Что лучше Kia Rio или Mazda 3? - FORD-URAL.RU

Что лучше Kia Rio или Mazda 3?

Тестдрайв, сравнение, из первых рук. Мазда 3, Шевроле Круз, КИА Рио

КИА РИО: начну с последнего. Киа Рио как и многие иномарки уже давно собирают в России. первое впечатление — очень неплохой по дизайну авто с высоким клиренсом (около 16-17 см)- специально для наших дорог. оснащается двигателями 1.4 и 1.6 литров (107 и 123 л.с. соответственно). Такие же двигатели стоят на Хендай Солярис (кстати на вопрос почему ее я не рассматривал отвечу чуть позже). Рассмотрим люксовую комплектацию с двигателем 1.6. Движок показал себя очень резвым на тестдрайве и с довольно небольшим расходом по городу (около 10 литров реального расхода). Хотя производитель заявлял о 8.5-9 литрах. Багажник довольно вместительный, но не совсем удобна компановка обшивок в багажнике. Не понравилось, что даже в люксовой комплектации не было обшивки крышки багажника (показалось очень странным). Переходим в салон. И тут сразу немного разочарования: задним пассажирам на мой взгляд будет немного тесновато. Приборы вполне читабельны, но общий дизайн кажется немного устаревшим. Пластик дешевый и скрипит от того, что его немного придавить. Хотя это характерно в основном для автомобилей, собранных в России. Порадовало, что автомобиль заводится с кнопки, как дорогой суперкар или авто бизнес-класса. Шумоизоляции как таковой у машины нет. Подвеска немного жестковата и дешевый пластик начинает очень веселить на ямках. Но зато тормозная система оставила положительные впечатления: дисковые тормоза по всему контуру очень цепкие. Итог: оценивая соотношение цена-качество-комфорт по 10-тибальной шкале Рио получает 8 баллов. Цена полной комплектации составляет около 690 тысяч рублей.
МАЗДА 3 (2014 год): Сразу обламаю всех, кто хочет ее купить — первое впечатление обманчиво. Теперь обо всем по порядку. В рассмотрение берем комплектацию Актив 1.6 МТ со средней ценой 710 тысяч рублей. Интересно, что за эту сумму в комплектации отсутствует подогрев сидений, который очень выручает зимой в пробках. Внешний вид новой мазды как и раньше — спортивен, агрессивен, но при этом элегантен. Большое подкапотное пространство так и говорит, что под ним очень резвое «сердце». Но как оказалось в этой комплектации всего 104 л.с на 1200 кг веса (без пассажиров и багажа). Движок очень требователен к топливу и для него рекомендуется только 95 бензин. Управление приятное, динамика оставила менее приятное ощущение. Присев в салон авто впечатление меняется сразу. Да, очень хороший пластик, да эргдиномичная приборная панель, мягкие кресла (о них чуть позже отдельно), сенсорная мультимедиа с крутилочкой в стиле немецких авто. Но есть одно но…она тесная. Очень тесная. С моим ростом 172см я ощутил себя в оке. Сиденья плохо поддерживают сбоку. Подлокотник неудобный, посадка низкая, но если вытянуть шею — можно упереться в потолок. Колени упираются в панель. Если чуть отодвинуть кресло — сложно доставать до педалей и за водителем пассажиру просто не выйти — расстояние между задним диваном и спинкой около 10 см. Теперь о креслах: заднее сиденье (да и переднее тоже в принципе) мягче чем у РИО. Но есть одна вещь — которая очень «повеселила» — спинка сидений очень тонкая — и если пальцем тыкнуть в нее, то можно нащупать пружины и сетку. По мне это не правильно. Шумоизоляция на уровне, но могла быть и лучше за такую цену. Метал очень тонкий и в некоторых местах немного барабанит. В общем мазда получила заслуженные 7 баллов из 10. Мое мнение — за 730 тысяч (если включить опцию подогрева сидений) мы не ощутите полноценного кайфа при повседневной езде. Она вам просто быстро надоест.
Шевроле КруЗ: тестировался нами одним из последних, т.к салон шевроле на выезде из города. Начнем с внешности: очень объемный кузов, борзый взгляд, авто смотрится солидным дорогим. Клиренс ниже, чем у предыдущих моделей — это показалось странным, т.к. Круз собирается тоже в России. Самая простая комплектация оснащается двигателем 1.6л в 107 л.с. егомы даже не стали рассматривать, взяли комплектацию LTZ с объемом 1.8 и мощностью в 141 л.с. Цена такой комплектации 770 тыс. рублей. Металл кузова гораздо массивнее и толще, чем у мазды. Но и общий вес тоже больше почти на 200 кг (что может сказаться на динамике…посмотрим). Садимся внутрь и понимаем, что находимся на борту космолета. Места гораздо больше, чем в мазде и Рио. Все переключатели расположены очень удобно, порадовал подлокотник, который действительно функционален, в отличие от маздовского. Сиденья немного жестковатые, но лучше держат сбоку. Места хватает всем, даже если отодвинуть сиденье водителя до упора назад — между креслом и диваном остается зазор для пассажира. Руль маленький, спортивный. Обшивка салона из довольно качественного пластика. Порадовала тканевая и алюминиевая вставки — очень красиво смотрится. Переходим к ходовым качествам. С двигателем 1.8 авто оказался динамичным. резвым. Немного разочаровала подвеска — жестковата, ямки ощущаются всем телом. расход оказался больше заявленного почти на 3 литра. Впечатлил объем бака в 60 литров — с ним авто имеет приличный запас хода. Общая оценка авто — 8.5 — до 9 немного не дотягивает, цена немного завышена.

В следующем выпуске рассмотрим Тойоту Короллу в новом кузове, новый Цивик и два представителя паркетников от митсубиси и Ховер. Кому пригодилось — пишите, спрашивайте, пишите о каких авто хотите еще почитать. На тестдрайвы выкатываем стабильно) с салонами сдружились)

Мазда 3 или Киа Рио — что лучше?

Нужно заметить, что некоторые иномарки намного быстрее конкурентов обретают популярность. Так, Мазда 3 сегодня уже стала одной из самых востребованных моделей на отечественном рынке. Тем не менее серьезным соперником этого седана является Киа Рио, которая сильно пошатнула привлекательность автомобиля. Так что пора сравнить разнообразные показатели, чтобы решить, какой вариант больше подойдет водителю.

Дизайн кузова совершенен

Большая часть водителей считают дизайн Мазда 3 совершенным. Действительно, оригинальная увеличенная решетка радиатора и вытянутая форма в нынешние времена считается признаком стиля и отличного вкуса. Из-за этого многие автомобилисты выбирают именно такую машину для ежедневных поездок.

Однако Киа Рио также обладает некоторыми привлекательными чертами. Так, решетка радиатора создана специально для этой модели, поэтому нигде не удастся найти ничего похожего. Этот факт оказался значительным для населения, ведь люди редко сталкиваются с уникальными элементами кузова. Отличным примером является также и удлиненная форма кузова, напоминающая принципы конструкторских разработок спорткаров.

Салон и комплектация

Еще одним важным моментом является салон автомобиля. Действительно, во время поездок ни водитель, ни пассажиры не должны чувствовать неудобства. По этой причине Киа Рио оказалась одной из самых просторных иномарок. В ней свободно размещается вся семья, хотя некоторые мелочи беспокоят людей на заднем сидении.

По своему внутреннему пространству 3-я модель такая же привлекательная, но если обратить внимание на комплектацию, удастся отыскать серьезную разницу. Дело в том, что японка заполнена разнообразной необходимой техникой даже в базовой комплектации. По этой причине водитель свободно пользуется широким набором функций, обеспечивающих комфорт во время поездки.

Ходовые показатели иномарок

Следует серьезно разобраться в технических показателях каждой модели. Именно в них раскрывается несколько секретов, которые удивят даже опытных водителей. Поначалу они незаметны, но после длительной эксплуатации каждый человек наверняка отыщет их к своему разочарованию.

  1. Мощность двигателя 3 модели – 105 л. с., а Рио – 104 л. с.
  2. Разгон до 100 км/ч у 3 модели – за 12,8 секунд, а у Рио – за 11,5 с.
  3. Максимальная скорость 3 модели – 187 км/ч, а у Рио – 180 км/ч.

Разница между двумя автомобилями кажется незначительной, но у Мазда 3 есть конкурентное преимущество- она считается почти спорткаром и благодаря своим ходовым возможностям привлекает настоящих ценителей комфортной езды.

Расход топлива

Перед окончательным выбором нужно оценить расход топлива Киа Рио и Мазда 3. Дело в том, что эта характеристика беспокоит всех автолюбителей, серьезно относящихся к собственным расходам. Им нужно точно знать, что ежедневные поездки не разрушат их семейного бюджета, поэтому предпочитают рассматривать даже мельчайшие детали. Вследствие этого такие данные оказываются чрезвычайно важными.

Средний расход топлива на 100 километров у Рио составляет 8 литров, что не больно радует водителей. Они привыкли к меньшим показателям, которые позволяют свободно отправляться в поездки на любые расстояния. Однако 3-я модель обладает иными показателями, поэтому ее владельцам приходится тратить по 5,7 литра на 100 километров. За счет этого теряет свою важность даже регулярный скоростной режим, так как в любом случае человеку приходится тратить намного меньше денег на эксплуатацию.

Стоимость каждой машины

Наконец, придется задуматься и о стоимости, ведь не всегда кредиты являются лучшим выбором для покупателей. Так, Рио обойдется дешевле 500 тысяч рублей в базовой комплектации, поэтому она считается одной из самых доступных иномарок на отечественном рынке. Этот фактор скрадывает мелкие неудобства, с которыми часто приходится сталкиваться. Для сравнения базовая комплектация 3 модели японки стоит чуть больше 800 тысяч рублей. Из-за этого ее приобретение часто становится проблемой для автомобилиста.

Читайте также  Замена противотуманной лампы на шевроле круз

Пожалуй, сравнение раскрывает несколько неожиданных фактов, которые заставят водителей задуматься. Правда, плюсы и минусы все равно остаются уравновешенными, поэтому последнюю точку при покупке поставит сам человек.

Kia Rio или Mazda 3 — что лучше купить и как сделать выбор?

Сомнения при выборе машины вполне логичны. Автомобильный рынок предлагает огромное разнообразие вариантов, подходящих под любой бюджет. Немаловажное значение имеет страна производства. Корейские, а также японские автомобили успели прославиться своим качеством, поэтому они часто конкурируют между собой.

Kia Rio и Mazda 3 в данном случае не являются исключением. Чтобы упростить принятие окончательного решения, необходимо тщательно изучить их характеристики, сравнить сходства и отличия.

Общие сведения об автомобиле Kia Rio

Относится к категории автомобилей B-сегмента, выпускается с 2000 года южнокорейским производителем KIA Motors. Имеются модификации с кузовом седан, универсал, хэтчбек. Поддерживает передний привод, оборудован механической, автоматической трансмиссией.

Изначально модель была представлена в кузове седан и универсал. Через три года после начала выпуска произошло обновление, в результате чего добавили новые тормоза, увеличили размер передних фар, улучшили звукоизоляцию капота, крыши, а также задней полки. Позже выпустили второе поколение, где изменили решетку радиатора, рулевое колесо, бамперы, добавили новые цветовые решения.

При производстве следующей версии за основу была взята модель, предлагаемая для рынка Китая, адаптировав её под российский рынок. На данный момент выпускается четвертое поколение. Российская версия имеет увеличенную колесную базу, другие настройки подвески и двигатели.

К базовой комплектации относится:

  • Система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость, устойчивость при вынужденном торможении.
  • Устройство контроля над буксованием ведущих колес.
  • Контроль над тормозной силой, крутящим моментом, чувствительностью руля.
  • Помощник при подъеме по склону.
  • Система оповещения при экстренном торможении.
  • Мониторинг давления в шинах.
  • Кондиционер.
  • Функция регулировки высоты места водителя.
  • Электропривод передних окон, зеркал заднего вида.
  • Электрический усилитель рулевого механизма.
  • Подогрев зеркал заднего вида.
  • Регулирование высоты руля.
  • Система вентиляции в салоне.

В самую дорогую комплектацию входит круиз-контроль, климатическая система, отделка сидений искусственной кожей, кнопки управления музыкой на руле, отделка элементов интерьера чёрным глянцем. Также сюда входит пакет «теплые опции».

Общие сведения об автомобиле Mazda 3

Относится к компактной категории автомобилей, производится японской автомобилестроительной компанией Mazda с 2003 года. Имеются модификации с кузовом седан и хэтчбек. Поддерживает механическую, автоматическую коробку передач, оборудован переднеприводной компоновкой.

Спустя три года после начала производства было совершено обновление, в котором доработали шумоизоляцию, изменили бампер, облицовочное покрытие радиатора, обивку салона. Автомобили следующего поколения увеличились в размерах, а масса стала меньше. Также изменился интерьер, добавились новые современные опции. Кроме того, улучшилась звукоизоляция в моторном отсеке.

После рестайлинга поменяли решетку радиатора, изменили форму противотуманных фар, увеличили габариты. Для создания следующей версии использовали новые шасси, изменили дизайн кузова, добавили новую линейку двигателей. Производство четвертого поколения началось в 2019 году.

К стандартному оборудованию обновленной версии относится:

  • Система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость, устойчивость при вынужденном торможении.
  • Устройство контроля над буксованием ведущих колес.
  • Динамическая система стабилизации.
  • Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, боковые, коленные подушки.
  • Мониторинг давления в шинах.
  • Устройства блокировки модулей машины для защиты от угонов.
  • Подогрев, электропривод боковых зеркал заднего вида.
  • Датчики дождя и освещенности.
  • Тканевая обивка салона.
  • Кожаное покрытие руля, рычагов коробки переключения передач.
  • Система, в которую входит кондиционер, отопитель, датчики температуры и влажности, устройство фильтрации.
  • Электрический привод стекол спереди и сзади.
  • Центральный замок, управляемый дистанционно.
  • Обогрев передних мест.
  • Маршрутный компьютер.

Чем похожи автомобили

Рассматриваемые модели относятся к категории автомобилей с передним приводом. В обоих случаях присутствует как механическая, так и автоматическая коробка передач. Поддерживают одинаковые типы топлива, практически идентичны в плане экономичности, что связано со схожим расходом топлива. Базовые комплектации оборудованы всеми необходимыми системами активной безопасности, включая противоблокировочное устройство, динамическую стабилизацию, систему сохранения устойчивости.

Сравнение, отличия, выбор

Чтобы определить, в чью пользу отдать свой выбор, следует ознакомиться с их отличиями. К основным из них относится:

  1. Первая модель относится к малому классу автомобилей. Вторая машина относится к малому среднему классу, что на порядок выше.
  2. Масса, длина кузова, размер колесной базы южнокорейского автомобиля меньше, чем у конкурента. При этом высота кузова, а также дорожного просвета больше.
  3. Что касается мощности, то первая машина немного отстает. Мощность двигателей составляет 75-138 л.с. Во втором случае показатель равен 84-185 л.с.
  4. Время разгона корейца в зависимости от модификации составляет 8,7-16,1 секунд. Японец может разогнаться за 8-14,5 секунд.
  5. Размер багажника Kia Rio равен 261-547 литрам. Во втором случае объём багажного отделения начинается с 295 литров, но максимально может вмещать 484 литра.
  6. Стоимость корейской машины в новом кузове начинается от 769 000 рублей. Mazda 3 стоит на порядок дороже – от 1 570 000 рублей.

Поскольку данные автомобили относятся к разным классам, то, конечно, определение лучшей модели очевидно. Это связано не только с более высокими техническими характеристиками, но и с непревзойденным внешним видом.

Действительно, если поставить рядом Kia Rio и Mazda 3 сразу видно, что вторая машина выглядит более стильно и современно. Однако из-за достаточно высокой цены снижается круг лиц, которые могут позволить себе такую покупку. В этом случае стоит присмотреться к корейскому автомобилю, который является одним из самых достойных представителей своего сегмента.

Тест-драйв KiaRio 1.5, Mazda323 1.6

Некорректное сравнение

Сравнивать Mazda 323 и Kia Rio? Да между ними пропасть в несколько тысяч у.е.! И тем не менее попробуем. Да, существенные различия между этими автомобилями налицо, но кое-что их и роднит. Это «кое-что» — необычный пятидверный кузов: не то хэтчбек, не то универсал. На самом деле, таких гибридов на рынке совсем немного, а эти к тому же близки по габаритным размерам. Берем!

Ба, да у них еще и двигатели, что один, что второй — оба по 98 л.с. выдают и в рабочем объеме не сильно расходятся! А то, что один автомобиль существенно дороже второго, не беда: тем интереснее сравнивать.

Это как когда стоишь на рынке и мучаешься проблемой выбора: взять корейскую магнитолу или японскую (ну хорошо, не японской сборки, а какой-нибудь там «на Т…»). Разницы вроде бы никакой — и у той и у другой примерно равный набор функций, параметры те же, да и звучат вроде бы одинаково… но тогда почему вторая столько стоит? И сразу в уме возникает несколько вариантов:

а) как платишь, так и получаешь — лучше чуть переплатить, чтобы потом не жалеть;

б) японцы уже «раскрутились», вот и зарабатывают на имени, а корейцы еще не успели, потому и дешевле;

в) разница есть, но ее лишь меломан уловит; в крайнем случае придется смириться с одним-другим недостатком, но за такие деньги — запросто!

И в итоге каждый сам для себя решает, что же ему нужно. С автомобилями несколько иначе, но принцип сохраняется: дешевая модель может быть хорошей (с рядом оговорок), но не лучшей. Разве что по соотношению цена/предлагаемые качества.

Единственный автомобиль в семье? По дизайну видно!

Возможно, именно такую роль предопределили и Mazda, и Kia для своих моделей. Основание для такого предположения — опять же необычный кузов. В Западной Европе наиболее популярный тип — хэтчбек. Но такой автомобиль хоть и отличается практичностью, однако далеко не всегда может предложить большой объем багажного отделения. Если это второй автомобиль в семье — никаких проблем. А если единственный? Тут нужна универсальность, но не универсал…

Нет, универсал, УПВ, микроавтобус не всегда соответствуют пожеланиям некоторых покупателей. Им не нужен «объемный» автомобиль — достаточно обычного хэтчбека гольф-класса, но только с трансформируемым салоном и вместительным багажником. Что из этого следует? А вот что: скромное обаяние на каждый день. Иными словами, автомобиль должен быть удобным, привлекательным и с «уравновешенным» дизайном.

Внешний вид Mazda и впрямь уравновешенный. Настолько, что даже несколько скучно. Любопытно, что предшественница с этим же индексом (323 F) имела явно выраженный спортивный характер. Что ценилось активными водителями, но не внушало доверия семьянинам: низкий кузов с маленькими дверями без оконных рамок заранее подготавливал к необходимости изгибаться при посадке в автомобиль, а также «намекал» на то, что внутри просторно будет только водителю и переднему пассажиру, и желательно, чтобы багажа было поменьше.

Новое поколение избавилось от агрессивности, прибавило в комфорте и вместимости — это видно с первого взгляда. Главная же особенность — пропорции кузова. Будь крыша чуть короче, а угол наклона задней двери больше, получился бы обычный хэтчбек. Но эта «удлиненность» не только добавляет внутреннего пространства салону, но и делает облик 323-й запоминающимся. В общем, Mazda воспринимается как немного не доросший до нормальной габаритной длины универсал, что само по себе занятно.

Читайте также  Особенности покупки Kia Sportage б/у

Впрочем, что о дизайне рассказывать — модель выпускается с 1998 года, так что внешность ее успела примелькаться. Впрочем, в прошлом году Mazda 323 подверглась модернизации и несколько изменила свой облик. Дело вкуса, но мне дорестайлинговый вариант с широкими фарами нравится больше — автомобиль выглядел гармоничнее. Это 626-й узкие фары идут, а здесь они «подсушили» переднюю часть «эфки». Но на вкус и цвет…

Ах, как это подходит по отношению к Kia Rio! Здесь уж точно, кому как понравится. Предполагается, что «пышный» кузов с «раскосой» оптикой должен делать автомобиль визуально более дорогим. Снова субъективное мнение: дизайн необычный, но он абсолютно не кажется дорогим, наверное, потому что не все элементы гармонируют друг с другом.

Посмотрите: что это за «монумент» за задней дверью — линия зачем-то уходит вверх. Наверное, для того, чтобы не повторять других. Но ведь при этом площадь остекления уменьшается, в итоге визуально «корма» утяжеляется, а круговой обзор становится хуже. Впрочем, не будь этого — автомобиль стал бы обычным универсалом. А так хэтчбек с интригой… Внутреннее пространство

Ну да хватит любоваться — пора и в салон. Сажусь в японскую машину, и… Да, сразу видно: разрабатывали ее в прошлом столетии. Нет, ничего плохого, просто салон традиционен для моделей, так сказать, предыдущего поколения. Сейчас что в моде? Правильно, толстенные стойки крыши, уходящие вместе с нижней частью лобового стекла на полметра вперед, довольно высокая посадка, огромное количество кармашков, тайничков, подстаканников и т.д. И панель в стиле «техно».

Внутри 323-й все не так. Не совсем так. Нет огромного жидкокристаллического дисплея в центральной консоли, да и приборы самые обычные. Что, впрочем, не мешает водителю удобно устроиться за рулем и без проблем получать необходимую ему информацию, так как приборы хорошо читаются.

И салон трансформируется! Так, кресло переднего пассажира можно превратить в столик — достаточно откинуть спинку вперед (вот тольку куда в таком случае девать переднего пассажира?). Задние сиденья также можно раскладывать, причем в пропорции 2:3, так что в вопросе выбора между пассажирами и багажом возможен компромисс. Кстати, с задним рядом можно проделывать и другие занятные штуки: двигать подушку, изменять наклон спинки и так далее. Конечно, сейчас этим никого не удивишь. Но вспомните, когда появился этот автомобиль. Можно сказать, что в компании работают дальновидные люди. Ведь так ведь, да?

Ладно, можете не отвечать. А я тем временем посижу внутри Rio. Хм, то же сочетание пластика в оформлении приборной панели — черное с серым. Но само качество материала похуже, да и выглядит как-то проще. Впрочем, смотрится вполне современно и… скучно. Приятно удивило водительское сиденье с по-немецки развитой боковой поддержкой. А что это там такое? О, подушка сиденья регулируется по высоте раздельно: и спереди, и сзади! В смысле, передняя ее часть и задняя. В результате сел как влитой, но когда уселся сзади (не меняя положения кресла), ногам моим было тесновато.

Кстати, колесная база Rio короче на 20 (!) см, в то время как длина примерно на том же уровне. Но у корейской машины и задний свес длиннее, следовательно, и багажник побольше будет. Так и есть: согласно паспортным данным, Kia вмещает от 450 литров, а Mazda — от 345 литров. Но при этом салон Rio трансформацией салона 323-й похвастаться не может. Да и в японском багажнике… уютнее — лично проверял!

Мы поедем, мы помчимся…

Хотя нет, лучше просто поедем. Дело в том, что обе машины не претендуют на звание городского болида — видимо, слишком хорошо проросло то рациональное зерно…

Как уже говорилось выше, на тест попали автомобили с равными возможностями. После модернизации вместо старого полуторалитрового двигателя мощностью 88 л.с. у Mazda появился 1,6-литровый в 98 л.с. Ровно столько же и у двигателя Rio, но при рабочем объеме 1,5 литра. Как и полагается «шестнадцатиклапанникам», оба двигателя на низких оборотах, что называется, не тянут. То есть разгоняют машину, но не на все девяносто восемь. В смысле сил.

Ситуация улучшается, когда стрелка тахометра минует 3.000 об/мин — интенсивность разгона сразу возрастает. Отсюда подтверждение старой истины о многоклапанных моторах: любишь гонять — держи обороты! Причем стоит отметить, что если Mazda при этом просто разгоняется, то мотор Kia еще и порядочно шумит во все свои шестнадцать клапанов…

По паспорту оба автомобиля до ста километров в час разгоняются одинаково — за 11,6 с. На практике же корейский автомобиль чуть медленнее: заминка происходит из-за нечеткого включения передач. Но ездить быстро желания не возникает ни на Rio, ни на 323-й. Тем более по нашим дорогам. Ведь подвески обеих машин создавались под нормальные условия эксплуатации, а потому на наших колдобинах они реагируют, скажем так, неадекватно.

Особенно «нервничает» Rio. Подвеска у него жесткая, короткоходная. А потому чувствующий себя «почти что BMW» на нормальном покрытии, на разбитой дороге Rio начинает потряхивать и «стонать». Лучше беднягу не мучить, и этот участок проехать чуть тише. Mazda реагирует не так болезненно, но и ее слегка жестковатая подвеска очень любит «повторять на кузов» стыки и мелкие дефекты дорожного покрытия, в то время как более крупные «неприятности» преодолеваются без каких-либо проблем.

Ну а в целом вырисовывается вот какая картина. Mazda на роль активного автомобиля как-то и не претендует, все своим существом давая понять, что ее назначение — надежное перемещение людей и их багажа из пункта А в пункт Б. Но если возникнет аварийная ситуация (которую сам автомобиль спровоцировать вряд ли сможет), то хорошая управляемость должна помочь выкрутиться.

А вот Kia «задается» и провоцирует поехать быстро. А как поедешь — понимаешь, что это не его стихия. И двигатель вроде тянет, и подвеска на хорошей дороге дер-жит, и руль, пожалуй, «острый», но шумит на высоких оборотах двигатель так, что невольно хочется переключиться на высшую передачу, а коробка-то «ватная»…

Mazda 323 F — это японский взгляд на «бюджетный» автомобиль. Без каких-то особенных изысков, но ладно скроенный и «уверенный в себе». Даже по прошествии четырех лет с начала производства он все еще держится молодцом, хотя в арсенале нет новомодных «наворотов». Относительно небольшой объем багажного отделения компенсируется хорошей трансформабельностью салона.

Kia Rio играет в «догонялки», но пока что проигрывает. Теперь понятно, почему разница в цене столь велика: практически во всех отношениях корейский автомобиль не дотягивает до японского, хоть и появился на два года позже. Крупных недочетов замечено не было, а вот мелких недоработок хватает. А в итоге общий уровень средний или даже ниже того. Но и цена тоже!

Японский автомобиль стоит существенно дороже. Но во время эксплуатации не возникает никаких вопросов. А к Kia претензии начинаешь предъявлять чуть ли не с первого километра. Мириться с недостатками можно, если каждый раз вспоминать, сколько сэкономил на покупке.

Если денег хватает только на Kia, почему бы не взять? Если есть на 323-ю, да еще с запасом, — тоже никаких вопросов. А если так: или прямо сейчас Kia с полным «фаршем», или «пустая» Mazda через год? Но такая ситуация вряд ли когда-нибудь наступит: автомобили эти разные, а значит, и покупатели — тоже.

Новая Mazda 3, VW Golf и Kia Ceed: большой тест

Новейшая Mazda 3 против бестселлера сегмента Kia Ceed и эталонного Фольксвагена Golf. Все машины в нашей колоде — с бензиновыми моторами мощностью 125–150 л.с. и автоматическими коробками. Да и цéны близкие. Как принято говорить в таких случаях, делайте ваши ставки, господа!

Volkswagen Golf

Выпускается с 2012‑го, три года назад был проведен рестайлинг. В России предлагается исключительно с турбомоторами и семиступенчатым роботом DSG. Нынешней осенью дебютировал Golf восьмого поколения, который доберется до нас нескоро.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 429 900 руб.
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 689 900 руб.

Kia Ceed

Автомобиль третьего поколения дебютировал год назад. Как и прежде, выпускается в вариантах хэтчбек и универсал. Кроме того, для гурманов предлагают спортивную модификацию ProCeed с редким кузовом шутинг-брейк.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 1 069 900 руб.
1.6 (128 л.с.) — от 1 099 900 руб.
1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 274 900 руб.

Mazda 3

Машину четвертого поколения впервые показали прошлой осенью, однако поставки в Россию начались лишь минувшим летом. Сначала японцы предложили хэтчбек, а с октября нам стали доступны и седаны.

Читайте также  Рено Сандеро степвей видео тест драйв

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.5 (120 л.с.) — от 1 490 000 руб.
2.0 (150 л.с.) — от 1 678 000 руб.

Тасуем колоду

В автомобильном потоке новая Mazda 3 — что крапленая карта. Особенно в ярко-красном окрасе. Не заметить невозможно. «Как она стройна. Настоящая тройка червонная» — эта цитата из классика идеально подходит Мазде. В Гольфе и Сиде ездишь как в шапке-невидимке, а на «трешке» купаешься в лучах всеобщего внимания.

Это вы еще салон не видели. Скульптурные формы, асимметричная передняя панель — есть на чем задержать взгляд. И — большой шаг вперед в части качества отделки. Столько мягкого пластика не было во всех предыдущих «трешках», вместе взятых! Вместо компактной приборки — выполненная по мотивам СХ‑5 размашистая панель. Куцый дисплей мультимедийки уступил место солидному 8,8‑дюймовому экрану. И навигатор позабавил: если проезжаешь мимо водоема, по виртуальной водной поверхности пробегает рябь.

Mazda 3

Когда восторг проходит, возникают вопросы. Почему дверные кармашки такие маленькие, а крышка центрального подлокотника люфтит? На Мазду это не похоже. Смущает комплектация: в «трешке» есть обогрев руля, навигатор и проекционный дисплей, но отсутствуют электронные водительские ассистенты, бесключевой доступ в салон и даже камера заднего вида. А цена — самая высокая в трио: 1 678 000 рублей.

Тестовый Golf на 109 000 рублей дешевле, и при этом в нем есть не только задняя камера, но и адаптивный круиз-контроль плюс система экстренного торможения. Неплохо для «ветерана», выпускаемого с 2012 года.

За семь лет Golf ничуть не устарел. Живая классика: строгие кабинетные формы и никаких украшательств. «Ухватистый» руль, выверенное расположение кнопок-переключателей, предельно ясные приборы. Даже монохромный экран бортового компьютера не вызывает отторжения. Я был готов поставить Гольфу за эргономику оценку «отлично», если бы не одно но — сиденья у машины в исполнении Comfortline не идеал. Во‑первых, высоковата посадка, во‑вторых, неважно спрофилирована спинка — в лопатки что-то упирается.

Volkswagen Golf

Как бы то ни было, в «фольксе» возникает ощущение, что сидишь в автомобиле классом выше — и по отделочным материалам, и по вниманию к мелочам. Например, внутренности дверных кармашков и бардачка обшиты мягкой ворсовой тканью, а центральный подлокотник регулируется по углу наклона.

«У него спрашивали: который час, он отвечал: без пяти минут семерка» — это про Ceed. Он очень стремится быть похожим на «седьмой» Golf. И дело даже не в цене, которая совпадает до копейки, а в немецкой правильности и лаконичности. Посмотрите на переднюю панель, и вам многое станет понятно. Кстати, бокс подлокотника тоже выстлан мягким материалом.

Предельно прозрачное меню трип-компьютера, стройный интерфейс мультимедийки — разберешься за полминуты. И отделка достойная: боковины сидений обтянуты кожей, а сердцевина выполнена из так называемой «гигиеничной» ткани. Сиденья — лучшие в трио: выверенный профиль, классная боковая поддержка. И — классное звучание аудиосистемы с динамиками JBL.

Kia Ceed

По комплектации Ceed превосходит соперников: есть система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, индукционный зарядник для смартфонов, обогрев всей площади ветрового стекла, самопарковщик, люк в крыше. По обзорности Kia тоже в лидерах — в «фольксе» слишком маленькие зеркалá, а в Мазде напрягают огромные задние стойки крыши, за которыми вполне может притаиться КАМАЗ.

Ceed больше понравится и задним пассажирам. Просторно, есть обогрев сидений (а у соперников нет). Golf не теснее, а вот в Мазде слишком низкая крыша. Да и дверной проем в ней низкий — берегите голову!

Кто кого наддул?

Mazda не желает переходить на турбомоторы. Благодаря технологии Skyactiv с высокой степенью сжатия (13,0) японцы добились скромного расхода топлива и чистого выхлопа. Мотор Мазды мощнее, чем у соперников (150 л.с.), но это не дает никакого преимущества: «трешка» не быстрее конкурентов. Ее динамику мы оценили даже ниже — из-за ленивого автомата, который переходит на ступень вверх при первой же возможности. От былого азарта не осталось и следа.

А еще при холодном пуске двигатель Skyactiv работает ну очень жестко. При плюсовой-то температуре! Столкнувшись с этим в первый раз, я даже подумал, что надо обратиться в сервис. Но после прогрева вибрации исчезают.

Самый слабый мотор в тройке — у Гольфа. Но он берет не числом, а умением. «Фолькс» удивительно легок на разгон: вжик — и уже настиг ушедшую было вперед Мазду. Такая прыть — во многом заслуга толково настроенного робота DSG, который немцы наконец-то довели до ума. Он жонглирует семью передачами, как сёстры Аверины булавами. В спортивном режиме нет никакой надобности: зачем слушать вой раскрутившегося до 5000 об/мин двигателя?

Ceed ускоряется не хуже Гольфа. К мотору вопросов нет — легко крутится. Но семиступенчатый робот тот еще фрукт. До коробки DSG ему — как до Луны. В пробках спотыкается, да и при активном вождении рывки и подергивания не исчезают. Угадать, когда и какую передачу включит эта коробка, непросто.

Самый шумный — Ceed. Сильно гудят шины, а при напористом разгоне верещит двигатель. Mazda докучает слабой изоляцией колесных арок: по ним перманентно барабанят камешки и песчинки. Не удается ехать в тишине даже по, казалось бы, чистой дороге. А еще в Мазде что-то поскрипывает в недрах панели приборов. Golf — вот молчун!

Как по сукну

Лидер в ездовом комфорте — Golf. Клас­сную шумоизоляцию дополняет высокая плавность хода. По шершавому асфальту VW катит, словно по сукну игрального стола — мягко и бархатисто. Неровности вроде «лежачих полицейских» подвеска отрабатывает тоже замечательно. Управляемость? По прямой летит со стабильностью выпущенной из арбалета стрелы, в поворотах — легок и воздушен.

Ceed почти так же приятен: легко и азартно заныривает в повороты и отлично управляется тягой. Руль — с кристально чистой обратной связью. На одну ступеньку с Гольфом ему мешает встать нервозность в колеях и легкая склонность к вертикальной раскачке. Плавность хода тоже похуже — Kia жестче отрабатывает мелочевку и болезненнее переезжает через «лежачие полицейские».

«Трешки», особенно первых двух поколений, вызывали драйверский восторг, но японцы многое подрастеряли. Mazda 3 остепенилась и уже не бросается атаковать повороты. Реакции на повороты руля не бритвенно-острые, реактивное усилие на баранке не то, что прежде. В предельных режимах «матрешка» стала менее понятной, и гнать во весь опор больше не хочется.

И добро бы управляемость пала жертвой идеальной плавности хода, так ведь нет: с переходом от независимой задней подвески к простой скручивающейся балке «трешка» не обрела какой-то особой мягкости. Крупняк шасси отрабатывает уверенно, но на дорожной мелочи огорчает постоянными микроподбрасываниями. Даже на свежеуложенном асфальте Mazda находит какие-то бугорки, на которых ее охватывает легкий мандраж.

Выводы

«Тройка червонная» пленила яркой внешностью и стильным интерьером, но этого недостаточно. Не хватает простора сзади, хорошо бы увеличить клиренс и поработать над плавностью хода. Но главное препятствие — высокая ставка: 1 678 000 рублей за не самый богато оснащенный хэтчбек — перебор.

Golf седьмого поколения завершает карьеру, но даже в предпенсионном возрасте это весьма конкурентоспособный автомобиль с отменными настройками подвески и удобнейшим салоном. Для него второе место — заслуженный результат.

Победе Сида не помешал даже строптивый робот. Высокий уровень оснащения, неплохое шасси, просторный второй ряд и вместительный багажник. Да, еще пятилетняя гарантия. А самый сильный козырь — наличие модификаций с атмо­сферным двигателем, цéны которых ­начинаются с 1 029 900 рублей. Базовые Volkswagen Golf и Mazda 3 минимум на 400 тысяч дороже! А других хэтчбеков в этом сегменте больше и нет: пятидверную Короллу решено к нам не завозить, Focus покинул рынок вместе с «голубым овалом», Hyundai i30 так и не появился. При таком раскладе Ceed — козырной туз в жиденькой колоде С‑сегмента.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал); 8 баллов — норма для машин этого класса.

VOLKSWAGEN GOLF

Рабочее место водителя

Лучшие сиденья — у Сида: и профиль ладный, и боковой поддержки достаточно. За «корейцем» пальма первенства и в обзорности: крупные наружные зеркалá, тонкие стойки. По удобству и расположению органов управления все три машины очень хороши.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: