Краш-тест 2016 Toyota RAV4 - FORD-URAL.RU

Краш-тест 2016 Toyota RAV4

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Технические характеристики Toyota RAV4

  • Стал интереснее управляться и выглядеть.

  • Жесткий пластик в районе коленей водителя и, конечно же,
    устаревшая мультимедиа.

Вождение

Теперь им хочется управлять, а не просто ехать. И это, пожалуй, самое лучшее, что случилось с кроссовером со сменой поколения. Особенно живой воспринимается версия с 2-литровым мотором и продвинутой системой полного привода.

Салон

На фоне внешности простоват, но скроен неплохо. Мультимедийный комплекс разочаровывает, хотя надо отметить, что в классе есть примеры и похуже.

Комфорт

Со сменой поколения он стал мягче. Радует простором в салоне и неплохим уровнем акустического комфорта по меркам класса.

Безопасность

Высшая оценка в 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Small overlap front: passenger-side

Rating applies to 2019-20 models

Tested vehicle: 2019 Toyota RAV4 LE 4-door 4wd

The Toyota RAV4 was redesigned for the 2019 model year. Two passenger-side small overlap frontal tests of the RAV4 were conducted, one by the Institute and the other by Toyota as part of frontal crash test verification. Ratings are based on both tests, but the vehicle specifications shown below are based on the Institute’s test.

Action shot taken during the Institute’s passenger-side small overlap frontal crash test.

The dummy’s position in relation to the door frame and dashboard after the crash test indicates that the passenger’s survival space was maintained very well (Institute test car shown).

The frontal and side curtain airbags worked well together to keep the head from coming close to any stiff structure or outside objects that could cause injury (Institute test shown).

The passenger’s space was maintained well in both tests, and in the Institute’s test, risk of injuries to the dummy’s legs and feet was low. (Risk of injury to the left lower leg was moderate in Toyota’s test).

Measures of occupant compartment intrusion on passenger side

Toyota RAV4 провалил новый краш-тест IIHS

Фронтальный удар с малым перекрытием — коронный номер в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор справляются не все новые автомобили. Тем не менее за четыре года, что существует этот краш-тест, большинство производителей успешно адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько «точечно» проходит такая адаптация, ведь все эти годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом машины. Что будет, если провести точно такой же удар, но со стороны пассажира? Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытатели разбили с обеих сторон семь популярных в Америке кроссоверов, прежде получивших отличные оценки за краш-тест с малым перекрытием со стороны водителя: Buick Encore (клон Opel Mokka), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Nissan Rogue (в России известен как X-Trail), Subaru Forester и Toyota RAV4 .

Результаты получены поразительные: полностью симметричным оказался только один автомобиль — корейский Hyundai Tucson.

Более-менее равную с водителем защиту переднему пассажиру обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5, хотя пассажир все-таки защищен чуть хуже.

У кроссоверов Subaru Forester и Nissan Rogue правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой, но этим моделям все же удалось получить за удар пассажирской стороной зачетную оценку marginal (на грани допустимого).

А вот Toyota RAV4, второй по популярности кроссовер в США по итогам продаж прошлого года (на первом месте — Honda CR-V), за тест на симметрию получил «неуд.», то есть оценку poor (плохо). Взгляните на представленную ниже иллюстрацию: правая стойка сместилась в салон на 330 мм глубже, чем левая!

Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажатыми между подушкой кресла и передней панелью — риск получения травм очень велик. Вдобавок у машины в результате удара открылась передняя правая дверь — если, не дай бог, этим авария не ограничится и машина перевернется на бок, пассажир может получить дополнительные увечья.

Кстати, у Nissan Rogue правая дверь в этом тесте вообще сорвалась с петель, но передняя стойка ушла в салон не так сильно, как у Тойоты, что и позволило Ниссану получить более высокую оценку.

Поскольку итоги «пассажирских» фронтальных краш-тестов с малым перекрытием сильно огорчили экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом машины в стандартную программу испытаний. Надеемся, к тому времени производители успеют доработать свои автомобили и обеспечат водителю и переднему пассажиру равную защиту.

Напоследок приводим видеоролики «пассажирских» краш-тестов всех семи кроссоверов.

    • В мае IIHS испытывал на пассивную безопасность маслкары Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenge. Краш-тест с малым перекрытием достойно выдержали не все.
    • В апреле IIHS бил полноразмерные пикапы. С фронтальным ударом о жесткий барьер с малым перекрытием хорошо справилась только одна модель — Ford F-150.

    краш-тесты Toyota RAV4 (Тойота РАВ4)

    Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
    Фронтальный удар: 12 баллов
    Боковой удар: 16 баллов
    Боковой удар о столб: 2 балла
    Система напоминания о непристегнутом ремне: 2 балла.

    Детские сиденья в протестированном автомобиле

    18-месячный ребенок Britax-Römer BabySafe Plus Universal, направленное против хода движения
    3-летний ребенок Britax-Römer Duo Plus ISOFIX, направленное по ходу движения

    Информация о протестированном автомобиле

    Модель Toyota RAV4
    Снаряженная масса автомобиля 1620 кг
    Год публикации теста 2006
    Код VIN, начиная с которого оценка применима JTMBA31V005012623 или JTMBA31V306022220

    Оборудование на протестированном автомобиле

    Фронтальный удар

    Боковой удар

    Устойчивость автомобиля к опрокидыванию

    Информация о протестированном автомобиле

    Модель Toyota RAV4
    Снаряженная масса 1600 кг
    Модельный год 2006

    Оборудование на протестированном автомобиле

    Информация о протестированном автомобиле

    Модель Toyota RAV4 2.4
    Снаряженная масса автомобиля 1620 кг
    Модельный год 2006

    Подушки безопасности на протестированном автомобиле

    Баллы для оценки защищенности водителя сложились из:
    Фронтальный удар о бетонную стену: 10 баллов
    Фронтальный удар о деформируемый барьер: 10 баллов
    Боковой удар: 12 баллов.

    Баллы для оценки защищенности переднего пассажира сложились из:
    Фронтальный удар о бетонную стену: 10 баллов
    Фронтальный удар о деформируемый барьер: 11 баллов.

    Тестирование тормозной системы. Тормозной путь на скорости 100 км/ч

    На сухой дороге 42,6 м
    На мокрой дороге Не тестировался

    Информация о протестированном автомобиле

    Модель Toyota RAV4 2.4, с правым рулем
    Снаряженная масса автомобиля 1520 кг

    Оборудование на протестированном автомобиле

    Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
    Фронтальный удар: 11 баллов
    Боковой удар: 16 баллов
    Система напоминания о непристегнутом ремне: 2 балла.

    Читайте также  Рено Логан замена задних колодок

    Информация о протестированном автомобиле

    Модель Toyota RAV4 2.4, с правым рулем
    Снаряженная масса автомобиля 1620 кг
    Год публикации теста 2007

    Оборудование на протестированном автомобиле

    Euro NCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 12 баллов из 16 возможных.
    Euro NCAP. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 16 баллов из 16 возможных.
    Euro NCAP. Автомобиль ударяют водительской дверью о негнущийся металлический столб диаметром 25 см на скорости 29 км/ч. 2 балла из 2 возможных.
    Подборка видео краш-тестов RAV4 от NHTSA.
    IIHS. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1500 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 4 звезды из 4 возможных.
    JNCAP. Фронтальный удар о бетонную стену на скорости 55 км/ч. Водитель: 10 баллов из 12 возможных. Передний пассажир: 10 баллов из 12 возможных.
    JNCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. Водитель: 10 баллов из 12 возможных. Передний пассажир: 11 баллов из 12 возможных.
    JNCAP. Боковой удар. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок ничего не подозревающего автомобиля на скорости 55 км/ч. Водитель: 12 баллов из 12 возможных.

    Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.

    Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.

    Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.

    Тест-драйв Toyota RAV4. Ты что такой дерзкий?

    Пока на конференции перед тест-драйвом представители российского офиса Toyota рассказывают об амбициозных планах по наращиванию молодой аудитории и завоеванию галактики, я вглядываюсь в мордашку нового RAV4 и прихожу к любопытному умозаключению. Ассоциативный ряд от клыков по бокам от решетки радиатора объясняет, почему мы в Трансильвании. Вот только кусается пятое поколение кроссовера по-особенному — ценами. Но обо всем по порядку.

    Toyota RAV4. Цена: от 1 756 000 В продаже: с осени 2019 г.

    Так что там про клыки и аудиторию?

    Как и все последние «Тойоты», RAV4 следует завету президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода: «No more boring cars!» («Больше никаких скучных автомобилей!»). Взгляните на этот оскал решетки радиатора, на эти «клыки» по краям от нее, на полностью светодиодную оптику, на сложные линии кузова и грубые, оквадраченные колесные арки, прикрытые неокрашенным черным пластиком — можно долго спорить о восприятии новой дизайнерской концепции «Тойоты», но скучной ее точно не назовешь. Дерзко! Вызывающе! А именно этого требует сегодня мир, тесно переплетенный с социальными сетями.

    Оптика уже в базе светодиодная. В топовом исполнении фары оснащены линзами и автоматически переключаются с дальнего света на ближний.

    Отсюда желание и возможность «Тойоты» привлечь новую молодую аудиторию к RAV4. Вот только молодой потенциальный покупатель должен обладать минимум 1,7 млн рублей для приобретения базовой переднеприводной версии с механикой, 2 миллионами – для самой доступной полноприводной и 2,6 миллионами, если хочет максимально упакованный вариант.

    Интерьер тоже прогрессивный?

    Пока что с выходом новых Camry, Corolla и CH-R складывается ощущение, что смелости дизайнерам Toyota хватает только на экстерьер. Вот и новый RAV4 внутри, мягко говоря, простоват. После агрессивной мордашки ждешь продолжения заданной темы. Но, закрыв за собой дверь, вдруг осознаешь, что вместо ожидаемого концерта Rammstein попал на одну из адаптаций американских программ формата Late Night Show. В нашем случае — «Вечерний Ургант».

    Здесь знакомые по новой «Королле» приятная приборная панель с 7‑дюймовым экраном с тремя темами оформления и простенький мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 с нависающим над центральными воздухозаборниками 8‑дюймовым тачскрином, который почему-то так и хочется сложить рукой. Зато в отличие от седана мультимедиа RAV4 таки получила штатную навигацию в российской спецификации. Правда, только в топовой версии с самым мощным мотором. В комплектациях попроще между спидометром и тахометром — дисплей диагональю 4,2 дюйма, а мультимедиа — 7 дюймов.

    У приборной панели с 7-дюймовым дисплеем три пред­установленные темы оформления. В версиях попроще между тахометром и спидометров расположен 4,2-дюймовый дисплей.

    Вообще, головное устройство остается традиционным камнем преткновения японцев и едва ли соответствует ожиданиям молодой аудитории: изображение с камер кругового обзора среднее, функционал скудный, а вместо Apple Carplay и Android Auto предложен только устаревший Mirror Link. Но если закрыть глаза на гаджеты и не искать дизайнерской мысли (может и к лучшему?), то внутри нового RAV4 вполне уютно.

    Мультимедиа воспринимается устаревшей: средняя графика, скудный функционал, подключение смартфонов только через bluetooth или Mirror Link. Более дорогие версии оснащаются беспроводной зарядкой. Все стеклоподъемники в кроссовере автоматические.

    Мне нравится, что в салоне нет черного глянцевого пластика, который быстро пачкается и покрывается царапинами. Нравятся приятные на ощупь резиновые накладки с гипоидной насечкой на внутренних ручках дверей, крутилках двухзонного (в топе) климат-контроля, мультимедиа и селектора системы Multi-Terrain Select. Нравится общее ощущение качества материалов. Например, мягкий пластик на дверных картах в кроссовере не только спереди, но и на втором ряду.

    Даже в топовой комплектации электрорегулировки имеются только у водительского кресла. На втором ряду просторно. Угол наклона спинки регулируется, есть подлокотник, подстаканники и пара USB 2.1 A.

    Передние кресла, обитые искусственной кожей, радуют неплохим профилем, ненавязчивой боковой поддержкой, электрорегулировкой поясничного подпора и обогревом. Вентиляцию бы еще! Широкий диапазон регулировок рулевой колонки позволяет комфортно устроиться за рулем водителю любой комплекции. Под блоком климата разместили беспроводную зарядку, USB и 12 В. Сзади еще пара USB-входов. Напротив переднего пассажира широкая полка. Правда, отсеки для мелочей и подстаканники неплохо бы дополнить антифрикционным покрытием. И, что немаловажно, в RAV4 просторно, как на первом ряду, так и на втором. Как-никак, колесная база возросла на 30 мм. Да и багажник вполне состоятелен — 580 литров.

    Он тоже переехал на TNGA?

    Конечно! Из волшебного сундучка TNGA, превращающего до этого заурядные «Тойоты» в автомобили, которым не чуждо понятие driver’s car, пятый RAV4 получил платформу GA-K. Ту же, что у свежих Camry/ES. Спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Электроусилитель переехал с рулевого вала на рейку. В конструкции кузова широко применена высокопрочная сталь. Жесткость на кручение возросла на 57 %. В общем, всё как мы любим.

    В моторной гамме две новые бензиновые атмосферные «четверки» серии Dynamic Force, подогнанные по мощности под наши налоговые барьеры. Двухлитровый M20A-FKS на 149 сил работает в паре с вариатором Direct Shift-CVT со стартовой передачей или механикой. 199‑сильный 2.5 A25A-FKS — с 8‑ступенчатым автоматом. Гибридов, доступных на других рынках, в России не будет. По крайней мере, в ближайшем будущем. Привод — передний или полный в двух вариациях. У версий попроще он реализован многодисковой муфтой подключения задней оси. А прерогатива самых дорогих RAV4 — Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала.

    Читайте также  Замена сальника редуктора в toyota rav4

    И как он на дороге?

    Если вкратце, то комфортнее, тише и, я бы даже сказал, веселее. В сравнении с предшественником, конечно. После семи сотен километров по Румынии на топовых RAV4, больше всего положительных впечатлений оставил именно двухлитровый вариант. Несмотря на скромные паспортные данные разгона до сотни в 11 секунд, до 50–60 км/ч он срывается весьма бодро. Спасибо гидротрансформатору, который берет крутящий момент на себя на скоростях до 20–25 км/ч. В целом, в диапазоне от 0 до 90 км/ч двухлитровый RAV4 создает ощущение, что едет на все свои «лошади». При необходимости его еще можно взбодрить спортивным режимом. Но на шоссейных скоростях закономерно начинает сдуваться. Мотор приходится крутить «в звон», за 6000 оборотов, вдавив педаль в пол. Правда, в ответ получаем больше назойливого надрывного воя, чем ускорения.

    Ровно противоположные впечатления от 199‑сильного RAV4. При бросках в городе 8‑ступенчатый автомат задумчив и не торопится переходить на пониженную, из-за чего складывается ощущение, что и нет вовсе никакой разницы в мощности. Вдобавок уже при 2000 оборотов шум от мотора 2.5 отчетливее проникает в салон. Зато на трассе такой вариант, напротив, увереннее и комфортнее в плане обгонов.

    RAV4 доступно 8 цветов кузова. Доплата за металлик — 19 000 р., за перламутр — 26 000 р.

    Вне зависимости от мотора Toyota RAV4 на максимальных 19‑х колесах радует оптимальным балансом между умеренными кренами и плавным ходом. С независимыми муфтами в полуосях, позволяющими перераспределять тягу между задними колесами, он живо вкручивается в повороты, а на скользком покрытии игриво закидывает корму под сброс газа, позволяя от души развлечься на приглаженных грунтовках или гравийках. Благо Румыния ими изобилует. Но перед крупными ямами скорость лучше сбавлять — иначе есть шанс «насладиться» глухим звуком работы буферов отбоя передней подвески.

    Что насчет бездорожья?

    Помимо продвинутой системы полного привода, позволяющей передать на одно колесо до 50% момента, в арсенале нового RAV4 190–200 мм дорожного просвета (в зависимости от размера колес) и система Multi-Terrain Select с двумя режимами — Rock & Dirt и Mud & Sand. Первый режим, не допускающий пробуксовки колес, отлично показал себя при прохождении диагонального вывешивания и при подъеме в гору с места. К слову, при вывешивании все двери у RAV4 открываются и закрываются без проблем. Только проем багажника слегка деформируется, из-за чего электропривод закрывает крышку багажника с небольшой заминкой.

    Технические характеристики Toyota RAV4

    • Стал интереснее управляться и выглядеть.

    • Жесткий пластик в районе коленей водителя и, конечно же,
      устаревшая мультимедиа.

    Вождение

    Теперь им хочется управлять, а не просто ехать. И это, пожалуй, самое лучшее, что случилось с кроссовером со сменой поколения. Особенно живой воспринимается версия с 2-литровым мотором и продвинутой системой полного привода.

    Салон

    На фоне внешности простоват, но скроен неплохо. Мультимедийный комплекс разочаровывает, хотя надо отметить, что в классе есть примеры и похуже.

    Комфорт

    Со сменой поколения он стал мягче. Радует простором в салоне и неплохим уровнем акустического комфорта по меркам класса.

    Безопасность

    Высшая оценка в 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

    Жить стало веселее: тест-драйв нового Toyota RAV4

    В прошлом году Toyota RAV4 утратила звание самого популярного SUV небюджетного сектора российского авторынка, пропустив вперёд VW Tiguan и Kia Sportage. По итогам трёх кварталов этого года «кореец» и «немец» тоже оказались впереди: Sportage разошёлся тиражом 26 068 экземпляров, Tiguan – 25 441, RAV4 – 21 270. Результат довольно обидный при фантастической любви значительной части россиян к бренду Toyota и высокой остаточной стоимости RAV4 – некоторые владельцы умудряются продавать этот кроссовер через пять лет эксплуатации дороже его изначальной цены (не без помощи инфляции, конечно). Причина, главным образом, в том, что «четвёртый» RAV4 в плане дизайна и ходовых качеств оказался слишком скучным и жил в основном за счёт закоренелых тойотоводов – «мужичков в меховых кепках», как шутят в Сети.

    RAV4 пятого поколения добрался до России лишь через полтора года после премьеры. Модель питерской сборки предлагается с двумя новыми бензиновыми «атмосферниками» (2,0 л или 2,5 л), двумя типами АКП (вариатор или 8-ступенчатая «гидромеханика») и двумя вариантами полного привода (одна либо две многодисковые муфты в приводе задних колёс). Как это всё работает, мы оценивали на дорогах Румынии.

    Отрадно, что выхлопные патрубки у нового RAV4 настоящие, а не бутафорские, как у многих конкурентов.

    Шестиугольники раздора

    Дизайн, понятное дело, вещь субъективная, и его в привязке к новому RAV4 в Сети обсуждают больше всего, причём поляризация мнений максимальная, равнодушных практически нет, что для Тойоты уже можно считать победой. Претензии сводятся в основном к надуманности и избыточности в оформлении экстерьера. Кстати, в Америке новый RAV4 выглядит ещё злее из-за иного оформления передка с «квадратными» секциями противотуманок, а нам достался более спокойный европейский вариант с передком, образованным двумя пересекающимися в разных плоскостях шестиугольниками.

    Шестиугольник – это вообще главная тема нового RAV4, он широко используется в оформлении поверхностей интерьера. Мне же внутри больше всего запомнился торчащий по центру передней панели «планшет» мультимедийной системы. Возможно, если бы его тоже сделали шестиугольным, он бы не так сильно мозолил глаза, но в прямоугольном исполнении смотрится аляповато, особенно в сочетании с устаревшей квадратно-гнездовой графикой и сплюснутыми шрифтами (всё это при Full HD разрешении). Поддержки смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto у тойотовской «мультимедии» нет, и это плохо вяжется с заявленной стратегией по привлечению молодой аудитории.

    Но пользоваться мультимедийный блоком, тем не менее, удобно: скорость отклика высокая, структура меню логичная, а физические клавиши по краям экрана дают мгновенный доступ к основным разделам. Приятно, что система лихо читает тяжёлые FLAC-файлы, а не только устаревший MP3, однако насладиться качественным звучанием, к сожалению, не выйдет – шесть штатных динамиков играют громко, но слишком сухо и плоско, а возможности по настройке звука минимальные.

    Салон и багажник

    К первичной эргономике замечаний немного. Передние стойки кузова стали тоньше и улучшили обзорность вперёд, наружные зеркала крупные, через широкое стекло багажной двери неплохо просматривается обстановка позади автомобиля. Топовое кожаное кресло водителя с электрорегулировками (доступно в комплектациях Престиж и Престиж Safety) понравилось меньше, чем базовое тканевое. У последнего нет регулировки поясничного подпора, но удобную посадку удалось найти быстрее, и спина в дороге не уставала, тогда как посадку на «электрическом стуле» всё время приходилось корректировать, и через полтора часа езды появились боли в пояснице.

    Базовые приборы с двумя классическими аналоговыми шкалами спидометра и тахометра тоже понравились больше, чем более дорогие с 7-дюймовой виртуальной секцией по центру. Короткая стрелка поверх дуги нарисованного спидометра затрудняет считывание показаний, а в варианте оформления с цифровым спидометром не устроила компоновка – по центру зачем-то маячит факультативная информация о работе системы полного привода или экономии топлива, а значения скорости находится на самом верху экрана, причём цифры мелковаты.

    Во втором ряду просторно, и места для ног хватает, даже если спереди сидят высокие люди. По сравнению с предшественником новый RAV4 предлагает задним седокам дополнительные 49 мм свободного пространства в коленях и 40 мм на уровне плеч, так что ехать втроём на заднем диване стало удобнее. Вдобавок по центру появились индивидуальные дефлекторы системы обдува.

    Багажник вместительный и довольно объемный –  580 л, но отделка простовата даже на фоне иных китайских одноклассников: слишком много голого гладкого пластика, который быстро царапается, да и тонкая мягкая полка рулонного типа понравится не всем.

    В погоне за Fortuner

    В маршруте тест-драйва преобладали грунтовые дороги разной степени паршивости, которые должны были убедить нас в том, что по части комфорта и оффроудных качеств новый RAV4 стал на голову выше предшественника. Прогресс по части геометрической проходимости заметен только у 2,5-литровой версии, дорожный просвет которой вырос со 165 до 200 мм при условии использования 19-дюймовых колёс (у машин с 17- и 18-дюймовыми колёсами клиренс составляет 195 мм).

    Читайте также  Замена ходовых огней на Hyundai Solaris

    А вот энергоёмкость подвески стала лучше независимо от комплектации: у нового RAV4 достаточно большие по кроссоверным меркам ходы подвесок, и на отбойники за два дня тест-драйва кузов замкнулся всего один раз, когда мой напарник прозевал большую ступеньку на разбитой румынской бетонке.

    По грунтовке RAV4 едет жестковато, но тряска не такая сильная, как у большинства конкурентов, и можно безболезненно поддерживать довольно высокую скорость движения: в течение получаса мне удавалось не отставать от рамного внедорожника Toyota Fortuner из команды сопровождения, за рулём которого был человек с явными навыками раллийного вождения. И ничего, RAV4 справился, не подав ни малейшего признака утомления. Правда, тогда у меня была мощная 2,5-литровая версия (199 л.с., 243 Нм) в сочетании с продвинутой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD. В ней мощность на задние колёса подают две индивидуальные многодисковые муфты, позволяющие подруливать кормой за счёт разницы в тяге слева и справа и имитировать полную блокировку заднего дифференциала, которого в данном случае нет. Отличие от аналогичных систем у конкурентов (например Honda Pilot и Nissan Juke первого поколения) заключается в наличии дополнительной кулачковой муфты на заднем мосту, исключающей вращение коленвала от естественного преднатяга боковых муфт и позволяющей немного уменьшить расход топлива в переднеприводном режиме.

    Двухмуфтовая система Dynamic Torque Vectoring AWD полагается только наиболее дорогим комплектациям Престиж и Престиж Safety, а на машины в комплектациях Стандарт и Комфорт ставится традиционная система полного привода Dynamic Torque Control AWD с одной центральной муфтой, и вот она после затяжного подъёма по каменистой грунтовке показала признаки перегрева – не отключилась, но запахло палёным сцеплением. Принудительной блокировки муфт у RAV4 нет ни в одной из версий, жаль – она особенно оказалась бы кстати в более доступной версии с единственной муфтой.

    Две коробки, один результат

    Все версии нового RAV4 оснащаются автоматическим электромеханическим стояночным тормозом, и настроен он, надо отдать должное, идеально: срабатывает быстро и плавно, то есть думать о нём вообще не нужно. Система помощи при движении с горы (ограничивает скорость без применения тормозных механизмов) также входит в стандартное оснащение

    Селектор режимов системы Multi-Terrain Select в виде шайбы положен только дорогим версиям.

    8-ступенчатый автомат, что идёт в паре с 2,5-литровым мотором, имеет передаточный диапазон 7,8 и благодаря относительно коротким первым двум передачам отлично подходит для езды по бездорожью: переключения всегда своевременные и плавные, при этом гидротрансформатор блокируется уже примерно после 20 км/ч и не создаёт ненужного сопротивления.

    Ручной режим есть как у 8-ступенчатой АКП, так и у вариатора (на фото). В последнем случае переключения происходят между квазипередачами, то есть фиксированными положениями шкивов.

    В пару 2-литровому мотору положен новый вариатор Direct Shift CVT, и он, как ни странно, тоже отлично показал себя за пределами асфальта. А всё потому, что разработчики добавили в конструкцию зубчатую первую (и единственную) передачу с числом 4,262, которая отвечает за старт с места и движение на малых скоростях. Она избавила ремень и шкивы от самого неблагоприятного режима работы и позволила уменьшить массу механизма.

    Заглушили дно

    Toyota уверяет, что существенно улучшила шумоизоляцию RAV4: в частности, поглощающие материалы теперь покрывают 92% днища вместо прежних 60%, и на грунтовке это чувствуется – ударов камешков и сухих комьев грязи практически не слышно. Но на хорошей асфальтовой дороге новый кроссовер всё-таки оказался шумноват – особенно в сочетании с 2,5-литровым мотором, надсадный и не слишком благозвучный «четырёхцилиндровый» рёв которого при интенсивных разгонах откровенно утомляет. Двухлитровый агрегат того же семейства Dynamic Force (149 л.с., 206 Нм) гораздо тише, но с ним при езде на высокой скорости доминирует аэродинамический шум – уже после 100 км/ч приходится повышать голос, чтобы собеседник тебя услышал.

    Рулевое управление с электроусилителем на рейке на удивление хорошо изолировано от дорожных неровностей, но реактивного усилия на кроссовере с 2,5-литровым мотором мне не хватало даже в спортивном режиме, когда руль, по идее, должен становиться тяжелее. У 2-литровой машины обратная связь по рулю лучше, почти идеальная в спортивном режиме, но по кроссоверным, разумеется, меркам – не нужно ждать здесь чуткости Porsche 911. Также у версии с 2,0 на 18-дюймовых колёсах оказалась лучше плавность хода, чем у 2,5-титровой на 19-дюймовых: крупные неровности она проходит мягче и лучше фильтрует микрорельеф.

    Пока без лосей

    «А что же управляемость?» – спросит искушённый читатель, следящий за новостями мирового автопрома. В сентябре журналисты шведского издания Teknikens Värld пожаловались на плохое прохождение новым RAV4 их фирменного лосиного теста, который в своё время сломал карьеру Мерседесу А-класса первого поколения. Шведские коллеги утверждают, что на переставке RAV4 сложно контролировать, и скорость выполнения манёвра значительно ниже, чем у конкурентов.

    Чтобы подтвердить или опровергнуть их слова, нужно повторить эксперимент – взять новый RAV4, парочку конкурентов (хотя бы те же VW Tiguan и Kia Sportage), отправиться на полигон и провести соответствующие замеры. Заранее предсказать результат невозможно, так как у машин российской сборки свои настройки подвески. Делать переставку в рамках презентационного тест-драйва на дорогах общего пользования и без регистрирующей результаты аппаратуры, разумеется, глупо, а внезапные крупные препятствия на румынских дорогах мне, к счастью, не попались (хотя организаторы предупреждали о риске встречи с медведями).

    Что до штатных режимов, то RAV4 ведёт себя вполне благовоспитанно, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость при умеренных для такого класса машин кренах. Приятно ли им рулить? Да, если речь идёт о 2-литровой версии с более информативным рулём.

    Во что вложиться?

    Вообще 2-литровая версия с вариатором понравилась больше, чем более дорогая 2,5-литровая с 8-ступенчатой АКП. Разница в динамике незначительная (11 с до «сотни» против 9,8), при этом управляемость лучше. Даже с полной нагрузкой (четверо мужичков плюс забитый багажник) 2-литровая машина способна бодро карабкаться в гору, совершать обгоны и разгоняться на прямике до 178 км/ч по спидометру (рекорд, признаюсь честно, не мой, а напарника). Расход топлива во время теста в обоих случаях был в районе 12 л/100 км. По плавности хода победа тоже за более дешёвым RAV4, но тут разница может быть обусловлена одними лишь шинами на дисках меньшего диаметра.

    Таким образом, на мой взгляд, комплектация Комфорт с полным приводом, 2-литровым мотором и вариатором за 2 087 000 рублей – оптимальный выбор на каждый день. С другой стороны, доплата за топовый кроссовер в версии Престиж Safety с 2,5-литровым мотором и АКП, по меркам среднего класса, невысока – такой кроссовер стоит 2 661 000 рублей, и здесь уже будет и умный полный привод с двумя муфтами, и пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, и штатная «навигация» (правда, со страшненькой графикой). И главное, классическая «гидромеханика» на вторичном рынке всяко выигрышней любого вариатора даже с прикрученной к нему зубчатой первой передачей, а, стало быть, наценка окупит себя при перепродаже.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: