Где находится звуковой сигнал на рено дастер - FORD-URAL.RU

Где находится звуковой сигнал на рено дастер

Не работает сигнал клаксона на Рено Дастер

  • Файлы
  • Двигатель

Проблема: отсутствие звукового сигнала по причине перетертого провода в подрулевом переключателе.

Судя по количеству комментариев в сети, случай достаточно популярный. К слову — считается гарантийным. Провод перетирается, якобы, от частого использования переключателя освещения.

В случае отсутствия гарантии или невозможности посещения дилера проблему можно решить самостоятельно, имея прямые руки и навыки работы с паяльником.

Для начала снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Разбираем и снимаем кожух.

Для снятия кожуха понадобится отвертка торкс T20 с длинной жала не менее 50 мм. А для снятия переключателя отвертка PH1.

Снимаем разъем и откручиваем подрулевой переключатель

В данном случае переломился провод (черный на фото) из-за частого переключения. Подобная проблема случается даже при небольших пробегах.

Провод необходимо припаять, уже качественно.

Заправляем провод и пропаеваем его в самом переключателе

А теперь в гнезде

Сборку осуществляем в обратном порядке.

Теперь о том, где находится сам клаксон.

Многие владельцы Дастер меняют штатный клаксон на «волговские», двухтональные и другие.

Штатные клаксоны находятся здесь. Указано стрелками .

Существует два метода установки нештатного клаксона. При первом методе демонтируются подкрылки, а при втором передний бампер.

При использовании замене через подкрылки придется столкнутся с рядом неудобств. Более «уверенный» доступ открывается при снятии переднего бампера. Заодно, можно будет установить защитные сетки в бампер.

Как снять передний и задний бампер читайте в этой статье или здесь. Там же описана процедура установки сеток в бампер.

Фото: keeper258 и Shultz (Drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью «кнопок» соцсетей:

Почему не работает звуковой сигнал на Рено Дастер

Для предупреждения пешеходов и водителей другого транспорта на машинах используется электрический клаксон (на грузовиках встречаются пневматические гудки). Ситуации, при которых на Рено Дастере не работает звуковой сигнал, встречаются часто. Причинами проблемы являются сгоревший предохранитель, перетертый кабель питания в блоке переключателей под рулем или внутренний дефект узла. Ремонт производится своими руками или в условиях сервиса. Эксплуатация автомобиля с неисправным клаксоном недопустима.

Расположение звукового сигнала на авто

Перед началом поиска неисправности необходимо уточнить, где находится звуковой сигнал на Рено Дастере. Клаксон смонтирован на кронштейне под левой фарой головного света и закрыт от потока грязи и воды пластиковой облицовкой бампера.

На машинах, выпущенных до 2012 г., применялись сигналы высокой и низкой тональности, установленные на левом и правом крыльях. Позднее завод отказался от гудка низкого тона для снижения себестоимости.

Основные причины неполадки

Клаксон может не работать по следующим причинам:

  • выход из строя или окисление контактов предохранителя, расположенного в распределительной коробке в салоне;
  • повреждение металлической жилы кабеля, проложенного в блоке переключателей на рулевой колонке;
  • разрыв проводки на участке между рулевой колонкой и штекером на сигнале;
  • окисление контактов в разъеме на клаксоне;
  • короткое замыкание или обрыв обмотки внутри гудка.

Самостоятельная диагностика

Электрика автомобиля Renault Duster не поддерживает диагностику работоспособности клаксона с отображением кода ошибки. Для тестирования необходимо разобрать облицовку рулевой колонки и осмотреть изоляцию. В большинстве случаев обрыв происходит в блоке переключателей (из-за неудачной схемы провод переламывается на месте пайки). Затем следует осмотреть предохранитель. В случае целостности вставки необходимо снятие бампера и проверка клаксона прямой подачей постоянного тока напряжением 12 В.

Для тестирования проводки в блоке переключателей необходимо:

  1. Отвернуть винты с головкой Torx T15, расположенные на нижней части кожуха рулевой колонки.
  2. Снять крышки, что позволит добраться до жгутов электропроводки переключателей.
  3. Повернуть рулевое колесо в левую сторону до момента открытия доступа к винтам с головкой под крестообразную отвертку.
  4. Открутить шурупы, а затем вытянуть подрулевой модуль движением влево (конструкция выйдет из посадочного гнезда по направляющим).
  5. Отсоединить колодку от штекера на блоке.
  6. Проверить состояние проводов, которые отрываются по линии пайки к контактным пластинам.

Методы устранения проблемы

Для восстановления работоспособности необходимо:

  • установить новый предохранитель;
  • восстановить электропроводку в блоке переключателей (жгут в моторном отсеке повреждается только в случае ДТП).

Предохранитель F4

Место расположения защитного элемента зависит от года выпуска машины:

  1. Предохранитель на автомобилях до проведения рестайлинга находится в салонном блоке под съемной крышкой на торцевой части панели приборов со стороны места водителя. Вставка номиналом 15 А установлена на 5 позиции слева направо во 2 ряду.
  2. После проведения рестайлинга стала использоваться распределительная коробка другой конфигурации. Вставка расположена на 3 позиции слева в 3 ряду предохранителей (номинал 15 А).

Вне зависимости от даты сборки завод использует вставку ножевого типа, которая извлекается из посадочного гнезда пластиковыми щипцами, уложенными на крышке распределительной коробки. Для проверки состояния перемычки корпус изготовлен из прозрачного пластика.

Допускается установка предохранителя номиналом 15 А. Применять временные самодельные перемычки из проволоки или вставки с увеличенными рабочими параметрами запрещено. Рост силы тока в цепи сверх допустимого предела приводит к разрушению изоляции, короткому замыканию и возгоранию.

Обрыв цепи на переключателе

При обнаружении обрыва кабелей черного или красного цветов (обеспечивают подачу питания к сигналу при нажатии на кнопку) необходимо:

  1. Отвести кабель в сторону, а затем аккуратно срезать изолятор длиной 3-4 мм.
  2. Повернуть пластиковый сердечник, через который продеты провода, против часовой стрелки.
  3. Удалить остаток шнура из сердечника.
  4. Провести зачищенный провод через поворотный пластиковый элемент, а затем припаять наконечник к клемме, используя канифоль и оловянно-свинцовый припой.
  5. Установить переключатель на место и смонтировать снятые крышки рулевой колонки.
  6. Проверить работоспособность клаксона.

Поскольку штатные провода не отличаются высокой прочностью, то владельцы устанавливают эластичные кабели с изолятором из фторопласта, устойчивым к перепадам температур. Для проведения ремонта требуется выпаять шнуры управления противотуманными фарами, а затем провести через сердечник 2 новых провода (например типа МГТФ) длиной 50-70 мм. После зачистки жилу покрыть слоем припоя и присоединить к контактам.

Для удержания шнура МГТФ в направляющих вырезах необходимо намотать изоляционную ленту или надеть кусок изолятора от штатных проводов.

Если сломался сам сигнал

Если блок переключателей и предохранитель целы, то необходимо добраться до клаксона. При обнаружении повреждения обмоток (обрыве или коротком замыкании между витками) следует установить оригинальный сигнал или аналог, позаимствованный у машин российского производства. С завода на автомобилях применяется клаксон с каталожным номером 256104007R, выпущенный компанией Seger (цена от 2,3 тыс. руб. при среднем сроке ожидания поставки детали 5 рабочих дней).

Какой аналог лучше выбирать

Вместо штатного сигнала владельцы Renault Duster используют комплект для автомобилей ГАЗ Волга, состоящий из рожков с низким и высоким тонами. Изделия рассчитаны на ток в цепи питания до 14 А, что соответствует параметрам проводки и предохранителя и не требует установки дополнительного реле.

Клаксоны ставят под левой и правой фарами и соединяют дополнительным жгутом проводки. Вместо штатной колодки устанавливают металлическую клемму.

Демонтаж через передний бампер

Поскольку сигнал на Duster расположен за бампером рядом с брызговиком, то для доступа необходимо:

  1. Загнать машину на эстакаду или в гаражный бокс со смотровой ямой, а затем открыть капот и отключить аккумулятор от бортовой сети. Следует учитывать, что при повторном включении потребуется ввести код в штатную магнитолу.
  2. Отвернуть шурупы, удерживающие переднюю кромку бампера на защите моторного отсека.
  3. Выкрутить винты крепления левого и правого подкрылков к пластиковой облицовке.
  4. Демонтировать крепления подкрылков к лонжеронам кузова, оттянуть передние части щитков на себя, а затем отстегнуть штекеры питания передних противотуманных фар.
  5. Отвернуть шурупы, расположенные вдоль передней кромки капота (удерживают бампер на рамке радиатора).
  6. Аккуратно оттянуть боковые части бампера, выводя защелки из пазов в направляющих на крыльях кузова.
  7. Снять верхнюю часть облицовки с рамки радиатора (резиновые отбойники капота демонтировать не требуется).
  8. Полностью удалить бампер с кузова автомобиля и приступить к снятию клаксона. После установки и проверки нового сигнала произвести сборку в обратной последовательности.
Читайте также  Замена салонного фильтра skoda octavia

Замена через места крепления передних колес

Для доступа к точке монтажа клаксона через колесную арку необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку, затянуть стояночный тормоз, а затем ослабить затяжку болтов крепления правого переднего колеса.
  2. Поместить под задние шины деревянные бруски или противооткатные башмаки.
  3. Поднять кузов домкратом, снять переднее правое колесо, а затем установить под порог страховочные упоры.
  4. Вывернуть крепления брызговика (2 нижних и 3 боковых) и снять пластиковый щиток.
  5. Открутить шурупы, соединяющие подкрылок с бампером и лонжеронами кузова. Отвернуть пластиковый фиксатор задней части защитного элемента.
  6. Выкрутить 5 винтов по периметру крыла, снять держатель боковой кромки подкрылка и пистон, расположенный около пружины подвески.
  7. Аккуратно извлечь подкрылок из колесной арки, просунуть руку в проем и найти штекер жгута электропроводки на клаксоне.
  8. Отсоединить кабель, а затем отвернуть болт, удерживающий кронштейн на кузове автомобиля.

Снятый узел необходимо очистить от грязи, а затем отсоединить кронштейн, который удерживается гайкой (при отсутствии крепления на новом узле). После установки звукового сигнала на место необходимо подключить проводку и проверить работоспособность. Если клаксон срабатывает нормально, то можно приступить к обратному монтажу подкрылка. Поврежденные или сгнившие крепежные элементы рекомендуется заменить.

Где находится звуковой сигнал на рено дастер — взгляд со всех сторон

Звуковой сигнал Рено Дастер найти не так просто, как бы это хотелось владельцам. Но многие задают этот вопрос на форумах и прочих интернет порталах. Так, где же находится клаксон на этом французском кроссовере?

Видео

Видеоматериал расскажет, где найти звуковой сигнал на кроссовере

Месторасположение звукового сигнала

Не торопитесь менять саму «дудку» звукового сигнала, может быть причина того, что не работает звуковой сигнал не в ней. Проверьте проводку и кнопку включения.

Штатный звуковой сигнал под левым брызговиком колеса

Если открыть сервисную книгу и найти страницу звуковой сигнал, то видно, что он находится под передним бампером.

Это расположение выбрано не случайно, поскольку конструкторы решили не устанавливать элемент возле радиатора, чтобы не портить общую картину кроссовера.

Как добраться до звукового сигнала

Расположение звуковых сигналов

Добраться до звукового сигнала можно двумя способами.

  1. Первый подразумевает демонтаж переднего бампера, поскольку именно за ним и спрятались клаксоны.
  2. Во втором способе необходимо будет снять передние колеса и открутить подкрылки спереди. Именно с этого места можно добраться к ним.

Ремонт звукового сигнала Рено Дастер

Ремонт звукового сигнала Рено Дастер.

Renault Duster рено дастер,не работает сигнал,ремонт переключателя The signal does not work

рено дастер,не работает сигнал,ремонт переключателя The signal does not work Renault Duster.

Иммобилайзер отвечает за считывание «магнитной метки» с ключа автомобиля и после этого разрешает запуск двигателя. Фактически иммобилайзер является частью противоугонной системы безопасности.

Питание датчика иммобилайзера осуществляется через предохранитель F4 в салоне автомобиля.

Электросхема указателей поворотов и аварийной световой сигнализации Рено Дастер

Питание указателей поворотов и аварийной сигнализации на автомобиле Рено Дастер осуществляется через блок управления электрооборудованием.

Указатели поворотов включаются за счет коммутации отрицательного потенциала на блок управления электрооборудованием, через левый подрулевой переключатель. Не работает звуковой сигнал в рено замена передних тормозных колодок и дисков на рено. Не работает звуковой сигнал на рено дастер, почему? Через предохранитель F19 осуществляется питание подсветки кнопки аварийной сигнализации.

Электросхема фонаря заднего хода Рено Дастер

В зависимости от типа установленной коробки переключения передач, в автомобиле Рено Дастер используется соответсвенная электросхема.

Питание фонаря заднего хода осуществляется через предохранитель F27 расположенный в салоне машины.

Электросхема стоп — сигнала Рено Дастер

Для световой сигнализации работы тормозов на Рено Дастер установлены стоп — сигналы в задних фарах и дополнительный стоп — сигнал на задней двери кузова. Управление световой индикацей торможения для машины с МКПП происходит при помощи кнопки установленной на педале тормоза, а для АКПП также и с помощью системы курсовой устойчивости.

Питание электросхемы стоп — сигнала осуществляется через предохранитель в салоне F3 номиналом 10А.

Электросхема работы стеклоочистителей на Рено Дастер

Стеклоочистители включаются правым потрулевым переключателем. Вышеописанная замена в рено лампы ближнего на рено и не использовать лампы,. Питание стеклоочистителей осуществляется через предохранители в салоне 27 и 1.

Электросхема питания основных электрических узлов в Рено Дастер

На схеме показана развязка электрических цепей идущих от аккумулятора до блока предохранителей в моторном отсеке.

Также подписаны линии питания для остальных узлов к которым идет питание от аккумулятора, но которые не показаны н электросхеме.

Тема: Звуковой сигнал Дастер на рычаге или на подушке

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Звуковой сигнал Дастер на рычаге или на подушке

    Ох уж эти производители Рено для каждой страны делают свою комплектацию.
    На форумах многие писали, что расположение сигнала на рычаге переключения поворотников не очень привычно и удобно, но рыская по инету нашел интересное фото

    смотрю на фото и вижу, что сигнал находится на руле, два значка гудка.

    Так может есть возможность переместить сигнал на руль?

    На счет возможности не знаю, но у меня на ручке поворотников

    одно только плохо при переделке скорее всего нужно будет устанавливать другой ремокон

    А не пофиг, где бибика, не так часто пользуемся.

    Не знаю как Вы а я пользуюсь часто и считаю что такой элемент должен быть доступен в любую секунду а значит иметь доступ для двух рук так же как и кнопка аварийки которую водитель должен иметь возможность нажать с закрытими глазами в момент ослепления а не тянуться и искать ее глазами

    Согласен. Сигнал обычно нужен как раз тогда, когда нет времени задумываться где он находиться

    Я уже писал.
    Пробежав более 20 тышь за пол года, нужно было бибикнуть. и вуаля. Я фигачу по подушке.
    Спроси меня за 1 минуту до этого привык я или нет, ответил бы со 100% уверенностью, что привык.
    зы
    переделывать ничего не буду.

    О, я помню в советское время, дальнобойщики выводили кнопочку дальнего света на рычаг КПП, чтоб не снимая руки с рычага, моргать дальним светом встречным машинам.
    А у таксеров видел на рукоятке КПП кнопку включения сигнала.

    Да, нормальная бибика) Прикольная такая) Правда пару раз саданул по рулю)))

    SaDa прав. Ездишь ездишь, помнишь помнишь, а до дела доходит все равно по рулю!

    как владелец Дастера с «пипикой» на руле (при этом ранее был уверен в том, что это полнейшая лажа) скажу тебе так:
    третий день езжу и каждый раз когда пикаю, — делаю это без особых напрягов. это к тому, что тем более, когда ты пикаешь постоянно, то очень быстро привыкнешь к пикалке на рычаге)

    Читайте также  Замена цепи грм nissan almera n16

    Nikolay, тут больше вопрос в другом. Представь что будет экстренная ситуация и руль ты держишь левой рукой, перехватиться не можешь (ну малоли почему), а посигналить надо «кровь из носа», как ты будешь тянуться к рычагу правой рукой? а когда сигнал сверху у подушке это сделать намного проще

    Наверное тоже буду бибикать по рудю,это уже в крови сидит,типа на генетическом уровне.

    Интересно а можно заменить руль? например поставить от другого Рено у которого сигнал расположен рядом с Airbag-ом

    а я уже забыл как бибикать по рулю. (4 года на логане)

    у меня уже пару раз были такие моменты. и пикал я безымянным и мизинцем левой руки. правда отмечу, что в это время не надо было крутить баранку) но. согласись, что пикалка на руле тоже бывает не всегда вовремя нажата. это я лишь к тому, что всё дело в выработанной привычке обращаться в нужное место «к месту». и ещё, — я не защищаю пикалку на рычаге, а только отмечаю, что это не та проблема о которой можно убиваться, обладая Дастером.

    Замена звуковых сигналов на рено дастер

    И снова приветствую всех.

    Сим повествованием хочу поведать Вам процедуру замены штатных гудков Seger, установленных на Duster на заводе АВТОФРАМОС. Штатные гудки относительно неплохи, достаточно звонкие, но так уж повелось, что на последних своих автомобилях я взял в привычку устанавливать двухтональные «рожки» от ВАЗ 2105-06-07, кои продаются парой в любом приличном автомагазине по цене чуть дороже, чем всякие китайские красивые поделки, но при этом выдают звук более, чем достойный, приятной насыщенной тональности и громкости. Громче и солиднее звучат разве что какие-нибудь дорогущие HELLA или просто от Волги, но при упоминании первых у меня сразу возникает амфибиотропная асфиксия, а последние требуют дополнительных действий при установке, как то дополнительная проводка от аккумулятора и подключение через дополнительное реле, ибо мощность волговских гудков выходит за рамки стандартной проводки большинства автомобилей.

    Гудки звукового сигнала в Рено Дастер установлены за бампером, к ним можно подобраться, открутив и отогнув подкрылки, но для удобных действий по их демонтажу удобно бампер всё-таки демонтировать. Об этом действии я подробно писал в предыдущей записи бортового журнала, так что в данном отчёте я перехожу сразу к делу, начав с обзорного фото, на котором отмечаю расположение звуковых сигналов за снятым бампером и их общий вид :

    Отворачиваем одно из креплений планки, удерживающей гудок (я открутил верхнее, которое к кузову, но потом поставил обратно, и оперировал уже нижним, на которое крепится задняя плоскость гудка) и отсоединяем штатную клемму:

    Далее самое вандальное действо — злостно отрезаем ножницами провода от клеммы:

    Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

    Renault Duster Снятие звуковых сигналов

    Звуковые сигналы снимаем для замены, когда звук сигнала стал тихим или хриплым.
    Звуковые сигналы расположены за передним бампером, справа – высокого тона, слева – низкого тона.
    Показано снятие сигнала высокого тона, сигнал низкого тона снимаем аналогично.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    Cнимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
    Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).

    Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за тормозной диск.

    Нажав на пружинный фиксатор колодки проводов (показан стрелкой), отсоединяем колодку от звукового сигнала.

    Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна сигнала.

    Снимаем сигнал с кронштейном.
    Для снятия кронштейна сигнала…

    …ключом «на 13» отворачиваем болт крепления пластины сигнала.
    Для снятия сигнала с пластины…

    …накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления сигнала.
    Устанавливаем звуковой сигнал в обратной последовательности.

    Штатные гудки относительно неплохи, достаточно звонкие, но так уж повелось, что на последних своих автомобилях я взял в привычку устанавливать двухтональные «рожки» от ВАЗ 2105-06-07, продаются парой в любом приличном автомагазине по цене чуть дороже, чем всякие китайские красивые поделки, но при этом выдают звук более, чем достойный, приятной насыщенной тональности и громкости.

    Гудки звукового сигнала в Рено Дастер установлены за бампером, к ним можно подобраться, открутив и отогнув подкрылки, но для удобных действий по их демонтажу удобно бампер всё-таки демонтировать. На фото отмечаю расположение звуковых сигналов за снятым бампером и их общий вид :

    Штатный гудок крупным планом…

    Отворачиваем одно из креплений планки, удерживающей гудок (я открутил верхнее, которое к кузову, но потом поставил обратно, и оперировал уже нижним, на которое крепится задняя плоскость гудка) и отсоединяем штатную клемму:

    Далее самое вандальное действо — злостно отрезаем ножницами провода от клеммы:

    На жигулёвских гудках «минус» берётся с кузова, поэтому один из жалостливо торчащих из недр автомобиля проводов, а именно — чёрный, тщательно изолируем, он нам боле не нужен.
    На тёмно-коричневый провод сажаем ранее прикупленную для всяких случаем медную клемму, и так же тщательно изолируем.
    Подсоединяем клемму к новому Вазовскому «рожку», который крепко-накрепко приворачиваем обратно к планке крепления на кузов:

    Клемма на месте, подключаем…

    .

    Прикручиваем рожок на место постоянной прописки!

    То же самое проделываем с другой стороны авто, куда по тому же принципу устанавливаем второй рожок.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: