Выразительный дизайн opel astra j - FORD-URAL.RU

Выразительный дизайн opel astra j

Opel Astra J с пробегом: почти идеальный кузов и неприлично дорогая рулевая рейка

Эти автомобили еще достаточно молоды, но уже сейчас можно сказать, что Astra J получилась весьма неоднозначной. У нее есть и очевидные достоинства, и не менее очевидные недостатки. А для полного понимания придется очень тщательно разбираться не только с тем, какие моторы и трансмиссии на нее устанавливали, но и даже где их собирали. Но разговор о том, сложно ли купить удачную Astra J, и как дорого ее содержать, мы начнём традиционно с кузова, салона и ходовой части. А уж потом поговорим о моторах и коробках.

История техники

У ход с российского рынка всех бюджетных моделей GM прервал очень неплохой старт Astra J. Несмотря на внутреннюю конкуренцию с очень удачным Chevrolet Cruze и продолжавшей выпускаться предшественницей Astra H, машина, что называется, «пошла». Сочетание современной внешности, отличных ходовых качеств, современных турбомоторов и очень качественного салона привлекало как поклонников марки, так и людей, ранее избегавших Opel.

К несомненным достоинствам модели можно отнести широкую модельную гамму достаточно мощных атмосферных моторов. Кое-кто «клюнул» на появление новых шестиступенчатых АКПП и отличные паспортные показатели топливной экономичности. В общем, это определенно был прорыв в мир, где плотно закрепился концерн VW со своими машинами этого класса. Opel сделал сравнительно дешевую, комфортную и передовую машину.

На фото: Opel Astra (J) ‘2009–н.в.

В этом поколении Астр явное преимущество получили комплектации с «даунсайзовыми» турбомоторами 1,4 л и автоматические коробки передач. На этот раз консервативность марки уступила новейшим тенденциям. Все эти факторы, а также традиционно адекватные цены на новые авто, широкий выбор кузовов и слава недорогих в эксплуатации машин позволили Astra J делать кассу компании даже после атаки рынка седанами В++ класса. Но после 2014 года продажи прекратились, и следующее поколение модели Astra K у нас так официально и не презентовали.

На фото: Opel Astra (K) ‘2015–н.в.

В мире счастливое будущее модели было практически гарантировано. Почти точная копия европейской Astra продавалась в США как Buick Verano, причем там она была с атмосферным мотором 2,4 л (182 л.с.) и с турбированным двухлитровым мотором мощностью 253 л.с. А в Китае отличные продажи показал Buick Excelle XT/GT с более привычными европейскими атмосферными двигателями 1,6 и 1,8 литра и наддувным 1,6. Там он неоднократно занимал первое место по продажам среди иностранных производителей.

На фото: Opel Astra (J) ‘2009–н.в.

Общий тираж модели за годы производства подсчитать сложнее, но вместе с соплатформенными Chevrolet Cruze он исчисляется миллионами машин. А значит, учитывая все клоны и «родственников», эта модель – одна из самых распространенных авто в своем классе. Как минимум этот факт говорит о том, что ее неплохо приняли не только у нас. А знающим людям подскажет, что для Astra J должен существовать богатый выбор запчастей от различных поставщиков на разных рынках и обширный рынок «бэушных» комплектующих по всему миру.

Кузов

Как и у большинства сравнительно «молодых» авто, серьезной «естественной» коррозии можно не опасаться. Сравнительно редкие случаи отслаивания лакокрасочного покрытия характерны для первых установочных партий машин питерской сборки и совсем уж ранних авто. В большей степени проблема почему-то затронула трехдверные хэтчбеки. Иногда дефект случается и на более поздних машинах в других кузовах, но какой-то системы искать в этом не стоит. Это скорее брак, который устраняли именно как брак. Повезло, что кузов неплохо оцинкован и легко переносил пару месяцев в «голом» состоянии.

На фото: Opel Astra GTC (J) ‘2011–н.в.

Стандартно слезает краска на передних крыльях и в передней части порога из-за «пескоструя», причем это происходит при пробеге менее сотни тысяч километров. Вообще краска на оцинкованных панелях держится хуже, чем на обычном стальном листе, и подобный дефект можно встретить даже на очень неплохо окрашенных машинах, вроде Audi A6 в кузове С5-С6, которые сложно заподозрить в дешевизне и некачественной сборке. Как бы то ни было, проверка ЛКП на предмет толщины и перекраски, а также кузовных швов на оригинальность очень рекомендуется, потому что слой краски в целом достаточно тонкий и легко повреждается при «контактах». А подкраски маскируют более серьезные ДТП.

Особенности географии производства машины в одно время обеспечивали ей богатый выбор китайских кузовных элементов. Сейчас ситуация с доступностью кузовных запчастей сменилась на противоположную, оригинала сильно не хватает. Порой проще заказать привозные запчасти на Buick, чем на Opel. Неоригинальных запчастей почти нет, и на дешевый кузовной ремонт можно не рассчитывать. Б/у компоненты все еще весьма дороги, и поврежденные элементы придется по возможности восстанавливать.

На фото: Opel Astra (J) ‘2012–15

Обратите внимание на то, что антикоррозийная защита днища выполнена слабо: поверхность покрыта ударопрочной мастикой лишь частично, и потому дефекты ЛКП там встречаются. В том числе с уже достаточно обширной подпленочной коррозией и даже местами с рыхлой ржавчиной. И если на плоских поверхностях внизу они легко устранимы, то на задних арках или в нижней части дверей убрать её будет уже заметно дороже. К сожалению, машины с начальной стадией подобной беды уже встречаются. Так что рекомендуется проводить мероприятия по антикоррозийной защите и не забывать о профилактике в будущем. Даже самый лучший кузов не гарантирует отсутствия проблем с коррозией через пять-шесть лет эксплуатации.

В остальном кузов почти идеален. Замки крепкие, даже на задней двери функционируют прекрасно. Двери даже на трехдверных GTC не требуют регулировки, уплотнители работают отлично.

На фото: Opel Astra GTC (J) ‘2011–н.в.

Фары, правда, затираются достаточно легко, лучше наклеить на них пленку. Ещё отваливаются крышки форсунок омывателя фар и облезают дворники, но эти проблемы характерны для большинства машин.

Кстати, об оптике. Для Astra предлагалась передняя адаптивная AFL оптика, и она на порядок лучше обычных штатных фар. Но она же отметилась как высокой ценой самой фары, так и износом самих приводов линзы и отказами систем регулирования. Основной расходный материал – датчики положения уровня кузова, но моторчики линзы тоже со временем «устают», частенько застывая в крайних положениях. Ремонт, разумеется, не предусмотрен, но фару разобрать можно. Умельцы смогут ее перебрать, ничего сверхсложного в ней нет, но с запчастями бывают проблемы.

На фото: Opel Astra OPC ‘2013

Отмечены случаи выхода из строя привода лючка бензобака.

Лобовое стекло Pilkington откровенно неудачное, легко трескается и достаточно быстро затирается. Особенно если редко менять щетки и оставаться без «омывайки». А еще оно трескается от перепадов температур — порой даже не требуется обдув из печки, достаточно яркого солнца.

Замена или проверка щеток тут требует перевода их в сервисный режим: после выключения зажигания нужно, не вынимая ключ, сдвинуть рычаг вниз, и стеклоочистители встанут в сервисное вертикальное положение. Кстати, будьте аккуратнее с трапецией, стоит она недешево и прочностью не отличается.

Салон

Салон порадует отличной работой всех систем. Но и недостатки найти тоже можно.

Несколько слабоваты сиденья, по сравнению с премиальными марками их износ будет более заметен. К пробегу в сотню тысяч комбинированная обшивка сидений уже начинает выдавать возраст машины небольшой просадкой подушки. А вот серьезный износ сидений и руля говорит уже, скорее, о пробеге больше 200 тысяч километров, смотанном до «разумной» величины.

На фото: Салон Opel Astra J ‘2009

Потертости кнопок и декоративных элементов могут появиться и раньше: пластик не выдерживает грубого обращения. В целом для салона характерны и небольшие сверчки панели, потолочной консоли и обшивок. Они носят случайный характер, и в большинстве случаев не устранялись по гарантии (сервис GM особой дружелюбностью не выделялся).

На фото: Торпедо Opel Astra (J) ‘2012–15

Ресурс вентилятора климатической установки – далеко за 200 тысяч. Несколько неудачно реализован сам блок управления автоматическим климат-контролем: при неаккуратном обращении могут сбоить ручки.

Стеклоподъемники могут разве что поскрипывать, а перекосы и другие их проблемы редки.

Версии с подогреваемым рулевым колесом отличаются повышенной нагрузкой на «улитку» руля и имеют несколько меньший срок службы покрытия, это вполне нормально. Зато зимой эта опция заметно улучшает восприятие машины, пусть даже иногда встречаются жалобы на случайные сбои системы подогрева сидений.

На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (J) ‘2012–н.в.

На машинах с МКПП со временем сильно разбалтывается рычаг переключения передач, обычно это говорит о пробеге свыше 200 тысяч, но иногда проблема встречается и заметно раньше. В общем, все довольно предсказуемо и скучно.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система далеко не идеальна. Скрип колодок — это полбеды, это традиционная проблема машин GM. А вот закисание пальцев задних суппортов – штука уже неприятная. Если у ручного тормоза стоит функция AutoHold, то вероятность выхода привода из строя после четырех-пяти лет эксплуатации достаточно высокая. А если не пользоваться ручником вовсе, то его механизмы закисают.

Обращаю ваше внимание, что на GTC и при выборе опционных 17-дюймовых колесных дисков на седан и универсал устанавливали тормозную систему, которая не даст вам поставить 15 и 16-дюймовые диски. Так что подойдёт только что-то больше 16 дюймов. При этом тормоза в таких случаях скрипят сильнее и чаще, чем стандартные. Правда, и тормозят существенно лучше.

Opel Astra J: почти без проблем

Против «Гольфа» с дизелечком», в свое время просто покорившего белорусов, мало кто из автопроизводителей смог выставить достойного конкурента. Хотя если бы не коррозия, то «первый» Opel Astra вполне мог бы соперничать с ним и по надежности, и по ремонтопригодности, и по стоимости содержания. И в какой-то момент это случилось: второе поколение, Astra G, стало тем самым конкурентом, позволившим себе не просто вызвать Golf на дуэль, но и победить его по многим параметрам. А что представляет собой нынешнее поколение, Opel Astra J?

Поколение J уже вступило в весьма интересную белорусам фазу «от трех до пяти», а двойне интересна она оттого, что оснащается сразу несколькими «проходными» моторами. Да и по остальным параметрам последнее поколение весьма привлекательно, начиная от дизайна и эргономики и заканчивая ходовыми качествами и довольно неплохой надежностью. Впрочем, обо всем по порядку…

Интерьер выглядит весьма неплохо, хотя поначалу слегка пугает обилие мелких клавиш. Но к ним очень быстро привыкаешь, и единственная претензия, которая остается, — это не самые удобные кнопки на руле (у конкурентов удобнее). Посадка очень удобная, а вот расположение и ходы рычага КП вызывают нарекания: при включении четных передач он сильно заваливается назад.

По запасу пространства сзади Astra J далеко не лидер — с первого взгляда даже непонятно, где «потерялся» тот 71 мм, на который в этом поколении увеличилась колесная база!

Багажник хэтчбека в этом поколении имеет полезный объем 370 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 795 литров. Что еще интереснее, фальшпол можно регулировать по высоте. То есть в «подполье» не просто есть ниша для мелких вещей, а ниша, объем которой можно регулировать, что очень удобно, когда нужно зафиксировать что-то чуть крупнее автомобильной аптечки.

Читайте также  О чем свидетельствует неравномерный износ шин?

Из двигателей нам наиболее интересны три: атмосферный бензиновый 1,4-литровый, его турбированная модификаций и 1,3-литровый турбодизель. Поскольку пока на них не выявлено никакого «криминала», именно эти модификации являются наиболее привлекательными и с точки зрения надежности, и с точки зрения стоимости растаможки. Единственный момент: у атмосферных бензиновых модификаций расход топлива может показаться высоковатым, несмотря на «растянутые» передаточные числа.

Управляется Astra J неплохо. Пусть не так «эталонно», как тот же Golf, но очень и очень неплохо. Причем модификации GTC благодаря немного иной конструкции передней подвески с измененными поворотными кулаками ощущаются «острее», но в целом Opel Astra J — это весьма сбалансированный и уравновешенный по всем характеристикам представитель своего класса. И на фоне конкурентов, имеющих те или иные проблемы, он выглядит вполне привлекательным вариантом. В прямом и переносном смысле.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Судя по объявлениям вторичного рынка, четвертое поколение Opel Astra, носящее индекс J и выпускающееся с конца 2009 года, будет бороться за право стать самой популярной «бэушкой» гольф-класса в Беларуси. Потому что автомобиль получился недорогим, с приличным списком опций, к тому же предлагается с «проходными» моторами. Как результат — выбор просто огромен. На что стоит обратить внимание при покупке Astra J?

Прежде всего на двигатель. Даже несмотря на то, что белорусам стала доступна практически вся линейка моторов Astra J, по сути, выбор сводится к трем агрегатам.

Наиболее многочисленен малосильный дизель CDTI объемом 1,3 л и мощностью 95 л.с. (код A13DTJ). Судя по отзывам владельцев, мотора хватает для спокойной и, главное, экономичной езды. Но не забывайте, что этими же аргументами руководствовались и первые владельцы, а потому пробег у машин из Европы приличный. Следовательно, при диагностике надо обратить внимание на состояние турбины, проверить работу клапана EGR.

Хватает на рынке и 90-сильных Astra J с бензиновым двигателем объемом 1,4 л (код A14XER). В пару ему ставят 5-ступенчатую «механику» (код F17) с «растянутыми» передаточными числами. На подобный союз жалоб от владельцев пока не поступало. Возможно, потому, что он по душе водителям без драйверских амбиций?

А вот к турбомотору того же объема, но мощностью 140 л.с. (код A14NET) претензии были. Во-первых, на 6-ступенчатой «механике» (код М32), которая ему полагалась, многим не нравился длинный ход рычага переключения. И если с этим жить можно, то с хрустом при переключении с первой на вторую передачу мириться готовы не все. Отдельные европейские компании быстро смекнули что к чему и предложили более короткую кулису. Итог — более четкие короткие переключения и отсутствие постороннего звука. Во-вторых, этот двигатель агрегатировался с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», особенностью которого являются периодически возникающие толчки, когда автомобиль полностью прогрет, двигатель работает на холостом ходу, селектор трансмиссии находится в положении «D», а водитель удерживает ногу на педали тормоза. Это не является неисправностью и должно устраняться на программном уровне. Однако уверенности в том, что проблему решил первый владелец, быть не может.

Второй пункт, который стоит упоминания, — ходовая часть Astra J. Во-первых, она не совсем обычна для гольф-класса. Задняя подвеска представляет собой соединение полуподвижной балки с механизмом Уатта, принцип которого заключается в следующем: стальные поперечины за осью колеса имеют две кулисы. Они снабжены шарнирными опорами ближе к центру автомобиля, а концы связаны с нижними кронштейнами колес. В результате любая боковая сила сразу компенсируется равным усилием с другой стороны. Однако у этой медали имеется обратная сторона. Задняя балка может скрипеть даже на сравнительно «молодых» экземплярах. Дефект признан производителем и устранялся по гарантии. Впрочем, есть у Astra J еще один грешок — амортизаторы. Именно на них указывают 80% владельцев, наблюдающих стуки в подвеске. С заменой амортизаторов проблема уходит. Бряцание в направляющих пальцах суппортов в целом проблема, ставшая притчей во языцех среди владельцев многих Opel и Chevrolet. И непонятно, почему производитель не спешит решать этот хоть и маленький, но такой неприятный нюанс. Ведь сами автолюбители уже предложили кучу вариантов! GM же в качестве временной меры предлагает применять специальный скотч…

Хватает у Astra J и мелких «блох», о которых кричат на форумах и которые регистрирует та же Dekra. К примеру, часто владельцы меняют термостат на металлический от Chevrolet Cruze. Изготовителем признан и устраняется по гарантии брак дренажного шланга кондиционера, из-за которого в салоне может накапливаться вода и заливать блок управления, а также отопителя салона; оплавление отражателей фар и ошибки AFL (адаптивного освещения); ошибки в работе круиз-контроля и мерцающий стоп-сигнал по причине дефектного датчика педали тормоза и сцепления.

Мнение владельца Opel Astra J, 2010 г.в., 1.3 CDTI, МКПП, заявленный пробег 135 тыс. км:

«Как впервые увидел Opel Astra J в рекламе, тут же загадал, что когда-нибудь куплю. Уж очень машина мне внешне понравилась. В прошлом году это стало реально. Машину искал и вывозил сам, поэтому могу сказать точно: трехлетние дизельные варианты с пробегом менее 100 тысяч — из разряда фантастики. Или была бита, или есть проблемы с мотором. В моей на момент покупки пробег был почти 120 тысяч, за 6 месяцев я добавил еще 15 тысяч. Почти сразу после пригона почистил клапан EGR. На предыдущей машине уже успел из-за этого поиметь проблемы с топливной и турбиной. Еще по салону есть «сверчки», скрипит педаль сцепления. У других владельцев с «механикой» спрашивал — почти у всех есть, но в разной степени проявляется. Простой смазки хватает на месяц-полтора. Решения пока не нашел. В остальном проблем нет».

Главное достоинство Opel Astra J — невысокая цена и большой список опций. Да и в плане пассивной безопасности машина заслуживает уважения. И хотя глобальных проблем с механической начинкой нет, множество мелких огрехов портит все впечатление о модели. А если вы второй владелец и лишены гарантии, то еще и по карману бьет. Или вынуждает идти на компромиссы.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Бряцание суппортов. Стук амортизаторов.

Плюсы

Высокий уровень комфорта. Отсутствие серьезных проблем в ходовой и основных агрегатах.

Наше мнение

Обычно фраза «мелкие неисправности» сильно портит впечатление от автомобиля, но в случае с Opel Astra J она только радует, поскольку серьезных проблем у него нет, возможно — пока. Но что касается ходовой части и силовых агрегатов, особых нареканий еще не выявлено, а это — лучшая рекомендация для «проходного» автомобиля из категории «от трех до пяти».

Публикации о Opel Astra J

Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Opel Astra поколения J на вторичном рынке: покупать или нет?

Безвременно покинувшая нас компания Opel оставила на память многочисленное потомство некогда самой популярной своей модели Astra. Не слишком ли нежным оказался этот цветок поколения J (2009—2015 годы)?

Былины о ржавеющих в решето Опелях — дела давно минувших дней. Нынче пожилые Астры J, имея безаварийную судьбу, серьезной возрастной коррозии сопротивляются вполне успешно — начальные признаки заболевания задних арок, нижних кромок дверей или крышки багажника двухобъемников скорее исключение, чем правило. А слабым местом неожиданно оказалась полость заднего крыла возле заправочной горловины у всех пятидверок и универсалов: в 2016 году даже устроили отзывную кампанию по обработке антикором.

Держатся и экземпляры первых лет выпуска (что европейской, что питерской сборки), краска с которых пыталась слинять кусками: перекрашенные элементы являются признаком не только дорожных происшествий, но и гарантийного дилерского ремонта. Малярную технологию по части улучшения адгезии скоренько доработали, но сам слой лакокрасочного покрытия от этого прочней не стал: всего через ­четыре—­пять лет колесный «пескоструй» способен свести его на нет понизу отбортовок передних крыльев и на порогах.

Преждевременно о преданьях старины глубокой в легкой форме напоминает разве что крыша, в отличие от прочих наружных кузовных панелей слоя цинка не удостоенная. С подкраской жучков, охотно обживающих кромку над ветровым стеклом, не тяните.

Вот пузырение или шелушение кусочков «хромового» покрытия на физиономии или дверных молдингах через ­три—­четыре года — это уже верная примета эпохи нынешней. Как и хлипкие крепления противотуманных фар (от 100 до 280 евро из расчета 67 рублей за евро), не терпящие даже безобидных тычков в сугроб. А нежное ветровое стекло (220 евро за фирменное и от 100 за качественные аналоги) мало того что легко затирается, так еще и норовит треснуть при самых незначительных перепадах температуры.

Вначале Astra была только пятидверным хэтчбеком, годом позже добавился универсал. Трехдверок GTС не бывает старше 2011 года, а последним в 2012-м появился седан

Увидев же в списке оснащения приглянувшегося экземпляра адаптивные фары AFL (Adaptive Forward Lighting), не радуйтесь, а внимательно вглядитесь избраннику в глаза. Светят-то они получше, но мутнеют колпаками через четыре—пять лет так же легко, как и обычные. Вдобавок конструкторы промахнулись с сортом пластика для отражателей дополнительных боковых секций: со временем он оплавляется и течет, как пластилин на солнце! Дорогущие (по 600 евро) фары, естественно, официально поменять можно только целиком. Так что пока дилеры пытались бороться с напастью, уменьшая перепрограммированием время включения секций, умельцы освоили их ремонт — еще и для реанимации моторчиков привода линзы, через пять—семь лет застывающих памятниками самим себе. Фары при этом с равной вероятностью уставятся либо себе под нос, либо в небо. А до кучи подвести пытается и блок управления AFL, для замены которого в 2014 году пришлось устраивать отзывную кампанию.

Вода, вода, кругом вода.

Крышу осматривать тоже придется не только снаружи, но и изнутри. Конденсата на слабо изолированной панели иной раз скапливается знатно: появляются разводы на потолке, а плафон освещения пытается изобразить лейку душа! При наличии люка ситуация может усугубиться из-за его собственной негерметичности, а подтоплению кормы часто способствуют протекающие уплотнения дополнительного ­стоп-сигнала на двери багажника. Дилеры по гарантии меняли весь плафон вместе с уплотнением (40 евро). А если махнуть на это рукой, ниша запасного колеса может превратиться в хлюпающий на ходу бассейнчик.

Стоп-сигнал на двери багажника может пропускать воду внутрь салона

Выразительный дизайн opel astra j

Новый Опель Астра продолжает философию нового дизайна Opel Insignia. Элегантный стиль объединяется с мускулистым обликом автомобиля. «Кабина» визуально смещена вперед, передние стойки лобового стекла выполнены стремительным наклоном. Внешний вид впечатляет и придает новизны к традиционному образу хэтчбека.

Награды Opel Astra
За долго до того, как началась продажа Opel Astra, opel astra new удостоился почетной награды «Золотой Руль», за победу в 20 из 32 категорий, по таким номинациям как двигатель, шасси, расход топлива, тормозная система, рулевое управление и система безопасности водителя.

На новом Опель Астра предусмотрена подвеска FlexRide, и нетрадиционные для машин компакт-класса адаптивные биксеноновые передние фары Advanced Forward Lighting (AFL+). А также камера переднего вида. Она может распознавать дорожные знаки и предупреждать водителя, при отклонении автомобиля от курса движения. Передняя камера Opel Eye получила «Знак Качества» в номинации «Инновации» в рамках Plus X Award, крупнейшего в Европе конкурса технологий, спортивных продуктов и престижных товаров.

Читайте также  Полная диагностика автомобиля

После триумфального начала модель new Astra стала получать другие не менее значимые награды. Престижный читательский приз Auto Trophy от немецкого автомобильного журнала Auto Zeitung и титул TOPauto 2010 от Motor-Informations-Dienst. Автомобиль Opel Astra заслужил почетное третье место по результатам голосования «Автомобиль года 2010», став лучшей новой машиной компакт-класса всего через год после победы Insignia.

28 января 2010 года Astra new стал победителем в номинации «Автомобиль гольф-класса» на девятой церемонии вручения ежегодной премии «Золотой клаксон».

Одно из самых авторитетных автомобильных изданий в России — газета «Клаксон» — на протяжении 2009 года оценивала автомобильные новинки, сравнивая и тестируя их по целому ряду критериев – от дизайна до технического оснащения, по достоинству оценив автомобили Опель Астра. Лучшему автомобилю гольф-класса — Opel Astra, Москва рукоплескала, в лице ценителей комфортного вождения и поклонников автомобилей марки Opel.

Управляемость новый opel astra j
Новый Opel Astra j был разработан в немецком Рюссельсхайме с использованием абсолютно нового шасси. Инновационная удлиненная колесная база, увеличенное колейное расстояние и новая разработка задней подвески делает машину более послушной и стабильной при управлении.

Новое мехатронное шасси астра new объединяет в себе механические функции и электронное управление. Как и на модели Insignia, на Опель Астра New устанавливается «умная» подвеска Opel FlexRide, что нехарактерно для этого класса автомобилей. Система Opel FlexRide предлагает водителю три типа настройки — Cтандартная (Standard), Спортивная (Sport) и Комфортная (Tour), непрерывно подстраиваясь к стилю вождения и скорости на поворотах.

Техническое воплощение скорости
Под капотом — двигатель, отвечающий стандартам Euro 5, одна их его восьми вариаций. Каждый двигатель способствует эффективной и экономичной работе автомобиля. Каждый, кроме совсем маломощных, оснащен шестиступенчатой трансмиссией. Скоро будет продемонстрирована новый компактный Опель Астра автомат, оснащенный функцией Active Select.

Возможна комплектация двигателем на бензине объемом 1,4 или 1,6 литра, мощностью соответственно от 74 кВт/100 л.с. до 132 кВт/180 л.с. Новый турбированный мотор Opel Astra Turbo объемом 1,4 литра заменил атмосферный двигатель объемом 1,8 литра. Высокие технологии позволили создать экономичное решение: Опель Астра турбо 1,4 литра нуждается в гораздо меньшем количестве топлива, при этом развивая крутящий момент на 14% выше.

Еще 4 двигателя Опель Астра дизель имеют объем от 1,3 до 2,0 литров и мощность от 70 кВт/95 л.с. до 118 кВт/160 л.с. Каждый из них имеет Diesel Particulate Filter — дизельный фильтр удаления твердых частиц. Привлекательным должен показаться покупателям вариант ecoFLEX, главное преимущество которого – очень экономичный расход топлива и низкий уровень выбросов CO2.

Звезды за безопасность, «плюс» — за комфорт
Прежде такие элементы безопасности и комфорта использовались только в авто среднего класса. Теперь же можно купить Opel Astra компакт-класс («в лице» Opel Astra New), который тоже может похвастаться ими.

Опель Астра J может порадовать покупателей инновационным техническим оборудованием. Это, к примеру, совершенно новые фары с би-ксеноном Advanced Forward Lighting (AFL+), расположенные спереди. В зависимости от дорожных условий они могут менять мощность освещения и форму светового пучка. Также «гордость» новой Астра, поощренная наградой, — Opel Eye, система камеры переднего вида.

Несмотря на то, что только что вступили в силу новые жесткие требования к уровню безопасности, new Astra получил максимальную оценку «пять звезд» Европейского института безопасности дорожного движения Euro NCAP – за безопасность. Особенно Euro NCAP отметил активные подголовники New Astra, защищающие от хлыстовых травм пассажира, сидящего спереди, и водителя. Это весьма актуально, ведь хлыстовые травмы случаются при ударе автомобиля сзади очень часто. Умная система подголовников Opel оказалась лучшей среди всех созданных прежде устройств для автомобильных сидений в автопромышленности. Подголовники, в случае удара в заднюю часть машины, способны использоваться повторно, без перенастройки у дилера.

Система пассивной безопасности новой Opel Astra J базируется на устройстве кузова. Надежность достигается использованием высокопрочной стали, которая с трудом деформируется и обеспечивает максимально свободное место для выживания в случае аварии. Салон спереди и сзади окружен зонами программируемой деформации. Последовательность стратегии безопасности Astra достигается удачной синхронизацией систем пассивной и активной безопасности.

Использованы современные функции – передовые в сегменте компакт-класса, гарантирующие максимально высокий уровень безопасности.

Новая Astra располагает простором для пассажиров в салоне, имея длину 4,42 метра. Колесная база удлиненная – на 71 мм., и это способствует комфорту как спереди, так и сзади. Плавные линии изящного кузова не только создают красивый образ, но и увеличивают аэродинамические характеристики. В целом автомобиль в аэродинамической трубе провел 600 часов.

Элегантный интерьер Opel Astra J
За рулем этого практичного и стремительного автомобиля Вы почувствуете прилив эмоций. Здесь продолжаются плавные и динамичные линии, словно перетекая сюда с кузова. Все детали – совершенны и как будто вылеплены талантливым скульптором. Как сигнал для всплеска жизненной энергии, поворот ключа сопровождает красная подсветка.

Спортивный характер имеет хромированная приборная панель, а общая динамичность образа подчеркивается блеском алюминиевой отделки.

Новому Opel Astra J присущи многочисленные гибкие решения и «умная» система, составляющая которой, к примеру, — возможность трехуровневой регулировки пола в багажнике, а также множество своеобразных идей для увеличения вместительности. Разумеется, при такой комбинации комфортабельности и универсальности вождение становится настоящей радостью.

Такой изысканный, такой спортивный. Неповторимость характера.
Обтекаемый силуэт, плавные формы, спортивный облик — все это признаки появления новой звезды на авторынке. Обновленный дизайн Opel удивляет и восхищает. Он кажется мускулистым, с четко очерченным задним бампером – он выглядит настоящим спортсменом, но в то же время он очень элегантен. Обаятельны передние фары – в форме крыльев. Привлекает и мощь, исходящая от самого силуэта: покатое стекло, плавно переходящее в изгиб крыши делает автомобиль более выразительным среди всех хэтчбеков.

И смысловой точкой во всем облике Opel Astra New стала новая эмблема Opel. 600 часов испытаний в аэродинамической трубе доказали, что Opel Astra со своими обтекаемыми линиями способен на многое. А усовершенствованная аэродинамика автомобиля делает его куда более экономичным.

Новый Opel Astra – это возможность не только всегда быть в месте назначения вовремя, но и производить незабываемое впечатление.

Стиль нового времени.
Opel Astra нового поколения характеризуется функциональностью и дизайном, уникальными для своего класса. Элегантные детали, спортивные линии и «свежий» фирменный стиль Opel выделяют его среди других авто.

Его преимущества: хорошая вместительность, улучшенная форма сидений, повышенная прочность бамперов, высокое качество материалов. Новый Opel Astra J предстает перед нами абсолютно комфортабельным, безопасным и экологичным. Что для автомобиля компакт-класса – не такое уж распространенное сочетание. Безупречность элементов и деталей сразу обращает на себя внимание.

Последние модели Opel привлекают взгляды – и владелец должен будет к этому привыкнуть.

Безопасности водителя в любое время суток способствуют не только системы антиблокировки тормозов и электронной программы стабилизации (ABS и ESP), но и современная система адаптивного головного освещения (AFL+). Она обеспечивает безупречную видимость в любых условиях освещения и включает для передних фар семь режимов регулировки.

Вы узнаете, сколь высоки динамические характеристики этого автомобиля. Легко адаптируется к вашему стилю вождения и моментально реагирует на изменение условий интеллектуальная система управления шасси – FlexRide. Сегодня новый Opel Astra относится к единицам самых безопасных автомобилей. А по итогам краш-теста Euro NCAP, благодаря комбинации неповторимого дизайна и передовых технологий, этот автомобиль стал обладателем пяти звезд.

Обновленный Opel Astra J

История модели Астра

Линейка автомобилей Opel Astra стартовала еще в далеком 1991. Данная модель со временем модернизировалась, видоизменялась а так же менялись ее технические характеристики. Opel Astra J появилась лишь в недалеком 2009 году в кузове дорестайлинга.

Opel Astra caravan, модель 1991 года

На сегодняшний день от той первоначальной модели на современной астре можно лишь едва найти сходство внешнего вида. с течением времени Опель выпустил несколько моделей Астры:

Opel Astra F;
Opel Astra G;
Opel Astra H дорестайлинг выпускалась с 2004 по 2007 год;
Opel Astra J дорестайлинг выпускалась с 2009 по 2012 год;
Opel Astra H рестайлинг выпускалась с 2005 по сегодняшний день;
Opel Astra J рестайлинг выпускалась с 2011 по сегодняшний день.

Opel Astra J рестайлинг

Сегодня мы поговорим о линейке автомобилей Opel Astra J рестайлинг, как я уже упомянул, выпускалась данная модель с 2011 года, но впервые данный авто показался еще в 2010. Тогда универсал получил прозвище Sports Tourer, из-за его спортивного вида.

Opel Astra J рестайлинг

Что нового в Astra J?

Рестайлинг Opel Astra J универсал – это четвертое поколение Astra. Переднеприводный автомобиль несомненно можно считать семейным гольф класса.

По сравнению с его предшественниом в новой Астре врят ли удастся отыскать большое количество радикальных изменений. Стоит отметить изменения:

  • Бамперов Астры, они стали более спортивными;
  • Передних противотуманных фар;
  • Передней решетки радиатора.

Премиум версия обновленной Астры претерпела немного больше изменений, так купив астру с самым мощным из предлагаемых моторов в комплектации Cosmo вы получите:

  • Дерзкий, спортивный, аэродинамический обвес;
  • Легкосплавные диски большего диаметра;
  • Клиренс авто уменьшиться на 6мм.

Ходовая часть колоссально не изменилась, а лишь была немного доработана и перенастроена конструкторами GM.

Что касается безопасности и комфорта, то “Джей” с самого начала “напичкал” универсал достаточным количеством опций, которых с выпуском рестайла стало еще больше, основные из них:

  • Система контроля движения на занимаемой полосе;
  • Камера заднего вида;
  • Система мониторинга «слепых» зон.

Теперь более подробно о комплектации Opel Astra J.

Комплектации Sports Tourer

Автомобили Sports Tourer выезжали с конвейера в трех комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Стоимость автомобиля зависила исключительно от “заряженности”, она варьируется от 830 до 1млн 390 тыс.₽.

Купив универсал “Джея” в комплектации Essentia вы получите:

  • Кондиционер;
  • Регулировка руля по углу наклона и вылету;
  • Стальные диски 16 диаметра;
  • 4 подушки безопасности;
  • Такие системы как ABS, EBD, EBA, ESP;
  • Подогрев передних сидений;
  • Обогрев и электропривод боковых зеркал;
  • Передние ЭСП.

Комплектация Enjoy дополнит Essentia следующими опциями:

  • Более функциональной магнитолой;
  • Бортовым компьютером;
  • ЭСП все стекол;
  • Противотуманные фары;
  • Стальные колесные диски 17 диаметра;
  • Система помощи при старте на подъеме (HHC);

В комплектации Cosmo дополнительно вы получите:

  • Легкосплавные диски 17 диаметра;
  • Круиз контроль
  • Электроприводы складывания зеркал;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Система контроля движения на занимаемой полосе;
  • Камера заднего вида;
  • Система мониторинга «слепых» зон.

Габариты и объем багажника Opel Astra J универсал:

Многие автолюбители считают что габариты автомобиля это не такой важный момент при выборе автомобиля, но я хочу вас уверить что это очень важная характеристика. Обратите внимание, что если вы смените любимую “лошадку” на более габаритный авто, то вам практически заново придется учиться маневрировать на новом автомобиле например могут возникнуть некоторые трудности с парковкой.

  • Длинна – 4698 мм;
  • Ширина – 1814;
  • Высота – 1535;
  • Клиренс – 160-165 мм;
  • Масса – 1393 – 1437 кг;
  • Обьем багажника 500, а со сложенными сиденьями 1550 литров.
Читайте также  Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Если сравнивать Астру например с Chevrolet Cruze, то можно сказать что салон Sports Tourer на порядок больше, хотя объем багажника у них одинаковый. Достаточно просторная модель Chevrolet.

К счастью или к сожалению, решать вам, Астра имеет не такие уж большие габариты как например минивен.

Силовые агрегаты Джея

На Российский рынок Астра поставлялась только с двигателями работающими на бензине. На переднеприводный универсал устанавливали четыре модели “Экотеков”:

  • A14NET/NEL – бензиновый агрегат объемом 1.4 л, 143 л.с., крутящий момент 200 Н*м, смешанный расход топлива 6,2 л;
  • A16XER/Z16XER – бензиновый агрегат объемом 1.6 л, 115 л.с., крутящий момент 155 Н*м, смешанный расход топлива 7 л;
  • A16XHT – бензиновый агрегат объемом 1.6 л, 170 л.с., крутящий момент 260 Н*м, смешанный расход топлива 6,8 л;
  • A16LET – бензиновый двигатель обьем 1,6 л. мощностью 180 л.с., крутящий момент 230 Н*м, смешанный расход топлива 7 л;

Эти моторы устанавливались совместно с двумя видами МКПП:

  • Пятиступенчатая КПП серии F17. Проблемы с данной коробкой связана с выходом из строя дифференциала и слабыми подшипниками вторичного вала.
  • Шестиступенчатая КПП М32WR. Проблемы схожие с F17, но процент отказов гораздо меньше. Как профилактика выхода из строя коробки, рекомендуется производить осмотр состояния сальников приводов на предмет течи, а так же менять масло не реже чем 50 000 км пробега.

Что касается АКПП то на Астре можно встретить три вида шестиступенчатой коробки GM:

  • 6T30E, устанавливалась на атмосферные двигателя с объемом 1,6, совсем неудачная версия коробки, ее хватало не более чем на 70000 км;
  • 6T40E, немного надежнее чем Т30;
  • 6T45E, является доработанной версией и устанавливалась на модели с двигателем 1.6 170 л.с., так же ее можно было встретить на турбомоторе 1,4.

В техническом плане все три “автомата” повторяют друг друга. Хочу отметить что ресурс данной коробки можно продлить установив на автомобиль радиатор охлаждения АКПП, так же если вы сторонник того что масло в “автомате” залито на весь срок эксплуатации авто, то можете знать что такая КПП прослужит вам не более 100 тыс. км.

Проблемы Opel Astra J

Собственно все проблемы GM почкму-то не решает, а передает следующим поколениям автомобиля, с чем это связано остается только догадываться. Итак основные проблемы Астры:

  • Выход из строя термостата. В связи с тем что на автомобили устанавливали пластмассовые корпуса термостатов, они часто лопались и без течи антифриза было не обойтись. Опытные мастера заказывали термостат в металлическом корпусе от Chevrolet Cruze и навсегда забывали о данной проблеме.
  • Нередкая течь помпы. В связи с данной проблемой рекомендуется менять помпу при каждой замене ремня ГРМ. Известно много случаев когда помпа не выхаживала заложенного ресурса.
  • Так же огромная проблема которая коснулась почти всех любителей GM это не герметичность маслоохладителя. Тут помогут только грамотно установленные оригинальные прокладки теплообменника. Многие автовладельцы просто заваривали его, но они не думали о последствиях….
  • На пробега порядка 50 тыс. км пользователи Астры сталкивались с трещинами на расширительном бачке ОЖ, тут помогала только замена.
  • Малый ресурс АКПП. Как уже упомянул выше данная коробка требует внимание и замену масла.

Итак давайте сделаем выводы из вышеизложенного. Opel Astra J – достаточно приемлемый по стоимости автомобиль, который имеет широкий выбор дополнительных опция, авто однозначно имеет привлекательный внешний вид, его дизайн несомненно можно назвать современным. Астра универсал вполне подойдет в роли семейного авто. Недостатки данной модели покажутся вполне приемлемыми если учесть динамику, комфорт и цену авто.

Так же подписывайтесь на наш канал ЯндексДзен

Opel Astra J – надёжный автомобиль для спокойной езды

Красивый и качественный автомобиль немецкой компании является частым гостем на российских дорогах. И это неспроста. Опель Астра это недорогая машина, выпускаемая в трёх вариантах кузова, так что выбор для автолюбителей весьма богат. В этом обзоре я постараюсь наиболее полно рассказать обо всех плюсах и минусах Опель Астра поколения J.

Посмотрим на авто снаружи

Внешность Opel Astra J получилась очень привлекательной. Конечно у нас, в силу сложившихся традиций, больше приветствуется авто в кузове седан. Однако передняя часть, что у седана, что у хэтчбека или универсала, абсолютно одинаковая.

Экстерьер нового авто серого цвета

Общий же вид автомобиля передаёт ощущение плавности и размеренности. Машина выглядит на все 100% семейной.

Лучшим дополнением для экстерьера будет яркий цвет и заметные колёсные диски. Это выделит машину и придаст ей премиальности.

Внешний вид универсала поколения J

Габариты Опель Астра:

  • Длина: седан – 4658 мм, хэтчбек – 4419 мм, универсал – 4698 мм
  • Ширина: для всех кузовов 1814 мм
  • Высота: седан – 1500 мм, хэтчбек – 1510 мм, универсал – 1535 мм
  • Essentia
  • Enjoy
  • Active (только для Opel Astra J в кузове хэтчбек)
  • Cosmo

Интерьер машины: плюсы и минусы

В интерьере салона можно обнаружить все основные преимущества и недостатки которые являются общими для всех авто этой марки.

К преимуществам можно отнести отличные передние кресла, одобренные ассоциацией AGR, также как и в городском автомобиле Opel Corsa D. Они имеют 6 направлений для регулировки, хорошо выраженную боковую поддержку и отличный поясничный упор. Всё это избавит вас от любых проблем со спиной во время поездок.

Спортивные кресла Opel Astra J являются отличным примером того, как нужно заботиться о комфорте водителя и пассажира.

К минусам же, относится россыпь кнопок на передней панели. И хотя в Opel уверяют, что это такой тонкий эргономический расчёт и называют это «одна кнопка – одна функция», но пользоваться всем этим довольно затруднительно. Хотя, по отзывам владельцев, к этому набору быстро привыкаешь и, большей частью, все равно не пользуешься.

Передняя панель с навигатором и россыпью кнопок

Но судя по всему, инженеры Opel над этим работают, и хороший пример тому – новый Опель Инсигния, с панели которого исчезла большая часть кнопок.

Ещё одной проблемой является плохой обзор, и причина этому – двойные стойки. Надо сказать, что это проблема не только этой машины Опелевского семейства.

Сзади места вполне достаточно для посадки 2-х человек, третьему уже будет не комфортно. Спинка заднего сидения обладает регулировкой угла наклона, правда угол этот не слишком велик.

Багажник имеет неплохой объём – 460 литров. Это хороший показатель пространства в багажном отделении, по сравнению с конкурентами. Сложив спинки задних сидений можно получить значительный прирост, разный для разных кузовов. В седане максимальный объём составляет – 1010 литров, в хэтчбеке – 1235 литров, а для универсала этот показатель равен 1550.

Багажник седана объёмом 460 литров

Шумоизоляция находится на хорошем уровне. Не сказать что там совсем тихо, но и раздражающими, проникающие шумы, назвать нельзя.

Материалы салона и качество сборки не вызывает негативных ассоциаций. Просто нужно помнить что авто не премиум класса и не равняться на него.

Машина на дороге: едет без задора

Автомобиль не спортивный, это надо понимать при обсуждении динамических качеств машины. Несмотря на комплектации с турбированными двигателями, не стоит ждать от авто способностей Subaru Impreza WRX STI, он для этого не создавался. Опель Астра это сугубо семейный автомобиль.

Давайте посмотрим, что предлагает производитель на российском рынке.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.6 115 8.3 — 8.7 (*) 5.1 — 5.3 (*)
Бензин турбо 1.4 140 8.9 – 9.1 (*) 5.2 — 5.4 (*)
Бензин турбо 1.6 180 9.9 5.6

(* — в зависимости от кузова)

Устаревший мотор, знакомый по предыдущим поколениям различных моделей Opel, мощностью 115 лошадиных сил может агрегатироваться только с механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч составляет 11.9 секунды. Собственно от этого двигателя никто и не ждёт чего-то особого.

А вот бензиновые турбо моторы уже представляют некий интерес, конечно они не перенесут вас на гоночную трассу, но авто весом 1800 кг разгоняют до сотни за 9 секунды для 1.6 литрового мотора и за 9.9 – для силового агрегата объёмом 1.4 литра.

Плюсом 140 сильного двигателя является то, что он способен на короткое время повышать крутящий момент на 20 Н/м. Таким образом, выдавая в совокупности 220 Н/м, что может помочь, например, при обгоне.

Отдельной похвалы заслуживает адаптивное шасси — FlexRide. Оно имеет три режима:

  • Normal – режим средних настроек, без перекоса в спортивность или в комфорт
  • Sport – спортивное состояние подвески. Повышенная жесткость, а значит и улучшенная управляемость. Правда учитывайте и высокий уровень чувствительности к дорожным неровностям.
  • Tour – максимальный комфорт. Отлично подходит для дальних поездок по шоссе. Мягкая подвеска и плавный ход.

Реальный расход топлива, по отзывам примерно равен заявленному производителем, конечно, его можно и превысить, если положить кирпич на педаль газа.

Клиренс примерно одинаков с конкурентами по классу – 165 мм. Такой дорожный просвет позволит вашему Opel Astra залезть на небольшой бордюр или проехать по неровной гравийке, но не больше.

Опель Астра тест драйв видео

Безопасность

Раз Astra J машина семейная, то и безопасность тут должна быть для всей семьи. И, в общем-то, инженеры Opel позаботились об этом.

  • 4 подушки безопасности
  • Шторки безопасности (дополнительная опция)
  • Isofix — крепление для установки детского сидения
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • HHC — помощь при начале движения в горку (у водителя есть несколько секунд для того чтобы переставить ногу с тормоза на газ, в это время электроника не даёт автомобилю скатываться)

Кому-то может, покажется, что тут не слишком много систем безопасности, но в этом случае я предлагаю вспомнить о цене этого авто, и сравнить, что предлагают конкуренты за те же деньги.

Краш тест Опель Астра видео

Подведём итоги

В заключении попробуем кратко изложить то, что написано в обзоре. Opel Astra 2014 это хороший семейный автомобиль, отличительной чертой которого являются симпатичный внешний вид, отличные кресла и адаптивное шасси.

Вид сзади на хэтчбек

Конечно, не обошлось и без минусов. К ним относятся проблемы с эргономикой, средняя обзорность и очень невыразительный двигатель в базовой комплектации.

В общем, если вы готовы приобрести хотя бы комплектацию Enjoy и, не обращать внимания на блок из десятков кнопок, то машина может стать для вас и вашей семьи отличным транспортом.

Для любителей «мощнее и быстрее», существуют модели GTC, а для тех, кому и этого мало, есть Opel Astra OPC – мощный автомобиль который доставит вам большую радость от вождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: