Зачем нужен коврик в багажник - FORD-URAL.RU

Зачем нужен коврик в багажник

Коврик в багажник автомобиля: зачем нужен и каким должен быть

Вряд ли кто-то задается вопросом о необходимости автомобильных ковриков в салоне. Но эти аксессуары служат не только для красоты. Их основная задача – защита пола и всего кузова от влаги и различных загрязнений. А нужны ли коврики в багажник? Казалось бы, туда не попадают талый снег и дождевая вода, там нет пассажиров, а значит, вероятность что-то пролить или просыпать сведена к минимуму.

Не стоит забывать о том, что в багажнике перевозят самые разные вещи: от стандартного набора автомобилиста, домкрата, насоса и огнетушителя, пакетов с продуктами до стройматериалов и мешков с удобрениями. Именно для таких ситуаций необходим коврик.

А что перевозили вы в своем багажнике?

Каким требованиям должен отвечать коврик в багажник

Это зависит от того, какого типа грузы вы перевозите чаще всего. Если это садовый инвентарь, принадлежности для охоты и рыбалки, острые предметы, то основное требование к коврику – повышенная прочность. Если продукты – простота в уходе и защита от пятен. При перевозке агрессивной химии важно, чтобы коврик не вступал с ней в реакцию и т. д. На стоимость автомобильного ковра влияют размер и материал основания.

Из каких материалов их изготавливают

Коврики для багажника, как и для салона, бывают резиновыми, полиуретановыми, ворсовыми и из этиленвинилацетата (ЭВА). Специально для багажников выпускают пластиковые модели невысокой прочности. Им часто отдают предпочтение из-за низкой стоимости (это самый дешевый вариант) и устойчивости к воздействию химических веществ. Основной недостаток пластиковых ковров является их частое соскальзывание во время движения, гарантии полной защиты багажника от загрязнений нет. Резиновые и полиуретановые коврики – одни из самых популярных. Они недорого стоят, оснащены бортиками, предотвращающими протекание жидкостей на обивку, устойчивы к прокалыванию. К недостаткам можно отнести сложность в уходе: ковер довольно тяжелый, поэтому вытащить его из багажника, не пролив и не рассыпав при этом мусор, проблематично. Кроме того, дешевые модели обладают неприятным резким запахом, который усиливается в жару. Так выделяются токсичные вещества, образующиеся при изготовлении некачественной резины. Для перевозки продуктов питания и других предметов, впитывающих запахи, такие ковры не подходят. Текстильные коврики актуальны только для аккуратных автовладельцев, которые никогда не перевозят в багажнике пачкающиеся предметы. Они выбирают коврик только из эстетических соображений. Такие ковры задерживают сухой мусор (их чистят только при помощи автопылесоса или химчистки), неустойчивы к химическим загрязнениям, долго сохнут после попадания влаги. Иными словами, для использования в багажнике неудобны.

Коврик в багажник следует выбирать исходя из того, что именно вы в нем перевозите чаще всего

Коврики из ЭВА лишены недостатков моделей из других материалов. Но они не обладают такой же устойчивостью к проколам, как резиновые. Это вовсе не значит, что они не предназначены для перевозки острых предметов, таких как лопаты, тяпки, охотничьи ножи и другие, следует уделить внимание их правильному размещению (в упаковке). К преимуществам этиленвинилацетатных ковров для багажника относят:

  • Высокую прочность, сопоставимую с прочностью резиновых ковров.
  • Эластичность, благодаря которой они не «дубеют» даже на морозе.
  • Надежное удерживание влаги и сухого мусора за счет ячеек на поверхности.
  • Легкость в уходе. Благодаря малому весу и все тем же ячейкам вода начинает выливаться из них только в вертикальном положении.
  • Устойчивость к воздействию агрессивных химических средств: ничего страшного не случится, если прольется едкое вещество или потребуется вывести пятно с помощью растворителя.
  • Отсутствие токсичных веществ в составе.
  • Надежное крепление и идеальное прилегание ко дну багажника, поскольку коврики изготавливают под конкретную модель и марку автомобиля.

Эти плюсы полностью перекрывают минусы. А возможность заказать модель любого цвета и размера делает коврики из ЭВА универсальным вариантом для багажников любых автомобилей.

Ковры в багажник автомобиля: рейтинг лучших, для чего нужны, как сделать правильный выбор

Ковры в багажник автомобиля выбирают один раз на все время эксплуатации машины. Лучше сразу купить качественный товар, который прослужит много лет.

Среди аксессуаров ковры в багажник автомобиля находятся на последнем месте по вниманию водителей, хотя защищают пол машины от загрязнений, влаги и потертостей. Наиболее распространенными остаются классические резиновые подложки. Спрос на новые 3d коврики в багажник автомобиля растет постепенно.

Основные разновидности ковриков для авто

Выбирая «подножные» аксессуары, нужно учитывать, что они различаются по назначению, типу, материалу.

Разновидности ковриков по типу:

  • Модельный защитный коврик в багажник автомобиля или в салон по-другому называют оригинальным. Он изготовлен для определенной марки машины с учетом ее габаритов и расположения внутренних элементов.
  • Универсальные коврики можно использовать в разных машинах, но при их эксплуатации придется мириться с неудобствами в виде заворотов и неплотной фиксации.
  • На заказ можно пошить аксессуар подходящего размера из любых материалов с учетом всех пожеланий автовладельца.

Коврик, изготовленный по форме багажника

При их изготовлении используют резину, полиуретан, текстиль и комбинированные варианты. На выбор подложки влияет климатическая зона проживания автомобилиста и частота пользования машиной. Назначение – это использование аксессуара в багажнике или в салоне.

В багажник

Ковры в багажник автомобиля выбирают один раз на все время эксплуатации машины. Лучше сразу купить качественный товар, который прослужит много лет.

Универсальный резиновый коврик в багажник автомобиля выбирают чаще остальных. Он бюджетный и легко моется.

Полиуретан легче резины, прочный, эластичный, не имеет посторонних запахов, а его свойства сохраняются при высокой и низкой температуре. Их изготавливают в трех цветах:

  • серый;
  • черный;
  • бежевый.

Полностью текстильные ковры — не самое удачное решение, так они не могут полноценно защитить от влаги и грязи. Более популярны комбинированные варианты, в которых ворсовая часть находится на прорезиненной основе.

3D коврик в багажник

Современные 3d коврики в багажник автомобиля полностью повторяют форму грузового отсека. Они многослойные, хорошо справляются с грязью и жидкостями. Высокая цена окупится сроком использования, так как они будут изнашиваться значительно медленнее.

Погрузочный коврик в багажник автомобиля — это удобное дополнение к классическим подложкам. Его шьют из плотной водоотталкивающей ткани, в свернутом виде он занимает мало места, а при необходимости откидная часть разворачивается и накрывает бампер. Во время погрузки вещей полотно защищает бампер от царапин, а одежду – от грязи.

В салон

Коврики в салон испытывают большую нагрузку, особенно страдает сторона водителя. Резиновые и полиуретановые подложки выбирают из-за их износостойкости.

Комбинированные варианты в машине выглядят опрятнее, их можно подобрать в цвет обивки салона, но они быстро протираются в местах соприкосновения с обувью. Новые 3d коврики в багажник автомобиля предусматривают в этих зонах специальные «подпятники», их делают из полиуретана или металла.

В салон лучше выбрать противоскользящие коврики, чтобы они не мешали водителю.

ТОП лучших ковриков

Ковер в багажник автомобиля должен быть крепким, нескользящим и хорошо впитывать воду. Лучше, если его стоимость останется бюджетной, если это совместимо с качеством.

Недорогие

Виды недорогих ковриков:

  • Самый бюджетный. AVS comfort VK-02 нельзя назвать классическим ковром, это подстилка из впитывающего материала. С основной задачей справляется отлично, он пригодится в дождливый период, как дополнение к основному поддону. Цена всего 130 руб.
  • Лучшая защита от влаги. Полиуретановый Element не впитывает воду, но благодаря высоким жестким бортам не дает ей пролиться на пол салона. Эластичный материал позволяет легко извлечь подложку, не пролив жидкость. Стоимость – 690 руб.
  • Самый удобный. Avto-comfort — это универсальный ковер из резины, хорошо впитывает влагу, но быстро протирается. Стоит 890 руб.

Универсальный коврик для багажника

Коврики стоимостью меньше 1000 руб. относятся к этой ценовой категории.

Средние

Удобные и недорогие:

  • Самый долговечный. Подложка Autoprofi за 1690 руб. представляет собой основу из термопластичного эластомера с отстегивающимися накладками из ковролина. Верхний слой впитывает влагу, легко чистится и просушивается.
  • Лучшая защита от влаги. Seintex за 2000 руб. хорошо ложится на пол, крючки прикрыты выступами, бортики в 3 см защитят салон от воды.
  • Самый износостойкий. Модель «Автопилот» стоит 2390 руб., устанавливается без проблем, есть крючки. Впитывает воду на среднем уровне, стойкая к воздействиям.

Средний ценовой диапазон подойдет большинству водителей.

Дорогие

Дорогой коврик – гарантия долгой службы и опрятного внешнего вида:

  • Самый надежный. Коврики «Резкон» состоят из резинового поддона с высокими бортами и верхнего ворсового слоя на кнопках. Такая комбинация позволяет надежно удерживать влагу. Стоимость набора 3600 руб.
  • Эксклюзивный. Комплект «Автоковрик» шьется на заказ, основа у него прорезиненная, а покрытиеворсовое, можно установить подпятник. Надежный, хорошо впитывает воду и удерживает грязь. Единственный минус — цена в 4600 руб.
  • Самый дорогой. Euromat 3d стоит 4800 руб. нужно подбирать под модель машины. Ворс неплотный и не справляется с влагой.

Коврик в багажнике

При правильной эксплуатации дорогие аксессуары выглядят значительно и подчеркивают заботу владельца о своем авто.

Как выбрать и правильно использовать коврик

Подбор аксессуаров в багажник стоит начать с выбора материала, обращая внимание на размер и основные характеристики. Подложка должна удобно ложиться на пол и не скользить, может подойти даже универсальный вариант. К классическому варианту лучше взять погрузочный коврик в багажник автомобиля, чтобы защитить бампер от повреждений.

Правильно выбранный «подножный» аксессуар не должен скользить и загибаться. Только так он защитит пол от воды и грязи, прослужит долгие годы. Неудачный вариант не сможет выполнить защитную функцию и принесет массу неудобств.

Коврики для автомобиля. Делаем правильный выбор

В наше время автомобильные коврики — одна из малозаметных, но очень важных деталей, о которой не забывает ни один заботливый хозяин «железного коня». Но мало кто знает, что коврик для автомобиля — это не так просто, как может показаться на первый взгляд, и при выборе этого аксессуара нужно обращать внимание на многие детали.

Зачем нужен коврик

Даже самые простые коврики играют важную роль в автомобиле и выполняют несколько функций:

  • Удерживают воду, грязь и пыль, предотвращая загрязнение салона;
  • Предупреждают коррозию днища кузова и разрушение других деталей;
  • Играют важную роль в интерьере салона;
  • Создают комфорт и уют.

Да, самое важное назначение ковриков — защита салона от загрязнения и предотвращение тех негативных воздействий, что оказывают влага, грязь и пыль на кузов автомобиля. Коврик просто-напросто удерживает всю грязь и воду, которую водитель и пассажиры приносят на своей обуви, и препятствуют ее распространению по салону.

Однако коврики используются не только для салона, но и для багажного отделения. Зачем? Все для той же цели — защиты от загрязнений и воды. Однако у этих ковриков есть и еще одно назначение: они препятствуют свободному перемещению грузов по багажному отделению. Как? Очень просто: такие коврики обычно выполняются из резины, которая обладает высоким коэффициентом трения (вещи по ней почти не скользят), и фиксируются внутри багажника, поэтому не «гуляют» во время езды.

Коврик салона КАМАЗ резина штатный комплект 3шт. черный

Коврик салона ГАЗ-3302,3221,2217,2715 резина с перемычкой Бизнес черный (3 предм.) AVTODRIVER

Коврик салона ВАЗ-2110 ковролин комплект

Коврик салона HYUNDAI HD65,72,78 резина черный (2 предм.) OE

Коврик салона универсальный резина с бортиком черный (4 предмета) Comfort PREMIER

Коврик салона ВАЗ-2101 ковролин комплект

Коврик салона ЛАДА Vesta (15-) 3D 3-х слойная конструкция черный (5 предм.) SEINTEX

Коврик салона ЛАДА Largus (12-) 3D резина черный (4 предм.) Standart SRTK

Коврик салона TOYOTA LAND Cruiser 150 (14-) 3D 3-х слойная конструкция черный (5 предм.) SEINTEX

Коврик салона VW Tiguan 2 (17-) 3D 3-х слойная конструкция черный (5 предм.) SEINTEX

Виды ковриков

Рынок предлагает широкий выбор ковриков, которые отличаются друг от друга по нескольким параметрам:

  • Материал;
  • Наличие и величина бортиков;
  • Назначение (для определенной марки авто или универсальные);
  • Возможность фиксации.

По материалу коврики делятся на резиновые, полиуретановые и текстильные. Бортики могут быть только у резиновых и полиуретановых ковриков, их высота колеблется от 2 до 6 см (чаще всего 4 см). И качественные коврики имеют возможность фиксации на полу с помощью специальных креплений.

Каждая модель автомобиля отличается дизайном салона и геометрией пола, поэтому оптимальный вариант — покупка ковриков под данную конкретную модель. Только так коврики хорошо лягут на свои места и впишутся в интерьер. Однако существуют и универсальные коврики, которые подходят для многих автомобилей — их перед укладкой необходимо подрезать и «подгонять» по конкретную машину.

Чаще всего коврики продаются наборами по четыре или пять штук: водительский и пассажирский коврики, два задник коврика и один коврик на тоннель, который нередко совмещен с одним из задних ковриков. Коврики в багажник обычно продаются отдельно.

Резиновые коврики

Эти коврики изготовлены из натурального каучука, а поэтому обладают многими преимуществами:

  • Эластичные;
  • Не боятся грязи и воды;
  • Долговечные;
  • Практически не скользят;
  • Износоустойчивые.

Однако у резиновых ковриков есть и несколько недостатков. Так, высокая эластичность не позволяет делать высокие бортики (так как при попытке вытащить коврик с большим количеством воды она почти обязательно выльется). Кроме того, резиновые коврики плохо переносят слишком низкие и слишком высокие температуры: на морозе они становятся хрупкими, а на жаре размягчаются и начинают «плыть», поэтому легко повреждаются каблуками.

Чаще всего резиновые коврики покупают владельцы недорогих автомобилей, потому что черный резиновый коврик — это не очень-то презентабельно.

Полиуретановые коврики

Полиуретан более практичен, прочен и надежен, чем каучук, а поэтому большинство ковриков сейчас изготавливается именно из него. Одно из преимуществ полиуретанового коврика перед резиновым — возможность использования при низких (до -40°C) и при высоких (до +60°C) температурах. Можно отметить и другие достоинства:

  • Высокая прочность;
  • Долговечность;
  • Возможность сделать высокие бортики;
  • Простая мойка и чистка.

При всех своих достоинствах полиуретановые коврики обладают доступной ценой, однако их не слишком примечательная внешность зачастую отпугивает владельцев дорогих автомобилей.

Текстильные коврики

Текстильные коврики полностью оправдывают свое название, потому что это действительно коврики — мягкие, с ворсом и красивые. Но разве может ковер обеспечивать защиту от влаги и грязи?

Да, может, и не просто может, а благодаря своей структуре хорошо с этим справляется. Обычный текстильный коврик состоит как минимум из двух слоев: верхнего ворса (непосредственно ковер) и резинового покрытия тыльной стороны. Верхняя поверхность впитывает воду и грязь, а нижнее покрытие предотвращает контакт днища кузова с водой.

Существует два типа текстильных ковриков, в которых применяется различный по структуре ворсовый материал:

  • Иглопробивной ковролин;
  • Тафтинговый ковролин.

Иглопробивной ковролин похож на войлок, в нем волокна переплетены друг с другом до состояния однородной массы. Этот материал достаточно прочный и плотный, однако со временем он «расползается», так как не имеет текстильной подложки. А иглопробивным он назван по технологии производства: масса из волокон укладывается в ленту и многократно пробивается особыми зазубренными иглами — волокна, цепляясь за зазубрины, переплетаются друг с другом, а материал постепенно уплотняется и приобретает вид ленты.

Тафтинговый ковролин более близок к обычным коврам — это ворсовый материал на текстильной основе. Ворс проплетен через основу из прочного текстильного материала, чем достигается прочность и надежность. Однако, в отличие от домашнего коврового покрытия, тафтинговый ковролин обладает более высокой износоустойчивостью и лучшими впитывающими свойствами, а также не портится под воздействием воды.

Ворс для всех текстильных ковриков изготовлен из полипропилена.

Текстильные коврики обладают множеством преимуществ:

  • Привлекательный внешний вид;
  • Впитывают до 2-х литров воды;
  • Легко чистятся и моются;
  • Очень долговечны;
  • Просты в уходе.

Текстильный коврик — это красиво и практично, он легко моется и чистится (можно просто подвесить коврик, и через 5-10 минут вода стечет с него — дальше можно промыть водой под напором, или после высыхания пройтись щеткой), создает комфорт и уют в машине.

«Автопамперс»

Не так давно на рынке появился новый тип ковриков — влаговпитывающие, получившие меткое название автопамперс. Что это такое?

Это особый многослойный коврик, который очень хорошо впитывает воду и все, что заносится в автомобиль на подошвах обуви. И не просто впитывает, а удерживает, не давая возможность воде и запахам проникнуть в салон — этим автопамперс выгодно отличается от традиционных ковриков. Ведь даже текстильные коврики, если на них сильнее наступить, начнут подтекать, а из обычного резинового коврика вода вытекает даже при незначительном наклоне. Влаговпитывающий коврик лишен этих недостатков.

Автопамперс универсален, подходит практически для всех автомобилей, долговечен, хорошо противостоит износу и очень выручает в самые мокрые и грязные дни в году.

Как выбрать коврик?

Есть несколько деталей, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобильных ковриков.

Размеры и геометрия. Лучший вариант — покупка ковриков, изготовленных под определенную модель автомобиля.

Высота борта. Слишком низкий борт у резиновых ковриков будет причиной частого пролива воды, высокий — может мешать и быть просто некрасивым.

Оверлок. Края текстильных ковриков должны быть плотно обметаны нитью, что предотвращает «расползание» ковролина.

Площадка под пятку. Многие текстильные коврики имеют специальную площадку под пятку, которая значительно продлевает срок службы коврика.

Крепление. Коврики должны быть прочно закреплены (особенно водительский — при резких маневрах коврик может соскользнуть и создать препятствие для нажатия на педали), для этой цели в них предусмотрены специальные выемки или отверстия. Отверстия должны иметь металлические кольца — люверсы.

Правильный подбор коврика — это залог чистоты в автомобиле. Самый простой коврик убережет автомобиль от негативных факторов окружающей среды (вода, грязь, соли, нефтепродукты и т.д.), а Ваш кошелек — от лишних растрат.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Зачем нужен коврик в багажник

Как выбрать коврик в багажник

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с задачей, как выбрать коврик в багажник любимого автомобиля. Сделать это несложно, главное — учитывать некоторые нюансы. Подробнее о правилах выбора будет рассказано в данной статье.

Определение цели

Отправляясь за покупкой, точно поставьте перед собой цель. Ведь именно от этого и будет зависеть то, какой коврик в багажник вам подойдет больше всего. Решите для себя, вы выбираете данное изделие, так как хотите улучшить внешний вид вашего железного друга, или же вас преследует практическая польза. Не исключен случай, когда владельцы автомобилей хотят совместить две эти задачи. Если вы используете автомобиль только с целью добираться на работу и обратно, то о практичности можно вовсе не беспокоиться.

Если же, например, вы регулярно ездите на дачу и привозите оттуда большое количество продуктов и других вещей, то в этом случае в первую очередь стоит позаботиться о практичности.

Тканевые, ковролиновые или ворсовые изделия

Если вы уже определились, для какой именно цели вам нужен коврик в багажник, настало время определиться с материалом, из которого он будет изготовлен. На сегодняшний день тканевые коврики можно назвать редкостью, так как они крайне непрактичны. Такое изделие не сможет задержать пролившуюся жидкость, поэтому существует риск образования коррозии автомобиля. К тому же такой автомобильный коврик будет очень неудобно очищать, так как в него попадает большое количество мелких частичек. Стирать такое изделие придется с помощью специальных химических составов, а это, в свою очередь, дополнительные расходы.

Коврик в багажник из резины

Резиновые коврики очень популярны, так как стоят недорого и очень практичны в использовании. Они достаточно устойчивы к различным химическим веществам, а также не будут пропускать влагу, чего не скажешь о тканевых изделиях.

Однако такие модели имеют и недостатки. В зимнее время года они становятся очень твердыми, жесткими и ломкими. К тому же такие изделия достаточно тяжелые.

Модели из полиуретана

Полиуретан считается одним из самых дорогих материалов, используемых для изготовления машинных ковриков. Данный материал, точно так же, как и резина, очень просто и быстро чистится, а также не пропускает воду. К тому же полиуретановые изделия очень гибкие и достаточно легкие. Многие водители покупают именно такие коврики. Багажник хэтчбека является идеальным местом для такой модели. Изделие также может похвастаться своей всесезонностью. Оно не будет растекаться летом и замерзать в зимнюю пору года. К тому же полиуретан намного легче резины, поэтому его проще мыть.

Пластиковые изделия

Пластиковый коврик в багажник «Киа» можно назвать самым дешевым изделием. Конечно, он имеет множество недостатков, но присутствуют также и достоинства. Изделие способно покрываться небольшими царапинами и является не очень практичным в использовании зимой.

Однако его очень легко помыть, при этом оно не пропускает воду и не поддается агрессивному воздействию химических веществ. Пластиковый коврик сможет отлично защитить багажник вашего автомобиля. Однако такое изделие прослужит сравнительно недолго. Если вы готовы часто менять коврики, то пластиковая модель вам идеально подойдет.

Модели смешанного типа

Коврик в багажник «Тойота» смешанного типа – это отличное решение. Такие изделия не только очень хорошо выглядят, но еще и достаточно практичны. Обычно верхняя часть такого коврика покрыта ворсом, в то время как внутренняя его часть состоит из резины или полиуретана. Поэтому приобретение данной модели будет самым оптимальным решением. Такой коврик не только не пропускает воду, но еще и впитывает ее. Эта разновидность идеально подойдет для автомобилей городского типа.

Автомобильные коврики – это очень важная незаменимая деталь любого автомобиля. Для того чтобы ваш железный друг прослужил вам как можно дольше, хорошо за ним ухаживайте. Чистка и замена ковриков не являются исключением. Такие маленькие детали помогут защитить днище машины от прогниваний и коррозии. Однако выбирать коврик нужно с умом. Желательно покупать изделие, предназначенное именно для вашей модели автомобиля. В этом случае оно идеально подойдет и не будет скользить или смещаться.

Специалисты рекомендуют выбирать модели с высокими бортиками. Таким образом вы сможете защитить багажный отсек от пыли, влаги, жидкости, а также разных химических раздражителей. Огромное разнообразие моделей позволит выбрать каждому владельцу машины коврик по душе. Хорошие качественные изделия при правильном уходе и эксплуатации будут служить долгие годы. Так что лучше не экономьте и порадуйте свой автомобиль красивыми, практичными и качественными ковриками.

Не забывайте, что машина – это лицо своего владельца. Чем бережнее вы к ней относитесь, тем больше она вас будет радовать. Поэтому заботьтесь о ней и правильно подбирайте коврики.

Полиуретановые или резиновые: какие коврики в багажник выбрать?

Резиновые коврики в багажник позволяют поддерживать в багажном отделении чистоту, а также обезопасить перевозимые грузы от загрязнения. Да, в летний период автолюбители часто используют текстильную продукцию, но с приходом холодов и дождей, многие водители отдают предпочтение полиуретановым и резиновым изделиям.

Разновидности резиновых ковров в багажник

Изделия имеют достаточно высокие борта, за что их начали называть «корытом». Такие изделия обеспечивают надежную защиту багажного основания от грязи и влаги. Поскольку резина обладает высоким уровнем пластичности, бортики изделий не мешают свободной загрузке и выгрузке багажа.

Самыми распространенными и популярными являются универсальные модели, которые подходят для использования в автомобилях разных марок. Благодаря наличию на коврах специальных «отрезных» линий, изделия при необходимости можно с легкостью «подогнать» под габариты багажного отсека конкретного авто.

На рынке в большом ассортименте также представлена оригинальная модельная продукция, которая изготавливается с учетом конфигурации и размеров багажника определенной марки авто. Модельные изделия создаются из более качественного материала, а высота бортиков у них составляет 1 – 1.5 см. Такие аксессуары стоят дороже универсальных аналогов, но при этом их срок службы на порядок дольше, а внешние параметры – более высокие.

Преимущества резиновых ковриков в багажник

Резина и полиуретан являются «зимними защитниками», которые чаще всего используются в холодное время. Для правдивой оценки ковров, стоит привести сравнительные характеристики полиуретановых и резиновых изделий.

К преимуществам резиновых ковров следует отнести:

  1. Наличие крепежных мест, которые обеспечивают удобную и надежную фиксацию изделий в отсеке багажника.
  2. Изделия обладают более высокой пластичностью, поэтому их бортики не ограничивают объем, предназначенный для загрузки груза площади внутри багажника.
  3. Стоимость резиновых ковров в багажник ниже, чем полиуретановых аналогов.

Минусы использования резиновых ковров:

  • За счет высоких бортов внутри «корыта» скапливается влага и жидкая грязь, которая может стать причиной повреждения и намокания перевозимых грузов.
  • При нагреве резина может издавать неприятный запах, а если багажное отделение имеет сообщение с салоном, то это может стать причиной дискомфорта во время пребывания в авто.
  • Небольшой ассортимент продукции, что делает выбор намного сложнее.

Полиуретановые коврики в багажник

Полиуретановые коврики внешне напоминают резиновые, но обладают рядом преимуществ:

  • материал легче, чем резина;
  • коврики более эластичны;
  • отсутствует неприятный запах;
  • материал устойчив к низким температурам, хорошо противостоит проникновению влаги.

Из вышеперечисленного приходим к выводу, что полиуретановые коврики превосходят резиновые в ряде эксплуатационных характеристик, но имеют высокую цену.

Впрочем, полиуретановые и резиновые поддоны все же проигрывают текстильным прорезиненным аналогам в вопросе качества впитывания влаги. При выборе конкретной модели важно учитывать особенности и интенсивность эксплуатации своего авто, а также тот факт, какие именно грузы предполагается перевозить. Только в этом случае можно сделать правильный выбор – резиновый коврик в багажник прослужит долго, обеспечивая надежную защиту от любых загрязнений.

Коврики на зиму — экспертиза 9 вариантов

Осенью-зимой автомобиль без хороших половичков быстро превращается в свинарник. А съемные коврики позволяют проводить экспресс-уборку за секунды — если они выбраны с умом, а не схвачены в спешке со стенда гипермаркета.

Для редакционного Ларгуса мы приобрели девять комплектов ковриков по цене от 650 до 2900 рублей. Основное внимание уделяли водительскому коврику, которому достается больше, чем остальным. Многие выводы не относятся к конкретной марке автомобиля, а носят универсальный характер.

Как мы оценивали коврики

Мы примерили все коврики на рабочее место, оценивая надежность их крепления и продуманность конфигурации. Материал и фактура интересовали с точки зрения износостойкости и удобства очистки. Для ковриков EVA c ячеистой структурой провели отдельное испытание на влагопоглощение. Оказалось, что они способны удерживать в каждом углублении 0,2–0,3 мл воды. При разгонах-торможениях она оттуда не вытекает, в то время как в большом резиновом или пластиковом корыте гуляют волны, норовящие перехлестнуть за борт.

Из девяти мы рекомендуем пять моделей «половичков». Больше других нам понравился набор полимерных «корытцев» с ворсовой вставкой Airline ACM-PS‑05: во многих случаях логично поменять лишь два коврика, а не четыре. Такие изделия выглядят симпатично, легко моются и хорошо крепятся на полу. А сравнительно невысокая цена позволяет при необходимости менять коврики чаще.

Примерная цена 900 ₽
Пример нестандартного подхода — комплект всего из двух ковриков. Такой набор оптимален для грузопассажирского фургона, а также для автовладельцев, у которых задние коврики оказываются невостребованными. Полимерный материал эластичен, хорошо моется. Фиксирующие кнопки встраиваемые, держат хорошо. Бортики высокие. Ворсовый подпятник предотвращает соскальзывание ноги. Рекомендуем.
Примерная цена 1500 ₽
В отличие от ACM-PS‑05, это уже набор из четырех полимерных ковриков. Передние аналогичны «половинному» набору. Общие впечатления те же: хорошая фиксация на полу, легкость очистки, приятный внешний вид. Рекомендуем.
Примерная цена 2500 ₽
Жесткие коврики-ванночки из морозостойкого термопласта. Подпедальную зону закрывают плохо, площадка для отдыха ноги вообще голая. Универсальное изделие не получается надежно закрепить — преду­смотрена только фиксация крючками, которых у Ларгуса нет. Мыть несложно. Цена — высокая. Не рекомендуем.
Примерная цена 650 ₽
Ковролиновые коврики выглядят симпатично, их несложно мыть. Но ворс быстро загрязняется и теряет привлекательность. Он невысок, и в отсутствие бортиков вода и грязь быстро проникнут на пол. Площадка для отдыха левой ноги не защищена. Фиксация отсутствует. Остается один плюс: самая низкая в выборке цена. Не рекомендуем.
Примерная цена 2500 ₽
Такие коврики изготавливают на заказ. Вид фирменный, фиксация усилена четырьмя липучками. Площадка для отдыха ноги прикрыта на отлично. EVA (этиленвинилацетат) — эластичный материал, который легко моется. При этом он хорошо удерживает влагу: водительский коврик в наших испытаниях накопил в себе почти пол-литра воды, не расплескивая ее наружу. Только вытряхивать грязь из ячеистого покрытия тяжело: без «Керхера» не обойтись. Но в целом — рекомендуем.
Примерная цена 2900 ₽
Еще одна разновидность ковриков из этиленвинилацетата — здесь ячейки выполнены в виде ромбиков. Кроме того, фиксацию на полу усиливают уже 5 липучек, а не 4, как у изделий с сотовыми ячейками. Остальные впечатления те же: это современные красивые коврики, недостатком которых является разве что трудность очистки от грязи без мощной водяной струи. Рекомендуем.
Примерная цена 2300 ₽
Полиуретан с текстильными вставками смотрится хорошо. Качество исполнения ковриков с бортиками понравилось. Пространство под педалями прикрыто, а вот защита площадки для отдыха ноги — как игрушечная. Фиксация на полу никудышная: врезные фиксаторы держали бы лучше, но здесь их нет. Не рекомендуем.
Примерная цена 2400 ₽
Крепления у этих ковриков, в отличие от большинства других, отлиты непосредственно в резине, а не выполнены в виде вставок. Так не работает: фиксация на полу никудышная. Конфигурация продумана хорошо, но и цена не детская. Не рекомендуем.
Примерная цена 1600 ₽
Тонкие и легкие полиуретановые коврики с высокими бортиками хорошо продуманы. Грязь не расплескается, мыть несложно, фиксация образцовая. Рекомендуем.

Основные требования к коврикам:

Не должны комкаться, елозить под ногами, забиваться под педальный узел (это очень опасно, сами понимаете!) — в общем, обязаны знать свое место.

  • Должны быть устойчивыми к истиранию.
  • Обязаны помогать ногам пассажиров и водителя как можно дольше оставаться чистыми и сухими.
  • Очистка ковриков от влаги и грязи должна быть максимально простой, не переходящей в чистку собственной одежды.
  • Желательно, чтобы половички были не универсальными, а изготовленными под вашу модель. Тогда у них будет нужная конфигурация, а также места для крепления. Так называемые универсальные коврики — типа тех, что лежат в квартире перед входной дверью — приобретать нежелательно. Они гарантированно будут скользить по полу, пытаясь спрятаться где-то под педалями, а вся грязь в итоге окажется на полу. Единственным достоинством такого приобретения будет сравнительно невысокая стоимость, но недостатки будут ощутимо перевешивать.

О материалах

Велюр всегда выглядит достойно — как на дорогих машинах, так и на тех, что попроще. Проблема в том, что он с трудом удерживает воду и легко загрязняется (раздавите шоколадку — не отчистите).

EVA (этиленвинилацетат) выпускается в богатой гамме цветов, на удивление хорошо «ловит» воду, однако чистить его тяжело.

Если сравнивать невпитывающие «корытца», то резиновые изделия тяжелее пластиковых: выливать из них жижу сложновато. Мыть и те, и другие просто, а коврики-корытца при желании можно дополнить «автопамперсами», которые будут впитывать воду. Порой по старинке для этого применяют старые газеты, а зимой — твердые комки снега.

Бывает, что материал ковриков сильно пахнет — если для вас это важно, нужно отказаться от покупок через интернет и, извините, обнюхать товар в обычном магазине.

Стоит ли заводить два комплекта ковриков — летний и зимний? Мы считаем, что это неплохо: симпатичный велюр на лето и пластиковое корытце на зиму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: