Первый тест-драйв нового Kia Sportage — какой он на фоне предшественника? - FORD-URAL.RU

Первый тест-драйв нового Kia Sportage — какой он на фоне предшественника?

Первый тест-драйв нового Kia Sportage: какой он на фоне предшественника?

Для корейского концерна Sportage с появления в 1993 году постепенно стал значимой моделью. Первое поколение простого и надежного внедорожника разошлось полумиллионным тиражом. Второе лишилось рамы, но, перейдя в стан недорогих паркетников, снискало большее признание: с 2004 по 2010 год выпустили 842 000 машин. Третья генерация, которая сейчас у всех на виду, за те же 6 лет нашла вдвое больше покупателей — а на новое поколение у Kia еще больше планов: корейцы рассчитывают продать 3 миллиона кроссоверов! Не слишком ли амбициозно?

Дебют свежей реинкарнации состоялся на Франкфуртском мотор-шоу полгода назад. Дизайн четвертого поколения, как и прежнего, создали в европейской дизайн-студии — «под началом Петера Шрайера», как не устают напоминать люди из Kia. Но сейчас звучат упоминания о сотрудничестве с дизайн-центрами Kia в Ирвине и Намьянге — может, благодаря последнему в экстерьере прослеживаются азиатские черты?

Взгляните на переднюю часть: съехавашая на середину бампера «улыбка тигра», вздернутые по углам фары, рельефные подштамповки капота… Ничего не напоминает? Некоторые увидят в этих линиях намеки на Porsche Cayenne. Но, согласитесь, есть что-то общее и с давним кроссовером Subaru Tribeca. Впрочем, искать генетические признаки в современных машинах бессмысленно: ту же Трибеку рисовал грек Андреас Запатинас, птенец гнезда де Сильвы. А если присмотреться к задним фонарям нового Kia Sportage, то в соединившей их полоске можно найти отсылки и к тем же Porsche, и к концепту Kia Provo, отрисованному итальянцем Дэйвидом Лимоньелли.

Однако остались и самобытные находки, обкатанные на прошлом Sportage, — характерный стык крыши и ветрового стекла, копирующий обводы радиаторной решетки, и контур задней двери, прямой линией взмывающий от порога до крыши.

Кстати, отныне модификации одной и той же модели Kia могут заметно различаться внешне в зависимости от комплектации. Рестайлинговая Kia Optima в исполнениях GT и GT-Line щеголяет иными бамперами, и аналогичный выбор есть у покупателей нового Sportage в топовых версиях. Ничего не напоминает? Подход такой же, как у дорогих европейских марок: Audi можно заказать в исполнении S-line, Mercedes-Benz облагородить спортпакетом AMG, а BMW — в «линиях отделки» Urban Line или Sport Line.

И это подспудное стремление к лучшим мировым брендам, в общем-то, оправданно! Загляните в салон — и увидите… Нет, конечно, не шпон красного дерева и кожу тончайшей выделки — все же это не Bentley Bentayga. Но уровень подгонки всех деталей, их сочетание и качество — на хорошем европейском уровне. Верхняя накладка передней панели — из мягкого пластика, фактура которого не сразу позволит понять, полимер это или кожа. Оптическую иллюзию усиливает поперечный шов на ней, причем если в бюджетном исполнении это лишь имитация прострочки, то в дорогих версиях — настоящая нить!

Хороши и окантовки дефлекторов системы вентиляции, металлизированные ионно-плазменным напылением, причем в дорогих исполнениях им вторят алюминиевые планки на порогах, а в комплектациях (или уже пора, как в случае с BMW, привыкать к термину «линии отделки»?) с приставкой GT-Line — такие же накладки на педали.

Эргономика. К ней в прошлом поколении был минимум претензий — в основном они сводились к короткой подушке водительского сиденья. За время знакомства с новым Sportage измерить ее длину нам как-то не пришло в голову — но это, в свою очередь, говорит о том, что замечаний к ней нет. На комфорт повлиял и новый каркас (благодаря высокопрочным сталям и оптимизированной форме уровень вибраций на сиденье снизился на 4 дБ, а масса конструкции — на 2,5 кг), и более плотная в средней части подушки набивка. Радуют диапазоны регулировок и возможность раздельно поднимать и опускать передний и задний края подушки. Ругну лишь близко поставленный к затылку подголовник: сначала это показалось удобным, но в дальней дороге его постоянное давление утомило.

Удобно и на заднем диване, причем здесь также ощущаются плоды модернизации. Подушку опустили на сантиметр, но и в полу сделали выштамповки для ног глубиной 4 см — потому посадка стала удобнее. Спинку теперь можно откинуть на больший угол (она регулируется в диапазоне 23–37°), а высота задних стекол увеличилась на 3 см, так что морская болезнь сидящим сзади не грозит. Жаль, что на дверных подлокотниках нет ручек под естественный хват — в поворотах рука соскальзывает.

Зато здесь есть двухступенчатый подогрев сидений и USB-разъем с напряжением 5 В, с помощью которого можно запитать планшет или смартфон. Но и это мелочи на фоне других опций, которые доступны покупателям нового Kia Sportage. Трехуровневая вентиляция передних кресел? Обогрев рулевого обода? Головной свет с автоматическим режимом «ближний-дальний»? Панорамная крыша (кстати, увеличенной площади по сравнению с предшественником)? Ионизатор в системе климат-контроля? Бесконтактный доступ в салон и багажник, дверь которого распахивается при распознавании владельца? Все это в наличии.

А в богатом наборе средств водительского комфорта и активной безопасности не хватает лишь адаптивного круиз-контроля. Странно, ведь функция предупреждения о сближении и система экстренного торможения AEB в новом Sportage присутствуют. Равно как и система распознавания дорожных знаков SLIF, система поддержания в полосе LKAS (реально работает, если на дороге есть хоть намек на разметку!), система контроля слепых зон BSD и помощник парковки SPAS, который поможет загнать кроссовер на свободное место как параллельно, так и перпендикулярно. А если самостоятельно пожелаете выбраться задним ходом из ряда стоящих у супермаркета машин, система RCTA не допустит столкновения с движущимся поперек автомобилем.

Да, большинство этих продвинутых опций доступны покупателям только дорогих исполнений Kia Sportage. Но в области безопасности не почувствуют себя обделенными и владельцы начальных версий. Шесть подушек безопасности, система стабилизации, помощники при троганье в гору и спуске с нее, сигнализатор падения давления в шинах, так же как крепления детских кресел Isofix, есть во всех модификациях нового Sportage.

Базовая комплектация Classic по сравнению с прошлым поколением подорожала несильно, на 60 000 рублей. За 1 189 000 рублей вы получите переднеприводную машину с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механикой. Более популярная версия Comfort — с таким же двигателем, но с автоматической коробкой — обойдется в 1 399 900 рублей. Это на 150 000 дороже, чем просят за аналогичную версию третьего поколения. Но там нет системы стабилизации, помощников при троганье и спуске с горы, круиз-контроля и аудиосистемы с Bluetooth (правда, справедливости ради, были задние датчики парковки, которые теперь недоступны в версии Comfort). Доплата за полный привод в этом исполнении — 80 000 рублей.

Тестовый автомобиль (2,0 л, 150 л.с., 6АКП, полный привод, Premium) стоит 1 929 900 рублей — раньше за это исполнение просили 1 609 900 рублей! Но таких умных электронных помощников, как в новом Sportage, там, конечно, не было. А если вы не хотите переплачивать за все эти SLIF, SPAS и LKAS, то можно выбрать комплектацию Prestige. Такой 150-сильный полноприводный Sportage с автоматом стоит 1 699 900 рублей — при близком к старому Премиуму оснащении (недосчитаетесь лишь электрорегулировок сидений да брендовой аудиосистемы, зато получите кое-какие современные системы, недоступные прежде). И доплата в 80 000 рублей уже не выглядит непомерной за автомобиль с новой внешностью, безопасностью и интерьером.

Полный видеообзор нового поколения Kia Sportage доступен ниже. О ценах и комплектациях нового Спортейджа мы писали ранее.


  • Час Диснея. Тест-драйв нового Kia Sportage

    К новому, четвертому поколению Kia Sportage нужно привыкнуть. Фальшрадиаторная решетка, в последних Soul и Cerato Koup съежившаяся до размеров прорези дисковода, здесь, напротив, раздалась, будто он вот-вот чихнет. Мимику не обманешь – глаза-фары удивленно ушли наверх, а на лбу-капоте пролегли две вертикальные морщины. От меня ждали, что я увижу злость в облике кроссовера. Так вот, если здесь и есть агрессия, то рисованная и без возрастных ограничений.

    Внезапную тягу главного дизайнера корейского концерна Петера Шрайера к мультипликации можно объяснить. Даже сейчас Россия – очень нужный Kia рынок, но лишь четвертый по счету. Еще более важны Соединенные Штаты, однако впереди всех Китай, и он устанавливает правила. Четвертый Sportage оказался сильно более азиатским внешне в сравнении с аккуратным и лаконичным предшественником. Сразу становится понятно, у кого какие приоритеты в модельном ряду – новая Optima, например, осталась верной западным канонам красоты, а это самая продаваемая Kia в США.

    Представители Kia в дизайн нового кроссовера верят и напоминают, что на мотор-шоу во Франкфурте он был принят очень тепло. Я бы тоже не стал называть его неудачным, скорее четвертому поколению Sportage досталось незавидное амплуа наследника, оказавшегося в тени бесспорного таланта. Одной из главных причин покупки прошлого поколения была именно его внешность. Другой – хорошая цена. И это еще один момент, с которым придется смириться.

    Вроде бы нам все уже объяснили касательно рубля, а один высокий чиновник с недвижимостью на Сейшелах открыл глаза на то, что пляжный отдых – это навязанный стереотип

    , но мы еще помним Sportage, который был красивым кроссовером за миллион. Если сравнить с последними прайс-листами на рестайлинговое третье поколение, то получится, что он не так сильно и подорожал – 1 189 900 руб. против 1 129 900 руб. в базовой версии с тканевым салоном, механической коробкой передач и передним приводом. К тому же Sportage теперь неплохо оснащен уже на старте – от шести подушек безопасности до USB-слотов и даже системы контроля давления в шинах, но все же наиболее ходовые комплектации обойдутся в 1,5-1,6 млн рублей.

    Здесь уже можно развернуться: «автомат» и полный привод, мультимедиа-система с навигацией (простенькая, с незначительными огрехами локализации, но вполне конкурентоспособная) на семидюймовом цветном дисплее, камера заднего вида, датчики парковки, раздельный климат-контроль и так далее. Из двигателей за эти деньги – только хорошо знакомый по прошлому поколению Sportage скучноватый 150-сильный двухлитровый атмосферник. За турбированный 177-сильный вариант объемом 1,6 л с семиступенчатым «роботом» придется заплатить больше двух миллионов, но проверить, стоит ли он того, нам не довелось.

    По прибытии на тест-драйв в Грецию нам выдали ключи от дизельных 185-сильных кроссоверов с полным приводом, шестиступенчатой автоматической коробкой и пожелали счастливого пути. Такой набор можно приобрести за 1,8 млн, а мы ездили на флагманских версиях за два с лишним миллиона, включая псевдоспортивную комплектацию GT-Line и обилие пунктов из «Энциклопедии опций Sportage, о которых среднестатистический покупатель никогда не узнает».

    Читайте также  Как сменить ступичный подшипник переднего колеса на Renault Logan?

    Но пока еще принято, чтобы автомобилем все же управлял человек, и в этом смысле Sportage практически не изменился. Тот же флегматичный, но очень плавный «автомат», тот же руль – понятный, прозрачный, вот только с явно искусственным усилием. Кстати, в Kia решили отказаться от опции flex steering, которая в Sportage появилась с рестайлингом третьего поколения и представляет собой регулировку электронного усилия на руле в трех режимах – комфортном, нормальном и спортивном. Оно осталось изменяемым, однако теперь руль наливается тяжестью при переключении в спортивный режим езды, который также затрагивает педаль газа и коробку передач. Этих режимов в Sportage, кстати, всего два – помимо спортивного есть только нормальный и никаких жуликоватых «Эко». Очень хороша на серпантинах система ATCC, перекидывающая тягу на заднее внутреннее колесо в случае намека на сход с траектории поворота. Она включается еще до ESP и работает тактично, почти незаметно. Двухлитровый турбодизель неплох, но раскрыть в полной мере его характеристики на дороге, в том числе заявленные 400 Нм крутящего момента, мешает, опять же, коробка – выручает упомянутый спорт-режим.

    Если резюмировать, Sportage едет солидно, внятно и избавился от излишней для семейного кроссовера порывистости предшественника. Помогают этому впечатлению доработанная подвеска и шумоизоляция. В четвертом поколении он тише, хотя ветер упирается в боковые зеркала и передает свое возмущение в салон, а сзади слышен гул колес, и ощутимо комфортабельнее на неровностях. Здесь сыграла свою роль увеличенная на 30 мм колесная база – при неизменном клиренсе, возможно, она негативно повлияла на внедорожные качества кроссовера, но шанса проверить это нам не предоставилось. Sportage в целом приосанился, он стал длиннее и выше при той же, что и у третьего поколения, ширине. Несмотря на увеличившиеся размеры, за счет резкого повышения доли высокопрочных сталей он сбросил 12 кг веса, а жесткость кузова выросла на 39%.

    Триумф низких технологий: первый тест-драйв обновлённого Kia Sportage

    Наигрались – а я и рад! С запуском рестайлинговой версии Kia Sportage из России ушла «европейская» модификация с 1,6-литровым турбомотором и автоматом с двумя сцеплениями. Вместо неё за «спортивную» составляющую теперь отвечает «американка» с 2,4-литровым атмосферным мотором и классической гидромеханикой в шесть ступеней. Увы, с отказом от турбины спортивных повадок у популярного корейского кроссовера поубавилось…

    «О ппозиция у нас – ремесло бесплодное и пустое, оно не в цене у народа», — наставительно писал Вяземский Пушкину двести лет назад. За два прошедших столетия утверждение это силы не утратило и даже обрело новые коннотации. Вот, пожалуй, и технические: в прогрессивных «германиях» уже вовсю правит даунсайзинг и буйным цветом цветёт «зелень», а в наших краях слово «турбина», как и встарь – почти что ругательное. И вот уже за литр бензина просят почти 50 рублей, а нам по-прежнему не нужен ни наддув, ни впрыск, ни два сцепления. Мы согласны меньше ездить и экономить при покупке: только 1,87% новых владельцев Kia Sportage в период с января по август отдали предпочтение двухлитровому дизелю или бензиновому агрегату 1,6 T-GDI с турбонаддувом, спаренному с коробкой DCT. Последних и вовсе оказалось 0,15% или… 35 человек. Надеемся, российское представительство Kia отметит смутьянов почётными грамотами и путёвками в Сибирь.

    Весть об исключении версии 1,6 T-GDI из российской программы дошла до нас во время Московского международного автосалона, где по понятным причинам Sportage не был главной звездой. Поэтому для закрепления давайте посмотрим, чем отличается рестайлинговая версия от предшественницы.

    Сзади изменения следующие: новый рисунок фонарей, бампер с видоизменёнными указателями поворота, как и прежде, опущенными излишне низко, чуть модифицированный серебристый фартук и два хромированных патрубка системы выхлопа для дорогих версий.

    Что касается комплектации GT-Line, которую вы видели в ролике, отныне она уже не доступна для дизеля. И хотя это не самое дорогое исполнение — есть ещё Premium — именно в пакет GT-line входят подрулевые лепестки и усечённый снизу руль, у которого зоны профессионального хвата обшиты великолепной перфорированной кожей, притом, что верхний сегмент – из гладкой скользкой кожи. Так вот, у прочих версий – ни лепестков, ни перфорации, ни даже красной строчки, по которой тоже можно узнать салон GT-Line. Между тем, несовместимость дизельной версии с пакетом GT-Line – это вовсе не поражение в правах агрегата на тяжёлом топливе. Во-первых, в паре с ним работает не шести-, а уже восьмиступенчатая коробка, а во-вторых, как оказалось, не так уж и нужны на обновлённом Sportage эти лепестки.

    Силовой агрегат в составе «дизель + 8АКП» мы уже опробовали на Hyundai Tucson, поэтому в условиях ограниченного по времени и километражу тестового маршрута решили полностью сосредоточиться на новой для нашего рынка модификации с атмосферным 2,4-литровым мотором GDI. По обыкновению, эта аббревиатура обозначает систему питания с непосредственным впрыском. Агрегат этот нам опять же хорошо знаком и по Kia Sorento Prime, и по Kia Optima, но будучи установленным на Sportage, мы его не знали. В отличие, скажем, от американской публики – именно за океаном Sportage 2,4 GDI 6AT представлен уже три года – с того момента, как на рынок вышла модель четвёртого поколения.

    Сразу оговоримся, «американец» этот – мнимый, потому что к нам на калининградский «Автотор» эта модификация приезжает (как и две другие – с двухлитровым дизелем и 2,0 Nu MPI) по железной дороге в виде машинокомплектов со словацкого завода. Дело в том, что версия 2,4 Theta GDI востребована ещё и на ближневосточном направлении, поэтому в своё время выпуск этой версии и наладили в Европе. Что касается США, туда «Спортейджи» вообще приходят с завода в Южной Корее. Нам на тест достался экземпляр, уже собранный отвёрточным методом в Калининграде. Сборка рестайлингового Sportage идёт сейчас полным ходом, так что к 1 ноября, когда будут открыты продажи, дилеры получат нужное количество машин.

    Про внешность мы поговорили, но забыли про салон – здесь тоже есть изменения. К примеру, горизонтальным спицам рулевого колеса придали новый дизайн: теперь их украшают хромированные окантовки. Излишки хрома вокруг центрального дисплея мультимедийной системы (800 х 480 точек, 115 ppi), наоборот, убрали – это вне всякого сомнения удачное решение, поскольку теперь интерьер выглядит богаче, примерно как на старшей Sorento Prime: в хром забрали дисплей вместе с соседними дефлекторами.

    Правда, хорошо бы сделать и следующий шаг: добавить на освободившееся пространство ещё дюйм экрана по ширине, тогда это дизайнерское решение было бы законченным. Впрочем, самое примечательное в салоне – это доставшийся от предшественницы мягкий, приятный на ощупь пластик верхней части центральной панели. На его фоне нижняя секция и выглядит слабовато, а уж по тактильным впечатлениям уступает несоизмеримо.

    Что касается силовой установки, то турбину, конечно, можно не любить, но бензиновому мотору она многое добавляет. Даже по цифрам 1,6 T-GDI опережает 2,4 GDI. «Опальный» двигатель показывал максимум тяги на отметке в 265 Нм и вроде бы совсем ненамного опережает новый мотор с его 237 Нм. Однако полка момента у старого агрегата шла от 1 500 об/мин, а у нового пик приходится только на 4 000 об/мин. Именно это и даёт ту пропасть во впечатлениях по динамике и в контроле тяги, куда обрушатся ожидания водителя о «спортивном Спортейдже». По счастью, как мы выяснили, душевное потрясение грозит лишь 35 людям, ну а журналисты – что ж, работа такая.

    Итак, новый Sportage, как и прежде, предлагает набор режимов работы силового агрегата, состоящий из Eco, Comfort и Sport. Начали мы с базовой программы, ничем нас не поразившей, в том числе и низким расходом горючего. Как и все атмосферные «объёмные» моторы, Theta 2,4 требует ручного управления, потому что даже осторожный режим Eco с одной стороны придёт машине несколько расслабленные, «овощные» реакции, с другой, не обеспечивает в полной мере ожидаемой экономии, причём не только в городе и даже в смешанном режиме. Городской цикл сразу, сходу просит больше 12 л/100 км, как бы аккуратно водитель ни нажимал на газ. Отсутствие stop&start и традиционная для «корейцев» высокая масса машины (в данном случае, более 1,6 тонны) делают своё дело, хотя электроника при первой же возможности перескакивает на повышенную ступень.

    Педаль газа – несколько вялая, инертная. Характер управления тягой практически не зависит от режимов работы силового агрегата, хотя сочетание ручного управления коробкой и режима Sport всё же даёт куда больше возможностей — по крайней мере, позволяет удерживать обороты в среднем и верхнем диапазонах. Собственно, коробка в этом случае повышается, только если стрелка тахометра переваливает за 6 000 об/мин. Возможности по замедлению ступеней несколько ограничены: да, с третьей на вторую коробка переключается уже при 85 км/ч, однако ощутимого сброса скорости не происходит. Не обойтись без ручного режима и при обгонах на трассе, особенно со скоростей в 80-100 км/ч. Именно в таких режимах особенно остро ощущается нехватка мощности. Что же касается лепестков, то они эргономичные, удобные, пользоваться ими – одно удовольствие, и уж совсем по большому счёту, нельзя сказать, что они не нагружены функционально.

    Интересно, что по подвеске и рулевому управлению топовая бензиновая версия ничем не отличается от прочих — по крайней мере, об этом говорят техники Kia. Рулевое управление – скорее не спортивное, а дачное, семейное, для поездок выходного дня, впрочем, «дырка» в околонулевом положении едва заметна, однако ж, остроты всё же не хватает.

    Подвеска, как и прежде, неважно справляется с единичными неровностями, не только гулко отзываясь на контакт со всякой выбоиной в асфальте, но и передавая часть усилий в салон. Такое впечатление, что шума при этом всё же стало поменьше — видимо от того, что вместе с рестайлингом инженеры несколько улучшили шумоизоляцию тоннеля, хотя не сказать, чтобы и до рестайлинга весь шум в салоне исходил именно от него.

    Между тем, в целом машина достаточно тихая: аэродинамику почти не слышно даже на 130 км/ч, шины досаждают только если под колёсами старый щерблёный асфальт, который по-хорошему давно пора бы заменить. Так что главным источником шума в обновлённом Sportage, а, точнее, на версии 2,4, признаём как раз двигатель. При интенсивной работе с педалью газа уже от 2 500 об/мин в салоне становится затруднительно разговаривать. Вместе с тем, в стационарных режимах, пусть даже и на высоких скоростях, шум всё-таки можно признать умеренным.

    Читайте также  Как снять задний бампер на рено дастер видео

    Ещё о подвеске. В целом она комфортная, обеспечивающая неплохую плавность хода. Конечно, в быстрых виражах машина кренится, и, если водитель на входе резко дёрнет рулём, подвеска может даже «подломиться», но при спокойной езде раздражения она не вызывает. Вертикальные колебания по большому счёту могли бы устраняться более эффективно, здесь корейским инженерам ещё есть куда расти.

    Несколько слов о передних сиденьях: на первый взгляд тут прямо-таки всё идеально, однако первая же сотня пройденных километров говорит о необходимости изменений. Во-первых, я бы добавил регулировку подголовника в продольном направлении, во-вторых, сделал бы продольный профиль спинки более выраженным. В этом случае даже не меняя верхний (относительно мягкий) слой наполнителя, можно было бы обеспечить более комфортную посадку, а так – средняя часть спины несколько проваливается. В-третьих, я бы однозначно увеличил диапазон работы поясничного подпора – в этом со мной оказался единодушен десяток опрошенных коллег разного роста и комплекции. Кому-то из них не хватило и боковой поддержки, однако на мой взгляд, это уже менее важная позиция при совсем не спортивном характере машины.

    К сожалению, нам не дали прокатиться даже по лёгкому бездорожью, а хотелось бы посмотреть, как работает 2,4-литровый агрегат на грунтовых и травянистых подъёмах. Впрочем, и без него очевидны направления для дальнейшего развития. К примеру, муфта Dynamax от Magna держит принудительную блокировку только до 30 км/ч, затем хватка фрикциона ослабевает, и после 40 км/ч узел переходит в «свободный» режим. Между тем, по заверениями инженеров Kia, в принципе она может совершенно свободно держать блокировку и до 60 км/ч. Однако они принципиально не идут на такую настройку, оставляя запас «на дурака» и опасаясь, что владельцы начнут жечь фрикционы в полях.

    Далее – просвет. Если посмотреть под днище, то в пределах базы практически везде довольно приличный дорожный просвет – более 21 см на порожней машине. Но есть два места, которые всё портят, съедая несколько сантиметров: это щиток резонатора позади передней оси и изгиб выхлопной трубы сзади.

    А нужен ли вообще Sportage 2,4-литровый мотор? И без него ещё в предрестайлинговом состоянии корейский кроссовер обогнал всегдашнего своего соперника, Toyota RAV4. Или удел Sportage – это непритязательный покупатель, который довольствуется хилым 2-литровым агрегатом, ослабленным альянсом с автоматической коробкой? По крайней мере, если в следующем году количество владельцев версий 2,4 сравнится с «дизелистами», это будет нежданная удача.

    Тест-драйв: Уходим от бензинового наддува с обновлением компакта Kia Sportage

    Редкий автомобиль вызывает так мало эмоций, как кроссовер Kia Sportage. Захочешь к нему прицепиться ― не получится. Уж очень ровен и полноценен он во всех потребительских свойствах. Особенно после рестайлинга ― сегодня как раз стартуют продажи таких машин. Дизайнерские аллюзии с внедорожником Porsche Cayenne не ушли, но сгладились: оба бампера и фары оформлены по-новому. Увы, вместо ксенона в топовых версиях ― светодиодная оптика без омывателей. Задние поворотники остались в бампере.

    В целом Sportage выглядит не банально. Хотя консервативного интерьера рука «реноваторов» едва коснулась: появились пара хромированных ободков да новый удобный руль. Нам бы в Stinger такой… Но где Stinger и где Sportage. Для Kia именно последний является всемирным бестселлером с объёмом продаж под полмиллиона в год. Над таким ценным активом никто не позволяет ставить дизайнерские эксперименты в середине производственного цикла.

    Доля России в этой статистике невелика ― около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.

    Оправдана ли доплата в 110 тысяч рублей за мотор 2.4, известный по Оптиме и кроссоверу Sorento Prime, относительно двухлитрового? До очного сравнения позволю усомниться. На обгонах прыти немного. Характер 188-сильного агрегата верховой, и коробка активно скачет по ступеням, поддерживая общий тонус. Отклик на педаль газа чуть резковат в начале хода, но мягкое трогание и незаметные переключения куда важнее: Sportage едет понятно для большинства водителей. Точно так же и рулится ― внятно, хотя без огонька. Комфортно проходит все неровности, излишне потряхивая только на средних волнах асфальта.

    А если не мучить мотор, который на высоких оборотах звучит резковато, то и лишних шумов в салоне почти не будет. У дизеля звук благороднее, ниже по тону, но есть лёгкая вибрация на холостом ходу и низкочастотный резонанс в районе 1800 об/мин при малой нагрузке. Скажете ― придираюсь, а я бы дизель и взял: сближенные передачи сделали ощущение «лавины тяги» при частичных дросселях ещё ярче. К сглаженности реакций на газ можно привыкнуть, особенно если самостоятельно оплачивать чеки на заправках: CRDi показывает расход около восьми литров на 100 км, а бензиновый 2.4 ― в районе десяти, и специалисты KIA рекомендуют не экономить на 95-м.

    Дизель на 70 килограммов тяжелее, что чувствуется в чуть большем усилии на руле и несколько более жёстком прохождении неровностей. Оставшись уделом посвящённой публики, теперь он доступен только в максималке за 2,24 млн рублей. Но это всего на 30 тысяч дороже «топа» в бензиновой версии 2.4. Впрочем, четверо из пяти покупателей выберут 150-сильный вариант 2.0 ― включая версии с «механикой» и передним приводом. Салон без тесноты, нормальный багажник, хороший баланс ездовых свойств и вообще отсутствие провальных недостатков ― что ещё надо?

    Паспортные данные

    Kia Sportage 2.0 MPI 2.4 GDI 2.0 CRDi
    Кузов
    Тип кузова универсал универсал универсал
    Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
    Длина, мм 4485 4485 [4495]* 4485
    Ширина, мм 1855 1855 1855
    Высота, мм 1655 1655 1655
    Колёсная база, мм 2670 2670 2670
    Колея передняя/задняя, мм 1625/1636 1613/1625 [1609/1620] 1609/1620
    Снаряжённая масса, кг 1410/1474** (1426/1496)*** 1545 1615
    Полная масса, кг 2050/2110 (2060/2130) 2180 2250
    Объём багажника, л 466–1455 466–1455 466–1455
    Двигатель
    Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива турбодизель
    Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
    Рабочий объём, см³ 1999 2359 1995
    Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 184/6000 185/4000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000 237/4000 400/1750–2750
    Трансмиссия
    Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
    Привод передний/полный полный полный
    Ходовая часть
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
    Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
    Шины 215/70 R16 225/60 R17 (245/45 R19) 245/45 R19
    Дорожный просвет, мм 182 182 182
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 186/184 (181/180) 185 201
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5/11,1 (11,1/11,6) 9,6 9,5
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл 10,7/10,9 (10,9/11,2) 12,0 7,9
    — загородный цикл 6,3/6,6 (6,1/6,7) 6,6 5,3
    — смешанный цикл 7,9/8,2 (7,9/8,3) 8,6 6,3
    Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
    Ёмкость топливного бака, л 62 62 62
    Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 дизтопливо
    * В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line.
    ** Через дробь — с полным приводом.
    *** В круглых скобках — с автоматической коробкой передач.

    Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

    История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

    В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

    Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

    Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

    Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

    Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

    Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

    За кадром

    Никита Гудков, 1 ноября 2018 в 10:27. Фото Драйва и компании KIA

    Тест-драйв: 10 фактов о новом Kia Sportage. Будущий хит или «гадкий утенок»?

    Предыдущее поколение Kia Sportage весьма неплохо зарекомендовало себя в Беларуси. Автомобиль был более востребованным, чем Cee’d, и в своем сегменте удерживал лидирующие позиции среди небюджетных моделей. Удачный дизайн, неплохой набор атмосферных двигателей, надежные АКП с классическим гидротрансформатором и вменяемый прайс сделали из Sportage любимчика публики. Он многократно опережал по продажам соплатформенный Hyundai ix35. Новый Tucson стал намного лучше предшественника — и по ходовым характеристикам, и внешне. Новый же Sportage уже успели раскритиковать за дизайн. А что под «оберткой»? Onliner.by прокатился на новинке и узнал 10 самых важных фактов о Sportage’2016!

    1. Издали будут думать, что у вас Porsche

    В прошлой жизни Sportage был истинным красавцем. Он не дублировал дизайн своих «одноклассников», имел подтянутый кузов и динамичный силуэт. Автомобиль разрабатывали европейцы для европейского рынка. Это чувствовалось. В свою очередь, соплатформенный Hyundai ix35 терялся на фоне Kia. Сейчас ситуация изменилась. Возможно, корейцы специально сделали новый Tucson более привлекательным внешне, чтобы склонить вектор покупателей в сторону более дорогого Hyundai.

    При этом машину нельзя назвать уродливой. Просто необычная. И кстати, по-прежнему не похожа на конкурентов (а ведь могли сделать очередной Nissan Qashqai). С некоторых же ракурсов и вовсе напоминает Porsche. К слову, 51% кузова состоит из высокопрочной стали. Корейцы не стали использовать в конструкции Sportage алюминий, что связано с желанием сохранить низкую стоимость модели. В принципе, логично. Большинству людей плевать, из каких сплавов сделан их автомобиль, зато фраза «от $16,4 тыс.» привлечет много внимания к новинке.

    2. Видите мультимедийную систему? А она есть!

    В салоне бросается в глаза «по-бээмвэшному» повернутая к водителю центральная консоль. Тестовая машина имеет странную комплектацию, продавать которую у нас не будут. Что-то между GT и GT Plus. Это самые дорогие исполнения, поэтому бездушных заглушек на передней панели практически нет (отсутствовала только вентиляция кресел).

    В автомобиле не было нормальной мультимедийной системы, вместо нее — базовая магнитола с монохромным дисплеем. На самом деле уже в GT-версии здесь будет 7-дюймовый сенсорный экран (в топовых версиях — 8-дюймовый). Материалы отделки стали лучше, а дорогие модификации могут похвастаться еще комбинированными кожаными креслами, спортивным GT-рулем, лепестками и крутыми накладками на педали.

    3. Более просторный и комфортный задний ряд

    Сзади на символические 7 мм увеличилась длина для коленей, но чрезмерным пространством галерка от предшественников не отличается. Сама подушка стала немного выше, но голова до потолка не достает. Спинку можно наклонять на 37 градусов. Один из самых больших показателей в сегменте! Есть подлокотник и дефлекторы обдува. В качестве опции можно заказать два USB-разъема. Среди недостатков — не самый приятный пластик на дверях и отсутствие лючка в подлокотнике (для перевозки лыж, например).

    4. Увеличенный багажник

    Сам багажник увеличился на 26 литров, и его объем теперь составляет 491 литр. При необходимости задний диван можно сложить (в пропорции 60/40), и тогда получим 1480 литров. Под фальшполом, который можно разместить на одном из двух уровней, — полноценная запаска с инструментом. Погрузочная высота багажника — 732 мм.

    5. Доработанное шасси от предшественника

    В качестве платформы для нового Sportage выступает сильно доработанное шасси предшественника. Корейцы смогли сократить расходы на разработку новой основы, но прислушались к пожеланиям клиентов и сделали машину более комфортной. Теперь подвеска не так избирательна по отношению к дорожным неровностям. Все это благодаря перенастроенным передним амортизаторам и увеличенным задним рычагам. Ход подвесок стал больше.

    6. «Атмосферникам» быть! Хотя есть интересный дизель

    Несмотря на характерную для мирового рынка «турботенденцию», для Sportage оставили набор атмосферных двигателей, известных нам еще по предшественнику. Так, в базовой комплектации кроссовер оснащен 1,6-литровым 132-сильным мотором, который устанавливают на множество других моделей Kia/Hyundai. Есть более мощный агрегат, не обремененный турбиной, — 2-литровая бензиновая «четверка» мощностью 155 л. с. Турбированную версию этого двигателя к нам не поставляют, зато в Беларуси можно купить Sportage c 2-литровым турбодизелем мощностью 185 л. с. Это идеальный вариант, если сопоставить характеристики и расход. Но стоит дизель минимум 23 050 долларов.

    7. Турбомотор только для самых богатых

    Единственным бензиновым турбомотором, который официально доступен для нас, является 1,6-литровый TGDi с отдачей 177 л. с. (поставляется только с «роботом»). Правда, заказать данный двигатель можно исключительно для топовых вариантов GT стоимостью от $27 тыс. Что-то подсказывает, что спроса на такую версию в Беларуси не будет. Странно, почему на тест поставили именно комплектацию GT.

    Да и не сказать, что турбомотор делает из Sportage спорткар. До сотни такой кроссовер разгоняется за 9,1 секунды. Cемиступенчатый преселективный «робот» отлично справляется со своей работой даже без применения подрулевых лепестков, но двигателя для 1700-килограммового автомобиля хватает «впритык» (даже для обычной езды). Назвать 177-сильный паркетник быстрым сможет разве что человек, пересевший сюда с 1,6-литрового Duster. А учитывая стоимость турбоверсии (под $30 тыс.), есть смысл присмотреться именно к дизельному варианту.

    8. Передний или полный привод. «Механика», «автомат» или «робот»

    По умолчанию на кроссовер устанавливают передний привод. 1,6-литровый «атмосферник» вовсе не может быть полноприводным. А вот 2-литровая «четверка» в зависимости от модификации передает тягу как на переднюю, так и на обе оси. За подключение задних колес отвечает многодисковая муфта Magna (как у нынешнего Sorento). На выбор предложено три коробки передач. Базовый мотор идет только с «механикой», переднеприводная 2-литровая версия на бензине — только с АКП. 155-сильный агрегат с полным приводом можно заказать как с МКП, так и с АКП. Дизельный двигатель (не бывает переднеприводным) тоже может быть как с тремя, так и с двумя педалями. «Робот» с двумя сцеплениями хорош, но идет исключительно для 1,6-литрового турбомотора. Забудьте.

    9. Широкий набор опций

    Покупателям нового Sportage предлагают широкий набор опций. Здесь и беспроводная зарядка для смартфона, и панорамная крыша с электроприводом, и камера заднего вида, и полный набор современных систем безопасности, и LED-противотуманки. Но вот оптика может быть только биксеноновой. Полностью диодные «глаза» не доступны даже за доплату. Зато подогрев заднего дивана идет во всех комплектациях, кроме самой дешевой (а это значит, от $18 тыс.). Смотреть на нормальный цветной дисплей на передней панели смогут лишь покупатели, приехавшие в автоцентр минимум с $25,1 тыс. Остальным придется довольствоваться магнитолой, которую вы видите на фотографиях. Колесные диски могут быть диаметром 16, 17 или 19 дюймов. Последние — исключительно для турбоверсии GT.

    10. Цены от $16,4 тыс. Но на базовую комплектацию даже не смотрите!

    Когда открываешь прайс-лист и видишь цены на Sportage от $16,4 тыс., начинаешь поневоле радоваться, прикидывая, что современный и вполне небюджетный автомобиль уже так близко к тебе. Но когда начинаешь копать глубже, понимаешь, что более-менее вменяемая версия стоит уже «в районе двадцатки». Например, самый доступный вариант на «автомате» обойдется в $20,3 тыс. А если нужен полный привод, то готовьте минимум $20,6 тыс. Желаете и полный привод, и АКП? Доставайте из ящика с носками $21,8 тыс. За дизельный вариант придется отдать минимум $23 тыс. И все эти цифры касаются лишь базовой модификации Start с 16-дюймовыми дисками, совсем унылой оптикой, без рейлингов на крыше, без кожаной отделки руля и рычага и даже без USB-разъема на центральной консоли.

    Машина начинает принимать приличный вид только с ксеноновыми фарами, которые устанавливаются на комплектацию Drive и выше (от $20,4 тыс.). Хороший дизельный вариант на «автомате» обойдется примерно в $29 тыс. А если вы еще хотите минимальный (7 дюймов) цветной дисплей на центральной консоли, то придется брать еще более дорогую комплектацию (за $30 350). Объективно оценивая опции и моторы, можно сказать, что до $24—25 тыс. смотреть на Sportage не имеет смысла. А это уже запредельная цифра для абсолютного большинства белорусов. Тем не менее спрос на кроссоверы в нашей стране остается стабильно высоким, и нет сомнений, что своих покупателей новая модель найдет. Спросим у потенциального покупателя машины, что понравилось в новинке.

    Олеся, 24 года. Дизайнер. Ездит на Chevrolet Aveo 2015 года (первое авто). Выбирает семейный кроссовер

    Вообще, я люблю компактные хетчбэки. И с парковкой проще, и экономия топлива. Но вскоре предстоит покупать кроссовер для семьи, на котором будет комфортно передвигаться с мужем и детьми на любые расстояния. Рассматриваю Toyota RAV4 и Kia Sportage. По цене они сопоставимы. Sportage сразу понравился внешним видом. Сбоку вообще на Porsche Macan смахивает. Хотя спереди есть и спорные решения. Мотора для меня хватает. Даже слишком. После моего 1,4-литрового Aveo эта машина просто ракета. Можно смело смотреть менее мощную версию. Внутри все аккуратно и под рукой. Интуитивно находишь любую функцию. Удивило, что даже на заднем ряду есть подогрев. Багажник, наверное, не самый большой в классе. Но для семейных нужд должно хватить. Коляска и сумки влезут без проблем.

    Показалось, что в салоне слегка шумновато. От кроссовера стоимостью под $30 тыс. ожидаешь идеального комфорта, а тут от арок четко доносится шум ветра или стук мелкого мусора, летящего из-под колес. Что касается цены, то, мне кажется, в нынешних реалиях она немного завышена. Спишем на новизну модели и европейскую сборку. RAV4, как я слышала, скоро будут выпускать в России. Может, и Kia последует этому примеру? Хотелось бы, чтобы Sportage на «автомате» с нормальным набором опций (пусть и без мультимедийной системы) стоил около $20 тыс. Ведь за $26 тыс. уже можно смотреть Audi Q3.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: