Как поменять масло в коробке автомат тойота рав 4 - FORD-URAL.RU

Как поменять масло в коробке автомат тойота рав 4

Замена масла в АКПП: Toyota RAV 4

Toyota Rav 4 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, спросом пользуются как новые образцы из салона, так и представители вторичного рынка разных поколений, 2014, 2007 годов выпуска, и даже ранее (сама линейка Рав 4 появилась в 1994 году). Для долгой и беспроблемной работы любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании: относится к числу необходимых процедур и регулярная замена масла в АКПП Рав 4, если автомобиль оборудован «автоматом».

Виды коробок на Рав 4

В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.

В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/

Для чего менять масло

В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.

Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Процедура делится на виды:

  • частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
  • полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Ключевой вопрос – какое масло выбирать в АКПП Рав 4. Как и с любым автомобилем, рекомендуется выбирать оригинальное масло от производителя. Для моделей Rav-4, где коробка – вариатор, потребуется жидкость Toyota CVT Fluid 0888602105:

Для обычных АКПП нужно масло ATF Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для Рав 4 с 2008 года.

Возможны вариации в зависимости от модели кроссовера и установленной в нем АКПП, поэтому следует уточнить модель коробки и нужного масла для АКПП Рав 4, делается это по VIN машины.

В среднем, для Тойота Рав 4 на замену масла в АКПП нужно 4,5-6 литров трансмиссионной жидкости, в зависимости от типа замены (полная/частичная).

Общая процедура замены масла

В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.

Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.

Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.

Как провести замену

Для процедуры потребуется:

  • собственно, само масло нужной марки. Обычно оно выпускается в 4-литровых канистрах, поэтому понадобится две;
  • прокладка поддона;
  • новый фильтр АКПП;
  • (опционально) новое уплотнительное кольцо и шайба сливной пробки;
  • набор ключей для снятия пробки и поддона;
  • емкость для отработанного масла;
  • ветошь;
  • перчатки
  • герметик;
  • карбклинер.

Емкость для отработки желательно иметь градуированную, чтобы залить столько новой жидкости, сколько вытекло из коробки старой.

Важно: замену масла в АКПП Рав 4 следует проводить на прогретом двигателе. Оптимальным вариантом станет совершить небольшую, минут на 10, поездку перед процедурой, чтобы мотор и масло нагрелись. Жидкость станет более текучей и легче вытечет.

Возможно два варианта замены:

  • частичная;
  • полная.

Частичная

Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:

  • убирается защита картера, если таковая имеется;
  • на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
  • под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
  • гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;

Важно: масло может быть горячим, поэтому все следует делать очень осторожно, во избежание болезненного ожога маслом. Желательно, чтобы руки были в перчатках.

Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться. Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон автоматической коробки передач, отвинтив болты по ее периметру. В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.

Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз. Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару. Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:

После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон. Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40.

После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.

Важно: нельзя применять слишком много герметика, чтобы его избыток не проник во внутреннее пространство коробки.

Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.

Второй этап процедуры – заливка свежего трансмиссионного масла. Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки. Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость.

На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и проверить уровень масла в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.

Читайте также  Хендай солярис: объем багажника в кузове седан и хэтчбек

После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.

Полная замена

Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:

На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.

Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.

Замена на первом поколении RAV 4

Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.

Поддон АКПП RAV4 первого поколения:

Масляный фильтр коробки:

Слева направо – старый и новый.

Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.

Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.

Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 (Фотоотчет)

Что нужно для замены масла в автомате РАВ 4?

  1. Небольшая заливная горловина, которая позволит с лёгкостью залить в коробку новое масло через отверстие щупа;
  2. Прокладка поддона автоматической коробки передач;
  3. Новый фильтр в трансмиссию;
  4. Трансмиссионная жидкость (для коробки передач ATF Type T необходимо использовать масло 08886-00405 (1994-2000 год) или 08886-01705 (2008+ год);
  5. Трубка от омывателя и спринцовка;
  6. Ёмкость для старого масла;
  7. Перед тем как приступать к замене масла в коробке автомат необходимо прогреть трансмиссионную жидкость, для чего рекомендуется проехать на машине около 5 километров.
Масло и фильтра в АКПП РАВ 4 2008 года

Последовательность действий

• Загоняем автомобиль на ровную поверхность и с помощью шестигранника откручиваем пробку поддона;

• Старое масло сливаем в любую подходящую емкость;

Ждем пока сольется вся жидкость

• С помощью головки на 10 откручиваем поддон автоматической коробки передач, снимаем старый фильтр и устанавливаем новый;

Меняем отработавший фильтр

• Поддон необходимо протереть смоченной в бензине тряпкой и снять с магнитов стружку;

Чистим поддон

• Устанавливаем новую прокладку и фиксируем поддон. Помните о том, что болты необходимо затягивать равномерно по диагонали. Подобное избавит вас от опасности перекоса поддона;

• Закручиваем сливную пробку и заливаем в коробку столько же нового масла, сколько было слито старого;

Заливаем новую жидкость

• Вам осталось слить старое трансмиссионное масло, которое осталось в радиаторе коробки. Для этого отсоединяем от автоматической коробки передач шланг от радиатора и опускаем его в ёмкость для старого масла. Заводим двигатель, после чего из радиатора системы охлаждения акпп начнет выходить старое масло;

• Вам необходимо слить около литра старого масла, после чего можно заглушить двигатель, подсоединить шланг от радиатора коробки передач и залить литр свежей трансмиссионной жидкости;

• Далее заводим машину и прогоняем коробку по всем режимам работы. Не забывайте во время прогона режимов работы удерживать нажатой педаль тормоза.

Прогоняем жидкость по всей трансмиссии

Работа по замене масла в автоматической коробке передач кроссовера Тойота Рав 4 полностью завершена. Если же Вы чувствуете, что даже после замены масла в коробке происходят пинки, и неадекватное поведение коробки, то приглашаем Вас пройти бесплатную диагностику в нашем сервисной центре, и при необходимости осуществить ремонт АКПП Тойота, который в отличии от большинства сервисов в наше время будет отличаться ценой, которая приятно Вас удивит.

Масло в АКПП Toyota Rav 4

Полноприводные компактные кроссоверы Toyota Rav 4, которые позиционируют себя как молодежные автомобили для активного отдыха, были презентованы японским автопроизводителем в 1994 году. Базой для данного модельного ряда послужила легендарная Toyota Celica, а в качестве трансмиссии устанавливались как механические, так и автоматические трансмиссии. Пройдя через 5 поколений, данная линейка обзавелась солидным арсеналом АКПП, состоящим из 4х, 6ти и 8-ступенчатых автоматов, предпочитающих при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в данной статье речь пойдет про масло в АКПП Тойота Рав 4 и его спецификации.

Масла в коробку автомат Тойота Рав 4

На линейку компактных кроссоверов Toyota Rav 4 устанавливались:

  • 4х-ступенчатая АКПП A241E/A247E/A540E
  • 4х-ступенчатый автомат U140F/U241E
  • 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия U660E/U760E
  • 8-ступенчатая АКПП Direct Shift-8AT

При этом трансмиссионная жидкость в данные автоматы, в зависимости от года выпуска транспортного средства, должна обладать допуском ATF Type T-IV или Type WS. Кроме этого, данный модельный ряд также оснащался вариаторами, информацию о которых вы можете прочитать здесь (ссылка) .

Выберите Вашу модель Toyota RAV-4:

Трансмиссионное масло в коробку автомат Тойота Рав 4 A241E/A247E/A540E (4 передачи)

Первое поколение Toyota Rav 4 получило в свое распоряжение 4х-ступенчатые АКПП модификаций A241E, A247E и A540E, разработанные японской компанией Aisin Warner и работающие в тандеме с двигателями объемом до 2 литров. В данные автоматы японский автопроизводитель призывает заливать трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV. В первую очередь стоит обратить внимание на оригинальное одноименное масло Toyota ATF Type T-IV. Однако и его заменителями, обладающими данной спецификацией, пренебрегать тоже не стоит. К примеру можно рассмотреть к приобретению масла Motul Multi ATF, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и прочие.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Toyota Rav 4 масло в АКПП U140F/U241E (4 передачи)

Второе и третье поколение компактных кроссоверов Тойота Рав 4 японский автопроизводитель оснастил 4-ступенчатыми автоматами модификаций U140F/U241E, производителем которых является упомянутая выше компания Aisin Warner. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в автоматы Toyota Rav 4 до 2005 года выпуска необходимо заливать масло с допуском ATF Type T-IV, а после 2005 года — со спецификацией Type WS. Причем продукция может быть как оригинальной (Toyota ATF Type T-IV, Toyota Type WS), так и аналоговой(SHELL SPIRAX S5 ATF X, ZIC ATF MULTI LF).

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 550041211

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 132665

Масло в автомат Тойота Рав 4 U660E/U760E (6 передач)

Шестиступенчатые гидромеханические АКПП модификаций U660E/U760E можно увидеть на моделях Toyota Rav 4 третьего и четвертого поколений. При этом, по рекомендации автопроизводителя, заливать в данные автоматы необходимо масло с допуском Type WS. Из доступной в продаже трансмиссионной жидкости, обладающей данной спецификацией, можно выделить Toyota Type WS, CASTROL ATF MULTIVEHICLE, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

Читайте также  Как снять аккумулятор на киа рио 2013

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Масло в АКПП Toyota Rav 4 Direct Shift-8AT (8 передач)

Инновационную 8-ступенчатую АКПП Aisin Direct Shift-8AT можно лицезреть на последнем пятом поколении Тойота Рав 4. Однако, в плане используемого при своей работе масла, она практически ничем не отличается от своего 6-ступенчатого предшественника. Поэтому смело заливаем в нее трансмиссионную жидкость с допуском Type WS (Toyota Type WS, RAVENOL ATF T-WS Lifetime, Redline D6 ATF).

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 30704

Сколько трансмиссионной жидкости в автомате Тойота Рав 4

  • A241E/A247E/A540E — от 7 до 8.2 литров трансмиссионной жидкости
  • U140F/U241E — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • U660E/U760E — 7.5 литров трансмиссионной жидкости
  • Direct Shift-8AT — 8 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производится замена масла в АКПП Toyota Rav4

Замена масла в АКПП Рав 4 должна производится со следующей периодичностью:

  • A241E/A247E/A540E — каждые 55 тысяч километров
  • U140F/U241E — каждые 60 тысяч километров
  • U660E/U760E — каждые 45 тысяч километров
  • Direct Shift-8AT — каждые 50 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Toyota RAV4 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в автомате Тойота Рав 4

Масло АКПП Рав 4 можно проверить несколькими способами. Все зависит от установленной на ваш автомобиль модификации автоматической трансмиссии. Если она имеет контрольный щуп, то измерения выполняются с его использованием. Если щупа нет, необходимо задействовать сливную пробку:

  • прогреть масло в автомате до 70 градусов
  • установить машину на ровную площадку
  • перевести селектор АКПП в N
  • открутить нижнюю пробку слива автомата, анализирую уровень масла по интенсивности течи трансмиссионной жидкости из-под контрольной пробки

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Тойота Рав 4 замена масла в АКПП

Коробка автомат Рав 4 замена масла может быть как полной, так и частичной. Для реализации полной замены потребуется вакуумная установка. В то время как частичная замена масла АКПП Рав 4 выполняется следующим образом:

  • машину устанавливают на эстакаду или смотровую яму
  • снимают защиту мотора
  • откручивают пробку слива
  • демонтируют поддон АКПП
  • сливают старое масло
  • меняют фильтр и расходники
  • заливают купленную трансмиссионную жидкость по уровню

Как поменять масло в коробке автомат тойота рав 4

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 12.4.2011
Город: Владимир
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Поменяли масло АКП
Появились рывки при переключении скоростей.
Что делать? посоветуйте

Эту проблему с заменой масла в АКПП (и любые другие проблемы с вашим РАВ4) Вы качественно и недорого(!) решите в нашем Клубном автосервисе в Москве.
http://service.4rav.ru/ тел. 8 (499) 553-07-32

Клубный автосервис в Москве
———————————————-

Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Регистрация: 14.3.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 173 раз(а)

Итак начнем. Потратил я на это 4 часа, бОльшую часть времени поднимал машину на стойки и ездил в магазин за набором шестигранников за 168 рублей.

Для данной операции нам понадобятся 2 головки:
— на 10 (для пластиковой защиты и поддона АКПП)
— на 17 (для откручивания защиты картера и одной железяки)
и 1 шестигранник на 10 для откручивания пробки АКПП

IMAG0069.jpg ( 594,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4773

И конечно масло (08886-02305), прокладка поддона (35168-21011), фильтр (35330-28010) и прокладка фильтра (90301-32010).

1. Откручиваем защиту картера (если есть). 4 болта. Желательно вытащить и закладные и положить все в одно место.

2. Откручиваем пластиковую защиту двигателя. Фотки к сожалению нет, но Вы безошибочно определите эту защиту и места ее крепления. Спереди кажется 6 саморезов к переднему бамперу и 3 клипсы и сзади 2 клипсы.

3. Видим картер АКПП со множеством винтиков по периметру. Кажется их штук 20. Открутив шестигранником на 10 большую гайку выливаем масло в специально подготовленную емкость.
IMAG0060.jpg ( 560,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5951

Видим какого цвета жижа вылилась из АКПП. Новое масло нежно-розового цвета

4. Закручиваем сливную гайку на место. На ней уплотнительное кольцо из какого то металла поэтому его менять я не стал.

5. Чтобы снять картер АКПП нужно еще открутить одну железяку, которая держится на 4-х винтах.
IMAG0071.jpg ( 493,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5553

IMAG0072.jpg ( 362,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3613

6. Откручиваем все 20 винтов картера АКПП и ОСТОРОЖНО, если не хотим облиться маслом, опускаем его.
IMAG0063.jpg ( 676,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4218

Грязи было много, особенно на магнитах. Черных отложений на каждом магните толщиной со спичечную головку.

7. Фильтр держится на 3-х винтах. Откручиваем их и меняем фильр, предварительно надев на него новую резинку.
IMAG0065.jpg ( 542,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4769

IMAG0066.jpg ( 418,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3296

Фильтр кстати тоже весь был черный от налета, но внутри на сеточке было всего несколько крупинок.

8. Меняем прокладку картера АКПП и закручиваем 20 винтов. Я так и не смог определить силу закручивания, и крутил пока прокладку не стало совсем немного выдавливать.

9. Ставим железяку, открученную в п.5

10. Ставим пластиковую защиту двигателя из п.2 и железную защиту картера из п.1

11. Из бумаги А4 скручиваем кулечек скрепляем степлером, вставляем в отверстие для щупа и заливаем масло, контролируя по щупу.

Замена масла в АКПП Тойоты Рав 4, какое масло заливать и когда

Раньше считалось, что замена масла в АКПП «Тойота Рав 4» – лишняя процедура. По мнению водителей, автомат без особых проблем должен был «отбегать» весь срок службы автомобиля. Действительно, коробка переключения передач у этих кроссоверов отличается надежностью. Однако и ее нужно обслуживать.

Для чего менять масло

В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.

В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.

При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.

Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.

Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.

Читайте также  Размер и параметры аккумулятора для Ford Focus 2

Постоянные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазочного материала ухудшаются.

Движущиеся детали в коробке Toyota Rav4 2010 и других годов выпуска трутся друг о друга. В итоге возникает металлическая стружка. Она также снижает эксплуатационные показатели смеси.

Указанные факторы ухудшают качество масла. Смазывающие свойства снижаются. Увеличивается риск образования задиров и рисок на поверхности движущихся элементов коробки.

Когда нужно менять масло в АКПП «Тойота Рав 4»

Масло в АКПП «Тойота Рав 4» 2008 года (а также более ранних и поздних версиях) нужно менять лишь при определенном пробеге. Это характерно для ранних и поздних версий автомобиля. Выделяют 2 вида замены:

  • полная;
  • частичная.

В АКПП «Тойоты Рав 4» 2016 года частичная замена масла осуществляется после 25-30 тыс. км пробега. Полную смену смазочного материала нужно выполнять после 60 тыс. км пробега. Если водитель не проводил частичную замену, то указанная цифра снижается на 20 тыс. Как только пробег составил 40 тыс. (допустимое отклонение – плюс 5 тыс. км), рекомендуется полностью менять масло. Исключений нет.

Полную замену масла в АКПП у Тойоты Рав 4 (2008, 2009 и последующих годов выпуска) нужно проводить после покупки авто с рук. Водитель не знает, как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Заливка нового смазочного материала в коробку предупредит поломку и необходимость последующего ремонта.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

  • высокая цена;
  • контрафакт.

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Что нужно для замены масла в автомате Рав 4

Замена масла в АКПП автомобиля «Тойота Рав 4» 2013, 2014 года выпуска и последующих не отличается от идентичной процедуры в более ранних моделях. Необходимые материалы и инструменты:

  • сборник для отработки;
  • протирка;
  • перчатки;
  • новый смазочный материал и фильтр;
  • комплект ключей для отвинчивания поддона и пробки;
  • карбклинер;
  • прокладка для поддона;
  • герметик.

Саму процедуру осуществляют на эстакаде, подъемнике или в смотровой яме. С помощью мерной емкости для отработки водитель сможет определить объем использованного смазочного материала и залить нужное количество нового.

Понадобится от 4 (при частичной) до 10-и (для полной замены) литров жидкости. В АКПП машины «Тойота Рав 4» 2013 года и новее поместится примерно 7 литров масла всего. Некоторое количество уйдет на промывку деталей.

На частичную замену масла в АКПП Рав 4 моложе 2013 года уходит не более 4-5 литров.

Ход работы по замене масла в АКПП «Тойота РАВ 4»

Чтобы разогреть смазочный материал и увеличить его текучесть, необходимо проехать 10 минут. Если замена осуществляется зимой на улице, то нужно предварительно покататься не менее получаса.

Перед началом работы важно выровнять авто по горизонтали. Машина не должна стоять под уклоном. В противном случае часть старой жидкости останется в коробке. Эксплуатационные характеристики нового смазочного материала снизятся.

Порядок проведения частичной замены:

  1. Перевести АКПП в режим парковки.
  2. Снять защиту картера (если есть).
  3. Подставить под гайку емкость для отработки.
  4. Отвинтить гайку и дождаться, пока все масло стечет.
  5. Закрутить гайку (не до упора).
  6. Снять поддон, открутив все болты по периметру (часть масла может остаться внутри, поэтому удалять поддон нужно аккуратно).
  7. Открутить крепеж для фильтра, слить масло, находящееся в фильтрационной системе в емкость для отработки.
  8. Поставить новый фильтр.
  9. Убрать из поддона грязь карбклинером, снять прокладку и поставить на ее место новую.
  10. Зафиксировать ее герметиком.
  11. Установить поддон на место и закрутить сливную гайку до упора.
  12. Залить новый состав в АКПП через отверстие для щупа.

На этом частичная замена завершена. Водителю остается завести мотор и периодически менять доступные режимы управления.

При полной замене нужно удалить смазку из радиатора. Для этого достаточно отсоединить фиксирующий шланг и направить его в емкость для отработки. Все процедуры просты. Своими руками их сможет выполнить даже малоопытный водитель.

Как проверить уровень масла в АКПП

Проверка уровня смазочного материала в АКПП осуществляется специальным щупом. Его нужно вынуть из коробки, обтереть, удалив старую смазку ветошью, и погрузить до упора обратно. Затем щуп снова вынимают. По оставшейся отметке будет понятно, сколько масла в коробке.

Если замена проведена правильно, уровень будет между делениями max и min.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: