Виды домкратов и их назначение - FORD-URAL.RU

Виды домкратов и их назначение

Типы и устройство домкратов

Домкрат – это специальное устройство, которое используют с целью поднятия и удержания грузов различного типа. В отличие от других похожих грузоподъемных приспособлений (таль, лебедка), домкрат расположен внизу груза, при этом никаких дополнительных сооружений, цепей и канатов для функционирования устройства не требуется.

Прежде всего, использование домкратов имеет отношение к ремонту автомобильного транспорта (наиболее распространенный вариант – когда нужно поменять колесо). В то же время, такое оборудование можно применять и для работы с любыми другими объектами. Особенно это актуально тогда, когда надо получить беспрепятственный доступ к нижней части груза.

Современный рынок предлагает большой выбор подобного оборудования. О видах домкратов и их назначении мы и поговорим сейчас.

Виды домкратов с фото

Если говорить об основных видах домкратов, то тут выделяют следующие:

  • реечные;
  • гидравлические;
  • винтовые.

Есть также и другие разновидности, но эти три – самые популярные.

Особенности и виды реечных домкратов

Если говорить о домкратах реечного типа, то ключевым несущим элементом в них выступает зубчатая рейка. По ней и движется храповой механизм, к которому прикреплен откидной подхват. Наличие переключателя позволяет менять направление движения.

Стоит отметить: Ключевая особенность таких моделей состоит в том, что они способны поднимать груз на достаточно большую высоту. Например, модель HI JACK 3Т-1350ММ имеет ход рейки в 135 см.

Грузоподъемность может быть разной. Преимущественно, такое оборудование рассчитано на работу с объектами весом в 3-5 тонн. В то же время, есть модели, способные работать с достаточно крупногабаритными грузами (вплоть до 20 тонн). Последние модели нашли широкое применение при обслуживании железнодорожного транспорта.

Среди основных преимуществ подобного оборудования можно выделить:

  • большой рабочий ход;
  • максимальную высоту подъема;
  • простоту конструкции.

Именно благодаря этому реечные домкраты механического типа приобрели наибольшую популярность в наши дни.

В то же время, не лишены они и некоторых недостатков. Прежде всего, тут необходимо подчеркнуть их достаточно большие габариты и солидный вес.

Типы гидравлических домкратов

Если говорить о типах домкратов, то, несомненно, самыми мощными из них являются гидравлические (исходя из особенностей формы, их еще называют гидравлическими домкратами бутылочного типа). Такие модели с легкостью могут работать с объектами весом в 20, 25 и даже 50 тонн. И это еще не предел. Например, домкрат гидравлический ДГ-100, PRO JACK отлично подходит для поднятия грузов в 100 тонн.

В результате, это обуславливает сферу их использования: гидравлические домкраты разных видов широко применяют во время ремонта грузовых авто и остальной тяжелой техники.

Состоит подобное оборудование из таких основных элементов, как корпус, выдвигаемый поршень (плунжера) и рабочая жидкость. Схема гидравлического домкрата бутылочного типа выглядит так:

При этом корпус служит сразу для двух целей: в качестве направляющего цилиндра для плунжера, а также резервуара для масла. В поршне находится винт с подъемной пятой, так что при повороте винта можно увеличить предельную высоту подъема.

Устройство домкрата бутылочного типадомкрата бутылочного типа предполагает, что усилие передается от приводной рукояти через рычаг к насосу. Во время движения вверх жидкость перетекает в полость насоса и выдвигает плунжер (обратно не перетекает благодаря клапанам). Чтобы опустить груз, следует отвернуть запорную иглу, тогда жидкость вернется в резервуар.

Среди основных типов выделяют:

  • одноплунжерные;
  • многоплунжерные.

Стоит отметить: Несмотря на свою достаточно большую надежность, такое оборудование – очень прихотливое. Нужно постоянно заливать масло в домкрат бутылочного типа, проверять герметичность сальников. Кроме того, хранить устройство можно исключительно в вертикальном положении.

Кроме того, не рекомендуется выполнять ремонт домкрата бутылочного типа своими руками в силу сложности конструкции. Лучше обратиться за помощью к профессиональным специалистам, которые имеют соответствующие сертификаты (ознакомиться с документацией компании «Грузовая механика» вы можете на сайте).

Из основных достоинств модели выделять:

  • высокую жесткость конструкции;
  • хорошие показатели устойчивости;
  • максимальную грузоподъемность;
  • небольшие усилия при работе с грузами.

Из недостатков домкрата бутылочного типа выделяют достаточно солидную стоимость и большую начальную высоту подъема.

Домкраты подкатные

Такие устройства используются, в основном, в гаражах или автосервисах. Если применять подкатные домкраты прямо на дороге, то высока вероятность поломки оборудования. Они представляют собой измененные гидравлические домкраты (отличаются низким стальным корпусом с небольшими колесиками). Рукоять с подъемной пятой выдвигается поршнем.

Основные плюсы – отличная устойчивость и малая начальная высота. В то же время, работать с таким оборудованием можно исключительно на ровном и твердом покрытии.

Виды винтовых домкратов

Такой домкрат – это устройство, привод которого выполняется за счетвращательных и поступательных движений. Устройство домкрата предполагает наличие двух несущих элементов: стального корпуса и винта малого диаметра. От рукоятки усилия передаются на винт с помощью конических шестерней. Так и осуществляется движение вниз или вверх.

Стоит отметить: Такие устройства отличаются достаточно небольшой грузоподъемностью (0,5-2 т). В результате, наиболее часто их используют для поднятия транспортного средства с одной из сторон.

В силу простоты своей конструкции, а также малому усилию, которое требуется для поднятия груза на заданную высоту, такие виды механических домкратов нашли широкое применение, как в специализированных автомастерских, так и у обычных автовладельцев.

Если говорить о том, какие виды домкратов бывают, то винтовые механизмы делятся на устройства с:

  • вращающимся грузоподъемным винтом;
  • не вращающимся грузоподъемным винтом.

Из основных плюсов моделей стоит подчеркнуть:

  • малое и стабильное усилие на приводной рукояти;
  • неплохой рабочий ход;
  • доступную стоимость;
  • небольшой вес.

Но есть у него и минусы. Сюда стоит отнести недостаточную устойчивость, малую площадь опоры и не слишком компактный размер.

Итак, мы привели только основной перечень типов домкратов. На самом деле их намного больше. Более подробно узнать о каждой модели вам поможет консультант компании «Грузовая механика».

Подготовка к работе с домкратом

Не допускаются к работе домкраты при обнаружении:

  • неисправности зубьев на реечных и винтовых моделях;
  • повреждений корпуса на гидравлических домкратах.

До поднятия грузов следует проверить устройство в холостую. При полной нагрузке ход должен быть плавным, без заеданий. В ином случае домкрат нельзя использовать во время поднятия грузов.

В любом случае, не стоит пренебрегать техникой безопасности, иначе это может привести как к повреждению груза, так и к получению травм.

Подбираем автомобильный домкрат: как выбрать подходящий?

«Машина без домкрата – не машина» — говорят автомобилисты. Правда в этом есть: домкрат поможет и колеса поменять, и из ямы вылезти, и сам автомобиль отремонтировать.
Существует несколько видов домкратов: они подходят для разных целей и условий хранения. Расскажем как выбрать домкрат, который не сломается под весом машины и станет надежным помощником.

По каким параметрам выбирать?

В первую очередь нужно определиться с 3 параметрами: грузоподъемностью, высотой подхвата и максимальной высотой подъема. На основе этих данных и цели использования можно будет сделать окончательный выбор домкрата для вашего авто.

Грузоподъемность домкрата

Все устройства отличаются грузоподъемностью: у одного типа домкратов есть модели под разную нагрузку. Учитывайте вес автомобиля плюс 200-300 кг запаса: для полуторатонного авто выбирайте домкрат с грузоподъемностью 1700-1800 кг. Если подъемный механизм рассчитан на меньший вес, то он сломается и автомобиль упадет – повреждения неминуемы!

Высота подхвата

Высота подхвата — минимальная высота, на которой подъемное устройство начинает работать. Чтобы рассчитать ее, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, измерьте высоту от дорожного покрытия до порога авто и вычтите из нее высоту профиля шины: это важно, чтобы домкрат можно было поместить под днище автомобиля со спущенным колесом.

Высота подъема

Высота подъема – максимальная высота, на которую выбранный домкрат может поднять ваш автомобиль. Чтобы заменить колесо, снять КПП или произвести ремонт, достаточно подъема на высоту от 30 до 50 см. Подъем более чем на 50 см необходим если машина попала колесом в глубокую яму.

Виды домкратов: какой домкрат лучше?

Среди наиболее распространенных вариантов домкратов выделяют:
— Реечные
— Винтовые (к ним относятся ромбические домкраты)
— Гидравлические (бутылочные, телескопические и подкатные)
— Пневматические

У каждого вида свои плюсы и минусы.

Реечные домкраты

Реечные домкраты помогут вытащить колесо автомобиля из ямы, очень часто автопроизводители используют их в качестве штатного подъемного механизма. Есть рычажные модели, которые приподнимают груз за счет хода лапы, который выдвигает подъемную рейку, и зубчатые, которые приподнимают машину при помощи шестерен благодаря вращению рукоятки.

У них хорошая грузоподъемность (до 20 т) и средняя высота подъема, при этом высота подхвата от 30 мм подойдет для авто с самым низким клиренсом (или для “заниженных” машин). Они легкие и компактные их можно возить с собой и использовать не только для подъема, но и в качестве лебедки. есть и минусы — использовать его придется с применением физической силы.

Винтовые домкраты

Один из самых популярных видов: именно ромбические домкраты поставляются в качестве штатных в комплекте с автомобилем. У винтовых домкратов за работу отвечает винт с шарниром и опорной чашей, в движение конструкция приводится рукояткой: в зависимости от того, в какую сторону она крутится, опорная площадка будет подниматься или опускаться.

Грузоподъемность ромбических домкратов в среднем от 0,5 до 3 т. Они мало весят, у них большая опорная площадка и их можно возить с собой в багажнике, к тому же у них низкая цена. У них самая низкая высота подхвата и большая высота подъема — до 40 см. Есть и недостатки – придется применить серьезную физическую силу, чтобы поднять автомобиль таким домкратом.

Ромбический домкрат подойдет для постоянного хранения в багажнике авто «на всякий случай» — поменять проколотое колесо на запаску в дороге у вас с ним точно получится!

Гидравлические домкраты

У гидравлических домкратов подъем происходит за счет давления рабочей жидкости. К ним относятся бутылочные, телескопические и подкатные домкраты.

У бутылочных домкратов один шток, поэтому их также называют одноштоковыми или одноплунжерными, а у телескопических один шток вставлен в другой, поэтому именно телескопические домкраты ставят рекорды по высоте подъема и грузоподъемности.

Хранить и использовать их нужно строго вертикально, чтобы не вытекало масло. В процессе использования уровень жидкости нужно контролировать и вовремя доливать масло, также проверять герметичность сальников.

У бутылочных и телескопических домкратов плавный ход, а физической силы для подъема придется прикладывать по минимуму. Конструкция устойчивая и занимает совсем немного места в гараже или в багажнике автомобиля.

Есть и недостатки: точно отрегулировать высоту опускания не получится, а поломки у гидравлических подъемников намного серьезнее, чем у винтовых аналогов. Выбирайте эти типы домкратов, если вы самостоятельно ремонтируете автомобиль и нужно поднимать автомобиль на максимальную высоту.

Подкатные домкраты состоят из низкого корпуса на колесах, рычаг с подъемной пяткой у них поднимается за счет гидроцилиндра. Именно такие используют в шиномонтажах: они быстрые, надежные, поднимают на оптимальную высоту и подходят для машин с низким клиренсом благодаря небольшой высоте подхвата.

Минимальная грузоподъемность у них — 1,5 т, есть широкая упорная площадка. В процессе подъема рычаг домкрата приподнимается, а сам домкрат как бы “закатывается” под автомобиль.

Такой домкрат очень удобно перемещать за счет колес, модели с небольшой грузоподъемностью даже можно возить с собой — например, подкатной домкрат AIRLINE с грузоподъемностью 1,5 т уместится в багажник легковушки.

Большие подкатные домкраты получится использовать только стационарно: выбирайте его для гаражных работ или использования на СТО.

Пневматические домкраты

Пневматический подъемный механизм поднимает автомобиль при помощи сжатого воздуха – у них есть камера для воздуха, которая расширяется и поднимает авто. Пневматический домкрат очень быстро поднимет автомобиль на нужную высоту и в целом очень надежен при условии исправности всех клапанов и кранов. Но если хотя бы один клапан стравливает воздух, машина резко упадет вниз – серьезных повреждений не избежать.

Среди пневматический домкратов есть как компактные, так и стационарные модели: первый вариант вполне подойдет для частных целей, только помните, что возить с собой придется еще и компрессор.

Подводим итоги: какой домкрат выбрать для автомобиля?

1. В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность, ведь домкрат точно не сможет нормально работать на пределе своих возможностей – должен быть запас по весу хотя бы на 200-300 кг.
2. Высоты подъема должно быть достаточно для снятия колеса – от 30 см, а высота подхвата должна быть ниже клиренса на высоту профиля шины.
3. Ромбические домкраты обладают небольшим весом и простой конструкцией, их можно возить с собой в багажнике автомобиля.
4. Подкатные домкраты подходят для стационарного использования в гараже или мастерских для машин с небольшим клиренсом, небольшие модели можно возить с собой. Есть модели, которые укомплектованы специальным стопорным механизмом, позволяющим использовать их для безопасного удерживания автотранспорта при ремонте.
5. Бутылочные домкраты подходят для легкового и коммерческого транспорта, ведь у них большая грузоподъемность. Телескопические домкраты поднимают ТС на рекордную высоту – до 500 мм. Хранить и те, и другие домкраты нужно только в вертикальном положении.
6. Для легкового автомобиля лучше выбирать ромбовидный или небольшой гидравлический: они займут мало места в багажнике. Для грузового автомобиля нужен гидравлический домкрат.
7. Подкатный гидравлический и стационарный пневматический домкраты отличной подходят для гаража, СТО или шиномонтажа, но есть и компактные пневматические подъемные устройства: в комплекте с ними нужно возить компрессор.

Читайте также  Ремонт тормозной системы ваз-2109

Бонус: как безопасно использовать домкрат и продлить срок его службы

Мало выбрать подходящий, важно еще и пользоваться домкратом правильно.
1. Выбирайте высоту подъема в зависимости от цели: для снятия колеса достаточно чтобы оно оторвалось от земли, для осмотра подвески надо поднимать авто еще выше.
2. Домкрат можно ставить только на ровную, твердую поверхность: бетон, асфальт. Тогда подъемник не сдвинется, а машина не упадет с опоры. Обязательно поставьте стопорные башмаки под колеса, которые останутся на земле.
3. Домкрат служит только для подъема, но не для опоры: не оставляйте на нем автомобиль. После подъема на нужную высоту, поставьте под автомобиль страховочные подставки – теперь можно работать!
4. На многих авто место под установку домкрата обозначено стрелочками. Если указателей нет, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля — там должна быть информация

Чего делать категорически нельзя:

— Не подставляйте домкрат под дно машины: металл там не такой прочный и днище можно повредить.
— Не устанавливайте подъемное устройство под подвижные части машины, например, подвеску.

Как продлить срок службы домкрата?

Со временем ход штока домкрата становится менее плавным, и машина поднимается рывками, уменьшается скорость подъема, приходится прикладывать больше физической силы. Это первые «симптомы» проблем – до них лучше не доводить и своевременно обслуживать домкрат.

У ромбических и подкатных домкратов нужно смазывать трущиеся металлические детали консистентной смазкой чтобы уменьшить износ, также важно очищать их от грязи. Храните устройство в сухом месте чтобы не появилась ржавчина. Подкатной домкрат периодически осматривайте на наличие протечек масла. Если ослабли заклепки, повредились винты или рычаги – не рискуйте и купите новый домкрат.

При неправильной эксплуатации гидравлического домкрата (например, своевременно не убираете грязь со штока) сальники будут повреждаться, как следствие — масло будет вытекать и его придется доливать. Если масло загрязнено, его нужно менять полностью.

Также на эффективность работы влияет появление пузырьков воздуха в гидроцилиндре: чтобы их выпустить откройте перепускной клапан и крышку маслозаливного отверстия, а затем несколько раз быстро нажмите на рукоятку, чтобы лишний воздух вышел.

Домкраты AIRLINE: под любые цели!

В ассортименте AIRLINE есть ромбические, подкатные, бутылочные и телескопические домкраты с разной грузоподъемностью и высотой подъема – благодаря фильтру на сайте можно подобрать устройство по конкретным параметрам.

У всех ромбических домкратов AIRLINE усиленный синхронизатор — узел, который дает усилие на одновременное понятие обеих штанг. У них также есть подшипник на резьбовой оси, который облегчает вращение подъема и спуска: у многих моделей ромбических домкратов установлена простая шайба, крутить которую довольно сложно. В гидравлических домкратах используется морозостойкое масло.

Боковые части домкрата в районе резьбы стянуты болтами для уверенной фиксацию рамы – у некоторых производителей в этом месте есть только завальцовка, которая после нескольких подъемов расползается в разные стороны. У нескольких моделей домкратов AIRLINE есть резиновая накладка для упорной площадки, исключающая соскальзывание машины при подъеме. Рукоятки рычагов имеют резиновые наконечники для комфортной работы.

На все домкраты AIRLINE предоставляет гарантию 1 год. Домкраты окрашены порошковым способом для защиты металла от ржавчины. В комплект входит домкрат, ремкомплект, рукоятка, паспорт изделия и гарантийный талон.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

*Фотографии домкратов взяты из отзывов о товаре

Виды домкратов и их назначение

Рубрика: Прочее

Дата публикации: 01.01.2017 2017-01-01

Статья просмотрена: 7576 раз

Библиографическое описание:

Старостин, К. В. Виды домкратов и их назначение / К. В. Старостин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 442-445. — URL: https://moluch.ru/archive/134/37703/ (дата обращения: 15.09.2021).

«Домкрат (от нидерл. dommekracht) — устройство для поднятия различных грузов. Принципиальным отличием домкрата от других подъёмных механизмов (лебёдок, кранов и т. д.) является то обстоятельство, что домкрат располагается снизу, а не сверху поднимаемого груза, что позволяет обойтись без различных вспомогательных сооружений, цепей и канатов». [1]

Рис. 1. Домкрат механический

Риск прокола колеса есть всегда, даже при поездке на небольшие расстояния. Именно поэтому, домкрат всегда должен входить в аварийный комплект автомобилиста, поскольку без него даже такая простая операция, как замена колеса, может стать непосильной задачей. Домкраты бывают разные по конструкции и по назначению. И непосвященному автомобилисту крайне сложно ориентироваться в этом многообразии. О том, какие основные виды домкратов чаще всего можно встретить на рынке, а также где и в каких ситуациях их лучше использовать, пойдет речь в дальнейшем.

Основные виды ихарактеристики домкратов:

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров очень часто можно встретить большое количество подъемных устройств — домкратов. Все модели домкратов по типу привода в действие можно разделить на механические, гидравлические и пневматические. Домкраты механического действия являются одними из самых простых и недорогих подъемных устройств. Именно механическими домкратами комплектуются практически все легковые автомобили. Принцип их действия основан на приложении механических усилий по перемещению винтовой шпильки или специального механизма с фиксатором обратного хода. Все механические домкраты по способу действия подразделяются на ромбические (пантографные), винтовые и реечные домкраты. У каждого из них имеются свои характерные преимущества и недостатки, позволяющие применять их в тех или иных ситуациях. Самые простые — домкраты винтового типа. С помощью такого домкрата можно приподнять автомобиль массой до 2-х тонн. Конструктивно, он представляет собой подвижную шпильку с резьбовой насечкой, которая перемещается относительно упора. За счет ее выкручивания по резьбе происходит подъем автомобиля. Такая конструкция является самой простой, но не лишенной определенных недостатков. Высота подъема таким домкратом не превышает 200–300 мм. Это вполне достаточно лишь для замены колеса. Однако, даже для подъема кузова автомобиля на небольшую высоту, владельцу придется затратить значительные усилия. Это и является главным недостатком винтовых домкратов.

Другой вид механического домкрата — ромбический или пантографного типа. Это, пожалуй, наиболее распространенный вид домкратов. Принцип его действия основан на вращении резьбовой шпильки, которая смыкает подъемную часть. В результате, опора движется вверх и автомобиль приподнимается. Такой домкрат производительным назвать нельзя. Он предназначен только лишь для подъема автомобиля, которому необходимо сменить поврежденное колесо. Высота подъема ромбическим домкратом обычно не превышает 400 мм. Максимальная нагрузка 1,5 тонны, хотя в настоящее время на рынке можно встретить модели ромбических домкратов, рассчитанных на нагрузку до 2–2,5 тонн. Главным достоинством домкратов ромбического типа является их относительная легкость, компактность и простота использования. Эти качества позволяют перевозить домкрат в дополнение к аварийному набору инструментов.

Рис. 2. Ромбический домкрат

Домкраты реечного типа имеют несколько иной принцип действия. От длины их главного элемента — зубчатой рейки, напрямую зависит высота подъема кузова. Такой домкрат состоит из рейки, упоров и подъемного механизма, который перемещается непосредственно по рейке. Главным достоинством такого домкрата является возможность достаточно легко поставить упор под кузов в случае, если автомобиль глубоко застрял в снегу, грязи или провалился колесом в яму. Установить любой другой домкрат в этой ситуации практически невозможно, поскольку расстояние между землей и кузовом автомобиля в этом случае слишком малое. Именно поэтому, многие владельцы внедорожников обязательно комплектуют свои автомобили мощными реечными домкратами. Вместе с тем, они имеют один существенный недостаток. Автомобиль, установленный на реечный домкрат крайне неустойчив. Поэтому, при постановке автомобиля на реечный домкрат необходимо быть очень осторожным.

Рис. 3. Домкрат реечный

Если вес вашего автомобиля превышает 1,5–2 тонны, рекомендуется использовать домкрат гидравлического типа. Принцип действия такого подъемного устройства заключается в следующем. В рабочую полость домкрата вручную или при помощи электронасоса накачивается специальная жидкость, которая вытесняет шток. В результате, автомобиль постепенно поднимается. Обратному оттоку жидкости препятствует клапан. По своей конструкции гидравлические домкраты бывают переносные и профессиональные (подкатные). За свою форму, переносные домкраты также называют бутылочными. Гидравлические домкраты требуют гораздо меньше времени и усилий, необходимых для подъема оси автомобиля на необходимую высоту. Подкатные домкраты целесообразнее использовать на твердом и ровном покрытии. Обычно их используют на СТО и центрах шиномонтажа. Главными недостатками всех гидравлических домкратов являются их большая масса и относительно высокая стоимость. Впрочем, все это компенсируется их производительностью и удобством в эксплуатации.

Еще один вид подъемных устройств — пневматические. Они представляют собой мягкий воздушный резервуар, в который под давлением нагнетается воздух. Основные достоинства пневмодомкратов — это возможность установки не только в усиленных точках подъема, а практически в любом месте под днищем автомобиля. Также для приведения устройства в действие нет необходимости затрачивать физические усилия. Достаточно подключить пневмодомкрат к компрессору или даже к выхлопной трубе автомобиля. При помощи этого устройства можно не только произвести замену колеса, но и вызволить автомобиль из грязи или сугробов. Домкрат пневматического типа обладает небольшим весом и не займет в багажнике слишком много места. Вместе с тем, срок службы пневмодомкрата относительно невысок. Его можно легко порвать, случайно зацепив за острые или выступающие элементы под днищем автомобиля. При работе с ним следует соблюдать повышенные меры безопасности: категорически запрещается влезать под автомобиль, стоящий без упоров.

Рис. 4. Домкрат пневматический

«Наибольшую популярность получили винтовые и гидравлические домкраты в виду своей компактности. Нужно сказать, что гидравлические домкраты имеют преимущество над винтовыми в силу того, что они быстрее поднимают автомобиль и опускают его, а также требуют значительно меньших усилий, в этой связи в шиномонтажах используют гидравлические домкраты.

Автомобиль с завода комплектуется домкратом отвечающим характеристикам конкретного авто, грузоподъёмность и высота подъёма. Домкрат необходим для поднятия автомобиля и последующей замены колеса. Если автомобиль загружен, то нужно перед поднятием его разгрузить и освободить от пассажиров». [2]

При правильном выборе этот инструмент непременно станет вашим помощником в трудной ситуации на дороге.

Виды и особенности автомобильных домкратов

Содержание:

  1. 1. Механический домкрат — для автолюбителя
  2. 2. Положительные качества механических домкратов
  3. 3. Гидравлика — меньше усилий для лучшего результата
  4. 4. Пневматический домкрат — всю работу сделает сам
  5. 5. Подведем итог

Каждый автовладелец или специалист станции технического обслуживания не раз сталкивался с необходимостью приподнять автомобиль (замена колеса, осмотр подвески). Для этого используется специальный механизм для подъема тяжелых грузов и удержания их на высоте. Конечно, все автомобили комплектуются штатными домкратами, но чаще всего это просто «девайсы», которые в реальных условиях (на неровных поверхностях) малоэффективны, да и были случаи, что конструкция прогибалась под тяжестью груза, машину вело в сторону. А ведь от надежности грузоподъемного устройства зависит не только сохранность авто, но и безопасность человека. Именно поэтому на место штатным домкратам приходят другие, специальные.

Сегодня существуют стационарные, переносные и передвижные домкраты, все они различаются по конструкции, принципу действия и размерам. Разберемся, какие виды из них для какой сферы использования уместны и эффективны.

Механический домкрат — для автолюбителя

А знаете ли Вы, что прототип современного приспособления для подъема грузов был изобретен древними римлянами? Они использовали его в военных целях: при нападении на города с помощью этого устройства поднимали ворота крепости, открывая проход солдатам. Конструкция современного домкрата немного изменилась, да и применяется он для других целей, а вот принцип работы остался прежним. Механизм приводится в действие усилиями человека.

Винтовые механические домкраты обычно имеют ромбовидную форму и оснащаются раздвижным механизмом, основной составляющей которого является ходовой винт. Чтобы устройство поднимало груз, нужно крутить рукоятку. От резьбы винта зависит грузоподъемность: чем шире шаг резьбы, тем больше возможностей (можно поднять автомобиль весом в 2 тонны на высоту более 30 см). Это отличный вариант для малолитражек, седанов и хэтчбеков.

Реечные механические домкраты устроены несколько иначе: на штатив крепится откидной подхват с храповым механизмом и соединяется с рычагом. При опускании рычага подхват начинает поднимать положенный на него груз. В отличие от винтовых, такие домкраты гораздо выше способны приподнять автомобиль — более 1 метра! Именно поэтому они пользуются популярностью у владельцев внедорожников. Кроме того, эти устройства находят применение в строительстве при проведении монтажных и демонтажных работ (поднятие ворот, фундамента и других конструкций).

Читайте также  Преимущества покупки дисков и шин в интернет-магазине «рулевой»

Положительные качества механических домкратов

  • Компактные габариты — устройство не занимает много места в гараже, к тому же, его можно возить в багажнике.
  • Эффективность использования — приспособление осуществит подхват даже под низко опущенное дно автомобиля (высота подхвата 8 — 10 см).
  • Устойчивость — груз четко фиксируется на нужной высоте, основание домкрата не скользит и не смещается, поэтому при работе не требуются дополнительные страховочные подпорки.
  • Надежность — конструкция настолько проста, что ломаться там практически нечему. Главное не перегружать ее, соблюдая допустимый показатель веса.

Как правило, механические домкраты используют владельцы автомобилей весом до 1 — 2 тонны. Эти приспособления выручают в гараже и в дороге. Допустим, если машина застрянет в колее, можно приподнять колеса и легко выехать. А вот поднять грузовую машину весом в 15 тонн вряд ли удастся, да и сил придется приложить больше. Приобретение механического устройства для ежедневных работ в автомастерской тоже будет нерациональным, ведь для этого есть специальные приспособления.

Гидравлика — меньше усилий для лучшего результата

В автосервисах и СТО мастера каждый день заменяют колеса, шины, проводят диагностику и ремонт подвески. Если это небольшая частная мастерская, можно использовать и механический домкрат, а вот при большом объеме работ лучше отдать предпочтение гидравлическому. Принцип их функционирования заключается в выработке насосом давления жидкости (гидравлического масла), что приводит в движение поршень. Пользователь нажимает на рукоятку, происходит выталкивание жидкости в цилиндр, и поршень движется, поднимая зафиксированный на стойке груз. Такая конструкция позволяет человеку прилагать меньше усилий, по сравнению с механическими домкратами, и делать работу гораздо быстрее.

Интересный исторический факт: впервые использовать гидравлику для поднятия тяжестей предложил американец Питер Лунати. А идея создания такого устройства ему пришла совершенно неожиданно. Когда он повел сына в парикмахерскую, обратил внимание на то, как мастер стал регулировать ножку кресла, чтобы ребенку было удобно забраться. В 1925 году Лунати изобрел платформенный подъемник для автомобиля, который работал от водяного насоса.

С тех пор гидравлический домкрат стал просто незаменимым атрибутом при обслуживании и ремонте автомобилей. С годами устройство совершенствовалось и обретало новые формы. Сегодня существуют следующие виды:

  • Бутылочные — имеют вертикальную конструкцию и по форме напоминают бутылку. Это одни из самых популярных домкратов, ведь они способны поднимать грузы весом в несколько десятков тонн (газели, микроавтобусы и грузовые автотранспортные средства).
  • Подкатные — располагаются горизонтально, поэтому обладают низким уровнем подхвата. Есть модели, которые способны поднимать грузы с высоты в 7,5 см (когда автомобиль практически прижат днищем к земле). Как правило, они оснащаются длинной ручкой, которая крепится вертикально, поэтому удобно работать стоя.
  • Зацепные — это узкоспециализированные домкраты, которые используются не только в сфере обслуживания автомобилей, но и при монтажных работах в строительстве, ремонте железнодорожных путей. Конструкция включает в себя зацеп (способен осуществлять подъем практически с земли) и площадку (надежно удерживает грузы на высоте). Для каждой из этих деталей дается свой показатель грузоподъемности (допустим 10 и 20 тонн).

В гараже или на станции технического обслуживания гидравлический домкрат будет просто незаменим, да и в дороге всегда выручит. Но стоит помнить, что с гидравликой надо обращаться очень аккуратно: хранить и перевозить устройство только в вертикальном положении и избегать опрокидывания (может пролиться жидкость или произойти завоздушивание гидравлического привода).

Но если есть возможность для поднятия грузов использовать силу сжатой воды, то почему бы не использовать воздух?

Пневматический домкрат — всю работу сделает сам

Наверняка, Вам известно, что пневматические устройства считаются одними из самых мощных и производительных. Это действительно так. Ведь сила сжатого воздуха способна приводить в движение мощные механизмы инструментов и оборудования.

Пневматический домкрат подключается к компрессору, который питается от электросети или генератора. Подниматься груз будет без усилий пользователя, что значительно облегчает работу. Некоторые модели, могут приводиться в действие двумя способами: сжатым воздухом, поступающим от компрессора, или встроенной гидравликой при нажатии на рычаг. Конечно, стоят пневматические домкраты в разы дороже механических и гидравлических, поэтому применяются исключительно в крупных авторемонтных мастерских.

В последнее время появился еще один вид грузоподъемных устройств, работающих на воздухе — надувной воздушный домкрат. Он не требует подключения к компрессору, а надувается газом из выхлопной трубы автомобиля. Это очень удобное и экономичное приспособление. В сдутом состоянии оно представляет собой «мешок», который легко засунуть под днище (даже если дорожный просвет всего 5 см). Кроме того, его можно использовать даже на неровной поверхности. Такой домкрат надувается очень быстро и создает воздушную подушку, которая приподнимает автомобиль над землей. Это быстро и удобно!

Подведем итог

Итак, мы разобрались с тем, как работают разные виды домкратов и Вы, скорее всего, уже определились, какой из них будет наиболее удобен. Но это еще не все, что нужно знать при покупке. Чтобы было легче подобрать устройство для автомобиля (или автомобилей, которые приходится обслуживать чаще всего), мы составили для сравнительную таблицу с основными характеристиками.

Вид домкрата Грузоподъемность, т Высота подхвата, мм Высота подъема, мм
Винтовой 1 — 2 80 — 100 350 — 390
Реечный 3 150 380 — 1350
Бутылочный 2 — 50 150 — 280 300 — 450
Подкатной 2 — 20 75 — 230 350 — 800
Зацепной 2 — 50 130 — 330 200 — 400
Пневмогидравлический 10 — 50 240 — 310 470 — 510
Пневматический 2 — 4 75 — 140 380 — 660

Несомненно, домкрат является необходимым устройством для обслуживания автомобиля. Он выручает в дороге, когда нужно заменить колесо или вытащить машину из грязи. Не обойтись без него и в гараже — это касается и профессионала и любителя. Надеемся, данная статья помогла Вам определиться с видом домкрата, купить который можно в нашем интернет-магазине. Просто оформите заказ через сайт или по телефону.

Типы автомобильных домкратов. Назначение, конструкция и сферы применения

Автомобильный домкрат — это специальный механизм, позволяющий производить текущий ремонт грузового или легкового автомобиля в тех случаях, когда данный ремонт должен проводиться без опоры автомобиля на колёса, а также смену колес непосредственно на месте поломки или остановки. Удобство современного домкрата — в его мобильности, малом весе, надежности и простоте обслуживания.

Наиболее часто домкратами пользуются водители легковых и грузовых автомобилей, автотранспортные предприятия (особенно их выездные бригады), автосервисы и шиномонтажи.

Основные характеристики

Грузоподъемность (обозначается в килограммах или тоннах) — максимальная масса груза, который может поднять домкрат. Для определения того, подойдёт ли домкрат для подъёма данного автомобиля, необходимо, чтобы его грузоподъёмность была не ниже аналогичного показателя штатного домкрата или быть не ниже ½ полной массы автомобиля.

Опорная площадка — нижняя опорная часть домкрата. Она, как правило, больше верхней опорной части, чтобы обеспечить как можно меньшее удельное давление на опорную поверхность, и снабжается выступами-«шипами», чтобы предотвратить скольжение домкрата по опорной площадке.

Подхват — часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль или поднимаемый груз. На винтовых или реечных домкратах для старых моделей отечественных автомобилей представляет собой откидывающийся стержень, на других, как правило, жестко закрепленный кронштейн (подъемную пяту).

Минимальная (начальная) высота подхвата (Нmin) — наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки (дороги) до подхвата в его нижнем рабочем положении. Начальная высота должна быть небольшой, для того чтобы домкрат вошел между опорной площадкой и элементами подвески или кузова.

Максимальная высота подъема (Нmax) — наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту. Недостаточная величина Нmax не позволит использовать домкрат для поднятия транспортных средств или прицепов, у которых места, предназначенные для установки домкрата, находятся на большой высоте. В случае нехватки высоты возможно использование проставочных подушек.

Максимальный рабочий ход домкрата (Lmax) — наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения. Если рабочий ход недостаточен, домкрат может не «оторвать» колесо от дороги.

Существует несколько видов домкратов, которые классифицируются по типу конструкции:

  1. Винтовые домкраты
  2. Реечные домкраты
  3. Гидравлические домкраты
  4. Пневматические домкраты

1. Винтовые домкраты

Винтовые автомобильные домкраты бывают двух видов — телескопические и ромбические. Винтовые домкраты пользуются популярностью у автолюбителей. При этом ромбические домкраты, грузоподъёмность которых варьируются от 0,5 т до 3 т, наиболее популярны у владельцев легковых автомобилей и часто входят в комплект штатного дорожного инструмента. Телескопические домкраты при грузоподъемности до 15 т незаменимы для автомобилей класса внедорожников и LCV различных видов.

Главная деталь винтового домкрата — это винт с шарнирнозакрепленной грузоопорной чашкой, приводимый во вращение рукояткой. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт. В зависимости от направления вращения рукоятки, винт поднимает или опускает подхватную площадку. Удержание груза в нужном положении происходит за счет торможения винта, что обеспечивает безопасность работы. Для горизонтального перемещения груза используется домкрат на салазках, снабженных винтом. Грузоподъемность винтовых домкратов может достигать 15 тонн.

Основные преимущества винтовых домкратов:

  • значительный рабочий ход и высота подъема;
  • малый вес;
  • низкая цена.

Винтовой домкрат надежен в эксплуатации. Это обусловлено тем, что груз фиксирует трапецеидальная резьба, и при подъеме груза гайка вращается вхолостую. Кроме того, к достоинствам этих инструментов относят прочность и устойчивость, а также то, что они могут работать без дополнительных подставок.

2. Реечные домкраты

Основной деталью реечного домкрата является грузонесущая стальная рейка с опорной чашкой для груза. Важная особенность реечного домкрата — это низкое расположение подъемной площадки. Нижний конец рейки (лапа) имеет прямой угол для подъема грузов с низко расположенной опорной поверхностью. Поднятый на рейке груз удерживается стопорными устройствами.

2.1. Рычажные

Рейка выдвигается качающимся приводным рычагом.

2.2. Зубчатые

В зубчатых домкратах приводной рычаг заменен на шестеренку, которая через редуктор вращается при помощи приводной рукоятки. Чтобы груз был надежно зафиксирован на определенной высоте и в нужном положении, одна из шестеренок снабжена стопорным механизмом — храповиком с «собачкой».

Реечные домкраты грузоподъемностью до 6 тонн имеют одноступенчатую передачу редуктора, от 6 до 15 тонн — двухступенчатую, свыше 15 тонн — трехступенчатую.

Такие домкраты можно использовать и в вертикальном и в горизонтальном положении, они удобны в эксплуатации, хорошо ремонтируются и являются универсальным средством для подъема и фиксации груза.

3. Гидравлические домкраты

Гидравлические домкраты, как следует из названия, работают за счет создания давления жидкости. Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер) и рабочая жидкость (как правило, гидравлическое масло). Корпус может быть одновременно направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. Усиление от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. При движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют всасывающий и нагнетательный клапаны.

Для опускания груза открывается запорная игла перепускного клапана, и рабочая жидкость вытесняется из полости рабочего цилиндра обратно в резервуар.

К достоинствам гидравлических домкратов относятся:

  • высокая грузоподъемность — от 2 до 200 т;
  • жесткость конструкции;
  • устойчивость;
  • плавность хода;
  • компактность;
  • небольшое усилие на приводной рукоятке;
  • высокий КПД (75-80%).

К недостаткам можно отнести:

  • небольшую высоту подъема за один рабочий цикл;
  • сложность конструкции;
  • невозможно точно отрегулировать высоту опускания;
  • у таких домкратов могут произойти значительно более серьезные поломки, чем у механических подъемных устройств. Поэтому они сложнее в ремонте.

Существует несколько видов гидравлических домкратов.

3.1. Классические бутылочные домкраты

Одним из самых универсальных и удобных видов является одноштоковый (или одноплунжерный) бутылочный домкрат. Часто такие домкраты входят в состав штатного дорожного инструмента грузовых автомобилей различных классов, от лёгкотоннажных коммерческих автомобилей до крупнотаннажных автопоездов, а также дорожно-сторительной техники. Такой домкрат можно использовать даже в качестве силового узла прессов трубогибов, труборезов и т.п.

3.2. Телескопические (или двухплунжерные) домкраты

Отличается от одноштоковых лишь наличием телескопического штока. Такие домкраты позволяют поднимать груз на большую высоту, либо уменьшить высоту подхвата, сохранив при этом максимальную высоту подъёма.

Имеют грузоподъемность от 2 до 100 т и более. Корпус — это одновременно и направляющий цилиндр для плунжера, и резервуар для рабочей жидкости. Подъемная пята у домкратов грузоподъемностью до 20 т находится в верхней части винта, ввернутого в плунжер. Это позволяет при необходимости, выворачивая винт, увеличить начальную высоту домкрата.

Существуют конструкции гидравлических домкратов, где для привода насоса используется электродвигатель, подключаемый к бортовой сети автомобиля, либо пневмопривод.

Читайте также  Важные рекомендации по выбору автомобильного видеорегистратора

При выборе гидравлического бутылочного домкрата необходимо учитывать не только его грузоподъемность, но и высоты подхвата и подъема, так как рабочего хода при достаточной грузоподъемности может не хватить для поднятия автомобиля.

Гидравлические домкраты требуют контроля уровня жидкости, состояния и герметичности сальников.

При нечастом использовании таких домкратов рекомендуется при хранении не затягивать до конца запорный механизм. Их работа возможна только в вертикальном положении и только (как и любых гидравлических домкратов) для подъема, а не для длительного удерживания груза.

3.3. Подкатные домкраты

Подкатные домкраты представляют собой низкий корпус на колесиках, из которого гидроцилиндром поднимается рычаг с подъемной пятой. Удобству работы способствуют съемные площадки, изменяющие высоты подхвата и подъема. Не следует забывать, что для работы с подкатным домкратом требуется ровная и твердая поверхность. Поэтому данный тип домкратов, как правило, применяется в автосервисах и шиномонтажных мастерских. Самыми распространёнными являются домкраты грузоподъёмностью от 2 до 5 тонн.

4. Пневматические домкраты

Пневматические домкраты незаменимы в случае небольшого зазора между опорой и грузом, при малых перемещениях, точном монтаже, если предстоит работа на рыхлом, неровном или болотистом грунте.

Пневматический домкрат представляет собой плоскую резинокордную оболочку из особой усиленной ткани, увеличивающуюся по высоте при подаче в неё сжатого воздуха (газа).

Грузоподъёмность пневмодомкрата определяется рабочим давлением в пневмоприводе. Пневматические домкраты бывают нескольких типоразмеров и разной грузоподъемности, как правило, 3 – 4 – 5 тонн.

Главный недостаток пневматических домкратов — их высокая стоимость. На неё влияют относительная сложность конструкции, связанная в основном с герметизацией соединений, дорогостоящая технология изготовления герметичных оболочек и, наконец, небольшие промышленные партии выпуска.

Ключевые характеристики при выборе домкрата:

  1. Грузоподъемность — максимально возможная масса поднимаемого груза.
  2. Начальная высота подхвата — минимально возможное расстояние по вертикали между опорной поверхностью и опорной точкой механизма в нижнем рабочем положении.
  3. Высота подъема — предельное расстояние от опорной поверхности до максимальной рабочей точки, она должна позволять без труда снять любое колесо.
  4. Подхват — часть механизма, которая предназначена для упора в поднимаемый предмет. Многие реечные и винтовые домкраты имеют подхват, выполненный в виде откидного стержня (такой способ крепления подходит не для всех автомобилей, что ограничивает его сферу применения), тогда как подхват гидравлических, ромбических и других моделей выполнен в виде жестко закрепленного кронштейна (подъемной пяты).
  5. Рабочий ход — перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения.
  6. Вес домкрата.

Правила безопасности при работе с домкратами

Работая с домкратами, необходимо соблюдать основные правила техники безопасности при работе с домкратами.

При замене колеса и при производстве ремонтных работ с поднятием и вывешиванием автомобиля требуется:

  • зафиксировать колеса с противоположной домкрату стороны в обоих направлениях, чтобы избежать откатки автомобиля и падения его с домкрата или подставки. Для этого можно использовать специальные башмаки;
  • после поднятия кузова на необходимую высоту, независимо от конструкции домкрата, установить под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны, раму и т.д.) надежную подставку. Категорически запрещается работать под автомобилем, если он стоит только на домкрате!

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Домкрат. Виды и работа. Применение и как выбрать. Особенности

Домкрат – это механическое приспособление, предназначенное для подъема опирающихся на него грузов. Он часто используется для подъема автомобилей и других видов транспорта при замене колес и тормозных колодок. Также устройство входит в более сложные механизмы, где требуется создать сдавливающую силу. Подобные домкратам конструкции присутствуют в дровоколах, шинорезах и трубогибах.

Как выбрать домкрат

При выборе домкрата нет особой разницы в том, как обеспечивается подъемная сила механизма. Конструктивные особенности влияют только на комфорт применения устройства, а также его габариты, вес и безотказность.

При выборе оборудования в первую очередь имеет значение:
  • Минимальная высота подхвата.
  • Максимальная высота подъема.
  • Грузоподъемность.

Такая характеристика как минимальная высота подхвата обозначает, какая начальная рабочая высота домкрата. К примеру, если высота подхвата 40 см, то использовать устройство для подъема автомобиля, у которого расстояние от дорожной поверхности до днища составляет 30 см невозможно. Чем ниже минимальная высота подхвата, тем более универсальным будет домкрат, и подойдет для большего количества автомобилей. При этом нужно учитывать, что высота подхвата прямо пропорциональна показателю подъема. Низкие домкраты подымают на небольшую высоту, чего часто недостаточно, особенно если нужно работать с внедорожником. В этом случае механизм подъема уже практически доходит до последней точки и только начинает упираться в дно машины, в результате чего фактический отрыв колес от дороги осуществляется на считанные сантиметры.

Максимальная высота подъема тоже важный показатель, на который нужно обращать внимание при выборе домкрата. Этот показатель у большинства устройств находится в диапазоне от 30 до 50 см. Этого более чем достаточно для смены колеса в машине или создания условий для доступа к днищу в полевых условиях. Существуют подъемные механизмы способные поднимать груз на 1 м, но они габаритные и в бытовой жизни их практически не используют. Чем выше подъем, тем удобнее работать с автомобилем. При этом нужно учитывать, что увеличение высоты негативно влияет на безопасность. Если работать с авто с большим углом наклона, то оно становится неустойчивым, поэтому даже если технические возможности подъемника позволяют осуществлять высокий подъем, они редко используются на полную.

Грузоподъемность домкрата является также немаловажной характеристикой. Обычные бытовые устройства, которые входят в комплектацию легковых автомобилей и перевозятся в багажнике с прочими инструментами для полевого ремонта, способны подымать 2 тонны. Этого более чем достаточно, поскольку фактически на домкрат ложится лишь часть веса автомобиля, так как масса распределяется между ним и колесами, которые касаются дорожного покрытия, при наклоне машины. Таким образом, даже если авто весит 2,5 тонны, то домкрата на 2 тонны будет достаточно. При этом категорически запрещено применять слабые подъемные механизмы для тяжелых грузов, масса которых явно превышает их возможности.

Типы компактных домкратов

Существует несколько типов домкратов, которые имеют различный принцип работы или комбинируют в себе несколько способов осуществления подъема. Отличие по данному критерию не столь важно с практической точки зрения, но влияет на комфорт использования устройства.

По типу домкраты разделяют на следующие виды:
  • Гидравлические бутылочные.
  • Гидравлические зацепные.
  • Пневматические.
  • Реечные.
  • Винтовые.
Гидравлические бутылочные

Бутылочные домкраты гидравлического типа самые распространенные. Они имеют высокую тоннажность подъема, обладают хорошей скоростью поднятия, плавным ходом и быстрым спуском. Подобные устройства при скромных габаритах, справляются с большими нагрузками. Принцип работы гидравлического механизма заключается в создании давления гидравлической жидкостью, которая выдвигает рабочий шток инструмента. Последний упираясь в груз продолжает движение, тем самым приподнимая его на требуемую высоту.

Свое название такие домкраты получили благодаря тому, что имеют форму обычной бутылки. Такие устройства являются универсальными, поскольку могут подставляться под днище практически любого автомобиля. При выборе точки упора для домкрата главным условием является поиск жесткой поверхности, которая не деформируется от того что будет удерживать вес всего автомобиля. Производители специально предусматривают под автомобилями усиленные места для установки домкратов.

Чтобы создать гидравлическое давление достаточное для выдвигания штока и подъема тяжестей, необходимо осуществлять прокачивание масла в домкрате с помощью небольшой рукояти. Она качается практически без усилия, поэтому данная конструкция пользуется популярностью среди автомобилистов. Чтобы убрать давление масла и спустить авто обратно на колеса, необходимо выкрутить специальную заглушку на корпусе домкрата с помощью отвертки, плоскогубцев или гаечного ключа. В результате тяжесть будет опущена за считанные секунды.

Гидравлические зацепные

Гидравлические домкраты зацепного типа имеют практически идентичную конструкцию с бутылочными устройствами. При этом они осуществляют подъем путем предварительного зацепа выступающей L-образной ступенькой, которая находится сбоку корпуса устройства. Такой домкрат подставляется под низкий кликерс техники, которую нужно поднять цепляясь за ее порог. При этом основная часть механизма находится сбоку автомобиля, благодаря чему при установке не нужно предварительно пытаться затолкать прибор под машину. Диапазон грузоподъемности зацепных от 2,5 до 50 тонн. Подобные устройства часто можно встретить в ремонтных центрах, поскольку они довольно габаритные и возить их с собой в багажнике авто неудобно, но бывают и исключения.

Пневматические

Пневматические домкраты работают по схожему принципу с гидравлическими, за тем исключением, что они закачиваются воздухом, а не маслом. Благодаря этому их обслуживание сопровождается меньшими затратами. Чтобы создать давление сжатого воздуха устройство имеет насос высокого давления с рукояткой. В отдельных устройствах, его заменяют обычным компрессором. Главная особенность данных домкратов в их большой скорости работы. Именно пневматические домкраты применяются на пит-стопе при замене перегоревших шин на гонках Формула-1.

Пневматический домкрат довольно массивный, но при этом не слишком тяжелый. Для того чтобы обеспечить подъем автомобиля в их конструкции имеется складывающийся мешок, который внешне напоминает меха гармошки. При накачивании воздуха он раздувается и осуществляет подъем.

Существуют домкраты, которые подсоединяются к небольшому автомобильному компрессору, предназначенному для накачивания колес. Отдельные устройства работают от выхлопных газов, которые создает двигатель в процессе работы. Они просто подключаются к выхлопной трубе машины. Домкраты, работающие от выхлопных газов, подходят только для тех автомобилей, двигатель которых не глохнет при выдавливании продуктов сгорания под давлением.

Главный недостаток пневматических домкратов является их самовольное опускание. Они не предназначены для продолжительного удержания груза. На гонках Формула-1, где колеса меняются за считанные секунды это не проблема, но если нужно приподнять автомобиль на несколько часов, то пневматический тип совершенно непригоден. В этом случае после поднятия авто под него нужно подложить упоры. Сразу после этого домкрат можно убрать, чтобы он не мешал работать. При необходимости в дальнейшем снять автомобиль с упоров, подъемник подставляется, днище приподнимается немного выше и упоры убираются. В их качестве обычно используют кирпичи уложенные друг на друга или деревянное полено.

Реечный тип

Реечные домкраты относятся к механическому типу. В них имеется односторонняя зубчатая рейка, которая поддерживает корпус храпового механизма. С помощью откидного подхвата можно переставлять упор по периметру рейки, постепенно передвигая его вверх. Такие устройства зачастую весят больше 10 кг, поэтому не пользуются популярностью. Их можно увидеть в комплектации старых автомобилей, таких как Волга советского образца. Подобное оборудование имеет большую высоту хода. Такие устройства осуществляют быстрый подъем, и практически безотказные. Они нуждаются в минимальном уходе, который заключается лишь в периодической смазке рейки и движущихся элементов храпового механизма.

Винтовой тип

Винтовые домкраты являются одними из самых дешевых в плане производства. Они пользуются популярностью у отдельных производителей авто, которые предлагают их вместе с машинами в базовой комплектации. Принцип их работы заключается в наличии винта с резьбой, которые при выкручивании приподнимает автомобиль. Такими домкратами оснащаются автомобили ВАЗ. Данные устройства отличаются низкой степенью безопасности. Внешне они напоминают вытянутую в длину стойку, на которой имеется выступающая в сторону платформа, предназначенная для зацепа автомобиля. Стоит отметить, что она является слабой частью конструкции, и при работе в холодную погоду может лопнуть. Сталь на морозе становится хрупкой, поэтому шов между основным корпусом и платформой не выдерживает. Даже в том случае если винтовой домкрат сделан качественно, все же он имеет небольшую площадь упора, что приводит к недостаточной устойчивости поднимаемого автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: