Что лучше тойота камри или киа оптима 2017 - FORD-URAL.RU

Что лучше тойота камри или киа оптима 2017

«Киа Оптима» или «Тойота Камри» – сравнение моделей, отзывы, плюсы и минусы

Чтобы сравнить, какой автомобиль лучше, «Камри» или «Оптима», – необходимо учитывать технические характеристики, особенности интерьера и кузова, а также стоимость. Особенности поведения обеих машин исследованы во время тест-драйвов.

Сравнение Kia Optima и Toyota Camry

У российских автолюбителей седан «Тойота Камри» всегда пользовался популярностью. Однако в последние годы многие сочли достойным соперником «японца» автомобиль «Киа Оптима». Возможно, выход последнего поколения «Камри» поможет «Тойоте» удержать лидирующую позицию на авторынке.

Внешний вид

Автомобили обеих марок, хотя относятся к классу седан, внешне больше похожи на спортивный лифтбэк. Разница в габаритах машин небольшая:

Габариты (мм) «Тойота Камри» «Киа Оптима»
Высота 1455 1471
Длина 4806 4845
Колесная база 2776 2795
Клиренс 155 145

Пройдя 2-1 рестайлинг, «Тойота» стала более приземистой и широкой, однако это не портит ее внешнего вида. Лакокрасочное покрытие отличается высоким качеством.

Солидности облику Kia Optima придает панорамная крыша, обилие хромированных деталей, большой диаметр колес и малозаметные зазоры кузова.

Интерьер и опции

Внутреннее пространство «Киа Оптима» напоминает салоны немецких автомобилей. Его отличает:

  • тщательно выверенная эргономика;
  • низкая посадка кресел водителя и пассажиров;
  • отсутствие крупных броских элементов;
  • «спортивный» руль со скошенным низом;
  • слегка повернутая в сторону водителя центральная консоль.

Комфортность автомобиля повышают электропривод передних и задних сидений и их вентиляция, кожаная обивка салона, обгорев руля.

Интерьер «Камри» не претерпел значительных изменений. В салоне будет чувствовать себя комфортно водитель любого роста и телосложения. Однако расположение кнопок на центральной панели непривычно для российских автовладельцев.

Двухзонный климат-контроль обеспечивает комфортную езду водителю и пассажирам заднего ряда.

Двигатель и трансмиссия

Характеристики двигателей обеих марок автомобилей примерно одинаковы. Оба седана оснащаются тремя типами бензиновых моторов. У Toyota Camry линейка представлена:

  • 6AR-FSE – 2-литровым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил;
  • 2AR-FE – 2,5-литровым 181-сильным двигателем;
  • 2GR-FKS – 3,5-литровым мотором мощностью 250 л. с. Эта новая модификация оснащена системой комбинированного впрыска топлива.

Все автомобили переднеприводные, комплектуются коробкой-автоматом. У моделей с двигателями 6AR-FSE и 2AR-FE она 6-ступенчатая, с агрегатом 2GR-FKS – 8-ступенчатый вариатор.

Kia Optima тоже оснащается 3 видами моторов:

  • Nu MPI с объемом 2 л и мощностью 150 л.с.
  • Theta-II – объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с.
  • На модели комплектации GT-Line ставится 2-литровый турбированный двигатель мощностью 245 л.с.

Все комплектации «Киа Оптима» оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Тип привода передний.

Динамика и управляемость

Сравнение «Тойота Камри» и «Киа Оптима» с точки зрения динамики разгона говорит о небольшом преимуществе корейского авто. Базовая версия «Камри» набирает скорость в 100 км/ч за 11 с, топовая – за 7,7 с. Для «Оптимы» время разгона составляет 10,7 с и 7,4 с соответственно.

Сравнительные тест-драйвы показали, что «Тойота Камри» не очень уверенно входит в повороты на скорости. При попытке ускориться автомат периодически срабатывает с задержкой. Однако на прямой трассе машина ведет себя практически идеально.

«Киа Оптима» отличается лучшей управляемостью, чувствительностью педали газа и торможения двигателем. Единственной проблемой испытатели сочли небольшой рывок при отпускании педали во время разгона. В городском потоке «Оптима» ведет себя послушнее и лучше чувствует руль. Имеется 3 режима езды – от размеренного и плавного до агрессивного.

Вместительность багажника и салона

Если судить о том, что лучше – «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – оба автомобиля отличаются хорошей вместительностью и эргономикой салонов. Объем багажника Kia – 510 л, Camry – 493 л. В некоторых комплектациях «Тойоты» вместительность грузового отдела уменьшена до 469 л.

Технические характеристики

Сравнение технических характеристик машин в базовой комплектации представлено в таблице.

«Тойота Камри» «Киа Оптима»
Крутящий момент 192 196
Максимальная скорость 210 км/ч 202 км/ч
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые невентилируемые Дисковые вентилируемые
Передняя подвеска Независимая McPherson Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая пружинная Независимая, с винтовыми пружинами, многорычажная
Шины 205/65 R16 215/55 R17

Цены и комплектации

Выбирая «Киа Оптима» или «Тойота Камри», необходимо учитывать стоимость в разных версиях. Она зависит от комплектации, дополнительных опций и финансовой политики автосалона. «Тойота Камри» выпускается в модификациях:

  • «Стандарт», «Стандарт плюс»;
  • «Классик»;
  • «Элеганс»;
  • «Престиж»;
  • «Люкс»;
  • Executive Safety;
  • S-Edition.

Базовая версия включает светодиодные фары, 6 подушек безопасности, датчики света, запуск с кнопки. Предусмотрены легкосплавные диски, подогрев зеркал и лобового стекла.

Стоимость минимальной комплектации начинается от 1,779 млн рублей, максимальной – от 2,228 млн рублей.

Цены на новую «Киа Оптима» против «Тойота Камри» ощутимо ниже. Выпускаются версии:

  • «Комфорт»;
  • «Люкс»;
  • «Престиж»;
  • «Премиум»;
  • GT-line 2.4 AT.

Цена минимальной комплектации составляет 1,564 млн рублей. В нее включены кондиционер, штатная магнитола, стальные диски. Стоимость максимальной версии – 2,145 млн рублей.

Расход топлива

Если сравнить «Киа Оптима» и «Тойота Камри», расход топлива у японского автомобиля несколько ниже по сравнению с корейским «собратом». Модели с 2-литровым двигателем потребляют 9,7 л/100 км в городском цикле, 7,1 л – в смешанном и 5,5 л – по шоссе. Самый большой расход у авто с 3,5-литровым мотором. В городе он составляет 12,5 л, на трассе – 6,4 л, в смешанном цикле – 8,7 л.

У «Киа Оптима» с 2-литровым мотором расход по трассе составляет 6,1л/100 км, в смешанном цикле – 7,7 л, в городе – 10,4 л /100 км.

Потребление у моделей с турбированным двигателем приближается к показателям «Тойоты».

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что выбрать – «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – необходимо ознакомиться с плюсами и минусами обеих марок. Список преимуществ и недостатков составлен на основе тест-драйвов и оценок владельцев.

«Киа Оптима»

Сравнивая «Тойота Камри» и «Киа Оптима», владельцы корейских автомобилей отмечают вместительность салона и багажника, а также быстрый обогрев зимой.

Среди недостатков владельцы «Оптимы» назвали:

  • плохую шумоизоляцию;
  • большой расход масла;
  • скрип пластика в салоне;
  • раннее переключение передач;
  • низкое качество лакокрасочного покрытия.

По отзывам автолюбителей, уже спустя 2-3 года эксплуатации появляются пятна ржавчины в области колесных арок и под капотом. Однако, если сравнить «Киа Оптима» и «Тойота Камри» 2019 года, качество ЛКП и металла у них примерно одинаковое.

«Тойота Камри»

Среди плюсов Camry владельцы называют комфортный и вместительный салон. По отзывам, машину отличает долговечность, высокая маневренность и безопасность. При хорошем уходе «Тойота» даже при большом пробеге не требует значительного ремонта.

Среди минусов указан низкий клиренс (15,5 см), большой передний свес бампера. Многие водители жалуются на плохую шумоизоляцию и инертность машины при разгоне. Пластик и кожаная обивка салона, по отзывам, невысокого качества.

Вывод: что лучше?

Мнения водителей и экспертов о том, что лучше – «Камри» или «Оптима» – разошлись.

С одной стороны, новая Camry претерпела значительные изменения. Ее внешность и работа всех узлов и агрегатов стали более спортивными. Внутреннее пространство разработано для удобства водителя. Однако все эти перемены привели к резкому росту цены. Не изменилась стоимость лишь у базовой комплектации. Стоит также помнить о дорогой страховке и небольшом межсервисном пробеге.

Выбирая между покупкой «Камри» или «Оптима», нужно помнить, что стоимость корейского автомобиля несколько ниже. При этом по количеству опций и техническим характеристикам «Киа» не уступает «японцам».

Эксперт сравнил KIA Optima III и Toyota Camry XV50

Как ни странно, корейский седан хорошо держится перед японским конкурентом.

Фото: KIA Optima III, источник: KIA

Сегодня, говоря о покупке нового седана D-класса, многие автолюбители сходятся во мнении, что «Камри» чуть лучше «Оптимы». Однако на вторичном рынке больше аргументов говорят в пользу корейского автомобиля, хотя это и не сразу можно заметить. Эксперт с YouTube-канала «Тебе водить» сравнил два седана между собой и рассказал, почему KIA Optima III генерации может быть лучше Toyota Camry в кузове XV50.

Третье поколение «Оптимы» — одна из первых корейских машин, которая показывает хоть какую-то отделку багажника. Ворсом покрыто и пространство, и крышка багажника, что положительно повлияло на виброизоляцию. Впрочем, петли крышки багажника, в отличие от Camry, еще не закрыты пластиком, а рядом с ними висят провода. Кроме того, корейский седан несколько проигрывает японскому по объему багажника: 480 литров против 430 л. Балл получает Toyota Camry.

Фото: Toyota Camry XV50, источник: Toyota

Салон и комфорт

Читайте также  Пороги на Kia Sportage 3 2010-2014

По этому параметру «Оптима» тоже не дотянула до «Камри». По правде говоря, и сегодня немногие машины могут сравняться по комфорту заднего ряда с «японцем». Посадка в KIA Optima более низкая, угол наклона спинки также не оптимальный.

С другой стороны, японский автомобиль, в отличие от корейского, не справился с тем, чтобы в 2012 году не выглядеть как машина из 1980-х. Пластиковые вставки «под дерево» до сих пор являются предметом насмешек в «Тойоте», в то время как «Оптима» выдала салон хоть и не так хорошо отделанный, как в «Камри», но более современно выглядящий и оснащенный. Таким образом, обе машины получают по баллу.

Трансмиссия

На релизе KIA Optima III получила современную 6-ступенчатую АКПП, однако она, к сожалению, стала основной причиной плохой динамики седана: «атмосферник» под капотом выдает серьезный крутящий момент «наверху», а коробка не дает этого сделать, постоянно занижая обороты мотора.

У «японки» все чуть лучше: инженеры решили проблему 40-й «Камри», коробка которой не выдерживала крутящего момента, выдаваемого двигателем, поэтому «автомат» прекратил доставлять владельцам какие-либо проблемы. Балл за Toyota Camry XV50.

Моторная гамма «японца» на российском рынке представлена тремя агрегатами объемом 2,0, 2,5 и 3,5 литра. У 2,5- и 3,5-литровых двигателей всего одна проблема — непомерный расход. А вот 2,0-литровые агрегаты требуют к себе более внимательного отношения, да и по динамике проигрывают, так что рассматривать их к покупке не стоит, считает эксперт.

У «Оптимы» мотора только два: 2,0- и 2,4-литровый. Оба двигателя «не везут», однако проблема не в них, а в трансмиссии, которая не дает дышать им «полной грудью». С другой стороны, эти двигатели и менее надежные, чем «тойотовские». Самая распространенная проблема — задиры в цилиндрах, на предмет которых автомобиль нужно регулярно и тщательно проверять. Балл получает Toyota Camry.

Фото: Toyota Camry XV50, источник: Toyota

Управляемость и подвеска

Toyota Camry XV50 — первое поколение, в котором седан начал хоть как-то управляться. Стоит отметить, что до «Оптимы» острота рулежки «японки» не дотягивает, она берет другим — мягкой и валкой подвеской, в то время как подвеску KIA Optima нередко пробивает. По баллу получают оба автомобиля.

Ликвидность

Последний критерий оценки двух машин — ликвидность на вторичном рынке и, как ни странно, побеждает в нем корейская машина. Через три года владения KIA Optima III автомобилист сможет продать машину за 81% от покупочной стоимости, в то время как для владельца Camry эта цифра составит 79%.

Фото: KIA Optima III, источник: KIA

Автоэксперт про Renault Sandero Stepway: «Минус один — безопасность»

В своей ценовой категории приподнятый хэтч дает достойные управляемость и динамику, но проседает по защите пассажиров.

Что лучше: новая Toyota Camry или Kia Optima?

На днях российское представительство Тойоты объявило цены на Camry нового поколения. Давайте выясним, что выгоднее: сверхпопулярный у нас седан Toyota Camry или Kia Optima.

Продажи и рейтинги

В прошлом десятилетии, когда иностранные автопроизводители один за другим строили в России свои заводы, Toyota пошла на удивительный (как тогда казалось) шаг. Если остальные марки ставили на конвейер компактные седаны, то японцы запустили в производство Camry. И не прогадали! Благодаря локализации им удалось установить привлекательную цену, что не замедлило сказаться на спросе. В иные годы эта модель продавалась в том же объеме, что и все вместе взятые одноклассники других марок. Так, по итогам прошлого года в России было реализовано 28 063 седанов Camry. Очень достойный показатель! Однако прирост относительно 2016 года чисто символический.

А вот спрос на седан Kia Optima за последнее время увеличился в два раза — россияне приобрели 12 882 экземпляров. Успех можно объяснить не только растущим рынком и разумными ценами, но также интересным моложавым дизайном машины. Однако с появлением новой Camry этот козырь оказался уже отыгранным — Toyota выглядит не менее современно.

Двигатель и трансмиссия

В Америке для Camry предложили полностью новую линейку двигателей, однако на нашем рынке ситуация особая. Базовым мотором, как и прежде, служит 2-литровая «четверка» 6AR-FSE отдачей 150 л.с. Данные по динамике для новой Camry японцы пока не раскрывают. Не исключено, что она ускоряется до первой сотни за те же 10,4 секунды, что и ее предшественница. Для большого солидного седана этого мотора хватает едва-едва. Если вы требовательны к динамике, присмотритесь лучше к 2,5-литровой версии. Ее мотор 2AR-FE выдает все ту же мощность — 181 л.с. Прежнюю Camry эти «лошадки» уносили до сотни за 9 секунд — с новой моделью результат должен быть схожим. Обе перечисленные модификации снабжаются шестиступенчатым автоматом.

Основные же подкапотные новости — у топ-версии. В ее распоряжении новая 3,5-литровая V-образная «шестерка» 2GR-FKS. Ее главной особенностью является система комбинированного впрыска — во впускной трубопровод и камеру сгорания. На зарубежных рынках этот мотор развивает 305 л.с., однако для нас его дефорсировали до налоговыгодных 249 л.с. В паре с этим двигателем полагается новый восьмиступенчатый автомат.

Под капотом базовой версии Kia тоже 2-литровый 150-сильный мотор. А вот Optima 2.0 — единственная в сегменте модель, которую можно приобрести с механической коробкой передач. Шестиступенчатый автомат предлагается за доплату. В первом случае разгон до сотни занимает 9,6 секунд, во втором — 10,7.

В распоряжении Оптимы с двигателем 2.4 уже 188 лошадиных сил. Однако особого преимущества дополнительные силы перед Camry 2.5 не дают — разгон до 100 км/ч занимает сопоставимые 9,1 с. Топ-версия Оптимы, в отличие от Тойоты, снабжается не V6, а турбо-«четверкой», которая при рабочем объеме 2 л развивает 245 л.с. Эта модификация способна катапультироваться до сотни за 7,4 секунды, а ее максимальная скорость составляет 240 км/ч.

Комплектации и цены

Базовая версия Camry называется Стандарт и стоит 1 399 000 рублей. В ее комплектацию входят светодиодные фары, 16-дюймовые легкосплавные колеса, шесть подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема, кнопка запуска двигателя, электрический «ручник», датчик света, а также подогревы передних сидений, внешних зеркал и лобового стекла — в зоне покоя «дворников».

Модификация Стандарт плюс предлагается как с мотором 2.0 (1 499 000 рублей), так и 2.5 (1 623 000 рублей). Она дополнена передними и задними парктрониками, кожаным рулем, датчиком дождя, медиасистемой с 7-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контролем. Версии с мотором 2.5 вдобавок снабжены омывателями фар и индукционной зарядкой для смартфонов. Исполнение Классик отличается кожаным салоном и электроприводами передних кресел. Цена — от 1 549 000 рублей. Причем доплата за двигатель 2.5 в данном случае будет больше — 154 000 рублей.

Версии Элеганс Safety (1 818 000 рублей) и Престиж Safety (1 930 000 рублей) идут исключительно с 2,5-литровым мотором. В первом случае в оснащение добавляются 17-дюймовые колеса, обогрев руля и лобового стекла, камера заднего вида, коленная подушка безопасности для водителя, а также комплекс Toyota Safety Sense (адаптивный круиз-контроль плюс системы предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов, слежения за разметкой и считывания дорожных знаков). Во втором случае оснащение дополнено 18-дюймовыми колесами, ионизатором воздуха, продвинутой аудиосистемой JBL, контурной подсветкой салона и увеличенным до 8 дюймов сенсорным экраном.

Версию с мотором V6 можно купить за 2 166 000 рублей. Это если выбрать комплектацию Люкс Safety, которая порадует экипаж электроприводом рулевой колонки, вентиляцией передних кресел, трехзонным климат-контролем, электроприводом задних сидений, боковыми подушками безопасности сзади и шторками на окнах заднего ряда. Флагманское исполнение Executive Safety — с камерами кругового обзора, проекционным дисплеем и электрорегулировками руля — предлагается за 2 341 000 рублей.

Цены на Оптиму в сопоставимом оснащении доступнее. Так, базовая двухлитровая машина с механикой (остальные комплектации доступны только с автоматом) предлагается за 1 209 900 рублей. Но оснащение скудное: кондиционер, магнитола, стальные 16-дюймовые колеса. Модификация Comfort стоит уже 1 329 900 рублей. В нее добавлены раздельный климат-контроль, датчик дождя, обшитый кожей руль с подрулевыми лепестками, USB-порт для задних пассажиров.

В комплектации Luxe (от 1 449 900 рублей) вы получите легкосплавные колесные диски, электропривод водительского кресла, навигатор, камеру заднего вида, парктроники и электроручник. Начиная с этого исполнения также предлагается и 2,4-литровый мотор. Доплата за него 80 000 рублей. Версия Prestige обойдется минимум в 1 529 900 рублей. В нее оснащение входят системы контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом, коленная подушка безопасности, бесключевой допуск в салон и запуск двигателя кнопкой, продвинутая акустика Harman/Kardon, сенсорный экран с увеличенной диагональю, обогрев сидений второго ряда и функция бесконтактного открывания багажника.

Читайте также  Замена ламп освещения салона kia rio

Турбомодификация GT облегчит ваш карман на 1 879 900 рублей. Ее отличают 18-дюймовые колеса, адаптивные светодиодные фары, спортивный руль, система кругового обзора, вентиляция передних сидений, электроприводы пассажирского кресла, шторки для задних боковых стекол.

Камри или Оптима – что лучше?

Toyota Camry в России – больше, чем автомобиль. Это статус, это безоговорочная любовь потребителей, это так скажем – воплощение надежности и 100% ликвидность на вторичном рынке с минимальной потерей стоимости.

Но все прекрасно знают, что автомобили марки Toyota не отличаются изысканным дизайном, высоким качеством материалов, и как правило – не блещут ходовыми качествами. Это простые надежные автомобили, которые приобретаются людьми чаще всего в возрасте свыше 40 лет, когда ценится надежность и относительный комфорт, без особых требований к поведению автомобиля на дороге. Проще сказать, что это автомобиль, идеально подходящий для того, чтобы ездить из точки «А» в точку «Б» и на этом все…

Но на модели «Тойота Камри» D-класс не заканчивается, хоть в маркетинговых целях «Тойота Мотор Компани» позиционирует Camry как Е-класс. Давайте рассмотрим сравнение с другой популярной азиатской моделью схожего размера и статуса – KIA Optima.

Модификации и оснащение Тойота Камри

Базовой для Toyota Camry является комплектация Standart, стоимость которой на данный момент составляет 1 364 000 рублей. За эти деньги “Кэмри” будет оснащена двухлитровым мотором 6AR-FSE, который выдает 150 л.с. и 6-ступенчатой коробкой-автомат, что для автомобиля весом 1540 кг на самом деле является очень посредственными характеристиками. И автомобиль с таким оснащением разгоняется с места до 100 км/ч за 10,4 секунды (по заявлению производителя ), что является скажем прямо – неправдой, и по факту эта машина едет в среднем на две секунды медленнее. Впрочем, это важно только тем, кто будет пытаться гонять на этой модели, что у него не получится в принципе, так как машина изначально, с любым мотором, не располагает к активному движению в потоке.

Опционально «минималка» даст все необходимые системы пассивной и активной безопасности, 16-дюймовые литые диски, тканевый салон, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, регулировку руля в двух плоскостях, климат-контроль, парковочные радары, акустическую систему с управлением на руле, и многое другое.

За чуть большие деньги (к примеру, комплектация «Элеганс Плюс» за 1 635 000 рублей), японцы уже поставят в машину мотор 2AR-FE, который имеет объем 2,5 литра и мощность 181 л.с. Опционально в такой комплектации появится кожаный салон, ксеноновый свет, электроприводы сидений и др.

Самым топовым в линейке моторов является V6 2GR-FE, объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Стоимость самой дорогой машины с таким мотором составляет 1 960 000 за комплектацию Luxe, в которой ко всему перечисленному выше, добавляются шторки для заднего ряда, элекрорегулировка положения руля, память сидений, более прогрессивная мультимедийная система и 17-дюймовые литые диски колёс. Динамика такой машины уже более внушительна и “Камри” такой энерговооруженности «едет до сотни» уже за 7,1 сек, что уже на самом деле соответствует действительности.

У всех “Тойота Камри” в подвеске используется “МакФерсон” со стабилизатором поперечной устойчивости как спереди, так и сзади. “Тойота” очень любит такую компоновку подвески, что с одной стороны делает поведение на дороге излишне валким и не прогнозируемым, а с другой стороны – облегчает и удешевляет ремонт в случае поломки.

Модификации и оснащение Киа Оптима

Минималка у корейского бизнес-седана стоит более демократично. За комплектацию Classic дилер просит от 1 099 900 рублей, и за эти деньги машина будет иметь двухлитровый мотор с 150 л.с. и механическую коробку передач. Для такой цены оснащение автомобиля можно назвать – богатым! У базовой Kia Optima будут 6 подушек безопасности, все основные современные системы активной безопасности, легкосплавные диски на 16 дюймов, светодиодные ходовые огни, датчик света, круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла, кондиционер и акустическая система.

Так же такая комплектация Classic может быть и в вариации с 6-ступенчатой АКПП.

С комплектации под названием Luxe, модель “Киа Оптима” помимо двухлитрового мотора, может иметь под капотом и более мощный мотор, объемом 2,4 литра. Такой силовой агрегат будет оснащен непосредственным впрыском топлива, и он характеризуется низким потреблением бензина при высоких мощностных показателях: 2.4 GDi выдает уже 188 сил, что в купе с быстро работающей автоматической коробкой, положительно сказывается на динамике. Автомобиль весом 1575 кг разгоняется с места до 100 км/ч за честные 9 секунд.

Такая комплектация (2.4 GDi Luxe) стоит от 1 429 900 рублей, и опционально может предложить дополнительно датчики парковки спереди и сзади, датчики дождя и света, электронный стояночный тормоз, электроприводы передних сидений с памятью настроек, двухзонный климат контроль и 18–дюймовые колеса.

Максимальной версией “Оптимы” является Optima GT, стоимость которой составляет от 1 749 900 рублей. Эта версия уже слегка отличается от других – более агрессивным внешним видом, и не зря. Под капотом у такой «Киа» стоит 2-литровый рядный GDI турбомотор с “твинскрольной” турбиной, который выдает 245 л.с., что нарочно сделано для понижения планки по транспортному налогу у нас в стране. На корейском К5 (так эта машина называется на своей Родине, в Южной Корее), этот мотор выдает уже более внушительные 280 сил, и вся прелесть Optima GT для нашего рынка заключается в том, что простой корейской заводской прошивкой этот мотор «чипуется» на совсем другой “табун лошадей”.

Этот мотор, так же как и его атмосферные собратья, комплектуется адаптивной гидротрансформаторной 6-ступенчатой АКПП, которая очень неплохо справляется со своими задачами.

Опционально GT более радикально отличается от вышеприведённых комплектаций! Тут уже будет и панорамная крыша, черная кожа с красной прострочкой, биксеноновые фары, система адаптивного освещения дороги, аудиосистема Harman Kardon Surround, камера кругового обзора и много другое.

К слову, стоит отметить тот факт, что в обойме “Киа” есть “Оптима”с таким же опциональным оснащением и такой же внешностью, но с простым атмосферным мотором объемом 2,4 литра, что очень хорошо в том случае, если клиент побаивается трубомотора или ему не нужна машина, которая едет до 100 км/ч за 7,4 секунды. Стоимость KIA Optima в комплектации GT-line составляет от 1 619 900 рублей.

Что выбрать: Киа Оптима или Тойота Камри

Обе эти машины не первый год присутствуют на российском рынке, обе за это время успели заиметь своих постоянных потребителей и почитателей, и обеим этим моделям есть что противопоставить друг другу. Тойота Камри больше подойдёт для взрослых людей, она имеет менее кричащий дизайн и более консервативный салон. Киа Оптима больше ориентирована на молодого потребителя и всячески пытается обратить на себя внимание.

Надежности и репутации Тойоты, Киа может ответить богатой опциональной оснащенностью и 5-летней гарантией, а мощи V6 Камри, Оптима может противопоставить куда более экономичный современный турбомотор.

У каждой из этих машин есть свои плюсы и минусы, и тут уже как говорится надо примерять машину по себе.

Сравнение КИА Оптима и Тойота Камри

Тойота Камри или Киа Оптима — лидер продаж в сегменте бизнес-класса или новое поколение корейского седана? А что бы выбрали вы?

Уже много лет японский автомобиль от компании Тойота занимает лидирующие позиции на рынке. И большинству конкурентов это не нравится. Удивительный парадокс! Ежегодно появляется автомобиль, позиционирующий себя как конкурент Камри, но, несмотря на их преимущества в дизайне или функциональности, они не могут сместить «японца» с пьедестала.

Тем временем Тойота Камри умудряется оставаться седаном №1, хотя автомобиль неизменен с 2014 г. — именно тогда произошел рестайлинг модели. Давайте проведем объективное сравнение и посмотрим, справедливо ли статистика продаж указывает на победителя или Оптима все же лучше конкурента.

Быстрая навигация по статье

Внешний вид

Рестайлинг 2014-2015 годов преобразил Camry. Предыдущее поколение XV40 имело более покатый округленный кузов и мягкие линии. Автомобиль выглядел внушительно, но не агрессивно. Камри 50 получила более угловатый кузов, а рестайлинг еще сильнее подчеркнул остроту элементов.

Большие светодиодные фары стали более рельефными, добавляя серьезности и без того грозному облику. Изменилась геометрия воздухозаборника на переднем бампере — он стал шире.

Читайте также  Что такое режим эко моде в Рено Дастер

Модернизации подверглась и задняя часть кузова. По аналогии с передней оптикой задние фары стали более угловатыми.

Профиль автомобиля почти не изменился после рестайлинга. Весь экстерьер выглядит благородно, но сдержанно. Ни одной лишней линии.

Четвертое поколение Kia Optima, продажи которого в России начались в 2016 г., очень похоже на себя в 3-м поколении. Но вместе с тем в новой машине нет ни одной кузовной детали от предыдущей модификации.

Колесная база новой Оптима увеличилась на 10 см, что визуально сделало автомобиль длиннее. Единственное заметное изменение находится в боковой части — было добавлено стекло за задней дверью, которого не было в 3-м поколении.

Нельзя сказать, что обновленный дизайн сделал машину более спортивной или агрессивной. Излишней остроты линий добавлено не было, но экстерьер стал современнее.

Радиаторная фальшрешетка, находящая продолжение в фарах, стала более узкой, что визуально «занизило» автомобиль.

Панорамная крыша — одна из главных кузовных украшений в Киа Оптима — осталась. А в максимальных версиях доступен люк, открывающий шикарный обзор для пассажиров второго ряда.

Интерьер и опции

Салон Toyota Camry прост и представителен. Тем не менее он содержит массу спорных моментов. Он отделан качественной приятной на вид кожей. Но уже приевшиеся пластиковые вставки под дерево выглядят отталкивающе. Создается ощущение фальшивости.

Второй спорный момент — это неорганичное сочетание кнопок. Они расположены эргономично, но будто взяты из разных машин. Нет цельного завершенного образа, нет гармонии в дизайне центральной консоли.

Однако все клавиши являются большими, а надписи — хорошо различимыми. Это позволит попасть в нужную кнопку с закрытыми глазами.

Приборная панель имеет небольшой бортовой компьютер и хорошо читаемые циферблаты. Однако ночью в автомобиле включается синяя подсветка, на фоне которой белые цифры становятся едва различимыми.

Водительское сидение очень удобное и имеет множество настроек по высоте и углу наклона. Отсутствует четкая боковая поддержка, что позволяет крупным водителям чувствовать себя комфортно и вальяжно разместиться в кресле.

Мультимедийный дисплей Тойота Камри 2017 уже не соответствует современным требованиям. Он функционален и достаточно прост, но скорость реакции и графика заметно «хромает».

Если не цепляться к деталям, в целом, дизайн интерьера Камри соответствует статусу автомобиля. Он выглядит солидно и дорого. Но в 2018 г. есть масса конкурентов, готовых предложить более современный и органичный стиль интерьера. Одним из них является Киа Оптима 2017.

Салон 4-го поколения Optima выглядит органичнее и современнее. Его дизайн подозрительно напоминает немецкий салон. Но это не удивительно, поскольку над машиной работали немецкие специалисты.

Все клавиши и элементы управления находятся в гармонии и сочетаются с качественными отделочными материалами. Поэтому садясь в автомобиль и глядя на отделку интерьера, ни на секунду не возникает ощущения, что вас обманули и взяли больше денег, чем стоит автомобиль.

В дорогих комплектациях в центре располагается 8-ми дюймовый дисплей с отличной цветопередачей и откликом. Стоит отметить удобное местоположение — дисплей находится в верхнем секторе центральной панели, и это удобнее для водителя.

На приборной панели расположился 4-х дюймовый бортовой компьютер и 2 круглых циферблата с хорошо различимыми знаками.

Эргономика водительского сидения не уступает Камри, а в кресле можно проехать несколько сотен километров. Передние сидения — это то, что выделяют Оптима на фоне конкурента. Оба сидения имеют электропривод, обогрев и вентиляцию.

Рядом с рычагом переключения скоростей находится кнопка электрического ручного тормоза и клавиша, включающая систему Drive Mode.

На фоне Тойоты Камри с ее «псевдодеревом» и еще механическим «ручником» Оптима выглядит современнее и стильнее. Но дизайн интерьера — не то, на что делает упор Камри, привлекая покупателей. Ее сильная сторона кроется на втором ряду.

Удобные мягкие диваны с регулировкой спинки по углу наклона дополняются огромной вместительностью. Как бы ни старался пассажир второго ряда, он никогда не достанет коленями до переднего кресла.

Справедливо заметим, что в Киа места для ног не меньше, и пассажир тоже может расположиться вальяжно.

Но если сравнить с Тойотой, в Optima очень низкий потолок. В угоду дизайну экстерьера инженеры сделали низкую покатую крышу, пожертвовав комфортом в салоне.

Помимо дефлекторов обдува на заднем сидении Камри предусмотрены кнопки управления климат-контролем и мультимедийной системой. Клавиши встроены в подлокотник.

Набор опций порадует покупателей в обеих моделях. Помимо уже стандартных датчиков света и дождя, обогрева лобового стекла и системы контроля слепых зон, которые есть в каждом уважающем себя современном седане бизнес-класса, автомобили имеют систему кругового обзора. В Камри и Оптима установлены 4 камеры по периметру автомобиля, проецирующие изображение на экран. Кроме того, автомобили оснащены круиз-контролем и системой удержания в полосе. Но есть то, что выделяет Оптиму на фоне конкурента — панорамная крыша с люком и интеллектуальная система автоматической парковки.

У Киа есть система автоматического открывания багажника с электроприводом. Правда, привод позволяет приоткрыть его лишь наполовину. Дальше вручную.

Объем багажника примерно одинаков. Но формально Тойота уступает: 506 л. против 510 л. у Киа Оптима 2016 г.

Управляемость и динамика

Что касается подвески, инженеры Тойота Камри проделали серьезную работу. Камри 40, как и дорестайлинговая версия «пятидесятки», отличались жесткой подвеской, что неприемлемо для бизнес-класса. Новая модель получила мягкую и энергоемкую ходовую часть, которая плавно и незаметно для пассажиров поглощает все неровности.

Тест Киа показал, что ее подвеска тоже стала мягче, но у нее есть интересное свойство. Она мягко и аккуратно отражает каждую неровность, давая о них знать пассажирам. Ни о каких пробоях речи не идет. Но движение по кочкам чувствуется сильнее, чем в салоне конкурента.

Определяя, что купить, нельзя не учесть четкость руля и динамику. Руль Тойоты ватный. Он неспешно реагирует на движение водителя, а кузов заваливается при поворотах. Машина напоминает теплоход. Ее не заносит, а подвеска четко держит автомобиль в повороте, но делает это «сонно».

В противоположность ей Киа резвее. Но в нулевой отметке руль проваливается. Он не достаточно четкий даже в комплектации GT Line. Изменить качество рулевого управления может только комплектация GT. А режим «Drive Mode» влияет только на работу мотора. Поведение подвески и рулевое управление остается прежним.

Хотя Оптима кажется бодрее, сравнительный тест показал, что Тойота более динамична. Исключение составляет комплектация GT.

Комплектации и цены

Оптима или Magentis, как ее называют в Европе, доступна с 3-мя типами мотора:

1. Двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с.;
2. Мотор 2,4 л. мощностью 188 л.с.;
3. Турбированный двигатель 2,0 л. мощностью 245 л.с.

Шестиступенчатая «механика» ставится только на базовую комплектацию с 2-х литровым мотором. Остальные версии оснащаются 6АКПП.

Без учета всех наценок базовая комплектация 2018 г. стоит 1 209 900 руб. Решая, что выбрать, лучше остановиться на моторе 2,4 л. или турбированном 2,0 л. Оптима — это тяжелый автомобиль, требующий дополнительной мощности. Максимальная комплектация GT с турбированным мотором обойдется вам аж в 1 879 900 рублей. Но в ней будет все!

Тойота Камри в кузове 2015 г. предлагается с моторами объемом 2,0, 2,5 и 3,5 литра. Последний тип двигателя V6 производит мощность 249 л.с. На все комплектации устанавливается 6АКПП.

Максимальная версия стоит 2 003 тыс. рублей, что на порядок дороже Киа. Цена обусловлена более объемистым мотором, хотя благодаря турбине мощность одинакова. Стоимость базовой версии начинается от 1 377 тыс. рублей.

Вывод

Что лучше: Киа или Тойота? Параметры автомобилей во многом похожи: опциональное оснащение, багажник, мощность и солидность интерьера. Но если выбирать автомобиль для водителя, лучше Оптима. А на втором ряду комфортнее в Тойоте. Поэтому для такси преимум-класса чаще выбирают Камри. К тому же японская надежность делает свое дело!

Но в противостоянии Kia vs Toyota «корейцы» уверенно выигрывают в цене. И базовая, и финальная комплектации «японца» стоят значительно дороже конкурента. Несмотря на это, Камри остается лидером продаж в своем сегменте. А что покупать — решайте сами! Оба автомобиля достойны внимания клиентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: