Особенности нового Toyota RAV4 2019 раскрыл обзорщик - FORD-URAL.RU

Особенности нового Toyota RAV4 2019 раскрыл обзорщик

Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.

С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.

Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.

Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.

Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.

Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.

Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.

На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.

Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.

Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.

На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.

Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.

Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.

В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.

В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.

Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.

Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.

С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.

Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.

Тест-драйв Toyota RAV4 2019 года

Равитация

Рыночный успех кроссовера Toyota RAV4 красноречиво подтверждает тот факт, что автомобили первых четырех поколений распространились по всему миру тиражом более девяти миллионов экземпляров. Для модели, хоть и массовой, но все же далеко не самой демократичной, это результат выдающийся. Смена поколений RAV4 официально произошла весной 2018 года на моторшоу в Нью-Йорке, однако, в России автомобиль серии XA50 появился лишь спустя полтора года. И уже в локализованном виде.

Цены начинаются от 1 756 000 рублей за двухлитровый (149 л.с.) кроссовер с передним приводом и «механикой» в комплектации Стандарт. Машина с вариатором — это уже версия Комфорт: от 1 980 000. Еще 107 тысяч сверху — и будет полный привод. Самый доступный RAV4 с мотором 2.5 (199 сил) и восьмиступенчатым «автоматом» тянет на 2 280 000 руб.

Меж тем цены на кроссовер оказались скорее «импортными». В представительстве делают ставку на двухлитровую модификацию с вариатором и полным приводом в комплектации Комфорт, которая оценена в 2 087 000 рублей. Обладающие сопоставимой начинкой соседи по сегменту выглядят привлекательнее.

По качеству отделки интерьера Рафик пятого поколения значительно превосходит своего предшественника. Эргономика почти безупречна, обзорность также без нареканий. Раздражает престарелая мультимедийка, которая портит неплохое впечатление от салона машины.

Дороже Тойоты только Honda CR-V, Jeep Compass и Subaru Forester — все эти машины в Россию везут из-за границы. Главными конкурентами для «японца» станут Kia Sportage и Volkswagen Tiguan: именно эта парочка обошла RAV4 по продажам в классе. А ведь они доступнее: двухпедальный полноприводный «кореец» со 150-сильным мотором дешевле на 392 000, а схожий по параметрам «немец» — на 358 000 рублей.

По простору на заднем ряду RAV4 едва ли не лидер в своем классе. Огорчает наличие внушительного центрального тоннеля, который в машине прошлого поколения едва возвышался над полом. В топовых версиях кресло водителя с электрорегулировками и памятью на две персоны.

Вряд ли рыночный путь Тойоты облегчит заведомо дорогая страховка: стоимость полиса каско для японских автомобилей традиционно завышена. Помимо этого, на стоимость владения влияет и необходимость посещать фирменный сервис раз в десять тысяч км, однако для покупателей RAV4 в российском представительстве сделали ход конем, включив в цену автомобиля первые три «бесплатных» ТО.

Топ-версиям положены такие приборы, как на фото: с семидюймовым дисплеем. В комплектациях Стандарт и Комфорт щиток с экраном 4,2 дюйма выглядит скромнее, но информацию с него считывать даже удобнее.

В Москве этого хватит на полтора-два года эксплуатации: деньги в кассу дилерского сервиса придется нести на пробеге около 40 тысяч. Важно, что откатав трехлетнюю гарантию, кроссовер будет легко пристроить во вторые руки с минимальными потерями при перепродаже: на вторичке Тойоты отлично держат цену.

Читайте также  Круиз контроль на Опель Астра н как включить

Полноприводные RAV4 получили систему выбора режимов движения Multi-Terrain Select. Подсветка селектора меняет цвет в зависимости от выбранной программы. Все стекла поднимаются и опускаются одним нажатием. Адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения положен только машинам в топ-комплектации Престиж Safety.

Со сменой поколений RAV4 стал выглядеть лучше — по крайней мере, на фоне своего невыразительного предшественника. Габариты почти не изменились, но пропорции подверглись коррекции. Немного увеличилась колесная база, потеснив свесы. Это убило сразу двух зайцев: стало просторнее на заднем диване плюс улучшилась внедорожная геометрия. Кстати, у модификаций с мотором 2.5 дорожный просвет вырос на 35 мм. Прежде он был ограничен низко расположенной системой выпуска, но с новым силовым агрегатом такой проблемы нет.

Мультимедийка с восьмидюймовым тачскрином ставится на все Рафики кроме базового — в комплектации Стандарт экран на дюйм меньше. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto не предусмотрена. В самой дорогой машине Престиж Safety есть штатная навигация.

Переход на новую модульную платформу TNGA явно пошел кроссоверу на пользу. Ездовой комфорт вырос главным образом за счет существенно улучшенной плавности хода. Если RAV4 прошлого поколения был жестковат почти на всех видах покрытий, то пятый Рафик стелет мягко, исправно отрабатывая неровности различного калибра. Особо стоит отметить, что энергоемкость не пострадала совершенно. Достойна похвалы и шумоизоляция: на ходу кроссовер стал заметно тише. Но двигатель в активной фазе разгона слышен всегда.

Подогреваемые зеркала, руль и передние сиденья есть у всех российских RAV4, а двухзонный климат-контроль появляется уже в оптимальной комплектации Комфорт вместе с обогревом лобового стекла. Прорезиненные рукоятки классно смотрятся и удобны в использовании.

Двухлитровая машина с вариатором понравилась больше, чем версия с мотором 2.5. Базовый силовой агрегат кажется живчиком: бесступенчатая трансмиссия с механической первой передачей не тупит на старте, а когда коробка переключается на вариаторную часть, разгон происходит без занудства: CVT убедительно имитирует смену передач, а прозрачнейшая связь по педали усиливает ощущение и без того неплохой динамики.

Объем багажника варьируется от 542 до 580 л в зависимости от того, на какой высоте установлен фальшпол. На дне багажника покоится докатка, а в заднем свесе предусмотрено место для хранения рольшторы. Сложив задний ряд, получим почти ровную погрузочную площадку.

С двигателем 2.5 (199 сил) работает новый восьмиступенчатый «автомат». К последнему претензий нет: переключения быстрые, хоть и подчеркнуто мягкие. На акселератор мотор реагирует более вяло, нежели двухлитровый вариаторный Рафик. Поэтому управление тягой кажется не столь вышколенным, да и восприятие динамики страдает.

Новые бензиновые «четверки» семейства Dynamic Force отличаются высокой степенью сжатия (13:1) и в отдельных режимах при невысоких нагрузках могут переходить на цикл Миллера ради экономии топлива.

Топ-комплектации кроссовера оснащаются новой полноприводной трансмиссией, где подключением задних колес ведает пара многодисковых фрикционов с электронным управлением. Каждый из них обслуживает свою полуось, позволяя управлять вектором тяги. Вдобавок, по обе стороны кардана расположены кулачковые муфты, отключающие вал ради экономии топлива, когда машина равномерно движется по прямой. Кроссоверам подешевле досталась старая схема полного привода с одной муфтой и дифференциальной задней осью.

Углы бамперов, пороги и колесные арки заботливо прикрыты некрашенным пластиком. Базовая «обувь» семнадцатого размера, топ-версии получили 19-дюймовые колеса, как на фото. Кроссоверы в оптимальной комплектации Комфорт комплектуются шинами размерностью 225/60 R18. Диски у всех российских Рафиков — из легкого сплава.

Беспроводная зарядка удобна, а ее площадка гостеприимна даже к довольно крупным смартфонам. Система кругового обзора огорчила откровенно убогой картинкой.

Впрочем, RAV4 с любым типом полного привода способен преодолеть диагональное вывешивание благодаря системе Multi-Terrain Select, которая дает возможность менять настройки трекшн-контроля. Кроссовер с продвинутой трансмиссией определенно проезжает между холмиками увереннее. Но это не повод переплачивать за более «жирную» комплектацию, отступая от оптимального Комфорта.

Все RAV4 для нашего рынка выпускаются на заводе под Санкт-Петербургом. Импортировать в Россию гибридные версии в представительстве Тойоты не планируют.

Рулятся же все Рафики одинаково хорошо, поскольку на дорогах с твердым покрытием прочувствовать специфику «векторной тяги» почти невозможно. Руль вращается легко, реактивное усилие абсолютно внятное, но поворачивать машина начинает лишь после небольшого наклона корпусом, обозначая свое намерение креном. В целом — очень понятное и логичное для кроссовера поведение. А тот факт, что под сброс газа машина охотно пускается в легко контролируемый занос, лишь добавляет ее характеру перчинки. Похоже, что водить Тойоту и впрямь становится интереснее. Но, увы, и дороже.

Тойота Рав 4 2019, обзор и тест-драйв

Toyota RAV4 2019, обзор на которую будет далее, позиционируется представителями бренда как «абсолютно новая». Нужно понять, так ли это и насколько изменилось хорошо знакомое транспортное средство.

Новое поколение RAV4 – а что в нем нового

Официальные дилеры уже начали продажи транспортного средства, но некоторые автолюбители до сих пор не понимают, что нового добавила японская компания.

Кроме нового дизайна экстерьера и салона транспортное средство получило следующие изменения:

  • Автомобиль использует платформу TNGA, которая имеет низкий центр тяжести, если сравнивать показатель с четвертым поколением. Это сделало транспортное средство более сбалансированным и крепким.
  • Топливный бак теперь находится с другой стороны. Инженеры бренда пошли на такой шаг, чтобы добавить стабильность в управлении. Ранее водители жаловались, что ощущают себя, как «на табуретке».
  • Объем багажника теперь 580 литров, максимальный показатель для предыдущего поколения – 501 литр.
  • Пассажиры сзади получили больше пространства для ног из-за увеличения колесной базы. Всего между двумя рядами сидений добавилось 40 мм.
  • Инженерами компании доработана посадка водителя. Теперь автолюбитель располагается на 15 мм ниже. В Toyota считают, что это увеличивает обзор.

Более заметные изменения, которые затронули кузов транспортного средства и его салон, стоит рассмотреть отдельно.

Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2019

Тойота Рав 4 2019 года выпуска попала на обзор из-за высоких ожиданий со стороны автолюбителей, которые готовы приобрести транспортное средство.

Больше всего изменений получил кузов. Его обводы стали выглядеть строже, а «выражение лица», которое дополнено новой радиаторной решеткой, сделало автомобиль агрессивнее.

Некоторые аналитики уже успели сравнить новинку 2020 модельного года с американским внедорожником Jeep Grand Cherokee. В экстерьере двух автомобилей заметна схожесть в угловатости колесных арок, также выделяется «провисшая» линия под окнами.

Добавить «внедорожного духа» получилось и за счет небольшого наклона задних стоек крыши. Агрессивно выглядит и новая оптика.

Известно, что при создании нового поколения транспортного средства перед дизайнерами бренда стояла задача создать самую брутальную версию автомобиля. Это сделано для привлечения внимания со стороны мужского пола.

Первые проведенные опросы говорят о том, что изменения пошли автомобилю на пользу. Автолюбители действительно заинтересовались пятым поколением RAV4.

Специалисты считают, что агрессивность появилась после добавления большой радиаторной решетки. Образ также создают и пластиковые накладки черного цвета, которые расположены на колесных арках. Обычно такие элементы устанавливаются на автомобили, которые готовятся к постоянным поездкам в места, где дорог нет.

Двери по-прежнему закрывают пороги кроссовера, пассажиры и водитель могут выходить без опаски испачкать одежду грязью.

После перехода на новую платформу TNGA незначительно увеличились габариты транспортного средства. Колесная база стала длиннее на 30 мм, теперь она 2690 мм.

Также увеличилась и длина кузова – до 4595 мм, то есть всего на 5 мм. К ширине добавилось в 2 раза больше – 10 мм (1854 мм). На снижение пошла только высота автомобиля – 1699 мм, что на 5 мм ниже предыдущего поколения.

На автомобиль теперь устанавливаются колесные диски, радиус которых 19 дюймов, ранее производитель комплектовал RAV4 18-дюймовым «литьем».

В подвеску на пятом поколении установлены стойки McPherson, находящиеся спереди. Сзади у автомобиля «многорычажка». Это позволило приподнять автомобиль на 13 мм и увеличить жесткость на кручение на 57%.

Салон Toyota RAV4 2019

Новая модель обзавелась «торчащим» сенсорным экраном, который разработан по технологии Toyota Touch 2. Установлен он для управления мультимедийной системой и имеет русский язык интерфейса. Ранее такой же дисплей фанаты бренда могли увидеть на премиальном седане Corolla.

Выделяют аналитики и существенные отличия в дизайне салона нового RAV4. Ручка двери теперь прорезинена, поэтому ощущения от контакта с ней более приятные, нежели от прикосновения к пластику. Даже по фото передается атмосфера премиального качества.

Весь салон выполнен из качественного мягкого пластика и из кожаного заменителя. Такие же материалы автолюбители могли увидеть и в предыдущей версии транспортного средства.

Позаботились инженеры японской компании и об удобстве для пассажира спереди, который получил полочку для мелких предметов. Расположена она над бардачком. Аналогичное отделение, но меньших размеров, установлено и для водителя по левую руку.

«Приборка» получила цифровой экран, размер диагонали которого – 4 дюйма. В максимальных комплектациях этот показатель увеличен до 7 дюймов. Это еще один элемент, который делает салон RAV4 похожим на Corolla.

Управление климатом разделено для водителя и переднего пассажира, также индивидуальные кнопки появились и для управления медиасистемой.

Отметили аналитики, что руль регулируется по вылету в большем диапазоне, нежели на других легковых автомобилях японского бренда. На нем же установлены кнопки для управления звонками, громкостью звука и так далее.

Технические характеристики

Автомобиль получил 5 видов двигателей и 3 варианта коробок переключения передач.

Технические характеристики бюджетного бензинового силового агрегата:

  • Объем – 2 литра.
  • Максимальная мощность – 149 лошадиных сил.
  • Разгон до 100 км/ч – 9,8 секунд.
  • Крутящий момент – 206 Нм.
  • Обороты для максимального крутящего момента – 4400-4900.

Комплектуется такой двигатель вариатором и МКПП.

В более дорогих комплектациях устанавливается следующий двигатель:

  • Объем – 2,5 литра.
  • Максимальная мощность – 199 лошадиных сил.
  • Разгон до 100 км/ч – 9,3 секунды.
  • Крутящий момент – 243 Нм.
  • Обороты для максимального крутящего момента – 4000-5000.

Также доступна версия этого же двигателя с максимальной мощностью в 205 лошадиных сил. В ней крутящий момент достигается на 5000 оборотах и равен 250 Нм. Оба комплектуются в парах с АКПП.

Читайте также  Как снять боковое зеркало заднего вида

Доступны автолюбителям и две версии гибридного силового агрегата:

  • Объем – 2,5 литра.
  • Максимальная мощность – 218/222 лошадиных сил.
  • Разгон до 100 км/ч – 8,4/8,1 секунды.
  • Крутящий момент – 221 Нм.
  • Обороты для максимального крутящего момента – 3600-5200.

Гибридный двигатель с показателем мощности в 222 лошадиные силы устанавливается только на полноприводные версии.

Комплектации авто Toyota RAV 4 2019 в новом кузове

Пятое поколение модели RAV4 имеет четыре комплектации с бензиновыми двигателями и одну с гибридной силовой установкой. Самая «богатая» модификация – «Престиж Safety», имеющая 7 вариаций.

Стандартная комплектация имеет только один вариант: с двухлитровым мотором, передним приводом и механической коробкой.

  • кондиционер;
  • мультифункциональный руль;
  • бортовой компьютер;
  • электрический обогрев стеклоомывающих форсунок;
  • корректор фар;
  • светодиоды в головной оптике;
  • обогрев зоны «дворников»;
  • датчик света;
  • системы: ABS, ASR, ESP, HSA, BAS, EDB;
  • 7 подушек безопасности;
  • cигнализация;
  • датчик давления в шинах.

Цена за такой набор: 1 756 000 рублей.

Максимальная комплектация дополнительно получила следующие функции и устройства:

  • парктроники передние и задние;
  • система открывания багажника;
  • двухзонный климат-контроль;
  • круговой обзор;
  • бесключевой доступ;
  • запуск мотора через кнопку;
  • датчик дождя;
  • обогрев лобового стекла;
  • омыватель фар;
  • беспроводная зарядка для смартфона;
  • подогрев сидения сзади;
  • электрорегулировка передних сидений.

Стоимость такого набора – 2 661 000 рублей.

Тест-драйв нового Toyota RAV4

Первые испытания нового поколения транспортного средства уже пройдены независимыми экспертами, которые сделали некоторые выводы о его управляемости на дороге и на бездорожье.

Поведение на дороге

Тест-драйв Тойота Рав 4 2019 года можно увидеть на видео у автомобильного блогера Игоря Бурцева. В выпуске своего шоу на Ютуб-канале он испытал новое поколение транспортного средства на бездорожье и дорогах общего пользования.

Оказалось, что транспортное средство имеет хороший отклик педали газа, динамика разгона позволяет резво стартовать со светофора, а в пробках движения плавные и ровные.

На извилистой дороге вся подвеска помогает управлять автомобилем, только установленный комплект зимних шин от компании Nokian снижает предел возможностей RAV4 2020 модельного года.

Заметили эксперты, что полный привод не добавляет динамики. Немного неуверенно чувствует себя кроссовер и при резких поворотах.

Но на высокой скорости больше нет шума от ветра в районе колесных арок. Только при разгоне до 130 км/ч пассажиры и водитель начинают испытывать дискомфорт от появившихся звуков.

Подвеска автомобиля 2019 года мягкая и комфортная. Стыки и неровности отрабатываются без проблем, пассажиры в салоне не замечают ям, также нет и пробоев.

Рав 4 на бездорожье

Также Test Drive автомобиля устроил и Сергей Стиллавин, который смог взять новый Рав 4 2018 года выпуска на видеообзор. Смотреть ролик можно на ютуб-канале блогера.

Аналитики отмечают, что теперь RAV4 – это тот класс кроссоверов, который может преодолевать бездорожье без проблем для технического состояния.

Одна из причин, почему это стало возможно, – селектор для выбора дорожного покрытия.

Достаточно перевести его в положение «камни и грязь», чтобы транспортное средство уверенно преодолевало подобную местность.

Также водителю доступна регулировка тяги на каждом колесе, что существенно снижает количество проблем при передвижении по небольшим холмам или ямам. Заметна работа этой функции и при поворотах на грейдерах, когда внешнее колесо получает больше момента.

Дорожные условия в России для нового Раф 4 – это не проблема. Водителю не за что волноваться, если он видит впереди ямы, которые раньше объезжал стороной. Не стоит беспокоиться и за передвижение там, где могут застрять автомобили с низким клиренсом.

Безопасность и экономичность

Сказать о том, что новое поколение модели абсолютно безопасное – нельзя. Но 7 подушек безопасности, которые устанавливаются с минимальной комплектации, – это большой плюс для транспортного средства.

Также на стандартную версию устанавливаются системы, ассистенты и датчики, которые отвечают за безопасность водителя. Автомобиль полностью подготовлен для повседневного использования.

Средний расход топлива на двухлитровом моторе и МКПП – 6 литров на 100 километров, в городе этот показатель вырастает до 7,5 литров.

На АКПП, где мотор имеет объем 2,5 литра, расход в городе увеличивается до 9 литров на 100 километров. Средний показатель вырастает до 7,8 литров.

Для любителей экономии рекомендуется версия с гибридной силовой установкой, которая в городской среде потребляет только 4,4 литра топлива, а в смешанном цикле – 4,5 литра.

Если продажи обновленного транспортного средства смогут повторить успехи модели CA40 в рестайлинговом варианте, то производитель будет и дальше обновлять RAV4, ведь предела совершенству нет.

2019 Toyota RAV4 Limited: эй, теперь ты звезда!

Не считая шумного двигателя и посредственной КПП к Toyota RAV4 2019 года нет претензий. Удобный и просторный салон, системы безопасности и вполне адекватная цена делают этот кроссовер достойным вашего внимания.

Вердикт: 5,9 из 10

Из-за невероятной конкуренции сегмент компактных кроссоверов раскалён до предела. Поскольку клиенты постоянно требуют эти псевдовнедорожные пятидверки, автопроизводители вкладывают всё больше сил и средств в разработку и запуск новых моделей и поколений. А это значит, что компактные паркетники становятся более стильными, могут похвастать лучшими технологиями, передовыми системами безопасности и более качественными материалами отделки.

Другие тест-драйвы нового RAV4:

Возьмём, к примеру, новую Toyota RAV4 2019 года. Её предшественника было не легко рекомендовать к покупке, поскольку Honda и Mazda предлагали более достойные альтернативные модели. Но Toyota бросила все силы на разработку последнего RAV4, сделав интерьер куда более приятным и комфортным, добавив больше систем активной безопасности, которые, к тому же, доступны для этого паркетника по умолчанию.

Но если вы думаете, что новый RAV4 способен бросить вызов Honda CR-V, не говоря уже о Mazda CX-5, на извилистой дороге, то сильно ошибаетесь. У этой «Тойоты» под капотом всё ещё располагается двигатель, шумящий при пиковых нагрузках как отряд барабанщиков, неторопливая автоматическая коробка передач и он скучно рулится. Но, что наверняка является более критичным для клиентов компании, новый паркетник Toyota не очень то стремится превзойти своих конкурентов вместимостью багажника и наворотами.

Цена: 5 из 10

Цены на новый RAV4 2019 года начинаются в США с $25 500. Это делает его самым дорогим компактным кроссовером, едва обгонавшим Jeep Cherokee ($25 490). При этом он стоит дороже, чем Honda CR-V ($24 350), Mazda CX-5 ($24 350), Kia Sportage ($23 750), Ford Escape ($24 105), Nissan Rogue ($24 920), Chevrolet Equinox ($23 800) и Hyundai Santa Fe ($24 250).

Попавшая на тест в нашу редакцию версия Limited – это самое дорогое и роскошное исполнение RAV4 2019 года и оно стоит минимум $33 500. Добавление новой системы полного привода с управляемым вектором тяги повышает стоимость машины ещё на $1400. В нашем кроссовере помимо этого есть опциональный пакет Limited Grade Weather Package за $1015 (обогрев руля, передних и задних сидений, вентиляция передних кресел и датчики дождя), навигационная система Entune за $580 c акустикой JBL и набор опций Limited Grade Advanced Technology Package за $1025 (бесключевой доступ, открытие дверцы багажника без рук, камеры кругового обзора и индукционная зарядка для смартфона). Вместе с панорамным люком за довольно разумные $200 и комплектом ковриков за $269 итоговая цена нашего RAV4 Limited составляет $39 034. То есть это самый дорогой вариант этой модели.

Дизайн: 6 из 10

Короткий и угловатый, RAV4 2019 года — далеко не самый привлекательный автомобиль в сегменте. Но в отличие от своего предшественника, который, похоже, был разработан госслужащими, у новичка есть индивидуальность и харизма. Богатая история внедорожных моделей Toyota подтолкнула авторов дизайна этого RAV4 на создание мужественного и брутального автомобиля, выглядящего могучим и целеустремлённым.

В профиль автомобиль тоже смотрится стильно и солидно благодаря D-образной массивной задней стойке крыши и угловатым колёсным аркам. Задние фонари выпирают как-то несуразно, да и вся корма в целом напоминает своим дизайном «Лексусы». А ещё даже в топовой версии Limited у бамперов остаются некрашенными грубые и кажущиеся дешёвыми довольно большие чёрные пластиковые части. В целом, внешность автомобиля, кажется, кричит: «я могу, я правда могу!».

Эта тенденция заметна и в салоне, но реализована она поприятнее. Восседая на удобном водительском кресле, вы видите перед собой добротные органы управления и приборный щиток под массивным козырьком. Глядя на высокий и широкий центральный тоннель с массивным почти квадратным набалдашником рычага коробки передач вы чувствуете, что находитесь в большом брутальном внедорожнике. Невысокая передняя панель в версии Limited отделана кожзамом. Пухлая «баранка» не велика в диаметре. В целом в таком внутреннем убранстве чувствуешь себя хорошо и уверенно.

Комфорт: 6 из10

А ещё в новом RAV4 очень приятные и удобные сиденья. Передние кресла удивительно широкие и с хорошей боковой поддержкой. Им бы конечно на помешал несколько больший диапазон регулировок, но и в таком виде они уже намного лучше, чем в машине прошлого поколения. А ещё в нашем тестовом кроссовере в качестве бонуса передние кресла оснащены не только обогревом, но и вентиляцией.

К размещению на диване во втором ряду также нет нареканий. Здесь достаточно места для ног и просторно над головой. Даже позади удобно устроившегося за рулём коллеги ростом за 1,8 м остаётся ещё достаточно пространства. Проёмы задних дверей широкие, что облегчает и упрощает посадку и высадку из автомобиля. У заднего сиденья хороший профиль и оптимальный угол наклона спинки. В целом на галёрке RAV4 очень комфортно и вряд ли кто-то из сидящих там станет жаловаться в поездке.

Объем багажника вполне конкурентен на фоне одноклассников, но он далеко не рекордный. «Тойота» утверждает, что позади второго ряда уместится 1062 л полклажи, а если спинку занего дивана сложить, то влезет уже 1640 кг. Это меньше, чем у Honda CR-V (1065 л / 2146 л) и Hyundai Santa Fe (1017 л / 2019 л), но больше, чем у Mazda CX-5 (875 л / 1688 л) и Ford Escape (963 л / 1926 л).

Читайте также  Ступица и ступичный подшипник Toyota Corolla 120

С шумами, вибрациями и вертикальной раскачкой у нового RAV4 в основном всё в порядке, хотя «Тойоте» стоит сказать «тссс!» стандартному 2,5-литровому двигателю. Под нагрузкой его жужжание на высоких оборотах слишком хорошо слышно в салоне. Поэтому рекомендуем на этом кроссовере избегать езды в режиме «педаль в пол».

Технологии: 6 из 10

Информационная развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном торчит из центральной панели на манер планшета. На дисплее «зажатом» с боков кнопками быстрого доступа, регуляторами громкости и настройки мы видим последнюю версию системы Entune 3.0.

Графика приятная, а тёмный фон в оформлении позволяет легче считывать с дисплея информацию днём и ночью. Архитектура меню уже знакомая, так что владельцы более старых моделей «Тойоты» в нём не запутаются. Сам по себе дисплей радует быстродействием и отзывчивостью на прикосновения. Этой мультимедиа безусловно будет удобно пользоваться в повседневном режиме.

Apple CarPlay наконец стал неотъемлемой частью мультимедийной системы, а вот поклонникам операционки Android от Google придётся привыкать в стандартному интерфейсу «Тойоты», поскольку Android Auto в кроссовере нет. Возможно ситуация изменится в будущем и покупатели этой модели в дальнейшем смогут обновить софт мультимедийки, расширив его возможности коммуникации с разными устройствами.

Характеристики и управление: 4 из 10

RAV4 2019 года является отличным спутником в повседневных поездках, прекрасно справляясь с утомительными толканиями в пробках от светофора к светофору. В этом заслуга 2,5-литрового 4-цилиндрового бензинового атмосферника, выдающего 206 сил и 250 Нм крутящего момента.

Эти цифры увы не впечатляют, но они в то же время и не плохи. RAV4 уверенно чувствует себя в потоке машин и при этом практически не напрягается, что хорошо, поскольку под нагрузкой силовой агрегат звучит отвратительно, наполняя салон своим криком. В целом можно сказать, что кроссоверу Toyota вполне хватает этого двигателя, но отсутствие альтернатив усложняет противостояние нового RAV4 ближайшим конкурентам, как правило, предлагающим ещё и варианты моторов с турбонаддувом.

Стандартный 8-ступенчатый автомат RAV4 работает нормально. Он склонен к частым переключениям на пониженную передачу и чересчур ленив на повышенных, даже в «спорте». Да, у нового RAV4 есть различные режимы движения. У нас не было повода использовать внедорожные Mud/Sand, Snow или Rock/Dirt, и мы сильно сомневаемся, что любому другому владельцу RAV4 они сильно пригодятся. На самом деле помимо системы полного привода с управляемым вектором тяги в этом автомобиле больше нет никаких механизмов для противостояния бездорожью. Поэтому если вы собираетесь месить грязь вдали от асфальта, задействуя понижайку и блокировки дифференциалов, то лучше обратите внимание на 4Runner.

Но это вовсе не обесценивает полный привод RAV4. Четыре ведущих колеса и управляемый вектор тяги здорово помогают автомобилю при разгоне и прохождении поворотов. Именно полный привод делает кроссовер более интересным при активной езде. И это здорово, поскольку в спокойном темпе движения автомобиль кажется скучным и безжизненным.

В целом, RAV4 не хватает манёвренности Honda CR-V, агрессивного и острого управления Mazda CX-5. Toyota демонстрирует большие крены и раскачки, не балуя водителя обратной связью. Но, несмотря на это, наш тестовый автомобиль весьма комфортен на плохих дорогах и его не за что поругать на разбитом полотне.

Безопасность: 7 из 10

Однако, несмотря на разные замечания и претензии мы хотим очень похвалить новый паркетник Toyota за большое число в нём активных систем безопасности, предлагаемых по умолчанию и ставящих «японца» в вопросах защищённости водителя и пассажиров практически в один ряд с моделями Volvo. Все версии нового RAV4 стандартно оснащаются комплексом Toyota Safety Sense 2.0, включающим: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение перед препятствием с возможностью обнаружения пешеходов даже в условиях плохой освещённости, предупреждение о выходе из полосы движения, удержание в полосе, автоматический дальний свет и светодиодные фары. Среди конкурентов нечто подобное может предложить только Honda.

Новый RAV4 2019 года пока не участвовал ни в одном краш-тесте в США, в то же время кроссовер 2018 года был оценен Институтом безопасности дорожного движения (IIHS) как модель Top Safety Pick, а Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) присвоила ему рейтинг «5 звёзд». Автомобиль прошлого поколения в Штатах испытывался только NHTSA при фронтальном столкновении с частичным перекрытием с пассажирской стороны. Скорее всего новичок получит оценки не хуже предшественника.

Экономичность: 7 из 10

Наш полноприводный Toyota RAV4 2019 года потребляет в среднем 9,4 л/100 км бензина в городе, 7,1 л/100 км на трассе и 8,4 л/100 км в смешанном цикле. Переднеприводный вариант несколько экономичнее и выпивает соответственно: 9 / 6,7 / 7,8 л/100 км (значения расхода указаны для бензина с октановым числом 87).

Для тех, кому экономичность кроссовера важнее других его характеристик вскоре выйдет бензоэлектрический вариант RAV4 Hybrid. Гибридная модель прошлого года расходовала 6,9 л/100 км в городе, 7,8 л/100 км на трассе и 7,4 л/100 км в смешанном цикле. Мы ожидаем, что кроссевер этого года улучшит показатели как минимум на пару пунктов.

THE ALL-NEW 2019 TOYOTA RAV4 (Made in USA) Официальная презентация.

-Крепкий абсолютно новый дизайн и непревзойденный опыт вождения
-2.5L Inline-4 и Toyota Hybrid System Powertrains предлагают больше мощности и КПД
-Платформа TNGA K с задней подвеской Multi-Link
-Система Toyota Safety Sense 2.0 (TSS 2.0)
-Дебют нового спортивного гибридного класса XSE Hybrid
-Standard Entune 3.0 с поддержкой Wi-Fi Connect с поддержкой Verizon, Amazon Alexa и Apple CarPlay
-True Off-Road Capabilities with Available Multi-Terrain Select and an Available Toyota-First, Dynamic Torque Vectoring All-Wheel Drive with Rear Driveline Disconnect

Учитывая мою приверженность к марке Toyota и к Rav4 в частности, не могу с Вами не поделиться своим мнением об этом автомобиле.

1. Экстерьер Adventure и Refined
Этими двумя словами Toyota характеризует новое направление дизайна Rav4.

В этом исполнении внешность более внедорожная. Добавлена модная сегодня контрастная крыша. Расширители колесных арок, особый дизайн колесных дисков. В целом это исполнение мне нравится. Практически полностью повторяет концепт FT-AC.

В этом исполнении внешность не такая строгая. Достигается это за счет другого бампера, дизайна колесных дисков на 19 дюймов, отсутствием расширителей колесных арок и другими рейлингами на крыше. В этом исполнении мне понравился как автомобиль смотрится в красном цвете.

Дальше идет самый жир. Вот она моя мечта и мой будущий выбор. Если цену за эту версию удержат в районе 2,3-2,6 млн.руб. это будет здорово! Пусть не будет гибрида, но они обязаны сделать это сочетание цветов доступным у нас в России.

Тут просто шик я считаю. Эта версия мне понравилась больше всего. Самое главное это мною любимое сочетание белого и черного. Я очень сильно хотел, чтобы Rav4 был в таком исполнении! Кто меня читает, то понимает о чем я. Но тут много глянца. Да это красиво, но как будет с практичностью. Производителям защитных пленок подкинули работенку;)))

Пока не понятно только в этом исполнении будут передние фары с линзой или их можно будет заказать отдельно. Но оптика в этой версии шикарна! Задняя такая же как на двух других версиях.

2. Интерьер Elevated Cabin Atmospheres

Полностью переработанный салон предстал в новом для Rav4 виде. Добавлена навая система мультимедиа с отдельным расположением экрана. Более выраженный кокпит водителя. Зеркало заднего вида с возможностью переключения в режим камеры. Новый рычаг переключения режимов коробки передач.Беспроводная зарядка. Новая система управления полным приводом Multi Terrain Select c шайбой, что я считаю намного лучше обычных кнопок на панели. Помимо этого добавлен режим 2wd.

Дальше взглянем на главные приборы водителя. Ну незнаю. По-моему можно было придумать что-то и поинтереснее. Заготовка на Рестайл? Главное разочарование, это отсутсвие проекции на лобовое стекло!

В основе RAV4 лежит модульная архитектура TNGA K. Новая платформа по конструкции на 57 процентов жестче, чем предыдущая. Будет новая система «динамического распределения крутящего момента». Она может передавать до 50 процентов тяги на задние колеса, а также распределять ее между левым и правым задним колесом для улучшения управляемости.
Будет два типа моторов. Первый бензиновый двигатель 2.5л мощностью 205л.с. И второй гибрид, в котором тот же двигатель спарен с электромотором. В качестве коробки передач появился новый восьмиступенчатый автомат, у гибрида вариатор. Что будет у нас пока совершенно не понятно. Но думаю 2.0 с вариатором, 2,5 и может быть новый дизель на 8-ми ступенчатом автомате.

Мне очень понравился дизайн экстерьера. Есть выбор между версиями и это очень здорово. Нет крайности между ними! Они все классные. Даже придраться особо не к чему. Разве что задняя оптика могла быть сразу от рестайла;)))
Салон даже не обсуждается. Получился великолепным. Стильный и современный. Но есть недостатки. Отсутствие подсветки некоторых важных кнопок, спорный дизайн бортового компьютера и отсутствие проекционного дисплея на лобовое стекло.
По внешности и по салону чувствуется, что могут показать и изменить в рестайле.
По технике на словах все круто. Пока не проедешь не поймешь.
Вообщем все плюсы и минусы можно будет оценивать только при очном знакомстве с автомобилем!
Ждем официальных продаж в России. И я надеюсь, что первые партии все-таки пойдут с Японии пока завод в Санкт-Петербурге приготовится к производству. Ждем новый кроссовер весной 2019!
Цена в 2600000 руб. указанная мной, является ориентировочной. Мой ценовой диапазон на новый Rav4 пятого поколения 1600000-2600000 руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: