Логан акпп замена масла в - FORD-URAL.RU

Логан акпп замена масла в

Замена масла в МКПП Рено Логан

Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60–100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.

Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» — советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя — потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт — Elf Tranself с вязкостью 75W−80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами — Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток — чувствительность к низким или высоким температурам. Из‐за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Контроль уровня

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан — хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Сколько нужно масла?

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП — 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Как выполнить замену

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W−80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3–5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

  1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.

  • Аккуратно открутите крышку при помощи отвертки с квадратным наконечником, соберите отработку в емкость.
  • Закройте сливное отверстие пробкой, заменив резиновую прокладку на новую.
  • Залейте 3–4 литра свежего материала через контрольное отверстие, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц.
  • Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

    Возможные неисправности после замены

    Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.

    Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя — придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

    Возникли вопросы? Посмотрите видео, где подробно всё показано:

    Масло для АКПП Renault Logan

    Рено Логан – автомобиль начального уровня, выпускаемый с 2004 года. Представляет собой четырехдверный седан, построенный на платформе ВО альянса Рено-Ниссан. На аналогичном шасси базируется и второе поколение Логана, представленное в России с 2014 года. Машина имеет несколько модификаций, среди которых – хэтчбек Sandero, кроссовер Sandero Stepway, а также седан Logan с увеличенным клиренсом. Кроме того, еще на базе Логана выпускается двухдверный пикап и пятидверный универсал Logan MCV. Одноименный седан находится в одном классе с Дэу Нексия, Фиат Албеа, Лада Гранта, Ниссан Альмера Классик, Хендай Акцент/Солярис и другими компактными моделями.

    Когда менять масло

    Период замены масла в АКПП автомобиля Рено Логан составляет 80 тыс. км. При необходимости этот регламент можно сократить до 60 тыс. км, если обнаружен низкий уровень масла или оно стало вонять горелым, содержит металлическую стружку и имеет темный цвет. Кроме того, на необходимость срочной замены указывают различные «странности» в работе КПП: пробуксовки автомата на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу, либо полное отсутствие движения даже при работоспособной КПП (переключения и рывки есть, а движения нет). Испорченная жидкость также может стать причиной низкого давления масла в магистрали, что является одним из признаков загрязнения соленоидов и гидроблока. Своевременная проверка смазочного материала особенно пригодится при частой перевозке тяжелых грузов или поездках по грунтовке с большим количеством пыли.

    Сколько масла требуется заливать в АКПП Рено Логан

    Первое поколение 2004-2014

    В основе Логана первого поколения использовалась унифицированная платформа Nissan В0 с передним приводом. В России данная модель позиционировалась как самая доступная иномарка, ведь компания Рено поставила цель сделать бюджетный седан по начальной цене 5000 евро. Что касается ходовой части, Логан позаимствовал переднюю подвеску у Рено Клио второго поколения, а задняя подвеска досталась от Renault Modus. При этом рулевое управление было взято от Renault Symbol, а трансмиссия и сцепление подошли от Рено Меган второго поколения. Для удешевления производства в отделке интерьера Логана использовались самые простые отделочные материалы, а моторная гамма состояла из проверенных бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра (75-102 л. с.). Более того, самые доступные версии Logan не имели ни усилителя руля, ни кондиционера, ни подушек безопасности пассажира (была только водительская) и пр. При производстве Логана использовался ручной труд, который в странах с дешевой рабочей силой считается выгоднее автоматизации.

    Читайте также  Замена свечей зажигания в двигателе hyundai solaris

    Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

    Второе поколение 2014-2021

    Логан второго поколения является модернизированной версией предшественника, однако машина кардинально преобразилась снаружи. Так, машина получила более «взрослый» и гармоничный дизайн, в котором все еще есть ассоциации с предыдущей моделью. Так, машина выглядит эффектно за счет крупной решетки радиатора и более современного бампера. В целом, экстерьер получился достаточно строгим. Произошли серьезные изменения в ходовой части (спереди МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка с телескопическими газонаполненными амортизаторами). Объем багажника составил 510 литров, что является одним из лучших показателей в классе. При этом универсал MCV имеет 573 литра, а при складывании сидений уже получается 1518 литров. Моторная гамма Logan II включает двигатели 1.6 (82-113 л. с.), работающие с МКПП или АКПП.

    Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

    Какое масло нужно заливать в автомат Рено Логан

    Оригинальное

    Для АКПП автомобиля Рено Логан требуется фирменное масло RenaultMatic D3 SYN со спецификацией Dexron III, изготовленное на синтетической основе. Эта жидкость обладает стабильно высокой вязкостью, стойкостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.

    Неоригинальное

    Для автоматической КПП автомобиля Рено Логан требуется альтернативное масло-аналог, которое по качеству нередко лучше оригинального продукта. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Renault). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими спецификациями (Dexron III, Renault DP0). Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

    Замена масла в коробке Рено Логан

    По заявлению французского производителя замена масла в КПП Рено Логан не обязательна, ведь смазывающий состав проходит полный период эксплуатации автомобиля. Но бывают ситуации, когда без заливки нового масла все-таки не обойтись. Эта работа требуется после установки новых узлов трансмиссии или же при демонтаже «коробки».

    Одна из главных проблем Рено — повреждение сальника. Как следствие, смазывающий состав вытекает из системы, а уровень в МКПП или АКПП постепенно уменьшается. Здесь требуется установка новой детали, проверка остальных органов узла для переключения передач и заливка смазывающего состава. Но как правильно менять масло? В чем особенности выполнения работ для «механики» или «автомата» Рено Логан? Рассмотрим эти моменты подробнее.

    Подготовка к работе и меры безопасности

    Менять масло в коробке переключения скоростей — работа, подвластная даже новичкам. Но перед началом мероприятий проверьте текущий уровень и проезжайте 5-6 километров для перемешивания и прогрева смазывающего состава. Благодаря такой предусмотрительности, менять масло проще — оно быстрее стекает, а вся грязь успешно выходит из устройства.

    Идеальный вариант — работа на подъемнике. В крайнем случае, работу можно производить на яме или эстакаде. Учтите, что сливная пробка расположена слева двигательного отсека (если смотреть по ходу движения ТС). По этой причине загоняйте машину на яму с небольшим смещением вправо (так проще организовать проверку и менять жидкость).

    Чтобы исключить риски для здоровья, следуйте простым правилам:

    • Применяйте только целое оборудование и инструмент.
    • Надевайте очки, надежно защищающие глаза от посторонних элементов
    • Надевайте перчатки, ведь коробка передач или другие механизмы могут быть горячими.
    • Натягивайте кепку или другой головной убор, чтобы защитить голову от прикосновения к раскаленным элементам авто.

    Если проверка уровня масла в КПП Рено Логан показала неудовлетворительный результат или же ранее было выполнен демонтаж и ремонт устройства, подготовьте инструмент для доливки (заливки) масла:

    • Щетку с металлическим ворсом.
    • Головку или торцевой ключ на «десять».
    • Пассатижи.
    • Четырехгранник на «восемь».
    • Переноску.
    • Воронку и нагнетатель.
    • Тару для старой жидкости с коробки передач.
    • Новую прокладку (устанавливается под пробку слива).

    Замена масла в КПП Рено Логан (работа для «механики»)

    Заменить смазывающий состав в «коробке» Renault несложно даже в одиночку. Действуйте так:

    • Ставьте машину на яму таким образом, чтобы удобно было спускаться и подниматься при выполнении работ.
    • Организуйте освещение участка, где планируется проведение работ.

    • С помощью головки на «десять» или «торцевика» скручивайте три пары болтов, удерживающих картерную защиту двигателя.
    • Делайте проверку корпуса КПП на факт механических дефектов. При наличии таковых требуется ремонт коробки передач Рено.
    • Вычищайте кожух от загрязнений, отдельное внимание уделяйте области заполнения масла в систему.
    • Скручивайте пробку для заливки жидкости. Особенность изделие — наличие пазов, позволяющих скручивать устройство руками, без использования специальных ключей. Если в процессе демонтажа и возникают проблемы, воспользуйтесь пассатижами.
    • Сделайте проверку уровня масла. Для решения этой задачи просовывайте в отверстие небольшую палочку (она должна быть чистой). Если самодельный измеритель уровня углубился в жидкость, то масла достаточно. При отсутствии палки проверка может быть произведена и с помощью пальца (если он пролезает в отверстие).
    • Скручивайте пробку для слива жидкости. Действуйте осторожно, чтобы не нарушить целостность прокладки. Если это произошло, то после заполнения системы до нужного уровня производите замену устройства.
    • Сливайте масляный состав в подготовленную тару. При этом обратите внимание на состояние пробки. Присутствие на ней мелких металлических элементов говорит об износе узла. Крупные «опилки» — явный признак повреждения шестерен. В такой ситуации требуется серьезный ремонт КПП Рено.

    • Вымывайте пробку для слива, очищая ее от всех посторонних элементов.
    • Меняйте прокладку и затягивайте пробку для слива.
    • Устанавливайте в отверстие для заполнения КПП трубку или воронку. В последнем случае шланг должен быть опущен со стороны двигательного отсека.
    • Когда все подготовлено, заливайте жидкость в систему. Требуемое количество — около 3,3 литров. Этот объем может меняться, в зависимости от того, производится полная замена или доливка смазывающего состава. Чтобы ускорить процесс заполнения системы, подержите масло перед заполнением в теплом помещении. Благодаря этому трансмиссионный состав получает лучшую текучесть. Появление течи из заливного проема свидетельствует о достаточности уровня масла.
    • Закручивайте пробку, а далее убирайте посторонние потеки с «коробки». В противном случае разлитый состав станет причиной загрязнения поверхности.
    • Вычищайте картерный кожух от загрязнений и устанавливайте все на первоначальную позицию.

    Меняем масло в АКПП

    Как и в случае с МКПП, коробка-автомат требует внимания со стороны автолюбителя, периодической проверки уровня, доливки или замены смазочной жидкости. Чтобы измерить объем масла, используйте специальный щуп, на котором нанесены две пары меток минимума и максимума. Первая предназначена для проверки при разогретом масле, а вторая — для измерения на «холодную». С помощью щупа можно с легкостью проверить уровень и состояние смазывающей жидкости, для чего капните маслом на белую бумагу или ткань.

    Если требуется повысить уровень трансмиссионной жидкости или произвести ее замену, используйте только рекомендованные производителем составы. Оптимальный вариант — «синтетика», которая заливается на весь период действия эксплуатации машины. Если АКПП долгое время работала в условия дефицита смазки, проверьте уровень загрязненности масла и если требуется — поменяйте его.

    Здесь возможно два варианта:

    • Частичная замена.
    • Полная замена.

    В первом случае работу несложно произвести самостоятельно, без привлечения специалистов. В процессе такой заливки выходит только часть объема масла (до 35-40 процентов). Получается, что речь идет об обычной доливке. Для полного обновления состава процедуру придется выполнить 3-4 раза.

    Читайте также  Как снять обшивку водительской двери?

    Чтобы частично заменить масло в АКПП Рено, действуйте так:

    • Скручивайте пробку для слива, после чего дожидайтесь выхода старого масла.

    • Выкручивайте крепежные болты с поддона коробки. Учтите, что изделие дополнительно обрабатывается герметиком.
    • Получайте доступ к фильтрующему элементу, а далее промывайте или меняйте его.
    • На днище поддона находите магниты, которые притягивают металлическую стружку, после чего вычищайте изделия, промывайте поддон и протирайте его насухо.
    • Ставьте фильтрующий элемент.
    • Возвращайте поддон коробки передач, предварительно поменяв прокладку поддона.
    • Затягивайте пробку для слива, заменив прокладку.

    Процесс работ для АКПП Рено хорошо рассмотрен на видео

    Дополняйте уровень через отверстие (где установлен щуп). После производите повторную проверку через 15-20 километров пробега. Впоследствии периодически проверяйте масло и при определении необходимости замены ориентируйтесь не только на километраж или объем, но и на состояние смазывающей жидкости.

    Что касается полной замены масла, то такая работа производится только на СТО с применением специальной установки. На этом же этапе делается промывка узла, что приводит к удорожанию работы.

    Еще один важный этап — выбор подходящего масла. Здесь можете воспользоваться информацией из таблицы:

    Масло в АКПП Renault Logan

    В 2004 году состоялся дебют субкомпактных автомобилей Renault Logan, которые изначально выпускались в Румынии на заводе промышленной группы Dacia. Соответственно, именно поэтому данные транспортные средства изначально и получили названием Dacia Logan. На рынок России автомобили этой линейки поступили в 2005 году и доступны к приобретению и по настоящий момент. Что же касается силовых агрегатов, то этот модельный ряд получил в свое распоряжение бензиновые двигатели внутреннего сгорания, а также механическую и автоматическую коробку переключения передач. При этом масло АКПП Рено Логан и по сей день подбирается по заводской спецификации, про которую мы и расскажем в данной статье.

    Масло в коробку автомат Рено Логан

    После рестайлинга в 2009 году первого поколения линейки Renault Logan, на данные автомобили, помимо классической механики, стали устанавливать и 4х-ступенчатый гидромеханический автомат DP2 производства концерна Peugeot-Citroen. При этом, согласно регламента автопроизводителя, трансмиссионная жидкость в данную АКПП должна подбираться по заводской спецификации D3.

    Renault Logan трансмиссионная жидкость в автомат DP2 (4 передачи)

    Четырехступенчатую гидромеханическую АКПП модификации DP2 получили модели Рено Логан с 1.6-литровым 16-клапанным бензиновым мотором. Данный автомат можно лицезреть как на послерестайлинговых моделях, так и на автомобилях второго поколения этой серии. При этом обслуживание этого автомата непременно потребует от автовладельца приобретения трансмиссионной жидкости с допуском D3. Особой популярностью пользуется полусинтетической масло Mobil LT71141, которое превосходит по качеству оригинальную продукцию Elf RENAULTMATIC D3 SYN и ее аналоги TOTAL Fluide AT 42 и Neste Oil Atf X.

    Какое масло заливать в АКПП Рено Логан 1.6 V16 2011 года

    Как мы уже говорили, 4х-ступенчатый автомат DP2 на Renault Logan работает исключительно в тандеме с бензиновым 1.6-литровым 16-клапанным мотором. И модели 2011 года выпуска не исключение. Соответственно и в данному случае при выборе трансмиссионной жидкости необходимо руководствоваться спецификацией D3, приобретая продукцию Mobil LT71141, Elf RENAULTMATIC D3 SYN, ADDINOL ATF XN Plus и так далее.

    Средняя цена: 3800 рублей

    1 литр Артикул: 4014766072962

    Объем масла в автомате Renault Logan

    Несмотря на то, что полный объем масла в АКПП DP2 Рено Логан приравнен к 6.8 литров, будьте готовы для полной замены замещение приобрести 10-12 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. А для частичного решения вопроса — примерно 3-4 литра масла.

    Когда должна производиться замена масла АКПП Логан

    Периодичность замены масла в автомате Renault Logan должна быть индивидуальной. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в АКПП вашего транспортного средства, оценивая при этом его техническое состояние. Усредненные же интервалы — это 60-70 тысяч. Однако некачественное масло, сложные условия эксплуатации автомата, а также агрессивная езда, способны сократить данный промежуток до 40-50 тысяч.

    Уровень масла в АКПП Рено Логан

    Проверить уровень масла в коробке автомат Renault Logan позволяет переливная(или контрольная) пробка, так как щупа эта АКПП не имеет. Итак:

    • прогреваем трансмиссионную жидкость до 60 градусов
    • ставим автомобиль на ровную площадку
    • переводим селектор АКПП в положение P
    • откручиваем нижнюю переливную пробку

    После обращаем внимание на наличие течи масла из-под пробки. Если масло начало капать — его уровень можно считать оптимальным.

    Проверка уровня масла в АКПП Renault

    Замена масла в АКПП Рено Логан

    Самая простая, частичная замена масла АКПП Logan, реализовывается следующим образом:

    • снимается нижняя защита двигателя
    • откручивается сливная пробка АКПП
    • демонтируется уровневая колба
    • сливается отработка
    • меняются расходники (при необходимости)
    • заливается приобретенная трансмиссионная жидкость с соблюдением уровня

    Замена масла Рено Логан

    Renault Logan (Рено Логан) седан с четырьмя дверьми класса “B”. Модель производится с 2004 года на заводе Dacia в Румынии. В зависимости от страны эта марка может иметь другое название “Nissan”, “Renault”, “Dacia”. Первое поколение производилось в 2004-2015 годах. Комплектовался 1.4 и 1.6 бензиновым двигателем. Второе поколение вышло в свет в 2013 году и производится по сей день.

    Двигатель

    В двигатель Логана 1.4 и 1.6 льют с завода одинаковое моторное масло Elf Excellium LDX 5W40.

    Для двигателя 1.4 (8-ми клапанная версия) потребует 3,35 литра свежего моторного масла. Для 1.6 потребуется 16 клапанов – 4,8 л. Меньше скушает 8-ми клапанный – 3,4 л.

    Альтернативные масла (народный выбор)

    Часто нет возможности лить Elf Excellium, и приходится выбирать из того что есть на прилавках. Вы можете брать любой популярный бренд с вязкость 5W30 и 5W40 (синтетика). Дальше мы приведем список бюджетного масла для бензинового и дизельного Логан.

    Логан 1.4

    Полусинтетика

    • Axxis Power A LPG 10W-40;
    • Azmol Leader Plus 10W-40;
    • S-Oil DRAGON SL 10W-40;
    • ZIC A+ 10W-40;
    • Pennasol Super Light 10W-40.

    Синтетика

    • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
    • Pennasol Super Pace 5W-40;
    • Delphi Prestige Plus 5W-40 ;
    • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
    • ZIC X7 LS 10W-40.

    Логан 1.6

    Полусинтетическое моторное масло

    • Axxis Power A LPG 10W-40;
    • Azmol Leader Plus 10W-40;
    • S-Oil DRAGON SL 10W-40;
    • Pennasol Super Light 10W-40;
    • ZIC A+ 10W-40.

    Синтетика

    • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
    • Pennasol Super Pace 5W-40;
    • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
    • Delphi Prestige Plus 5W-40;
    • ZIC X7 LS 10W-40.

    Логан 1.5 (дизель)

    Полусинтетика

    • Axxis Power A LPG 10W-40;
    • Azmol Leader Plus 10W-40;
    • Pennasol Super Light 10W-40;
    • ZIC A+ 10W-40;
    • Axxis Power Х 10W-40.

    Синтетика

    • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
    • Pennasol Super Pace 5W-40;
    • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
    • ZIC X7 Diesel 10W-40;
    • ZIC X7 LS 10W-40;
    • Axxis Gold Sint A3/B4 5W-40.

    Как поменять масло

    1. Прогреть двигатель до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать двигателю немного постоять.
    2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
    3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
    4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
    5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
    6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат – может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
    7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал. Номер оригинального масляного фильтра — 8200768913. Более дешевыми аналогами которые подойдут логану: FRAM PH5796, MANN W753, MAHLE C467, FILTRON P6433, PURFLUX LS932 и многие другие.
    8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
    9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
    10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.
    Читайте также  Обновленная Toyota Corolla - первый тест-драйв

    Гидроусилитель руля (ГУР)

    Меняя масло гидроусилителя руля своими руками вы получаете бесценный опыт по обслуживанию своего Логана и конечно экономите деньги которые могли бы отдать мастеру за работу. Вся процедура займет от 10 до 30 минут в зависимости от первоначального умения.

    Интервал замены (когда менять жидкость ГУР) в среднем составляет 80 000 км. Проверка состояния жидкости должна осуществляется каждые 15 тысяч пробега. Официальная документации Логана умалчивает о точных цифрах. Зато мы можем точно сказать о рекомендованном масле ГУР заводом изготовителем – Elf G3.

    Альтернативные масла для ГУР Логан Castrol ATF D2 или D3, Liqui Moly ATF 1100, ELF ELFMatic G3, Mobil ATF 220 (320).

    Как поменять

    Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

    Датчик давления масла

    Если на вашей Рено Логан загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

    • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
    • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
    • Неисправность масляного насоса.
    • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

    Как заменить

    Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

    Масляный фильтр

    Бензиновые 1.4 и 1.6

    Масляный фильтр для бензиновых Рено Логан и 1-го и 2-го поколения применяются одинаковые. Не важно двигатель 8-ми или 16-ти клапанный. С завода на этот автомобиль устанавливается фильтр с артикулом Renault 77 00 274 177. Эта оригинальная запчасть устанавливается прямо с завода и ее можно “спокойно” покупать на регламентное обслуживание. В каталогах фильтр может быть и под другими индексами OEM номерами: 8200768913, 8200867976 и 7700033408.

    Масляный фильтр Рено Логан имеет внешний диаметр 76 мм, внутренний 62 мм. Давление срабатывания пропускной крышки клапана 1.3 бар.

    Не оригинальные фильтры которые подходят (можно смело использовать) на Логан Bosch 0 451 103 336, CHAMPION COF100136S и Mann-Filter W 75/3.

    Bosch 0 451 103 336 размер фильтра превышает оригинал на 2 мм но проблем этим никаких не создается. Все аккуратно стает на места. Противодренажный клапан имеет мягкий силикон. Прижимная пластина выполняет роль пружины.

    CHAMPION COF100136S – фильтр идентичен оригиналу по размеру. Фильтрующий элемент занимает 552 см кв. Качественная заливка герметиком. Прочная пластмасса играет роль основы для перепускного клапана. А вот обратный клапан выполнен из ризины, которая имеет свойство твердеть на морозной погоде. Имейте это ввиду перед покупкой. В целом хороший выбор для Логана.

    Mann-Filter W 75/3 – главный фильтрующий элемент выполнен из синтетики. Размеры сходы с оригинальным изделием. Пользуется большой популярностью.

    Дизельные 1.5

    Самым популярным масляным фильтром для дизельного Рено Логан является модель по каталожному номеру — Renault 82 00 768 927. При этом деталь может содержать артикул 8671002274. При этом пропускной клапан рассчитан на давление в 2 бара (у бензиновых это значение всего 1.3).

    Когда нужно менять фильтр?

    Делается это во время замены масла, примерно на 15 тысячах км пробега (официалы называют эту цифру). Если масло меняете на 10-ти тысячах то и фильтр при этом лучше сменить на новенький.

    Сколько масла заливать в Логан (заправочные объемы)

    Для двигателя 1.4/1.6 восьмиклапанников потребуется 3,3 синтетического либо полусинтетического масла. Для шестнадцатиклапанного 1.6 нужно лить 4,9 л. Не забывайте сделать запас

    0,5/1 л. для периодического мониторинга уровня масла в двигателе.

    В КПП (коробку) Логан нужно залить 3,1 л трансмиссионного масла (касается 1.4 и 1.6). Автомат (АКПП) будит прожорливей и попросит 7,6 л.

    На гидроусилитель и тормозную систему уйдет – 1 л (в каждую систему по 1 л).

    Система охлаждения попросит залить в нее 5,45 л.

    Проверка уровня масла

    Двигатель

    Проверка уровня масла в двигателе должна осуществляться на ровной поверхности с прогретой системой. В Рено Логан камера контрольного щупа изогнута что дает некоторое неудобство при анализе уровня, но есть небольшая хитрость. Вытрите тряпкой щуп, засуньте в камеру на 2-3 секунды и снова вытяните. С одной стороны щуп будит весь в масле и определить уровнять будит невозможно, а с другой стороны щупа можно разглядеть настоящий уровень, посмотрите сами.

    Коробка

    Уровень масла в коробках Логан 1.4 и 1.6 должно быть (при нормальных условиях) по заливное отверстие. Как определить же уровень. Его можно понять только залив немного масла в заливное отверстие КПП. Когда оно начнет стекать обратно – значит коробка полная. Какое масло нужно для коробки Логан смотрите ниже в Трансмиссионном масле.

    Трансмиссионное масло

    Рено Логан можно часть можно встретить с механической коробкой передач и реже с автоматом. В официальной документации не сказано о интервале замены трансмиссионного масла. Многие владельцы (судя по отзывам и комментариям) ориентируются на цифру в 60-80 тысяч км пробега. Завод рекомендует и сам заливает в Логан объемом 1.4 и 1.6 ELF Tranself NFJ 75W80 (пулисинтетика) и 75W90 (синтетика). Для полной замены потребуется до 3,5 л жидкости.

    Конечно, можно лить и другие популярные масла которые выбирают владельцы Логан. Так например масло Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 (синтетическое) является превосходным вариантом замены оригинального продукта. Кастрол имеет только хорошие отзывы, КПП с ним работает плавно и максимально тихо. Второе место можно дать MOTUL GEAR 300 75 W-90. Судя по отзывам мягкая работа и минимум постороннего шума.

    В АКПП Логан завод заливает ELF Renaultmatic D3 Syn. Для полной замены потребуется до 4 литров жидкости.

    Инструкция по замене

    Для моделей 1.4 и 1.6 действия будут аналогичные, по этому эта пошаговая инструкция будит полезна одинаково — всем.

    1. Снимаем защиту поддона двигателя. Делаем себе удобный доступ к нужным узлам автомобиля.
    2. Заготавливаем и подставляем в под сливную пробку пустую тару для слива отработанного масла.
    3. Откручиваем сливную и заливную пробку. Ждем полного отработанного слива трансмиссионного масла.
    4. Закручиваем на место все открытые пробки. Если прокладка повреждена то ее нужно заменить на новую.
    5. Шприцом (удобней всего но можно взять и другое приспособление, например лейку с длинной шлангой) заливаем новое масло в коробку передач пока оно не будит вытекать обратно. Как написано выше потребуется 3-3,5 л.
    6. Вытираем подтеки, заворачиваем заливную пробку.
    7. Ставим защиту двигателя.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: