Ниссан Альмера классик замена подшипника передней ступицы - FORD-URAL.RU

Ниссан Альмера классик замена подшипника передней ступицы

Замена ступичных подшипников и сайлентблоков передних рычагов

Пару недель назад появился жуткий гул спереди, особенно справа! Подозрение пало на ступичные подшипники, больше там нечему гудеть! Заказал в местном магазине подшипники(2 подшипника = 3260руб) и в ближайший выходной (2 апреля) загнал машину на работу и приступил к замене. И это в то время когда почти весь народ пошёл веселиться на праздник ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА

Ну да ладно, ближе к делу так сказать

1. Снимаем колесо и щёткой по металлу чистим от грязи: гайку ступицы, болты супорта, шаровую, рулевой наконечник, крепление кулака к стойке.
Почистили, теперь убираем шплинт у ступичной гайки. Далее берём головку на 30 и хороший вороток чтобы открутить ступичную гайку. Ступицу я фиксировал нажатием тормоза моим товарищем (можно застопорить монтажкой в пол).

2. После откручиваем два болта суппорта. Разводим колодки отвёрткой, снимаем его и подвязываем проволокой к пружине, чтобы не мешался.

3. Разшплинтовываем рулевой наконечник. Откручиваем гайку почти до конца(чтобы не испортить резьбу) и ударом молотка выбиваем палец рулевого наконечника из поворотного кулака. Доотворачиваем гайку и отодвигаем в сторону.

4. Разшплинтовываем шаровую. Откручиваем ключиком на22 гайку шаровой так чтобы она упёрлась в ШРУС. стучим молотком по поворотному кулаку рядом с шаровой, снова подкручиваем гайку шаровой и снова стучим. Где-то на третий раз шаровая выпрыгнет из кулака. останется тока окончательно открутить гайку.

5. Откручиваем два болта крепления к стойке, тем самым подписываем себе поездку после ремонта на развал-схождение.
Ногой нажимаем на рычач (чтобы вниз опустился) и тянем на себя за тормозной диск.
Вот и всё, поворотный кулак со Ступицей и тормозным диском сняты

Тормозной диск лекго сниматся от постукивания молотком. Отдал токарю чтобы буртик снял (это не обязательно)

6. Далее я воспользовался прессом и выпресовал ступицу (можно и в тисках молотком с выколодкой.) на ней осталось часть подшипника. Лечится с помощью болгарки. аккуратно подрезаешь и далее сбиваешь со ступицы.
9. Теперь отверткой выковыриваем стопорное кольцо. Берем выколодку по диаметру обоимы подшипника и выприсовываем прессом(!) или молотком. Чистим от ржавчины и грязи посадочное место стопорного кольца, протираем посадочное место подшипника.

10. Берём наш новый подшипник Nissan 4021095F0A смазав его обоиму заприсовываем в кулак. Ставим стопорное кольцо. и запресовываем ступецу.

Ставим тормозной диск и можно собирать в обратном порядке!

Зимой когда доехал до Омска, загнал машину на диагностику. и мне сказали мол надо менять сайлентблоки. Пока машина была на подъемнике пошёл сам посмотреть. действительно на одном рычаге задний сайлентблок имел трещину. от замены отказался так как было не критично. Приехал из отпуска и заказал на пробу полиуретановые сайлентблоки: Сайлентблок задний переднего рычага и Сайлентблок передний переднего рычага . Сумма за 4 сайлентблока = 2350.
Лежали ждали своего звёздного часа когда я настроюсь или когда подвеска «застучит».

А тут всё располагало.

И так залез в яму снял защиту ДВС и после осмотра что трещина в Сайлентблоке увеличивается, снимаю рычаг.
11. Зажимаю в тисках и выколодкой выбиваю передний Сайлентблок, предварительно отрезав ножом шляпку (кромку).
С задним потруднее… на прессе выпресовал рычаг с задним Сайлентблоком из кронштейна.и далее ножовкой по металлу и спиливаем сначало наружнюю обоиму. потом делаем надпил на внутренней и отвёрткой с молотком сбиваем остатки с рычага.
! ВАЖНО! Прежде чем задний спресовывать нужно померить угол расположения кронштейна относительно рычага. иначе если сделать угол меньше, то сайлентблок не будет толком работать, а если больше то он быстро выйдет из строя.

12. Токарь выточил мне конусную оправку, чтобы было легче запресовать передний сайлентблок. Он легко запрессовывается, нужно только смазать.

13. С заднем труднее. Запресовываем сначала в кронштейн. Потом в тисках закрепляем рычаг. Прикладываем кронштейн с нашим новым сайлентблоком и Выставляем нужный нам угол. А далее я просто забил молотком его на место. Так у меня получилось только на одном рычаге (он был оригинальный). А вот второй рычаг я менял на Lemforder 3414301, после мелкого дтп. Так вот задний сайлентблок легко оделся и прокручивался от руки( что очень плохо). Сначало растроился начал материть и производителя рычага и производителя сайлентблока. Потом сваркой нанёс немного «капелек» на рычаг по кругу и длине…обтачил на «наждаке». и прессом загнал на ура, так что хер прокрутишь.

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера может быть осуществлена своими силами. Для этого нужно разогнать машину по прямой и прислушаться, с какой стороны идут хрусты и металлические стуки. После определения неисправности удаляют защитный колпак и производят замену механизма. Даже с минимальными навыками решить эту задачу можно самостоятельно.

Где находится ступичный подшипник в Ниссан Альмера

Подшипник колесо с подвеской:

  • задний – заднее колесо;
  • передний – переднее.

В обоих случаях он располагается по центру колесного диска, на полуоси. Механизм обеспечивает свободное вращение колес, удерживает их в правильном положении строго перпендикулярно относительно поверхности.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Со временем ступичные подшипники неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Причины этого могут быть самыми разными:

  1. Нарушение правил монтажа. Конусный подшипник нужно зажать в четко определенном положении. Если гайку недожать, ступичный подшипник будет немного двигаться по сторонам. Как только Ниссан Альмера поедет по неровной дороге, он разобьется. Если пережать – тоже разрушится, но уже из-за высокого трения. В результате произойдет деградация смазки, металл перегреется, и деталь придет в негодность.
  2. При монтаже мастера иногда просто забивают подшипники в ступицу с помощью молотка. Это грубая ошибка. От ударов деталь сильно пострадает, из-за чего износ наступит очень быстро.
  3. Частая езда по плохим дорогам. Ступица испытывает постоянную динамическую нагрузку с большим или меньшим давлением.
  4. К износу приводит и вхождение в крутой поворот на большой скорости, даже если дорога хорошая.
  5. Ступичный подшипник нуждается в большом количестве смазки. Жалеть ее не надо – иначе рабочая поверхность будет истираться, и деталь быстро придет в негодность. Также она может поломаться из-за попадания жидкости, абразива или повреждения пыльника.
  6. Если использовать ступичные подшипники низкого качества, они тоже выйдут из строя, из-за чего придется проводить их замену.

Признаки неисправности механизма можно обнаружить самостоятельно:

  1. Гул во время езды, причем он зависит не от передачи, а непосредственно от скорости.
  2. При езде по неровностям слышится небольшой металлический стук.
  3. Руль дрожит при скоростной езде, особенно если дорога плохая. Этот признак чаще говорит о необходимости замены переднего подшипника на Ниссан Альмера.

Деталь можно заменить самостоятельно

Как проверить ступичный подшипник

Во время диагностики необходимо установить, какая именно деталь нуждается в замене – передняя или задняя. Для этого действуют так:

  1. Выезжают на ровную и прямую дорогу без ям, желательно, чтобы она была пустой.
  2. Разгоняются до той скорости, при которой уже появится гул.
  3. Немного «бросают» руль из одной стороны в другую.
  4. Если гул усиливается при левом повороте – значит, нужно сделать замену левого подшипника Ниссан Альмера. Если при правом – нужно менять соответствующий.

Есть и другая методика:

  1. Поставить Ниссан Альмера на ровную поверхность.
  2. Немного приподнять переднюю часть автомобиля.
  3. Проверить лет вдоль оси по вертикали. Для этого нужно раскачать колесо в самой высокой точке.
  4. Если слышатся щелчки – налицо явная неисправность. Необходима замена элемента, от которого идет сухой хруст.
  5. Аналогичную операцию повторяют и с другой стороны, поднимая заднюю часть Ниссан Альмера.
Читайте также  Какие лампочки стоят в противотуманках на хендай солярис

Наконец, машину можно загнать на подъемник, приподнять и завести. Далее нужно включить передачу и разогнать мотор, после чего резко заглушить его и прислушаться. Если шум, хруст слышен спереди – неисправен передний подшипник Ниссан Альмера, если сзади – задний.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы произвести замену подшипника на Nissan Almera N16, необходимо приготовить такие материалы и инструменты:

  • ключи и головки разных размеров – набор;
  • трубы (понадобятся для удаления ступичной гайки);
  • 2 молотка;
  • отвертка плоская;
  • зубило;
  • съемник для удаления стопорного кольца или пара плоскогубцев;
  • смазка графитная;
  • корщетка;
  • торцовая головка «30»;
  • переноска;
  • отрезки труб разных размеров;
  • перчатки.

Работу по замене можно произвести самостоятельно. Она требует определенных навыков и времени, но в целом несложная. При этом машину нужно загнать на эстакаду или работать в гараже с ямой.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

В первую очередь нужно понять, есть ли у Ниссан Альмера ABS или нет. Если есть, то ступичный подшипник должен иметь магнитную шайбу, а если система отсутствует – то и детали не будет. Далее нужно увидеть на грани либо на другой части поверхности гравировку с логотипом производителя. Выбирать лучше из таких вариантов:

  1. SKF.
  2. SNR.
  3. FAG.
  4. MOOG.
  5. NSK.
  6. NTN.
  7. Koyo.
  8. INA.
  9. Timken.

SKF – проверенный производитель качественных запчастей

Цены на эти детали начинаются от 1200-1500 рублей. Они могут значительно отличаться в зависимости от производителя, магазина и региона. Для замены ступичного подшипника на Ниссан Альмера следует покупать только брендовый товар.

Качество такого подшипника для Ниссан Альмера неизвестно. А риск износа и даже создания аварийной ситуации – большой.

Замена переднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера

Для замены подшипника спереди действуют так:

  1. Удаляют рулевой наконечник. Для этого гайку откручивают практически до конца, а затем молотком выбивают палец наконечника. После этого гайку можно убрать полностью.
  2. Убирают шаровую – ее нужно откручивать ключом на 22 до тех пор, пока она не упрется в ШРУС. С помощью молотка постукивают по кулаку и подкручивают гайку, после чего опять немного постукивают. Благодаря этому приему шаровая «спрыгнет» после третьего цикла, после чего гайку можно легко открутить.
  3. Убирают болты, нажимая ногой на рычаг и одновременно подтягивая тормозной диск. Можно также помогать себе, слегка постукивая молотком.
  4. Следующий этап замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера n16 – выпрессовывание ступицы на прессе либо с помощью тисков и молотка. Отверткой удаляют стопорное кольцо, затем очищают место от грязи.
  5. Берут новый подшипник, смазывают обойму, запрессовывают его в кулак и ставят в стопорное кольцо. Затем запрессовывают ступицу.
  6. Ставят тормозной диск и проделывают те же действия, но только в обратной последовательности.

Замена заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера своими руками

В этом случае разбирать узел труднее. Работа по замене состоит из нескольких шагов:

  1. Сначала нужно ослабить болты на колесе.
  2. После этого включают первую скорость и устанавливают упоры под пару передних колес Ниссан Альмера. Необходимо приподнять и установить заднюю часть на другие опоры.
  3. Снять нужное колесо.
  4. Следующий этап замены заднего ступичного подшипника Ниссан Альмера н16 – удалить датчик, который определяет частоту вращения. Его отводят в сторону от стойки амортизатора и закрепляют.
  5. Снимают тормозной барабан и подвигают ступицу по направлению оси.
  6. Удаляют тормозные колодки.
  7. Извлекают трос привода, относящегося к стояночному тормозу из щита.
  8. Убирают тормозной цилиндр Ниссан Альмера.
  9. Далее приступают к замене ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15. Берут молоток и зубило и выпрессовывают защитный колпак из соответствующего отверстия.
  10. Затем его удаляют.
  11. Теперь нужно ослабить затяжку гайки ступичного подшипника.
  12. И отвернуть ее от цапфы.
  13. Снимают ступицы с цапфы. Причем она должна быть в сборе с самим ступичным подшипником.
  14. Устанавливают новую ступицу.
  15. Зачеканивают поясок гайки справа и аналогично слева. Все снятые детали возвращают на место, действуя в обратной последовательности.

Заключение

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера должна производиться на парковке или в гараже. Для работы следует приподнять автомобиль с помощью домкрата и далее действовать по описанным инструкциям.

Ниссан Альмера классик замена подшипника передней ступицы

К сожалению, история не сохранила для нас имя изобретателя подшипника. А ведь это изобретение по своей значимости ничуть не уступает колесу, ведь именно подшипники во всем их многообразии сводят почти к нулю разрушительное воздействие сил трения и дают возможность механизмам, в том числе и механизмам автомобиля, работать долго и бесперебойно, не требуя замены деталей.

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

Правильная замена ступичного подшипника Ниссан Альмера со знанием дела

Итак, все подшипники можно разделить на две большие подшипники скольжения и подшипники качения. Именно к последнему типу относится ступичный подшипник, посредством которого ступица колеса соединена с полуосью. На Ниссан Альмера всех годов выпуска и разных стран сборки это традиционные двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники со сдвоенными наружными кольцами. Собственно, точно такие же подшипники стоят и на современных ладах (приорах, грантах, ларгусах и калинах), логанах и датсунах. Так что, когда на Ниссан Альмера замена подшипника передней ступицы становится необходимостью, проблем с поиском этой детали не возникнет ни в России, ни в Европе.

Что касается оригинальных подшипников Альмера, то это в большинстве своем изделия фирм NSK или SKF. Причем, чаще всего южнокорейского производства. С недавнего времени производство подшипников SKF было налажено и в России. Качество этих изделий ничем не уступает корейским, зато цена первых существенно ниже. Также для Альмеры вполне подойдут подшипники менее именитых производителей, например, Febest, Japancars, ASVA, BTA, Optimal, Moog, Zinnger и других. Главное в этом вопросе не приобрести подделку сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества.

Где расположена деталь — устройство узла

На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

  1. Поворотный кулак;
  2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Манжета;
  5. Крепления;
  6. Ступица;
  7. Проставочная шайба;
  8. Фиксирующая гайка;
  9. Контргайка;
  10. Стопорный шплинт;
Читайте также  Объем и размеры багажников автомобилей серии Nissan X-Trail

Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

  • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
  • отвертка или зубило;
  • домкрат;
  • кувалда;
  • желательно наличие тисков или специального съемника;
  • смазка ВД-40, литол.

Если нужна на Ниссан Альмера Классик замена ступичного подшипника: почему лучше обратиться в автосервис

ВАЖНО!Большинство изделий, продающихся на стихийных авторынках, являются контрафактными, несмотря на их красочную упаковку и привлекательный внешний вид.

К сожалению, это так и с этим фактом приходится считаться. Защитить себя от покупки контрафакта можно приобретая запчасти либо в фирменных специализированных магазинах, либо в автосервисе, куда они поступают непосредственно от производителя. Второй вариант предпочтительнее, так как только в этом случае мастер, после ремонта автомобиля сможет гарантировать отличную работу ходовой части машины на протяжении долгого срока.

Второй довод в пользу того, что на Ниссан Альмера классик замена ступичного подшипника должна осуществляться силами специалистов автосервиса, состоит в том, что даже для столь, казалось бы, несложной операции требуется и определенный опыт мастера, и специальное оборудование – как минимум, подъемник. Конечно, заменить подшипник можно и подняв авто на домкрат (в походных условиях так и приходится поступать), но работать, лежа под днищем автомобиля, согласитесь, весьма неудобно, а потому и вероятность ошибки в работе –например, недотянутые или перетянутые гайки – увеличивается многократно.

И, наконец, третий довод: в случае, если новый подшипник вскорости вновь заявит о себе нехорошими симптомами, вы всегда сможете предъявить претензии СТО, где вы его приобрели и установили. После самостоятельного ремонта вам останется винить лишь самого себя и за свои деньги покупать новую деталь.

Когда и почему необходима замена передних подшипников Ниссан Альмера

Нет необходимости, если из строя вышел лишь один из двух передних ступичных подшипников, менять сразу оба. Тем не менее, большинство специалистов советует установить одновременно две новые детали, и причин тому тоже две:

  1. Во-первых, если загудел или даже задымился один из подшипников, то вероятность, что в самое ближайшее время выйдет из строя и второй, весьма высока;
  2. Во-вторых, оригинальные подшипники продаются всегда в паре, так что и проще, и дешевле установить сразу оба, чем возить второй в багажнике и ждать поломки.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Сама по себе замена передних подшипников Ниссан Альмера – операция несложная и не отнимающая много времени (как правило, в автосервисе она выполняется в присутствии заказчика, если, конечно, вы заранее записались на обслуживание). Другое дело, когда подшипник ломается в дороге и продолжать движение становится невозможным – приходится менять свои планы, вызывать эвакуатор и тратить целый день на ремонт машины.

Чтобы такого не произошло, менять эти детали следует при первых же признаках их износа, а именно:

  • Во время движения автомобиля колеса (вернее, их подшипники) издают характерный гул, который усиливается на поворотах. Обычно гудит подшипник того колеса, в сторону которого осуществляется поворот;
  • При движении даже по ровной дороге возникает мелкая вибрация, передающаяся, главным образом, в руль. Усилитель руля эту вибрацию частично гасит, но при сильном износе ступичных подшипников она все равно достаточно ощутима, чтобы ее не заметить;
  • Когда ступичный подшипник окончательно выходит из строя, из-под колеса раздается сперва сухой хруст, а затем скрежет, после чего подшипник начинает дымиться. В этой ситуации следует прекратить движение и, постояв минут 10-15 и дав тем самым подшипнику остыть, постараться медленно, с включенной аварийной сигнализацией, ехать в сторону автосервиса. Если скрежет не исчезнет или появится вновь, остается только одно: вызывать эвакуатор.

В подавляющем большинстве случаев причиной выхода ступичного подшипника из строя оказывается его износ. Точно сказать, каков срок службы этих деталей, невозможно, так как он зависит от нескольких причин:

  • Качества самого подшипника;
  • Условий эксплуатации автомобиля (полная нагрузка и, тем более, перегрузка не способствуют долголетию ходовой);
  • Качество дорог (постоянная езда по бездорожью способна в кратчайшие сроки «убить» всю ходовую автомобиля);
  • Точно так же негативно сказывается на состоянии подшипников и экстремальная езда, пусть даже по шоссе.

СОВЕТ. Чтобы на вашем Ниссан Альмера замена подшипников передней ступицы не превратилась в серьезную проблему и внезапно возникшая в ней не испортила ваши планы, не реже одного раза в год проводите диагностику ходовой части своего автомобиля, а при первых симптомах износа подшипников обращайтесь в автосервис.

Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

  1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
  2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
  3. Осуществляем запрессовку;
  4. Устанавливаем стопорное кольцо;
  5. Монтируем сверху ступицу;
  6. Запрессовываем ее.

Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

Видео запрессовки через пресс:

Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 — Classic: цена, размеры, артикулы

На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.

Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

Цены и артикулы подшипника передней ступицы Ниссан Альмера (G15, N15, N16, B10 — Classic)

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена
2018 год, рубКомплектациякольцо АБССтопорное кольцоГайкаШплинтNissan Almera G15 c 2013 — н.в (С АБС)Nissan Almera N16 2000-2006 и Classic B10 2006-2013 (с АБС и без АБС)Nissan Almera N15 1995-2000 (без АБС)
1 SKF
Швеция
Аналог
VKBA3637 1950 + 1 шт +
2 FAG
Германия
Аналог
713630840 3300 + 1 шт +
3 NSK
Япония
Аналог
40BWD15AJB5C01 1650
4 SNR
Франция
Аналог
R168.63 1750 1 шт +
5 FAG
Германия
Аналог
713613780 3000 + 1 шт +
6 FEBEST
Германия
Аналог
DAC38740036 900
7 SNR
Франция
Аналог
R168.30 2450 2 шт + +
8 SKF
Швеция
Аналог
VKBA3201 2900 2 шт + +

Полезные видеоматериалы и советы по ремонту

В данном разделе представлено видео, которое дополнит статью, а также сделает инструкции максимально понятными.

Полный процесс замены ступичного подшипника на Ниссан Альмера

Как поменять задний шарикоподшипник:

Выпрессовка/запрессовка без пресса

Как заменить шарикоподшипник переднего колеса на Nissan Almera

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Читайте также  Шаровая опора на Renault Sandero

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса

Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее,- для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).
Ключом Тогх Т-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 151). Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»). Отсоединяем аморти-заторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»).

. и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера.

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника.

. и снимаем шайбу.

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника.

. и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника.

. вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, -внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой.

. вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

Элементы ступичного узла:
1 — поворотный кулак;
2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса;
3 — подшипник ступицы;
4 — стопорное кольцо;
5 — ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак.

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: