Что лучше тойота рав 4 или фольксваген тигуан - FORD-URAL.RU

Что лучше тойота рав 4 или фольксваген тигуан

Что выбрать: подержанный Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4

Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 занимают лидирующие позиции среди кроссоверов у автолюбителей в России. Востребованность паркетников связана с их практичностью, универсальностью, надежностью, функциональностью, неприхотливостью в эксплуатации и ездовыми характеристиками в условиях нашей страны.

Экстерьер и интерьер

Если сравнивать Тигуан и Рав 4 по внешнему виду, явного фаворита выделить нельзя. Оба автомобиля выглядят стильно и современно. Стремительные линии кузова, массивные решетки радиаторов, легкосплавные колесные диски и оригинальный дизайн светодиодной оптики подчеркивают спортивный характер паркетников.

По габаритам японец длиннее немца на 114 мм и шире на 16 мм. Колесная база больше всего на 9 мм.

Интерьеры Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 выглядят лаконично и продуманно. Основные органы управления находятся на интуитивном уровне.

В японце акцент сделан на комфорт и роскошь, а в немце на практичность и удобство.

Салон Volkswagen Tiguan выполнен в прочном фирменном стиле немецкой марки. Для отделки интерьера используются качественные материалы. Все конструктивные элементы продуманы до мелочей и сделаны на совесть.

Особенностью интерьера являются яркие дисплеи мультимедийной системы, климат-контроля и приборной панели. Сидения ErgoActive обладают продуманным профилем, позволяют отрегулировать длину подушки, вылет подголовника, а также настроить поясничный упор в двух плоскостях. Для отделки используется износостойкая искусственная замша.

Стиль интерьера японца выглядит более изящно, но он лишен немецкой практичности.

При оформлении салона используется переход от светлых оттенков к темным. Технологичности внутреннему пространству придает мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем, реализованным в виде планшета. Красиво смотрится блок, отвечающий за управление климатическим оборудованием; он включает в себя дисплей и две круглые ручки.

Кресла в Тойота комфортные, они немного мягче, чем у Тигуана, но зато у него лучше реализована боковая поддержка.

Навигационная система РАВ 4 поддерживает голосовое управление, предусматривается отделение для очков, имеется декоративная подсветка салона, которая создает атмосферу в поездке, а также беспроводная зарядка для портативных устройств. Круиз-контроль адаптивного типа имеет функцию распознавания дорожных знаков.

В кроссоверах пассажирам второго ряда сидеть будет комфортно за счет обилия пространства для головы и ног. Предусматривается регулировка угла наклона спинки и обогрев заднего дивана (опционально), раскладывающиеся столики и розетка USB.

Отдельная зона климат-контроля обеспечит комфортную температуру в любое время года. Легкая трансформация сидения заднего ряда дает возможность перевозить лыжи, габаритные вещи и длинномеры.

Силовые агрегаты и трансмиссии

Volkswagen Tiguan можно приобрести с турбированными бензиновыми моторами объемом 1.4 л (125/150 л.с.) и 2.0 л (18-/220 л.с.). В паре с двигателями функционирует шестиступенчатая механическая КПП и семидиапазонный «робот».

Разгон до сотни составляет 9.3 сек. Предельная скорость равняется 195 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 л/100 км.

На российском рынке Toyota RAV4 продается с бензиновыми атмосферными моторами 2.0 (149 л.с.) л и 2.5 л (199 л.с.). Кроссовер оснащен шестиступенчатой «механикой», бесступенчатой трансмиссией, а также восьмиступенчатой АКПП.

Допускается использование бензина AИ-92. На выбор предлагаются переднеприводные и полноприводные версии кроссовера. Автомобиль способен разогнаться до сотни за 11 сек. Максимальная скорость составляет 190 км/ч. Расход топлива в комбинированном режиме – 6.5 л/100 км.

Городские паркетники позволят с комфортом передвигаться по асфальтированному покрытию, без проблем заезжать на высокие бордюры и уверенно себя чувствовать в условиях бездорожья. Несмотря на небольшой дорожный просвет (RAV4 – 200 мм и Tiguan – 191 мм) езду на тяжелых участках дороги можно двум автомобилям занести в актив.

Благодаря инновационным электронным системам у внедорожников хорошая маневренность и высокая проходимостью. Надежная подвеска, адаптированная под российские условия, эффективно сглаживает любые неровности, встречающиеся на пути.

Tiguan оснащается спереди и сзади независимой пружинной системой, стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами.

RAV4 уступает в динамике немцу, но при этом выигрывает в комфорте и плавности хода. Японец отлично держит дорогу. Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади независимая пружинная подвеска. Автомобиль оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами.

У нового поколения RAV4 необычная система полного привода и технологичный мотор с комбинированным впрыском.

Тигуан предлагает выбор режимов езды: по асфальту и бездорожью.

Тойота позволяет выбрать режим для езды по снегу, песку, камням и грязи. Система стабилизации деактивируется с помощью специальной кнопки, которая располагается на центральной консоли.

При сравнении Тигуан и Рав 4 в техническом плане вырисовывается паритет. Оба авто оснащаются технологичными опциями.

В базовой комплектации немец оснащается:

  • климат-контролем многозонного типа;
  • круиз-контролем;
  • мультирулем;
  • светодиодной оптикой;
  • датчиком дождя;
  • автоматическим корректором фар.

За дополнительную плату кроссовер дополняется передовыми системами безопасности, электронными помощниками, цифровой приборной панелью, функциональной мультимедийной системой, функцией запуска мотора на расстоянии, активным круиз-контролем и панорамной крышей.

Стоковая версия RAV4 включает в себя:

  • кондиционер;
  • электрический привод зеркал;
  • мультифункциональное рулевое колесо с обогревом;
  • светодиодную оптику;
  • корректор фар автоматического типа;
  • подогрев передних кресел.

Топовые версии японского паркетника включают функцию бесключевого доступа, дистанционный запуск силового агрегата, парктроник, камеру заднего вида 360°, круиз-контроль, климат-контроль и прочим оборудованием.

Багажник

По объему багажных отделений Тойота Рав 4 и Фольксваген Тигуан практически равны.

Они подойдут для перевозки крупногабаритных вещей и объемных предметов. Tiguan имеет багажник 615 л, а RAV 4 – 580 л. Для увеличения объема багажного отделения трансформируется задний ряд сидений. В результате получается ровный пол.

Траты на ремонт и техническое обслуживание

При сравнении Тойота Рав 4 и Фольксваген Тигуан в плане затрат на эксплуатацию можно сделать вывод, что владельцам автомобилей потребуется тратить примерно одинаковую сумму денег. Определенные запчасти обойдутся на Фольксваген дешевле и наоборот. Немного экономичнее по расходу топлива в смешанном режиме езды является Рав 4.

Общие достоинства Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4:

  • стильный внешний вид;
  • просторный салон с хорошей эргономичностью и обзорностью;
  • отличная проходимость за счет полного привода;
  • надежные и экономичные моторы;
  • богатое оснащение;
  • энергоемкая подвеска;
  • хорошая управляемость;
  • ликвидность на вторичном рынке.

Однозначно сказать, что лучше Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4, нельзя. Немецкий и японский паркетник отличаются солидным внешним видом, комфортным и просторным салоном, а также имеют современные системы безопасности и электронные ассистенты, упрощающие управление.

Благодаря системе полного привода паркетники с легкостью преодолевают сложные участки дороги. За счет надежности, неприхотливости в эксплуатации, богатому базовому оснащению и отличным ездовым характеристикам автомобили пользуются повышенным спросом на вторичном рынке.

Выгодная покупка б/у Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Опытные специалисты проверяют каждое транспортное средство и заносят информацию в специальную диагностическую карту, что позволяет покупателю оценить реальное состояние машины.

Сотрудничая с «FAVORIT MOTORS» можно рассчитывать на чистоту сделки. На каждый приобретенный у нас автомобиль распространяется гарантия 30 дней.

При необходимости вы можете бесплатно зарезервировать до 3-х авто на 12 часов или оформить бронь на несколько дней (платная услуга). Оплата выполняется с помощью банковской карты без скрытых платежей.

Записывайтесь на прохождение тест-драйва, чтобы лично убедиться в исправности транспортного средства и ощутить его технические характеристики!

Тигуан или Рав 4, какой кроссовер лучше?

Сегодня мы решили сравнить Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан, потому что эти кроссоверы очень популярны на сегодняшний день и многих интересует, что лучше покупать: Тигуан или Рав 4. Тойота считается надежным автомобилем, многие говорят, что Тойота не ломается, и в общем, они правы, если сравнить цены на вторичном рынке, то так и есть: цена на автомобили марки Тойота падает очень медленно и она обычно выше, чем у конкурентов в классе. Это говорит о высокой надежности. Но многим не нравятся японские автомобили, несмотря на то, что Тойота обычно всегда возглавляет рейтинг по количеству продаж, и выбирают немецкие автомобили от концерна Фольксваген.

Что касается кроссоверов, так этот сегмент последнее время стал очень востребован на автомобильном рынке, потому что многие живут за городом, где нет нормальных дорог и кроссовер как никогда удобен. Также кроссоверы более вместительные, что удобно для поездок всей семьей на дачу. Также в багажник можно много картошки положить, в общем, все что нужно для большой семьи.

Двигатели довольно экономичные, масса кроссоверов не на много больше, чем у обычных седанов. Чаще всего покупают кроссоверы с дизельными моторами, потому что у них еще меньше расход топлива. Сейчас на рынке много различных кроссоверов-паркетников, но сегодня мы определим, что лучше Тигуан или РАВ 4.

Чтобы сравнить Тигуан и Рав 4 мы возьмем Тигуана 2-го поколения и Тойоту Рав 4 последнего поколения, то есть автомобили, что с новым дизайном, который стал значительно лучше предшественника. Но есть и немало хороших Тойот Рав4 с пробегом.

Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей

Тойота Рав 4 сделана в классическом стиле Тойоты, внешний вид солидный и стильный. Передок большой, большие колесные арки, видно, что машина будет ездить по бездорожью. Бампера стильные с противотуманными фарами. Внешне Рав 4 не уступает Тигуану, у которого новенький современный дизайн, он действительно выглядит лучше, чем в первом поколении.

Новое поколение кроссовера Фольксваген Тигуан – это новый стандарт в сегменте кроссоверов. Новый Тигуан стал шире, длиннее и ниже своего предшественника, старого Тигуана, который был похож на утку. Поэтому любителям Фольксвагенов это должно понравиться и многие выбирая Тигуан или РАВ 4, купят именно немецкий автомобиль.

Но все равно во внешнем дизайне все осталось традиционно, машина выглядит мощно и современно. Есть 2 варианта кузова – офф роуд и город. Дорожный просвет у внедорожной версии — 200 мм. В новом Тигуане представлены все новые современные технологии и опции. Если сравнивать с конкурентами Ауди Кью 3 или даже с Туарегом прошлого поколения, то Тигуан значительно продвинулся вперед.

В автомобиле используется много электроники, фары что передние, что задние со светодиодами, выглядит они действительно современно. Но те светодиоды, которые стоят в базовой комплектации светят не намного лучше, чем галогеновые фары. Поэтому для тех, кто хочет мощные светодиодные фары, придется доплачивать за дополнительную опцию. Даже в базовой комплектации есть радар, который отвечает за торможение во время экстренных ситуаций, если водитель вдруг сильно отвлекся.

На бездорожье Тигуан вполне оправдывает свои ожидания, его клиренса хватает, чтобы проехать многие сложные участки, даже с диагональным вывешиванием.

В салоне есть множество новых развлекательных систем, например, новая электронная приборная панель. Вместо панели приборов с аналоговыми стрелками стоит большой LCD-экран на 12,3 дюйма, в котором все шкалы и стрелки красиво прорисованы. Но понятно, что такая панель стоит дорого и если она вдруг сломается, то ее ремонт будет стоить больших денег.

Читайте также  Какой бензин лить в hyundai solaris 2017?

Но панель хороша, на нее можно выводить навигацию или другие показатели, а это действительно удобно. Кроме того, есть еще и центральный дисплей, в котором тоже огромное количество настроек. Есть связь со всеми смартфонами что на iOS, что на Андроиде. Также в машине есть беспроводная зарядка для смартфона.

Еще одной полезной опцией, которая есть в новом Тигуане является проекционный дисплей, но в отличие от премиальных автомобилей типа БМВ Х5, когда проекционный дисплей выводится на стекло, в Тигуане проекция выводится на маленькое, выдвигающееся стекло. Поэтому выглядит это не очень хорошо, сама эта стеклянная рамка заметна и отвлекает. Но если не пользоваться проекционным дисплеем, то и это стекло не будет подниматься и не будет отвлекать.

В салоне приятные кожаные кресла, отделка салона качественная и современная. Под капотом в базовой комплектации стоит бензиновый мотор с мощностью в 180 л. с. и 150 – сильный 2-х литровый дизельный мотор. Но бывает еще и турбированный 240-сильный мотор, пока он устанавливается только на европейских автомобилях.

Дизельная комплектация разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды, а бензиновая за 7,7 сек. Подвеску тоже можно регулировать по жесткости с помощью кнопки в салоне. Колеса большие устанавливаются в Тигуан – 18-ти дюймовые, поэтому если ездить на плохой дороге, то будет очень не комфортно.

Тойота РАВ 4 после обновления

Автомобили марки Тойота считаются надежными, потому что в них используются проверенные решения, они стараются не изобретать кардинально новые моторы, новые коробки передач, которые будут ломаться уже после 100 000 км., как например это бывает в немецких современных автомобилях. То же касается и Тойоты РАВ4, внешне она получила некоторые изменения, но они не сильно заметны — новые фары и так по мелочам. В салоне тоже все осталось примерно как и до рестайлинга. Но об этом мы сейчас более подробно поговорим.

Причем поговорим про самое последнее поколение — Тойота Рав 4 2018 года. Цена на новую Тойоту Рав4 будет начинаться с 1 450 000 рублей. Это стоимость базовой комплектации, в которую входит простой и надежный атмосферный 2-х литровый мотор с мощностью в 146 л. с. передний привод, механическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Но кроме этой базовой комплектации всего доступны 7 комплектаций. Выбирать можно среди 3-х моторов и 3-х вариантов трансмиссий.

Но даже базовая комплектация весьма богата на различные полезные опции, такие как кондиционер, акустическая система с 4-мя динамиками, электростеклоподъемниками на всех дверях, возможностью регулировать руль по высоте, также кресла можно регулировать по высоте.

Есть подогрев зеркал и сидений, 7 подушек безопасности, система стабилизации, датчик давления в шинах, помощь при трогании под горку, также есть противотуманные фары, Блютус и возможность говорить по телефону без помощи рук. Среди опций — парктроник, алюминиевые диски и навигационная система. Базовая комплектация называется Standart.

Кто хочет больше опций, надо присмотреться к комплектации Standart Plus и т. д. В стандарт плюс уже входит 2-х зонный климат-контроль, датчик дождя, кожаный руль, салонное зеркало. Цена за эту комплектацию уже немного дороже — 1 540 000 рублей, сюда идет вариаторная коробка передач, передний привод, но можно доплатить 100 000 рублей и в этой комплектации будет стоять и полный привод.

Больше всего выбор моторов и трансмиссий доступен в комплектации Comfort Plus, да и оснащение в ней более богатое в плане опций — есть камера заднего вида, 6 динамиков в аудиосистеме, электрообогрев руля и лобового стекла, есть светодиодный фары, кнопка для запуска мотора и бесключевой доступ.

Еще есть электрический привод багажника. В общем, хорошая комплектация, цены такие: 1 660 000 рублей за переднеприводную версию с вариаторной коробкой передач. Если под капотом будет дизельный мотор с объемом в 2,5 литра или бензиновый 2,5 литровый мотор, то цена будет достигать 2 000 000 рублей. Но эти технические характеристики Тойоты РАВ4 довольно хороши.

Самой топовой комплектацией считается Prestige Safety, в ней самая продвинутая система мультимедиа, в которой есть функция прокрутки. Система навигации русскоязычная и множество систем безопасности. В общем, много чего можно написать про Тойоту Рав 4, хороший автомобиль в целом.

Сравнение Тойоты Рав4 и Тигуана

Если вернуться к сравнению этих мастодонтов на рынке кроссоверов, то складывается неоднозначное решение. Тойота считается более надежной, запчасти на нее служат дольше. Главное, что можно на Тойоту ставить даже бу запчасти, то есть для тех, кто не хочет за машиной постоянно следить, а прошел ТО и забыл, то лучше брать Тойоту.

Для тех же, кто любит больше драйва, любит с машиной проводить больше времение, то лучше брать Фольксвагена. Пока автомобили на гарантии, то проблем они обе не будут доставлять. Но со временем поломки начнут появляться, и детали начнут изнашиваться и требовать замены. Также многое зависит и от вкуса, салон в Тигуане более приятный и современный. Но Тойота, как ни крути, более практична.

А далее видео где Тигуан против РАВ 4 и других кроссоверов:

Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage

У всех «в базе» — монопривод. Sportage доступнее: 1,27 млн рублей за 2.0 (150 л.с.) с «механикой». Простейшая Kuga 2.5 (150 л.с.) c «автоматом» стоит 1,4 млн. Входной RAV4 2.0 (146 л.с.) на 15 тысяч дороже, несмотря на ручную коробку. Tiguan за 1,46 млн — это 1.4 TSI (125 л.с.) и те же три педали.

Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?

В нашей компании только Tiguan предлагает «в базе» 17-дюймовые легкосплавные колёса и рейлинги. Увы, начальная версия Trendline бывает двухпедальной лишь со 125-сильным мотором 1.4 и передним приводом (от 1,56 млн рублей). Хотите полный — прибавляйте минимум 210 тысяч за 150-сильный Comfortline. Зато будут и светодиодные фары, и хром на кузове, а за 19 000 можно заказать пакет Offroad со скошенным передним бампером. Вообще, хоть у нас на тесте и оказался топовый Tiguan Highline, издали он отличается от среднего только 18-дюймовыми колёсами. А в их надобности есть сомнения.

Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.

Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.

Шумоизоляция тоже лучшая, а плавностью хода Tiguan не блещет, особенно на 18-дюймовых колёсах. Загородные дороги с щербатым асфальтом и мелкими заплатками он утюжит уверенно, но на поперечных швах и острых неровностях дискомфортно. В городе не хватает нежности при проезде стыков, «лежаков» и люков, к тому же есть лёгкое подрагивание на незаметной короткой волне. Вот и форумчане жалуются. В то же время управляемость вне критики: чувство руля идеально, реакции живы, Volkswagen основателен на траектории.

В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.

На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.

Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.

Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.

Читайте также  Диагностический разъем, elm327 не работает

Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».

Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.

Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.

На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.

Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.

Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.

Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.

Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.

В поисках оптимального Тигуана

На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.

Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.

Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.

Немецкий порядок или азиатский подход: сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Toyota RAV4 новой генерации показали в России в октябре прошлого года. И за два месяца с момента начала продаж новый «Равчик» разошелся тиражом в 8389 экземпляров. Настоящий рекорд!

Volkswagen Tiguan в прошлом году предпочли 37 432 покупателя, что на 11,6% выше показателя 2018 года. При этом уже никого не смущает некогда капризный «робот» DSG, которого раньше автолюбители заметно сторонились. Компания подняла надежность агрегата, избавив его от прошлых недугов.

Разность стилей

Интересно, что на улицах обе машины обделены вниманием. Головы никто не сворачивает. По отношению к RAV4 это странно, ведь он еще довольно редкий гость на наших дорогах. Да и выглядит свежо. Рубленные линии кормы, холодный прищур светодиодных фар, широкий «зев» решетки радиатора. Японец самобытен, а главное — резок, ярок и моден. И это мне по душе.

Дизайн «Тигуана» по-немецки более спокоен, но внешность до сих пор не кажется скучной. А наш экземпляр еще и во «внедорожном» исполнении. С передним бампером, скошенным книзу, что увеличивает угол въезда автомобиля. Ну, и прибавляет некой брутальности. Добавим сюда 17-дюймовые колеса черного окраса и такие же угольные корпусы зеркал заднего вида. В общем, «немец» тоже все еще на стиле.

Жизненное пространство

Теперь черед заглянуть в салон. Распахивая водительскую дверь RAV4, я погружаюсь в удобное кресло с хорошей боковой поддержкой. Даже если хорошо заложить вираж, седло неплохо дерджит корпус. Мне лишь недостает более ярко выраженного поясничного подпора.

Если сравнивать с прошлым «Равчиком», то по дизайну и уровню отделки модель совершила ощутимый скачок вперед. «Крутилки» климатической системы выглядят стильно, и пользоваться ими удобно.

Пластик стал качественнее, а над передней панелью теперь возвышается 8-дюймовый экран мультимедиа. Вот только бы графику на нем сделать чуточку покрасивше.

А еще с обзорностью у «японца» не очень. Стойки — крупные, да «дворник» ленится дойти до края стекла пару сантиметров. В грязную погоду это сужает обзор.

Почему лучше отказаться от покупки подержанного BMW X5

Американские автозаводы готовятся к возобновлению работы

Классический интерьер «Тигуана» вызвал больше симпатий, хотя он и скучноват, да и порядком надоел.

Кресло тут такое же удобное, но обивка интереснее. Салон отделан износостойкой тканью Austin, которая легко чистится и не промерзает, как кожа. Особенно это чувствуешь, когда садишься в холодный салон, а обогрев еще не дошел до кондиции.

Кстати, про обогрев. Нежданная зимняя погода, которая накрыла город в конце марта заставила быстро решить шараду по поиску кнопок, нагревающих лобовое стекло и руль у «Тигуана». Они нашлись в меню бортовой системы. Зачем так далеко закапывать столь актуальные для нас клавиши — не понятно. А вот кнопку включающую сразу обогрев кресла и руля разместили на блоке климата.

В «Тойоте» все клавиши крупнее и на виду, за что ставим «японцу» плюс. Зато у немецкого кроссовера нет никаких ораничений по обзору.

На «галерке»

Теперь пора оценить задние ряды. У RAV4 там просторно, голова не упирается в крышу, а запаса пространства в коленях достаточно. У дивана есть подлокотник с двумя подстаканниками. А вот лючка для лыж нет. Поэтому если хотите возить длинномеры, придется складывать спинку.

Хорошо, что появились USB-разъёмы — будет, где зарядить гаджеты. А вот что не совсем удобно, так это слишком крупный центральный тоннель. Тому, кто сядет посередине, некуда будет девать ноги.

Tiguan не уступает «Раву» в объеме свободного пространства. Да и тоннель в ногах тут таких же внушительных размеров. Но здесь есть свой блок климата, а в спинках передних кресел смонтированы складные столики. Так что немец оказывается слегка продуманнее.

Почему масло в двигателе надо менять раньше, чем требует производитель

Сочи закрывают на карантин: автотуристов разворачивают домой

В дороге

Силовые агрегаты нашей пары близки. Под капотом «Тойоты» установлен бензиновый двухлитровый «атмосферник» мощностью 149 л. с, который работает в паре с вариатором. А Tiguan оснащен наддувным 1,4-литровым мотором в 150 «сил» и 6-ступенчатым «роботом» с парой сцеплений.

«Японец» приятно удивил энергоемкостью подвески. Не сравнить с прошлым поколением, у которого ходовая много жестче отрабатывала любые неровности. А вот при проезде крупных ям чувствую, как машину трясет, причем довольно сильно. Однако пробоев я так и не дождался.

Силовой агрегат RAV4 настроен отлично. Мне нравятся адекватные реакции на нажатие педали газа и отсутствие задержек на разгоне, столь характерные для вариатора.

Tiguan чувствует себя на дороге плотнее, а ведет — с задорным благородством. Да, именно драйверские повадки заставляют обратить на «немца» внимание. Кроссовер четко стоит на прямой, словно по рельсам проходит скоростные повороты. Электроника корректирует ошибки водителя на скользкой дороге, не позволяя довести лихачество до неконтролируемого скольжения.

Связка наддувного агрегата и «робота» трудится споро и плавно. В спорт-режиме «коробка» позволяет загнать стрелку тахометра повыше, и кроссовер буквально выстреливает вперед.

Читайте также  Замена рулевой рейки своими руками Форд Фокус 2

Непростой выбор

Базовая цена RAV4 начинается от 1 756 000 рублей. Это будет кроссовер с 2-литровым мотором (149 л. с.) и 6-ступенчатой «механикой». Версия с вариатором обойдется минимум в 1 980 000 рублей, а надбавка за полный привод составит 2 087 000 рублей.

У «Тигуана» не менее любопытное позиционирование. Базовый «немец» обойдется в 1 619 000 рублей. Столько попросят дилеры за машину с мотором 1,4 л (125 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. «Двухпедальный» SUV с более мощным мотором в 150 л. с. оценен в 1 779 000 рублей. А самый доступный полноприводный вариант с «роботом» обойдется в 1 879 000 рублей. Выходит, Tiguan чуть доступнее.

Спору нет: оба соперника сильны и амбициозны. Toyota берет новизной и непоколебимой магией бренда. Для многих покупателей — это синоним качества и надежности. Среди объективных плюсов Volkswagen — отменные ездовые качества и выверенная управляемость. А вот, что важнее — каждый решает для себя сам.

Сравнительный тест –
«Штатив и секундомер позволили понять суть Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Volkswagen Tiguan
  • Toyota RAV4

Сведя японский и немецкий кроссоверы в городе, на трассе и проселке, мы пришли к неожиданному выводу: де-факто они не конкуренты, как полагают многие

Среднеразмерные кроссоверы Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan выпускаются с 1994-го и 2007 года соответственно и за это время успели превратиться в бренды. Японский SUV пятого поколения мыслится как синоним восточной гармонии. Его немецкий оппонент второй генерации – классический «западник», стремящийся быть эталоном в эргономике и управляемости. Мы взяли на тест полноприводные версии сопоставимой мощности в щедро оснащенных исполнениях. Тойотовский бестселлер подкатил к редакции, украшенным табличкой комплектации Style и урча 2,5-литровым бензиновым «атмосферником» на 199 л.с., спаренным с 8-диапазонным автоматом. За такой автомобиль дилеры просят от 2 717 500 руб­лей с учетом контрастной окраски кузова (50 тыс. рублей). Вольфсбургский соперник парировал 2-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором, 7-ступенчатым «преселективом» DSG и ценником 2 933 200 рублей, из которых 263 300 руб­лей приходятся на привлекательные опции, о которых расскажу чуть позже.

Восток и Запад

Внешность, которую RAV4 получил в 2018 году со сменой поколений, вышла непривычно дерзкой. Характерные коробчатые формы, высокая линия капота и большая площадь остекления задают параллель со «старшим» рамным внедорожником Land Cruiser Prado. С другой стороны, резкие кузовные фаски отсылают к премиальным «собратьям» Lexus с их презентабельным дизайном в стиле оригами. Словом, брутальность и гламур слились воедино.

Tiguan выглядит сдержаннее, я бы сказал, интеллигентнее. Кажется, что он только маскируется под кроссовер, но помой его с шампунем – и на сцену явится «донор», хэтчбек Golf. Клиренс по меркам SUV у обоих соперников не рекордный – 195 мм у «японца» и 191 у «немца». Но RAV4 идентифицируется как крепыш-SUV, а Tiguan – как высокий хэтчбек повышенной проходимости (даже серебристая окантовка бампера подчеркивает акцент на городскую эксплуатацию).

Два разных мира наблюдаю и в салонах. Усаживаюсь за руль «рафика», будто поднимаюсь на вышку судьи возле теннисного корта. Многослойная, точно бутерброд, передняя панель и верхние секторы карт дверей отделаны экокожей и прошиты нитью – выглядит дорого. Передние сиденья напрочь лишены спортивного профиля. Сидишь, словно в домашнем кресле, а правый локоть водружаешь на широченный бокс-подлокотник. Жаль только, что ощущение статусности рубит на корню немодная аналоговая приборка и центральный 8-дюймовый дисплей с простенькой графикой и клавишами в стиле магнитол, популярных еще до миллениума.

Интерьер немецкого оппонента демократичен и до скуки лаконичен. Помимо обшивки руля здесь нет кожаных покрытий. Однако ощущение престижности сильнее, чем в RAV4, и все из-за дорогих опций – огромной панорамной крыши со сдвижным люком и 9,2-дюймового тачскрина мультимедиа Discover Pro, которой модель разжилась после недавнего рестайлинга. Приборка, кстати, тоже цифровая, на нее можно вывести в том числе и навигацию. Впрочем, на мой взгляд, с цифровизацией фольксвагеновцы даже немного переборщили. Детализированные картинки системы кругового обзора, слов нет, вещь полезная. Но аудиосистему лишили физической крутилки регулировки громкости (для этого пассажиру понадобится лезть в недра настроек монитора), к сенсорным ползункам управления трехзонным «климатом» нужно привыкнуть, а USB-слоты формата Type-C едва не сыграли со мной злую шутку: во время теста начал садиться телефон, а подключиться по традиционному шнуру Type-A, который у меня всегда с собой, не удалось – такого разъема здесь нет в принципе.

Татами и фахверк

По эргономике, конечно же, пальма первенства у «немца», и вновь не без упомянутых выше опциональных бонусов. Взять хотя бы удобнейшие передние кресла ergoActive с 14-позиционной регулировкой, удлинителем подушки и функцией массажа для водителя. Неважно, что массажный алгоритм здесь примитивен, – спину ритмично подпирает валик поясничного подпора. У «японца» таких наворотов не предусмотрено даже за доплату. Да и организация пространства в Tiguan близка к эталонной. К примеру, шайба выбора режимов движения на центральном тоннеле и селектор трансмиссии будто сами ложатся в руку, а руль настраивается на очень большом плече.

Еще тойотовскому кроссоверу можно попенять на то, что многие клавиши на подлокотниках дверей не подсвечиваются, а группа кнопок слева от баранки (подогрев руля, лобового стекла и открытия пятой двери) разместились по недоброй традиции в слепой зоне. Зато по возможностям интеграции гаджетов японский SUV серьезно продвинулся вперед. По салону распределено аж пять разъемов привычного стандарта USB-A, как и в Tiguan, поддерживается подключение смартфонов через Apple Carplay и Android Auto, есть и индукционная зарядка.

Отстав от «немца» по эргономике, RAV4 легко отыграл очки в категории «простор салона». На заднем ряду места здесь явно больше, а то, что спинка дивана имеет при настройке по наклону вдвое меньший диапазон, чем в Tiguan, не играет принципиальной роли – внутри Toyota все равно уютнее. Похожая история и с багажником. Интересно, что на бумаге здесь лидирует Volkswagen, но даже простейшие измерения. штативом нашего фотографа убеждают, что японские закрома длиннее, шире и выше. Правда, «немец» немедленно реабилитируется – да, да, опять за счет эргономики. Спинка его дивана трехсекционная, центральная часть опускается отдельно, и получается проем для длинномеров. В «рафике» же их можно перевозить, лишь сложив одну из двух секций дивана, «нарезанного» в пропорции 60:40.

Кататься или нестись?

Динамические возможности соперников проверяем с коллегой старым дедовским методом – параллельным стартом и разгоном до сотни по секундомеру. Как и ожидалось, турбированный «немец» опережает атмосферного «японца» на отрезке в несколько сотен метров почти на корпус, а на циферблате измерительного устройства вижу в этот момент значение чуть меньше 10 с. До паспортных показателей, как видим, далеко, но разница в талантах ускорения с места у победителя налицо.

По управляемости японский SUV тоже воспринимается как менее драйверский автомобиль. Там, где машина из Вольфсбурга впивается в траекторию виража почти как «горячий» хэтч, демонстрирует минимальные крены и без задержек реагирует на поворот острого руля, «азиат» отвечает на поворот «длинной» баранки нехотя, клюет носом при резком торможении и ощутимо кренится в поворотах.
Неудивительно, что на Tiguan хочется гонять всегда и везде, и даже по маршруту дом – офис. RAV4 же задуман совершенно для другого. Поняв, что подвеска и агрегатная связка не заточены на езду «на грани», владельцы просто-напросто сбавляют темп и. достигают нирваны. Оказывается, автомобиль отлично стоит на скоростной прямой, не рыскает в продольных асфальтовых колеях, а подвеска переваривает ямы и дорожные стыки лучше, чем ходовая немецкого соперника. Путь к просветлению может затруднить разве что не самая выдающаяся шумоизоляция, пропускающая в салон рокот мотора и гул шин. Tiguan, впрочем, тоже не тихоня, но паразитные шумы отфильтровывает лучше.

А что, если съехать с московского асфальта на разбитые загородные покрытия? Здесь RAV4 немедленно отвоевывает позиции. Гнать по ямам на Tiguan оказывается неприятно, мои спина и слух противятся насилию и требуют вернуться в город или как минимум на качественное шоссе. Тем более что там «немец» может реализовать преимущества в виде ассистента движения по полосе, адаптивного «круиза» и практически безупречно работающей системы контроля слепых зон с индикаторами в корпусах зеркал. Последние два ассистента – из пакета опций, но у соперника похожий набор «телохранителей» и вовсе доступен лишь в топовой комплектации Prestige Safety. Иными словами, немецкий подход, когда можно отдельно заказать важные элементы безопасности для средней версии, нам ближе жесткой привязки оснащения к комплектации, как любят делать тойотовцы.

На размытой весенними дождями грунтовке оба кроссовера показывают себя достойно, хотя легкое преимущество все же за «японцем». Дело в том, что при сопоставимых параметрах геометрической проходимости RAV4 имеет большие ходы подвесок, и, стало быть, его ходовая лучше подходит для сложного рельефа. Ассистирующая электроника, тасующая предустановки для езды по песку, грязи или снегу, работает у соперников одинаково эффективно. Однако она, равно как подключаемый полный привод без возможности принудительной блокировки муфты, наверняка не помощник на суровом бездорожье – там подавай «понижайку» и «железные» блокировки дифференциалов. Ну и, наконец, выносливый автомат «рафика» на проселке предпочтительнее скорострельного, но не любящего «ползущих» режимов и пробуксовок фольксвагеновского робота с двумя сцеплениями.

Дополнительные аргументы

Таким образом, Tiguan и RAV4 в современном прочтении ориентированы на клиентов разного типа. Немецкий автомобиль больше подойдет холерикам, гаджетоманам и фанатам бесчисленных передовых опций. В свою очередь, кроссовер из Японии согреет души тех, кто не любит торопиться, балдеет от восточной экзотики и выездов на природу большой семьей.

Нельзя сбрасывать со счетов и такие нюансы, как, скажем, высокая остаточная стоимость «японца» на нашем рынке, и такие фирменные «фишки», как его противоугонный идентификатор T-Mark в виде маркировки кузова десятью тысячами микроточек со специальным PIN-кодом. В то время как за Tiguan стоит авторитет империи Volkswagen Group и технологии, отточенные на моделях Audi и Porsche. Это родство, о котором знает даже ребенок, неплохо помогает продавать немецкий кроссовер.

Технические характеристики Toyota RAV4 2.5 АТ8 AWD

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: