Упаковка для безопасности грузоперевозок. - FORD-URAL.RU

Упаковка для безопасности грузоперевозок.

Как правильно упаковать груз?

Упаковка груза — важный этап в организации грузоперевозок: от того, насколько качественно упакован груз, напрямую зависит, в каком состоянии он прибудет к месту назначения, останется ли в целости и невредимости. Ведь перевозка грузов автомобильным транспортом сопряжена со многими факторами риска. В первую очередь — опасность механических воздействий: неровное дорожное покрытие (тем более что речь идет о России! ) в любом случае оборачивается тряской. Плюс, торможение и набор скорости, крутые повороты, спуски и подъемы — все это провоцирует толчки и удары грузов друг о друга и чревато их повреждением.

Кроме того, свое влияние оказывают и климатические условия: температура воздуха, ее колебания от низких значений к высоким и наоборот, уровень влажности… Без специальной защиты, они способны ухудшить качество груза или даже окончательно его испортить.

Именно поэтому так важна качественная и тщательная (с учетом особенностей груза , условий транспортировки, ландшафта и климата местности) упаковка: она способна пусть не полностью уберечь груз от повреждений, но существенно минимизировать факторы риски и значительно снизить возможный ущерб от перевозки.

И если упаковка одних грузов полностью отдана на рассмотрение грузоотправителя: он может сделать это кое-как, для «галочки» (вдруг ни для него, ни для его покупателя вопрос сохранности товара вообще не принципиален или они привыкли надеяться на «авось»?!), то опасные вещества и изделия необходимо перевозить в таре, выбранной по всем правилам ДОПОГ. Причем нарушения этих требований чреваты не только штрафом и не только повреждением или порчей груза, но, что гораздо важнее, серьезной аварией, способной навредить людям, окружающей среде, технике…

Да, кстати, нужно подчеркнуть отдельно: упаковка груза — это обязанность грузоотправителя! Это он должен позаботиться о том, чтобы передать перевозчику товар в должной таре. Впрочем, поставщик всегда может заказать данную услугу либо у сторонней организации, либо у той компании, которая занимается транспортировкой его груза.

Что обязательно нужно учесть при упаковке груза?

  • Вид перевозимого груза: опасный, наливной , скоропортящийся и т.д.
  • Свойства груза: хрупкость, сыпучесть, подверженность влаге, наличие острых углов и режущих предметов, склонность к деформации и пр.
  • Вес и габариты груза .
  • Способ транспортировки: поедет груз только автомобилем или еще и другим видом транспорта: так, например, при перемещении по морю или реке желательно использовать водозащитные материалы, а при доставке самолетом выбирать тару, рассчитанную на высокое давление.
  • Совместимость с другими грузами (актуально при сборной грузоперевозке ).
  • Длительность транспортировки.
  • Ландшафт местности и качество дорог: будь то горы или степь, «гравийка» или трасса федерального значения…
  • Погодные и климатические условия: температурный режим, уровень влажности, солнечная активность, время года и т.п.
  • Тип транспортного средства и процент его загруженности.

Виды упаковки

Вообще, различают два вида тары — потребительскую и транспортную. Потребительская — это та упаковка, в которой товар покоится на полках магазина и которая призвана продлить его сохранность, обратить на себя внимание покупателей (побудить их приобрести продукт), но уж точно никак не рассчитана на защиту во время перевозки. Последнюю функцию как раз таки и берет на себя транспортная тара.

Общие требования к упаковке

Выбор транспортной тары зависит, как уже отмечалось, от многих условий, однако вместе с тем есть несколько общих требований , предъявляемых к ней и к принципу упаковки.

  • Тара должна быть выполнена из достаточно прочных и устойчивых материалов (дерево, пластмасса, гофрированный картон и пр.).
  • Она не должна иметь повреждений — сколов, трещин, дыр и т.п.
  • Тара должна быть сухой и чистой.
  • На ней не должно быть следов прежней маркировки : все манипуляционные знаки должны быть актуальными именно для того груза, который содержится в ней сейчас.
  • Размер тары должен соответствовать габаритам груза, укладывать груз необходимо максимально плотно, а все пустоты заполнять специальным защитным материалом.
  • Опасные грузы должны быть упакованы в сертифицированную тару (и по всем требованиям ДОПОГ).
  • Ценные грузы необходимо опломбировать, а номер пломбы указать в сопроводительных документах .
  • Тара для грузов, требующих охлаждения или вентиляции, должна быть со специальными просветами.
  • В ряде случаев, чтобы улучшить защиту и предотвратить произвольное открытие упаковки, тару необходимо дополнительно обернуть особыми материалами (стрейч-пленкой, клейкой лентой, воздушно-пузырьковой пленкой и пр.) или скрепить скобами.

Что еще особенно важно учитывать при упаковке груза, так это то, что тара в любом случае изменит его массу и габариты! Это может быть как несколько дополнительных миллиметров и граммов (если груз, например, просто обернут стрейч-пленкой, перевозится в мешке или в таре из картона), так и ощутимые сантиметры и сотни граммов (если тара выполнена из металла). Именно поэтому измерять габариты и вес груза необходимо дважды: перед упаковкой, чтобы выбрать правильную тару, и после — чтобы заказать машину подходящей вместимости и грузоподъемности и избежать тех ситуаций, когда упакованный груз не помещается в пространство кузова/полуприцепа, превышает допустимые значения массы.

Транспортная упаковка бывает нескольких видов:

  • жесткая;
  • полужесткая;
  • мягкая.

Жесткая упаковка , как правило, выполнена из дерева и используется для хрупких и бьющихся грузов — стеклянных и керамических изделий, бытовой и оргтехники, оптики, медицинских товаров и пр. Наиболее распространены такие ее варианты, как обрешетка и паллетный борт.

Обрешетка — это деревянный каркас, состоящий из плотно сколоченных между собой брусков и досок, «облегающих» груз и обеспечивающих его устойчивость. Создается по индивидуальным габаритам груза, который прежде обрешетки все равно должен быть предварительно упакован, например, в картонную коробку или полиэтиленовую пленку.

Паллетный борт — это конструкция из стандартной паллеты, наборных паллетных бортов и жесткой крышки. Считается самым надежным видом упаковки для жесткой фиксации малогабаритных грузов. Да, паллетный борт имеет стандартные размеры (длина — 1 200 мм, ширина — 800 мм) и рассчитан для грузов массой не более 1 000 кг. Кроме того, он является возвратной тарой: то есть используется только для транспортировки и не передается грузополучателю.

Что еще важно иметь в виду: жесткая упаковка существенно увеличивает габариты груза, а значит, и расходы на его транспортировку .

К полужесткой упаковке относятся картонные коробки, бочки, канистры, прочие емкости для жидкостей и т.п. Емкости надежно запечатываются (закрываются крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируются) и, как правило, помещаются в картонные, фанерные, пластиковые ящики.

Картонные коробки , в свою очередь, главным образом предназначены для того, чтобы защитить груз от влаги, пыли, грязи, а также рассыпания, и используются для небольших по весу (до 35 кг) товаров. Они лучше всего подходят для мягких игрушек, посуды, табачных изделий и пр. и служат, как правило, промежуточной упаковкой: подвергаются потом либо обрешетке, либо паллетированию, либо просто обматыванию специальной пленкой.

Мягкая упаковка — это бумага, ткань, разные виды пленки (стрейч-пленка, воздушно-пузырьковая пленка, черная пленка) и т.п. материалы. Чаще всего используется как дополнительная мера: пленкой, например, оборачивают уже упакованный груз для лучшей защиты и амортизации и для того, чтобы скомпоновать несколько партий груза на одной паллете, — однако могут применяться и сами по себе. Так, мешок (он тоже относится к мягкой упаковке) предназначен для сыпучих грузов, а также тех, которые не склонны к деформации (одежда, печатная и текстильная продукция…). Он выполнен из влагоустойчивого полипропилена и единственное, чего требует, — фиксирования пластиковой пломбой.

Улучшенной модификацией мешка можно назвать биг-бэг . Это тоже мешок (вместимостью от 1 000 кг), который, однако, оснащен специальными стропами, значительно упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.

Кстати, в отличие от жесткой, мягкая упаковка, применяемая одиночно, на габаритах и весе груза существенно не сказывается.

Самый же распространенный способ упаковки груза — это паллетирование

Паллета (а «по-русски» — поддон) представляет собой плоскую подставку под груз, состоящую, как правило, из двух слоев и имеющую специальные выемки (с двух или с четырех сторон) для захватов вилочными погрузчиками.

В грузоперевозках паллета используется со времен Второй мировой войны и за этот срок не только не утратила своей популярности, но даже стала основой для расчета грузовых мест в автомобиле и контейнере. В принципе, это вполне объяснимо.

Паллета, во-первых , позволяет скомпоновать на себе несколько партий грузов, что оптимизирует их размещение в автомобиле: вместо разбросанных по всему кузову коробок и ящиков — строгие ряды паллет. Во-вторых , облегчает погрузочно-разгрузочные работы и сокращает время их проведения: вместо нескольких человек, часами вручную перетаскивающих множество ящиков и коробок, — один, «вооруженный» вилочным погрузчиком, который легко захватывает паллету и выкатывает ее в нужном направлении. В-третьих , паллета имеет стандартизированные размеры — 800 × 1 000 мм, 1 000 × 1 200 мм, 1 200 × 1 600 мм, 1 200 × 1 600 мм и 800 × 1 200 мм ( европаллета ). Что упрощает составление схемы размещения груза в кузове/прицепе транспортного средства и выбор автомобиля (так, в стандартную еврофуру объемом 82 м 3 входит 33 паллеты).

Вообще, паллета не заменяет собой упаковку — она, как правила, собирает на себе уже упакованные грузы и для лучшей защиты и амортизации нередко обматывается стрейч-пленкой или воздушно-пузырьковой пленкой (это называется паллетированием ).

При этом нужно учитывать, что высота груза вместе с паллетой не должна превышать 1 800 мм, а максимальная грузоподъемность европаллеты (которая используется чаще других) — 2 тонны.

Паллета, как правила, изготавливается из дерева, но не только… Существуют пластмассовые паллеты (они надежнее, дольше сохраняются и имеют меньший вес), металлические (достаточно прочные, но подвержены коррозии и существенно увеличивают массу груза) и из гофрированного картона (легкие, однако выдерживают нагрузку до 700 кг).

Что еще важно: паллета не передается грузополучателю и обязательно должна быть возвращена!

Несколько советов по упаковке разного вида грузов

  • Острые предметы заворачивают по отдельности в плотный картон, закрывая при этом острые концы, и помещают в коробку с амортизационным материалом так, чтобы они не касались друг друга и стенок тары.
  • Жидкости наливают в бутыли, бидоны, бочки, канистры и пр. емкости, которые герметично закрывают крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируют и ставят в картонные, фанерные, пластиковые ящики, «набитые» для амортизации стружкой или специальным мягким наполнителем.
  • Хрупкие предметы упаковывают по отдельности в мягкий оберточный материал и помещают в жесткую тару с картонными перегородками и ячейками для каждого изделия, чтобы исключить их соприкосновение.
  • Сыпучие грузы перевозят в непромокаемых пакетах или мешках, которые затем для лучшей сохранности складывают в тару с твердой основой.
  • Бытовая техника , будучи в заводской упаковке, помещается в контейнер или ящик из твердого материала, который способен защитить груз от механического воздействия и атмосферных осадков.
  • Медикаменты и косметику заключают в контейнеры, коробки из гофрированного картона или деревянные ящики, не допускающие попадания влаги, однако помогающие поддерживать температурный режим.
  • Опасные грузы упаковывают строго в соответствии с требованиями ДОПОГ (в зависимости от номера ООН), скоропортящиеся — ориентируясь на температурный режим перевозки и необходимость вентиляции.
Читайте также  Какую лучше выбрать автосигнализацию?

Все ли грузы нужно упаковывать?

Нет, естественно, не все: грузы, которые перевозятся навалом (песок, уголь, зерно. ), могут не заключаться в отдельную тару, а насыпаться в кузов специально предназначенного для того транспортного средства. Для наливных грузов тоже предусмотрены особые конструкции автомобилей и контейнеров (бензовозы, молоковозы и пр.). Крупногабаритные грузы нуждаются не столько в таре, сколько в особом креплении.

Впрочем, как уже отмечалось, обязательные требования предусмотрены только для упаковки опасных грузов, для остальных — на совесть грузоотправителя. Однако кое-как упакованному грузу, в идеале, должно быть не так-то просто найти средство передвижения, ибо перевозчики, которые не захотят нарваться на проблемы и стать ответственными за повреждение и порчу товара, должны, в идеале, массово отказывать в своих услугах.

Что такое транспортная тара и упаковка

Транспортная упаковка — это совокупность материалов и устройств, которые применяются для сохранности сырья и готовых товаров (грузов) в процессе их транспортирования и хранения. Она заменяет или дополняет заводскую упаковку.

Транспортная тара — стандартизированные конструкции, которые используются для упаковки, долговременного и краткосрочного хранения, перевозки изделий и оборудования на крытом транспорте и открытых платформах. Перевозимый груз, упакованный в транспортную тару, образует отдельную транспортную единицу.

Транспортная тара и упаковка позволяют обеспечить сохранность товаров в процессе их транспортировки, погрузки-разгрузки, хранения на перевалочных пунктах и базах. Дополнительная упаковка требуется для защиты транспортируемых грузов от механической деформации, загрязнений, воздействия атмосферных факторов, несанкционированного доступа.

Содержание статьи

  1. Что такое транспортная упаковка
  2. Что такое транспортная тара
  3. Для чего применяют тару и упаковку
  4. Виды транспортной упаковки
  5. Требования к упаковке груза
  6. Где сформулированы правила упаковки грузов для перевозки
  7. Немного о нас

Что такое транспортная упаковка

В понятие транспортной упаковки входят материалы и устройства, которые применяются для сохранности сырья и готовых товаров в процессе их транспортирования и хранения. Применение специальных материалов и вспомогательных устройств позволяет сохранять потребительские свойства предметов, придать им компактность, сделать их удобными для транспортировки. Такая упаковка необходима в том случае, если заводская (потребительская) тара отсутствует или не может обеспечить сохранность изделий и сырья. Дополнительная упаковка может быть внешней и внутренней, единичной и групповой, жесткой и мягкой, одноразовой и многоразовой.

Примеры транспортной упаковки

Материалы (назначение) Род упаковки груза
Металлическая контейнеры, банки из жести и алюминия, тубы, барабаны,
Из дерева, фанеры, ДВП ящики, короба, паллеты
Пластиковая и полимерная поддоны, ящики, пленка, мешки. биг-бэги, пакеты
Картонная и гофрокартонная лотки, коробки
Для навивки длинномерных и рулонных материалов бухты, катушки

Указанные материалы могут использоваться как самостоятельная упаковка или входить в состав комбинированной транспортной тары. Согласно требованиям к транспортной упаковке, она может быть дополнена вспомогательными средствами — клипсаторной лентой, стреппинг-лентой, полипропиленовой или оцинкованной лентой, стретч-пленкой, термоусадочными материалами. На поверхность упаковки наносится транспортная маркировка и код идентификации транспортной упаковки по ГОСТ ISO 15394-2013.

Что такое транспортная тара

Транспортной тарой называются конструкции, которые используются для упаковки, долговременного и краткосрочного хранения, перевозки изделий и оборудования. Перевозимый груз, упакованный в транспортную тару, образует отдельную транспортную единицу.

Согласно классификатору видов груза упаковки и упаковочных материалов тара бывает нескольких типов. Она классифицируется по следующим параметрам:

  • количество единиц оборудования — индивидуальная и групповая;
  • характер использования — разовая, возвратная, многооборотная и инвентарная;
  • тип конструкции — тара может быть складной, разборной или неразборной, открытой, закрытой, штабелируемой, комбинированной;
  • физические характеристики — в зависимости от используемых материалов тара может быть жесткой, мягкой, изотермической, герметичной;
  • габариты — в зависимости от размеров перевозимых товаров и оборудования такая тара делится на малогабаритную (от 1200x1000x1200 мм) и крупногабаритную (более 1200х1000х1200 мм).

Для чего применяется тара и упаковка

  • оптимального формирования грузовых пакетов и мест;
  • эффективного контроля и учета транспортируемых товаров при их приеме, погрузочных работах и выдаче;
  • рационального использования полезного пространства транспорта;
  • автоматизации работ по погрузке-разгрузке и обеспечения безопасности при их проведении;
  • пакетирования и удобной маркировки перевозимых товаров;
  • сокращения трудоемкости и экономии времени, затрачиваемого на организацию складских работ и учет товаров.

В этом случает виды тары и состав упаковки грузов указываются в договоре на оказание услуг. Прописывается состав транспортной упаковки с учетом нормативов ГОСТ, действующих правовых актов и правил упаковки грузов для перевозки автомобильным, ж/д и водным транспортом. Указываются основные и вспомогательные материалы, необходимость фитосанитарной обработки и способ ее выполнения.

Виды транспортной упаковки

Средства мягкого, жесткого или полужесткого пакетирования

В эту категорию входят материалы и приспособления, применение которых позволяет формировать транспортные пакеты массой от 250 до 1000 кг. Это стропы, средства для обвязки (упаковочная лента, обвязочная проволока, полимерная пленка, сетка), подкладные листы, прокладки, стяжки, поддоны с настилами и/или надстройками, каркасная обрешетка.

Контейнеры

К этой категории относятся конструкции, характеристики которых остаются неизменными. Контейнеры проектируются грузоподъемностью от 2,4 до 26 тонн размером от 1,97×1,32×2,15 м до 11,99×2,33×2,35 м. Сюда также относятся специализированные контейнеры для транспортировки и длительного хранения жидкостей и насыпных сред, включая скоропортящиеся продукты (цистерны и рефрижераторы).

Ящики

Так называется тара, имеющая в поперечном сечении прямоугольник или квадрат. Материалом для ящиков служит дерево, пластик. Деревянные ящики могут быть сплошными или разреженными, с крышкой или без нее. Пластиковая тара изготавливается с глухими стенками или отверстиями для вентиляции. Основание ящиков имеет форму, которая обеспечивает взаимозацепление при штабелировании ящиков, обеспечивая их устойчивость при хранении и транспортировке. Чтобы увеличить прочность тары, дощатые ящики усиливаются путем окантовки оцинкованной или полипропиленовой лентой. Деревянные и пластиковые ящики применяются для транспортировки тяжелых грузов и предметов с хрупкими несъемными элементами.

Бочки, кеги

Так называется транспортная тара из металла или полимерных материалов, корпус которой имеет цилиндрическую форму. Корпус может быть усилен обручами. Для наполнения-опорожнения тары в ее корпусе предусмотрены отверстия с горловинами, которые закрываются винтовыми крышками или зажимно-запорными устройствами. Бочки, предназначенные для перевозки и долгосрочного хранения жидких сред, выделяющих газы, комплектуются паропропускными клапанами. Такие клапаны обеспечивают безопасность при перевозке продуктов и одновременно с этим препятствуют утечке хранимого продукта.

Барабаны

К этой категории относится транспортная тара с корпусом в форме цилиндра без усиливающих обручей с плоским дном. Материалом для изготовления барабанов служит фанера, плотная бумага, тонколистовая жесть или сочетание этих материалов. Для соединения днища и цилиндрической стенки корпуса используется оцинкованная полоса. Для плотной фиксации крышек используются зажимно-запорные устройства. Барабаны применяются для транспортировки пастообразных, сыпучих и жидких продуктов.

Мягкая тара

К данной группе относятся мягкие разовые контейнеры и биг-бэги объемом до 1 м3 и грузоподъемностью до 1000 кг. Для изготовления мягкой тары применяется полипропиленовая или капроновая ткань. Для подъема и перемещения контейнеров и биг-бэгов предусмотрены грузоподъемные элементы из текстильных строп. Еще одной разновидностью мягкой тары являются мешки. Их отличительная особенность — корпус в форме рукава с дном и горловиной. Мешки из ткани, пластика или крафт-бумаги применяются для транспортировки сыпучих материалов, за исключением продуктов, чувствительных к пыли, запахам и воздействию влаги и теряющих свои потребительские качества вследствие нагрузок на сжатие.

Короба

Для изготовления коробов и крышек, используется деревянный брус, фанера, ДВП. Короба конструируются таким образом, чтобы обеспечить сохранность грузов и одновременно с этим исключить несанкционированный доступ к перевозимым товарам.

Коробки

Так называется тара из многослойного гофрокартона с плоским дном и крышкой, которая может иметь любые размеры. При необходимости днище и верхняя часть коробок усиливается картонными лотками.

Паллеты и поддоны

Паллеты изготавливаются из древесины (сосны, ели) или пластика, имеют стандартизированную форму и размеры. Европаллеты выполняют роль устойчивого основания для индивидуальной и групповой упаковки товаров с применением термоусадочных материалов или стрейч-пленки.

Еврокуб

Требования к упаковке груза

Требования к упаковке груза при перевозке устанавливаются государственными стандартами и договором поставки. При выборе упаковочных материалов для упаковки грузов учитываются следующие факторы:

  • Специфика перевозимых товаров. Для сохранности твердых грузов, сыпучих сред, материалов с дискретной структурой, хрупких и гидрофобных грузов применяется транспортная упаковка с разными эксплуатационными характеристиками.
  • Способ перевозки и тип транспортного средства. Основное назначение тары — прочная фиксация груза внутри упаковки, защита товаров от механической деформации, вибрационных и ударных нагрузок, воздействия атмосферных факторов.

Характеристики транспортной упаковки должны отвечать ряду требований. Тара должна обеспечивать возможность крепления грузов на транспортном средстве. Внешняя упаковка не должна иметь острых кромок, выступающих углов. Тара для экспортной упаковки в обязательном порядке проходит фитосанитарную обработку.

Где сформулированы правила упаковки грузов для перевозки

Требования к таре и упаковке товара при транспортировке в пределах страны и на экспорт указаны государственных стандартах. Основные стандарты упаковки грузов:

  • тара и упаковка грузов, отправляемых в северные районы — ГОСТ 15846-2002;
  • виды транспортной упаковки по OKC (Общероссийскому классификатору стандартов) — ГОСТ 55.020-55-230;

Кроме того, некоторые правила могут быть сформулированы морскими и воздушными портами.

Немного о нас

Принимаем заказы на изготовление транспортной тары и упаковки, подготовку грузов к перевозке товаров по России и за ее пределы, включая транспортировку в северные районы и приравненные к ним местности.

Для изготовления тары и транспортной упаковки используем сертифицированные материалы, качество которых подтверждается входным контролем, выполняемым на нашем предприятии. Работы по упаковке груза и изготовлению тары выполняются по установленной технологии точно в соответствии с регламентом ГОСТ.

Чтобы узнать подробнее о расценках на услуги или уточнить условия оплаты и сроки выполнения заказа, обратитесь к нашему консультанту.

Виды упаковки груза

Перевозка изделий любыми видами транспорта всегда сопряжена с вероятностью их механического повреждения, негативного влияния окружающей среды и риском несанкционированного доступа. Различные типы упаковки грузов позволяют решить эти, а также ряд других проблем. При грузоперевозках, внешняя упаковка товара решает 5 основных задач:

  • Защита от механических повреждений – деформации, проколов, поломок, образования трещин и царапин, по причине трения, ударов или падения.
  • Нивелирование негативного влияния окружающей среды – воздействия осадков, грязи, пыли, влаги, ветра, высоких и низких температур, солнечных лучей.
  • Предотвращение несанкционированного доступа – взлома, хищения, порчи имущества грузоотправителя.
  • Повышение удобства транспортировки и перегрузки. Использование паллет, картонной и деревянной тары, позволяет значительно сократить время выгрузки, загрузки и обработки товара. А также максимально эффективно использовать площадь кузова автомобиля, вагона, контейнера.
  • Снижение стоимости перевозки. В ряде случаев, специализированная тара позволяет упростить процесс транспортировки, за счет чего снижается стоимость и сроки доставки.

В зависимости от типа груза, его особенностей, используемого транспорта, условий грузоперевозки, применяются различные виды упаковки груза при транспортировке. Рассмотрим наиболее востребованные из них.

Виды упаковки товара для перевозки

На сегодняшний день наиболее востребованные материалы для упаковки грузов:

  • Деревянные и пластиковые паллеты. Для паллетизации применяется стрейч-пленка и стреппинг лента.
  • Паллетный борт – деревянный контейнер с регулируемой высотой.
  • Обрешетка – жесткий короб из досок и пиломатериалов, который сбивается вокруг груза точно по его габаритам.
  • Ящики разных размеров из дерева, фанеры и других материалов.
  • Картонные коробки и мешки. Используются для транспортировки мелкогабаритных товаров навалом, россыпью.
  • Термоусадочная пленка. Применяется преимущественно для защиты сложных технических, а также негабаритных и тяжеловесных предметов.

Все виды тары и упаковки грузов имеют ряд своих преимуществ, недостатков, и применяются для определенных типов товаров. В некоторых случаях целесообразно комбинировать упаковочные материалы, чтобы добиться должной сохранности и транспортабельности продукции.

Рассмотрим основные виды тары для хранения и перевозки грузов, их особенности, преимущества и сферу применения.

Паллеты

Поддоны используются для перевозки продукции в коробках, мешках, ящиках, а также предметов прямоугольной и квадратной формы. Паллет с коробками обтягивается стрейч-пленкой или стреппинг лентой для устойчивости и защиты продукции.

Виды паллет: европаллет – 1.2х0.8 м., fin-паллет – 1.2х1 м., паллет Азия – 1х1.1 м., американский поддон – 1.2х1.2 м. Наиболее распространенные – европаллеты. Высота груза на поддоне не должна превышать 1800 мм, а по ширине он не должен выступать более чем на 20 мм.

Преимущества:

  • стандартизированная тара, применяемая на всех континентах;
  • позволяют использовать погрузчик, что значительно сокращает время на выгрузку, загрузку;
  • облегчают грузоперевозку, за счет более рационального расположения продукции в кузове;
  • защищает товар от падения и повреждений.

Паллетный борт

Представляет контейнер из дерева с возможностью регулировки высоты. Обеспечивает более надежную защиту, в отличие от паллет, за счет деревянных стенок и крышки. Как правило применяется для транспортировки штучных товаров небольшой массы и объема. Максимальная ДхШхВ продукции – 1150х750х2000, масса – до 1000 кг.

Обрешетка

Жесткая тара для транспортировки. Применяется, преимущественно, для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и хрупких изделий. Обрешетка товара изготавливается по месту из досок и пиломатериалов, тщательно подгоняется под размеры предмета. Такая тара надежно защищает груз от механических повреждений и от проникновения посторонних лиц. Однако обрешетка увеличивает габариты груза до 30% и повышает стоимость транспортировки.

Ящики

Использование ящиков имеет ряд преимуществ:

  • Широкая сфера применения. В них можно перевозить, как продукты питания, так и высокоточное оборудование или негабаритные изделия.
  • Надежная защита от механических повреждений, а также грязи, пыли, влаги и других негативных природных факторов.
  • Удобство при проведении разгрузочно-погрузочных работ.
  • Возможность складирования ящиков в несколько ярусов.

В зависимости от целей и задач, ящики могут изготавливаться из дерева, фанеры, OSB или ДВП. При необходимости, они могут быть изготовлены по ГОСТу.

Картонные коробки и мешки

Коробки из картона применяются для хранения и перевозки мелкоштучной продукции. Такая тара защищает товар от повреждений, грязи, пыли, влаги, значительно упрощает его хранение и перегрузку. Как правило, каждая коробка содержит одинаковое количество товара, что позволяет упростить его подсчет, сверку и маркировку.

Изделия размещаются в коробке таким образом, чтобы осталось минимум свободного пространства. Для дополнительной защиты в коробку ложится воздушная упаковка, которая нивелирует последствия тряски и ударов. Воздушная упаковка виды:

  • воздушные подушки из пленки разных размеров и форм;
  • пузырчатая пленка.

Мешки – мягкий упаковочный материал, применяемый для транспортировки небольших грузов, которые не нуждаются в защите от механических воздействий.

Термоусадочная пленка

Современный вид транспортной упаковки, применяемый для перевозки негабаритных изделий, агрегатов, станков, электрического и сложного оборудования, техники и любых других изделий с повышенными требованиями к грузоперевозкам.

Пленка может применяться в 3-х различных сценариях:

  • Только термоусадочная пленка. Надежно защищает от механических повреждений, а также от воздействия негативных факторов внешней среды. Имеет высокую прочность и герметичность.
  • Вакуумная упаковка. С помощью использования силикагеля, после термоусадки, во внутреннем пространстве осушается воздух и убирается избыточная влажность. Применяется, когда необходимо защитить продукцию от контакта с влагой, газами, кислородом, пылью.
  • Антикоррозийная. При упаковке используются специальные ингибиторы, образующие защитный слой. После вскрытия, изделие сразу же готово к дальнейшей эксплуатации.

Главные достоинства применения термоусадочной пленки – стоимость в 3 раза ниже по сравнению с деревянной тарой, высокая скорость упаковки, сохранение габаритов изделия.

Упаковка любых видов грузов в Москве и области

Компания «Партнер» осуществляет упаковку любых видов изделий – от продуктов питания, до негабаритных и технических сложных изделий, на собственном складе в Москве. У нас вы можете заказать любые виды упаковки при транспортировке грузов.

Чтобы получить более подробную информацию или ответ на любой вопрос, например: «жесткая упаковка это что?», свяжитесь с нами по телефону на сайте или оставьте заявку в форме ниже.

Упаковка грузов

УПАКОВКА ГРУЗОВ И ТОВАРОВ

Компания «Expedit.Pro» занимается упаковкой грузов, предназначенных для транспортировки по суше (автоперевозки или контейнерные ж.д. перевозки), морю или воздуху. Особенное внимание требуется к перевозке нестандартных крупногабаритных грузов большого веса, чувствительных к механическим ударам или влаге (индивидуальный).

Одновременно с транспортными услугами на рынке существует услуга упаковка груза для безопасной транспортировки. Без грамотной упаковки транспортные услуги не могут быть оказаны надлежащим образом.

Правильно упакованный груз для перевозки защищен от всевозможных повреждений, является неотъемлемой частью логистических процессов и соответствует требованиям производителя товара и отраслевым нормативным требованиям ТУ и ГОСТ.

Наша компания «Экспедит.Про» производит транспортную упаковку грузов, в том числе срочно, на собственном теплом, оборудованном складе, который находится в 10 км от МКАД по Каширскому шоссе.

Важность упаковки грузов при перевозке

Нельзя недооценивать роль качественной упаковки для товаров и грузов, транспортировкой которых занимаются специализированные компании. Это требуется для защиты от разных воздействий внешней среды на транспортируемый товар, среди которых:

Климатические негативные воздействия на груз – повышенная влажность, температурные перепады, солнечные лучи, осадки.

Механические воздействия на товар – удары, вибрация, трение, статические нагрузки.

Биологические воздействия – грызуны, насекомые, плесень и многое другое.

Правильно выбранный способ, сама упаковка, предназначенная для обычных, опасных, крупногабаритных или индивидуальных грузов исключает неблагоприятное воздействие перечисленных факторов при перевозках, перевалках и хранении. Благодаря этому заказчик получает свой товар в том виде, в котором он был первоначально изготовлен.

Независимо от погодных условий, качества дорог, расстояния и других факторов, качественная упаковка надежно защищает перевозимые товары. Кроме того, дополнительно, она облегчает погрузо-разгрузочные работы и позволяет нанести маркировку.

СТОИМОСТЬ УПАКОВКИ ГРУЗОВ И ТОВАРОВ

Стоимость упаковочных работ и самой тары зависит от ряда факторов:

Вес, тип, размер, форма и габаритные характеристики груза;

Особенности транспортировки, наличие специальных требований и ГОСТ;

Обращаясь в нашу компанию, вы получите высокое качество упаковочных работ по оптимальной цене.

Мы рассчитаем стоимость услуги упаковки груза заранее, что позволит вам узнать: сколько стоит упаковать ваш товар и правильно спланировать бюджет.

Стоимость работ по упаковке грузов при перевозке транспортной компанией Экспедит.Про (со стоимостью материалов)

Типы упаковки

Мин. Стоимость, руб.

Стоимость, руб.

Листами пенопласта (3*1,2*0,05)

Листами оргалита (2,4*1,2*0,003)

Паллет на вывоз (0,8*1,2)

Листами картона (0,8*1,2)

Жёсткая обрешётка, за м3

Деревянный ящик, за м3

Стрейчевание, стрейч-пленка, цена за 1 м3 (в 2 слоя)

Воздушно-пузырьковой плёнкой, цена за 1м3

Скотчевание, скотч, цена за 1 м 3

Если вам нужно упаковать товары, узнать точную стоимость работ и материалов по упаковке груза в Москве, получить коммерческое предложение на наши услуги – обращайтесь в нашу компанию по тел: 8 800 707-76-55 (бесплатный по России) и 8 495 150-60-55, а также по эл. почте info@expedit.pro. Наши специалисты рассчитают заявку, и вы будете точно знать сколько стоит упаковка груза/товара, хранение, перевозка и сможете составить оптимальный бюджет для о вашего отдела логистики.

ВИДЫ И ТИПЫ УПАКОВКИ ГРУЗА

Компания ООО «Экспедит.Про» не только занимается упаковкой товаров, осуществляет услуги по подготовке к хранению, к отправке и упаковке товаров для перевозки, но и консультирует Клиентов по вопросам подбора правильной упаковки (в контейнере, в кузове автомобиля, в фуре, в контейнере для отправки морем и т.п.). Совместно с Заказчиком наши специалисты могут подобрать подходящий вариант с учетом многочисленных факторов (при перевозке или хранении на складе). Существует различные упаковочные материалы и способы защиты грузов, среди которых:

Размещение на поддонах. Этот способ позволяет исключить контакт товара с полом и облегчить погрузо-разгрузочные работы.

Гофрированные листы. Их применяют при упаковке товаров, выложенных на паллеты.

Стрейчевание паллет для закрепления паллетоместа и фиксации груза.

Стрип-лента / Стреппинг лента. С ее помощью дополнительно стягивается груз на паллетоместах, либо в упаковках.

Картонные короба. Применяют при малых размерах товара.

Скотч. Его используют для фиксации товаров, упакованных в мягкую тару.

Воздушно-пузырьковая пленка. С ее помощью защищают грузы любых размеров от царапин, деформации, ударов и атмосферных осадков. Ее всегда используют для хрупких товаров, которые могут разбиться.

Окантовка из специальной прочной пленки. С ее помощью защищают края коробки и сохраняют ее целостность. Используют этот вид упаковки не очень часто.

Полиэтиленовые пакеты. Подходят для штучных товаров небольших размеров.

Деревянная обрешетка. Так называемая жесткая упаковка нужна для негабаритных или ценных грузов. С ее помощью товар защищают от трения о стенки кузова или другие товары. В деревянную обрешетку обычно заключают мебель, стекла, посуду, сантехнические приборы, автозапчасти.

Деревянная тара — ящики.

Ящики фанерные или из OSВ-плит (ОСБ –панелей), имеющие улучшенные характеристики, повышенную прочность, долговечность и идеально подходят для перевозки грузов по железной дороге (ж.д.), морским, воздушным транспортом и может быть использована для хранения различных товаров.

Кроме того, применяются различные дополнительные материалы для закрепления грузов в транспортных средствах.

КАКИЕ ГРУЗЫ НУЖДАЮТСЯ В УПАКОВКЕ?

В некоторых случаях упаковка и маркировка грузов является обязательной процедурой. Например, это касается хрупких товаров, которые могут поцарапаться, сломаться или повредиться при погрузо-разгрузочных работах. Еще иногда грузы из-за своей формы и других особенностей нуждаются в заключении в тару подходящих размеров.

Сыпучие продукты всегда упаковывают в плотные мешки, предотвращающие высыпание. Еще одним грузом, нуждающимся в обязательной упаковке, является стекло. Упаковку стекла производят при помощи обрешетки или помещают в деревянные ящики, внутри которых устанавливаются мягкие прокладочные материалы.

Не только стекла, но и другие хрупкие товары требуют жесткой упаковке, в которой они не повредятся в кузове автотранспортного средства. К ним относят посуду, электронику, некоторую бытовую технику, а также многие другие товары и изделия.

Сотрудники компании Expedit.pro, занимающиеся упаковкой грузов, ответственно относятся к своей работе, так как осознают роль качественной упаковки при транспортировке товаров из одного пункта в другой.

ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ ГРУЗОВ

ВАЖНО! В нашей компании есть подробный список грузов, подлежащих обязательной жесткой упаковке. Чтобы узнать, попадает ли ваш товар под требование о применение обязательной жесткой упаковке, свяжитесь с нашими менеджерами, и вы получите подробную консультацию и разъяснения.

Общие требования к упаковке грузов

Выбор какой-либо транспортной тары зависит от многих условий, но существует несколько основных общих правил и требований:

— Тара не должна иметь сколов, трещин, иных конструктивных повреждений;

— Тара должна быть чистой, прочной, сделанной из устойчивых к повреждениям материалов;

— На таре недопустимо присутствие прежней маркировки. Все обозначения должны соответствовать правилам маркировки грузов;

— Опасные грузы упаковываются в соответствии с требованиями ДОПОГ, ГОСТ 26319-84 Грузы Опасные;

— Ценные товары пломбируются, а номер пломбы указывается в сопроводительных накладных;

— Размер тары должен соответствовать размерам товаров, все пустоты должны заполняться специальным защитным материалом;

— Иногда для предотвращения несанкционированного вскрытия, тара оборачивается клейкой лентой, воздушно-пузырьковой пленкой, скрепляется скобами и т.п.

Грузы и товары должны быть упакованы при перевозке так, чтобы не было нарушения целостности упаковки до прибытия партии в пункт назначения, независимо от способа транспортировки (автомобильным транспортом, контейнерная перевозка ж/д, морская и т.п.)

Доверяя работы по упаковке нашей логистической компании, вы получите высокое качество работ и услуг и точный срок исполнения заказа!

УДОБНОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ СКЛАДА ДЛЯ УПАКОВКИ ГРУЗА

— 8 км от МКАД-ЮГ по Каширскому шоссе (старое Каширское шоссе)

— 5 км от г. Горки Ленинские, Московская Область

— 7 км от г. Видное, Московская Область

— 20 км от аэропорта Домодедово

— 20 км от г. Дзержинский, Московская область

— 25 км от г. Люберцы, Московская область

— 20 км от г. Подольск, Московская область

— 25 км от г. Троицк, Московской область

Адрес склада: Московская область, Ленинский р-н, г.п. Горки Ленинские, с.к. «Горки»

GPS/Глонасс координаты для навигатора: 55.525663, 37.755507

Обрешетка и упаковка груза при перевозке

Упаковка груза, хрупких вещей, процесс с которым возникают трудности. Жесткая упаковка поможет при переезде и доставке нужных предметов с минимальным риском.

Что такое обрешетка груза

Обрешетка — это защитный каркас из определенного материала, который используется для перевозки ценных и хрупких грузов. От габаритов груза, материалов из которых он изготовлен зависит форма каркаса. Груз замеряется и на основе замеров делается защита.

Дерево, как материал, используется из-за своей доступности и быстрого изготовления частей. Обрешетка собирается из разной длины брусков и досок по индивидуальным параметрам. Владельцы могут заказать защитную упаковку у транспортной компании или позаботиться об этом самостоятельно.

Транспортировке в заводской таре недостаточно. Факторы температурного режима, расстояния, непредвиденных обстоятельств, механических повреждений должны учитываться при перевозке объектов.

Профессиональная помощь обеспечит надежный способ защиты с учетом рисков на маршруте и загрузки/отгрузки на складе. Обрешетка защищает от механических повреждений и решает проблему совместимости грузов. Компании-перевозчики принимают разные заказы на перевозку, используют один транспорт. Жесткая упаковка необходима для безопасности содержимого. Обрешетка необходима при перевозке. Цена зашиты не выше, чем потеря или порча ценного предмета.

Вы можете заказать у нас обрешетку груза при размещение груза на ответственное хранение

Жесткая обрешетка

Жесткая обрешетка может быть каркасом из деревянной основы и досок или иметь дополнительные элементы из фанеры и досок (паллетный борт). Требования к защитным свойствам жесткой упаковки:

  1. Устойчивость к ударам и перемещениям внутри транспорта при доставке.
  2. Защита содержимого от влаги (есть стенки и крышка) и температуры (утеплен внутри).
  3. Трудно добраться до содержимого постороннему человеку (сложность разборки без знаний и инструментов).

Жесткий короб не имеет зазоров, выдерживает большое давление. Преимущества: дешевизна, надежность, быстрая сборка и разборка, многоразовое использование. Такой вид защиты подходит для хрупкого груза. Как дополнительный фактор защиты, улучшается амортизирующими элементами и материалами внутри.

Сохранит содержимое во время транспортировки и хранении на складе от пыли и грязи. При необходимости может фиксироваться ремнями, утепляться (защита от перепадов температуры), отталкивать влагу (дополнительная упаковка пленкой). Минусы жесткой упаковки, сложная работа с грузами нестандартной формы. Для этого используют другой вид защитного каркаса.

Деревянная обрешетка груза

Деревянная обрешетка, как вид защитной упаковки — универсальна. Грузы нестандартных размеров и форм не позволяют использовать паллетный борт. Обрешетка конструируется с учетом данных и замеров, но с ограничением по высоте (не более 2 метров). Не используется для перевозки малогабаритных вещей (влияет на вес содержимого).

Обрешетка изготавливается из дерева любой толщины. Расчет производится из массы перевозимого объекта. Дерево прочный, универсальный материал. Создание компонентов защитной тары быстрое и недорогое.

Заказчик может рассмотреть несколько видов материалов: хвойная древесина, древесноволокнистые плиты, osb. Два вида конструкции перекладин: горизонтальные и диагональные, усиленные. Профессионал определит нужную конструкцию исходя из массы предмета и его формы.

Каркас из дерева подвержен деформации из-за влаги, но его специально обрабатывают. Дешевая производственная часть и материалы, перекрывают этот минус.

Стоимость обрешетки груза

Ценовая политика разных логистических компаний определяет свои цены на услугу упаковки и перевозки. Стоимость рассчитывается из нескольких факторов:

  • Масса объекта. Чем тяжелее, тем больше количество и качество материалов. Не допускается при высокой массе низкокачественные компоненты, это ведет к повреждениям.
  • Габариты (длина, ширина, высота). Создавать обрешетку для небольшого груза невыгодно. Сам каркас будет влиять на массу объекта. Необоснованное повышение стоимости доставки и перевозка через таможенные пункты вызовет проблемы.
  • Вид конструкции. Нестандартные по форме грузы затрудняют создание защиты и требуют индивидуального проекта.
  • Дополнительные параметры. Хрупкие объекты требуют дополнительных предосторожности при загрузке, транспортировке и отгрузки. Амортизирующие материалы, ремни, инструменты для вскрытия.
  • Вид и скорость транспортировки. Быстрая перевозка и транспорт влияют на стоимость.

Компании-перевозчики, как и другие организации имеют свою систему скидок и акций.

Цена на перевозку в жесткой упаковке от 510 руб./м 3 . Средняя цена от 850 руб./м 3 . Паллетирование от 150руб./паллет + упаковка. Паллетный борт (клиентам не выдается, многоразовое использование) от 500руб./м 3 .

Суммы меняются от ценовой политики компании.

Другие виды упаковки груза при перевозке

  1. Пленка. Бывает прозрачной и черной. Вид вторичной защиты. Не защитит от механических повреждений. Препятствует попаданию пыли и влаги. Пленкой упаковывают грузы с легким доступом к содержимому (мешки, коробки).

Картонная. Дополнительный слой картона будет защищать от небольших механических повреждений и деформаций. От невысокого уровня влаги. От пыли и грязи.

ВПП (воздушно-пузырьковые пленки). Высокие амортизирующие показатели, делают пузырчатую пленку незаменимой при перевозке хрупких и ценных грузов. обеспечит защиту от толчков, тряски, ударов, сколов, царапин.

Картонная коробка. Самый распространенный вид. Подходит для перемещения небольших габаритов предметов. Хрупкие вещи оборачиваются в воздушно-пузырьковую пленку или обычной пленкой. В коробке не следует оставлять пустое пространство. Заполнить можно пленкой и ВПП. Минусом является показатель влагостойкости. При намокании картон размягчается и теряет форму, легко рвется.

Мешки с пластиковыми пломбами. Мешок используется для перевозки рассыпчатых или недеформируемых объектов. Защищает от пыли, грязи, влаги. Не дает рассыпаться крупам, земле, песку, другим видам подобных материалов. Пломба с номером предотвращает путаницу в сопроводительных и отгрузочных документах. Минус — не защищает от ударов, царапин, тряски. Легко повредить острым предметом.

Сейф-пакет. Нужен для защиты от посторонних людей документов, ценных бумаг, маленьких предметов. Материал — пластик. Устойчив к влаге (водонепроницаем), солнечным лучам. Снабжен индикаторной лентой. Предел переносимой массы 1 кг.

Упаковка крупногабаритных грузов для перевозки

Груза массой от 500кг. называют крупногабаритным и используют два метода упаковки.

  • Используя стрейч-пленку. Из пленки, создают полиэтиленовый мешок. Он полностью обволакивает груз. Преимущества этого метода — нет затрат энергии, экологично и рассчитано на большие объемы производства. Действие выполняет автоматизированные обмотчики. Два вида обмотки: спиралеобразная (не требует участия оператора, но понижает конвейерную эффективность) и комбинированная (требует участия оператора на этапах упаковки, но эффективность и надежность выше).
  • Термоусадка. Рукав из пленки растягивается в разные стороны прямоугольником. Сварка соединяет швом верхние края рукава. Получается чехол который сверху накрывает груз. Пленку, теплом усаживают, после скрепляют нижние части затянутые под паллет. Преимущества метода, что он работает с хрупким грузом разной формы без рисков повреждения.

Упаковкой крупных партий груза занимаются на заводах. Транспортные компании редко предоставляют подобную услугу, а доставку делают по специальным условиям или заключенному договору о партнерстве.

Упаковка хрупких грузов

Общих правил упаковки хрупких грузов нет. требуется индивидуально рассмотреть каждый предмет. Для бытовой и крупной цифровой техники (телевизоры, мониторы), полости в коробке лучше заполнить материалами из пенопропилена. Он зафиксирует предмет внутри коробки, не повредит его и он не сможет свободно перемещаться. Нельзя помещать больше одного легко повреждаемого предмета в одну коробку!

Материалы для транспортировки хрупких изделий:

  1. Воздушно-пузырьковая пленка. Недорогая и отлично защищает предметы.
  2. Деревянные коробы. Хорошие показатели механической защиты и их можно оснасти амортизирующими материалами.
  3. Картон. Несколько слоев обеспечат хорошую защиту.
  4. Поролон. Недорогой и легкодоступный материал с высокими показателями ударостойкости.
  5. Гранулы из пены. Легко заполняют пустоты в коробке. Возьмут удар на себя. Принимают форму объекта в коробке. Не повредят предмет внутри.

Паллетная упаковка

Распространенный вид упаковки — паллетная. Основание имеет выемки под погрузчик, стандартных размеров. Плюсами можно назвать:

  1. Загрузка разными партиями грузов. На один поддон помещается заказ с разными товарами, экономит время и средства на доставку.
  2. Простота отгрузки/погрузки. Экономит время и силы работников. Один погрузчик способен транспортировать паллет в нужное место без затраты сил человека.
  3. Стандартный, универсальный размер. Все паддоны имеют шаблон по габаритам. Подбор транспорта и перевозка с процессами выгрузки/загрузки облегчается и экономит деньги.

Допустимая загрузочная масса 2 тонны. Высота — 1800мм. После погрузки на основание, применяют упаковку пленкой разного вида (зависит от груза).

Виды паллетов различаются. Кроме стандартных деревянных существуют металлические (прочные, но ржавеют и тяжелее обычных), пластмассовые (прочные и надежные, не подвержены коррозии), из гофрированного картона (предельная масса до 700кг).

Предоставленная информация поможет оценить стоимость перевозок и выбрать правильный подход к процессу упаковки предметов. Полезное знание о работе логистических компаний не даст обмануть в ценах и требованиях заказчика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: