Типичные повреждения элементов резиновой подвески - FORD-URAL.RU

Типичные повреждения элементов резиновой подвески

Диагностика и устранение повреждений компонентов подвески и рулевого управления

Неосторожная манера вождения и скопления грязи значительно повышают риск износа компонентов подвески и рулевого управления, отвечающих за безопасность транспортного средства. Специалистам СТО следует обратить особое внимание на типичные виды повреждений и придерживаться рекомендаций по их устранению. В случае повреждения компонентов подвески или рулевого управления водителю придется столкнуться с критическими ходовыми характеристиками автомобиля. Не случайно эксперты ZF Aftermarket рекомендуют СТО осведомлять своих клиентов о том, насколько важно проводить регулярные техосмотры, тем более что поврежденными могут оказаться сразу несколько компонентов.

Неосторожная манера вождения и скопления грязи значительно повышают риск износа компонентов подвески и рулевого управления, отвечающих за безопасность транспортного средства. Специалистам СТО следует обратить особое внимание на типичные виды повреждений и придерживаться рекомендаций по их устранению. В случае повреждения компонентов подвески или рулевого управления водителю придется столкнуться с критическими ходовыми характеристиками автомобиля. Не случайно эксперты ZF Aftermarket рекомендуют СТО осведомлять своих клиентов о том, насколько важно проводить регулярные техосмотры, тем более что поврежденными могут оказаться сразу несколько компонентов.

Внимание!

Наши советы по установке носят рекомендательный характер. Данный документ является общей рекомендацией. Соблюдайте соответствующие руководства автопроизводителя, а также содержащиеся в них указания и предписания по технике безопасности! Все работы должны выполнять только квалифицированные специалисты! Использованные фотоматериалы и описания носят обобщенный характер и могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Контроль резиновых чехлов, пыльников и хомутов

Механикам следует особенно внимательно проверять резиновые чехлы шарнирных соединений на износ, повреждения или разгерметизацию. Дело в том, что даже небольшое количество проникнувшей внутрь влаги вымывает специальную смазку и позволяет частичкам грязи попадать в соединение. Грязь разрушает внутренний пластиковый сферический вкладыш и повреждает шаровой палец и картер шарнира. Это приводит к тому, что зазор внутри шарнирного соединения перестает соответствовать спецификации. Что касается рулевых управлений, то в них особого внимания заслуживает поперечная рулевая тяга: она требует проверки не только резиновых чехлов, но и пыльников. Кроме того, необходимо производить контроль хомутов пружины ‒ это позволит своевременно заметить начинающуюся коррозию.

Контроль резиновых чехлов, пыльников и хомутов

Механикам следует особенно внимательно проверять резиновые чехлы шарнирных соединений на износ, повреждения или разгерметизацию. Дело в том, что даже небольшое количество проникнувшей внутрь влаги вымывает специальную смазку и позволяет частичкам грязи попадать в соединение. Грязь разрушает внутренний пластиковый сферический вкладыш и повреждает шаровой палец и картер шарнира. Это приводит к тому, что зазор внутри шарнирного соединения перестает соответствовать спецификации. Что касается рулевых управлений, то в них особого внимания заслуживает поперечная рулевая тяга: она требует проверки не только резиновых чехлов, но и пыльников. Кроме того, необходимо производить контроль хомутов пружины ‒ это позволит своевременно заметить начинающуюся коррозию.

Последствия наезда на бордюр

Коррозия, проникнувшие внутрь инородные тела или частички грязи могут серьезно повредить опору, рычаги и стабилизатор подвески. Другой частой причиной дефектов являются наезды на бордюр. Последствия полученных при этом повреждений отрицательно сказываются на ходовых качествах, а значит, и безопасности транспортного средства. Кроме того, они часто ведут к повышенному износу других компонентов подвески, а также неравномерному износу шин и снижению комфорта движения. Это, в свою очередь, повышает риск дорожно-транспортных происшествий и возникновения дополнительных расходов на ремонт.

Последствия наезда на бордюр

Коррозия, проникнувшие внутрь инородные тела или частички грязи могут серьезно повредить опору, рычаги и стабилизатор подвески. Другой частой причиной дефектов являются наезды на бордюр. Последствия полученных при этом повреждений отрицательно сказываются на ходовых качествах, а значит, и безопасности транспортного средства. Кроме того, они часто ведут к повышенному износу других компонентов подвески, а также неравномерному износу шин и снижению комфорта движения. Это, в свою очередь, повышает риск дорожно-транспортных происшествий и возникновения дополнительных расходов на ремонт.

Регулярные проверки транспортного средства

Для того чтобы обеспечить профессиональные и беспроблемные проверки и демонтаж опор ZF Aftermarket рекомендует использовать специальное оборудование. Это сведет к минимуму риск повреждений и сократит затраты на ремонт. ZF Aftermarket считает своим обязательством обратить пристальное внимание автолюбителей на необходимость регулярных проверок транспортного средства, ведь речь идет о самом важном ‒ повышении безопасности дорожного движения.

Регулярные проверки транспортного средства

Для того чтобы обеспечить профессиональные и беспроблемные проверки и демонтаж опор ZF Aftermarket рекомендует использовать специальное оборудование. Это сведет к минимуму риск повреждений и сократит затраты на ремонт. ZF Aftermarket считает своим обязательством обратить пристальное внимание автолюбителей на необходимость регулярных проверок транспортного средства, ведь речь идет о самом важном ‒ повышении безопасности дорожного движения.

Информация о продукции и советы по установке деталей LEMFÖRDER.

У вас возникли вопросы по запасным частям LEMFÖRDER?

Получайте самые свежие новости ZF Aftermarket из актуальной рассылки «Up²DATE»! Оформите подписку прямо сейчас!

Поиск запасных частей онлайн ‒ данные обновляются еженедельно.

Центр настроек конфиденциальности

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эксплуатационные файлы cookie

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Нажав кнопку «Принять все cookie-файлы», вы даете добровольное согласие на активацию всех cookie-файлов. Согласие на частичное использование cookie можно предоставить в разделе «Настройки». В том же разделе у вас есть возможность отозвать или изменить свое согласие.

Читайте также  Всё о мультимодальных перевозках

Типичные случаи повреждения подвески

  • ходовые качества становятся «вялыми», существенно возрастает тормозной путь;
  • сильно увеличивается износ шин, элементы подвески на оси становятся более нагруженными и совокупные настройки ходовой части значительно изменяются в отрицательную сторону;
  • увеличивается потеря сцепления шин с дорогой;
  • электронные системы помощи водителю, такие как ABS и ESP, теряют эффективность;
  • усилия на ободе рулевого колеса и тормозные силы больше не могут передаваться надлежащим образом;
  • стремительно увеличивается возможность возникновения аквапланирования.
  • износ;
  • дефектная пылезащитная манжета;
  • поврежденный шток.
  • легкое потение (масляный туман) является нормальным процессом и служит для смазывания штока поршня.
  • ошибки при монтаже (удержание непригодным инструментом);
  • дефектная пылезащитная манжета;
  • отсутствие пылезащитной манжеты.
  • обязательно соблюдайте установленные инструкции по монтажу. Обеспечьте правильное положение пылезащитной манжеты. Не придерживайте плоскогубцами шток, и используйте только подходящий инструмент.
  • ошибки при монтаже (затяжка при отсутствии нагрузки на ось транспортного средства, установка с перекосом);
  • неправильные комплектующие.
  • обязательно соблюдайте установленные инструкции по монтажу и не затягивайте амортизаторы в ненагруженном положении (не допускайте установки с перекосом).
  • проблемы при монтаже (использование ударного гайковерта);
  • несоблюдение предписанного момента затяжки.
  • при установке штока не использовать ударный гайковерт. Соблюдать момент затяжки.
  • проблемы при монтаже (из-за применения ударного гайковерта ослабла гайка крепления клапана);
  • дефектный отбойник;
  • несовместимая комбинация пружины и амортизатора, напр. заниженная подвеска.
  • при закреплении штока не использовать ударный гайковерт. Обязательно соблюдайте установленные инструкции по монтажу. При замене амортизатора всегда заменяйте отбойник и пылезащитную манжету.
  • износ (усталость материала);
  • частая перегрузка, напр. нагрузка сверх нормы, эксплуатация автомобиля с прицепом, внедорожное использование;
  • установка с перекосом.
  • регулярно проверять элементы ходовой части. Это особенно важно в случае автомобилей тягачей и транспортных машин (рекомендуемый интервал: не реже чем каждые 20.000 км).
  • изношенные компоненты подвески и амортизирующие элементы;
  • дефектны дополнительные элементы (стабилизатор, соединительные тяги, резиновые опоры);
  • изношенные элементы подвески и рулевого управления.
  • для технически правильного определения и проверки изношенных деталей эксперты рекомендуют использовать тестера зазора в сочленении.
  • дефектные пружины (частое пробивание);
  • несовместимая комбинация пружины и амортизатора, напр. заниженная подвеска;
  • износ из-за старения пластмассовых деталей.
  • при замене амортизатора всегда заменяйте отбойник и пылезащитную манжету.
  • изношенная опора стойки амортизатора (исчерпан ресурс);
  • отсутствие дополнительных комплектующих или неправильный монтаж.
  • обязательно соблюдайте установленный порядок инструкции по монтажу, придерживайтесь предписанного момента затяжки.
  • повреждения детали из-за попадания камней;
  • повреждения защитного лакокрасочного покрытия вследствие использования неподходящего специализированного инструмента (пружинно-стягивающее приспособление);
  • резкий наезд на бордюр (напр. при парковании).
  • использовать для пружин только соответствующее специализированное стягивающее приспособление. Пружины подвески должны быть сделаны из особо прочной проволоки, имеющей постоянный диаметр поперечного сечения, и дополнительно защищены от коррозии благодаря цинк фосфатному покрытию и нанесению порошковой покраски.
  • дефектные или изношенные амортизаторы;
  • неправильная осевая геометрия впоследствии неверной комбинации пружины и амортизатора.
  • проверять ходовую часть не реже чем каждые 20.000 км.

График работы магазинов автозапчастей:
Пн.-пт. с 10:00 до 18:00
Суб. с 10:00 до 13:00
Вск. — выходной

+7(8452)554777 офис г.Саратов
+7(9020)409450 офис г.Энгельс

© 2021, Все права защищены.
В силу положений статьи 1487 ГК РФ использование товарного знака другими лицами не является нарушением исключительного права на товарный знак в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

Остальные расходы принимаются как ожидаемые, и куда большее удивление вызывают «вечные» компоненты, не требующие замены десятилетиями, чем постоянные поломки. Тем удивительнее российскому человеку видеть на машинах «не первой свежести» из Европы компоненты подвесок явно оригинальные, установленные еще на заводе.

Обычно все списывают на качество дорог, которое в России традиционно «не очень», забывая о том, что солидная часть машин в Европе бегает по брусчатке, да и дороги в Старом Свете бывают вообще-то очень разными. А может быть, дело не только в дорогах?

Что и как изнашивается в подвеске?

Подвеска большинства машин содержит, по большому счету, одни и те же компоненты. Рычаги подвесок крепятся с помощью резиновых сайлент-блоков и сферических шарниров, для гашения колебаний используются амортизаторы, для предотвращения кренов – стабилизаторы поперечной устойчивости, а пружины просто поддерживают нужную высоту подвески. Все компоненты изнашиваются по-разному и очень по-разному стоят. Изучим все элементы по порядку.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Этот компонент кажется не самым важным для спокойного движения, его задача состоит лишь в том, чтобы уменьшать крены в крутых поворотах. Но вот торсион стабилизатора и его крепления обычно являются самыми быстро изнашиваемыми узлами подвески. Во-первых, он установлен в простых резиновых втулках в силу конструктивных особенностей ему нужно свободно перемещаться, так что сайлент-блоки тут не годятся.

А к рычагам подвески машины торсион крепится через достаточно простые узлы, обычно именуемые стойками стабилизатора. Эти простейшие детали с двумя шарнирами обычно стараются сделать максимально легкими, часто даже выполняют из пластика. Так что изнашиваются они быстро, особенно если колеса часто «танцуют джигу» на кривой дорожке.

Любой зазор в узлах стабилизатора или его стоек быстро отдается крайне неприятными звуками в салоне машины. Чаще всего цена вышедших из строя узлов не больше тысячи-другой рублей, но встречаются и исключения из правил, когда дешевые резиночки не продаются отдельно от торсиона или для их замены нужно разбирать чуть ли не половину машины. Это обидно, ведь снова менять их надо будет уже через 20-40 тысяч километров пробега…

Что влияет на их ресурс? Неровности дороги и вездесущий абразив, то есть песок. А еще неаккуратное обращение с машиной, стоянка с «перекосом» по диагонали или с большим боковым уклоном. Как продлить срок службы? Просто ездить аккуратнее и по чистым дорогам, использовать усиленные компоненты, благо их цена невелика.

Амортизаторы

На долю этого узла приходится работа по гашению всех колебаний кузова после прохождения поворотов и неровностей. Внутри амортизатора при любом перемещении кузова машины относительно дороги жидкость проходит через клапаны и калибровочные отверстия, при этом она нагревается и рассеивает энергию раскачки. Разве что очень жесткие удары могут вызвать заклинивания и повреждения клапанов. А экстремально высокие могут вызвать изгибы штоков и корпусов, особенно в подвесках, где амортизатор является частью несущей конструкции, в подвесках МакФерсон например.

Очевидно, что изнашиваются клапаны и уплотнения поршня амортизатора, но такой износ идет очень долго, и если бы все ограничивалось им, то срок службы амортизаторов был бы почти бесконечным. Помимо этого, меняет свои свойства масло в амортизаторе, обычно оно разжижается, теряет присадки, необходимые для поддержания в рабочем состоянии пластиковых и резиновых уплотнений и смазки штоков.

Износ сильно зависит от температуры амортизатора, а значит, от теплоотвода от него и от энергии, которую ему приходится рассеивать. На неровной дороге на загруженной машине в жаркую погоду и на малой скорости амортизаторам точно приходится тяжело. Можно даже «вскипятить» амортизаторы, они при этом явно теряют в эффективности и могут потечь.

Осложняет ситуацию налипшая на него грязь – она препятствует нормальному теплоотводу. Но та же грязь делает еще одно плохое дело, попадая на уплотнения штока амортизатора и повреждая его. И в гидравлическую жидкость попадают продукты износа штока и пыль, а масло начинает просачиваться наружу.

Что влияет на ресурс? Понятно, что основные враги амортизатора – это, собственно, ямы и грязь. С грязью можно бороться, устанавливая резиновые пыльники штоков, что иногда сильно повышает ресурс этого недешевого узла подвески, а вот с ямами бороться уже сложнее – все их не объехать, можно лишь стараться избегать «ударных» нагрузок и не допускать пробоев подвесок и серьезных перегревов амортизаторов. И не забывайте мыть детали подвески.

Сайлент-блоки

Гениальная идея использовать узел, в котором нет трения, а перемещение частей подвески происходит за счет упругой деформации резины, произвела в свое время революцию в подвескостроении. Такой узел не требует смазки, нет зазоров, шумов, в нем нет износа, и, казалось бы, он вечен. Но в реальной жизни всё не так.

Изнашивается резина сайлент-блоков, теряет упругость, трескается и расслаивается. Тем более что зачастую это не резина вовсе, а сложный «бутерброд» из полимеров со сложной настройкой характеристик.

Часто пластичная часть отрывается от металлического основания, разом теряя упругость как минимум в одном из направлений, а в другом оставляя быстро увеличивающиеся люфты. С износом таких узлов всё еще немного сложнее. Во-первых, его износ зависит от его деформации, а значит, и начальной установки, средней загрузки, состояния пружин подвески, температуры и даже возраста самой детали. Во-вторых, вездесущая дорожная грязь тоже влияет, ее агрессивные компоненты разрушают поверхностный слой, влага зимой разрушает контакт резины и металла, да и летом коррозия занимается тем же самым. Соли могут прямо разрушать слой полимеров, вызывая преждевременное старение сайлентблоков.

Читайте также  Замена передних амортизаторов ваз

Что влияет на ресурс? В первую очередь общее состояние подвесок и загрузка машины. Сильно влияет амплитуда перемещений подвески – при малой амплитуде ресурс узла очень большой, при увеличении резко падает. Очень вредны для резины сайлент-блоков слишком низкие и слишком высокие температуры. Вредит и агрессивная химия. Но получается, что больше всего влияет состояние других узлов подвески-амортизаторов и пружин, и особенно правильность углов установки.

Шарниры

Без сферических или других типов шарниров подвески машин не обходятся. Иногда их всего несколько, например как в Жигулях, – только шаровые опоры в передней подвеске, а иногда их несколько десятков, как в многорычажных подвесках иных иномарок. Плюсы такого узла по сравнению с сайлент-блоками – это в первую очередь жесткость в одном или двух направлениях и свободное перемещение во всех остальных, что делает их незаменимыми в рулевом направлении и в узлах подвесках машин с большими ходами.

Грязи такие узлы тоже давно не боятся, открытые сферические шарниры, смазываемые пресс-масленкой, и с регулировкой давно канули в прошлое, разве что «волговоды» и ценители американской «классики» еще помнят о такой процедуре. Во всех остальных машинах в шарнирах смазка заложена на весь срок службы узла и защищена от окружающей среды прочным чехлом, и, пока он цел, ее хватает. Но у жесткости узла есть и свои недостатки, например, шарниры куда чувствительнее к вибрациям и жестким ударам, чем сайлент-блоки. А еще тонкий чехол может порваться, и тогда ресурс снизится до нескольких сотен километров пробега.

Что влияет на ресурс? В первую очередь вредят жесткие удары, вроде стыков и трамвайных рельсов. Особенно сильно влияет на ресурс установка низкопрофильной резины с жестким качением. Очень вредит шарнирам плохое состояние амортизаторов, это сильно увеличивает нагрузку. Разумеется, влияет и общее перемещение подвесок, а значит, и состояние дорог, ведь для шарнира каждое движение – это маленький, но износ. В силу герметичной конструкции почти не влияет грязь, температура и влажность, шарниры почти не греются. Статическая нагрузка и положение подвески почти не влияют на износ.

Ваша подвеска еще функционирует после зимы?

Ваша подвеска еще функционирует после зимы?

Ухудшение комфорта вождения и сложность вождения — так проявляется повреждение подвески в автомобиле. Такие дефекты обычно выявляются после окончания зимнего сезона. Отказ подвески имеет большое влияние на безопасность вождения. Какие элементы подвески в автомобиле следует проверить? Каковы симптомы сбоя?

Почему повреждение подвески автомобиля происходит так часто после окончания зимнего периода? Зимой асфальтовая поверхность гораздо более восприимчива к повреждениям, если говорить в разговорной речи, много ям. Одной из причин является вода, которая проникает в трещины в асфальте. Во время морозов вода замерзает, вызывая их увеличение. Некоторые ямы скрыты под снегом, водой или льдом. Даже если водитель видит такое повреждение поверхности, он может бояться внезапного маневра из-за скользкой поверхности.

После попадания в глубокую яму возникают очень высокие напряжения, которые оказывают существенное влияние на износ элементов подвески (резиновые металлические втулки, пружины, амортизаторы, шаровые опоры). После падения в глубокую яму геометрия подвески может быть нарушена, повреждена шина или обод. Балансировочные грузы также могут отломаться, что означает, что колесо необходимо будет балансировать в мастерской по вулканизации.

В снегу вы также можете не заметить высокую обочину, и слишком быстрый вход в нее может повредить шины вашего автомобиля, рулевые тяги и подвеску.

Вторая проблема связана с погодными условиями. Колеса, детали подвески, рулевое управление и ходовая часть автомобиля подвергаются воздействию низких температур, дорожной соли и песка (используется для разбрасывания поверхностей). Соль и вода создают идеальные условия для коррозии. Песок может проникать в мельчайшие зазоры и вызывать ускоренный износ элементов подвески.

Замена масла и сезонная замена шин недостаточны

Двумя наиболее важными видами обслуживания, выполняемыми водителями после зимы, являются сезонная замена шин и замена моторного масл. Они оба имеют 100% обоснование. Вождение на зимних шинах весной и летом не имеет смысла, поскольку происходит ускоренный износ шин, значительное ухудшение безопасности и комфорта вождения.

Замена моторного масла (вместе с фильтром) также необходима, потому что зимой моторное масло используется гораздо быстрее. Регулярное обслуживание масла также оказывает огромное влияние на долговечность двигателя.

Мы рекомендуем вам проверять состояние подвески автомобиля во время посещения мастерской, например, по обслуживанию масла. Особенно, когда комфорт вождения значительно ухудшился или есть различные типы шума.

Повреждения подвески и колес после зимы — что можно проверить при смене шин?

  • Сезонная смена шин — это возможность сбалансировать колеса. Как мы упоминали ранее, одного падения в отверстие достаточно, чтобы сломать груз с обода.
  • Каковы симптомы неуравновешенного колеса? Что заметит каждый водитель?
  • Заметные вибрации кузова во время вождения;
  • Вибрация рулевого колеса — из-за дисбаланса передних колес;
  • При вводе крутых поворотов происходит заднее литье — из-за дисбаланса задних колес.

Вам необходимо сбалансировать колеса после сезонной смены шин и после установки новых шин. Новые диски и шины также сбалансированы.

Установка новых шин всегда должна включать настройку геометрии подвески. Есть и другие причины, чтобы исправить выравнивание колес после зимы.

Зимой сами шины (протектор шины, выпуклость, натирание) и ободья (перекос) также могут быть повреждены. Поэтому необходимо тщательно проверить шины после зимнего сезона (перед подготовкой к хранению), а также проверить состояние всесезонных шин.

Повреждение подвески и колес после зимы — искаженная геометрия подвески

Одно попадание в большую яму на проезжей части, которой особенно подвержены водители зимой, может изменить положение колес. То же самое происходит при износе компонентов подвески.

Как типичный водитель может распознать неправильную геометрию подвески автомобиля?

  • Автомобиль не держит направление на ровном участке дороги — после отпускания рулевого колеса или с его деликатным удержанием автомобиль явно тянет в одну сторону. Это связано с необходимостью постоянно корректировать траекторию движения, что также излишне обременяет рулевую опору;
  • Автомобиль едва входит в левый или правый повороты;
  • Шины шумят во время движения и скрипят при прохождении поворотов.
  • Неправильная настройка геометрии подвески приводит к быстрому разрушению шин, а также к ускоренному износу подвески автомобиля.
  • Настройка юстировки колес (в некоторых автомобилях возможна только юстировка колес — один из четырех параметров юстировки колес).

Следует помнить, что геометрия подвески не может быть отрегулирована в транспортном средстве, которое имеет значительные ослабления в подвеске и в системе рулевого управления (например, из-за серьезного износа или повреждения).

Повреждение подвески и колес после зимы — выход из строя компонентов подвески и рулевого управления.

Повреждение шарового шарнира нижнего рычага управления, соединяющего рычаг управления с поворотным кулаком. Как водитель может распознать свою ошибку?

  • Скрип и стук при движении по неровной поверхности, выходящей из-под капота;
  • Вы можете почувствовать слабость в системе рулевого управления.

При обнаружении неисправности следует заменить коромысла с обеих сторон оси. В крайних случаях кроссовер необходимо заменить.

Повреждение рулевого шарнира. Как водитель может распознать такую ​​неисправность?

  • При движении ощущается вибрация колеса;
  • Автомобиль движется неуверенно, автомобиль не может следить;
  • Вы можете почувствовать слабость на руле.

В случае этой неисправности оба конца рулевой тяги должны быть заменены. Эти запчасти довольно дешевые. Замена их тоже недорогая.

Стоит помнить, что концы рулевых тяг считаются расходными материалами.

Повреждения амортизаторов после зимы. Амортизаторы являются одним из наиболее важных компонентов подвески, поэтому они требуют нескольких дополнительных слов. Основная задача амортизаторов — обеспечить постоянное соприкосновение колес с поверхностью. Итак, проще говоря, амортизаторы толкают колеса на поверхность. Вторая функция — гасить вибрации и защищать автомобиль от скатывания.

От правильного функционирования амортизаторов зависит многое: безопасность вождения, комфорт и правильный тормозной путь. Состояние амортизаторов влияет на правильное функционирование систем активной безопасности, таких как ABS, ASR и ESP. Поврежденные амортизаторы вызывают ускоренный износ других компонентов подвески.

Как водитель может распознать отказ амортизатора после зимы?

  • Автомобиль подвергается боковым порывам ветра во время вождения (ветер отталкивает автомобиль от дороги);
  • При плавном торможении активируется система ABS (слышен звук щелчка, и педаль тормоза вибрирует);
  • Автомобиль качается боком при движении по кочкам;
  • Утечки масла на амортизаторах видны (в масляных амортизаторах);
  • Слышен шум: глухо урчит и стучит во время вождения:
  • Вождение и комфорт вождения ухудшаются.
Читайте также  Ford focus 2 тюнинг

Амортизаторы заменены на одну ось автомобиля. По мнению многих специалистов, лучше всего заменить весь комплект — четыре штуки. Амортизаторы являются расходным материалом. Их долговечность зависит от способа использования автомобиля, а также от качества самого продукта (фирменные амортизаторы имеют гораздо более длительный срок службы, чем самые дешевые заменители).

Отказ пружин подвески после зимы. Зимой пружины подвески подвержены не только перегрузке, но и коррозии.

Как водитель может распознать повреждение весны после зимы?

  • Характерный металлический звук слышен при повороте;
  • Машина может стоять косо.

Повреждения колесных подшипников после зимы. Подшипники колес подвергаются зимним колебаниям и работают в очень суровых условиях. Повреждения колесных подшипников часто возникают после зимы.

Как водитель может распознать повреждение колесного подшипника?

  • Подшипники шумят — вы можете услышать характерный шум, жужжание или трение (он может появляться и исчезать с разной скоростью). При повороте колес шум и жужжание могут увеличиваться или уменьшаться.

В зависимости от используемой конструкции подшипники запрессованы в поворотные кулаки, новые ступицы оснащены заводскими подшипниками (решение часто используется для задней оси) или заменены поворотные кулаки с установленными в них несменными подшипниками.

После каждого ремонта подвески и рулевого управления необходимо установить геометрию подвески.

Что еще можно проверить в своей машине после зимы?

Поскольку механик будет находиться под автомобилем, ему следует обратить внимание на такие пост-зимние проблемы, как:

  • Повреждение крышек резиновых шарниров — повреждение резины, например, из-за зимних колебаний температуры, может привести к утечке смазки и повреждению (заклиниванию) всего соединения;
  • Следы коррозии на шасси, которые могут возникнуть из-за дорожной соли, влаги и грязи.
  • Полный, после зимы автосервис должен включать такие мероприятия, как:
  • Сезонная замена шин, а также балансировка, проверка состояния обода и т.д .;
  • Замена моторного масла с масляным фильтром;
  • Проверка системы подвески, рулевого управления и состояния резиновых чехлов;
  • Проверка состояния тормозных дисков и колодок.

Типичные повреждения элементов резиновой подвески

§ 3. Обслуживание подвески

К основным неисправностям подвески автомобилей относятся: потеря упругости или поломка рессор, износ пальцев рессор и их втулок, утечка жидкости из амортизаторов.

Не допускаются трещины или поломки хотя бы одного листа рессоры, неприлегание и расхождение листов рессор, повреждения кронштейнов крепления рессор, резиновых втулок и подушек, ослабление затяжки пальцев рессор и стопорных болтов, хомутиков и стремянок, а также течь жидкости из амортизаторов и ослабление их крепления.

В объем работ по техническому обслуживанию подвесок автомобилей входит: при ЕО — проверка исправности рессор и амортизаторов внешним осмотром; при ТО-1 — проверка состояния рессор, амортизаторов, пружин и рычагов независимой передней подвески, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, проверка крепления стремянок, стяжных болтов кронштейнов и чашек рессор, пальцев рессор, кронштейнов балансирной задней подвески и реактивных штанг, смазка пальцев рессор, проверка наличия и доливка масла в балансиры задней подвески; при ТО-2 — проверка отсутствия перекосов переднего и заднего мостов, затяжка хомутиков, стремянок и болтов накладных ушков рессор, пальцев рессор и амортизаторов, стопорных болтов пальцев рессор, рычагов передней независимой подвески, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

Уход за рессорами. Износ деталей подвески во многом зависит от условий эксплуатации автомобилей. Так, при усиленном загрязнении износ пальцев рессор увеличивается в среднем на 24 — 33%. Значительно снижается долговечность рессор вследствие коррозии, появляющейся при их загрязнении и отсутствии смазки. Поломка рессор возможна при движении с большой скоростью по плохой дороге. При слабой затяжке стопорных болтов пальцев рессор разрушаются отверстия в кронштейнах и серьгах подвески.

Подтяжку креплений деталей рессорной подвески надо производить равномерно, с учетом рекомендуемых заводами моментов затяжки. Так, на автомобиле ЗИЛ-130 гайки стремянок рессор надо затягивать, прикладывая момент 245, 166 — 294,2 н · м (25 — 30 кГм), а затяжку гаек стремянок крепления накладных ушков с моментом 49,0332 — 98,0665 н · м (5 — 10 кГм), на автомобиле ГАЗ-21 «Волга» момент затяжки гаек стремянок задних рессор должен находиться в пределах 68,6466 — 88,2598 н · м (7 — 9 кГм).

При разрушении резиновых опор в подвеске грузовых автомобилей ГАЗ их необходимо заменить. Для устранения зазора между упорной резиновой подушкой и чашками передних концов рессор можно наклеить на изношенную упорную подушку резиновую пластину.

В случае появления скрипа листов рессор во время движения автомобиля, а также коррозии на листах не реже одного раза в год необходимо промывать листы рессоры керосином и смазывать графитной смазкой УСсА или смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графитного порошка и 40% масла трансмиссионного автотракторного летнего. Чтобы ввести смазку между листами без разборки рессоры, надо отпустить хомутики и разгрузить рессоры, приподняв переднюю или заднюю часть рамы автомобиля до отрыва колес от пола, предварительно отсоединив стойки амортизаторов. Смазку вводят специальной струбцинкой, а при ее отсутствии листы следует разжимать с помощью отвертки или другого инструмента.

На легковых автомобилях для смазки рессор, заключенных в чехлы, надо развязать и отогнуть чехлы на половину их длины с каждого конца рессор поочередно. Разжимать концы листов следует осторожно во избежание повреждения прокладок. Поврежденные прокладки необходимо заменить.

Для смазки пальцев рессор применяют солидол С или пресс-солидол С. Смазку нагнетают через пресс-масленки с помощью солидолонагнетателя до тех пор, пока из зазоров не выдавится вся загрязненная смазка и не покажется свежая. Засорившиеся смазочные каналы прочищают с помощью гидропрсбойника.

Уход за амортизаторами. Основной неисправностью телескопического амортизатора является износ сальника штока, вызывающий подтекание жидкости и снижение эффективности работы амортизатора. Отказ в работе амортизатора вызывается засорением клапанов, осадкой пружин или поломкой его деталей.


Рис. 157. Подтяжка гайки сальника амортизатора: 1 — резервуар; 2 — рабочий цилиндр; 3 — направляющая штока; 4 — сальник; 5 — гайка; 6 — обойма; 7 — шток; 8 — поршень

Телескопические амортизаторы в процессе эксплуатации не требуют специальной регулировки или сложного ухода. Уход заключается в проверке герметичности амортизатора и подтяжке его креплений на автомобиле. Разбирать амортизатор следует только в случае крайней необходимости при утрате им амортизирующих свойств, утечке жидкости и при ее смене. Разборку и сборку амортизатора нужно производить в условиях, исключающих попадание в него пыли и грязи.

При появлении жидкости нужно вначале попробовать устранить ее подтяжкой гайки 5 (рис. 157) специальным ключом с моментом 58,8399 — 68,6466 н · м (6-7 кГм). Если утечка продолжается, то необходимо заменить сальник 4, устанавливая его надписью «низ» в сторону поршня, смазав при этом его внутреннюю поверхность смазкой ЦИАТИМ-201.

Для разборки амортизатор снимают с автомобиля и за нижнюю проушину закрепляют в вертикальном положении в тисках. Подняв шток 7 в верхнее положение, отвертывают гайку 5 резервуара, после чего вынимают обойму 6, сальник 4, шток 7 с поршнем 8. Не реже одного раза в год необходимо менять жидкость в амортизаторе. Заливают жидкость в рабочий цилиндр 2. После заполнения рабочего цилиндра остаток жидкости заливают в резервуар 1. При сборке амортизатора поршень должен быть поднят в крайнее верхнее положение, после чего завертывают гайку 5. В этом случае при опускании поршня в рабочее положение часть жидкости из рабочего цилиндра будет вытеснена в резервуар, и в нем будет создано необходимое давление воздушной подушки.

Для нормальной работы амортизатора объем заливаемой жидкости должен строго соответствовать нормам (410 см 3 для автомобиля ГАЗ-53А; 355 см 3 для ЗИЛ-130; 450 см 3 для ЗИЛ-131; 750 см 3 для МАЗ-500 и Урал-375; 140 см 3 и 210 см 3 соответственно для переднего и заднего амортизаторов автомобиля ГАЗ-51А).

Если залить жидкости больше нормы, то при резком ходе сжатия давление в резервуаре возрастет настолько, что может вызвать повреждение сальника. Если же жидкости залить меньше, то в рабочем цилиндре могут появиться воздушные мешки, и работа амортизатора будет сопровождаться жестким стуком. Кроме того, при наличии воздушных мешков межет происходить эмульсирование жидкости, что приводит к ухудшению работы амортизатора.

Амортизаторная жидкость должна обладать низкой температурой застывания и малой вязкостью, которая должна возможно меньше изменяться при колебаниях температуры. Для амортизаторов грузовых автомобилей ЗИЛ применяется веретенное масло АУ или смесь из 50% трансформаторного масла и 50% турбинного масла 22, для грузовых автомобилей ГАЗ — масло АМГ-10, для ГАЗ-21 «Волга» — масло АУ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: