Как поставить сетку на решетку радиатора рено дастер - FORD-URAL.RU

Как поставить сетку на решетку радиатора рено дастер

Как поставить сетку на решетку радиатора рено дастер

Заводская сборка Рено Дастер в целом достаточно высококачественна и органична, кроме некоторых мелочей. Ее защитная сетка на радиатор не удовлетворяет многих водителей, которые самостоятельно ищут выход из создавшейся ситуации.

Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?

Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:

  • Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
  • При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
  • Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.

На фото видно застрявшее насекомое (шмель)

В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых

Установка защитной сетки радиатора на Рено Дастер

Изначально надо выбрать саму решетку. Её размеры и требования к ней должны соответствовать тем, которые предъявляет производитель авто. Так как изначально на автомобиле установлена сетка с крупными ячейками, то ее можно поменять на более мелкую.

Дополнительная защитная сетка Дастеру не помешает

При этом не рекомендуется выбирать слишком мелкую, так как ячейки в процессе эксплуатации будут забиваться пылью и грязью.

Процесс

Существует два способа. Со снятием бампера, и без. Мы рассмотрим без снятия бампера.

    Избавляемся от 4 болтов верхнего крепления части бампера. Работу надо производить достаточно аккуратно, чтобы не повредить декоративное покрытие на нем.

4 болта крепления бампера сверху — долой!

Отводим верхнюю крышку вверх.

Отгибаем крышку аккуратно

  • На место штатной сетки устанавливается новая.
  • Новая подгоняется по параметрам и крепится.

    Установленная сетка вблизи

  • Сборка происходит в обратном разборке порядке.
  • Если снимать бампер, то можно сделать аккуратнее. Для этого после снятия бампера, снимите с него заводскую решётку, и «обтяните» его новой.

    Когда решётка снята отдельно, так проще. Новую решётку можно припаять для надёжности

    Способы замены

    Производитель решил, что сама решетка должна иметь крупные ячейки. Такая ситуация заставляет владельцев производить его тюнинг.

    Выбирать решетку можно любую, главное, чтобы она соответствовала требуемым размерам. Поменять решетку можно такими способами:

    1. Посетить СТО официального дилера Рено.
    2. Посетить любую станцию СТО.
    3. Заменить решетку самостоятельно.

    Затраты

    Те, кто выбирает третий способ, поступают правильно. Он наименее затратный. Замена сетки у официального представителя компании обойдется дороже. Но при этом работы будут произведены на профессиональном уровне. Также это не повлияет на гарантию на автомобиль. Выводы делайте сами!

    Любая СТО

    Если покупать решетку на рынке, то стоить она будет также мало. Окончательная стоимость замены будет зависеть от расценок на эту работу на самой станции ТО.

    Своими руками

    Покупаем вот такую сетку в магазине, пилим её, и всё, можно устанавливать

    В третьем случае владельцу авто придется немного повозиться. Но проделать такую работу вполне возможно.

    Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?

    Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

    Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, не придется, если пользоваться заводским вариантом.

    Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.

    Затраты на замену сетки радиатора

    Первый способ наиболее простой, правильный и… затратный. В официальном центре установка сетки на решетку радиатора обойдется примерно от 2500 рублей. Однако профессионалы сделают все быстро, надежно и при этом поставят оригинальную деталь от производителя с гарантией установки.

    На авторынке на Рено Дастер решетка радиатора (речь не об оригинале) стоит недорого, вместе с установкой на СТО обойдется рублей в 1000-1500. Качество монтажа будет зависеть исключительно от мастера, который им займется.

    И, наконец, третий вариант — установка защитной сетки своими руками. Здесь придется немного повозиться, но справиться самостоятельно вполне реально.

    Как собственноручно заменить сетку

    Для начала вам потребуется сама защитная сетка радиатора, которую выбирает сам владелец авто. Крупную заводскую защиту нужно удалить, а на ее место установить менее крупную, но при этом не настолько, чтобы вообще не видно глазу было ячеек. В противном случае они сразу же пропадут под слоем пыли.

    Затем следуем по инструкции:

    1. Снимаем аккуратно бампер, стараясь не повредить хромое покрытие.
    2. Отодвигаем зажимы, на которых крепится радиаторная решетка.
    3. Снимаем заводскую сетку.
    4. Подгоняем в соответствии с размерами новую сетку, и завершаем процесс в обратном порядке.

    Выводы

    Зная особенности установки новой сетки радиатора на Рено Дастер, у вас не возникнет сложностей в работе.

    Снятие переднего бампера у Рено Дастер (видео)

    Перед установкой сетки рекомендуется снять передний бампер вместе с обрешеткой радиатора, делается это все в сборе и довольно легко, смотрите на видео:

    Установка сетки со снятием бампера (видео)

    Если вы хотите увидеть наглядно, как поставить/снять решетку радиатора на Рено Дастер, видео будет наиболее полезным источником. Стоит помнить о том, что эта работа проста, не требует особых затрат и усилий:

    Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер

    Вопрос, как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, начинает беспокоить автолюбителей в основном летом, так как приходится защищать его от попадания внутрь насекомых. Особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по трассе. В официальном центре установка сетки вполне доступна, завод выпускает подходящие запчасти, но можно выполнить монтаж и самостоятельно, использовав заводскую сетку или подручные материалы.

    Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?

    Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:

    • Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
    • При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
    • Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.
    Читайте также  Замена салонного фильтра на Ford Focus 3

    На фото видно застрявшее насекомое (шмель)

    В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых

    Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?

    Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

    Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, не придется, если пользоваться заводским вариантом.

    Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.

    Способы замены

    Нижнюю решетку тоже можно снять, не демонтируя бампер. Установка решетки в этом случае проще. Для этого потребуется:

    • Снять 4 болта крепления решетки радиатора, расположенные сверху (учтите, что хромированное покрытие детали достаточно хрупкое, поэтому работать нужно осторожно).
    • Сетку после этого можно будет вытащить и установить вместо нее новую такого же размера.
    • Для того чтобы ее закрепить, потребуется подогнать по параметрам.
    • Сборка требует поставить сетку на место, прикрутить крепления решетки обратно.

    Главное при выборе решетки – это соблюсти ее размер, если вы предпочитаете сетку для окон, ее можно на хомутах прикрепить к авто, однако вид будет неэстетичным.

    Откручиваем указанные 4 болта

    Поднимаем край крепления решетки и опускаем на себя

    Откручиваем крепежные болты

    Аккуратно снимаем решетку радиатора с Renault Duster

    Так выглядит перед Дастера без решетки радиатора

    Второй способ – это снятие переднего бампера вместе с решеткой. Ниже покажем, как легко снять бампер у Дастера и вторым этапом установить защитную сетку.

    Снятие переднего бампера у Рено Дастер (видео)

    Перед установкой сетки рекомендуется снять передний бампер вместе с обрешеткой радиатора, делается это все в сборе и довольно легко, смотрите на видео:

    Установка сетки со снятием бампера (видео)

    Если вы хотите увидеть наглядно, как поставить/снять решетку радиатора на Рено Дастер, видео будет наиболее полезным источником. Стоит помнить о том, что эта работа проста, не требует особых затрат и усилий:

    Как установить сетку радиатора на Дастер 2018 года

    Использовать для защиты радиатора сетку на Рено Дастер 2018 г. советуют многие опытные автомобилисты. Качество детали, которую устанавливают на автомобили данной модели при заводской сборке не слишком высокое, поэтому рекомендована замена.

    Назначение сетки на радиатор Рено

    Решетка на радиатор Renault Duster нужна для защиты от попадания мусора. В зависимости от целей выбирают изделия разного размера:

    1. Крупные – требуются для предотвращения попадания к радиатору камней и веток. Такие варианты изготавливают из жесткого материала. Подходят в качестве зимней защиты радиатора.
    2. Мягкие сетки с мелкими ячейками не дают попадать к радиатору насекомым. Не стоит покупать слишком мелкие, поскольку они будут препятствовать движению воздуха, нарушать работу системы. Мягкие варианты служат недолго, стоят недорого стоимостью, не навредят транспортному средству. Недостатком считается быстрое засорение пылью.

    Примерная стоимость самостоятельной замены

    Дороже всего – обращаться к официальным дилерам. Они устанавливают дорогие оригинальные детали. За услуги дополнительно придется заплатить 2500 руб. Преимуществами этого варианта считаются быстрота, надежность и хорошее качество решетки.

    Обратиться в СТО дешевле. Стоимость услуг снижается до 1000-1500 руб. Качество выполнения работы зависит от специалиста, устанавливавшего запчасть. Здесь чаще используют неоригинальную продукцию.

    Поменять деталь своими руками дешевле, чем в мастерской. Платить придется только за само изделие. Цены варьируются от 500 до 4500 руб. Самым дешевым вариантом считается использование сетки для окон, закрепленной с помощью хомутов. Выглядеть это изделие будет неэстетично. Использовать возможно и сделанные самостоятельно изделия.

    Как установить радиаторную сетку на Дастер 2018 года

    Сетки бывают наружными и внутренними. Их устанавливают разными способами.

    Чтобы самостоятельно установить наружную сетку, подготовьте:

    • новое изделие;
    • быстро сохнущий клей;
    • кусок плотного картона;
    • прищепки;
    • 2-3 м толстого электрокабеля;
    • ножницы для резки металла;
    • канцелярский нож;
    • ножницы для резки бумаги;
    • черный маркер либо фломастер;
    • сантиметровую ленту либо рулетку.

    Приложите картонку к радиаторной решетке. Маркером обведите контуры, после чего вырежьте шаблон. Приложите заготовку к сетке из алюминия. Обведите фломастером контур и по нему вырезайте запчасть нужного размера. По всей длине кабеля продольно разрежьте изоляцию. Соблюдайте осторожность при работе с ножом. Удалите все проводники. Изоляцию превратите в окантовку для будущей новой детали автомобиля. Надевайте ее на торцы. Чтобы изоляция не отвалилась, в нескольких местах придется ее приклеить. Поверх закрепите прищепками.

    Когда клей высохнет, прищепки убирают. Затем элемент устанавливают на нужное место и для надежности фиксируют хомутами из пластика.

    Чтобы установить внутреннюю сетку, возьмите:

    • крестообразные и плоские отвертки;
    • набор ключей;
    • ножницы для металла;
    • сетчатое изделие из алюминия либо пластика;
    • сантиметровую ленту либо рулетку.

    Для установки внутренней сетки радиатора на Дастер заранее подготовьте отвертку и сменную деталь. Чтобы проводить работы было проще, предварительно демонтируйте бампер. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить хромированное покрытие. Отодвиньте зажимы, удерживающие на месте радиаторную решетку. Удалите заводскую сетку. Затем произведите подгонку нового изделия так, чтобы оно подходило по размеру. После повторите процесс в обратном порядке.

    Тема: Сетка защиты радиатора — ставим сами

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Сетка защиты радиатора — ставим сами

    «Глаза боятся, а руки делают». Истина на все времена. Не любитель лазить под машину, но с каждой загородной поездкой всё ухудшающееся состояние поверхности радиаторов (после последних 300-500 км пути, когда обильно пошла вся эта мошкара)

    . вынудило принять срочные меры и не откладывать установку сеток радиаторов. Всё оказалось банально просто. Я решил не ограничиться только этой фразой (утешающей, но малоинформативной для других владельцев Дастера или ждустеров из такой же категории людей как и я — не любителей колхозить самостоятельно) и для пользы дела взял телефон, чтобы сделать несколько фотографий, которые думаю будут полезны остальным. Кто-то говорил что с бампером возиться желательно вдвоём: ничего подобного, одному справиться не проблема.
    Требуемый инструмент: отвёртка или шруповёрт с двумя битами типа «звёздочка» на 20 и на 30, обычные ножницы, которые не жалко (зависит от вашей сетки — моя резалась обычными ножницами), перчатка (поначалу не нужна была, но к концу работ пальцы рук болели — ножницы старого образца, тонкие — для новых, современных наверное не понадобятся) и покрывало на землю (чтобы самим не испачкаться, но главное — чтобы не поцарапать бампер!), смотрим фото. На фото так же видно общее количество болтов, которое требуется открутить, из них 4 самореза подкрылков (по два с каждой стороны) на биту №20 и остальные — болты на биту 30.

    Не зная с чего начать, решил просто заглянуть под капот и сразу же обнаружил четыре болта сверху, которые крепили кусок пластмассы, явно являющейся частью бампера. Вот эти болты и их место на кузове машины под капотом (второе фото):

    Начало было многообещающим, ибо воображение рисовало сложные болтовые соединения где-то в глубине бампера, для доступа к которым требуется яма или залезть под машину полностью, и ковыряться там с гаечным ключом полчаса и т.д. и т.п. Откручиваем эти 4 болта, ложимся на покрывало и видим по нижней кромки такие же болты, большинство из них выкручиваются с коленок, даже ложиться не нужно — всё с краю, всё видно, всё доступно — просто крутим отвёрткой, по центру — всего один болт, остальные справа и слева. Два самореза крепят закрылки — один со стороны колеса, его видно на кромке крыла, другой — снизу, нужно прилечь. Открутил всего 15 болтов (четыре сверху, один по центру и по пять с каждой стороны) и 4 самореза. Итак, болты откручены, дальше необходимо подойти к одному из колёс и весьма легонько потянуть за самый уголок бампера — там, с правой и левой стороны машины, бампер крепиться на пластмассовых защёлках вот они:

    Отрываются легко, по три защёлки с каждой стороны. Всё. Теперь бампер просто висит на этих рожках:

    Приподнимаем, снимаем, кладём бампер на землю:

    Кстати, вот болты нижнего ряда которые требуется открутить:

    Как же так, спросите вы, я ж писал что их нужно по пять штук а на фото видно всего три (причём крайнее отверстие справа — это уже кажется под саморез подкрылка). Остальные крепят серебристую пластиковую защиту к самому бампер снизу и на фото не попали, и я вот сейчас думаю — а надо ли было их откручивать? Разберётесь сами
    Сняв бампер видим кабель противотуманных фар, идущий через весь бампер от левого крыла машины.

    Кстати, сняв бампер не тащите его сразу далеко от машины показать своей жене — оторвёте кабель. Аккуртано кладём на землю, отсоединяем штекер, находится на кузове у левого колеса здесь:

    Осталось снять снять две чёрные пластиковые вставки, вот они:

    и теперь можно приступать к самой гемморойной части марлезонского балета: вырезанию сетки и подгонка её по размерам.
    Я решил сделать небольшие вырезы под верхние защёлки, снизу этого не требуется. Вот эти защёлки:

    А вот вырезы:

    Думаю можно и без них делать сетку — с этими вырезами хлопот больше всего было. Делал их так как не знал как в конечном итоге как сядет сетка, не будет ли дыр потом, когда она обожмётся, плюс ошибки при вырезании и т.д и т.п. Вообщем, сейчас глядя на фото при достаточном количестве хомутов, необходимых чтобы сетка не гуляла туда сюда или не продавливалась (это исключит появление дыр по краю) уверен — вырезы делать не обязательно.
    Итог примерно такой:

    По ходу пьесы возникла идея заснять сетку с размерами, не знаю насколько реализуема идея снять размеры с фото, но всё-таки выкладываю — учитывая пропорции вполне реально подготовить сетку заранее (на свой страх и риск :
    Общая длина нижней кромки

    Общая длина верхней кромки

    ширина

    Общий вид с линейкой — для снятия пропорций и правильного подрезания боковин:

    Общий вид по частям (укрупнённо), для тех кто захочет ещё и вырезы сделать

    Хомутов на крепление этой сетки ушло 10 штук. Этого маловато (у меня их всего было 20 штук, а нужно было ещё и верхнюю сетку ставить), думаю нужно штук 15 минимум, а лучше 20. Имеется ввиду только сетка радиатора кондиционера.
    Сетку на верхную, хромированную часть бампера вырезал частями — на правую и левую, там с размерами совсем беда — она получилась слишком «хитрой»

    вырезается по принципу где «мешает там и вырезаем». Возможно её можно врезать цельной, если снять всю хромированную приблуду, но я жёстко был ограничен во времени, торопился, поэтому не стал разбираться, как снять пластик и сделал сетку из двух половинок. Из-за этой спешки просчитался по поводу размеров и в итоге место стыка решёток под эмблемой Рено вышло не посередине, а вот так

    но и так почти не заметно, поэтому не сильно расстроился по этому поводу. Хомутов нужно минимум 6 штук на каждую половинку.
    Ставиться бампер легко. Просто навешиваем на те же «рожки», с которых снимали

    потом защёлкиваем его справа и слева и заворачиваем все болты. Не забудьте подключить штекер противотуманной фары
    Чёрная сетка на мой взгляд не так бросается в глаза, так как сама в тени хромированной решётки и почти не заметна, либо сама выглядит как тень. К тому же, на чёрной удобно было чертить ножницами, а потом резать по этим линиями — они хорошо заметны. Да, чуть не забыл: сразу, перед началом работ снимите регистрационный номер — его расшатает весом бампера и потом всё равно придётся крутить саморезы на новые места установки. Вроде всё.

    P.S. Забыл сказать — на всё ушло 1,5-2 часа работы. В 1,5 часа без напряга можно уложиться, если не делать вырезы, или даже быстрее — если сетку подготовить заранее.

    Читайте также  Замена прокладки клапанной крышки

    Последний раз редактировалось vv631; 15.05.2012 в 12:42 .

    Устанавливаем защитную сетку-решётку радиатора на Рено Дастер своими руками

    09:14 Andrey Ku Главная страница » Сделай сам


    Вопрос, как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, начинает беспокоить автолюбителей в основном летом, так как приходится защищать его от попадания внутрь насекомых. Особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по трассе. В официальном центре установка сетки вполне доступна, завод выпускает подходящие запчасти, но можно выполнить монтаж и самостоятельно, использовав заводскую сетку или подручные материалы.

    Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?

    Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:

    • Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
    • При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
    • Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.

    На фото видно застрявшее насекомое (шмель)

    В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых

    Снимаем узел в сборе

    Здесь не придётся ничего отгибать или отщёлкивать. Впрочем, откручиванием саморезов дело тоже не обойдётся.

    Итак, ключом Torx T30 надо выкрутить 9 винтов: 4 сверху, 5 снизу. Точки крепежа отмечены стрелками.

    Винты Torx T30, 9 шт.

    Главное – не откручивать винты, которые держат подрамник (красная стрелка).

    Внутри подкрылка закручены саморезы T20. Два из них соединяются с бампером. Один установлен ближе к кромке крыла, второй – в самом низу (см. фото).

    Саморезы T20, 2 + 2 шт.

    Нижний саморез лучше выкручивать из ямы. Других винтовых креплений конструкция не содержит.

    Защёлки

    Пластиковые защёлки соединяют боковую часть бампера с крылом (см. рис.). Начиная с угла, бампер просто отводят в сторону. Пазы выйдут из креплений сами.

    Каждая защёлка удерживает один паз

    Можно отстёгивать защёлки, дотягиваясь до них отвёрткой. Но это – не обязательно. Когда бампер ничем не удерживается, весь узел легко снимается. Главное – не относить его на большое расстояние! Совет касается тех, у кого есть оптика ПТФ.

    Мы рассмотрели, как снять решётку радиатора Рено Дастер, следуя штатной инструкции.

    Отключение ПТФ

    Допустим, что демонтаж выполнен, то есть бампер с решёткой уже снят. Остаётся последнее действие – отключить противотуманные фары.

    Действовать будем так:

    • Аккуратно укладываем всю конструкцию на расстоянии 10-20 см от авто;
    • Отключаем разъём, закреплённый на левом крыле.

    То же самое предусмотрено регламентом. Отключить разъём перед снятием бампера было бы не возможно.

    Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?

    Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

    Предлагаем три самых распространенных способа замены защитной сетки радиатора.

    Возьмем довольно распространенный пример, компания производитель приняла решение, что защитная решетка радиатора на автомобиле Рено Дастер должна быть с крупными ячейками, и это решение многих владельцев французских авто заставляет осуществлять тюнинг своего авто, и защиту делать более надежной. Итак, делается это 3-мя способами:

    • — обратиться на любую СТО;
    • — обратиться в официальный центр марки;
    • — самостоятельно доработать защитную решетку радиатора.

    Основные денежные затраты для замены защитной сетки радиатора автомобиля Renault Duster:

    Первый предложенный нами способ является наиболее безопасным правильным и простым, но при этом самым затратным с финансовой точки зрения. В официальном центре марки установка необходимой защитной решетки радиатора обойдется приблизительно в сумму от 2,5 тысяч рублей. При этом нет никаких проблем, опытные профессионалы из центра сделают все как всегда, надежно и быстро, при этом будут установлены оригинальные детали, и вам выдадут гарантию на осуществленную установку.

    На автомобильном рынке защитная сетка радиатора для Дастера, но не оригинальная, стоит гораздо дешевле, и если ее приобрести, а установку доверить специалистам с ближайшей СТО, то все обойдется в сумму порядка 1-1,5 тысячи рублей. Качество проделанной работы зависит только от мастера, который ее выполнял.

    И вот, последний, третий вариант – это защита, установленная собственными руками. В данном случае предстоит повозиться, однако вполне реально сделать все самому.

    Способы замены

    Нижнюю решетку тоже можно снять, не демонтируя бампер. Установка решетки в этом случае проще. Для этого потребуется:

    • Снять 4 болта крепления решетки радиатора, расположенные сверху (учтите, что хромированное покрытие детали достаточно хрупкое, поэтому работать нужно осторожно).
    • Сетку после этого можно будет вытащить и установить вместо нее новую такого же размера.
    • Для того чтобы ее закрепить, потребуется подогнать по параметрам.
    • Сборка требует поставить сетку на место, прикрутить крепления решетки обратно.

    Главное при выборе решетки – это соблюсти ее размер, если вы предпочитаете сетку для окон, ее можно на хомутах прикрепить к авто, однако вид будет неэстетичным.

    Откручиваем указанные 4 болта

    Поднимаем край крепления решетки и опускаем на себя

    Откручиваем крепежные болты

    Аккуратно снимаем решетку радиатора с Renault Duster

    Так выглядит перед Дастера без решетки радиатора

    Второй способ – это снятие переднего бампера вместе с решеткой. Ниже покажем, как легко снять бампер у Дастера и вторым этапом установить защитную сетку.

    Рено Дастер. Снятие радиатора двигателя

    Рено Дастер. Снятие радиатора двигателя

    Снимаем радиатор для проверки на герметичность (при подозрении на течь) или для замены при его повреждении.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера) и вентилятор радиатора (см. Снятие вентилятора радиатора). Для доступа к креплениям радиатора необходимо демонтировать пластмассовый дефлектор радиатора и конденсатора системы кондиционирования воздуха. С каждой стороны автомобиля дефлектор крепится с помощью трех пистонов.

    Ключом Torx T-30 выворачиваем фиксатор пистона правого крепления дефлектора к верхней поперечине рамки радиатора.

    Тем же инструментом выворачиваем фиксаторы двух пистонов правого крепления дефлектора к балке переднего бампера. Аналогично выворачиваем фиксаторы трех пистонов левого крепления дефлектора.

    Вынимаем пистоны с фиксаторами…

    …и снимаем дефлектор радиатора и конденсатора. Подставляем под нижний патрубок радиатора емкость для слива охлаждающей жидкости.

    Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. На заводе-изготовителе шланги установлены на патрубках радиатора с применением герметика. Поэтому, в случае затруднения при снятии шланга с патрубка радиатора…

    Читайте также  Шины на Renault Logan

    …аккуратно (чтобы не повредить шланг) вставляем в зазор между патрубком и шлангом шлицевую отвертку. Перемещая отвертку по окружности патрубка, поддеваем шланг…

    …и снимаем его с нижнего патрубка радиатора, сливая охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

    Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем подводящий шланг радиатора с верхнего патрубка радиатора. Если шланг отсоединить от патрубка не удалось (так как патрубок находится в труднодоступном месте), то можно отсоединить верхний конец шланга от патрубка крышки термостата.

    Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха к радиатору. Не отсоединяя трубок подвода и отвода хладагента от конденсатора, приподнимаем его…

    …выводя кронштейн его правого верхнего крепления из держателя на радиаторе.

    Аналогично выводим кронштейн левого верхнего крепления конденсатора из держателя на радиаторе.

    Подвязываем конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.

    Вынимаем радиатор из моторного отсека. Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 1 бара (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться появление пузырьков воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: