Как на рено дастер поменять воздушный фильтр - FORD-URAL.RU

Как на рено дастер поменять воздушный фильтр

Замена воздушных фильтров.

Воздушные фильтры я меняю чаще положенного, обыно два раза в год, или, в отдельных случаях, после какого-нибудь особо активного длительного трэша по пыльным грунтовкам. Тем, кто часто ездит по грунту, рекомендую менять фильтр на двигателе как минимум два раза в год, так как по наблюдениям, подзабитый фильтр может отжирать до литра лишнего расхода топлива на 100км пробега.

Дело не хитрое, да и стоят фильтры не дорого, если поискать заменители оригиналов. Из аналогов могу посоветовать румынский Asam — дёшево и сердито, пользовался уже несколько раз. Сейчас уже, вроде, есть и наши фильтры российского производства — Сибтэк, если не вру.

Причём, на рынке доходит до смешного. Одни и те же фильтры, если искать «на Ларгус», а не «на Дастер», будут дешевле. )))

По замене салонного фильтра никаких подробностей не будет. Там из подробностей — нажал вниз фиксатор, старый вынул, новый вставил. Салонный тоже принимает на себя всякой всячины будь здоров, поэтому всегда меняю его парой с фильтром двигателя.

Новый и старый салонный. Старому всего полгода:

Как-то по случаю, прикупил себе в Леруа вот такой наборчик с кучей всяких насадок с торксом и прочими удовольствиями. Удобная штука. Живёт теперь в органайзере у запаски:

Для замены воздушного фильтра двигателя нужна уже более осознанная работа мозга и координация движений, здесь надо даже что-то открутить. )))

1. Сжав два фиксатора наконечника трубки (1), отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера.
2. Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта (2) крепления крышки к корпусу (3) воздушного фильтра.

После отсоединения в штатном порядке крышки корпуса воздушного фильтра, обнаружилось две вещи: грязный старый фильтр, и мелкий мусор в коробке крышки.

Мелкой и лёгкой гадости там было в достатке, удалять её из слегка оттянутого корпуса фильтра, достаточно проблематично. Дуть туда не рекомендую, потому как в этом случае, значительная часть этой шняги окажется уже в противоположной части корпуса фильтра, а оттуда при запуске прямиком полетит в двигатель.

По такому случаю, было решено снять корпус фильтра, и вычистить где-нибудь подальше от двигателя.

Опосля задумчивого разглядывания конструкции, решил, что можно и снять впускной воздушный тракт целиком, потому как держат его всего две вещи, не требующие никакого инструмента.

Отсоединяем вот этот резиновый хомутик:

Затем, отстёгиваем «хобот», который на защёлке крепится вот в этом отверстии, расположенном между АКБ и блок-фарой:

Для этого, нежно просовываем туда руку, бо не оторвать всякие проводочки, и просто сжимаем пластиковый «хобот» пальцами, толкая его наружу:

Всё, конструкция на свободе.

Теперь можно всё спокойно вычистить. Я плюс к этому, решил ещё смыть всю пыль и грязь.

Вставляем новый фильтр на место:

И собираем всё в обратном порядке.

На всё про всё, уходит полчаса с перекурами.

Всем удачи! Своевременно обслуживайте своих железных коней, и будут они бегать долго и справно. ))

Меняем воздушный фильтр в Дастере

Замена воздушного фильтра в легковом автомобиле Рено Дастер для части владельцев, является совершенно необязательной процедурой. Но хочется сразу сказать, что от качества работы данного фильтра зависит прямо пропорционально эффективность работы силовой установки машины, причем, неважно будет это или 1.5 дизель, или же моторы бензиновые объемом по 1.6 и 2.0 литра.

В данном случае можно привести понятный и наглядный многим людям пример: человек, который за одни сутки выкуривает полную пачку сигарет, то он пробежать большую дистанцию не сможет, точно также и силовой агрегат француза Рено Дастер, да и любой другой легковушки. В таком случае авто не получает достаточного ему количества чистого природного воздуха для образования однородной топливной и воздушной смеси, поэтому он не в состоянии выйти на заявленную оптимальную мощность. А вот неблагоприятная и слишком агрессивная среда современных городских дорог плюс экология, обставляющая желать лучшего, способствуют засору поверхности цилиндров мотора непосредственно грязью и пылью. За счет этого понизится мощность, и в разы повысится топливный расход. Именно поэтому каждый водитель должен знать, почему и как поменять надо фильтр, плюс его каталожный номер.

Компания производитель популярнейшей модели Рено Дастер считает, что такая процедура, как замена воздушного фильтра осуществляться должна ни в коем случае не реже чем один раз на каждые 30 тысяч километров автомобильного пробега. Однако данный показатель все же может свободно изменяться ввиду разных условий эксплуатации авто.

Уже засоренный фильтр задерживает воздушный поток, который должен проникнуть в цилиндры мотора и в разы снижает его КПД, при этом заставляя владельца выкидывать больше денег на заправку топливом.

Для бензиновых силовых агрегатов модели Renault Duster компания производитель советует использовать или же оригинальный фильтр имеет номер 8200431051 (его основной аналог Mann C1858/2).

Для дизельных силовых агрегатов данной модели рекомендуется устанавливать оригинальный фильтр, который имеет номер 8200985420 (его аналогом является Mann C 3875).

Осталось разобраться в том, как заменить воздушный фильтр самостоятельно.

Фильтр воздушный двигателя 1,6, 2,0 – 8200431051

Фильтр воздушный двигателя 1,5 dСi – 8200985420

Инструкция замены автомобильного воздушного фильтра

На бензиновой версии модели с самого начала процедуры необходимо отсоединить подавитель звука. Далее откручиваются винты, которые фиксируют колпак короба самого фильтра, после нужно снять трубу тормозного усилителя и уже после этого можно заменять фильтр.
Как заменить воздушный фильтр на другой версии авто? Чтобы заменить съемный элемент фильтра уже на дизельном моторе потребуется проделать следующие манипуляции:

Отсоединяется короб фильтра так: снимается болт, который держит датчик и перемещается в сторону. Снять патрубок и колодку, затем раскрутить хомут, который держит воздуховод, далее легко переместить его непосредственно от короба. Приподнимите короб фильтра, снимите его с крепежных шпилек. Уже после этого короб можно извлечь полностью.

Не забудьте обратить свое внимание на то, что на коробе самого фильтра в самой простой дизельной версии Renault Duster установлен специальный датчик загрязнения. Он вам подскажет, когда необходима замена воздушного фильтра. После того, как замена проведена, датчик следует повернуть по стрелочке. Кстати говоря, если датчик показывает 50-процентов, значит уже пора менять фильтр.

Стати по теме замены других фильтров:

Как заменить фильтр воздуха на Renault Duster

Необходимость своевременно менять воздушный фильтр на воздухозаборнике двигателя многие владельцы автомобилей просто игнорируют. Тем не менее, от него зависит отдача, максимальная мощность и экономичность любого мотора, в том числе, одного из самых популярных бензиновых двигателей Рено 2.0 16 V.

Через этот фильтр проходит воздух, необходимый для создания оптимальной топливовоздушной смеси, чтобы достигнуть наилучших эксплуатационных характеристик. Чтобы пыль, сажа, грязь, лишняя влага не попадала в камеры сгорания, закоксовывая и изнашивая цилиндры, необходима своевременная замена воздушного фильтра на Renault Duster.

Читайте также  Замена насоса охлаждения 1zr-fe

Периодичность замены фильтра

Замена фильтра воздуха на Рено Дастер 2.0 зависит от того, в каких режимах и условиях эксплуатируется автомобиль и его двигатель. При езде в сильной запыленной городской атмосфере, которая изобилует химически агрессивными соединениями, фильтр может выйти из строя раньше, чем это декларирует производитель. То же можно сказать при частых выездах на грунтовые дороги. О том, что фильтр воздуха не исправен, сигнализируют такие признаки:

  1. Снижение мощности во всех режимах работы.
  2. Двигатель становится менее динамичным при нажатии на педаль газа.
  3. Существенно повышается расход топлива с одновременным снижением тяговых характеристик.

В этом случае требуется обязательно осмотреть фильтр и при его засорении или повреждении заменить деталь. Производитель предлагает менять этот элемент не реже, чем через каждые 30 тыс. км, даже при идеальных условиях эксплуатации.

Оригинал и аналоги

В шестнадцатиклапанных бензиновых двигателях Рено Дастер объемом 2.0 устанавливается оригинальная запчасть за номером 8200431051. Этот воздушный фильтр рекомендует применять производитель. Современный рынок предлагает неплохие аналоги:

  • Mann C1858/2;
  • Mahle LX 773;
  • AMD FA 774;
  • Filtron AP185/1;
  • M-Tex MTF185/1.

Все они обладают характеристиками сравнимыми с оригиналом, при этом стоимость их бывает существенно ниже, поэтому, меняя воздушный фильтр, есть смысл обратить внимание на варианты, которые прослужат не меньше оригинала.

Процесс замены воздушного фильтра на двигателе F4R

Кроссовер Рено Дастер пользуется огромной популярностью среди автолюбителей. Одна из наиболее желанных комплектаций с атмосферным шестнадцатиклапанным бензиновым мотором 2.0 F4R, который в зависимости от степени форсирования может выдавать от 139 до 179 лошадиных сил. При этом он отличается надежностью и неприхотливостью, рассчитан на длительные пробеги, может работать в экстремальных режимах, обеспечивая автомобилю прекрасную проходимость и динамичность на трассе.

Чтобы двигатель преждевременно не износился, потреблял минимальное количество топлива и выдавал номинальную мощность, производитель предлагает замену фильтра воздуха на Рено Дастер 2.0 16 V каждые 30 тыс. км пробега или два раза в год. Но, если появились описанные выше признаки засорения фильтрующего элемента, это нужно сделать раньше.

Чтобы поменять воздушный фильтр на атмосферном шестнадцатиклапанном бензиновом моторе 2.0 F4R Рено Дастер, требуется поднять капот и демонтировать воздушный ресивер, который находится справа от блока цилиндров. Для этого с трубки снимается резиновый хомут, удерживающий ее, демонтированная коробка вынимается и отводится в сторону, чтобы не мешала. В результате открывается доступ к коробу воздушного фильтра.

Перед снятием фильтра обязательно снимите вакуумный шланг, который крепится на специальной защелке. После этого отверткой с торексом на 25 выкручивается два самореза, удерживающих коробку сверху. Нижняя часть закреплена в специальных пазах, из которых деталь извлекается после выкручивания саморезов.

Пластиковая крышка со вставленным в нее воздушным фильтром извлекается, и из нее вынимается сам фильтр. Чтобы новый элемент прослужил дольше, сама коробка тщательно продувается от пыли и грязи, при этом нужно следить, чтобы в нее не попала влага.

При установке нового фильтра в коробку обратите внимание на то, чтобы его верхняя часть плотно прилегала к стенкам короба и весь воздух проходил очистку. Коробку устанавливают в нижние пазы, это нужно делать аккуратно, чтобы ее не перекосило. Иногда вставить с первого раза не получается, это нормальная ситуация, тогда нужно проделать процедуру еще раз.

После этого саморезы надежно затягиваются, но при этом требуется проследить, чтобы не треснула пластмасса креплений. Подключите вакуумный шланг, если этого не сделать, не будут усиливаться тормоза, что очень опасно. В конце устанавливают воздушный ресивер, трубка затягивают резиновым хомутом.

Заключение

Воздушный фильтр — это недорогая расходная запчасть, необходимая для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания. При ее несвоевременной замене мотор не может выйти на оптимальный режим работы, что сказывается на его динамических характеристиках и экономичности. Если сильно затянуть с заменой, частицы, содержащиеся в наружном воздухе, не будут задерживаться, что приведет к тому, что в цилиндрах будут появляться абразивные частицы, нагар, в системе подачи топлива – налет.

Видео: Замена воздушного фильтра рено дастер 1 6 и 2 0 дорестайлинг

Единственное, на что обращайте внимание – качество нового фильтра. Если нет возможности купить оригинальную запчасть, нужно обращаться только к проверенным производителям, которые хорошо зарекомендовали себя, выпуская качественные и долговечные фильтры. О качестве продукции других фирм лучше поинтересоваться у людей, которые имели с ней дело лично или на многочисленных форумах.

Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0 л и дизель

Для стабильной и продолжительной работы двигателя автомобиля необходимо следить за его состоянием и во время производить замену всех расходников. Завод изготовитель предполагает замену воздушного фильтра на Рено Дастер каждое плановое ТО то есть каждые 15 000 км пробега. Именно на такой ресурс рассчитан фильтр. Некоторые из автомобилистов проводят его замену еще чаще — раз в 10 000 км, так же как и салонный фильтр на Дастере.

Где расположен фильтр и какой выбрать

Как и у всех автомобилей, воздушный фильтр на Renault Duster расположен в моторном отсеке в специальном корпусе. Через фильтр проходит поток воздуха, который он фильтрует от пыли. Далее воздух попадает в дроссельную заслонку, где смешивается с горючей смесью. Поэтому важно, чтобы воздушный фильтр всегда был чист и эффективно фильтровал поступающий воздух.

Когда фильтр меняется редко, он забивается грязью, листьями и пылью, в результате поток воздуха через него проходит хуже, что приводит к снижению мощности двигателя, теряется тяга. Именно поэтому советуем следить за состоянием фильтров и свечей зажигания на своем Дастере и производить их замену в установленный срок.

Артикул оригинального фильтра и аналогов

С завода на Дастер устанавливается оригинальный воздушный фильтр Renault 82 00 431 051 стоимостью от 600 руб. Фильтр очень качественный и отлично справляется со своими обязанностями. Однако если по каким либо причинам вам не удастся купить этот фильтр или вы хотите установить более дешевый, следует выбрать из аналогов представленный ниже:

  • AMD AMDFA774 (Корея) цена от 200 руб
  • BIG Filter GB9719 (Россия) цена от 230 руб
  • Bosch 1 457 433 529 (Германия) цена от 500 руб
  • Filtron AP 185/1 (Польша) цена от 400 руб
  • FRAM CA-10249 (США) цена от 400 руб
  • FranceCar FCR210138 (Франция) цена от 250 руб
  • Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 250 руб

На дизельных Дастерах устанавливается оригинальный фильтр Renault 8200985420 стоимостью от 600 руб. Его замена несколько сложнее, чем на бензиновых двигателях.

Аналоги воздушного фильтра для дизеля

  • FRAM CA-11232 (США) цена от 500 руб
  • Goodwill AG710 (Китай) цена от 400 руб
  • Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 200 руб
  • Asam-SA 30882 (Румыния) цена от 200 руб

Замена воздушного фильтра на дизельном моторе, так же как и на бензиновом выполняется каждые 15000 км пробега.

Читайте также  Аккумулятор для Ford Focus 2

Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе

Аккуратно отсоединяем резиновый хомут, затем отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра

Сжимаем пальцами фиксаторы трубки вакуумного усилителя и снимаем ее

Далее с помощью ключа Torx T-25 откручиваем два винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра и снимаем ее

Вынимаем старый фильтр, очищаем корпус и крышку от пыли и грязи и устанавливаем новый фильтр.

Производим сборку в обратной последовательности.

Вот так выглядит новый и старый оригинальные фильтра

Замена воздушного фильтра на дизельном двигателе

Обратите внимание, что на дизельных двигателях, на крышке воздушного фильтра установлен специальный датчик загрязнения фильтра. Замену фильтра следует производить если он показывает от 75% загрязнения.

После каждой замены фильтра, датчик необходимо обнулять

Откручиваем болт крепления датчика, затем отводим датчик в сторону 1

Далее отсоединяем патрубок идущий к воздушному фильтру 2

Затем отсоединяем колодку от датчика 3

Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок от корпуса.

После этого снимаем корпус воздушного фильтра

Откручиваем 4 болта крепления и вынимаем старый фильтр

Сборку производим в обратной последовательности

Share the post «Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0 л и дизель»

Как заменить воздушный фильтр на Дастере

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер относится к числу регламентных работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобиля. Владелец может самостоятельно установить элемент. При подборе деталей необходимо учитывать тип используемого двигателя. Эксплуатация силового агрегата с загрязненным фильтром приводит к снижению мощности и попаданию во внутренние полости абразивных частиц пыли.

Как понять, что пора производить замену

Заявленный производителем ресурс фильтрующего картриджа из специальной бумаги составляет 15 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется на пыльных дорогах, то рекомендуется снизить интервал замены до 10 тыс. км и совместить процедуру с заливкой свежего масла в картер. На дизельных моторах, отличающихся повышенными требованиями к степени очистки воздуха, срок службы фильтрующего картриджа по регламенту 10 тыс. км.

Артикулы воздушных фильтров на замену

Перед тем как поменять воздушный фильтр на Рено Дастер, необходимо приобрести новый элемент для очистки воздуха. На автомобилях используются моторы объемом 1,6 и 2,0 л, работающие на бензине, а также 1,5-литровый дизель. Помимо оригинальных запасных частей от Renault, существуют недорогие запчасти от альтернативных производителей.

Следует учитывать год выпуска автомобиля, поскольку конструкторы в 2015 г. изменили компоновку деталей в моторном отсеке.

Бензиновые ДВС

Бензиновые моторы машин выпуска до 2015 г. оснащаются унифицированным пластиковым корпусом для фильтра очистки воздуха, рассчитанным на использование узла длиной 176 мм при ширине 142 мм и высоте 78 мм. Оригинальное изделие от Renault поставляется под артикулом 8200431051, стоимость детали стартует от 480 руб.

В коробке находится элемент, выпущенный заводом Mann Filter. Предприятие поставляет детали на рынок запасных частей под собственным названием с артикулом C 18582 по цене от 520 руб.

Краткий обзор вариантов воздушных фильтров от альтернативных поставщиков:

  1. Российский TSN 91349 стоимостью от 228 руб. Деталь отличается уменьшенной высотой, которая компенсируется резиновой эластичной отбортовкой.
  2. Изделие с кодом GB9719 от российского завода BIG Filter имеет габариты, идентичные оригинальному фильтру. Стоимость детали начинается от 277 руб.
  3. Немецкий производитель Kolbenschmidt предлагает элемент с артикулом 50013431. Деталь соответствует заводским размерам, ее стоимость составляет 470 руб.

После модернизации, проведенной в 2015 г., на моторах объемом 2,0 л стал использоваться картридж длиной 283 мм и шириной 123 мм (высота снижена до 65 мм). Оригинальная запчасть поставляется компанией Renault под кодом 165467674R (стоимость 650 руб.).

Деталь производится для комплектации на конвейере польским заводом Filtron, который предлагает картридж в собственной упаковке по цене от 350 руб. (артикул AP 1335). На моторах объемом 1,6 л, используемых после 2015 г., сохранился фильтр 8200431051.

Аналоги для дизельных систем

На дизельном силовом агрегате используется оригинальный картридж 8200985420, который попадает в розничную продажу по цене от 585 руб.

Поставщиком детали является компания Mahle-Knecht, которая предлагает фильтр (код LX1953) в собственной упаковке по цене от 844 руб. Детали имеют увеличенную до 261 мм длину при ширине 96,6 мм и толщине 71,3 мм.

Прямыми аналогами являются элементы Mann C27010 или Bosch F026400323, имеющие стоимость 450 и 1 100 руб. соответственно.

После рестайлинга, проведенного в 2015 г., на дизеле стал применяться фильтр 165467674R, аналогичный примененному на бензиновом силовом агрегате объемом 2,0 л. Помимо картриджей от Renault или Filtron, могут использоваться детали Francecar (артикул FCR21F063) или Fram (код CA-11654). Стоимость запасных частей от альтернативных поставщиков колеблется в диапазоне от 280 до 900 руб.

Процедура замены на бензиновом двигателе

Замена воздушного фильтра своими руками на моторах объемом 2,0 и 1,6 л состоит из следующих этапов:

  1. Установить автомобиль на ровной площадке, выключить зажигание, а затем открыть замок капота.
  2. Фильтрующий картридж находится в пластиковом корпусе, от которого необходимо отсоединить резиновый рукав резонатора шума впуска. Патрубок удерживается хомутом из резиновой ленты, которая надета на металлическую скобу. Отстегнуть хомут и сдернуть пластиковый глушитель шума с направляющего окна корпуса воздушного фильтра.
  3. Отделить шланг вакуумного усилителя тормозов, который крепится на защелке. Для демонтажа необходимо сжать фиксатор пальцами с 2 сторон, а затем потянуть конструкцию в сторону от корпуса фильтра.
  4. При помощи отвертки или ключа с головкой Torx T25 открутить 2 шурупа, удерживающих крышку на основании корпуса воздушного фильтра.
  5. Отогнуть рукой в сторону патрубок резонатора, а затем снять крышку, внутри которой находится сменный картридж.
  6. Вынуть забитый элемент рукой, протереть поверхность крышки от следов пыли, а затем смонтировать на штатное место новый фильтр. Крышка устанавливается в направляющие пазы, предусмотренные в нижней кромке ответной секции корпуса. Поскольку в полости резонатора и воздуховода скапливается грязь, рекомендуется снять детали с автомобиля для промывки водой.
  7. Произвести сборку конструкции в обратном порядке.

Как менять фильтр на дизеле

Чтобы заменить фильтр очистки воздуха на дизельном моторе, необходимо:

  1. Отвернуть болт крепления датчика к корпусу турбины.
  2. Отсоединить гибкий шланг подачи воздуха, расположенный около радиатора. Рукав надет на пластиковый корпус и удерживается пластиковым фиксатором, входящим в специальную прорезь.
  3. Отключить штекер проводки, подключенный к патрубку отвода воздуха в двигатель (находится около моторного щита).
  4. Отвернуть винт хомута, удерживающего рукав подачи воздуха в силовой агрегат на корпусе воздушного фильтра.
  5. Короб удерживается на дизеле на нескольких резиновых опорах. Элементы расположены около моторного щита и под передней частью кожуха фильтра. Фиксаторы корпуса вытягиваются из резиновых втулок, а затем кожух извлекается из моторного отсека.
  6. Отвернуть головкой Torx два винта на нижней плоскости кожуха. Затем выкрутить 2 шурупа на фронтальной части корпуса фильтра.
  7. Снять нижнюю пластиковую ванну со сменным картриджем.
  8. Удалить следы пыли при помощи влажной ветоши, а затем установить новый фильтр и прикрутить ванну на корпус.
  9. Повернуть заслонку индикатора состояния фильтра в белую зону.
  10. Установить кожух в 2 фронтальные опоры, а затем защелкнуть задние точки крепления.
  11. Поставить на место снятые патрубки, подключить штекер и зафиксировать датчик на корпусе турбокомпрессора.
Читайте также  Как долить антифриз в киа рио 3 видео

Полезные видео

Снятые владельцами автомобилей Рено Дастер видео позволяют понять последовательность действий при обслуживании двигателя. В роликах показаны способы разборки воздушных каналов с указанием точек установки деталей. В некоторых фильмах приводится краткий обзор сменных картриджей с указанием преимуществ и недостатков деталей от разных производителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: