Что выбрать мазда сх5 или Тойота РАВ 4 - FORD-URAL.RU

Что выбрать мазда сх5 или Тойота РАВ 4

НОВАЯ TOYOTA RAV4 СРАВНЕНИЕ С MAZDA CX-5

В 2019 году на рынок вышла Toyota RAV4 нового поколения. Популярнейшая японская модель пережила революционные изменения в технике и дизайне. Оцениваем достоинства новинки в сравнении с одним из самых стильных и азартных конкурентов ‒ кроссовером Mazda CX-5.

Toyota RAV4 оставалась в лидерах сегмента даже перед сменой поколения, хотя обычно уходящие модели теряют клиентов и продаются только с весомыми скидками. Премьера пятого поколения RAV4 состоялась весной 2018 года в США, а до нашей страны новинка добралась лишь полтора года спустя. Это связано с запуском производства на заводе Toyota в Петербурге. Машина получила новые двигатели, среди которых больше нет дизельного.

Mazda CX-5 традиционно пользуется высоким спросом в России, а после ухода СХ-7 и изменения структуры российского авторынка семейный кроссовер стал абсолютным хитом японской компании. По данным на лето 2019 года, четыре из пяти продаваемых в нашей стране Mazda – это CX-5. Кроссовер второго поколения выпускают с 2017 года. Сборка крупноузловым методом налажена во Владивостоке.

Со сменой поколений RAV4 переехал на новую платформу, почти точно сохранив свои габариты. Наиболее заметные изменения ‒ дополнительные 3 см в длине колесной базы. При этом внешность поменялась практически до неузнаваемости. Кроссовер стал строже и агрессивнее. Кузов расчерчен острыми гранями. Задняя стойка крыши наклонена вперед, и на ней появилась щеголеватая черная полоса. Вся оптика стала светодиодной.

Mazda CX-5 ‒ один из самых красивых кроссоверов в своей ценовой категории. Удлиненный капот и оттянутая назад корма создают броский образ спортивного автомобиля. Дополнительный эффект достигается деталями: утопленными под крышку капота фарами, рисунком светодиодов, игрой света и тени на боковинах кузова, хромированными молдингами, подчеркивающими заднюю часть подоконной линии.

Создатели интерьера нового RAV4 отказались от асимметричной панели с широкой полкой-пылесборником и других нетривиальных решений. Теперь все строго и по делу. Из общей гармонии выбивается большой экран мультимедиа, словно прилепленный над воздуховодами. Комбинация приборов в зависимости от комплектации цифровая полностью либо частично. Водительское кресло установлено высоко, что может быть как плюсом (например, для девушки, которая любит сидеть повыше), так и минусом (например, для мужчины ростом от 185 см).

Кузов Toyota на 5 см длиннее, чем у Mazda, и простора здесь больше, в том числе во втором ряду. В старших комплектациях задние сиденья оснащены подогревом. Наклон спинки дивана можно регулировать. Сама спинка состоит из двух частей. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть электропривод пятой двери и возможность сложить спинку. Багажное отделение отделано без изысков, зато оно значительно крупнее (580 л), чем у CX-5. Под полом ‒ неполноразмерное запасное колесо.

В России RAV4 представлен с двумя бензиновыми атмосферными моторами, которые готовы «переваривать» бензин АИ-92. Двигатель объемом 2 л (149 л. с.) идет в паре с МКП или вариатором, для 2,5-литрового мотора (199 л. с.) предусмотрена 8-ступенчатая АКП. В разгоне до 100 км/ч различия между японскими кроссоверами исчисляются долями секунды, которые вряд ли заинтересуют большинство потенциальных покупателей. Важнее выбор трансмиссии: большинству водителей больше нравятся машины с автоматом.

CX-5 ‒ прекрасно сбалансированный автомобиль, драйверский и комфортный одновременно. Неслучайно почти треть покупателей выбирают более дорогой и мощный 2,5-литровый двигатель (194 л. с.), но наиболее популярным остается 2-литровый 150-сильный мотор с необычно высокой степенью сжатия. Для своего объема он бодро разгоняет машину, а коробка-автомат своевременно и быстро меняет передачи. Сильной стороной кроссовера впервые стала шумоизоляция.

Новая платформа Toyota сделала кузов жестче, а центр тяжести ниже. Вместе с новым электроусилителем руля это позволило улучшить управляемость и отзывчивость. Уровень комфорта вырос, однако по общему ощущению от езды новый RAV4 все еще уступает конкуренту из Mazda. В активе RAV4 есть две системы 4×4: с муфтой подключения задней оси для двухлитровых версий и индивидуальными муфтами для каждого из задних колес для управления вектором тяги. Дорожный просвет ‒ 19,5 см.

Шасси СХ-5 позволяет ездить активно, но не досаждает жесткостью, сглаживая мелкие и средние неровности. Чтобы «пробить» подвеску, придется постараться. Внедорожных режимов и принудительных блокировок у кроссовера нет, но электроника умеет их имитировать ‒ подтормаживает колеса, у которых хуже сцепление с дорогой. Это позволит выбраться из ряда сложных ситуаций. Однако водителю не стоит забывать, что дорожный просвет ‒ всего 19 см.

Toyota привлекает богатым базовым оснащением: полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса, датчик света, семь подушек безопасности. В зимний пакет входят обогрев руля и электрообогрев лобового стекла (для большинства комплектаций). В топовой версии доступны динамический круиз-контроль, автоматическое торможение, система мониторинга слепых зон и помощи выезда с парковки задним ходом.

Любая Mazda хорошо оснащена. В базовый список опций входят светодиодные фары, кондиционер, широкий набор систем активной и пассивной безопасности. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть круиз-контроль, светодиодные противотуманки, легкосплавные колесные диски и другие полезные опции. Подогрев руля, адаптивное освещение, мощная аудиосистема и другие опции из разряда премиум есть только в топовых версиях.

Новое поколение RAV4 дороже прежнего на 140 тысяч. Стартовая версия с МКП ‒ от 1 756 000. Машины с двумя педалями ‒ от 1 980 000, а с вариатором и полным приводом ‒ 2 087 000. RAV4 с мотором 2,5 л (АКП и 4×4) стоит от 2 280 000, а топовая версия оценена в 2 661 000. Большинство конкурентов стоят дешевле, что осложняет путь новой Toyota в борьбе за лидерство в сегменте семейных кроссоверов.

Цены на CX-5 существенно ниже и начинаются от 1 579 000 за версию с передним приводом и МКП. Все остальные комплектации оснащаются автоматической трансмиссией и стоят от 1 795 000. Полный привод ‒ от 1 895 000. Кроссоверы с 2,5-литровым идут только с системой 4×4 и стоят 2 010 000. Цена топовой версии с современными электронными ассистентами движения и богатым списком опций приближается к 2,5 млн рублей.

TOYOTA RAV4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА

Габаритные размеры, мм 4600/1855/1685

Объем багажника, л 580

Мощность двигателя, л. с. 149‒199

Снаряженная масса, кг 1570‒1740

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,3

Цена, руб. 1 579 000‒2 497 000

MAZDA CX-5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА

Габаритные размеры, мм 4550/1840/1680

Объем багажника, л 442

Мощность двигателя, л. с. 150‒194

Снаряженная масса, кг 1451‒1598

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,6

Сравнительный тест –
«Новая Mazda CX-5 и Toyota RAV4 – красавица и мачо»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Mazda CX-5
  • Toyota RAV4

Сможет ли новинка рынка навязать конкуренцию самому продаваемому автомобилю в классе?

Новая Mazda CX-5 выглядит шикарно: четкие стремительные линии, глубоко утопленные фары и отличные пропорции притягивают взгляд. На этот автомобиль можно просто смотреть и получать от этого процесса эстетическое наслаждение. На его фоне Toyota RAV4 кажется не столь привлекательным, зато в его облике буквально сквозит уверенность в своих силах – такого одной соблазнительной внешностью не одолеешь.

К тому же Toyota предлагает больше модификаций. Так, помимо двух бензиновых агрегатов объемом 2 и 2,5 л, развивающих соответственно 146 и 180 л.с., RAV4 может оснащаться 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем. Начальная бензиновая модификация предлагается с передним или полным приводом в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором. Остальные версии исключительно полноприводные, с 6-диапазонным «автоматом».

У Mazda всего два двигателя – и оба бензиновых. Версия объемом 2 л развивает 150 л.с., а 2,5-литровый вариант выдает 194 л.с. При этом 2-литровая модификация предлагается с передним либо с полным приводом и может быть агрегатирована 6-ступенчатой механической коробкой передач (только в переднеприводном варианте) или 6-диапазонным «автоматом». У более мощной версии лишь полный привод и «автомат». При сопоставимом объеме двигатели Mazda мощнее, чем тойотовские, и расходуют меньше топлива.

И по ценам СХ-5 доступнее соперника. Так, за переднеприводную 2-литровую версию Mazda на «механике» просят от 1 431 000 рублей, в то время как аналогично укомплектованный RAV4 стоит не менее 1 493 000 рублей. Что же касается самых мощных версий, то CX-5 оценивают от 1 831 000 рублей, а Toyota – от 1 938 000. У нас на тесте машины, развивающие 194 л.с. (Mazda CX-5) и 180 л.с. (Toyota RAV4).

Равнение на премиум

На наш взгляд, у СХ-5 лучший интерьер среди всех моделей Mazda. Лаконичный современный дизайн, мягкий пластик передней и дверных панелей и по-настоящему премиальные усилия на клавишах и рычажках. И эргономика хороша. Так, бортовой интерфейс интуитивно понятен, нужные кнопки находятся сразу, а автоматический режим есть у всех четырех стеклоподъемников (как и подсветка). Правда, органы регулировки зеркал не подсвечиваются, а центральный подлокотник хочется выдвинуть вперед – слишком уж сильно он смещен назад между сиденьями.

У Toyota центральный подлокотник расположен удобнее, но авторежим имеется лишь у водительского стеклоподъемника – так же, как и подсветка. Остальные кнопки (стеклоподъемников и зеркал) приходится искать на ощупь. А понять, как выбрать уровень интенсивности подогрева сидений (из двух возможных против трех у Mazda) можно только днем. Есть претензии и к отображению информации на экране интерфейса – детализация по современным меркам посредственная. К качеству отделочных материалов RAV4 тоже вопросы – слишком много жесткого пластика. Зато Toyota отыгрывается по качеству сборки – по этому параметру она превосходит соперника.

Геометрия расположения за рулем лучше продумана у Mazda – большинство водителей без труда подберут удобную посадку. У соперника сиденье настраивается в широких пределах, но диапазон регулировки рулевой колонки по вылету невелик, отчего приходится либо сидеть с вытянутыми руками, либо с сильнее обычного согнутыми ногами. По удобству сидений – паритет: у обоих хороший профиль, довольно плотная набивка и скромная боковая поддержка. Рулевое колесо нам больше понравилось в CX-5 – у него эргономичнее сечение. Обе баранки подогреваются, но только в местах правильного хвата.

На втором ряду Toyota предлагает почти королевский простор. Если среднестатистический человек ростом 180 см настроит переднее кресло под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см. У Mazda пространства ровно вдвое меньше. А вот над головой места достаточно и там и там. Для троих седоков предпочтительнее RAV4 благодаря плоским подушке и спинке, а также отсутствию центрального тоннеля. В CX-5 высокий тоннель «ставит крест» на среднем пассажире, зато боковым седокам больше нравится именно здесь, поскольку у Mazda лучше профиль и выше спинка. К тому же у Toyota отсутствуют вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями, в то время как у соперника они есть. Оба кроссовера предлагают регулировку наклона спинок и подогрев диванов, только у СХ-5 кнопки для «поджаривания» находишь не сразу – они прячутся в откидном центральном подлокотнике.

Объем багажного отсека по паспортным данным больше у RAV4, но визуально это почти незаметно. Оба автомобиля оснащены электроприводом пятой двери и имеют в подполье «докатку». Если сложить спинки заднего дивана, и у Toyota, и у Mazda получится почти ровный пол без ступенек и уступов.

Кардинальные отличия

Самый мощный в модельной линейке 180-сильный двигатель Toyota плавен в работе и довольно тих. Тяга ровная и мощная практически во всем диапазоне оборотов. Хотя реакции на нажатие педали акселератора на низких скоростях показались нам слишком острыми – при движении в заторах даже возникает дискомфорт. И это при обычных настройках! При включении же режима «спорт» нервозность на низкой скорости усугубляется. Но противоядие есть – педаль «газа» становится мягкой и пушистой при включении режима «эко».

Читайте также  Форд фокус 2 замена термостата

Правда, стоит набрать скорость, «экологические» настройки становятся слишком заторможенными – двигатель не хочет отвечать на подачу топлива, а «автомат» максимально долго держит повышенные передачи. Чего не скажешь о «стандартном» режиме, где все великолепно, даже «спорт» не нужен. Впрочем, можно ездить и при «спортивных» настройках, но тогда ретивые реакции на «газ» и постоянно высокие обороты мотора держат водителя в излишнем тонусе.

Когда пересаживаешься в Mazda после Toyota, кажется, что она весит чуть ли не вдвое меньше, потому что ее двигатель отзывается на подачу топлива легко и непринужденно. При одинаковом педалировании СХ-5 разгоняется быстрее, при этом в пробках никакой нервозности реакций не наблюдается. «Экологического» режима здесь нет, но он и не нужен, поскольку двигатель SkyActiv и так заметно экономичнее мотора соперника (и это при большей мощности). Есть режим «спорт», и в нем кроссовер едет еще резвее, причем, в отличие от RAV4, в нем можно ездить постоянно.

Рулевое управление у Mazda тоже легче, что вносит дополнительную лепту в общие ощущения «невесомости» автомобиля. Баранка Toyota, напротив, сильно сопротивляется движениям рук, особенно на малой скорости. Оба руля достаточно острые, каждый совершает 2,75 оборота от упора до упора, но из-за различий в интенсивности реактивного усилия возникает чувство, что СХ-5 меняет направление движения быстрее, отчего кажется более маневренным, хотя у RAV4 радиус разворота в реальности меньше. По информативности нам больше понравилась маздовская баранка: несмотря на ее легковесность, водитель всегда в курсе, что происходит с передними колесами, в то время как тойотовский руль временами сбивает с толку излишней тяжестью.

По автомагистрали оба автомобиля движутся стабильно, однако Toyota воспринимается более «монолитной» за счет тугого возвращающего усилия на руле в околонулевой зоне. Баранка же Mazda не имеет такой четкости в «нуле», но в целом никаких неудобств это не доставляет. Реакция на колейность практически отсутствует у обоих соперников. Обгоны на высокой скорости лучше удаются СХ-5 из-за лучшей энерговооруженности: при большей мощности Mazda меньше весит, и не только по ощущениям, но и по объективным данным.

Но как бы хорошо ни вел себя СХ-5 на автомагистрали, еще приятнее ехать на нем по извилистому шоссе. И благодарить за это нужно азартные настройки шасси. Кроссовер без промедления бросается даже в самые крутые виражи, практически не проявляя недостаточной поворачиваемости, точный руль позволяет четко выдерживать траекторию, а умеренные крены с предельной ясностью информируют водителя об уровне боковых ускорений – этот автомобиль по-настоящему заводит!

Toyota же, наоборот, совсем не провоцирует активную езду. Кроссовер, как и соперник, точен в виражах и кренится меньше, однако при превышении скорости чуть сильнее сопротивляется повороту. Но главное, он все делает подчеркнуто спокойно, поэтому водитель, даже если перед этим носился по той же трассе на новой Mazda CX-5, моментально превращается из сорвиголовы в почтенного семьянина.

Вот если бы еще и подвеска была у RAV4 мягче, мы бы назвали его идеальным семейным автомобилем. Но тойотовское шасси подробно транслирует в салон каждый пупырышек зернистого асфальта, повторяет профиль покрытия и жестко проходит практически все типы неровностей. Энергоемкость при этом отличная, хотя достигается она ценой комфорта. И резина гудит достаточно сильно.

А вот СХ-5 тих как никогда. Мы, успев привыкнуть к посредственной изоляции колесных арок у автомобилей Mazda, в этот раз не можем поверить своим ушам – в них словно беруши вставили. Удивительно, но крупные 19-дюймовые «катки» (у Toyota 18-дюймовые) практически не слышны, да и мотор заглушен отлично. И подвеска мягкая, что не мешает ей обладать высокой энергоемкостью. В общем, и по плавности хода, и по шумоизоляции Mazda CX 5 заметно превосходит соперника.

На серьезное бездорожье на этих кроссоверах лучше не соваться, но со снежной кашей и мокрой грунтовкой оба справятся без проблем. Правда, у 2,5-литровой модификации RAV4 дорожный просвет составляет всего 165 мм, в то время как у версий с другими моторами он достигает внушительных 197 мм. У Mazda клиренс зависит от колес – с базовыми 17-дюймовыми дисками он равен 192 мм, а с 19-дюймовыми увеличивается до 200 мм. Словом, на геометрическую проходимость наших соперников влияют их модификации и комплектации.

По итогам теста побеждает Mazda. Она тихая, комфортабельная и при этом отлично управляется. Для азартного водителя идеальный вариант! Более того, мы считаем, что CX-5 на данный момент становится лидером в своем классе по совокупности характеристик. Впрочем, и RAV4, несмотря на довольно преклонный возраст, не стал мальчиком для битья. Подвеску бы ему помягче, да шумоизоляцию колесных арок доработать… Впрочем, победа в нашем тесте не гарантирует новой Mazda CX-5 рекордных продаж. Что то нам подсказывает, что Toyota RAV4 и в таком виде будет, как и раньше, продаваться лучше, поскольку народная лояльность бренду очень высока.

Мазда СХ 5 — Тойота Рав 4: тест, кто больше японец

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 67% / Всего голосов — 12 395

Сегодня у нас две японские машины: Мазда СХ 5 — Тойота Рав 4, собранные в России, очень близкие и по цене, и по характеристикам. Какую выбрать?

Видео-тест Мазда СХ 5 — Тойота Рав 4 — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.
https://www.youtube.com
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Мазда СХ 5 — Тойота Рав 4, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Мазда СХ 5 — Тойота Рав 4: ларец один, а лица разные

Мазда СХ 5 — Тойота Рав 4

В красном углу ринга: Мазда СХ 5. Под капотом мотор 2,0 литра, мощность 150 л.с. клиренс 200 мм. Напротив, пусть это будет синий угол: Тойота Рав 4 с двигателем 2,0 л., мощность 149 л.с. клиренс 200 мм. Как видим, в характеристиках нет различий. Еще не так давно все японские автомобили казались нам верхом технического совершенства. У нас на тесте вообще два непререкаемых лидера, интересно, как они разберутся между собой?

Сидим спереди

Оба автомобиля с претензией на стильный дизайн, однако, подход к внешнему образу у них разный.

Тойота Рав 4

Панель приборов, как и весь салон, выполнены в едином стиле. Тактильно очень приятно выполнены ручки-крутилки мультимедиасистемы, а сам дисплей — большой, 7-дюймовый.

Максимальный 8-ми дюймовый экран доступен только с мотором 2,4 литра – странное решение. Дизайнеры не стали гнаться за модой и оставили вокруг экрана физические кнопки. Многие поверхности сделаны рифлеными, с изображением октаэдров (восьмиугольников). Даже там, куда не дотянется человеческий глаз, нанесены тактильно различимые насечки. Например, рельеф можно нащупать изнутри внутренних дверных ручек. Кроме того, в салоне беспроводная зарядка и множество ассистентов и помощников.

Мазда СХ 5

Салон обшит кожей «Наппа» в сочетании с натуральными деревянными вставками. Кстати, сиденья с вентиляцией и обогревом. Умный автомобиль помогает и предупреждает.

При необходимости помощь окажут следующие системы: кругового обзора, предотвращения столкновений, проецирования информации на лобовое стекло. И по мелочи: стеклянный люк в крыше и электропривод пассажирского сидения.

Конечно, опции разнятся и не всегда можно сравнивать. Отметим, комплектация Рав 4 – средняя, максимальная доступна только с мотором 2,4. Нам же для теста нужен был 2-х литровый мотор, а значит, и комплектация получилась попроще. Мазда дает своим приверженцам выбор как моторов, так и комплектаций. В итоге, по салону спереди ничья

Счет 1:1

Сидим сзади

Пространство на заднем ряду Рав 4 нельзя назвать прекрасным. Начнем с минусов: мало места для ступней, отсутствует карман на спинке водительского сиденья, троим тесновато.

Теперь о плюсах: тоннель низкий, клавиши обогрева расположены на дверях, место для коленей достаточно. Пересев в Мазду, чувствуешь изменение в пространстве. Черная, стильная обивка потолка визуально давит, однако, сам потолок находится на солидном расстоянии от головы.

В спинках передних сидений карманы, коленям теснее, а ступням, наоборот, просторнее, так как сиденье стоит выше. Центральный тоннель более высокий, чем в Тойоте. Есть ощущение, что машину делали все же 4-х местной. Кнопки подогрева сидений расположены — внимание! — на откидном подлокотнике. То есть, никто не планировал греть сиденье при полной, пятиместной загрузке. При таких раскладах соглашаемся на ничью.

Счет 2:2

Багажники

Проем багажника Тойоты выполнен практически прямыми вертикалями и горизонталями, на взгляд очень объемный. Заявлены 580 литров. При наличии мягкой шторки можно еще и прибавить. В реалии после измерения объем составил 456 литров. Обосновать разницу можно разными методами измерений, мы пользуемся методом «НАМИ». Закладываем четырех- и восьмилитровыми прямоугольными кубиками (смотрите на видео).

Инженеры заложили пару забавных решений, оба относятся к полу багажника. Под основным полом есть пространство. Опустив полку на нижний ярус, получаем прибавку в объеме, однако, пол становится неровным. Подняв полку выше, выравниваем погрузочную площадку, под которую можно спрятать более широкую запаску. Также можно положить панель пола другой стороной. Получив вместо ворсистой и «шершавой» поверхности не маркую, однако, скользкую. Выбор за владельцем, в зависимости от того, что везем.

На первый взгляд, объем багажника Мазда СХ 5 меньше, но мы не будем доверять ощущениям и эмоциям. Восемь литров различают объемы двух претендентов. Оба объема приблизительно 450 литров, восемь литров это всего 2% – величина погрешности измерения. Также из плюсов отметим складывание спинок заднего ряда, как из салона, так и из багажника. Лучшую шумоизоляцию и наличие сабвуфера. По совокупности всего перечисленного ничья.

Счет 3:3

Ролики

Так как у нас кроссоверы, ролики ставим по диагонали. Мазда СХ 5 долго крутила колесами, пытаясь покинуть препятствие, только подыграв ей раскачкой, мы смогли уехать. Называть это хорошим результатом язык не поворачивается.

К снаряду выходит Рав 4. Провернув колеса на несколько оборотов, Тойота запросто покинула ролики. Однозначная победа спортсмена из синего угла ринга. К слову, трансмиссия Мазды не рассчитана на долгое буксование, перегреется неожиданно быстро. Да, в городе на асфальте автомобиль можно условно считать полноприводным, но буксовать даже в снегу не советуем.

Счет 3:4 в пользу Тойоты

Покрышка

Высота препятствия 200 мм — наша стандартная покрышка. Оба претендента с клиренсом 200 мм. Красный и синий бойцы с легкостью проходят над покрышкой. Только Тойота чуть касается ее задней подвеской.

Усложняем задачу: добавляем троих пассажиров, их общая масса 270 кг, и снова отправляем штурмовать покрышку. Боец из синего угла ринга цепляет ее защитой картера. Проходит над ней и на самом выходе приподнимает ее, оставив, однако, на месте.

Так же загружен и красный оппонент: трое взрослых мужчин. Стартуем и, «О чудо!», груженая Мазда, не касаясь, проходит над покрышкой. Препятствие не сдвинуто, ничья. Напомню, по нашим условиям, покрышка не должна выйти за линию конусов.

Читайте также  Форд Фокус или Митсубиси лансер что лучше

Счет 4:5

Прыжки

Тойота Рав 4 приземлился очень плавно, даже не пролив кофе. Тормозной путь после прыжка оказался даже короче, чем ожидалось. Приземлившись, Тойота гасит колебания практически в один ход подвески. Таким образом, тормоза можно задействовать сразу после касания колесами асфальта.

Помня провальный лосиный тест европейского гибрида, мы, скорее, боялись за Рав 4, однако, результат превзошел все ожидания.

Мазда СХ 5 в тех же условиях после приземления показала совершенно другой результат. Жестко сев сначала на передние, а потом и на задние отбойники, СХ 5 подбросила переднюю часть, практически оторвав колеса, а затем, и корма поднялась в воздух.

Имидж спортивного кроссовера оказался сильно преувеличенным. Результат прыжка разочаровал всех участников теста

Задние колеса после приземления оторвались от асфальта (хорошо можно рассмотреть на видео). Где уж там говорить о быстрой остановке, электроника паникует и тормозной путь увеличивается. В такой ситуации хотелось бы просто удержать автомобиль на траектории и оттормозиться. Однозначная победа Тойоты.

Счет 4:6

Старт с места

В этом упражнении используем спортивный прибор «RACELOGIC» по сути GPS трекер с увеличенной частотой опроса датчика. Если для гражданского прибора это около одного раза в секунду, то для спортивного около 20. Итак, заезд: оба претендента имеют режим «Launch», старт происходит с 2500 оборотов.

Рав 4 на старте допускает пробуксовку, с запозданием подключился задний привод. Площадки хватает, чтобы набрать 70 км/ч, после чего осаживаем автомобиль до полной остановки.

Механическая первая передача не смогла вывести Рав 4 в лидеры

Итого: разгон до 70 км/ч занял 7,1 сек, на торможение ушло 2,81 секунды. Отметим хорошие тормозные качества — очень эффективное торможение.

Мазда стартует на сотые доли интенсивнее, нет пробуксовки, как следствие нет потери времени. Хотя, к торможению есть вопросы, связаны они, скорее всего, с покрышками.

Разгонная динамика не подвела и с честью поддержала агрессивную внешность

Разгон занял 6,58 сек, торможение 3,14 секунды. На Мазде установлена предыдущая модель Хаккапелиты, тогда как, у Тойоты современная. Таким образом, мы не будем учитывать результат торможения на мокром асфальте, подождем лета и сухой площадки. В номинации разгон — победа Мазды.

Счет 5:6

Круг:

На круге Мазда показала себя хорошо, машина отзывается на газ, также хороша обратная связь на руле. Однако, покрышкам не хватает сцепных свойств, та же проблема, что и с торможением, машина плывет, ей банально скользко.

Последний апдейт коснулся, в основном, дизайна и электроники. Обновлением и доведением подвески никто, по нашему мнению, не занимался.

В автоспорте этот эффект называется: «не хватает «держака», сказываются недостатки резины и не самые лучшие настройки подвески. Время круга 26,32 секунды.

Рав 4 рулится абсолютно по-другому, четко следуя за рулем. На той же площадке Тойота не скользит, а значит, точнее прописывает траекторию.

Тойота подошла к модернизации основательно, уделив внимание подвеске и управляемости

Завершают картину управляемости цепкие тормоза. Тем не менее, Рав 4 явно не хватает крутящего момента и хуже обратная связь на руле. Время круга 25,1 секунды. Победа достается Тойоте.

Счет 5:7

В этот раз после теста мы загнали машины на подъемник. Перечислять в тексте все нюансы бессмысленно, смотрите внимательно этот момент на видео, там много интересного. Гаражный осмотр в баллах не оценивали.

Вывод:

Победа отдана Тойоте. В Рав 4 переработана внешность, подвеска, даже сделана попытка улучшить вариатор.

Так, а что же случилось с Маздой, почему вдруг проигрыш и почему именно по подвеске?

Тойота более тщательно подошла к обновлениям, не ограничиваясь только внешними изменениями, именно это сказалось на результатах теста.

Мазда обновилась путем развития дизайна интерьера и экстерьера, оставив ходовую и подвеску без изменений. Тогда как Тойота, напротив, активно дорабатывала ходовую часть и вариатор, не забывая, и про дизайн.

Вы не собираетесь на бездорожье, однако, эффектная внешность вам важна? Тогда Мазда СХ 5 будет хорошим выбором.

Тем, кто покидает пределы асфальтовой зоны и не прочь чуть «буксануть», скорее, подойдет Тойота Рав 4. Тем не менее, оба автомобиля хорошо вписываются в городской поток, как за счет яркой внешности, так и по динамике. Выбор, что покупать за вами.

Ценовая политика

Базовый Рав 4 стартует с 1,756 млн. За эту сумму машина будет с 2-литровым мотором и передним приводом. Полноприводный автомобиль возможно приобрести, доплатив чуть больше 500 тысяч. Под капотом будет все тот же атмосферник 2,0. Однако, появятся 18 дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроники и 8 дюймовая мультимедиасистема. Наша машина: полноприводная, 2-литровая, на 19 дюймовых колесах. С 7-ми дюймовым экраном в комбинации приборов, системой активного управления оценивается в 2,3 млн. Топовая версия с мотором 2,5 литра, 8-ми ступенчатым автоматом и полным приводом обойдется в 2,66 млн. Также, в эту версию включат пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

Минимальная Мазда СХ 5 с мотором 2,0 литра, передним приводом доступна по цене 1,628 млн. Drive это единственная комплектация с механической 6-ступенчатой КПП. За смену комплектации на Active механики на автомат доплачиваем 230 тысяч руб. Автомобиль по-прежнему переднеприводный. Active с полным приводом обойдется в 1,956 млн. Мотор 2,5 литра 194 л.с. АКПП, полный привод в минимальной для данного двигателя комплектации Active обойдется еще на 115 тысяч дороже. Дальнейший рост цены обусловлен количеством и качеством отделки и электронных систем и помощников. Топовая Мазда Executive, со всеми возможными наворотами оценивается в 2,568 млн. именно такая СХ 5 участвовала в нашем тесте.

С участием новой Тойоты Рав 4 я сделал несколько тестов. Найдете их по ссылкам внизу.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Mazda традиционно делает ставку на управляемость, Toyota — на надёжность и комфорт. СХ-5 может похвастаться отличным атмосферным мотором и классическим «автоматом», а RAV4 получил новое шасси, которое должно позитивно сказаться на управляемости. Противоположности притягиваются. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 такие разные, но всё-таки они вместе.

Совсем недавно Mazda претерпела едва заметный рестайлинг. Внешних изменений нет совсем, зато появилась топовая комплектация Executive. При этом важно помнить, что актуальная СХ-5 создана на платформе прошлого поколения разработки 2011 года. А вот Toyota изменилась кардинально: брутальный дизайн, которого у RAV4 никогда не было, более широкое шасси на архитектуре TNGA (точнее, её подвиде GA-K) с пониженным центром тяжести, новый мотор, вариатор со стартовой передачей, как в гидротрансформаторе… В общем, всё иначе. При внешнем осмотре характер автомобилей практически не проявляется. Скульптурно-округлая Mazda на деле оказалась достаточно жёсткой. От её форм подсознательно ждёшь плавности, но 19‑дюймовые колёса здорово испортили ей характер. СХ-5 нервно реагирует на любые дорожные мелочи, хотя само шасси по-прежнему очень приятное и в повороты, по гладкому асфальту она заезжает с огромным удовольствием.

RAV4 впервые в своей истории выглядит «по-мужски». Для полноты картины не хватает увеличенных зубастых «мудовых» колёс и шноркеля. Кажется, дизайнеры «Тойоты» решили заполнить нишу, которую им «подарил» Nissan, изменив брутальный стиль X-Trail T31 на корпоративно-аэродинамичный.

При всей смазливости «Мазды», больше внимания на дороге однозначно привлекает RAV4. На это играет новизна, яркие цвета кузова и интересные стилистические решения. Спереди это грустный смайлик радиаторной решётки, в профиль — трапециевидные колёсные арки, а сзади — обилие горизонтальных линий, которые визуально делают автомобиль заметно шире «Мазды», хотя их габариты очень близки.

Динамика

Мы не раз жаловались на достаточно скромную динамику Toyota на фоне прямых конкурентов близкой мощности. Это подтверждали и паспортные цифры, и наши многочисленные замеры. Теперь показатели практически выровнялись. Для этого у RAV4 подняли степень сжатия почти до уровня Mazda (13,0 против 14,0) и применили непосредственный впрыск топлива. Всё это не могло не сказаться на динамике, хотя формально мощность осталась как и у прошлого RAV4. Прибавьте к этому новый вариатор, у которого максимальное передаточное число реализовано не цепью, а гидротрансформатором. Результат — по динамике Toyota почти не уступает СХ-5.

Мы провели несколько параллельных стартов и померяли разгон комплексом RaceLogic. Mazda стабильно впереди, но к скорости 100 км/ч её отрыв — всего полтора корпуса. Для Toyota это колоссальный прогресс. Хотя тотальное стремление к вариаторам непонятно. По расходу топлива они не дают никакого преимущества, в динамике проигрывают. Разве что при спокойной езде вариатор немного комфортнее классического автомата. Разница в нюансах, а проигрыш — налицо. Любопытно, что и вариатор, и автомат поставляет оппонентам Aisin, который входит в состав «империи Toyota». Получается, «посторонняя» Mazda получает более быструю и совершенную коробку, нежели родной бренд. Вероятно, вариатор дешевле автомата, но на ценах RAV4, увы, это не сказывается.

Да, побывавшая у нас на тесте Mazda CX-5 стоила больше RAV4, но это объясняется значительно более дорогой отделкой и богатым набором опций, часть из которых недоступны для RAV4 даже с мотором 2,5 литра. Если постараться и подобрать сравнимые комплектации, RAV4 будет примерно на 150 тысяч рублей дороже.

Бездорожье

Выбираться на реальное бездорожье на этих красавцах мы не стали, но испытали соперников на роликах, имитирующих идеально скользкий лёд и ситуацию, когда автомобиль ещё и провалился в небольшие канавы двумя колёсами по диагонали. И вот здесь новая тойотовская система полного привода с адаптивным распределением тяги между задними колёсами оказалась очень кстати. Вместо традиционной муфты в приводе задних колёс на RAV4 в комплектации «Престиж» используется более сложный дифференциал, который умеет распределять тягу между колёсами. Во многом благодаря ему Toyota справилась с искусственным бездорожьем играючи. Кроме того, у RAV4 есть настоящая внедорожная шайба Multi-TerrainSelect, которая позволяет более тонко настраивать силовой агрегат и электронику для борьбы с бездорожьем.

С двух роликов, которые имитируют диагональное вывешивание Mazda съехала с заметным усилием. Toyota справилась с роликами играючи, помогло активное распределение тяги между задними колесами.

Mazda подобных «игрушек» лишена. Вне асфальта вся надежда исключительно на клиренс в 200 мм и неокрашенные «юбки» бамперов. Полноприводная трансмиссия Mazda, увы, не любит долгих пробуксовок и уже через 5–7 минут нахождения в глубоком снегу или грязи выдаёт предупреждение о перегреве трансмиссии и отключает задние колёса.

Mazda немного практичнее — нижняя губа из черного пластика. Дорожный просвет у соперников одинаковый — по 200 мм.

Управляемость

А вот где мы точно ждали от CX-5 откровения, так это небольшая кольцевая трасса, которую мы построили из конусов. Скорость в пределах 100 км/ч, зато повороты есть самой разной крутизны.

Зная отличное маздовское шасси и выигрыш в разгонной динамике, я готов был отдать СХ-5 победу безоговорочно. Оба автомобиля оказались обуты в почти одинаковые зимние нешипованные покрышки Nokian. Сцепление «фрикционок» заметно слабее, чем у летних шин. Поэтому ехать можно смело, выжимая из машин максимум.

С первого же круга RAV4 поразил очень серьёзным запасом устойчивости. Там, где Mazda уже вовсю скользит, Toyota держится. При одинаковой ширине кузова у RAV4 заметно больше колея задних колёс, что позволяет значительно быстрее заходить в повороты. Кроме того, у Мазды ширина покрышек 225 мм, против 235 у RAV4. По тойотовской традиции руль малоинформативен, и потому выполнить быстрый манёвр без тренировки вряд ли получится. Но после нескольких «пристрелочных» попыток Toyota ощутимо обошла Mazda по времени круга, и это — главное откровение теста.

Читайте также  Почему стучат гидрокомпенсаторы — что делать

На фоне победы на извилистой скоростной трассе Toyota оказалась ещё и заметно комфортнее СХ-5 в повседневной жизни. RAV4 лучше проглатывает как мелкие дорожные стыки, так и большие ухабы. Подвеска на «Мазде» тоже непробиваемая, но Toyota заметно более комфортная. По уровню шумоизоляции между соперниками паритет. В СХ-5 немного лучше слышны шины, а в RAV4 — мотор.

Интерьер

В плане отделочных материалов Mazda в исполнении Executive — феерия! Мягкая светлая кожа, алькантара, вставки с деревянным шпоном и вентиляция передних кресел. Такого даже в более дорогих японских брендах ещё поискать. RAV4 на фоне CX-5 выглядит «бедной родственницей». Но и у Toyota есть свои изюминки. Все крутилки выполнены из мягкой резины и очень приятны на ощупь. Дизайнеры постарались выжать максимум красоты при крайне ограниченном бюджете. Будучи длиннее по габаритам, Toyota обладает более скромной базой. В RAV4 меньше центральный тоннель и шире диван. Но для двоих Mazda даёт немного больше места для ног. А вот багажники удивили. Toyota обещает 580 литров против 442 у СХ-5, а визуально разница не столь внушительная. Для наглядности мы замерили их трюмы стандартными кубиками и… барабанная дробь…в «Мазде» мы разместили ровно 442 литра, хотя между кубиками, разумеется, остаются зазоры. В RAV4 вошло всего на 12 литров больше. Так что при заявленном преимуществе в 138 литров фактически багажники у соперников одинаковые.

Mazda CX-5 от от 1 895 000 руб.

Кресла хороши во всем: мягкая кожа, вентиляция и память. Спидометр — экран и для лучшей читаемости у него минимум цветов. Экран мультимедиа мог бы быть крупнее, 4 камеры там едва размещаются. Багажник Мазды оказался больше, чем кажется.

Вождение

Драйв — давний синоним Мазды и СХ-5 не исключение. Это касается как шасси, так и очень хорошо настроенной связки мотор-коробка.

Мазда СХ 5 или Тойота Рав 4: что выбрать, сравнение автомобилей

Любители японской автомобильной промышленности спорят между собой, что лучше: Mazda CX 5 или Toyota RAV4. Чтобы поставить точку, нужно сравнить дизайн машин и их ездовые характеристики.

Сравнение экстерьеров

Обзор экстерьеров двух моделей позволит понять, что лучше в плане внешнего вида: Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4.

Новый «равчик» получил агрессивный кузов, который в японской компании характеризуют как «приключенческий» и «изящный».

Дизайнеры бренда совместили в одном автомобиле плавные и мягкие линии, добавив к ним жестких и брутальных стилистических решений. Модель RAV4 5 поколения выглядит уместно на бездорожье и в условиях города.

В этой версии автомобиля боковые зеркала получили «ножки», что позволило инженерам бренда сделать стойки крыши более тонкими и улучшить обзор водителю. На это же повлияла низкая линия остекления, благодаря которой окна стали крупнее.

Кроссовер CX-5, в сравнении с другими моделями из ассортимента японского производителя, имеет узкую светодиодную оптику, которая теперь поделена на 12 отделов, обновленную решетку радиатора. Кузов, если рассматривать его целиком, стал более стремительным.

В остальном автомобиль от Mazda похож и на предыдущее поколение, и на другие модели бренда.

Интерьер автомобилей

Салон автомобиля RAV4 2019 года выпуска выполнен из материалов, созданных инженерами бренда. Вся передняя панель полностью изменена и получила «многослойное» исполнение. Некоторые элементы имеют декоративные металлические вставки, другие отделаны кожей.

В центральную консоль встроен сенсорный экран, диагональ которого – 8 дюймов. Дисплей используется для управления медиасистемой, которая синхронизируется со смартфоном, «раздает» беспроводной интернет и «понимает» голосовые команды водителя.

Изменился и салон у CX-5. Автомобиль от Mazda теперь имеет трехспицевое рулевое колесо, а в «приборке» дисплей на 4,6 дюйма.

В центральную консоль инженеры добавили сенсорный экран, его размер – 7 дюймов. Появился и проекционный дисплей.

Для комфортного управления машиной селектор коробки переключения передач на «механике» стал выше на 40 мм, положение «автомата» также изменилось, но на 60 мм.

Кнопка запуска силового агрегата теперь располагается немного правее, так водителю ее лучше видно. Остальное управление не изменилось.

Доработали инженеры японского бренда и передние кресла, которые получили улучшенную боковую поддержку. У пассажиров сзади появился подогрев сидений и возможность регулировать спинку.

Управление и результаты тест-драйва

Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4 – что лучше выбрать для города и бездорожья. Помочь в этом могут многочисленные видео тест-драйва автомобилей.

Бензиновая версия Toyota RAV4 имеет главное новшество – на каждой полуоси сзади появилась муфта, которая распределяет векторную тягу по осям автомобиля. Также инженеры японской компании добавили возможность отключения полного привода, чтобы экономить топливо.

На передней оси тяга остается всегда, на каждое колесо распределяется ровно половина усилия. Это позволяет водителю уверенно заходить в повороты, что делает автомобиль спортивным.

Проходимость на бездорожье у кроссовера отличная, но заезжать в лес или переезжать реку вброд не нужно.

Фанаты бренда Mazda считают, что настоящий драйв от управления кроссовером можно получить только на CX-5, но инженеры компании еще при продвижении нового поколения сообщали, что автомобиль станет семейным.

Но на тест-драйвах видно, что управляемость машины не изменилась. Реакция на поворот рулевого колеса точная, а комфорт на езде по серпантинам обеспечивает система G-Vectoring Control.

Ее смысл в имитации заблокированного дифференциала спереди. Для этого «прихватываются» колеса тормозными суппортами и регулируется тяга.

Чтобы «загрузить» перед автомобиля, система начинает работать с акселератором. Водитель этого не замечает.

Комплектации и цены Mazda CX 5 и Toyota Rav4

Toyota RAV4 предлагается на рынке России в пяти комплектациях. Минимальная называется «Стандарт», ее наполнение:

  • электроусилитель руля;
  • светодиодная оптика;
  • омыватель фар;
  • датчики: света, давления в шинах;
  • подогрев: зеркал, заднего стекла, сидений спереди, руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя;
  • мультируль;
  • тканевый салон;
  • регулировка сидений спереди;
  • два подлокотника;
  • 7 подушек безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC;
  • переключатель режимов движения;
  • функция «Приведи меня домой»;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер.

В максимальной версии, которая называется «Престиж Safety», также появляются следующие опции и оборудование:

  • ПТФ спереди;
  • датчик дождя;
  • электропривод багажника;
  • бесконтактное открытие пятой двери;
  • кнопка для запуска мотора;
  • кожаный салон;
  • электрическая регулировка сиденья водителя;
  • подогрев сидений сзади;
  • память расположения сиденья;
  • бесключевой доступ;
  • системы: DAC, LKA, ACCS, AFS;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • распознавание дорожных знаков;
  • парктроники спереди и сзади;
  • автоматическое торможение;
  • контроль усталости водителя.

Цена за новый автомобиль в минимальной комплектации – 1,7 миллионов рублей. За полный пакет придется заплатить на 900 тысяч рублей больше.

«Младшая» версия Mazda CX-5 называется Drive, ее оборудование и опции:

  • электроусилитель руля;
  • светодиодная оптика;
  • омыватель фар;
  • датчики давления в шинах;
  • подогрев: зеркал, заднего стекла, сидений спереди;
  • мультируль;
  • кнопка для запуска двигателя;
  • тканевый салон;
  • регулировка сидений спереди;
  • подлокотник спереди;
  • 6 подушек безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
  • переключатель режимов движения;
  • кондиционер.

Если сравнить эту версию автомобиля с аналогичной у RAV4, то последний имеет «начинку» получше, но CX-5 стоит на 66 тысяч дешевле.

В самой дорогой комплектации Mazda CX-5 – Executive владелец получит следующий «пакет»:

  • светодиодные ДХО;
  • ПТФ;
  • датчики: дождя, света;
  • электропривод багажника;
  • дисплей на центральной консоли;
  • кожаный салон;
  • подлокотник сзади;
  • электрорегулировка сидений спереди;
  • подогрев: сидений сзади, руля, лобового стекла;
  • память расположения сидений;
  • вентиляция сидений спереди;
  • бесключевой доступ;
  • система AFS;
  • распознавание дорожных знаков;
  • парктроник спереди и сзади;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • климат-контроль;
  • камеры спереди и сзади.

Максимальная комплектация CX-5, как и на RAV4, имеет существенные отличия от минимальной версии автомобиля.

Отличия в технических характеристиках

Тойота РАВ 4 или Мазда СХ5 – что из двух вариантов лучше, узнаем, если сравним технические характеристики.

Минимальная версия в первом варианте имеет двухлитровый двигатель, максимальная мощность которого – 149 лошадиных сил. В паре с ним работает «механика» на 6 ступеней.

У модели CX-5 комплектация Drive приводится в движение мотором, объем которого – 2 литра, а мощность – 150 л.с. В паре также работает шестиступенчатая МКПП.

В максимальной комплектации Toyota RAV4 водитель получает силовой агрегат, объем которого – 2,5 литра, его максимальная мощность – 199 лошадиных сил. Взаимодействует двигатель с АКПП на 8 ступеней.

У CX-5 показатели следующие: двигатель – 2,5 литра, мощность – 194 л.с. Но с таким силовым агрегатом производитель установил шестиступенчатую АКПП.

Клиренс у двух моделей практически одинаков – 190 мм у Toyota и 192 мм у Mazda.

Плюсы и минусы автомобилей

Сильные стороны Toyota RAV4:

  • Хорошо проработана подвеска, которая стала мягче.
  • Брутальный экстерьер.
  • Достаточное для ночной эксплуатации освещение.
  • Багажник на 580 литров.
  • Водительское место имеет много настроек.
  • Некачественный пластик.
  • Нет электропривода для пассажира.
  • Задние разъемы для подключения мобильных устройств неудобны.

Это основные плюсы и минусы автомобиля, о которых говорят владельцы.

Достоинства Mazda CX-5:

  • Интересный внешний вид.
  • Хорошая светодиодная оптика.
  • Педали легко нажимаются.
  • Низкий расход топлива.
  • Хорошая управляемость.
  • Неудобные сиденья спереди.
  • Вибрация в салоне на холостых оборотах.
  • Чувствительное ЛКП.
  • Зимой двигатель прогревается очень долго.

Эти недостатки, о которых говорят владельцы автомобиля, существеннее, если сравнивать их с RAV4.

Отзывы водителей

Отзывы реальных владельцев позволяют понять, что из заявленного производителем соответствует правде.

Алексей, 25 лет, Mazda CX-5:

«Купил машину в 2018 году, до сих пор ни одной серьезной поломки. Любые мелочи устраняются дилером на плановом ТО. Сколько езжу – все устраивает. Управляется нормально, двигателя на 150 «лошадок» достаточно. Нравится, что расход топлива низкий. Когда покупал кроссовер, думал, что не расплачусь, оказалось, зря боялся».

Дмитрий, 43 года, Toyota RAV4:

«Владею «равчиком» уже с 2013 года. В 2019 решил купить новую версию, уж больно она красивая у японцев получилась. Предыдущая машина оказалась надежной, за все время ни разу не посыпалась. Новое поколение, говорят, качественно сделано. По эксплуатации все устраивает, остальное пойму позже, спустя несколько лет».

Итоги сравнения

Автомобили Мазда СХ 5 и Тойота РАВ 4 практически одинаковые, их сравнение дается трудно. Машины надежны, легко управляются, имеют большой набор функций, обеспечивающих комфорт и безопасность.

Но при оценке минимальных комплектаций в паре Toyota RAV4 vs Mazda CX-5 победит первый автомобиль, так как его «пакет» имеет больше опций и оборудования.

Mazda же более доступна на российском рынке, так как «бюджетная» версия обойдется автолюбителю дешевле на 66 000 рублей.

Поэтому каждый потенциальный владелец японского кроссовера должен самостоятельно определяться с приоритетами в выборе автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: