Как снять бачок омывателя Форд Фокус 2 - FORD-URAL.RU

Как снять бачок омывателя Форд Фокус 2

Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную накладку правого крыла (см. «Снятие и установка переднего крыла»).

3. Выверните болт крепления…

4. …и снимите горловину бачка омывателя.

5. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).

7. Разъедините шланги омывателя стекла ветрового окна…

8. …и стекла окна двери задка (автомобили с кузовами хэтчбек и универсал).

9. Отсоедините колодку жгута проводов от кронштейна бачка омывателя…

10. …сожмите фиксатор…

11. …разъедините колодку и установите ее назад на кронштейн бачка омывателя.

12. Выверните задний…

13. …и передний болты крепления бачка омывателя.

14. Сдвиньте вперед бачок омывателя и снимите его.

15. Слейте из бачка омывающую жидкость.

Так выглядит отверстие в кузове автомобиля, в которое входит кронштейн бачка. Для снятия бачок необходимо сдвинуть вперед, чтобы кронштейн совпал с широкой частью отверстия, а при установке — назад, чтобы кронштейн зафиксировался в узкой части отверстия.

16. Сожмите фиксатор…

17. …и отсоедините от насоса омывателя колодку жгута проводов.

18. Отсоедините от штуцеров насоса шланги.

19. Снимите электронасос.

20. Подденьте отверткой…

21. …и извлеките уплотнительную втулку насоса.

22. Подденьте отверткой…

23. …и извлеките уплотнительную втулку наливной горловины.

Сильно затвердевшие или надорванные втулки замените.

24. При необходимости замены шлангов извлеките их из кронштейна…

25. …из держателей на бачке…

26. …и снимите шланги, отсоединив их от насоса.

27. Для замены жиклера омывателя откройте капот, разъедините колодку жгута проводов жиклера…

28. …подденьте отверткой…

29. …и отсоедините от жиклера шланг подвода жидкости.

30. Отожмите отверткой фиксатор…

31. …и снимите жиклер омывателя, вытащив его жгут проводов через отверстие в капоте.

32. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ford Focus 2 Manual

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя.
Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя, а сам бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем правый передний подкрылок (см. «Снятие подкрылка переднего колеса»).

Разъединяем под правым крылом шланги подачи омывающей жидкости к ветровому и заднему стеклам. Чтобы не перепутать шланги при сборке, рекомендуется их пометить.

Если в бачке находится омывающая жидкость, помещаем шланги, присоединенные к насосу, в подходящую по размеру емкость. Включив насос, откачиваем жидкость из бачка омывателя.

В моторном отсеке крестообразной отверткой отворачиваем винт, крепящий декоративную накладку заливной горловины бачка омывателя…

…и вынимаем пластмассовый пистон.

Приподнимаем декоративную накладку.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя…

…и вынимаем горловину.

Под правым крылом отсоединяем колодку проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления бачка омывателя к кузову автомобиля…

…и снимаем бачок.

Помещаем снятый бачок на верстак.
Для снятия насоса…

…отсоединяем колодку проводов от насоса.

Затем снимаем со штуцеров насоса шланги подачи омывающей жидкости…

…после чего вынимаем насос из уплотнительного кольца на бачке омывателя.

В случае замены бачка…

…вынимаем шланги подачи омывающей жидкости из фиксаторов в корпусе бачка.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо заливной горловины.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо с сеткой-фильтром, которое уплотняет соединение штуцера насоса и бачка омывателя.

Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратном порядке. После сборки заливаем в бачок омывателя омывающую жидкость до необходимого уровня (см. «Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол»).

Снятие насоса и бачка омывателя стекол Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Как снять бачок омывателя Форд Фокус 2

СНЯТИЕ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Очиститель ветрового стекла снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защитный колпачок.

Ключом «на 15» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг с щеткой очистителя.
Второй рычаг снимаем аналогично.

Поддев отверткой, снимаем шесть скоб крепления верхней облицовки ветрового стекла к нижней.

Снимаем верхнюю облицовку.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления очистителя.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два самореза крепления нижней облицовки ветрового стекла.

Снимаем нижнюю облицовку ветрового стекла.

Отводим механизм и отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.

Снимаем механизм очистителя ветрового стекла с автомобиля.

Помечаем положение кривошипа.

Поддев отверткой, снимаем тягу с кривошипа.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу мотор-редуктора.

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к механизму очистителя.

Снимаем мотор-редуктор.
Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.
Выключаем очиститель, после чего дожидаемся остановки вала мотор-редуктора. В этом положении вала устанавливаем кривошип по метке.
Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.
Обратите внимание, что при установке механизма очистителя резиновая втулка крепления должна быть установлена в паз кронштейна кузова.

Расположение резиновой втулки крепления на механизме очистителя.

СНЯТИЕ НАСОСА И БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ СТЁКОЛ

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя.
Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя, а сам бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем правый передний подкрылок (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Разъединяем под правым крылом шланги подачи омывающей жидкости к ветровому и заднему стеклам. Чтобы не перепутать шланги при сборке, рекомендуется их пометить.
Если в бачке находится омывающая жидкость, помещаем шланги, присоединенные к насосу, в подходящую по размеру емкость. Включив насос, откачиваем жидкость из бачка омывателя.

В моторном отсеке крестообразной отверткой отворачиваем винт, крепящий декоративную накладку заливной горловины бачка омывателя…

…и вынимаем пластмассовый пистон.

Приподнимаем декоративную накладку.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя…

…и вынимаем горловину.

Под правым крылом отсоединяем колодку проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления бачка омывателя к кузову автомобиля…

…и снимаем бачок.
Помещаем снятый бачок на верстак.
Для снятия насоса…

…отсоединяем колодку проводов от насоса.

Затем снимаем со штуцеров насоса шланги подачи омывающей жидкости…

…после чего вынимаем насос из уплотнительного кольца на бачке омывателя.
В случае замены бачка…

…вынимаем шланги подачи омывающей жидкости из фиксаторов в корпусе бачка.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо заливной горловины.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо с сеткой-фильтром, которое уплотняет соединение штуцера насоса и бачка омывателя.
Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратном порядке. После сборки заливаем в бачок омывателя омывающую жидкость до необходимого уровня (см. «1.3.2. Ford Focus II. Проверка уровня жидкости в омывателе и замена щёток очистителей ветрового стекла и багажного отделения»).

Читайте также  Тест драйв Skoda Octavia 2

Замена бачка омывателя Ford Focus C-Max л

Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие неоригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам — не менее продуктивным.

Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости, и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине.

Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля — ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш. Проблемы при снятии бачка омывателя Наиболее распространенная проблема в начале зимы — замершая вода в бачке стеклоомывателя.

Большинство автомобилистов летом, чтобы сэкономить деньги на покупке жидкости стеклоочистителя, просто заливают обычную воду. Это, конечно, хорошо, но наступает время холодов, и подгадать, когда именно ударят морозы, невозможно.

Тем более прогнозы погоды сейчас скорее носят формальный характер и, по большей части, ошибочны. Давайте рассмотрим несколько вариантов решения такой проблемы.

В интернете вы сможете найти много роликов, которые рассказывают, как разморозить бачок омывателя.

Один из них — залить горячую воду. Это, конечно, может помочь решить проблему, но также может создать новые. Во-первых, этот способ поможет, если бачок омывателя залит не полностью.

Во-вторых, при использовании кипятка есть вероятность, что бачок просто лопнет от перепада температуры.

А замена влетит вам в копеечку, тем более, если это не ВАЗ, а иномарка. Кроме того, может не помочь и разогрев двигателя.

Снять бачок омывателя

В большинстве автомобилей бачок установлен под крыльями, а не под капотом, к тому же, для разморозки нужно иметь дракона под капотом. Также стоит отметить, что у отечественных автомобилей эту проблему решить намного легче, чем у заграничных. У ВАЗов омывательный бачок просто снимается и относится в теплое место до полного отогрева. С иномарками немного сложнее, поэтому бачок омывателя форд s max как снять внимание уделим именно. Значит трубка уже переломана и требует ремонта.

Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна

Начинаем ремонт с о снятия заднего дворника. Для этого снимаем декоративный колпачек и аккуратно откручиваем гайку крепящую дворник. Теперь необходимо снять обшивку задней двери. После этого можно снять механизм заднего дворника.

Слизь эта изнутри весь бачок обволокла и нужно постараться её хорошенько вымыть. У меня она не вымылась ни моющими средствами, ни хлорсодержащими, ни бензином, ни уайт-спиритом. По хорошему я бы туда песка мелкого насыпал бы и с водой взболтал, но так как зима и день короток то я обошёлся обильной промывкой.

Кто то выкидывает- как сами решите!

В результате работы -напор, как надо: Обратную сборку расписывать не буду- все написано, надеюсь кому то пригодится!

Крышка Омывателя Фар для FORD FOCUS II

Но на самом деле, разбирается все не сложнее, чем на вазовской продукции, а некоторые детали снимаются даже проще. Корпуса форсунок омывателей фар просто защелкиваются в штатные места на передней панели. Для установки мотора омывателя, в бачке необходимо просверлить отверстие диаметром 19 мм.

Для этого использовал набор коронок для сверления отверстий в дереве и крышка омывателя фар форд фокус 2. После установки бачка на место шланг мотора омывателя соединяется с шлангом форсунок, котороый прокладывается во внутренней части передней панели и крепится к специальным зажимам.

И слегка отжимаем крышку, которая в этот момент должна лопнуть именно по пропилу Хватамся обеими руками за корпус омывателя и уверенно, сильно, но аккуратно тянем корпус в сторону противоположную расположению форсунок, при этом крутить корпус бесполезно, но, можно слегка покачивать корпус в разные стороны, увидите как крышка в месте пропила расходится и вуаля!

Заглушка омывателя фар

Получаем следующий набор деталек: Корпус, крышка, шток со встроенным клапаном и резиновым уплотнителем, пружина и ранее снятая головка с форсунками. Сразу помечаем расположение резинового уплотнителя на штоке, дабы знать как стоял, понадобится. Я помечал черным маркером. Еще раз все это добро омываем водой и начинаем осмотр.

Стакан — проверяем на наличие глубоких царапин на внутренней поверхности, поверьте, они там .

Признаки неисправности омывателя

Как в большинстве случаев бывает, в самый неподходящий момент омыватель отказывается выполнять свою работу. Водителю приходится останавливать автомобиль, брать в руки тряпку и очищать стёкла от грязи, а в это время лихорадочно думать о том, что произошло в этом узле.

Неисправности подобного вида, можно разделить на два вида. Это проблемы чисто физические или механические, а также отказы электрической части системы омывателя. Попробуем рассмотреть их по порядку.

Прежде всего после открытия капота нужно выкрутить 2 шурупа с накладок крыла и вытащить их. Затем снимается уплотнитель.

Ветровую панель можно не снимать – это не обязательно. Нужно только приподнять верхнюю ее часть, выкрутив оттуда шуруп.

Чтобы вытащить заливное горло требуется выкрутить его болт.

Чтобы снять подкрылок потребуется приподнять авто на домкрате и демонтировать колесо. После чего с подкрылка выкручивается несколько болтов.

В итоге бачок стеклоомывателя сдвигается на несколько сантиметров на правую сторону, чтобы достать направляющее ухо, которое крепиться к лонжерону. Бачок опускается вниз, а фиксирующее ухо поддерживается отверткой.

Затем нужно рассоединить пару проводов. Первый разъем отсоединяет датчик уровня стеклоомывающей жидкости. А второй разъем отсоединит моторчик омывателя Ford Focus 2.

Затем можно отсоединять шланг системы очистки стекол и доставать бочок.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.
Читайте также  Не работает прикуриватель

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Принцип работы

Когда рассматривается такой элемент систем автомобиля, как омыватель лобового стекла, остро встает вопрос, к какой категории систем его можно отнести. С одной стороны, явно просматривается его принадлежность к системам комфорта. Этот комфорт, очевидно, подразумевается под обеспечением хорошей видимости для водителя и пассажиров и освобождением от необходимости постоянно выходить на улицу и вытирать переднее стекло самостоятельно.

Тем не менее очень многие производители и инженеры совершенно серьезно называют систему омывателя системой безопасности. Почему это так? Дело в том, что качество видимости напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Не замеченная вовремя встречная машина или препятствие могут привести к печальным последствиям, о которых лишний раз не хочется задумываться.

Но из чего состоит и как работает система омывателя? За счет чего происходит ее функционирование? Основной ее элемент — это бачок омывателя, вместимость которого составляет порядка 3–5 литров. Бачок омывателя устанавливается в подкапотном пространстве, как правило, как можно дальше от двигателя и других нагретых деталей, во избежание порчи материала и его плавления.

Обычно бачок омывателя имеет специальный выступ, в который устанавливается водяная помпа. Помпа ставится в бачок омывателя таким образом, что ее верхняя часть выходит наружу, чтобы было удобнее подсоединять ее к проводке автомобиля. Обычно объем, которым обладает бачок омывателя, достаточно велик, поэтому для установки помпы хватает места.

Проводка помпы подводится к аккумуляторной батарее, что позволяет забирать от нее питание и работать даже тогда, когда двигатель не приводится в движение. Дополнительная проводка подводится к генератору на случай, когда машина заведена, и АКБ находится в режиме подзарядки.

Выключателем помпы является подрулевой рычажок. Обычно для активации помпы необходимо потянуть его на себя и удерживать до тех пор, пока объем жидкости, вылитый на стекло, не окажется достаточным для его эффективной очистки. В некоторых случаях дополнительно ставится реле, которое автоматически выключает помпу по истечении нескольких секунд после того, как переключатель был нажат.

Профилактика замерзания

Помимо очевидной профилактики путем своевременной замены очищающих летних средств морозостойкими, возможна радикальная борьба с проблемой замерзания как форсунок, так и омывательного бачка — замена их на варианты со встроенным обогревом или добавление системы обогрева к имеющейся конструкции.

Это помогает избежать неприятностей с летними средствами. Но основная функция зимнего прогрева емкости с незамерзайкой — предотвращение ее загустения. Насколько бы хороша ни была очищающая жидкость, она все равно густеет на сильном морозе, а значит, плохо разбрызгивается на стекло.

Системы обогрева — самодельные или промышленные — устанавливаются на штатный бачок омывателя или же встраивается отдельная подогреваемая электричеством емкость.

Электроборудование стекол и системы охлаждения

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративную накладку правого крыла (см. «Снятие и установка переднего крыла»).

3. Выверните болт крепления…

4. …и снимите горловину бачка омывателя. 5. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
6. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).

7. Разъедините шланги омывателя стекла ветрового окна…

8. …и стекла окна двери задка (автомобили с кузовами хэтчбек и универсал).

9. Отсоедините колодку жгута проводов от кронштейна бачка омывателя…

10. …сожмите фиксатор…

11. …разъедините колодку и установите ее назад на кронштейн бачка омывателя.

12. Выверните задний…

13. …и передний болты крепления бачка омывателя.

14. Сдвиньте вперед бачок омывателя и снимите его. 15. Слейте из бачка омывающую жидкость.

Так выглядит отверстие в кузове автомобиля, в которое входит кронштейн бачка. Для снятия бачок необходимо сдвинуть вперед, чтобы кронштейн совпал с широкой частью отверстия, а при установке — назад, чтобы кронштейн зафиксировался в узкой части отверстия.

16. Сожмите фиксатор…

17. …и отсоедините от насоса омывателя колодку жгута проводов.

18. Отсоедините от штуцеров насоса шланги.

19. Снимите электронасос.

20. Подденьте отверткой…

21. …и извлеките уплотнительную втулку насоса.

22. Подденьте отверткой…

23. …и извлеките уплотнительную втулку наливной горловины.

Примечание
Сильно затвердевшие или надорванные втулки замените.

24. При необходимости замены шлангов извлеките их из кронштейна…

25. …из держателей на бачке…

26. …и снимите шланги, отсоединив их от насоса.

27. Для замены жиклера омывателя откройте капот, разъедините колодку жгута проводов жиклера…

28. …подденьте отверткой…

29. …и отсоедините от жиклера шланг подвода жидкости.

30. Отожмите отверткой фиксатор…

31. …и снимите жиклер омывателя, вытащив его жгут проводов через отверстие в капоте. 32. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: