Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона - FORD-URAL.RU

Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Уход за авто после зимы: пять советов

Конец марта — начало апреля — самое время проверить автомобиль после тяжелого зимнего периода. Конечно же, если машина проездила всю зиму без каких-либо неприятностей, то и летом какого-либо особого подвоха от нее ждать не стоит. Однако один выходной день машине все-таки уделить стоит — на всякий случай (а случаи, как известно, бывают разные).

Очень хорошо, если вы подгадали сервисные интервалы так, чтобы как раз на весну у вас было намечено плановое ТО: если авто ездит порядка 2 тыс. км в месяц, а последний раз масло, жидкости и фильтры меняли в октябре (при подготовке к зимнему периоду), то как раз в апреле пора провести его снова. Но если совпадения нет, все равно небольшая профилактика не помешает.

ВНИМАНИЕ НА КОРПУС

Не секрет, что зимой дороги посыпают не просто солью, а агрессивными реагентами, которые приводят к образованию ржавчины на кузове (это то самое вещество, что оставляет на обуви белые пятна вплоть до дыр). В идеале, мыть машину нужно после каждой поездки по такой дороге. Однако на практике смысла ехать на мойку, а потом опять проехаться до дома по той же самой покрытой реагентом дороге смысла нет никакого. В итоге многие водители зимой моют машину не чаще одного раза в месяц. Вследствие чего — появление большего количества мелких царапин, отслоения антикоррозийного покрытия и как результат — начало коррозионного процесса.

Чтобы продлить жизнь кузову, воспользуйтесь несколькими советами

ПРОМЫВКА ДНИЩА. На мойке попросите оператора аппаратом высокого давления промыть арки и днище. Хорошо, если рядом есть подъемник или смотровая канава — тогда можно заглянуть под авто и оценить масштаб повреждений антикоррозионного покрытия (либо пластиковой защиты) после зимы. Сразу же нужно замазать поврежденные места антикором (от 100 грн за банку) — до осени этого хватит.

ОЦЕНКА КУЗОВА. Осмотрите лакокрасочное покрытие. Самые уязвимые места — крылья и капот. Сколы и царапины нужно закрасить спецкарандашом либо лаком для ногтей в цвет кузова. Если повреждение заметное, лучше ехать с ним на СТО и устранить.

ПОД КОЛЕСАМИ. Проверьте все пыльники: повреждение любого из них может вывести авто из строя.

СТАВИМ ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ

Считается, что менять «зиму» на «лето» нужно в тот же день, когда температура окружающего воздуха достигла 7 градусов выше ноля. Если на улице теплее, тормозной путь увеличивается на 15—20%.

Присмотритесь внимательно к своей зимней резине — если изношена, сейчас можно со скидкой (до 60%) купить комплект на зиму. Правда, возникает вопрос хранения — если нет гаража, лучше воспользоваться услугами склада (30 грн в месяц). А вот наиболее привлекательные цены на летнюю резину мы нашли в интернет-магазинах. Однако заглянуть в автомагазин и супермаркет смысл есть — там иногда проводят распродажи. Правда, все зависит от размера колес — на некоторые модели малолитражек колеса есть лишь на фирменных СТО. И учтите, что продавцом и установщиком колес должны быть разные организации/люди — иначе могут подсунуть кривую резину (внешне этого не видно).

На неновых машинах глушитель является одной из наиболее уязвимых деталей — уже упомянутый реагент с легкостью разъедает до дыр тонкий металл. Проблема в том, что происходит это постепенно, соответственно, водитель привыкает к увеличившейся громкости и продолжает ездить с поломкой. Конечно, на скорость это не влияет, но, во-первых, доставляет неприятность окружающим, во-вторых, снижает комфорт в машине. Лучше всего попросить «послушать» машину кого-то, кто ездит на такой же моделе.

Подварить глушитель не так уже и дорого — за 100—200 грн его приводят в порядок. Правда, если повреждения слишком значительные, его нужно менять. Правило выбора такое — качественный глушитель не может стоить дешевле 1000 грн. Кроме того, он должен быть тяжелым по весу и при стуке издавать глухой звук. Если звук напоминает пустое ведро, это подделка.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АВТОЖИДКОСТЕЙ

Часто на СТО мастера советуют менять после зимы масло в двигателе и трансмиссии, охлаждающую и тормозную жидкости. Конечно, новые жидкости — это всегда лучше, чем старые, и вреда от такого совета не будет. Но учтите, что СТО всегда заинтересованы оказать как можно больше услуг и продать максимум запчастей и расходников. Поэтому, если время ТО еще не наступило, нужно попросить обосновать необходимость срочной замены всех жидкостей. А мы приведем случаи, когда это действительно нужно сделать.

ТОРМОЗНАЯ И ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТИ. Практически все автопроизводители рекомендуют менять «тормозуху» не чаще одного раза на 30 тыс. км. Если вы не помните, когда это было сделано в последний раз, то, конечно же, процедуру замены лучше произвести. Но если жидкость меняли осенью, то зачем? Аналогично и с охлпждпющей жидкостью: если она свежая — смысла в замене в честь прихода весны нет никакого.

МАСЛО. Подавляющее большинство моторных и трансмиссионных масел являются всесезонными. Это значит, что если на предыдущем ТО было залито масло вязкостью от 0W30 до 15W50, то никакого смысла в преждевременной замене (до 10-15 тыс. км) нет. Сезонные масла (требующие замены при наступлении тепла), в теории, бывают, однако за последние лет 10 в автомагазинах лично я такие не видел.

ФИЛЬТРЫ. А вот топливный и воздушный фильтры лучше заменить — первый зимой часто ржавеет, а второй нередко забит грязью. Сразу же советуем залить в топливный бак спиртосодержащую присадку, которая удалит конденсат.

КОНДИЦИОНЕР. Нужно продиагностировать — просто включить. Если салон не охлаждается, скорее всего, вытек фреон. В этом случае нужно проверить герметичность системы на СТО, устранить течь и заправить. Но в любом случае меняйте салонный фильтр. За зиму на нем скапливается много грязи. И с наступлением жары в салон идет неприятный запах.

5 ДОПТЕСТОВ ДЛЯ АВТО СТАРШЕ 5 ЛЕТ

Если машина ездила по украинским дорогам несколько лет, стандартные процедуры весенней диагностики нужно расширить доптестами.

АККУМУЛЯТОР. Необслуживаемую модель советуем заменить на новый — сейчас появилось много фирм, которые готовы приехать прямо к месту хранения авто с новым аккумулятором и даже выкупают старый (от 70 до 200 грн в зависимости от веса). С обслуживаемым проще — достаточно просто сменить электролит.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. Нужно проверить работу термостата и датчика включения вентилятора. Для этого поставьте авто прогреваться до рабочей температуры на холостых, а сами потрогайте патрубки. Если все работает правильно, то вначале должен потеплеть верхний патрубок, спустя 2—3 минуты нижний, а еще через пару минут должен включиться вентилятор охлаждения. Если что-то не так, нужно срочно посетить СТО.

ТОРМОЗА. Даже если жидкость новая, нужно провести тест-драйв на пустой дороге (лучше всего — на закрытой площадке). При резком торможении со скорости 40 км в час педаль на машине должна хватать в верхней точке или посредине, а машина обязана сохранить траекторию — не должно увести корпус ни влево, ни вправо, более того — ее не должно развернуть. Если это не так — срочно на СТО.

Сильное беспокойство должно возникнуть, если педаль проваливается в пол — это свидетельствует о выходе из строя главного тормозного цилиндра.

ХОДОВАЯ. Самый простой способ диагностики своими силами — прислушаться к звукам при езде по неровной дороге. Если слышен стук или грюк, нужно ехать на сервис. Хорошо, если вышли из строя только сайлентблоки или амортизаторы, но если стучит шаровая опора, вскоре она сломается, и тогда нужно вызывать эвакуатор.

РАЗВАЛ/СХОЖДЕНИЕ. Испытать правильность углов установки колес просто — разгонитесь до 70—80-ти км в час на ровной дороге и на 2—3 секунды отпустите руль. Если машину повело в сторону, нужно ехать на регулировку.

Что нужно сделать с машиной после зимы

Зимний сезон оставляет на автомобиле свои суровые следы. Если проигнорировать их, ничего страшного не случится. Но только в первое время.

Ремонтировать автомобиль сегодня дорого, покупать новый – еще дороже, а продать старый – настоящая головная боль. Поэтому есть смысл заботиться о сохранности имеющейся машины, а значит, нужно поддерживать ее в исправном и внешне привлекательном состоянии.

Чтобы интерьер всегда оставался привлекательным, по окончании зимнего сезона его нужно очищать и просушивать.

Чем зима вредит машинам

  • Механические повреждения. Имеются в виду «шрамы» от обледенения, примерзания, жесткого снега, встреч с ледяными брустверами, бордюрами и т.п.
  • Износ механизмов. При низких температурах быстрее изнашиваются резиновые втулки, а также пары трения в механизмах – от вкладышей коленвала до троса привода «ручника». Но в первую очередь страдает ходовая часть.
  • Коррозия. Соль, которой коммунальщики обрабатывают дороги, помогает ржавчине убивать наш кузов, электрооборудование и расположенные снизу детали.
  • Влага. Мокрый снег и вода, попавшие в салон, портят обивку интерьера и атмосферу в нем. Отдельная тема – следы, оставленные громоздкой зимней обувью на пластике и обивочных материалах машин со светлым салоном.
Читайте также  Замена радиатора печки ваз

Как решать проблемы

Привести машину в порядок после зимы можно своими силами, а можно довериться мастерам СТО. В любом случае, владельцу полезно будет знать некоторые подробности. Начнем с самого необходимого и самого простого.

Сколы на лакокрасочном покрытии нужно очищать и закрашивать тонкой кистью или специальным карандашом.

  • Восстановление лакокрасочного покрытия. Имеется в виду тщательная обработка сколов и царапин антикором и их подкраска при помощи тонкой кисточки, спички или зубочистки.
  • Восстановление защитного покрытия днища. Все повреждения антикоррозионных слоев на днище и в колесных арках нужно исправить. Если обнажившийся после зимних «травм» металл уже начал ржаветь, прежде всего нужно зачистить ржавчину.

Такие проблемы кузова начинались когда-то с мелких повреждений антикоррозионного покрытия на днище.

Попутный контроль

И если уж вы найдете время (или деньги) для устранения вышеперечисленных сугубо зимних проблем, стоит попутно проконтролировать и несколько общих моментов, не дожидаясь планового ТО – особенно, если автомобиль уже не молод.

  • Состояние АКБ. Полную диагностику сделает профессиональный электрик, но даже самостоятельный замер напряжения разомкнутой цепи (при одной снятой клемме) может сказать вам о многом. Исправный заряженный аккумулятор должен показывать не ниже 12,6 вольт.
  • Система охлаждения. Нужно осмотреть шланги, патрубки и места их соединений на предмет потеков, трещин и зарождающихся порывов. Радиаторы должны быть чистыми, без вмятин, следов коррозии и окислений.
  • Система смазки. Масло на щупе должно выглядеть как масло, а не как эмульсия светлого цвета. Хорошее масло, поработавшее в моторе, не должно быть прозрачным.
  • Воздушные фильтры. Проверьте фильтр системы питания двигателя и фильтр салона. Срок замены первого должен быть записан в вашей сервисной книжке (или на наклейке, бирке под капотом), а второй нужно проконтролировать визуально, поскольку он может досрочно выйти из строя из-за влаги или чрезмерной загрязненности воздуха (что зимой маловероятно).
  • Важные мелочи. На состояние дворников, исправность механизмов дверей и светотехники зимние условия эксплуатации также влияют отрицательно. Если они хорошо ведут себя при использовании – хорошо, если к ним есть претензии – уделите время для детального осмотра.

Зимние перепады температуры ускоряют приход подобных неприятностей. Утечка жидкости может быть не столь велика, чтобы отразиться на уровне в расширительном бачке, но устранять ее нужно немедленно.

Рекомендация Авто24

Зима – один из серьезных факторов, которые старят ваш автомобиль. Поэтому даже если вы не собираетесь владеть им долгие годы, рекомендуется уделять весеннему обслуживанию специальное внимание. Ведь многие следы зимней эксплуатации становятся заметными сразу, и ездить с ними как минимум неприятно, а в некоторых случаях – и небезопасно.

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

—>Автозапчасти и СТО —>

Первое, на что следует обратить внимание, — это кузов. В частности после зимы требуется промыть днище от осевших на нем агрессивных реагентов и солей, которыми обильно сдабривают наши дороги в морозы. Обязательно проверьте ЛКП, особенно капот и крылья, которые являются самыми уязвимыми частями. Если есть небольшие царапины и сколы, то закрасьте их специальным карандашом. Если же повреждения сильные, то лучше обратиться к специалисту.
Не забывайте вовремя менять резину. Считается, что оптимальной температурой для этого является +7 градусов.

Читайте также  Распространенные причины поломки акпп в автомобилях infiniti

Осмотрите глушитель и послушайте его. Дорожные реагенты с легкостью разъедают эту деталь автомобиля до дыр. Если глушитель шумит не как обычно, то советуем его поменять.
Попробуйте провести такой тест: разгонитесь до 70 км/ч и отпустите руль на пару секунд. Если авто повело в сторону, то необходим сход/развал.

Что в машине меняется после зимы?

Казалось бы, автомобиль эксплуатируется зимой точно также, только при низких температурах. Но, как утверждают инструкторы по вождению, зимой все детали и узлы машины функционируют при повышенных нагрузках.

Способы оживить ваш автомобиль после зимы.

Заканчивается весна, скоро в свои официальные права вступит лето. Зима 2015/2016 года ушла в историю. Лес из белого превратился в зеленый, реки и озера сбросили с себя ледяные оковы и почти прогрелись до нужной температуры когда можно начать купальный сезон не боясь подхватить простуду. В общем природа готова к тому чтобы перейти в очередной режим плодородия и тепла. А ваш автомобиль готов к этому? Вопрос странный подумают некоторые люди. Но как показывает практика абсолютно не лишенный логики.

К моему великому удивлению люди теперь относятся к своим автомобилям так, словно их машины вечные. За техническими жидкостями не следят, регламент ТО не соблюдают, некоторым даже покрышки с зимних на летние сменить лень! Так и ездят на зимней резине с поредевшими шипами по раскаленному асфальту в мае месяце. Жуткая безалаберность скажу я вам!

В очередной раз убедившись в том, что натура человека неизменна и в целях ликвидации безграмотности было решено создать очередную статью, повествующую о том, как правильно подготавливать автомобиль после зимнего периода. На что обратить внимание, какие наиболее важные части проконтролировать, чтобы не было потом обидно из-за поломки, которую легко можно было бы избежать, обойдясь малой кровью.

Каких проблем вы сможете избежать и какие бонусы получите при следовании нашим 8 простым советам:

  1. Масляное голодание двигателя, турбины
  2. Отказ тормозов из-за воздуха в тормозной системе
  3. Перегрев двигателя
  4. Преждевременный износ резины
  5. Предотвращение появления ржавчины
  6. Продление срока службы кондиционера
  7. Повышение безопасности при движении
  8. Защита лакокрасочного покрытия
  9. Красивый внешний вид вашего любимого автомобиля

После зимы проверьте технические жидкости

За состоянием автомобиля нужно постоянно следить. Если вы не будете этого делать, то беззаботной жизни от вашего авто не ждите. Обязательно что-то пойдет не так, произойдёт поломка и придется раскошеливаться на ремонт (возможно дорогостоящий). В переходный период от зимы к лету температура окружающей среды может значительно меняться в течение суток. Днем светит солнце и воздух прогревается до плюсовой температуры, ночью напротив, температура может упасть ниже нуля. Также зимой из-за низких температур свойства некоторых технических жидкостей могут в значительной степени ухудшаться. Особенно, если эти жидкости не были заменены вовремя. Отсюда следует вывод, все технические жидкости должны быть проверены в обязательном порядке!

Открываем капот и смотрим, что к чему. Вообще-то такие рабочие жидкости как моторное масло, тормозная жидкость, антифриз или жидкость гидроусилителя должны проверяться гораздо чаще, чем раз в три месяца. Но если вы этого не сделали зимой, то настало самое время проверить их.

В список проверок входит визуальное изучение масла двигателя: цвет, консистенция, инородная взвесь в масле. Проверьте состояние и уровень охлаждающей жидкости, если его количество подошло к минимуму, долейте. Посмотрите на цвет, чистый и прозрачный- все хорошо.

Антифриз стал бурого, «ржавого» цвета, требуется замена и промывка системы охлаждения.

Проверяем уровень тормозной жидкости, усилителя руля и автоматической КПП (если есть щуп). Если при проверке вам что-то показалось подозрительным, требуется показаться автомеханикам.

А вообще помните два золотых правила: Никогда не пренебрегайте регламентом смены технических жидкостей и всегда проверяйте их состояние в автомобиле.

7. Не забудьте про покрышки

Уж сколько раз твердили миру, следите за состоянием шин. Не важно, обута машина в зимнюю, летнюю или всесезонную резину. Многие пренебрегают этим, а зря! Покрышки- это единственная часть машины, соприкасающаяся с дорогой, а значит от нее напрямую зависит ваша безопасность! Как нужно следить за автомобильными шинами?

Во-первых, вовремя меняйте резину. О том, когда ее менять мы неоднократно напоминали нашим читателям (при среднесуточной температуре +7 градусов и выше покрышки можно сменить на летний вариант).

Во-вторых, к «переобувке» на лето отнеситесь с такой же ответственностью, как и к установке колес с зимней резиной перед холодным временем года. Дело все в том, что при езде по асфальту вы не только приведете в негодность недешевые зимние покрышки, но будете подвергать опасности себя и окружающих. Сцепные свойства зимней шипованной резины на асфальте ужасающе низкие, вы попросту будете скользить по нему как теленок на льду.

В-третьих, проверяйте состояние резины на предмет трещин, сильного износа протектора, порезов боковин.

В-четверых, после установки летнего комплекта колес на автомобиль, не забудьте в обязательном порядке проверить в них давление. При хранении воздух из них мог постепенно уходить, поэтому такую процедуру требуется проводить каждый раз после смены колес.

В-пятых, не используйте старые покрышки. Их место на свалке, а не на автомобиле.

6. Соль и реагенты- главные враги кузова

Соли и реагенты. Кому как ни нам, автовладельцам, знать насколько коварны могут быть данные вещества. Они не щадят лакокрасочного покрытия, уничтожают краску и грунт, а добираясь до чистого металла очень быстро наносят ему серьезный урон, начинается распространение ржавчины.

Чтобы предотвратить нехорошие последствия зимнего периода нужно предпринять несколько простых мер:

  • Дождаться, когда растет снег и дороги станут сухими;
  • Помыть машину, не только кузов, но и днище;
  • Визуально осмотреть автомобиль, есть ли на кузовных поверхностях повреждения металла, сколы, глубокие царапины.

Возможно полученные зимой сколы уже начали ржаветь. Если это так, то путь ваш лежит прямо в малярный цех.

Такой же визуальный осмотр требуется и для днища автомобиля. Коррозия в основном начинается снизу.

Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

Проведите генеральную уборку внутри машины. Самостоятельно или на автомойке очистите салон от соли и зимней грязи. И вам от этого будет приятнее и автомобиль скажет вам спасибо за такую заботу.

5. Проверяйте кондиционер/климат-контроль

Зима — непростое время для системы кондиционирования воздуха. Во время простоя с ней могут случиться неприятные вещи, из-за чего она уже не сможет спасти вас от летней жары.

Из-за низких температур, давление в системе кондиционирования может постепенно снижаться. Причиной тому обычно становятся резиновые части магистрали по которой ходит хладагент. В результате снизившегося давления, в салон при включении системы будет подаваться менее холодный воздух или сработать блокировка и холодного воздуха из системы вентиляции вы не дождетесь.

Зимой на дорогах грязно. Грязь может забиться в радиатор кондиционера, который располагается рядом с основным радиатором системы охлаждения. Кстати, летом туда же неплохо забивается пух, который также не создает благоприятные условия для эксплуатации.
Помимо названных наиболее частых причин, проблемы с кондиционером после зимы могут возникать из-за поломки компрессора, что также в ряде случаев будет связано с зимним простоем системы.

В соответствии с вышесказанным, делаем вывод, после зимы настоятельно рекомендуется проводить диагностику климат- контроля.

P.S. Советуют проводить «тестовые» кратковременные (5-10 минут) включения кондиционера периодичностью 2-3 раза в зимне- весенний период. Таким образом система прогонит хладагент и разгонит застоявшееся масло. Проводить эту процедуру нужно в теплом помещении, с плюсовой температурой.

4. Улучшите обзорность

Переходим к стеклам. Видимость- очень важный элемент активной безопасности. Вы возможно замечали, что после зимы лобовое стекло как будто покрывается какой-то мутноватой пленкой. Она начинает бликовать на солнце, по ночам через нее сильно ухудшается обзор, да и выглядит это не особо эстетично.
Налет со временем появляется вместе с забираемым с улицы воздухом изобилующим зимой парами химикатов и оседает на внутренней части лобового стекла. Избавится от него легко при помощи тряпки и средства для чистки стекол. Пять минут протирки и стекло станет идеально прозрачным.

Также маслянистый налет может быть виден на внешней части лобового стекла. Вполне возможно, что реагенты, мороз и ультрафиолетовые лучи привели в негодность резинки дворников. Потратьте 1000 рублей и приобретите новые. Проблема исчезнет.

3. Максимально освещайте свой путь

Другим важным фактором безопасной езды являются фары автомобиля. Очевидно, что передние фары позволяют водителю гораздо лучше видеть в ночное время. Но только в том случае, если они исправны.

Читайте также  Чип тюнинг ваз

После зимы на старых автомобилях пластиковые фары могут помутнеть. Вновь скажем спасибо химии которую сыпят на дороги. Об эффективности пучка света пробивающегося сквозь мутную пелену стекла фар говорить не приходится.

Если ваша машина страдает от этого недуга, покупать новые фары вам не придется. Все решается гораздо проще. Продаются восстанавливающие наборы, с помощью которых автовладелец сможет легко восстановить первозданный вид осветительных приборов.

2. Машина любит чистоту

Первая мойка после зимы- самая важная мойка года. После ее проведения с кузова уйдет вся соль и зимняя грязь. Не пренебрегайте ей и не тяните до последнего с ее проведением.

1.Автохимия как залог хорошего вида автомобиля

После мойки на чистый автомобиль желательно нанести автохимию. В зависимости от состояния кузова она может быть абсолютно разной. Если на кузове нет царапин и повреждений, то достаточно пройтись по нему полиролью или использовать воск. Если присутствуют мелкие сколы или царапины, их можно удалить при помощи цветной водостойкой восстанавливающей полироли. И так далее. Не скупитесь на современную автохимию, если в этом есть необходимость, хуже она не сделает, а наоборот сослужит вам хорошую службу за небольшие деньги.

Обработка кузова после зимы. Видео.

9 типичных ошибок, совершаемых водителями зимой: на что обратить внимание

На что стоит обратить внимание автолюбителям
в зимний сезон

С точки зрения эксплуатации транспортного средства зима – самый проблемный и затратный сезон в году. Это испытание и для ее владельца, и еще больше для его машины. Холодная погода действует на двигатель и аккумулятор, соль и лед испытывают прочность и надежность кузова и ходовой части, а езда по снегу и льду тоже не добавляет комфорта. К тому же сами водители по легкомыслию или незнанию зачастую игнорируют зимние «правила игры».

С какими автопроблемами мы сталкиваемся в холодное время года, которое в России длится о-очень долго?

1. «Забыли» переобуться

Подсчитано: в Европе, где зимы значительно более мягкие, чем у нас, каждый четвертый автовладелец игнорирует смену сезонов и зимой продолжает кататься на летних шинах. Это чревато относительно безболезненным штрафом (порядка 60 евро). К тому же в той же Германии применяется ситуативное правило использования зимних шин. Это значит, что они обязательны, только когда выдалась снежная зима, дороги занесены и обледенели.

Российское законодательство более определенно в этом отношении: зимой – ездить на зимней резине. Она должна иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок-снежинку.

2. Правильный антифриз

При подготовке автомобиля к зиме необходимо учитывать многое. Например, использовать правильный антифриз.

При его выборе следует обратить внимание на следующие нюансы:
Использовать оригинальную жидкость для конкретной модели: лучший, но самый затратный вариант.
Лучше обратите внимание на маркировку, указанную в руководстве по эксплуатации. Класс G11 – самый экономичный, с минимальным порогом замерзания, присадки которого могут повредить вашей системе охлаждения.
Антифризы G12 более эффективны. В них больше полезных свойств, в том числе создание защитной антикоррозийной пленки на системах охлаждения двигателя, отсутствие вредных присадок, один уровень вязкости до граничной температуры.

Также надо быть аккуратным и при замене антифриза. Некоторые водители считают, что можно добавить новой жидкости – и порядок. Однако различные сорта жидкости имеют разные составы, которые могут конфликтовать между собой и образовывать вредные вещества, способные вывести из строя систему охлаждения.
Чтобы быть уверенным в работоспособности нового антифриза, необходимо полностью слить старую жидкость.

После чего, включив на максимум радиатор отопления салона, залить новый антифриз. Запустив двигатель и дождавшись полного его прогрева, проверить уровень жидкости и при необходимости долить.

3. Кондиционер и зимой кондиционер

Если у вас в машине установлен кондиционер, не забывайте время от времени использовать его и в зимний период. Если он стоит без дела, в салоне будет скапливаться влага, появится грибок, вы почувствуете неприятный запах.

Также во время работы кондиционера не замерзнет конденсат, не будут запотевать стекла. Кроме того, во время эксплуатации кондиционера происходит смазка уплотнителей и подвижных частей устройства, продлевая срок его службы.

4. Проблема запотевших стекол

Обычное дело зимой. Чтобы снять вопрос, необходима интенсивная вентиляция и циркуляция воздуха. Но не забывайте о законах физики: не следует гонять по салону один только теплый воздух. На улице значительно холоднее, и лучше, перед тем как начать движение, немного приоткрыть окно, чтобы теплый и влажный воздух мог выйти наружу.

Также при посадке в машину сбейте снег с обуви и одежды – тогда внутри окажется меньше влаги. Регулярная чистка окон также поможет: чистые стекла меньше запотевают. И не забывайте включать кондиционер: его работа даже эффективнее печки.

5. Зимнее давление в шинах

Нередко автомобилисты, стремясь добиться лучшей тяги по снегу и льду, сбрасывают давление в шинах. Возможно, в этом был резон, когда в ходу были диагональные шины. Но сегодня подобный трюк весьма опасен.

Да, на постоянном очень плотном снежном покрове низкое давление может улучшить сцепление с дорогой. Но как только мы выезжаем на обычную слякоть поверх асфальта, такие шины становятся неэффективными: сцепление ухудшается, поведение машины при торможении становится непредсказуемым, не говоря об износе и расходе топлива.

В зимний сезон необходимо регулярно проверять давление в шинах. Особенно это актуально, когда температура опускается: воздух в покрышке становится более холодным, и давление падает.

Пользуйтесь хорошим правилом: 0,1 бар на 10°С.

6. Подзаряжайтесь чаще

Холодное время года – это огромная нагрузка для автомобильных аккумуляторов. Батареи теряют значительную часть своей мощности при низких температурах, тогда как двигатель нуждается в большей мощности при запуске.

Если же использовать весь комплект опций комфорта – обогрев заднего стекла, обогрев сидений и т. д., то, естественно, аккумуляторная батарея быстро «сядет». Поэтому зимой рекомендуется регулярно подключать автомобильный аккумулятор к зарядному устройству.

7. Не полагайтесь на автоматику

Система адаптивного освещения, бесспорно, очень удобная штука. Особенно весной и летом, когда автоматика срабатывает точно и безошибочно и при наступлении темноты включает ближний свет.

Но во время дождя или, что чаще в осенний и зимний периоды, тумана, изморози, снега, когда плохая видимость на дороге обычное дело, полагаться на автоматику не следует. В течение всего холодного сезона берите управление светом в свои руки и включайте его сами.

8. Расход топлива зимой

Как уже говорилось, зима – испытание для машины и ее владельца. Для последнего и в отношении его кошелька: в холода увеличивается расход топлива. Зимой двигатель проще запускается и прогревается. Это происходит оттого, что устройства, ускоряющие запуск холодного двигателя, увеличивают обогащение топлива кислородом в камере сгорания. Но его сгорание происходит не оптимально, что приводит к повышенному расходу, особенно во время прогрева на холостых оборотах.

Кроме того, на сильном морозе синтетическое масло становится очень вязким, поэтому холодный мотор, пока не достигнет рабочей температуры, испытывает бόльшее сопротивление, чем в теплое время года.

9. Снежная слепота

Современные автомобили буквально начинены хитрыми электронными помощниками-ассистами. Когда тепло и нет снега, они работают штатно. Но когда машина вся покрыта слоем снега или соли, всевозможные умные датчики и камеры буквально слепнут. Например, автомат-парковщик может выдать неверное расстояние, а система удержания в полосе не увидит дорожную разметку.

Выход один: после сильного снегопада надо аккуратно освободить машину от снега и проверить работоспособность электроники.

Советы водителям зимой

A. Зима не лето, пора сменить не только летнюю резину, но и перейти на зимний стиль вождения: вести машину очень плавно, избегая резких перестроений, соблюдать разумную дистанцию – со всех сторон.

B. Работа стеклоочистителей. Если они замерзли, не включайте их. Иначе повредите щетки.

C. До наступления холодов обработайте жиром резиновые уплотнители на дверях. Если уплотнители замерзли, при открывании двери вы можете сломать их.

D. Залейте в бачок омывателя зимнюю незамерзающую жидкость.

E. Помните, что любому двигателю в мороз необходимо время, чтобы прогреться. Отсюда: планируйте время выезда с учетом дополнительных 5-7 минут. А если машина занесена снегом, тем более.

F. Опасно сидеть за рулем в объемной зимней куртке. В случае аварии туго натянутый ремень безопасности может сильно сдавить и нанести травму. Просто положите верхнюю одежду на заднее сиденье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: