Причины, по которым может возникнуть необходимость в покупке новых покрышек - FORD-URAL.RU

Причины, по которым может возникнуть необходимость в покупке новых покрышек

Замена шин – основные причины

Мы выделили шесть основных причин, исходя из которых, следует серьезно задуматься о замене шин. В некоторых ситуациях их можно отремонтировать, но решение о возможности ремонта шин может принять только квалифицированный специалист.

1. Прокол шины

Современные шины достаточно прочны, они способны выдержать весьма большие нагрузки, но иногда случаются проколы. В случае обнаружения прокола лучше обратиться в шинный центр. Резину нужно осмотреть изнутри и снаружи, очень важно демонтировать её с диска, иначе не получится найти внутреннее повреждение.

2. Износ протектора

Необходимо регулярно проверять, наличие на шинах следов износа. Как это сделать? Имеется простой способ определить износ шин.

Каждый производитель снабжает свою резину специальными индикаторами износа. К примеру, местоположение индикатора износа шин Michelin обозначено фигуркой Мистера Мишлен на боковой поверхности шины. Индикаторы выполнены в виде выступов на дне канавок протектора.

Если поверхность протектора располагается на одном уровне с выступами, скорее всего, глубина протектора почти достигла минимума определенного законодательством (1,6 мм). Компания Мишлен настоятельно рекомендует менять резину до достижения этой отметки, ведь шины не смогут обеспечить необходимый уровень безопасности!

На зимних шинах Michelin местоположение индикаторов износа указывает снежинка. Высота индикатора составляет 4 мм. Для оптимального сцепления со снегом, что необходимо как для торможения, так и для тяги, менять зимние шины следует, когда выступ индикатора износа будет находиться на одном уровне с поверхностью протектора.

Даже если глубина проектора превышает 1,6 мм, необходимо выбирать скорость движения и стиль вождения в соответствии с условиями на дороге, особенно на мокрой поверхности.

3. Следы старения

Невозможно заранее сказать, как долго прослужат шины. Не имеет значения, когда они были произведены. Шины стареют, даже если не эксплуатируются или эксплуатируются редко. На срок эксплуатации шины влияет несколько факторов: температура, условия хранения, обслуживания и эксплуатации, нагрузка, скорость, давление, а также стиль вождения.

Компания Мишлен рекомендует всем водителям регулярно осматривать шины и проверять наличие на них явных следов старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, бортовой и плечевой зонах, деформация и пр. Шины со следами чрезмерного старения не обеспечивают необходимого сцепления. Компания Мишлен рекомендует регулярно доверять проверку всех шин, включая запасное колесо, специалисту. Они дадут заключение о возможности продолжения эксплуатацию шин.

Если шины не менялись в течение 10 лет с даты производства (см. «Как читать маркировку шины»), в качестве меры предосторожности рекомендуется заменить их новыми шинами. Это необходимо сделать даже в том случае, если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.

4. Повреждение шины

Наезд на препятствия, такие как бордюр, яма или острый предмет, может привести к повреждению шины. Специалист должен произвести тщательную проверку видимых отверстий, порезов или деформаций, произведя предварительный демонтаж шины с диска. Ни в коем случае не следует эксплуатировать поврежденные шины, а также шины на которых осуществлялось движение без воздуха, без их осмотра квалифицированным специалистом. Это может снизить уровень безопасности.

Критические повреждения шин:

  • Проколы и порезы на боковой поверхности
  • Видимость или повреждение бортового кольца
  • Отслоение резины или ткани корда
  • Складки на резине или ткани корда
  • Повреждение углеводородами или коррозионно-активными веществами
  • Истирание или образование пятен на внутренней поверхности шины в результате ее эксплуатации при недостаточном давлении воздуха

5. Неравномерный износ

Неравномерный износ шины на отдельных участках (по краям или в центре), как правило, указывает на наличие механических неисправностей, например, некорректные углы установки колес. Причиной этого может быть неправильная балансировка, неисправность подвески или трансмиссии. Еще одной причиной может быть неверное давление в шинах. При недостаточном давлении происходит износ по обоим краям, при избыточном — износ шины по центру. В случае выявления неравномерного износа, следует обратиться в шинный центр.

Для предотвращения неравномерного износа нужно проверять углы установки колес и балансировать их каждые 6 месяцев — это позволяет продлить срок службы протектора и обеспечит более плавный ход автомобиля. В качестве дополнительного способа поддержания надлежащего состояния протектора можно назвать регулярную перестановку колес.

6. Шины не соответствуют автомобилю

Для обеспечения лучших характеристик следует устанавливать на автомобиль колеса одного типа. Шины различного типа, размера, конструкции или степени износа могут ухудшить управляемость и курсовую устойчивость.

На автомобиль не следует совместно устанавливать радиальные и диагональные шины. Если такая необходимость все же есть — не следует устанавливать шины разной конструкции на одну ось. Если имеются две радиальные шины и две шины другой конструкции, радиальные шины следует установить на заднюю ось, а две другие — на переднюю.

Верные признаки, сигнализирующие о необходимости замены шин

Большая часть автомобилистов уверена, что менять шины нужно после определенного количества километров, накатанных на данном комплекте покрышек. Однако специалисты автосервисов не разделяют такое мнение. Они уверены, что на степень износа резины влияют и другие факторы: дорожные и климатические условия, правильность ухода за шинами и организации их сезонного хранения, происхождение и т. д. Попробуем разобраться в этом вопросе и решить, какие признаки указывают на необходимость срочно купить новые шины 185/65 R14 или другого типоразмера и «переобуть» авто в ближайшем сервисе.

Основной критерий износа шин

В подавляющем большинстве случаев с уверенностью говорить об износе покрышек можно на основании состояния протектора. Именно эта часть подвержена наибольшей нагрузке, принимает на себя вес транспортного средства и быстрее приходит в негодность. Неудовлетворительное состояние протектора может стать причиной сложной аварийной ситуации и затруднить управляемость транспортным средством. Поэтому при первых признаках износа следует принять немедленные меры по диагностике шин и осуществить их замену.

Естественный износ глубины протектора

Действующее законодательство допускает эксплуатацию шин с протектором не менее 1 мм. На практике эта величина может оказаться недостаточной для уверенного сцепления, поэтому для летних покрышек рекомендованный предел зафиксирован на уровне 2 мм, для зимних – не менее 3-4 мм. Также можно ориентироваться на так называемые индикаторы TWI на зимних шинах-новинках ведущих брендов. Если блоки протектора находятся с ними на одной плоскости, следует купить новые шины – https://tyreg.by/ .

Неравномерный износ

Измерять степень износа рекомендуется на всех четырех покрышках. Это связано с более сильным повреждением внешней части, а также на передней или задней оси в зависимости от типа привода. Кроме того, проверять покрышку следует по всей длине окружности. Только так можно достоверно установить степень износа и принять своевременное решение о замене резины.

Повреждение боковой стенки

Появление выпуклости и шишки на боковой части покрышки – следствие серьезного повреждения ее внутренней структуры. Эксплуатировать такую резину категорически не рекомендуется – она может подвести в любой момент, создав на дороге аварийную ситуацию. Исключение – защемление на боковой стенке, которое никак не отражается на ходовых качествах резины.

Старение шины

Семь лет с момента выпуска – “почтенный” возраст, который указывает автовладельцу на необходимость заменить покрышки. Верный признак старения – многочисленные микротрещины, которые катализируют процесс износа шин и не позволяют быть уверенным в их безопасности.

Правильный уход за автомобильными шинами, который увеличит их срок службы

Чем обслуживать автомобильные шины?

Может показаться, что шина является почти необслуживаемым элементом автомобиля. Между тем, правильный уход позволит продлить хорошее состояние шин на несколько лет. Это стоит делать не только по эстетическим соображениям, но из – за безопасности. Консервированная шина не разрушается так быстро, как сильно запущенная. Когда стоит сохранить шины? Тщательную очистку и защиту стоит проводить во время смены шин на летние или зимние. Итак, один комплект мы подготовим для установки на диски, а другой-для хранения в гараже. В обоих случаях процедура аналогична, используя одни и те же средства и инструменты.
Тем не менее, вы должны помнить, что шины также требуют ежедневного ухода. При мойке автомобиля мы часто забываем о колесах, а грязь, залегающая на шинах от соли, грязи или пыли, может ускорить износ резины. Солнце также оказывает негативное влияние. Солнечные лучи разрушают шины, ускоряя дробление и растрескивание верхнего слоя.

Очистка шин

Однако, прежде чем мы начнем обработку шины, необходимо тщательно очистить её. К сожалению, просто промыть шины мойкой высокого давления недостаточно. Хотя на первый взгляд они кажутся чистыми, на самом деле на них есть тонкая пленка грязи. Как вы тщательно чистите шины? Лучше всего использовать специальное средство для очистки шин, например, ADBL Tire & Rubber, Блестящий Garage Pure Black Tire Cleaner, будет превосходить Tire And Rubber Cleaner, CleanTech Tire & Rubber Cleaner, Elite Detailer Tire Cleaner или Gyeon Q2M Tire Cleaner. Этот препарат также можно использовать для очистки других резиновых элементов, например, автомобильные коврики.

Другие меры, которые хорошо справляются с очисткой шин, – это универсальный агент APC или активная пена. Однако следует помнить о разбавлении продукта в рекомендованных производителем пропорциях. После того, как вы подождете несколько минут, пока препарат сработает, шина должна быть очищена механически мягкой щеткой или детализирующей щеткой. Стоит повторить процесс несколько раз, пока пена не перестанет окрашиваться в бурый цвет. Это признак того, что шина чистая, и ее можно обработать смазкой.

Читайте также  Коробка передач маз

Как сохранить шину со смазкой?

Как только у нас будет чистая и сухая шина, пришло время нанести смазку на шины. Это препарат, который затемнит, осветит и сохранит шину. Содержащиеся в нем силиконы делают шину новой, а УФ-фильтры защищают от вредного воздействия солнца. Кроме того, шинные смазки работают гидрофобно и, следовательно, отталкивают воду и грязь.

Шинные покрытия могут иметь форму густой или редкой жидкости, геля, а также пасты. Они наносятся с помощью распылителя или аппликатора из губки. После нанесения стоит прибить остатки заправки салфеткой из микрофибры, чтобы мы избавились от чрезмерного блеска (если мы не заботимся о эффекте «мокрой шины»).

Внимание! Обработка для шин наносится только на боковые стороны, которые не соприкасаются с дорожным покрытием!

Какую пропитку выбрать?

Рекомендуемые продукты включают в себя: Good Stuff Tire Dressing (ранее Black Mamba), Angelwax Elixir, Gyeon Q2 Tire Dressing, огненный шар Ultimate Tire Coating Wax, Meguiar’s Endurance Tire Gel, ADBL Black Water, Soft99 Tire Black Wax или Nielsen Briliance.

Когда стоит их использовать?

Другой тип продукта – смазки. Их работа в основном заключается в том, чтобы вернуть хороший вид старым, потускневшим шинам. В дополнение к питательным и консервирующим ингредиентам они также могут содержать черный пигмент, который сильно затемнит шины. При нанесении следите за тем, чтобы не испачкать кузов и диски. Смазка часто доступна в распылителе, что облегчает её применение.

Герметики для шин

Другим типом продуктов для шин являются аэрозольные герметики. Хотя их название может указывать на то, что они используются для ремонта и обслуживания шин, на самом деле они используются только в чрезвычайных ситуациях. Популярные «запасные колеса-спрей» – это комплекты, которые имеют задачу запечатать прокол и позволит доехать до ближайшей мастерской. Они часто используются в автомобилях, где нет места для полноценного запасного колеса или занято резервуаром для сжиженного газа.

10 важных правил при покупке шин

Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке. Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

Богатство выбора

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

    шины универсального типа;

шины для передвижения по автомобильным дорогам;

  • шины для езды по грязи и пересечённой местности.
  • Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

    Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

    Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

    Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

  • европейские.
  • Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

    Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

    Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

    Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

    Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

      низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;

    шины Run Flаt – для автомобилей с контролем давления в шинах, позволяющие проехать до 150 км даже на резине, получившей прокол;

  • внедорожные – для пересечённой местности и глинистых трасс.
  • Также шины различают по рисунку. Он может быть:

      симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;

    симметричный ненаправленный – недорогие, наиболее распространенные для города, но не позволяющие развивать зимой высокую скорость;

    ассиметричный направленный – наиболее дорогой вариант, дающий возможность с хорошей скоростью передвигаться по мокрым трассам, но отличающийся сложностью установки;

  • ассиметричный ненаправленный – популярный выбор для передвижения по мокрой дороге, отличается хорошей управляемостью.
  • Советы покупателю

    Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

    1. Правильно выбирайте время покупки

    Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

    Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

    Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

    2. Анализируйте мнения и отзывы

    Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

    Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

    Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

    Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

    3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

    Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

    Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

    4. Особенности использования автомобиля

    При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

    При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

    5. Дата выпуска имеет значение

    Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

    Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

    Читайте также  Электроусилитель руля на ваз 2107

    Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

    6. Никаких подержанных покрышек!

    Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

    Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

    Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

    7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

    Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

    Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

    8. Выбор в магазине

    Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

    Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

    9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

    Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

    При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

    10. Зимняя резина

    Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

    Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

    Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

    Как проверить качество шин для автомобиля при покупке

    Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

    Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

    Одним из наиболее важных моментов в обслуживании авто, а также обеспечении собственной безопасности и комфорта на дороге представляется покупка комплекта шин по сезону.

    Таких вложений автомобиль требует не так часто, однако, хороший комплект, способный прослужить несколько лет, – удовольствие не самое дешевое. К выбору авторезины необходимо подходить с максимальным вниманием, зная как проверить качество шин для автомобиля, чтобы свести к минимуму риск того, что вскоре потребуется новый комплект, а также риск возникновения ДТП с трагическими последствиями и высоким материальным уроном.

    Добросовестные продавцы автошин, которые уверены в оригинальности и высоком качестве предлагаемой ими продукции, как правило, могут провести исчерпывающую, честную профессиональную консультацию, и помогут грамотно подобрать вариант, оптимальный по соотношению таких характеристик и показателей:

    • в соответствии с сезоном, особенностями дороги и погоды, стилем вождения;
    • исходя из технических характеристик автомобиля, требований и рекомендаций автопроизводителя;
    • по соотношению цены и качества.

    Основные моменты выбора автошин

    Нюансов много. С учетом того, что приводимое во вращение колесо представляется точкой опоры, площадью контакта машины с дорогой, а также обеспечивает движение, экономить на покрышках не стоит, ведь надежное сцепление без излишнего трения напрямую влияет на управляемость авто, а также расход топлива и темпы износа различных систем машины.

    В стремлении выбрать и купить качественные шины для автомобиля предпочтение следует отдавать известным брендам, будь то новые шины или бывшие в употреблении. В первом случае продавец должен предоставить сертификат, подтверждающий высокое качество товара. Во втором сложностей больше, однако, задача разрешима.

    Новые шины

    Приобретая новый комплект летней или зимней резины, необходимо сравнить, соответствует ли номер на шине номеру, указанному в сертификате на данные шины. Продавец обязан предоставить документ по первому требованию покупателя.

    Оценка соответствия качества новой резины заявленной стоимости начинается с визуального осмотра покрышек. Признаки хорошей продукции следующие:

    • однородность цвета резины, причем, как снаружи, так и внутри;
    • наличие цветных меток – как правило, это цветные полосы, которыми производитель маркирует покрышки разных типов, партий, а также при балансировке помечает более легкую сторону (так желтая полоса располагается ближе к тому боку, где будет располагаться золотник);
    • на боковину каждой шины производитель наносит коды и обозначения, среди них «Е» или «DOT», что означает соответствие резины европейским или американским стандартам качества; рядом с этой маркировкой стоит и номер сертификата;
    • ни на протекторе, ни на боковинах автошины не должно быть трещин, вздутий, шишек;
    • авторезина должна быть «свежей», то есть изготовленной не так давно, в виду того, что резина подвержена старению и постепенной утрате свойств при длительном хранении; иными словами, не стоит покупать новые покрышки, которые уже пару-тройку лет лежали на складе – их ресурс уже короче, и вместо 4-5 лет эксплуатации можно получить только пару лет, при этом подвергать себя, пассажиров и других участников дорожного движения опасности;
    • наличие всех меток на боковой поверхности шин, в том числе размеров, сезонности, индекса скорости и т.д.;
    • если шина американского производства, то красная отметка на боковой поверхности означает брак, зеленая – соответствие качеству, однако для европейских шин наоборот – красным помечается годность, зеленым брак.

    Еще одним важным показателем качества купленных шин, оценить который можно с началом эксплуатации покрышек, представляется стабильность давления в шинах. Понижающееся давление может свидетельствовать о плохой адгезии между каучуком и сталью протектора. По сути, протектор расслаивается. Случиться это может в результате длительного хранения новой резины в неподходящих условиях.

    Особенно подвержены подобному риску автомобильные шины б/у.

    Шины б/у

    Сегодня в силу определенных обстоятельств и причин, нередко возникает необходимость в приобретении автошин, бывших в употреблении. Такие покрышки стоят дешевле новых, однако должна быть оценена целесообразность подобной экономии. Зная как проверить качество шин для автомобиля, можно минимизировать риск зря потратить деньги и подвергнуть себя, авто и пассажиров опасности.

    Шины б/у сегодня предлагают как с рук (то есть, без наличия сертификата, подтверждающего факт того, что шина проверена и пригодна к эксплуатации), так и специализированными магазинами, поставляющими б/у шины из Европы, Азии, США после проверки резины официальными автосервисами (в таком случае на б/у резину может быть сертификат и предоставляться гарантии надежности).

    Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке бывшей в употреблении резины, это износ протектора. Разумеется, цветных полос и меток на шине уже не будет. Однако протектор должен быть изношен незначительно и равномерно по всей ширине.

    Тщательный визуальный и тактильный осмотр покрышек снаружи и внутри поможет выявить наличие надрывов и проколов, которые продавцы нередко маскируют с помощью ремонта шин и использования специальной полироли для резины. В принципе, ремонт небольшого прокола в области протектора допустим, и впоследствии не влияет на эксплуатационный характеристики шины. Однако не стоит приобретать резину с отремонтированными дефектами на боковинах, а предпочтение, все-таки, отдавать подержанной резине, не подвергавшейся ранее восстановлению.

    Приобретая шины с пробегом, стоит понимать, что ресурс их эксплуатации существенно укорочен – минимум на пару-тройку лет. Желательно знать возраст предлагаемой к продаже б/у резины, а также поинтересоваться условиями хранения. Велик риск купить покрышки с пересохшей расслаивающейся резиной. В лучшем случае шина треснет и порвется, в худшем – это может привести к потере контроля над авто на дороге и серьезному ДТП.

    Тем не менее, и среди подержанного товара можно встретить качественные шины для автомобиля. Покупка таких шин может быть предпочтительной тогда, когда потребовалась срочная замена 1-2 шин из-за повреждений или запаски, если полный комплект не требуется.

    Возраст шины: читаем по резине

    Покрышки играют важную роль в управляемости и безопасности автомобиля, однако с возрастом они теряют свои качества и должны меняться на новые. Поэтому каждый водитель должен уметь определять возраст шин и производить их своевременную замену. О том, почему необходимо менять старые покрышки, как определять их возраст и время замены, читайте в данной статье.

    Читайте также  Схема ваз 2109: особенности отечественной «девятки»

    Стандарты на срок службы автомобильных шин

    Покрышки — один из немногих компонентов автомобиля, который не только подвергается износу во время эксплуатации, но и подвержен естественному старению. Поэтому замена покрышек производится не только в связи с их критическим износом или повреждениями, но и при сроках эксплуатации, превышающих допустимые. Слишком старые покрышки теряют свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становятся слишком опасными для автомобиля.

    На сегодняшний день в России сложилась противоречивая ситуация со сроками эксплуатации шин. С одной стороны, законодательно в нашей стране установлен так называемый гарантийный срок службы (срок эксплуатации) автомобильных покрышек, равный 5 годам со дня их производства. В течение данного срока покрышка должна обеспечивать заявленные эксплуатационные характеристики, при этом производитель в течение всего срока эксплуатации несет ответственность за свое изделие. Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

    С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Хотя в российских ПДД есть норма об остаточной высоте протектора, и, как показывает практика, износ покрышек обычно происходит быстрее, чем истекает срок их службы.

    Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

    Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

    Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой

    Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

    Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

    Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

    Покрышка КАМА-1260 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

    Покрышка BRIDGESTONE M729 ведущая ось

    Покрышка BRIDGESTONE R249 рулевая ось

    Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

    Также существует и такое понятие, как срок хранения автомобильных шин, однако российское законодательство не устанавливает границ этого срока. Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая. Однако в ряде стран Европы и Азии максимальным сроком хранения считается 3 года, и по истечении этого срока покрышка уже не может считаться новой.

    Итак, сколько же можно эксплуатировать покрышки, установленные на автомобиле? Пять, десять лет или больше? Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

    С чем связаны указанные сроки эксплуатации и хранения автомобильных шин? Все дело в самой резине, из которой производятся покрышки — данный материал при всех своих преимуществах подвержен естественному старению, которое ведет к потере основных качеств. В результате старения резина может терять эластичность и прочность, в ней появляются микроскопические разрушения, со временем переходящие в заметные трещины, и т.д.

    Старение покрышек — процесс, в первую очередь, химический. Под воздействием света, перепада температур, содержащихся в воздухе газов, масел и других веществ молекулы эластомера, составляющие резину, разрушаются, также разрушаются связи между этими молекулами — все это ведет к потере эластичности и прочности резины. В результате старения резины покрышки хуже противостоят износу, они буквально рассыпаются и уже не могут обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики.

    Именно из-за процессов старения резины производители и отечественный ГОСТ устанавливают гарантийный срок эксплуатации покрышек. Отечественный стандарт устанавливает срок, по истечении которого старение резины еще не оказывает негативного эффекта, а производители покрышек устанавливают реальный срок службы, при котором старение уже заметно. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к покрышкам возрастом свыше 6-8 лет, а покрышки, отметившие 10-летний «юбилей», необходимо менять в обязательном порядке.

    Чтобы заменить покрышку, нужно определить ее возраст — сделать это довольно просто.

    Способы проверки возраста шин

    На автомобильных покрышках, как и на любом другом товаре, обязательно указывается дата производства — именно по этой дате можно судить о возрасте покупаемых или установленных на автомобиле шин. На сегодняшний день маркировка даты производства шин производится согласно утвержденному в 2000 году Министерством транспорта США (U.S. Department Of Transportation) стандарту.

    На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:

    • Первые две цифры — неделя года;
    • Последние две цифры — год.

    Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить.

    Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышки применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.

    Таким образом, для определения возраста покрышки достаточно одного взгляда. Однако это знают далеко не все автовладельцы, чем пользуются нечестные продавцы, выдающие старые покрышки за новые. Поэтому при покупке резины нужно быть внимательным и обязательно проверять дату производства.

    Определяем время, когда нужно заменить шины

    Когда наступает момент замены шин? Есть несколько случаев, когда обязательно нужно покупать новые покрышки:

    • Возраст 10 лет и более — даже если эта шина внешне выглядит хорошо, в ней нет видимых повреждений и износ ее невелик, ее стоит снять и отправить на утилизацию;
    • Возраст шины 6-8 лет, при этом ее износ приближается к критическому;
    • Критический или неравномерный износ, крупные проколы и разрывы независимо от возраста покрышки.

    Как показывает практика, шины, особенно в России с ее дорожными особенностями, редко «доживают» до десятилетнего возраста. Поэтому замена покрышек чаще всего производится по причине их износа или повреждений. Однако в нашей стране в продажу нередко поступают не совсем новые покрышки, поэтому каждый водитель должен уметь определять их возраст — только в этом случае можно обезопасить себя и свой автомобиль.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: