Бензиновый Renault Duster против дизельного — считаем расходы - FORD-URAL.RU

Бензиновый Renault Duster против дизельного — считаем расходы

Павел Карин отправился в Азербайджан, чтобы поездить на кроссовере Renault Duster с дизелем

Неплох и недорог Renault Duster с бензиновыми моторами, но средний расход топлива в городе — почти 12 л/100 км. И вот наконец-то передо мной Duster с дизелем. Причем не в Москве, а в Азербайджане!

На самом деле на дизельном Дастере я поездил еще два года назад — на самой первой презентации в Марокко. Тогда запомнил: торкает! Это от английского слова «torque», крутящий момент. Штука в том, что в Марокко были евро-Дастеры: либо полноприводные со 110-сильной модификацией дизеля 1.5 dCi, либо с 85-сильным мотором, но с передним приводом и пятиступенчатой «механикой». А в России дизельный Duster ценой от 607 до 646 тысяч рублей — это исключительно полноприводная машина с 90-сильным двигателем, лишенным сажевого фильтра, и «механикой» о шести ступенях. Знакомиться с ним журналистов позвали в Азербайджан, чтобы во всей красе продемонстрировать внедорожный характер этого мотора. Но преж­де чем отправиться по горам, по долам, мы поездили по Баку.

Старых Мерседесов здесь — как в Москве Логанов, пробки ничуть не меньше, а езда на порядок экстремальнее! Отличная разметка, ясные светофоры. Но указателями поворотов почти никто не пользуется, перестроения поперек потока в порядке вещей, а пешеходные переходы здесь нигде и везде одновременно. Местные гаишники передвигаются в основном на «трешках» BMW, постоянно обращаются к водителям через громкоговоритель — мол, проезжайте, не толкайтесь. Когда я выкатился за стоп-линию и загорелся красный, инспектор махнул мне жезлом — езжай, раз промазал! А позже, заплутав в переулках, я жестами попросил у стоящего на перекрестке полицейского разрешения на разворот под знаком «Движение направо» — и получил его!

При старте с первой передачи возникает ощущение, будто у велосипеда слетела цепь. Но, в отличие от бензиновых машин с такой же коробкой TL8, где трогание со второй не всегда удобно (на подъемах приходиться «палить» сцепление), дизельный Duster позволяет о первой передаче забыть: под характерное журчание моторчик везет с 1500 об/мин даже в горку. Везет, но. Не торкает! Первая причина — это настройка акселератора. В начале хода педаль невесома, а после она будто во что-то упирается: жмешь-жмешь, а ускорения нет.

Вторая причина — ускорения действительно почти нет. Только взбив рычагом коробки сливки, мне удалось удрать от параллельно стартовавших Жигулей.

«По паспорту» на разгоне до сотни Duster 1.5 dCi проигрывает машине с бензиновым 1600-кубовым мотором две секунды (15,6 против 13,5 с), с двухлит­ровым — все пять. В жизни это оборачивается тем, что ты не набираешь скорость, а накапливаешь ее. И уж очень узок рабочий диапазон дизеля — при 3500 об/мин «касса» уже закрывается!

Зато на крейсерских 100 км/ч дизельный Duster, несмотря на отсутствие какой-либо дополнительной шумоизоляции, тише своих бензиновых собратьев: на шестой передаче на тахометре всего 2000 об/мин, поэтому в ушах не мотор, а только ветер. Где дизельный кроссовер в своей стихии — так это на проселке под третью передачу: она здесь «длиннее», чем у бензиновых версий, поэтому включил, забыл — и только рули. Ну и, конечно, в гору такой Duster ползет уверенно.

А главное — экономичность. После часового толкания в бакинской пробке бортовой компьютер высветил 8,3 л/100км. Стокилометровый прохват по шоссе обошелся лишь в 6,6 литра. Разница с бензиновыми моторами — почти четыре литра с каждой сотни километров! При нынешних московских ценах на бензин и солярку это означает, что дизельный Duster окупится относительно бензиновой версии 1.6 примерно через 80 тысяч км пробега, а относительно двухлитровой — всего через 30 тысяч км! И это уже с учетом того, что «дизельные» межсервисные интервалы в полтора раза короче бензиновых — 10 против 15 тысяч километров пробега, а стоимость ТО у всех Дастеров с сопоставимым оснащением почти одинакова.

Вот и выбор: смириться с правым рядом и экономить — либо шустрить и платить. Судя по 1860 проданным у нас в марте Дастерам, люди на нем не экономят: самой популярной версией оказался Duster 2.0 4х4 Privilege за 621 тысячу рублей — почти 60% заказов! Треть приходится на кроссовер с мотором 1.6, а 10% — на дизель. Это та минимальная цифра, которая, по словам маркетологов, оправдывает само появление дизельного Дастера. Ожидается, что в будущем она вырастет, ведь до сих пор все машины с мотором 1.5 dCi заказывались вслепую: «живые» экземпляры появились у дилеров совсем недавно.

А как дизель переварит нашу солярку? Не холодно ли будет в таком Дастере зимой? Какова надежность? В российском представительстве Renault уверены, что подготовили автомобиль к ответам на все эти вопросы. В частности, в ходе фирменных испытаний дизельный Duster пробежал по нашим дорогам около 40тысяч километров, заправляясь преимущественно на «небрендированных» заправках. В итоге нам предлагают автомобиль с иными свечами накаливания, радиаторами и дополнительным полуторакиловаттным электроотопителем салона. Плюс дизелю серии К9К уже десять лет в обед — ежегодно его версии выпускаются тиражом в миллион экземпляров, которыми оснащаются 13 моделей Renault и семь Ниссанов, включая кроссоверы Juke, Qashqai и минивэн NV200. А у самого Дастера «дизельная» доля мировых продаж — 60%.

Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster

Renault Duster с полуторалитровым турбодизелем — это уникальное предложение, а в бюджетном сегменте еще и безальтернативное. Кроссовер с полным приводом в районе миллиона. Можно ли сэкономить на топливе, что еще получает владелец такой машины. И, наоборот, что он теряет?

Дизель в России большим спросом не пользуется — доля рынка колеблется на уровне 7-8%. Если кто его и предпочитает, то это покупатели больших кроссоверов и внедорожников. Тем не менее, в списке самых популярных дизельных машин вместе с Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и BMW X5 числится Renault Duster. И даже показывает рост.

Duster предлагает самый дешевый дизель (109 л.с.) в России — цены стартуют от 951 990 рублей. Это немного дешевле двухлитровой (143 л.с.) бензиновой машины с полным приводом и «автоматом». Дизельная версия полноприводная по умолчанию и доступна только с 6-ступенчатой «механикой». Также в комплектации Expession уже есть кондиционер, который владельцу бензиновой машины с младшим мотором 1,6 (114 л.с.) придется докупать.

В любом случае придется доплачивать за такие важные с вещи, как ESP и вторая пассажирская подушка безопасности, не говоря уже о противотуманных фарах и легкосплавных дисках. Камера заднего вида и парктроники на этом уровне недоступны в принципе. Так что есть смысл присмотреться к более дорогим вариантам оснащения, но даже в топовом Luxe Privilege за 1 046 990 руб. придется выложить дополнительную сумму за систему стабилизации, рейлинги и мультимедийную систему — на этот раз с камерой и парковочными датчиками. Климат-контроль для «Дастера» не предусмотрен.

Из чего-то близкого по цене можно найти разве что новый Citroen C3 Aircross — с 92-сильным дизелем он стоит от 1 177 000 рублей. Он выглядит более броско и лучше оснащен: уже в базе есть ESP и шесть подушек безопасности. В то же время C3 Aircross доступен только в переднеприводном исполнении. Дизельный Nissan Qashqai тоже моноприводный и обойдется минимум в 1 479 000 рублей.

Шестиступенчатая «механика» нарезана слишком часто, хотя и высшие передачи для дизельной версии немного удлинили. В любом случае менять их по порядку слишком утомительно: крутить дизель бесполезно и динамики это не прибавит. По паспорту, такой Duster разгоняется до «сотни» за 13 с лишним секунд. Тем, кто привык ездить быстро, стоит предпочесть 2-литровый бензиновый мотор.

Тяги дизеля вполне хватает для того, чтобы тронуться со второй. Дальше, если дорога без уклона, выбираем четные, если она идет в гору — то нечетные. Непривычно, но стоит поездить дольше, как алгоритмы записываются прямо на подкорку. Это дает ощутимую экономию: если не спешить и выбрать режим Eco, расход опускается ниже 6 л, если крутить или толкаться в пробках — вырастает до 6 с небольшим.

А можно ли сэкономить с дизелем? По данным Московской топливной ассоциации, литр 95-го бензина в Москве стоит в среднем 41 руб. 74 коп., а литр дизельного топлива — 40 руб. 30 копеек. Таким образом на 15 тыс. км, владелец двухлитровой машины потратит от 49 до 55 тыс. рублей, в зависимости от того, «механика» у него или «автомат». Полноприводный «Дастер» с мотором 1,6 л потребует 48 тыс. рублей. Заправка дизельного варианта при аналогичном пробеге и среднем расходе в 5,3 л обойдется в 32 тыс. рублей. Даже если заливать в маломощный бензиновый кроссовер дешевый 92-й бензин, такой экономии не добиться. Если считать реальный расход, экономия выйдет еще более ощутимой.

Читайте также  Замена сцепления PowerShift Ford Focus 3

А что с техобслуживанием? Обычно для дизелей межсервисные интервалы короче, но в случае с «Дастером» они одинаковые для всех версий — год или 15 тыс. километров. Первое ТО обойдется в 9500 руб., последующее расширенное — в 12 100 рублей. Владелец бензиновой машины заплатит на 100 руб., меньше, а последующие визиты будут либо дешевле для машины с 2-литровым мотором, либо дороже для версии с двигателем 1,6 литра.

Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы

RENAULT DUSTER 1.6 | RENAULT DUSTER 1.5 dCi

  • Снаряженная/полная масса 1360/1800 кг | 1390/1890 кг
  • Время разгона 0–100 км/ч 12,5 с | 13,2 с
  • Максимальная скорость 166 км/ч | 167 км/ч
  • Радиус разворота 5,25 м | 5,25 м
  • Топливо/запас топлива АИ-95/50 л | ДТ/50 л
  • Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл 9,1/6,8/7,6 л/100 км | 5,9/5,0/5,3 л/100 км
  • Выбросы CO2 185 г/км | 135 г/км

ДВИГАТЕЛЬ

  • Тип бензиновый | дизельный
  • Расположение спереди, поперечно
  • Конфигурация/число клапанов 4/16 | 4/8
  • Рабочий объем 1598 см³ | 1461 см³
  • Степень сжатия 10,7 | 15,2
  • Мощность 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин | 80 кВт/109 л.с. при 4000 об/мин
  • Крутящий момент 156 Н·м при 4000 об/мин | 240 Н·м при 1750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

  • Тип привода полный
  • Коробка передач М6
  • Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. 4,454/2,588/1,689/1,171/ 0,914/0,731/4,476 | 4,454/2,588/1,633/1,114/0,811/0,617/4,476
  • Главная передача 4,86 | 4,86

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  • Подвеска: спереди/сзади McPherson/многорычажная
  • Рулевое управление реечное, с электрогидроусилителем
  • Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые/барабанные
  • Шины 215/65 R16

Этот 1,6‑литровый бензиновый мотор мы ждали полгода — с тех пор, как обновился сам Duster (ЗР, 2015, № 6). Его преподносили как новый, но оказалось, что он не один год работал на разных моделях Nissan, среди которых Tiida, Sentra, Juke и Quashqai. Не нов, но что с того? Всяко совершеннее 102‑сильного логановского, который откровенно слаб для полноприводного автомобиля.

Новый двигатель развивает 114 л.с. и выдает 156 Н·м. Хорошо зарекомендовал себя. Единственная претензия по части обслуживания: при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор. Зная это, изготовитель устанавливает иридиевые свечи, подлежащие замене через 30 000 км.

А 109‑сильный полуторалитровый турбодизель уже знаком нашим читателям. По сути, это модернизированный восьмиклапанный дизелёк с дореформенного Дастера. Получив турбину с изменяемой производительностью и новую систему впрыска, он стал развивать 109 л.с. (+ 19 л.с.), а предельный крутящий момент достигает 240 Н·м (+ 40 Н·м).

05-2-Duster_zr-01_16

Для корректности мы взяли полноприводные машины с механическими коробками передач. Сажаем на задние места манекены (вес трех пластиковых водоналивных болванов — 206 кг), наполняем топливные баки под завязку, переводим трансмиссии в самый экономичный, переднеприводный режим и отправляемся на контрольный маршрут. Треть пути — по городу, треть — по автомагистрали и еще треть — по узеньким подмосковным дорожкам районного значения. В конце долгого пути вновь заправляем баки до горлышка и берем калькулятор: дизельный Duster ел в среднем 7,2 л/100 км, а бензиновый — 10,5 л/100 км. Ваш Duster потребляет меньше? Это вас тешит трип-компьютер, который нам тоже показал весьма оптимистичные данные: 6,3 и 7,9 л/100 км соответственно. Обманщик.

Если в качестве расчетного принять пробег равным 90 000 км (по 15 000 км в течение шести лет), то при нынешних ценах на топливо владелец дизельной машины выложит 226 800 рублей, а бензиновой — 349 650 целковых. Разница аж 122 850 рублей!

Но дизельный Duster на 66 тысяч дороже и требует более частого техобслуживания: он должен заезжать на СТО каждые 10 000 км, а бензиновый — с интервалом 15 000 км. Данные о стоимости обслуживания мы свели в таблицу, из которой видно, что на 90‑тысячном пробеге бензиновый Duster вытянет из кармана на 33 тысячи рублей меньше.

РАСХОДЫ НА ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ*

RENAULT DUSTER 1.6 (бензин) | RENAULT DUSTER 1.5 dCi (дизель)

  • ТО-15 000 км 8800 руб. | ТО-10 000 км 8400 руб.
  • ТО-30 000 км 10 900 руб. | ТО-20 000 км 11 400 руб.
  • ТО-45 000 км 8800 руб. | ТО-30 000 км 8400 руб.
  • ТО-60 000 км 10 900 руб. | ТО-40 000 км 11 400 руб.
  • ТО-75 000 км 8800 руб. | ТО-50 000 км 8400 руб.
  • ТО-90 000 км 10 900 руб. | ТО-60 000 км 11 400 руб. | ТО-70 000 км 8400 руб. | ТО-80 000 км 11 400 руб. |ТО-90 000 км 10 900 руб.

Ремни навесного оборудования

  • 8900 руб. | 13 100 руб.**

Технические жидкости

  • 5000 руб.| 5300 руб.

Очистка задних тормозных колодок

  • 1200 руб. | 1200 руб.

Итого

  • 74 200 руб. | 107 200 руб.

*Официальные данные Renault.

** Включая ремни ГРМ.

В сухом остатке имеем, что при нынешних ценах на машины, топливо и обслуживание дизельный Duster при пробеге 90 000 км обойдется на 23 тысячи рублей дешевле. И с увеличением пробега эта разница будет расти.

04-2-Duster_zr-01_16-HDR

А каковы водительские впечатления? Дизельный Duster разгоняется легко, словно играючи. Бензиновый же с напряжением переваливает рубеж 140 км/ч: наши замеры на Дмитровском автополигоне показали, что с двумя пассажирами на борту он не смог разогнаться даже до 160 км/ч при паспортных 166 км/ч. Впрочем, где ездить с такой скоростью? Куда печальнее его проигрыш в эластичности. При разгоне с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче бензиновый Duster с двумя пассажирами проигрывает 2,5 с, а с полной загрузкой при ускорении с 80 до 100 км/ч на шестой передаче разрыв достигает 14,5 с!

Вот почему водителю бензиновой машины приходится чаще работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что неизбежно отражается на расходе топлива. Для быстрых обгонов переходишь с шестой передачи на четвертую, а дизельный Duster позволяет обходиться простым нажатием на газ.

  • Итак, дизельный Duster заслужил больше похвал. Смущает лишь то, что он требует качественного топлива по сезону. Хлебнешь один раз за зиму некачественную солярку — и вся экономия вылетит в трубу. v

    Тема: Баланс расходов на содержание дастера дизельного и бензинового

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Баланс расходов на содержание дастера дизельного и бензинового

    Всем привет!
    Не в обиду дизелистам или бензинщикам итоги.
    Решил сделать усредненные расчеты потребления денежных средств на авто с разными видами топлива.
    Берем средние цифры потребления топлива а так же учтем разницу в стоимости дизельного и бензинового авто и более частое прохождение ТО на дизеле в отличии от бензинового.
    Прошу не возмущаться сильно от моих расчетов, но они сделаны из реальной эксплуатации обоих авто
    На дизельном 2016г я проехал более 70 000 км (меньше чем за 2 года) а мой товарищ на бензиновом 2,0 более 80 000 км
    расчеты для простоты берем из пробега в 100 000 км
    бензин:
    пробег 100 000 км
    Средний расход топлива л/100км 12л
    Стоимость 1 л. топлива аи92 41,5 руб
    затраты на топливо 504 000

    дизель:
    пробег 100 000 км
    Средний расход топлива л/100км 6,5л
    Стоимость 1 л. топлива дизель 44 руб
    затраты на топливо 286 000

    разница по топливу: 504000-286000=218000
    218000 -разницу в стоимости 34000 =184000
    184000- разницу в проведении то

    165000
    получаем за 100 000 пробег разницу 165000 экономии от бензина

    повторюсь, цифры во многом условные, как в одну сторону так и в другую
    для себя сделал вывод, что я съэкономил на дизеле в отличии от бензина 115500 р. за 70 000км пробега.

    многие скажут, что можно поставить ГАЗовое оборудование, . но и в этом случае не сильно увеличится разница.

    дискуссия

    Цифра среднего расхода у 2.0 вызывает массу вопросов

    Найти своих и успокоиться

    Грустная музыка лучше выпивки

    Расход бензина 12 л/100 км — это по пробкам, расход дизеля тоже по пробкам?
    Так всегда считалось, чем больше пробег в год, тем выгоднее дизель/газ — у меня годовой пробег всего 15 тыс.км и таких наверное, не единицы

    12 л. считаю еще мало
    товарищ ездит средне, и у него расход от 10,5 до 15 летом, поэтому и привел цифру 12

    Читайте также  Замена свечей зажигания в двигателе Kia Rio

    6,5 усредненно.
    а так от 4,8 до 7
    я активно езжу, расход 7-7,2 бывает очень редко
    у меня на новом дастере уже 30000 км с января 2018

    почему не договариваете?

    Последний раз редактировалось АЛ Ш; 08.10.2018 в 17:11 .

    У меня в основном городская езда, да на дачу по грунтовке, так что у меня нет вопросов про 12 литров.
    PS люблю поднажать на педаль, да

    А у меня, в основном, загородная, и средний расход по чекам за 52 т.км. 8,6 л/100 км, из дальних поездок и 8,0 нередко привожу

    Найти своих и успокоиться

    Грустная музыка лучше выпивки

    Ну в общем, в те цифры что написал АЛ Ш, подставляем свой расход(у кого 9 литров/100км, у кого 12) и видим разницу.
    Я и сам поглядываю на дизель, но у меня короткие городские пробеги в течении дня, 6-8 поездок по 10-30 минут, думаю, зимой дизель не успеет нормально прогреться при такой эксплуатации, а губить двигатель таким режимом мне жалко.

    Читая эту, и подобные темы от «трактористов», у меня создаётся впечатление, что приняв решение купить дизель, и далее эксплуатируя свой авто, товарищи впадают в какое-то постоянное состояние оргазма.
    Вот статья в ЗР, давнишняя, но актуальная. https://m.zr.ru/content/articles/839. itaem-rasxody/
    Все посчитано. совершенно правильно дизель 1,5 сравнивается с бензинклй 1,6. пробег тоже берётся реальный, а не 35 тык в год. Разница в 23000 рублей не стоит того, чтобы ездить зимой в коротких поездках в холодном авто, быть привязанным только к проверенным заправкам и сервисам с мастерами-профессионалами по дизелям (что редкость), а также проклинать свой выбор при поломках движка, ремонт которого обходится в разы дороже бензинового.

    Если всё так «красиво» с дизелем, то что же его не купили 92% российских покупателей в 1 полугодии 2018 г.?
    https://m.autostat.ru/news/35490/

    Ну, справедливости ради, объемы продаж дизельных авто в России потихоньку растут, и дастер является в данном случае одним из лидеров (третье место после LC и LC Prado). В 2017-м из 48,8 тыс. проданных дастеров, 5,6 тыс. были дизельными. Но эти цифры меркнут на фоне продаж дизельных лэнд крузеров (порядка 20 тысяч).

    ну, потому что справедливо боятся за качество солярки в тех регионах, где они проживают и возможные из-за этого проблеы с эксплуатацией и ремонтом. я ведь когда еду в Карелию, в Чупу к Полярному кругу, планирую — где и как буду заправляться и багажнике имею 20л солярки на непредвиденные ситуации. (правда их ни разу не было, а поскольку 20л хватает на 250-300км пути, то я просто редко заправляюсь вне СПб и Ленобласти)
    а там, где с соляркой нет проблем, как раз и проживают те 8%, которые радуются дизельной машине и посмеиваются над кликушествующими владельцами бензиновых машин. Плюс финансовые соображения — ну что поделать, не у всех есть деньги на покупку более дорогой дизельной машины.
    А вот в нашей компании питерских дастероводов из 13 машин уже 6 дизелей. а четыре года назад были два. Потихоньку заменили 2-литровки на дизеля. через пару-тройку месяцев и Лис планирует пересесть на дизеля.
    потив фактов не попрешь — и тягово-скоростные-расходные характеристики выше и стоимость эксплуатации интегрально меньше

    Последний раз редактировалось ilion; 09.10.2018 в 08:02 .

    Вот неплохая, и, как мне кажется, и объективная статья про дизельный дастер: https://renaultexpert.ru/duster/daster-dizel-otzyvy
    Что бы ни утверждали поклонники дизеля, его продажи так и будут оставаться на уровне 10-12%. И речь вовсе не в недостатке денег у покупателей (более 80% процентов покупают 2-х литровый дастер, а он практически не отличается по цене от дизеля, а верхние комплектации даже дороже). большая часть владельцев использует авто в соотношении город/трасса — пятьдесят на пятьдесят или с креном в пользу города, и здесь момент и тяговые свойства уходят на втрой план, важнее динамика и комфорт. Также лишь небольшой процент владельцев пользует дастер преимущественно в болотах, имеет пробеги от 30 тык в год и избавляется от авто в течение 2-3 лет (т.е. в период гарантии). А мысль попасть на суммы более 130 тыр. даже после одной неудачной заправки будет и дальше останавливать покупателей, колеблющихся между дизелем и бензином. Это для покупателей лэнд крузеров особо нет альтернативы (личное благосостояние и социальный статус, налог, расход топлива, бензинки только под заказ), а дастер — бюджетный авто, и его ремонт предполагается быть бюджетным, что не скажешь о дизеле.
    Ну, и есть ещё не маловажный момент, о котором у нас в стране, вообще, мало кто задумывается и особо об этом не говорят. дизельный выхлоп способствует возникновению рака.
    Все это и привело к решению многих западных стран избавиться от дизельных авто в ближайшие 15-20 лет. а мы, как всегда, позади планеты всей.

    Последний раз редактировалось Юрий 77; 09.10.2018 в 09:47 .

    Тото я смотрю, все дальнобои раком болеют.

    У меня на даче в деревне ни дальнобоев, ни просто камазистов старше 65-70 лет нет. Все на кладбище. И от рака, или ещё от чего особо никто не разбирается.

    И о чем это говорит? С чистым деревенским воздухом не выживают?
    Дизель то тут при чем?

    А это диванные танкисты сомолюбованием занимаются. Другого-то сказать нечего, вот и маркетинговые исследования плести начинают — о том как что продается, да как покупается. Да причем — не как покупается, а что об этом написал какой-то представитель древнейшей профессии..
    Это же базовый сюжет темы «Бензин или дизель»

    Эта песня будет вечной. халва-халва-халва. дизель-дизель-дизель.
    Будем считать, что 9 из 10 (согласно официальной статистике) покупателей дастеров — лохи, не умеющие считать деньги, представители древнейшей профессии и прочие самовлюбленные танкисты. Им неведомы прелести болотной жизни, вдыхания дизельного выхлопа, клацанья зубами в зимнем авто, сезонной вставке/вынимании картонок из радиаторной решётки и шуршания денежных купюр, отдаваемых в автосервисах.
    Тема была об офуительной экономии при покупке и эксплуатации дизеля. Как показывают реальные замеры и расчеты, эта экономия не столь уж значительна, и подходит «не только лишь всем».
    Желающий(щие) продолжить срач на тему «бензин vs дизель» — могут перейти в соответсвующий раздел.

    Предполагаю, тема «Бензин или дизель» закончится, когда дизель будет стоить в два раза дешевле бензина, как когда-то давно это было.
    Если Европа отказывается от дизеля, туда не надо поставлять дизельное топливо, то чего у нас на АЗС цены на дизельное топливо потихоньку не снижаюся?

    Юрий, совершенно Не правильно дизель 1,5 сравниваеть с бензинкой 1,6, так как бензинка 1,6 рядом не стояла по тяговым и тд по характеристикам с данным дизелем , подтверждением моих слов является цитата от туда же «А каковы водительские впечатления? Дизельный Duster разгоняется легко, словно играючи. Бензиновый же с напряжением переваливает рубеж 140 км/ч: наши замеры на Дмитровском автополигоне показали, что с двумя пассажирами на борту он не смог разогнаться даже до 160 км/ч при паспортных 166 км/ч. Впрочем, где ездить с такой скоростью? Куда печальнее его проигрыш в эластичности. При разгоне с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче бензиновый Duster с двумя пассажирами проигрывает 2,5 с, а с полной загрузкой при ускорении с 80 до 100 км/ч на шестой передаче разрыв достигает 14,5 с!

    Вот почему водителю бензиновой машины приходится чаще работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что неизбежно отражается на расходе топлива. Для быстрых обгонов переходишь с шестой передачи на четвертую, а дизельный Duster позволяет обходиться простым нажатием на газ. »
    «И бездорожье дизельному Дастеру дается легче: он уверенно въезжает на крутые подъемы, куда бензиновому забраться сложно из-за нехватки тяги – он может преодолеть их только с разгона и на первой передаче.»

    второе, цитата из вашей же ссылки не верна «. Но дизельный Duster на 66 тысяч дороже и требует более частого техобслуживания: он должен заезжать на СТО каждые 10 000 км, а бензиновый – с интервалом 15 000 км. . » я сравниваю с 2,0 литровым, разница в 34 000р
    дальше цитата: » Ваш Duster потребляет меньше? Это вас тешит трип-компьютер, который нам тоже показал весьма оптимистичные данные» пардон, а комп на дастере с 1,6 показывает супер точные данные?? )))
    в таблицах не прописаны суммы по замене иридиевых свечей, о которых ранее говорят замерщики
    А каковы водительские впечатления? Дизельный Duster разгоняется легко, словно играючи. Бензиновый же с напряжением переваливает рубеж 140 км/ч: наши замеры на Дмитровском автополигоне показали, что с двумя пассажирами на борту он не смог разогнаться даже до 160 км/ч при паспортных 166 км/ч. Впрочем, где ездить с такой скоростью? Куда печальнее его проигрыш в эластичности. При разгоне с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче бензиновый Duster с двумя пассажирами проигрывает 2,5 с, а с полной загрузкой при ускорении с 80 до 100 км/ч на шестой передаче разрыв достигает 14,5 с!

    Читайте также  Процедура замены топливного фильтра в ford focus 1, 2 и 3

    Выбираем бензин или дизель в Рено Дастер

    Многие из планирующих приобрести автомобиль, после изучения рыночной конъюнктуры и определения круга задач, для решения которых он будет использован, изучения функциональности и пр., останавливают выбор на Рено Дастер. И это понятно, ведь в целом, машина получилась удачной. Решение вопроса с выбором автомобиля, автоматически ставит ещё один непростой вопрос — какой взять Дастер — бензин или дизель?

    И пусть Рено перевернул наше понимание того, что дизельный внедорожник не может быть недорогим, в нашей стране легковые автомобили с дизельным двигателем увидишь нечасто. А что же касается бюджетных марок, то у французского кроссовера конкурентов нет. Однако далеко не все выбирают дизельные версии, несмотря на, казалось бы, «вопиющие» достоинства — экономию топлива, надежность, хорошую тягу на низах и пр. По статистике, в то время, когда бензиновые автомобили ставят рекорды продаж и очередь иногда растягивается на месяцы — продажа дизельных вариантов не превышает 10%. Почему? Попробуем разобраться.

    Достоинства и недостатки

    Наверное, не первое десятилетие не утихают споры автомобилистов какой двигатель — дизельный или бензиновый лучше на Рено Дастер. И те, и другие оперируют массой аргументов, подтверждающих свою правоту. Однако, при ближайшем рассмотрении вопроса, видим, что не все так просто. Дело в том, что каждая из версий двигателя по-своему уникальна, т.е. имеет присущие только ей достоинства, особенности, недостатки, свойства.

    У сравниваемых моторов практически все разное: и принцип работы, и техническая часть (за исключением некоторых главных технических решений), ресурс, виды топлива, стоимость владения и пр. Поэтому однозначно ответить на вопрос — что лучше — нельзя. Для понимания ситуации, необходимо сравнить основные показатели двигателей — это поможет понять какой из них, с учетом условий эксплуатации и возникающих потребностей, нужен именно вам.

    Какие двигатели имеет Рено Дастер

    Двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер давно известны как безотказные и надежные агрегаты, с большим моторесурсом, и недорогие в обслуживании. Необходимо понимать, что отличающиеся принципы работы дизельного и бензинового двигателей Renault Duster, придают им и различающиеся характеристики. В бензиновом моторе поджиг паров бензина происходит при помощи свечей и высокое давление в топливной системе отсутствует т.к. топливо подается насосом низкого давления, работающим постоянно.

    Воспламенение же впрыскиваемого под высоким давлением топлива в дизеле вызывается резким, многократным повышением давления в цилиндрах. Потому, даже имея одинаковый литраж, бензиновый двигатель будет мощнее. Это вызвано слабой энергоемкостью дизельного мотора, т.к. часть мощности уходит на создание высокого давления в топливной системе и цилиндрах.

    При приобретении Дастер, доступны 3 двигателя, 2 бензиновых и 1 дизельный. Рассмотрим их.

    • Н4М — послерестайлинговая версия К4М, имеющая уже алюминиевый блок цилиндров (у К4М был чугунный), цепной привод ГРМ, фазорегулятор, обеспечивающие эконормы ЕВРО 5. Раб. объем 1598 к/см, мощн. 114 л/с, крут. момент 156 н/м, разгон до 100 км/ч — 11 сек, средний расход 7,4 л. Однако, в среде автомобилистов нередки жалобы на повышенный расход масла при эксплуатации.
    • F4R — после неоднократных доработок, последняя из которых производилась в 2015г., мотор получил алюминиевую ГБЦ, фазорегулятор, обеспечивающий эконормы ЕВРО 5 и добавил 8 л/с мощности. Раб. объем 1998 к/см, мощность 143 л/с, крут. момент 195 н/м, разгон до 100 км/ч — 10,3 сек, средний расход 8,7 л. Имеются жалобы владельцев на трудный зимний запуск, шум ГРМ, масляные запотевания в районе клапанной крышки.
    • Дорестайлинговый, 90-сильный дизель K9K, многими не принимался всерьез, несмотря на его 200 н/м при 1750 об/мин. Что в целом неплохо, и эта тяга соответствует 150-сильному агрегату на бензине. Модель же dCi устанавливаемая после рестайлинга, демонстрирует повышение характеристик, практически по всем параметрам. Раб. объем 1461 к/см, мощность 109 л/с, крут. момент 240 н/м, эко класс ЕВРО 5, разгон до 100 км/ч — 13,2 сек, средний расход 5 л.

    Делая выбор — бензиновый или дизельный двигатель — необходимо учесть несколько факторов:

    • бензиновый мотор быстрее, он выигрывает при разгоне и более скоростной;
    • бензиновый мотор проще и дешевле в обслуживании;
    • при правильном сервисе моторесурс дизеля выше;
    • у дизеля более высокий КПД, он в 1,5-2 раза экономичнее;
    • топливная система дизеля очень чувствительна к качеству солярки;
    • тяговитость дизеля на низких оборотах окажется весьма востребованной в условиях бездорожья.

    Также, задаваясь вопросом какая версия Дастер лучше, нужно учитывать, что дизельный вариант доступен только с МКП (5-ступ. на переднеприводном и 6-ступ. на полноприводном), при покупке бензиновой версии, можно выбрать комплектацию с АКП.

    Плюсы и минусы бензиновых силовых грегатов

    Бензиновые моторы Дастер обладают хорошей динамикой, неприхотливы и сравнительно недороги в обслуживании и ремонте. Они довольно резво ведут себя и на трассе, и при обгоне и, если надо «стартануть» на светофоре. У них невысокая чувствительность к качеству топлива, и относительно недорогие запчасти. Двигатели надежны (успели поработать и пройти доводку на других моделях), имеют большой ресурс и межсервисный интервал. Стоит отметить и более легкий, по сравнению с дизелем, запуск в мороз.

    Минусов у бензиновых двигателей немного, но они есть. Расход довольно велик, при заводских нормах около 10 литров, в среде Дастероводов рекомендуют зимой и при наличии пробок, ориентироваться на 12 л. бензина. То же относится и к маслу. Например, двигатель F4R, по отзывам тех же Дастероводов, «жрет» более полулитра на 1 тыс км. пробега. Есть проблемка при замене свечей — возникает необходимость снятия впускного коллектора.

    Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов

    Дизель обладает двумя важнейшими преимуществами перед бензиновым двигателем — это феноменальная, в 1,5 — 2 раза экономия топлива и высокий, в среднем на 40 — 60% больший крутящий момент и тяговитость. Так на обычных перекрестках можно трогаться со 2-й, это нормально, при оборотах слегка выше холостых, уже наблюдается неплохая тяга. Двигатель имеет высокий ресурс.

    К минусам дизеля можно отнести, как уже говорилось, чувствительность к качеству солярки, дорогостоящее обслуживание, ремонт и запчасти, дорогие рвсходники, более высокий ценник при покупке, повышенная шумность. Очень досаждает зимний запуск — при температурах ниже -30, duster просто не заведется, если температура немного выше, заведется, но будет очень долго прогреваться. Расход мас

    ла тоже заметно выше чем у бензиновых. Межсервисный пробег гораздо меньше конкурента, 10 тыс. км. против 15. Масло тоже приходится менять чаще, каждые 8-10 тыс. км. Наблюдается плохая реакция педали «газ», при резком нажатии — некоторое замедление в реакции.

    Подведем итоги

    Дизель или бензин — что лучше? Прямого ответа здесь быть не может, так как все рассматриваемые моторы современны и надежны, имеют свои минусы и плюсы, и безальтернативных лидеров, как и аутсайдеров, не наблюдается. Все зависит от задач, для которых покупается автомобиль. Определяющими факторами являются условия эксплуатации.

    Для больших пробегов и бездорожья более подходит дизель, но здесь вы получаете задержку реакции на педаль «газ» и ускорение «как у автобуса». Однако для спокойных водителей, для поездок на природу, для любителей «покатушек» по бездорожью и пр. — вполне подходящий вариант. А вот при движении по трассе с большой скоростью, он показывает худшую динамику нежели бензиновый двигатель 143 л.с.

    При востребованности хорошей динамики и относительно малых пробегах, правильным выбором будет бензиновый двигатель. Добавит комфорта при поездках и выбор комплектации с АКП. Единственный минус «прожорливость», мотора, особенно в варианте с автоматом. Но даже на лёгком бездорожье, виду нехватки тяги, бензиновый двигатель проигрывает дизелю.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: