Какой авто лучше киа рио или хендай солярис - FORD-URAL.RU

Какой авто лучше киа рио или хендай солярис

Выберем лучший автомобиль между Киа Рио и Хёндай Солярис

Введение

В последние пару лет на улицах практически каждого российского города можно заметить ощутимый прирост корейских автомобилей. Большая часть машин этого производителя радует потребителей относительно невысокой ценой, по сравнению с более популярными зарубежными моделями, хорошими ездовыми параметрами и привлекательным неординарным интерьером. В числе таких автомобилей Киа Рио и Хёндай Солярис. Человеку, который желает приобрести корейского коня, достаточно сложно выбрать между этими транспортными средствами, в статье мы узнаём какой же автомобиль лучше и практичнее. Несмотря на то, что провести разграничительную параллель весьма трудно, ввиду их принадлежности к машинам среднего класса.

На первых порах можно сказать только о том, что попавший в серийное производство автомобиль Киа Рио раньше своего соперника вышел на мировой ры нок, однако, это обстоятельство не позволило ему занять лидирующую позицию. Презентабельный Хёндай Солярис за короткое время перегнал собрата по количеству продаж. Hyundai с особым трепетом был принят гражданами стран СНГ, которые стали основной его потребительской категорией. Неизвестно что повлияло на такой спрос, ведь модели настолько схожи, что для проведения сравнительного анализа автомобили придётся разбирать практически по запчастям.

Главным различием этих машин, естественно, является внешность. Для Хёндай Солярис характерен атлетичный экстерьер с нотками манящего спортивного стиля. Киа Рио, в свою очередь, влечёт солидностью и привлекательностью. Стоит отметить, что оба автомобиля обладают таким внешним видом, который делает оптимальным соотношение цены и качества. Хёндай Солярис и Киа Рио — достойные транспортные средства для езды по городу, их обладатели зачастую подчёркивают презентабельность авто. Специально созданные для российского рынка автомобили обрели увеличенный клиренс (16 см.) и вместительный бачок для омывателя переднего стекла, объём которого достиг 4,6 л.

Технические характеристики силовых агрегатов

Чтобы узнать, что лучше Хёндай Солярис или Киа Рио, проведём сравнительный анализ кузовов. Солярис, как показала практика, обладает несколько большим сроком эксплуатации, нежели Киа, что напрямую зависит от наличия на устройстве оцинковки. Корейские седаны и хэтчбеки покупаются в основном потребителями молодого и среднего возрастов, что свидетельствует о том, что эти автомобили могут прекрасно себя рекомендовать при длительных поездках, влекущих активный отдых владельца.

Что касается двигателей, то здесь дело обстоит весьма просто. Обе машины, как Хёндай Солярис, так и Киа Рио комплектуются исключительно бензиновыми силовыми агрегатами, которые оснащены новейшей инноваций прямого многоточечного впрыска «Gamma». Корейцы обладают объёмом 1,4 л и 1,6 л, причём отдача и крутящий момент равны 108 л. с. /136 Нм и 124 л. с. /156 Нм соответственно. Ещё недавно Хёндай Солярис и Киа Рио комплектовались однотипными коробками переключения передач, устройство оснащалось пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Совсем недавно инженеры-проектировщики Хёндай внесли существенные изменения в подначаленное авто, установив в нём шестиступенчатую автоматическую или механическую трансмиссию.

Внутренняя отделка и интерьер

Что касается внутренней отделки Киа Рио и Хёндай Солярис — здесь невозможно выделить кого-то, кто лучше своего корейского собрата, так как оба автомобиля в интерьере имеют одинаковый материал, который является качественным пластиком не самого дорогого ценового сегмента. Стоит отметить тот факт, что все швы и стыки на панелях аккуратно подогнаны, среднее по стоимости оснащение находится на достойном уровне.

Из существенных недостатков, которыми обладает внешне фешенебельный Киа Рио, следует отметить подсветку с красным оттенком, негармонично вписывающуюся в общий интерьер авто.

Организация-производитель не ограничивает своих потенциальных клиентов, приобретая бюджетную версию автомобиля, каждый желающий может дополнительно пополнить её следующими оригинальными аксессуарами:

  • различного рода литыми дисками;
  • неординарными передними и задними подкрылками;
  • специализированной пластиковой навесной защитой, предназначенной для сохранности порогов и двух бамперов;
  • радиаторной решёткой, привлекательными ковриками из текстиля, которые могут ложиться не только в салон, но и багажник;
  • специализированным контейнером, устанавливаемым на крышу авто, что значительно упрощает перевозку габаритных грузов;
  • оригинальную навигационную систему;
  • парктроники;
  • фирменное вещество для дополнительной обработки днища, препятствующей гниению и образованию ржавчины.

Обе рассматриваемые модели (Киа Рио и Хёндай Солярис) имеют во многих отношениях принципиальную схожесть. Однако, за последние два года уровень продаж Хёндай Солярис намного выше Киа Рио. Как ни странно, Киа за время своего существования смог лишь на несколько шагов опередить российскую Lada Granta.

Характерные особенности Киа Рио

Киа Рио, который пока не может похвастаться такой популярностью как Хёндай Солярис, имеет немало привлекательных особенностей, главными из которых являются:

  • внешний вид с явными спортивными чертами;
  • качественно собранные детали, которые позволяют владельцу беспрепятственно передвигаться по брусчатке;
  • простой доступный ремонт, не требующий баснословных вложений;
  • качественная ходовая часть, позволяющая даже на сильных неровностях устойчиво держать авто (в машине отсутствует опция «Плохая дорога»);
  • огромное количество специфических опций;
  • средний по объёму багажный отдел;
  • хороший дорожный просвет, обеспеченный с зеркал заднего вида;
  • экономия топлива.

Одним из минусов является невозможность принципиально изменить модель автомобиля. Спустя каждые 120 000 км. придётся пересматривать климат-контроль, который могут качественно обслужить только в фирменных сервисных центрах, что возлагает на обладателя транспортного средства необходимость дополнительно заниматься поиском соответствующей автомастерской.

Индивидуальность Hyundai Solaris

Есть определённый перечень деталей, который ставит Хёндай Солярис выше Киа Рио. Список элементов, делающих Солярис лучше:

  • элегантный внешний вид;
  • хорошая средняя эргономика;
  • качественный двигатель и коробка ПП, которые предоставляют владельцу возможность выжимать из автомобиля максимальную мощность;
  • превосходные показатели динамики разгона;
  • неплохая комплектация даже самой простой базовой версии (за скромные деньги автовладелец получит подушки безопасности, ABS, ГУР, возможность электронной регулировки сидений и передние стеклопакеты). По желанию покупателю могут быть установлены электроусилитель рулевого устройства и дополнительный подогрев зеркал.

Несмотря на то, что всего 16 лет назад, в недалёком 2000 году, когда корейские машины только появились на мировом и, в частности, российском рынке, большинство россиян относились к ним с определённой опаской, подвергая сомнению качество этих автомобилей, на сегодняшний день ситуация изменилась полностью. Корейские авто нашли потребителей в лице покупателей из Южной Кореи и Эквадора, Филиппин и Индонезии.

Примечателен тот факт, что над созданием уникального дизайна Киа Рио и Хёндай Солярис были задействованы лучшие дизайнеры, которые трудились над оформлением всемирно популярных Ауди, Мерседес и Фольксваген.

Минусы Киа Рио

Люди, которые не первый год пользуются этим автомобилем, отмечают следующие неисправности, возникающие во время эксплуатации:

  • появление неопределённого стука, раздающегося рядом с передним демпфером стойки в результате пробега, достигающего 10 000–14 000 км;
  • поломка шланга системы кондиционирования, который зачастую лопает в результате прохождения 50 000 км;

  • возникновение гула переднего подшипника, который появляется после пробега в 130 000 км. Эта незначительная неисправность возникает из-за недостаточной смазки, нанесённой ещё на заводе. Ввиду этого обстоятельства будет целесообразно заранее сделать диагностику;
  • иногда перестаёт функционировать ГУР, правда, это возникает ещё во время гарантийного ремонта;
  • зазоры, располагающие между капотом и крыльями, могут сильно выделяться, портя внешний вид авто.

Недостатки Hyundai Solaris

В отличие от Киа Рио Хёндай Солярис обладает меньшим числом недостатков, однако, как и любое другое устройство, он не может функционировать вечно. В Хёндай Солярис:

  • возможен отказ синхронизаторов, располагающихся в трансмиссии, в результате пробега в 100 000 км;
  • может возникнуть повреждение переднего стекла, который не имеет хорошего уровня устойчивости к механическому воздействию;
  • слишком быстро могут износиться уплотнители багажника.

Заключение

Как показал сравнительный анализ между Киа Рио и Хёндай Солярис, машины корейского производителя во многом схожи, ввиду чего выбрать того, кто лучше своего собрата весьма сложно. Единственное, что можно сказать с уверенностью: Киа Рио позволит сэкономить некоторую часть денег, а Хёндай Солярис подарит дополнительный комфорт и престиж.

Что выбрать: Хендай Солярис или Киа Рио

Hyundai Solaris и Kia Rio заслужено считаются народными автомобилями, которые обладают современным дизайном, сбалансированными техническими характеристиками, надежными узлами и агрегаторами, а также неприхотливостью в эксплуатации.

Авто имеют много общего: они производятся на однотипной платформе, собираются на одном заводе и окрашиваются в одинаковые цвета.

Kia Rio на отечественном рынке появился раньше в отличие от своего «брата» Hyundai Solaris. Южнокорейский компактный городской седан Рио считается пионером в своем классе.

В современных реалиях по продажам Хендай Солярис немного опережает своего прямого конкурента. Это связано с тем, что отечественные граждане больше доверяют марке Hyundai.

Читайте также  Тест обновленного Renault Duster — превосходная степень

По сути эти два седана отличаются по интерьеру и экстерьеру: у Hyundai Solaris более подтянутый силуэт, а у Kia Rio строгие линии. Техническая часть у них однотипна.

Разный экстерьер и однотипные двигатели

Если делать сравнение между Хендай Солярис и Киа Рио, нужно в первую очередь затрагивать дизайн. Как ни странно, кузов Солярис более адаптирован для эксплуатации в условиях в нашей стране, так как имеет слой цинка.

Оба седана оснащаются надежными, экономичными и неприхотливыми в обслуживании бензиновыми моторами объемом 1.4 л (100 л.с.) и 1.6 л (124 л.с). В силовых агрегатах предусматривается прямой многоточечный впрыск «Gamma».

В предыдущих версиях южнокорейских седанов устанавливалась пятиступенчатая «механика» или «автомат». В обновленных версиях на выбор предлагается инновационная шестиступенчатая трансмиссия.

Эксплуатационные особенности Киа Рио

Киа Рио обладает спортивными стремительными линиями кузова. Среди достоинств Rio следует выделить качественную сборку и отлично настроенную ходовую часть, которая идеально адаптирована для российских дорог, обеспечивая комфорт водителю и пассажирам. Просторный багажник, который может увеличиваться за счет трансформации заднего сидения, позволяет перевозить габаритный багаж.

Благодаря доступности дополнительных опционных пакетов можно сделать авто более привлекательным, практичным, универсальным и функциональным.

Обратная сторона медали – автовладелец должен регулярно выполнять обслуживание узлов и механизмов в дилерском центре. Владея Киа Рио, следует быть готовым к следующим видам неисправностей:

  • стук в области переднего демпфера;
  • деформация шланга кондиционера;
  • гул подшипника;
  • проблемы с кузовом после 150 000 км (могут появляться незначительные следы коррозии из-за отсутствия заводской антикоррозийной обработки);
  • периодически выходит из строя ГУР.

На эксплуатацию основных узлов и агрегатов предоставляется официальная гарантия на протяжении 5 лет. Плановое/неплановое техническое обслуживание, ремонт и покупка автозапчастей/расходников обойдутся автовладельцу довольно бюджетно.

Особенности Hyundai Solaris

Автомобили Hyundai Solaris наделены достоинствами, которые делают их одними из самых продаваемых авто в нашей стране:

  • стильный внешний вид;
  • богатое базовое оснащение;
  • неприхотливость в эксплуатации;
  • отличная эргономика;
  • хорошие динамические характеристики.

Ранние версии южнокорейских седанов уже в базовом оснащении имеют современные системы безопасности, ABS, гидроусилитель руля. Второе поколение немного уступило Рио. Базовая версия лишилась кондиционера и динамиков, а вместо мультимедийной системы устанавливали аудиоподготовку.

Среди недостатков Hyundai Solaris, которые были отмечены реальными владельцами автомобиля, можно выделить:

  • неисправность синхронизаторов КПП;
  • недостаточная прочность переднего стекла, что приводит к появлению сколов и трещин;
  • деформация уплотнительных элементов в багажном отсеке;
  • при активной эксплуатации появляется потертость деталей салона.

При покупке авто на вторичном рынке учитывайте, что встречается множество машин после работы в такси – у таких автомобилей большой пробег, им требуется замена множества деталей и расходников. Для такси Kia Rio выбирают значительно реже, поэтому риск нарваться на авто-такси ниже.

Сравниванием технические характеристики

Южнокорейские компактные седаны имеют сходство не только по технической части, но и по габаритам.

  • Отличия в длине, ширине и высоте составляют всего в несколько миллиметров. Разница в размерах настолько невелика, что визуально она не воспринимается.
  • Автомобили имеют одинаковый клиренс – 160 мм, которого вполне достаточно для езды по городу и трассе.
  • Выпуск авто осуществляется только с полным приводом.

Ходовые качества, маневренность, проходимость

Киа Рио и Хендай Солярис имеют одинаковую конструкцию подвески: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – подвеска полузависимого типа с торсионной балкой. Подвеска характеризуется надежностью, долговечностью и эффективностью сглаживания неровностей дорожного покрытия. В ремонте ходовая часть обходится достаточно демократично.

Благодаря правильной настройке подвески и рулевого управления южнокорейские седаны отличаются отзывчивым управлением и превосходной маневренностью. За счет современных электронных помощников обеспечиваются удобство и безопасность управления в любых дорожных ситуациях.

Автомобили обладают компактными размерами, что позволяет им уверенно себя вести в плотном городском трафике. За счет компактности припарковаться в условиях города не станет проблемой. А версия с автоматической КПП позволяет передвигаться в городских условиях с максимальным комфортом.

На трассе при сравнении Kia Rio и Hyundai Solaris автомобили демонстрируют неплохую динамику. Для бездорожья авто не подходят из-за маленького клиренса – существует риск повреждения конструктивных элементов подвески или бамперов.

Траты на техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобилей обходится для автовладельцев недорого. За счет надежности узлов и агрегатов удается свести к минимуму выполнения ремонтных работ.

Внешность

Каждый автомобиль уникален по-своему. Во внешности авто видны динамический характер и спортивные черты.

Вывод

При сравнении автомобилей Киа Рио и Хендай Солярис явного превосходства одного авто над другим нет. Это практически идентичные машины, у которых разные кузов и салон.

Седаны являются идеальными городскими автомобилями с узнаваемым дизайном, которыми удобно управлять за счет наличия автоматической КПП и отзывчивому управлению. Благодаря нескольким двигателям можно подободрать для себя версию в зависимости от ездовых предпочтений.

Покупка подержанных автомобилей в автосалоне FAVORIT MOTORS на выгодных условиях

Для покупки поддержанного Kia Rio или Hyundai Solaris обращайтесь в автосалоны FAVORIT MOTORS. Не можете лично посетить салон? Выбирайте подходящий вариант в нашем онлайн шоу-руме.

Перед реализацией авто специалисты проводят проверку машин и заносят данные в диагностическую карту. В специальном разделе сайта можно ознакомиться с технической информацией интересующего авто.

Посмотреть авто можно в одном из наших салонов. Если вы хотите быть уверенными, что машину не купят до вашего визита, воспользуйтесь бесплатным резервом до трех авто на 12 часов. Забронировать на длительное время машину можно по предварительной оплате. Оформить бронь можно по телефону или в онлайн режиме.

Каждый клиент может быть уверен в юридической чистоте и прозрачности сделки. Обеспечивается безопасная оплата картой без комиссий и с крытых платежей.

На приобретенный автомобиль действует гарантия сроком 1 месяц.

Чтобы ускорить выбор авто и лично прочувствовать динамику и комфорт автомобиля, записывайтесь на прохождение тест-драйва!

Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Содержание

  • Разные кузова и одинаковые двигатели
  • Особенности KIA Rio
  • Особенности Hyundai Solaris
  • Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.

Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.

Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.

Разные кузова и одинаковые двигатели

В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.

С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma». Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач. В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».

Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.

Особенности KIA Rio

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Читайте также  Как сменить ступичный подшипник переднего колеса на Renault Logan?

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

Особенности Hyundai Solaris

Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:

  • элегантная внешность;
  • удачная эргономичность;
  • неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).

Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.

Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:

  • Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
  • Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
  • Износ уплотнителей багажника;
  • Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.

На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.

Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.

Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».

В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.

Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.

Проверим теперь Kia Rio:

Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:

Автомобиль битый «в круг».

А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.

Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.

Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:

Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.

Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».

Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.

Автор: Максим Голенецких

А кого из близнецов поддерживаете вы – Rio или Solaris? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Hyundai Solaris vs Kia Rio

HYUNDAI SOLARIS

ВНЕШНОСТЬ

Встречают, как известно, по одежке. А у «Хёндай-Солярис» и «Киа-Рио» с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такое случается нечасто, — солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталось выяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчика и кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.

«Хёндай-Солярис»

Корейцам самим, похоже, так понравилась внешность «Соляриса», что для него придумали даже отдельную концепцию — «Струящиеся линии». В чем ее тайный смысл, известно только посвященным. Но звучит красиво, как, впрочем, и смотрится. В «Хёндай», создавая «Солярис», больше всего хотели угодить именно нашим автомобилистам. Отсюда и солидный дорожный просвет (160 мм), и полностью оцинкованный кузов, и полноценная запаска, и бачок стеклоомывателя аж на 4,5 л жидкости. На наших непредсказуемых трассах все это точно пригодится!

«Киа-Рио»

KIA RIO

Маркетологи марки знают, что выпускать на рынок два совершенно одинаковых с технической точки зрения автомобиля опасно, однако этот ход для них не в новинку. «Солярис» и «Рио» — братья по крови. Но делать их еще и близнецами — смерти подобно! Так что светлые головы компании решили наградить «Рио» более взрослой и европеоидной внешностью. «Киа-Рио» тоже прошел курс подготовки к суровым российским реалиям. У него также аккумулятор повышенной емкости, увеличенный дорожный просвет, износостойкие щетки стеклоочистителей, увеличенный (до 4 л) бачок стеклоомывателя.

«Хёндай-Солярис» или «Киа-Рио» — дело субъективное, на вкус и цвет. Так что в этом поединке ничья.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Здесь «Солярис» разнообразнее «Рио».

«Солярис»:

Пятидверный хэтчбек, седан

Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй — пока лишь четырехдверкой. Но «Рио» не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейер питерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.

«Рио»:

Седан

Количество комплектаций «Рио» и «Солярис» разделили между собой по-братски — по четыре каждому. Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 «лошадках» или 1,6 л со 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у «Соляриса» не такая уж большая, всего-навсего 20 000 рублей. У «Рио» мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, что выше базы, — с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.

«Хёндай-Солярис»

Интерьер «Соляриса» веселее, чем у «Рио».

«Классик» от 433 000 рублей

Базовый «Солярис» непоследователен. С одной стороны, тут есть две подушки безопасности для передних седоков, антиблокировочная система, регулируемое по высоте кресло водителя, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовая полноразмерная запаска, электронная система распределения тормозных усилий, задние дисковые тормоза, центральный замок, иммобилайзер и даже индикация низкого уровня омывайки. А с другой — нет аудиосистемы, лишь подготовка под установку. Кондиционер тоже за доплату — 20 000 рублей. Хотите автомат? Готовьтесь расстаться еще с 35 000 рублей. Скрасить недостатки простенького «Соляриса» производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций «Зимний»: за 15 000 рублей машину наделят подогревом передних сидений, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоны покоя стеклоочистителей. Надо брать! Несмотря на то, что под капотом — базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.

У самого простого «Соляриса» нет кондиционера (за него нужно доплатить 20 000 рублей).

«Оптима» от 467 000 рублей

Отличия от предыдущей версии невелики: в стандарте — кондиционер, складывающаяся по частям спинка дивана да пакет «Зимний». Остальные атрибуты комфортного автомобиля — опять же за доплату. За возможность слушать в дороге любимую музыку просят 10 500 рублей. В пакет «Расширенный» за 16 000 рублей поместились передние противотуманки, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, центральный подлокотник и лампа для чтения. В общем, всё то, без чего можно и обойтись.

Приборная панель «Соляриса» читается лучше.

«Комфорт» от 511 000 рублей

Наш выбор — 595 500 рублей

Опций, ответственных за комфорт, добавилось аж две: стекла, опускающиеся одним нажатием клавиши, и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа. Хромированные внутрисалонные ручки дверей, панель приборов Supervision, глянцевая отделка передней консоли — не те вещи, без которых нельзя прожить. Не придется доплачивать за «музыку» и пакет «Расширенный». Дополнительных вложений опять же потребует автомат. «Безопасность» облегчит кошелек на 29 500 рублей. Данный пакет наполнили дельными вещами, среди которых боковые эйрбеги водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы — стабилизации и противобуксовочная, задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!

Автомат у обоих «корейцев» только за доплату: «Хёндай» просит 35 000 рублей.

«Фэмили» от 604 000 рублей

Такой «Солярис» — как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в «Фэмили», и еще добавились система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, «блютус» для подключения мобильника и управление телефоном на руле. Эта комплектация сочетается только со 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать — автомат или механика.

Читайте также  Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

«Киа-Рио»

Интерьер у «Рио» портит красная подсветка.

«Комфорт» от 459 900 рублей

«Киа» решила не поставлять «пустые» авто и сразу шагнула на следующую ступень. Так что начальное исполнение «Рио» солиднее, чем у его соплеменника. В дополнение к тому, что есть у «Соляриса», стекла «Рио» обзавелись легкой тонировкой, все детали экстерьера не отличаются по цвету от кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются, решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жару охлаждает кондиционер, а бортовой компьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическую трансмиссию просят 40 000 рублей. Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального «Рио», мотор 1,6 л не ставят в «Комфорте» даже за доплату.

В «Рио» кондиционер включен в базовую комплектацию.

«Престиж» от 569 900 рублей

Наш выбор — 607 900 рублей

«Рио» в этой комплектации щеголяет легкосплавными колесами размером 15 дюймов, декоративными украшениями на передних крыльях, приборной панелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем, хромом, раскиданным по всему салону. Из толкового — боковые эйрбеги, шторки безопасности, автоматическое запирание дверей на скорости и такое же отпирание при столкновении да климат-контроль. Мы готовы переплатить за безопасность, а потому выбираем этот «Рио». Версия с автоматом потребует дополнительно 40 000 рублей.

Приборная панель «Рио».

«Люкс» от 519 900 рублей

Под капотом «Рио» с приставкой «Люкс» 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительных капиталовложений. Доплатить придется лишь за автоматическую трансмиссию (40 000 рублей). Перечень оборудования пополнился обогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, передними противотуманками, отделкой дверей тканью, складным ключом, открывающим дистанционно центральный замок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками. Оптимальный набор!

«Киа» за автомат просит — на 5000 больше.

«Премиум» от 659 900 рублей

Все «рио» в этом исполнении идут с автоматом. Разница с «Престижем», стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к цене позволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых в версии попроще), систему курсовой устойчивости, бесключевой доступ в машину и пуск двигателя кнопкой, подключение телефона по «блютусу» и задний парктроник. Опознать более дорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевой центральной панели. Взрослый список оборудования и отсутствие механики — главные причины недетской цены.

«Рио» и «Солярис» располагают немалым количеством опций, отвечающих за безопасность. Но у «Хёндай» при меньшей цене их больше. Победа за «Солярисом».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Хёндай-Солярис»

Ни для «Хёндай», ни для «Киа» не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве что запастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей «Соляриса» все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетов опций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение «Классик» можно улучшить только пакетом «Зимний».

«Хёндай-Солярис» 595 500 рублей

«Киа-Рио» 607 900 рублей

«Киа-Рио»

«Солярис» с мнимой свободой выбора вырывается в этом раунде вперед.

Мы остановились на «Солярисе» за 595 500 рублей с мотором 1,6 л и 4-диапазонным автоматом и «Рио» за 607 900 рублей с тем же тандемом. «Хёндай» одержал верх в этой схватке благодаря более широкому списку «безопасных» опций. В нем электронная система распределения тормозных усилий, электронная система стабилизации, противобуксовочная система, задний парктроник.

«Хёндай-Солярис» — наш выбор!

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

«Шевроле-Круз»

Нам обещали небо в алмазах, а выяснилось, что цены прилично укомплектованных «Соляриса» и «Рио» смотрятся уже не так привлекательно. За ту же сумму, в какую обойдутся выбранные нами подопытные машины, можно взять автомобили классом выше. К примеру, базовый «Шевроле-Круз» стоит 553 000 рублей, а «Рено-Флюэнс» — 559 000 рублей.

В «Крузе» за 589 500 рублей есть обогрев и электрорегулировка боковых зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с четырьмя динамиками, антиблокировочная система, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), «изофикс» и иммобилайзер. Такое оснащение совмещено с базовым мотором объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой.

«Рено-Флюэнс»

В «Флюэнсе» за 559 000 рублей тоже можно рассчитывать на двигатель 1,6 л (106 л.с.) и механику с пятью передачами. Из удобств имеются кондиционер, аудиосистема с подрулевым джойстиком, электропривод и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система с распределением тормозных усилий и автоматически запирающиеся при начале движения двери.

Что предпочесть — прилично укомплектованный небольшой автомобиль или машину побольше, но более скромную, — дело крайне субъективное. Выбор остается за покупателем.

Что надежнее — KIA Rio или Hyundai Solaris: какого «корейца» выбрать на «вторичке»?

KIA Rio и Hyundai Solaris идентичны в плане техники, но разнятся в дизайне и оформлении интерьера. «Солярис» выглядит спокойно, а «Рио» более агрессивен. Машины различаются и настройками рулевого управления, а также толщиной обода «баранки». В «Рио» он чуть потолще, да и реакции на поворот руля острее. Из-за этого кажется, что машина более азартна в управлении.

Кузов

Оба подержанных седана стоит тщательно осмотреть перед покупкой. И чем старше автомобиль, тем внимательнее. Дело в том, что кузова «корейцев» не отличаются коррозийной стойкостью, а лакокрасочное покрытие слабое, так что на нем быстро образуются сколы. От дорожных реагентов сильно достается и хромированным деталям, которые иногда полностью облезают. А на очень «пожилых» автомобилях могут провиснуть бамперы из-за хлипких пистонов. Так что часто водители крепят их саморезами.

Двигатель

На Solaris и Rio ставили два бензиновых мотора объемом 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.). Причем львиная доля машин на «вторичке» оснащена именно старшим двигателем.

Оба агрегата серии Gamma с алюминиевым блоком цилиндров оснащены цепным приводом ГРМ. Как показывает практика, цепь ходит порядка 150 000–200 000 км пробега. А иногда быстрее изнашиваются звездочки, нежели она сама. Если говорить в целом, то моторы не доставляют серьезных проблем. Про их основные слабые места портал «АвтоВзгляд» подробно уже рассказывал.

Коробка передач

Выбор подержанных «Солярисов» и «Рио» как с «механикой», так и с «автоматом» — огромный. При этом лучше предпочесть «двухпедальную» машину, потому как «пятиступка» серии M5CF1 надежностью не отличается. После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с ощутимым усилием и даже хрустом. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 50 000 ₽

«Автомат» A4CF1 надежнее, но надо не забывать менять жидкость раз в 60 000 км. Иначе с гидрогблоком будут проблемы.

Как водителям-пенсионерам подготовиться ко второй волне коронавируса

Резиновые «волоски» на шинах: опасный дефект или подарок производителя

Подвеска

Первые версии «Солярисов» пугали раскачкой на прямой, потому производитель спешно доработал заднюю подвеску. Только после того, как корейцы изменили характеристики амортизаторов и пружин, проблему удалось решить. «Рио» появился позже, и уже изначально шел с «правильной» ходовой. Потому и претензий к нему не было. Из этого родился миф, что настройки подвески Rio лучше, чем у «Соляриса». На самом деле — разницы никакой.

Что касается надежности, то шаровые опоры ходят более 100 000 км, и даже втулки стабилизатора легко преодолевают рубеж в 50 000 км. Так что ходовую «убить» сложно.

Что выбрать?

Ни «Рио», ни «Солярис» не стоит считать ломучими машинами. При должном обслуживании оба седана порадуют надежностью. Но надо тщательно подходить к покупке «бэушного» экземпляра. Дело в том, что этих машин много в такси и каршеринге, где их не жалеют. А потом, ушлые сервисмены скручивают пробег, наводят «марафет», и вот уже «убитый кореец» кажется вполне приличным автомобилем.

Если же выбирать по марке, то KIA Rio понравится более молодой аудитории, а Hyundai Solaris оценят люди с опытом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: