Защита картера двигателя - FORD-URAL.RU

Защита картера двигателя

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Защиты картера двигателя

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Двигатель

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Композитная защита двигателя

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера двигателя

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Защита картера двигателя

Современное состояние российских дорог вынуждает автолюбителей идти на различные ухищрения, чтобы уберечь транспортные средства от повреждений. Во многих иномарках защита двигателя входит в базовую комплектацию. Однако, она не способна в полной мере справиться со своей задачей. Это связано с. читать подробнее

Современное состояние российских дорог вынуждает автолюбителей идти на различные ухищрения, чтобы уберечь транспортные средства от повреждений. Во многих иномарках защита двигателя входит в базовую комплектацию. Однако, она не способна в полной мере справиться со своей задачей. Это связано с тем, что зарубежные производители не адаптируют свои изделия к особенностям наших дорог.

Поэтому, если Вы хотите быть уверенными в качестве и надежности брони, лучше позаботиться об этом заранее. Защита картера позволит Вам предотвратить повреждения нижней части вашего автомобиля о бордюры и неровности дороги. Обратите внимание также на броню для других элементов днища — КПП, бензобака, раздатки, радиатора и пр.

В магазине «Alta Karter» (который имеет отделения не только в Москве и Санкт Петербурге, но и во множестве других российских городов) представлен большой ассортимент дополнительного защитного оборудования, изготовленных из различных материалов, для элементов днища большинства моделей автомобилей — стальные , в т.ч. из нержавейки, алюминиевые и композитные. Любители экстрима могут приобрести усиленную защиту картера, выполненную из более толстого листа стали или композита. На дорогие авто владельцы нередко предпочитают ставить оборудование из титановых сплавов, легкое и прочное. Выбор — за вами!

По опыту можем сказать, что наибольшей популярностью пользуются изделия из композитных материалов (стеклопластика, карбона или кевлара). Это связано с тем, что они легче алюминия, благодаря чему не утяжеляют авто, и прочнее стали. Если Вы решите купить композитную защиту картера двигателя, то не пожалеете о сделанном выборе. Магазин Альта Картер занимается продажей и установкой автомобильного оборудования уже несколько лет, поэтому нашим специалистам можно доверять.

Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества и профессиональный подход. Купив защиту двигателя в «Alta Karter», Вы значительно сэкономите деньги. Более полную информацию о том, как приобрести необходимое оборудование у нас, можно получить у консультантов по телефону. Наши контакты

Автосалоны часто при покупке автомобиля предлагают владельцам установить защиту в качестве дополнительного оборудования, однако стоимость работы в несколько раз превышает ту, которую предлагают специалисты автосервисов.

Читайте также  Что нужно иметь для установки парковочных датчиков?

Мастера «Alta Karter» гарантируют оперативное, качественное и недорогое выполнение этой задачи. Мы в кратчайшие сроки установим защиту двигателя в соответствии со всеми требованиями и нормами.

Специалисты компании окажут компетентную консультацию по интересующим вопросам по телефонам в Москве, Санкт Петербурге или других городах, указанным на странице контактов. В случае необходимости они помогут выбрать защиту двигателя в соответствии с вашими пожеланиями и особенностями авто.

Пожалуйста, выберите категорию:

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Avia
  • BAW
  • BMW
  • BYD
  • Bentley
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • DW
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • GMC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • HTM
  • Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • Iveco
  • JAC
  • JBC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Luxgen
  • MG
  • Man
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Pontiac
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • Saab
  • Saturn
  • Scania
  • Seat
  • ShuangHuan
  • Skoda
  • Smart
  • Sokon
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • TATA
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Vortex
  • ZAZ
  • ZX
  • Zotye
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ИЖ
  • КАМАЗ
  • ТагАЗ
  • УАЗ

Защита картера

Почему защита Sheriff?

1. Закрывает полностью

Защита двигателя SHERIFF

значимые элементы картера двигателя

2. Не уменьшает клиренс

Защита двигателя SHERIFF

автомобиля

3. Устанавливается в штатные

Защита двигателя SHERIFF

места

4. На 53%

Защита двигателя SHERIFF

прочнее защит конкурентов

5. Обладают высокой коррозионной стойкостью, в отличие от конкурентов

Продукция конкурента после 4-х лет использования

Защита картера двигателя или защиты кпп, рк, редуктора и топливного бака, зачем они так необходимы каждому автомобилю? Стоит ли устанавливать или лучше ездить без защиты двигателя, рассчитывая на удачу? Почему именно защита картера Шериф? Может, преувеличены слова о такой уж необходимости данного оборудования? Чтобы непредвзято ответить на эти вопросы, нужно разобраться, что такое защита картера (или как еще называют защита двигателя), зачем нужна, есть ли воздействие на автомобиль, другими словами: плюсы и минусы?!

Защита картера – это металлическое или алюминиевое изделие, определенной формы и размера, закрывающие подкапотное пространство, в некоторых случаях днище, рулевые тяги или другие уязвимые узлы(зависит от автомобиля).

Какие же преимущества дает защита картера двигателя Шериф (Защита картера Sheriff):

  • Защита от механического повреждения (от удара или наезда на острые и твердые предметы), дороги у нас не идеальные, а с ямами, бордюрами и инородными предметами (иногда даже остатки от других машин).
  • Защита от грязи, воды, реагентов, пыли. К сожалению, некоторые автопроизводители экономят и далеко не на все автомобили устанавливают пыльник от грязи, кому довелось заглянуть под свою машину, могли в этом удостовериться, обнаружив открытые узлы и агрегаты. Это на пользу не идет. Но будем честны, на машины бизнес класс и выше, пыльники всё же ставят.
  • Наличие при необходимости специальных отверстий для охлаждения моторного отсека. Это сделано, чтобы оставалось естественное охлаждение и не создавать дополнительную нагрузку на радиатор.
  • Поглощение шума и вибраций. Логично, установленная защита картера двигателя препятствует звуковой волне, из-за чего шум мотора ощущается немного тише. А чтобы сама защита двигателя не резонировала с подрамником, в местах соприкосновения, предусмотрены резиновые амортизаторы.
  • Удобство установки и обслуживания. Да, защиты картера Шериф действительно устанавливаются в штатные места (без сверления, резания и т.п.), используется оцинкованный крепеж (автослесари скажут спасибо) и где возможно, сделаны отверстия под замену масла (экономия денег).
  • Защита двигателя обладает противоугонной функцией, кто-то подумает, что это шутка, но это правда. Просто защита блокирует снизу доступ к системе сигнализации. Этот пункт нужно ставить на первое место, потому что безопасность и сохранность Вашего автомобиля превыше всего.
  • Международная сертификация. Этот пункт показывает, что организация соответствует международному стандарту качества, а ведущие специалисты — самого высокого уровня.
  • В последний пункт можно внести все остальные достоинства, такие как:
    улучшение аэродинамики (защита картера «Шериф», распределяя потоки воздуха, делает автомобиль более обтекаемым и усиливает сцепление с дорогой),
    повышенная прочность (благодаря внедрению штампа, сверхсовременной покрасочной линией и дополнительного усиления в нагруженных точках).

Минусы (негативное влияние защиты на работу узлов и агрегатов), о которых можно было бы написать, выявить не удалось.
Какие можем сделать выводы? Как минимум, защита картера очень полезная деталь, от которой есть польза. А ставить или нет, каждый решает сам.
Остался вопрос, почему именно защита картера «Шериф» (Sheriff), а не что-нибудь «ИП Самая Лучшая Защита от Иваныча»?
Ничего плохого про других производителей защит ДВС не скажем, просто Шериф (Sheriff) установил высокую планку производства, стандарта качества и имеет сертификацию дилерских представителей автоконцернов, такие как Тойота, Ниссан, Киа, Форд, GM и другие. Это показывает, что защиты картера, кпп, редуктора и т.п. выполнены — всем строгим нормам автопроизводителей. За 20 лет производства во главе стоит качество и безопасность. И что немало важно, без обмана.
Поэтому защиты картера Шериф (Sheriff).

Защиты картера

Подбор защит картера по марке авто

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • BYD
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Pontiac
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ (LADA)
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • Тагаз
  • УАЗ

  • Артикул 145608
  • Код производителя K333.4612.1
  • Бренд RIVAL
  • Тип Комплект защит
  • Материал Алюминий
  • Крепеж В комплекте
  • Примечание Алюминий 4 мм

  • Артикул 181109
  • Код производителя K333.4615.1
  • Бренд RIVAL
  • Тип Защита КПП, Защита РК, Защита картера, Комплект защит
  • Материал Алюминий
  • Крепеж В комплекте
  • Примечание черные

  • Артикул 185677
  • Код производителя K333.0338.1
  • Бренд RIVAL
  • Тип Защита КПП, Защита картера, Комплект защит
  • Материал Алюминий
  • Крепеж В комплекте
  • Примечание 2 части

  • Артикул 188890
  • Код производителя K33303481
  • Бренд RIVAL
  • Тип Защита КПП, Защита РК, Защита картера, Комплект защит
  • Материал Алюминий
  • Толщина 4 мм
  • Крепеж В комплекте

  • Артикул 181106
  • Код производителя K333.0538.1
  • Бренд RIVAL
  • Тип Защита КПП, Защита радиатора, Комплект защит
  • Материал Алюминий
  • Крепеж В комплекте
  • Примечание 2 части

  • Артикул 188050
  • Код производителя K33339441
  • Бренд RIVAL
  • Тип Защита картера, Комплект защит
  • Материал Алюминий
  • Толщина 4 мм
  • Крепеж В комплекте
  • Примечание 2 части

  • Артикул 181347
  • Код производителя K333.0345.1
  • Бренд RIVAL
  • Тип Комплект защит
  • Материал Алюминий
  • Крепеж В комплекте
  • Примечание 3 части

  • Артикул 181104
  • Код производителя K333.0534.1
  • Бренд RIVAL
  • Тип Защита КПП, Защита РК, Защита бензобака, Защита картера, Защита радиатора, Защита редуктора, Комплект защит
  • Материал Алюминий
  • Крепеж В комплекте
  • Примечание 2 части

  • Артикул 189521
  • Код производителя —
  • Бренд Автоброня
  • Тип Защита КПП, Защита РК, Защита картера
  • Материал Сталь
  • Толщина 2 мм
  • Окраска Порошковая
  • Крепеж В комплекте

  • Артикул 181100
  • Код производителя K111.9506.1
  • Бренд RIVAL
  • Тип Защита КПП, Защита бензобака, Защита картера, Защита редуктора, Комплект защит
  • Материал Сталь
  • Толщина 1,8 мм
  • Окраска Порошковая
  • Крепеж В комплекте
Читайте также  Аренда гаража: выгода для арендодателя и арендатора

  • Артикул 181111
  • Код производителя K333.9506.1
  • Бренд RIVAL
  • Тип Защита КПП, Защита бензобака, Защита картера, Защита редуктора, Комплект защит
  • Материал Алюминий
  • Крепеж В комплекте

  • Артикул 169473
  • Код производителя 21.3492 V1
  • Бренд Шериф
  • Тип Защита КПП, Защита картера
  • Материал Сталь
  • Толщина 1,8 мм
  • Окраска Порошковая

  • Артикул 111457
  • Код производителя 10.3929 V1
  • Бренд Шериф
  • Тип Защита КПП, Защита картера
  • Материал Сталь
  • Толщина 2 мм
  • Окраска Порошковая

  • Артикул 128564
  • Код производителя 26.2680 V1
  • Бренд Шериф
  • Тип Защита КПП, Защита картера
  • Материал Сталь
  • Толщина 1,8 мм
  • Окраска Порошковая

  • Артикул 82125
  • Код производителя 13.2764
  • Бренд Шериф
  • Тип Защита картера
  • Материал Сталь
  • Окраска Порошковая
  • Крепеж В комплекте, оцинкованый
  • Примечание Сталь 2 мм

  • Артикул 101445
  • Код производителя 27.2984 V1
  • Бренд Шериф
  • Тип Защита КПП, Защита картера
  • Материал Сталь
  • Толщина 1,8 мм
  • Окраска Порошковая

  • Артикул 137137
  • Код производителя NLZ.16.48.030 NEW
  • Бренд NLZ
  • Тип Защита картера
  • Материал Сталь
  • Окраска Порошковая
  • Отверстия замены масла Есть
  • Крепеж В комплекте, оцинкованый

  • Артикул 111112
  • Код производителя 33305211
  • Бренд RIVAL
  • Тип Защита КПП
  • Материал Алюминий
  • Крепеж В комплекте
  • Примечание Алюминий 4 мм

  • Артикул 137166
  • Код производителя NLZ.48.42.030 NEW
  • Бренд NLZ
  • Тип Защита картера
  • Материал Сталь
  • Окраска Порошковая
  • Крепеж В комплекте, оцинкованый

  • Артикул 111212
  • Код производителя 33351111
  • Бренд RIVAL
  • Тип Защита КПП, Защита картера
  • Материал Алюминий
  • Крепеж В комплекте
  • Примечание Алюминий 4 мм

Типы защит картера

Защиты картера (краткая справка)

Защита картера — это лист из стали, алюминия или композитных материалов, имеющий крепления для установки в штатные места автомобиля и закрывающий нижнюю часть двигателя, коробки передач (и других элементов днища) от механического повреждения при ударах о камни и другие помехи на дороге.

Защита картера двигателя легкового автомобиля

Фотография
Блок для фотографии!

Чтобы заказать Защита Картера, пожалуйста, заполните следующие данные:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЗАЩИТА КАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ?

Картер – поддон двигателя, содержащий моторное масло, откуда оно черпается для смазки и охлаждения поршневой и кривошипно-шатунной системы. В легковых автомобилях он размещается ниже других деталей днища и ближе всего находится к поверхности земли. Именно от него измеряется клиренс автомобиля. Поддоны картера бывают стальные, чугунные, а в некоторых моделях пластиковые. При сильном ударе о жёсткий и твёрдый предмет наподобие камня, бетонного бордюра или железной крышки канализационного люка поддон может треснуть или деформироваться.

Вмятины, образованные от ударов посторонних предметов об дно картера нарушают работу масляного насоса, приводя к падению давления масла. К тому же приводит и утечка масла через трещину или пробоину в поддоне. Итоговый результат повреждения днища картера – перегрев и выход из строя двигателя, ремонт которого обходится на порядок дороже, чем покупка и установка защиты.

В России, даже в больших городах, условия для вождения автомобилей с низким клиренсом далеки от идеальных. Камни и кирпичи на дорогах не редкость, не говоря уже об образовавшихся ямах и ухабах. Зимой на них образуются глубокие ледяные колеи. К тому же, каким бы опытным не был водитель, иногда на дорогах возникают такие ситуации, когда он не может вовремя заметить и объехать камень или яму на дороге.

ЧТО ТАКОЕ ЗАЩИТА КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ?

Защита картера представляет собой металлический или композитный лист с высокой жёсткостью, предназначенный для предотвращения ударов твёрдых предметов об днище двигателя. Он устанавливается перед ним в качестве щита. Его задача – принять на себя энергию удара и передать её силовым элементам шасси и рамы, предохраняя двигатель. Поэтому принципиально важно, чтобы щит крепился именно к несущим конструкциям рамы.

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров есть из чего выбирать защиту картера. Производители предлагают различные образцы изделий из стали, алюминия и композитных материалов.

Каждый из предлагаемых вариантов имеет достоинства и недостатки:

  1. Щиты из нержавеющей стали обладают хорошей прочностью и успешно противостоят неоднократным ударам, имеют самые низкие цены. К недостаткам относится большой вес изделия.
  2. Защита из алюминиевого листа уступает стальному щиту по прочности, но весит значительно меньше его. По цене гораздо выше стального аналога. К достоинствам кроме малого веса следует отнести высокую устойчивость к коррозии. Слабым местом такой защиты, являются ушки крепления.
  3. Карбоновая композитная защита картера наиболее практичная и прочная конструкция, превосходящая по защитным свойствам другие виды щитов. Её преимуществами являются высокая прочность, лёгкость, устойчивость к действию агрессивных веществ. Основной недостаток – высокая стоимость изделия.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ КАРТЕРА

  • высокая прочность и жёсткость конструкции обеспечивается наличием продольных рёбер или специального профиля, толщиной листа;
  • наличие технологических отверстий для обеспечения доступа к сливным пробкам картера во время технического обслуживания двигателя;
  • защитный лист не должен препятствовать теплоотдаче и обдуву воздушным потоком двигателя, ухудшать его естественное охлаждение;
  • элементы крепления листа должны обеспечивать прочное и надёжное его соединение с рамой, выдерживающее удары твёрдыми предметами;
  • профиль защиты должен обеспечивать воздушный зазор в 2-3 см от поддона картера, но в то же время не должен сильно уменьшать клиренс автомобиля;
  • защитный лист с большим количеством технологических отверстий и вентиляционных щелей имеет низкую прочность, поэтому их число должно быть минимальным.

Установка защиты своими руками

Если Вы решили самостоятельно установить защиту, то желательно приобрести оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:

  1. поднять машину на подъёмнике или поставить на яму;
  2. системы болтового крепления защиты на разных моделях автомобиля различается незначительно. Они могут иметь закладные гайки, болты или кронштейны в комплекте крепежа. К самой защите обычно прилагается инструкция по установке со схемой и описанием. Обычно защита имеет спереди 2-3 отверстия под болты крепления, а сзади 2 ушка или широкие прорези под гайки с большими шайбами;
  3. установить необходимые закладные гайки, кронштейны, совместить установочные отверстия на защите и днище машины, затянуть крепёжные болты, не прикладывая чрезмерных усилий.

На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач.

Виды электрической защиты асинхронных электродвигателей

Защита асинхронных электродвигателей

Асинхронные двигатели трехфазного переменного тока напряжением до 500 в при мощностях от 0,05 до 350 — 400 кВт являются наиболее распространенным видом электродвигателей.

Надежная и бесперебойная работа электродвигателей обеспечивается в первую очередь надлежащим выбором их по номинальной мощности, режиму работы и форме исполнения. Не меньшее значение имеет также соблюдение необходимых требований и правил при составлении электрической схемы, выборе пускорегулирующей аппаратуры, проводов и кабелей, монтаже и эксплуатации электропривода.

Аварийные режимы работы электродвигателей

Даже для правильно спроектированных и эксплуатируемых электроприводов при их работе всегда остается вероятность появления режимов, аварийных или ненормальных для двигателя и другого электрооборудования.

Читайте также  Выбираем правильно резину для мотоцикла

К аварийным режимам относятся :

1) многофазные (трех- и двухфазные) и однофазные короткие замыкания в обмотках электродвигателя; многофазные короткие замыкания в выводной коробке электродвигателя и во внешней силовой цепи (в проводах и кабелях, на контактах коммутационных аппаратов, в ящиках сопротивлений); короткие замыкания фазы на корпус или нулевой провод внутри двигателя или во внешней цепи — в сетях с заземленной нейтралью; короткие замыкания в цепи управления; короткие замыкания между витками обмотки двигателя (витковые замыкания).

Короткие замыкания являются наиболее опасными аварийными режимами в электроустановках. В большинстве случаев они возникают из-за пробоя или перекрытия изоляции. Токи короткого замыкания иногда достигают величин, в десятки и сотни раз превосходящих значения токов нормального режима, а их тепловое воздействие и динамические усилия, которым подвергаются токоведущие части, могут привести к повреждению всей электроустановки;

2) тепловые перегрузки электродвигателя из-за прохождения по его обмоткам повышенных токов: при перегрузках рабочего механизма по технологическим причинам, особо тяжелых условиях пуска двигателя под нагрузкой или его застопоривании, длительном понижении напряжения сети, выпадении одной из фаз внешней силовой цепи или обрыве провода в обмотке двигателя, механических повреждениях в двигателе или рабочем механизме, а также тепловые перегрузки при ухудшении условий охлаждения двигателя.

Тепловые перегрузки вызывают в первую очередь ускоренное старение и разрушение изоляции двигателя, что приводит к коротким замыканиям, т. е. к серьезной аварии и преждевременному выходу двигателя из строя.

Виды защиты асинхронных электродвигателей

Для того чтобы защитить электродвигатель от повреждений при нарушении нормальных условий работы, а также своевременно отключить неисправный двигатель от сети, предотвратив или ограничив тем самым развитие аварии, предусматриваются средства защиты.

Главным и наиболее действенным средством является электрическая защита двигателей, выполняемая в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

В зависимости от характера возможных повреждений и ненормальных режимов работы различают несколько основных наиболее распространенных видов электрической защиты асинхронных двигателей .

Защита асинхронных электродвигателей от коротких замыканий

Защита от коротких замыканий отключает двигатель при появлении в его силовой (главной) цепи или в цепи управления токов короткого замыкания.

Аппараты, осуществляющие защиту от коротких замыканий (плавкие предохранители, электромагнитные реле, автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем), действуют практически мгновенно, т. е. без выдержки времени.

Защита асинхронных электродвигателей от перегрузки

Защита от перегрузки предохраняет двигатель от недопустимого перегрева, в частности и при сравнительно небольших по величине, но продолжительных тепловых перегрузках. Защита от перегрузки должна применяться только для электродвигателей тех рабочих механизмов, у которых возможны ненормальные увеличения нагрузки при нарушениях рабочего процесса.

Аппараты защиты от перегрузки (температурные и тепловые реле, электромагнитные реле, автоматические выключатели с тепловым расцепителем или с часовым механизмом) при возникновении перегрузки отключают двигатель с определенной выдержкой времени, тем большей, чем меньше перегрузка, а в ряде случаев, при значительных перегрузках, — и мгновенно.

Защита асинхронных электродвигателей от понижения или исчезновения напряжения

Защита от понижения или исчезновения напряжения (нулевая защита) выполняется с помощью одного или нескольких электромагнитных аппаратов, действует на отключение двигателя при перерыве питания или снижении напряжения сети ниже установленного значения и предохраняет двигатель от самопроизвольного включения после ликвидации перерыва питания или восстановления нормального напряжения сети.

Специальная защита асинхронных электродвигателей от работы на двух фазах предохраняет двигатель от перегрева, а также от «опрокидывания», т. е. остановки под током вследствие снижения момента, развиваемого двигателем, при обрыве в одной из фаз главной цепи. Защита действует на отключение двигателя.

В качестве аппаратов защиты применяются как тепловые, так и электромагнитные реле. В последнем случае защита может не иметь выдержки времени.

Другие виды электрической защиты асинхронных электродвигателей

Существуют и некоторые другие, реже встречающиеся виды защиты (от повышения напряжения, однофазных замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью, увеличения скорости вращения привода и т. п.).

Электрические аппараты, применяемые для защиты электродвигателей

Аппараты электрической защиты могут осуществлять один или сразу несколько видов защит. Так, некоторые автоматические выключатели обеспечивают защиту от коротких замыканий и от перегрузки. Одни из аппаратов защиты, например плавкие предохранители, являются аппаратами однократного действия и требуют замены или перезарядки после каждого срабатывания, другие, такие как электромагнитные и тепловые реле, — аппараты многократного действия. Последние различаются по способу возврата в состояние готовности на аппараты с самовозвратом и с ручным возвратом.

Выбор вида электрической защиты асинхронных электродвигателей

Выбор того или иного вида защиты или нескольких одновременно производится в каждом конкретном слу­чае с учетом степени ответственности привода, его мощности, условий работы и порядка обслуживания (наличия или отсутствия постоянного обслуживающего персонала).

Большую пользу может принести анализ данных по аварийности электрооборудования в цехе, на строительной площадке, в мастерской и т. п., выявление наиболее часто повторяющихся нарушений нормальной работы двигателей и технологического обору­дования. Всегда следует стремиться к тому, чтобы защита была по возможности простой и надежной в эксплуатации.

Для каждого двигателя независимо от его мощности и напряжения должна быть предусмотрена защита от коротких замыканий. Здесь нужно иметь в виду следующие обстоятельства. С одной стороны, защиту нужно отстроить от пусковых и тормозных токов двигателя, которые могут в 5—10 раз превышать его номинальный ток. С другой стороны, в ряде случаев коротких замыканий, например при витковых замыканиях, замыканиях между фазами вблизи от нулевой точки статорной обмотки, замыканиях на корпус внутри двигателя и т. п., защита должна срабатывать при токах, меньших пускового тока.

Одновременное выполнение этих противоречивых требований с помощью простых и дешевых средств защиты представляет большие трудности. Поэтому система защиты низковольтных асинхронных двигателей строится при сознательном допущении, что при некоторых отмеченных выше повреждениях в двигателе последний отключается защитой не сразу, а лишь в процессе развития этих повреждений, после того как значительно возрастет ток, потребляемый двигателем из сети.

Одно из важнейших требований к устройствам защиты двигателей — четкое действие ее при аварийных и ненормальных режимах работы двигателей и вместе с тем недопустимость ложных срабатываний. Поэтому аппараты защиты должны быть правильно выбраны и тщательно отрегулированы.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: