже будет стоить дорого, плюс дополнительно придется оплатить услуги эвакуатора.

Можно ли выполнить диагностику подвески без СТО?

Есть несколько важных факторов, указывающих на нецелесообразность проведения диагностики подвески вне СТО:

для этого нужен определенный опыт, который есть у профессиональных механиков;

потребуется подъемник, набор специальных инструментов, в некоторых случаях тестовые вибростенды;

по незнанию или неопытности можно не выявить мелкую неисправность, которая может стать причиной серьезной поломки или аварийной ситуации на дороге.

Диагностика ходовой части автомобиля не является дорогостоящей процедурой, поэтому не стоит экономить на ее выполнении.

Зачем нужны плановые проверки подвески, можно ли их пропускать?

Как было сказано выше, подвеска – это технически сложный узел автомобиля, который состоит из множества деталей. Все они, в процессе движения, пребывают под большими нагрузками. Основная их задача – это обеспечение безопасности и комфортности вождения, чем пренебрегать нельзя. Выполняя диагностику на СТО, на автомобиле будут проверены:

тормозные колодки и диски.

Это ключевые элементы подвески, которые постоянно подвергаются серьезным нагрузкам. От их состояния зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому откладывать или пропускать своевременную диагностику подвески нельзя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: