Opel-Vectra C 1,8l Z18XER, замена ремня механизма газораспределения - FORD-URAL.RU

Opel-Vectra C 1,8l Z18XER, замена ремня механизма газораспределения

Замена ремня грм Опель Астра н z18xer

На Опель Астра механизм газораспределения приводится в действие при помощи ременного привода. Он является резиновым обручем, внутри усиленным металлической пластиной. На внутренней стороне расположены зубцы, при помощи которых происходит сцепление передачи с шестернями.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н выполнялась в оговоренный срок, он может оборваться по последующим причинам:

  • Качество запчастей. Не нужно получать дешевенькие изделия непонятного производства. Сэкономив на ремне, автолюбитель рискует столкнуться с его обрывом, а это означает с дорогостоящим ремонтом. Идеальный вариант – детали необычного производства.
  • Качество установки ремня ГРМ. Принципиально чтоб он установили не только лишь вовремя, да и верно. Имеет принципиальное значение соблюсти что остается сделать нашему клиенту метки ГРМ Опель Астра, и верно установить ролики.
  • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
  • Состояние роликов. Они случаются плохо закреплены при предшествующей Замене, либо иметь производственный брак, а при возникновении свободного хода ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в результате порваться.
  • На движках серии XER, соответствующих для Опель Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и изменяется каждые 150 тыщ км. На других моделях она имеет таковой же регламент обслуживания, по образу ремня, увы автолюбители нередко третируют Заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
  • Попадание масла на привод. Масло может брызнуть через прокладку клапанной крышки, по другому сальники распредвалов. Предупредить это есть вариант постоянным осмотром клапанной крышки мотора Астры на предмет масляных подтеков. Если проход их обнаружении будет нужно Замена прокладки и сальников.

Процесс замены

1. Снимаем привод вспомогательных устройств.
2. Чтобы облегчить себе доступ ко всем необходимым узлам, лучше снять фильтр воздуха.
3. Теперь снимаем переднее колесо и брызговик.
4. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении такта сжатия.
5. Выворачиваем 2 болта, которыми крепится передняя крышка ГРМ. После этого снимаем крышку.
6. Внимание, иногда бывает так, что ремень снимается не для замены. В этом случае обязательно пометьте направление его движения. Для этого можно использовать фломастер. Если после проведения необходимого ремонта ремень будет надет неправильно, то это будет сильно способствовать его раннему износу, так как в процессе эксплуатации зубцы прирабатываются к шестеренкам.

7. Выворачиваем болт, которым крепится коленвальный шкив. После этого шкив снимается. Шкив закручен очень туго, поэтому придется зафиксировать коленвал. Для этого нам будет нужен помощник, который нажмет на тормоз на пятой передаче. Таким образом коленвал будет надежно зафиксирован.
8. Теперь снимаем ролик привода вспомогательных устройств.

9. Снимаем нижнюю крышку кожуха ГРМ.

10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Совсем снимать его не нужно.
11. После этого ослабляем натяжения ременной передачи ГРМ. Для этого ключом, обозначенным на рисунке ниже литерой “А”, нужно повернуть ролик вправо. Крутить нужно до самого упора.

12. Снимаем промежуточный ролик.
13. Снимаем ременный привод ГРМ.
14. Перед установкой другого привода обязательно проверьте совпадение меток на валах.
15. Надеваем ремень. Сначала он надевается на шкив коленвала, затем заводится за промежуточный ролик и надевается на шкивы распредвалов. Затем ремень заводится за натяжной ролик. Когда воздействие на натяжной ролик прекратится, он сразу же примет свое обычное положение. Чтобы натяжение было достаточным, коленвал нужно прокрутить на 2 полных оборота.

Далее все детали установите в обратном порядке. После этого нужно проверить работу двигательной системы. Для этого запустите мотор и послушайте, как он работает.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Ремень ГРМ Z18XER

Двигатель под индексом Z18XER устанавливается на модельный ряд автомобилей немецкого концерна Опель. В частности, модификации Астра (F, G, H, J, K), Зафира, Веста.

Средний срок эксплуатации привода на Опель превышает 120 – 140 тыс. км. Ресурс варьируется в зависимости от условий использования машины, температурных режимов, качества устанавливаемых деталей.

Процесс замены привода вовсе не сложный, во многом идентичен замене на ряде других европейских и азиатских брендов.

Ремень ГРМ на двигателе Z18XER: цена, оригиналы, аналоги и артикулы

  • Число зубьев:135;
  • Ширина: 35,2;
  • Тип: зубчатый, приводной;
  • Материал: каучук с добавлением химических компонентов.
Каталожный артикул Цена в рублях Каталожный артикул Цена в рублях
Ремень 5636452 От 3700 Ролик натяжителя
0636929
От 4800
Ролик направляющий
5636978
От 3700 Ремкомплект 1606355 От 6400
Шкив помпы
1334142
От 4500 Аналог 1629067 От 6200
Ремень привода генератора и кондиционера
6340606
От 1500 Привод кондиционера
6340558
От 8000
*цены указаны состоянием на апрель 2019 года

В обязательном порядке сверяйте совместимость запчастей по каталожным артикулам, указанным в руководстве по эксплуатации техническим средством.

Приведенный перечень деталей, комплектующих не исчерпывающий, с выходом новым модификаций моторов данные будут обновляться.

Замена ремня ГРМ

Необходимые материалы, инструменты:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Ветошь, дополнительное освещение;
  • Новый ремень ГРМ, ролики – натяжители;
  • Уплотнительные втулки, сальники (опционально);
  • Силиконовая смазка.

Последовательность действий при самостоятельной замене:

  • В зависимости от места проведения ремонта помещаем машину на площадку смотрового канала или вывешиваем электрическим подъемником;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Снимаем пластиковый кожух с радиатора (крестообразная отвертка);
  • Отвинчиваем пластиковую защитную накладку с торцевой части мотора (ключ на «10»);

  • Домкратим правую сторону машины, отвинчиваем и снимаем колесо;

  • Выставляем двигатель по меткам: верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка;

  • Проверяем совпадение отметок на корпусе блока цилиндров и шкивах распределительного вала;

  • Срываем болт – крепление шкива коленчатого вала. Для удобства используем головку, переходник с длинным рычагом (плечом);
  • Ослабляем крепление генератора, кондиционера, при наличии;
  • Сдвигаем оборудование как можно ближе к стенке головки блока цилиндров;
  • Снимаем ремень со шлицов, извлекаем с полости приводного механизма;

  • Проводим профилактику, осматриваем целостность шкивов распредвалов, коленчатого вала, ролика – натяжителя. Заменяем новыми по мере необходимости;

  • Укладываем новый привод ГРМ, начиная со шкива коленвала, двигаясь по направлению вверх;
  • Когда ремень уложен в канавки, приступаем к его натяжению;
  • Металлической лопаткой (монтировкой) сдвигаем ролик – натяжитель. Степень натяжения проверяем динамометрическим ключом, показатель не должен превышать 25 – 28 Нм;
  • Завершаем сборку, фиксируем оставшиеся детали.

Водителю на заметку. Мотористы СТО настоятельно рекомендуют придерживаться указанного диапазона натяжения привода по той причине, что чрезмерная затяжка, равно как и ослабление губительны для мотора.

Перед запуском двигателя проверяем уровень антифриза в системе охлаждения, уровень тормозной жидкости в главном расширительном бачке. Восполняем недостающее количество по мере необходимости.

Проворачиваем ключ, запускаем двигатель, проверяем работу силового агрегата на различных оборотах. Ремонт своими руками завершен.

Признаки неисправности привода ГРМ

Ресурс эксплуатации привода рассчитан на 120 – 140 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации технического средства, интервал может увеличен на 5 – 10 тыс. км.

Игнорирование сроков, затягивание ремонта приводит к обрыву ремня, пробоине в головке блока цилиндров. Чаще всего, «авария» происходит в движении, на скорости.

  • Трещины на теле привода: как влага, моторное масло, высокие обороты ускорят процесс «старения», разрушения на молекулярном уровне;
  • Затрудненный запуск мотора, снижение мощности: это происходит по причине сильного натяжения или ослабления. Всегда пользуйтесь динамометрическим ключом. Коэффициент натяжения указан в инструкции по эксплуатации. Если под рукой нет книги, обратитесь в СТО, воспользуйтесь интернет;
  • Клубки дыма из выхлопной системы: признак разрушения каталитического наполнителя. Топливная смесь сгорает не полностью, выделяется избыточное количество дыма, образуется нагар, повышается рабочая температура, спекаются соты. Черный цвет дыма – признак обогащенной смеси. Дым белого цвета – обедненная смесь. В обязательном порядке посетите моториста – топливщика СТО для проведения диагностики;
  • Звонкий звук работы мотора: при сильном растяжении привода звук работы мотора меняется, появляются сторонние щелчки, стуки (периодические, постоянные);
  • Течь сальников под кожухом, шкивами: маслянистые потеки, антифриз —признаки изношенности резиновых втулок. Масло попадает на поверхность ремня, разрушает его структуру на молекулярном уровне;
  • Стартер крутит в холостую, мотор не запускается: это финишная стадия разрушения ремня, натяжение отсутствует, зубья проскакивают на несколько шагов вперед. Из-за нарушения угла опережения зажигания, горючая смесь воспламеняется с опозданием.

Поменять ремень ГРМ своими руками вовсе не сложно, если строго следовать приведенной инструкции. При отсутствии времени, обнаружения глобальной поломки обратитесь в СТО к специалистам.

Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Помните, что не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели окажет помощь.

При условии установки оригинального привода средний ресурс эксплуатации превысит 120 – 130 тыс. км.

Советы специалистов по замене ремня ГРМ Z18Xer

Бензиновый силовой агрегат марки представляет собой один из распространённых ДВС, применяемым для комплектации автомобилей Opel. В том числе этот мотор устанавливается на такие популярные модели, как Astra H и J, Opel Zafira B и C, Opel Insignia, Opel Vectra C. Двигатель выпускается с 2005 года по сегодняшний день. Он характеризуется высокой надёжностью и обладает значительным эксплуатационным ресурсом. Большое значение для эффективной и надёжной эксплуатации мотора, а также для обеспечения его высокой долговечности имеет своевременное и квалифицированное техническое обслуживание.
Техобслуживание силового агрегата включает широкий спектр регламентных операций. Одной из основных является замена ремня ГРМ Z18Xer. От своевременности её исполнения зависит эффективная работа ДВС. Более того, соблюдение сроков проведения этой операции имеет огромное значение для долговечности двигателя. Помимо соблюдения сроков, также важно доверять проведение замены ремня газораспределительного механизма квалифицированным мастерам. Только при соблюдении этих условий можно обеспечить надёжную эксплуатацию силового агрегата и защитить его от серьезных поломок.

Важные требования по замене ГРМ Z18Xer

Ремень газораспределительного механизма двигателя Z18Xer является одним из важнейших элементов, обеспечивающих его работоспособность и эффективное функционирование. Это ключевое звено ременной передачи, обеспечивающей привод ГРМ от коленвала двигателя. Также он отвечает за синхронизированное вращение валов. Его состояние имеет ключевое значение для нормальной работы мотора.
Ремень изготавливается из резины, поэтому при износе постепенно ухудшаются его прочностные характеристики. При этом необходимо учитывать, что во время работы он испытывает значительные нагрузки. Это может привести к его обрыву, что является крайне нежелательным явлением для мотора. Поэтому большое значение имеет своевременная замена грм z18xer.

Самым безобидным последствием обрыва ремня является остановка работы мотора, запустить который можно будет только после установки нового элемента. Однако зачастую последствия оказываются намного более серьёзными. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ происходит нарушение фаз газораспределения. В результате несогласованной работы механизмов может произойти встреча поршней и клапанов в цилиндрах, которая сопровождается сильным взаимным ударом. Это приводит к повреждению поршней и изгибу направляющих клапанов. Кроме того, могут повреждаться шатуны, а также нередко происходит деформация валов. Эти повреждения являются весьма серьёзными и требуют серьёзного ремонта. Его выполнение потребует значительных затрат и немалого времени. Зачастую данные дефекты могут становиться причиной полного выхода из строя двигателя.
Чтобы не доводить дело до таких тяжёлых последствий, крайне важно, чтобы замена грм z18xer выполнялась своевременно, к тому же, делать её требуется не так часто. В соответствии с сервисным регламентом менять приводной элемент газораспределительного механизма необходимо через каждые 150 тысяч километров пробега транспортного средства.

Однако необходимо учитывать, что ремень двигателя Z18Xer, как и ремень грм z16xer, может изнашиваться и раньше времени. В таких случаях важно поменять его как можно скорее. О такой необходимости свидетельствуют видимые следы износа, которые проявляются на зубчатой поверхности, в том числе трещины, признаки отслоения резины, подрезы. Также необходимо обращать внимание на наружную и торцевую поверхности, где могут появляться трещины, складки и другие деформации резины. Она может разлохмачиваться и отслаиваться. Ещё одним тревожным признаком является обнаружение на резине пятен и потёков масла. Его воздействие приводит к быстрому разрушению резины, поэтому специалисты рекомендуют срочно проводить замену в таких ситуациях. Предварительно должна быть устранена причина попадания масла. Чаще всего это нарушение герметичности сальника коленчатого или распределительного вала. Важно, чтобы ремень грм z16xer или Z18xer осматривался на каждом плановом ТО на предмет наличия перечисленных признаков. Это позволит при необходимости своевременно заменить его и предотвратить серьёзную поломку двигателя.
Специалисты рекомендуют использовать для проведения замены только оригинальные элементы. На двигателях Z18xer используется высококачественный армированный ремень, изготовленный из высокопрочной и эластичной резины. Идентичным является и ремень ГРМ Z16xer. Применение компонентов более низкого качества позволяет сэкономить только на стадии замены. В дальнейшем дешёвый элемент неизвестного происхождения быстро выходит из строя, и его совсем скоро приходится менять. Также он может порваться со всеми вытекающими последствиями.

Кому доверить замену ГРМ Z18xer

Работы по замене ремня ГРМ для двигателя Z18xer должны выполняться только в условиях профессионального автосервиса. Данный вид услуг вам предлагает наш специализированный техцентр.
Наши преимущества:
• большой штат специалистов с высокой квалификацией и многолетним опытом;
• применение современного оборудования;
• выполнение работ со строгим соблюдением технологии;
• наличие на складе оригинальных ремней для ГРМ Z18xer, а также полного комплекта дополнительных элементов;
• сжатые сроки выполнения работ по замене ремня газораспределительного механизма;
• выгодная стоимость услуг.
Благодаря этим преимуществам мы обеспечиваем замену ремня ГРМ с высокой оперативностью и с гарантией отличного качества. По результатам выполнения работ клиент получает автомобиль, двигатель которого работает в оптимальном режиме, надёжно и эффективно. Наши профессиональные услуги позволят вам не беспокоиться о возможности обрыва ремня и получения серьёзных повреждений силовым агрегатом.

Тема: замена ремня ГРМ на z18xer — своими руками кто делал?

замена ремня ГРМ на z18xer — своими руками кто делал?

Добрый день. Менял ли кто-то ремень ГРМ на 1.8 самостоятельно? Как там выставлять по меткам правильно нужно?

В ТИС-е показано что метки находятся напротив друг-друга, но не на линии соединяющей центры валов. Я поставил по линии, как схематично показано на рисунке. Правильно ли я сделал?

Метки должны находится напротив друг-друга, на горизонтальной линии соединяющей центры валов — это правильно.

Самому менять грм опасно,не забывайте про клапана.

В принципе, движок работает ровно, за исключением колбасни оборотов сначала. После запуска обороты 1400, секунды через 4-5 после запуска в течение 5 секунд начинают падать до 800 — обратно до 1200 и так пару циклов, потом устаканиваются на 1200-1300. Я с системой изменения фаз газораспределения дела не имел еще, поэтому на нее тоже подозрения были. Буду копать в другом месте.

Если нет цели угробить машину, опасного там ничего нет. Не опасней чем самому ее водить. А за заботу спасибо

да,не придумали еще моторов 16V в которых в случае обрыва ремня не гнуло клапана.

Придумали, причем даже русские — на последних 1.6 16V не гнет.

метка впускного распредвала находится чуть выше чем метка выпускного распредвала т.е. так как показано на рисунке в начале темы.Вообще без приспособления выставить правильно распредвалы проблематично проверено неоднократно.

Да ничего особо сложного . Тоже кстати неоднократно проверено и пасано мной ни один раз. Если правильно подготовиться к процессу, то проблем не возникает и приспособы не особо нужны.

если ты занимаешься ремонтом автомобилей то я согласен ничего сложного взамене ремня нет . хотя сприспособой и быстрее и надёжнее

профессионально не занимаюсь. Только свой авто и только как хобби. Однако это не мешает мне самому менять ремень ГРМ, снимать распредвалы с шестернями и собирать все обратно. Правда, не скрою, в первый раз без приспособы шестерни ГРМ установил немного не правильно ибо вообще на глаз.
Просто думаю что если у человека руки растут не оттуда, то он и не полезет, а если оттуда, то прежде чем лезть в первый раз, надо подумать как будешь собирать все обратно. Опять-е без наличия подъемника, а следовательно и СТО, заменить ремень ГРМ самому довольно проблематично и неудобно. Особенно на автомате. Я бы не стал.
С шестернями пролетел потому что думал что там есть направляющая шпонка.

Придумали, причем даже русские — на последних 1.6 16V не гнет.

На 1,5 16кл. русских тоже не гнет, там уже поршня с выемками лет семь назад можно поставить было.

пара картинок
KM-6340 (Стопорение приводных шестерен ГРМ для контроля и регулировки фаз газораспределения)
схематично

ориг

Engine Timing Tool Kit — VauxhallOpel (KM6340 + KM6333)
http://www.laserhandtools.co.uk/item. =313&item=3875

KM-6628 Фиксирующий инструмент
Фиксирование распределительных валов в положении ВМТ для проверки и настройки фаз газораспределения

Последний раз редактировалось TY999; 14.05.2011 в 13:42 .

Чета не дешево.
Рублей1 за 500 купил бы.

цена на забугорных аукционах колеблется от 5 до 40 $

меня больше заинтересовало положение меток

Если паралельные линии провести то видно что на пол зуба смешение , в принципе не существенно.
Справа метка на зубе 1, слева метка на зубе 2
но если почитать че в тисе написано ( см рис на пост выше)

Установить KM-6340 в приводные шестерни ГРМ
• Установить инструмент KM-6340-Left (1) и KM-6340-Right (2) в регулятор фаз газораспределения, как показано на рисунке
Важно: При этом маркировка в виде точки (4) на регулятора фаз газораспределения впускного распредвала не совпадает с пазом инструмента KM-6340-Left, а должна находиться несколько выше, как показано на рисунке

– Маркировка в виде точки (3) регулятора фаз газораспределения выпускного распредвала должна совпадать с пазом инструмента KM-6340-Right

то возникает вопрос может метка с лева не 2 а 2А ? свои шестерни пока в ручную не крутил, надо посмотреть в живую, ни как руки не доходят

Мне смотреть уже поздно. Я их уже снимал и ставил без инструмента. Ставил метками друг к другу. Изменений в поведении авто не заметил. Мощность не изменилась, запуск до -40 утром уверенный.

Эт не важно метка на левой шестерне на зуб или между зубов. По логике должна быть между зубов.

TY999
По логике да. Но как на самом деле мне идти смотреть лениво. Да меня это мало волнует, если честно. Двигатель итак работает хорошо. Так-что я сомневаюсь что ошибся на зуб когда шестерни ставил.

вот и мне лениво, пока что

Придумали, причем даже русские — на последних 1.6 16V не гнет.

гнёт причём 2 раза и на одной машине) приора..

GTC
Чёрная *736**199

Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

ребята, подскажите на скольки тысячах нужно менять ГРМ на Z18XER
сервисная пишет 120.000 но при бла бла бла на 60.000
на одном СТО сказали 60.000
на втором сказали 90.00
на третьем 150.000

DDP
[quote=»DDP»]Я их уже снимал и ставил без инструмента. [/quote
А что пихал между шестерен,или просто запомнил? Отпишись
пожалуйста а завтра надо менять.Может тонкости какие?Хотя я думаю ничего сложного.

Roy
Ничего не пихал.
Будешь снимать, мелом или белым маркером нанеси метки на шестерни и ремень, в том числе и на шестерне коленвала. Потом перенеси метки на новый ремень и все собери как было. Шестерни удобно крутить тонким рожковым ключем на 24, сняв клапанную крышку. Ну или зафиксировать их уголком на 40 с заднего торца, предварительно сделав в нем пропилы.
И свечи выкрути, чтобы проще было двигу крутить

Спасибо конечно за советы но из всего что ты написал я нихрена не стал делать,а зачем? Менял на днях ремень с приятелем в гараже,без ямы и подьёмника,на все про все ушло 3часа и полтора литра пивка
Из инструментов: был набор ключиков такой среднинький, и прямые ручки. Под двигатель ничего не совали и не домкратили, подвесили его за ухо на такой ремень которым груз стягивают и все. Метки никакие неставил ониж там есть И с роликами тфу тфу все хорошо,пришлось только 2 смазать.А крышку то зачем снимать? Эт точно лишнее Да и шестерни незачем фиксировать. Просто надо 2 звездачки чтоб валы поставить на место,но мы и с одной все зделали.
Ничего сложного мужики, никого не слушайте все довольно просто как на тазике почти.
А метка на левом валу всетаки чуть выше чем на правом.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER, метки ГРМ Опель Астра Н

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER, метки ГРМ Опель Астра Н

замена шестерней грм, сальников распредвалов и помпы на z18xer Опель Вектра с


Причину попадания масла на ремень обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов надо устранить немедленно. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия см.

Opel Zafira B II (A 18 XER; Z18XER). — наст. время.

Б — положение указателя при установке нового ремня; А — положение указателя при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 1 — метка для контроля натяжения при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 2 — указатель регулировочного узла; 3 — метка для контроля натяжения при установке нового ремня. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов см. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия см.

Затяните болт крепления натяжного ролика. Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее. Вытащить из системы воздушный фильтр.

Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне.

Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала… 10….

Запчасти для ТО

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза это должен сделать помощник. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов… 12…. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма… 14….

СРОЧНО. выручайте Замена ремня ГРМ ASTRA H Z18XER

Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика… 17….

Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала… 19…. При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте… …его натяжной… …и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликах, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе см.

Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов см. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.

Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора см. После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.

Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Выверните три болта 2 рис. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт а см.

Выкрутить 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ. Открепить натяжной ролик ремня вспомогат.

Подпереть мотор при помощи опоры. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, а болт нужно будет вновь затянуть. Вместе с ремнем каждый раз меняйте ролики натяжной и промежуточный и помпу — для замены указанных деталей придется проводить все описанные ранее действия, а срок их эксплуатации, при этом, не на много превышает срок службы ремня.

Кроме того, в случаях, когда замена деталей не производится, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть крайне серьезными. Поставьте ролики и помпу.

Обзор распаковка оригинального комплекта ГРМ опель астра, опель зафира с двигателями Z16XER, Z18XER

Метки коленвала и распредвалов должны совпасть. Ремень зафиксировать на зубчатом шкиве коленвала: Далее ведомую часть зафиксировать на зубчатом шкиве помпы, после чего завести эту часть за натяжной ролик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: