Похожие, но совсем разные — сравнение KIA Rio и Renault Logan - FORD-URAL.RU

Похожие, но совсем разные — сравнение KIA Rio и Renault Logan

Renault Logan или Kia Rio: сравниваем «бюджетные» автомобили

Наверное, каждый хоть раз слышал о корейской автомобилестроительной компании Киа Моторс. Что такое концерн Рено лишний раз объяснять не придётся, так как на отечественных дорогах можно встретить множество моделей компании. Но мало кто знает, что корейская и французская компания являются очень яростными конкурентами и с начала 2000-ых ведут борьбу на всех фронтах. В сегодняшней статье мы поговорим об их противостоянии в субкомпактном классе, так как сравним Киа Рио и Рено Логан, по итогам которого постараемся определить что лучше, и какая компания достойна пальмы лидерства.

История

Киа Рио впервые был выставлен на всеобщее обозрение в 2000 году, и это событие вызвало настоящий фурор. По мнению экспертов, одной из причин такого быстрого успеха модели, является широкий ассортимент кузовных модификаций, среди которых заметно выделялись седан и универсал. В 2003 году автомобиль пережил рестайлинг, но, вопреки всем ожиданиям, уровень продаж остался на месте. В октябре 2005 года состоялся дебют Рио второго поколения, который почти сразу же сумел затмить своего предшественника.

В 2010 году под кураторством немца Петера Шрайера был произведён рестайлинг модели, целью которого было сделать автомобиль более европейским. Кстати, в том же году стартовало производство Рио на предприятии в Калининграде. Весной 2011 года на женевском автомобильном салоне был представлен Рио 3, который с конца лета начали собирать на филиале корейской компании в Санкт-Петербурге. Стоит заметить, что в 2011 году Рио признали самым безопасным в классе.

Хочется сразу отметить, что французы с идеей создания бюджетного компактного автомобиля опередили своих корейских конкурентов, так как впервые заговорили о Рено Логан еще в 1998 году. Однако реализовывать проект начали только в начале 2000-ых. Рено Логан первого поколения был презентован в 2004 году. В основе конструкции автомобиля лежала, принадлежащая концерну Фольксваген, платформа В0. Такая взаимовыручка связана с тем, что разработчикам нужно было добиться низкой себестоимости модели, а разработка новой платформы могла сильно ударить по карману. Также, из-за сильной экономии, Логан уступает всем своим основным конкурентам в плане безопасности.

В 2012 году состоялась премьера Логан 2, и лишь спустя два года автомобиль начали поставлять в Россию. Одновременно с этим, планировался выпуск Логан на отечественных предприятиях, и вскоре он стартовал. В 2016 году в Париже был представлен обновлённый Логан с улучшенным экстерьером и салоном. К слову, в 2013 году Логан был признан «Автомобилем года» на мировом рынке.

Что лучше – Renault Logan или Kia Rio? Если судить по успешности карьеры, то это Рено Логан.

Внешний вид

При сравнении экстерьеров автомобилей удалось заметить, что внешний вид Рио и Логан оформлен в разных стилистических направлениях. В дизайне Рио можно заметить все присущие модельному ряду черты, а именно традиционализм экстерьера, который сочетается со строгим и весьма практичным оформлением. Другое дело Рено Логан, который может похвастаться стильным, объёмным экстерьером, с элементами динамичности и высокотехнологичности.

Чисто визуально, кузов французского автомобиля выглядит более обтекаемым, что способствует улучшению показателей аэродинамичности (именно с этим обстоятельством можно связать лучшую динамику Логан, о которой мы говорили в предыдущем пункте).

В целом, компоновка передка автомобилей, особенно его верхней части очень похожая. Оба автомобиля оснащаются широким лобовым окном и плавным ниспадающим капотом. Разница лишь в том, что капот Рио дополнительно оборудован двумя боковыми продольными воздухотоками. Носовая часть «корейца» может похвастаться наличием фирменной решётки радиатора и длинными концептуальными фарами.

В свою очередь на носовой части Логан можно заметить традиционную «птицевидную» фальшрадиаторную решётку и компактные светодиодные фонари. Нижняя часть бампера Рио оснащается трапециевидным воздухозаборником и парой аккуратных противотуманных фар. У Логан воздухозаборник и противотуманки образовывают один монолитный элемент и занимают большую часть бампера автомобиля.

Дизайн боковой части автомобилей очень похожей. Для каждой модели присущие плавная ниспадающая крыша, большие дверцы, аккуратные колёсные арки и стильные боковые выштамповки.

Задняя часть обеих моделей практически идентичная, хотя это и неудивительно для большинства субкомпактных автомобилей. Единственное серьёзное отличие – это фары, которые у корейского автомобиля явно больше.

Учитывая мнения большинства экспертов, именно экстерьер Рено Логан выглядит более привлекательным.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство автомобилей, сразу может показаться, что оформление салонов очень похожее. Однако, при внимательном анализе интерьеров, становится очевидным, что французский автомобиль в этом плане явно превосходит своего оппонента. Откуда такая категоричность? Да всё очень просто. В салоне Логан все элементы скомпонованы практически идеально и очень трудно заметить какие-либо недостатки.

Если вы подумали, что салон Рио ничего из себя не представляет, то это не так. У него также имеются свои достоинства, просто в его оформлении главенствуют традиционализм и консерватизм, мещающему отделится новым поколениям моделей от своих предшественников.

Однако в плане вместительности лучше выглядит Киа Рио. Но у Логан всё это компенсируется дополнительным оснащением и комфортными креслами. А вот если говорить о качественности отделочных работ, то здесь несомненным лидером является французский компакт-кар.

Технические характеристики

В наиболее трудной части противостояния, а именно сравнении технических характеристик автомобилей, мы использовали две модификации Рио и Логан 2017 года выпуска, которые оснащаются бензиновыми агрегатами с объёмом 1.6 л. Кстати, оба автомобиля простроены на переднеприводных тележках, что делает их особо популярными среди отечественных автомобилистов.

Что касается габаритов, то кузов Рио длиннее Логан на 31 мм, но при этом ниже на целых 47 мм. Величина колёсной базы опять-таки больше у французского автомобиля – 2634 мм против 2570 мм. А вот клиренс выше у Киа Рио – 160 мм, против 155 мм у визави. К тому же, Рено Логан легче Рио на 15 кг, и его общая масса составляет 1125 кг.

Теперь более детально поговорим о силовых агрегатах. Сразу отметим, что движок Рио может поглощать 92-ой бензин, а его сегодняшний оппонент более переборчивый – минимум 95-ый. Как ни странно, но это совсем не влияет на производительность двигателя. Даже наоборот – несмотря на одинаковый объём, мотор Рио продуцирует 123 лошадиных силы, а это на 10 «лошадок» меньше чем у Логан. Однако, показатели динамики лучше у французского автомобиля, за счет лучшей обтекаемости кузова. Время разгона с нуля до сотни Рио – 11.2 с, а Логан – 10.7 с.

В плане расхода Киа Рио экономнее – 6.4 литров против 6.6 литров у визави. Здесь же можно отметить, что Рио оборудуется шестиступенчатыми АКПП и МКПП, а Логан – 5-диапазонной механической коробкой.

У французской модели больший объём багажника – 510 литров против 500 литров. Оба автомобиля оснащаются 15-дюймовыми колёсными дисками.

При внимательном анализе актуальной рыночной ситуации удалось выяснить, что в России Рио 2017 года можно купить за 685 000 рублей, а за Логан 2017 нужно выложить 480 000 рублей (имеются в виду модификации моделей, которые сравнивались в аспекте технических характеристик). Так как Renault Logan стоит дешевле, и почти во всех пунктах превосходит своего визави, именно он является победителем сегодняшнего противостояния.

Рено Логан или Киа Рио: сравнение популярных «бюджетников»

Героями нашей сегодняшней статьи станут автомобили, принадлежащие к разным ценовым категориям, но очень похожие внешне. Мы сравним Рено Логан и Киа Рио, и, наконец, внесём немного ясности в вечные споры поклонников каждой из моделей.

История

Модель малого класса Рио впервые засветилась на европейском рынке в 2000 году. Несмотря на высокую конкуренцию корейская модель сразу же стала одной из самых продаваемых, не в последнюю очередь из-за схожести с полюбившимся всем Субару Импреза.

Читайте также  Форд Фокус 2 замена насоса гур

В 2005 году всеобщему обозрению представили Рио 2, который получил еще лучшие отзывы критиков, что положительно повлияло на динамику продаж. Высокая популярность Рио в России привёла к тому, что с 2010 малолитражка собирается на «Автотор».

В 2011 году прошёл дебют Рио 3, ставшего, как считают специалисты, самым надёжным в сегменте. В 2017 году стартовали продажи Киа Рио 4 поколения.

Бюджетный субкомпактник Логан радует своих поклонников начиная с 2004 года. Перед производителями поставили задачу – построить автомобиль себестоимостью 5 тысяч евро, и французам это удалось, хотя и пришлось чем-то пожертвовать. Под «чем-то» имеется в виду откровенно слабая система безопасности.
Низкая стоимость модели привлекла внимание российских автолюбителей, поэтому Логан начали делать на «Автофрамос».

В 2012 году во французской столице вниманию публики представили Логан 2, получивший улучшенный экстерьер и интерьер. В 2016 году в продажу поступила рестайлинговая модификация Логан.

Что лучше? Если смотреть глазами отечественных автолюбителей, то это французский автомобиль.

Внешний вид

Сразу может сложиться впечатление, что внешне модели похожи, но при детальном анализе выясняется, что экстерьер каждого из них оформлен совершенно по-разному. Внешность Рио выглядит очень солидной и прагматичной. В то время как Логан выглядит более динамичным и молодёжным.

Лобовые стёкла обоих автомобилей выглядят совершенно одинаково. Рио оснащён ровным ниспадающим капотом, а Логан – более объёмной крышкой капота. На носу корейской модели можно заметить фирменную радиаторную решётку в виде тигриного носа, и пару высокотехнологичных фар. Логан этому может противопоставить птицевидный фальшрадиатор и фонари начинённые светодиодами и напоминающие крылья.

Низ бампера Рио оснащеназ трапециевидным воздушным заборником и прямоугольными противотуманками. У визави здесь можно заметить отлично скомпонованный элемент, состоящий из привычных нам компонентов.

Профильная часть автомобилей мало чем отличается. В первую очередь хочется отметить наличие у Рио резких выштамповок, что явно контрастирует с гладкой боковой поверхностью оппонента. Нельзя не обратить внимание и на ниспадающую крышу обеих моделей, из-за которой, не в последнюю очередь, и Рио и Логан могут похвастаться феноменальной аэродинамичностью.

Сзади автомобили отличаются лишь формой бампера и фонарей. Во всём остальном можно провести параллели.

Что выбрать – Renault Logan или Kia Rio? Скорее всего это французская модель.

Салон

При сравнении интерьеров явным фаворитом противостояния является Логан. Дело в том, что корейские разработчики сделали ставку на традиционализм и прагматичность (сразу же можно вспомнить особенности экстерьера атомобиля) и в этом прогадали. Нельзя сказать, что французы сделали что-то невероятное. Они просто сделали всё на привычном для себя высоком уровне, и этого оказалось достаточно, чтобы уверенно обойти своих оппонентов.

Передняя панель автомобилей скомпонована очень просто, и у каждого из них она развёрнута относительно водительского кресла. У Логан центральным её элементом является сенсорный экран, вокруг которого сосредоточено всё остальное. У консоли Рио более «демократичное» оформление и все элементы выглядят более-менее равными.

Что касается рычага переключения скоростей, то он удобнее у Рио. В прочем вы ми сами сможете в этом убедится после тест-драйва. Рулевое колесо также технологичнее у корейской модели, а заслуга этого в аккуратных кнопочных мини-панелях.

Передний ряд сидений выполнен лучше у Логан. Во-первых, он эргономичнее. Во-вторых, здесь больше пространства. Задним пассажирам одинаково тесно, в каком бы из автомобилей они не находились. И с этим ничего не поделаешь – такая специфика сегмента.

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали модификации в кузовах седан 2017 года выпуска. Каждая из них оснащается 1.6-литровым бензомотором, и базируется на переднеприводной платформе.

В качестве трансмиссии и у Рио, и у Логан используется механическая коробка – 6 МКПП и 5 МКПП соответственно. Большей отдачей мотора может похвастаться корейский автомобиль – 123/113 лошадиных сил. Это приводит к тому, что агрегат Рио продуцирует больший крутящий момент, что, несомненно, влияет на динамичность. К примеру, время разгона до сотни корейской модели – 10.3 с, а у её оппонента – 10.7 с.

В плане экономичности лучшим также выглядит корейский автомобиль – 6.4/6.6 л в среднем.

Кузов Логан короче Рио на 31 мм и выше него на 47 мм. Колёсная база заметно больше у «француза» — 2634/2570 мм. Клиренс выше у Рио – 160/155 мм. Показатели массы обоих автомобилей почти одинаковые – 1125/1126 кг в пользу Логан. Вместимость багажника на 10 литров больше у Рено Логан – 510/500 литров.

Мы уже упоминали о том, что говорить про равность цен даже не стоит. На деле всё сложилось следующим образом: средняя стоимость Логан – 750 тысяч рублей, а Рио – 650 тысяч рублей. Указаны данные за 2017 год и актуальная на сегодня информация может несколько отличаться. Эксперты сходятся во мнении, что выбирая между этими двумя автомобилями лучше отдать преимущество Логан – европейское качество это не пустой звук. В любом случае, выбор за вами!

Сравнение KIA RIO и Renault Logan

Несколько впечатлений от Киарины (KIA RIO) в сравнении со старым добрым Renault Logan (комплектация престиж, 5МТ; 1,6 л; 16 клапанов; 102 л. с.).
Она – на 6-ступенчатом автомате, Он – на ручке. Киарина – Hatchback, Логан, естественно, – Sedan. Разница в цене с учетом инфляции за три года – примерно 100 тысяч рублей.

Габариты РИО – 4120×1700×1470 мм; габариты Логана – 4288×1740×1534. То есть Он длиннее на 17 см, шире на 4 см и выше на 6 сантиметров. Колесная база Логана – 2 м 63 см, у РИО этот показатель составляет – 2 м 57 см. На сегодняшний день мне – городскому жителю, который каждый день рулит по пробкам и дворам, – более удобной кажется скромная в размерах девочка-хэтчбек по имени РИО.

Кстати, клиренс у Мальчика на полсантиметра меньше. При заездах на выпуклые горки Логан может сесть на ребра, что торчат снизу вдоль дверей. Он даже цепляет этими местами самопальных лежачих полицейских. У РИО — наоборот, легче зацепиться серединой передка в колее.

У Нее легкий и наполненный обратным усилием руль. У Него, напротив, – тяжеленная баранка, которая не так резво возвращается в среднее положение. Она прекрасно управляется, Её подвеска жестковата и подтянута. Он – более мягок и расхлябан, в поворотах кренится больше, зато груженый едет плавно, как Мерседес.

Она – сильнее и тише, Он – шумнее и никак не может скрыть своих потуг и усилий. Хотя при экстремальном разгоне до 100 км/ч Она проиграет.

Мéста для задних пассажиров больше в Логане. Там замечательный простор и уют, хорошая ткань, карманы на задней части передних кресел, три подголовника, чуть более мягких, чем в Рио. Поездки на дальние расстояния в Логане лучше переносятся на заднем диване. Правда, понадобятся беруши для защиты от шума на трассе. Когда после 4-часового марафона по трассе я останавливаю машину вдалеке от большой дороги и глушу мотор, тогда мне кажется, что я родился в раю. Так на меня действует тишина, и так я не люблю лишние децибелы.

Водителю несколько удобнее сидеть в Рио благодаря поясничному подпору и лучшей эргономике. Не надо наклоняться для управления автомобилем. Хотя в моей комплектации явно не хватает регулировки руля по вылету, приходиться тянуться вперед при включении обогрева заднего стекла и обогрева руля. Все кнопки и ручки у КИА удобнее, приятнее и богаче.

Читайте также  Как проверить масло в акпп в шевроле круз

Огромный багажник Логана хорош, потому что груз не отнимает места у пассажиров. Но у Логана не складываются сиденья. А в РИО и проем больше, и сиденья можно сложить. Уже испробовано. Стоит поблагодарить инженеров РИО за такую мелочь, как ремни для закрепления груза в багажнике. Я поставил туда пятилитровую канистру с незамерзайкой.

Свет фар одинаково приемлем и достаточен. При этом регулировка высоты светового потока в кореянке интереснее и благороднее. В этом отношении Логан недалеко ушел от ВАЗа. По-колхозному у него выглядит и дополнительный задний фонарь стоп-сигнала, расположенный внутри салона. У РИО он – из другого класса.

Свет в салоне Логана слабоват, и его нельзя включить отдельно для водителя или переднего пассажира. В РИО этих недостатков нет. Зато есть отдельная лампочка для задних пассажиров.

Дворники лучше в РИО: площадь и качество очистки стекла хорошие. Есть переключатель длины паузы в работе дворников на первом уровне. У Логана стеклоочистители – дрянь, да к тому же оставляют много неочищенного стекла. Переключатель ближнего-дальнего света удобнее в РИО. А вот кнопка логановского гудка (после того, как к ней привыкнешь) кажется мне удобнее и – по последствиям – безопаснее, потому что она всегда на одном месте и всегда срабатывает. А пластина на руле РИО почему-то не позволяет каждое нажатие превратить в звук. Есть мертвые зоны, и для удачного «би-би» нужно применять слишком много физических сил.

Звукоизоляция корейского авто в два раза эффективнее, чем у «француза».

О переключении скоростей нечего и говорить. Для того чтобы начать легко «врубать пятую» на Логане, мне потребовалось 1,5 года, а включать в нем заднюю передачу я не научился и за три. Автомат РИО – это комфорт и отсутствие каких-либо проблемных моментов.

Расход бензина был тем рекламируемым преимуществом, которое заставило меня купить РИО, а не новый Логан. Но, к сожалению, пока в городских пробках моя Киарина расходует на 1-1,5 литра топлива больше, чем экономный Рено (16 л, 16 клапанов). Но знаете… здоровье дороже. Даже супер-легкое сцепление Логана, включаемое 5 раз за одну минуту, может привести к усталости и даже судорогам. Если у вас есть проблемы со здоровьем, то, не колеблясь, выбирайте автомат. С ним вы почувствуете себя человеком.

На прощанье похвалю своего бывшего коня (Рено Логан): он надежный, неприхотливый, на умеренных скоростях комфортный, грузоподъемный, просторный, резвый, экономный и безотказный. А еще по-своему — очень симпатичный.

P. S. В Логане была одна подушка безопасности, в Рио — две. Но для водителя КИА опаснее, т. к. колени находятся примерно в 5 см от препятствий спереди (и справа, и с лева). Рено здесь предпочтительнее, простора для коленей больше.

Рено Логан или Киа Рио — что лучше?

Согласитесь, заманчиво звучит: «…современная иномарка всего за семь тысяч евро»! И это почти правда, именно за такие деньги (+- 400 тысяч рублей) «…вы можете приобрести в России недорогой добротный автомобиль», настоящую иномарку, имя которой…

То есть наоборот…

И это не шутка, а автомобильный рынок, оба производителя работают в одинаковых сегментах, играют в одних и тех же классах, и зачастую являются прямыми конкурентами. Куда бы тут крестьянину податься? Давайте будем разбираться.

Рено Логан

Догадаться, что перед вами кровный родственник концерна Рено, а не пасынок, как это было с первыми поколениями Логана, уже нетрудно. Куда подевались плоско панельные бока, рубленые углы крыльев и бамперов? А ведь поначалу все задумывалось как раз для того, чтобы любой жестянщик из соседнего гаража сумел незатейливые формы кузова восстановить после аварии. Да и на заводе штамповать такие элементы было проще, что напрямую влияло на себестоимость. Потому-то он теперь и – не самый доступный…

Внутри

Интерьер автомобиля по-прежнему сдержан и прост, без вычурностей. Да, он достаточно удобен и рационален: карманы в дверях, ниши и подстаканники, крупные кнопки управления, огромный бардачок… Недорогой пластик и материалы отделки не вызывают отрицательных эмоций и воспринимаются адекватно. И при езде пластик не издает никаких звуков.

Посадка универсальна и для того, чтобы человеку любой комплекции устроиться в кресле понадобится всего несколько минут. А для большего удобства доступны: и регулировки сидения водителя по высоте, и поясничный валик, но это – в более дорогих комплектациях. Благодаря такой посадке и удобству настройки треугольника «голова-педали-руль», даже прощаешь ему нерегулируемую рулевую колонку.

Дабы не изобретать велосипед, французские производители пошли по проторенному пути, поэтому многие элементы интерьера перекочевали сюда из автомобилей Рено, и это понятно. Организация приборной панели, такая же, как, например, у Клио или Мегана. Также первым признаком иномарки является наличие кондиционера, и в Логане он есть. Ко всему сказанному автомобиль комплектуется: передними стеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и обогревом, центральным замком, аудиосистемой с управлением под рулевой баранкой (CD как опция), гидроусилителем руля, штампованными дисками и так далее.

Логан, в буквальном смысле этого слова, обскакал многих своих конкурентов по простору в салоне. Он больше не только конкурентов в классе, но порой и автомобилей классом выше. Ты сидишь, словно в минивэне, где-то высоко находиться крыша, и никакого «чувства локтя или плеча» пассажира. Для полноты картины создатели наградили Логан огромным багажником, объем которого превышает 500 литров, и доступ к нему открывает широкий проем. Правда, в самых простых версиях спинку заднего сидения решили сделать не складывающейся. Зато в «продвинутых» она словно раскладушка в форматах и 2:3, и 1:3.

А как в нем ездят?

Хорошо ездят! За что можно бесконечно хвалить Рено Логан, так это за его подвеску. Она очень комфортна и совершенно спокойно переносит даже серьезно побитые дороги. Благодаря длинному ходу и внушительному дорожному просвету (практически в 160 мм), ты можешь замечать только очень высокие бордюры. Будьте спокойны, подвеска не сдастся ни при каких издевательствах. Проверено. Автомобиль прекрасно «глотает» небольшие ямы, а о приличных колдобинах говорит лишь звук работы подвески и небольшие покачивания. Никакие звуки не проникают в салон, что говорит о приличной шумоизоляции. Правда, голосом работающего двигателя «наслаждаться» все-таки придется.

Рено Логан может комплектоваться двумя силовыми агрегатами, оба одним объемом 1,6 литра, но мощности – 82 и 102 л.с., в зависимости от «прошивки». Трансмиссия – только 5-ступенчатая механика. «Повадки» рулевого вполне приемлемы для городской езды, а вот педаль сцепления излишне легка, хотя – кому как. Зато эффективность тормозной системы выше похвал, и остановит она твой автомобиль в любой нужный тебе момент.

Комплектаций 7 (семь) выбирай – не хочу.

КИА РИО

Уж сколько хвалебных слов высыпано на голову немецко-корейского Питера Шраера, а все равно – хочется еще и своих добавить. Вы попробуйте вспомнить и зрительно представить, закрыв глаза хотя бы один «дошраеровский» автомобиль. Да хоть бы тот же КИА Рио? Трудно, я понимаю. А можете догадаться почему? Потому что были они, «допитеровские» – никакие! «Обмылки» без ярко выраженной души, похожие одновременно на всех. Тот же Рио я, например, постоянно издалека путал со Шкодой Фабией. Теперь Киа Рио можно спутать только с одним автомобилем – КИА Сид. Да и то, опять же, если издалека.

Внутри Рио – это уже не Логан. Нет-нет, это не укор румынским (или французским) разработчикам и производителям, тут совсем иное настроение. Если Логан можно и должно рассматривать как утилитарный и практичный автомобиль, то Рио – это для души, он – для драйва и настроения. Смотришь снаружи на стоящий автомобиль, и тебе кажется, что он уже устремлен туда, к последнему светофору, до которого хватает твоего взгляда. Сидишь внутри и ощущаешь себя в более плотном кресле, и органы управления кажутся тебе гораздо ближе – можно пальце дотянуться. И даже тактильные ощущения несколько иные. Логан – нет, не отторгает, но ощущение качества у Рио повыше будет…

Читайте также  Лампы для Kia Sportage 3 пок, (10-16)

Если говорить не о базовых, а продвинутых комплектациях, то и здесь имеют место те самые «большие разницы». Напомню, КИА предлагает 10 модификаций, а Рено «только» 7, в обоих случаях есть куда разбежаться глазам. Но у Рено, например, можно найти даже штатную навигацию, или, например, заводское ГБО, а приборная доска не завораживает так, как это происходит в Рио. Предназначение Логана, повторюсь, практичность, а Рио – энергичность, задиристость, устремления…

Французская компания, на самом деле, скажем так, более «спортивна», чем корейская: тут тебе и Формула-1, и монокубок Меган Трофи, а КИА ничем «особо спортивным» похвастаться и не может, но зажечь хочется именно в Рио, а не в Логане.

Есть недостатки у КИА Рио? Конечно! На нем особо не попрыгаешь по городским бордюрам, и это главный его недостаток. Логан, конечно же, позволяет себе многое без особых раздумий и колебаний, отсюда и вывод. Какой?

Да вы и сами теперь прекрасно понимаете. Если вы читаете эти строки и примеряете на себя образ энергичного, делового и стремительного, словно Шумахер на пенсии (дай бог ему выздороветь!), то ваше направление – ближайший дилер КИА. А если вы считаете, что вы сначала деловой, а уже потом энергичный и стремительный, то вам в другом направлении, к дилеру Рено.

Киа Рио или Рено Логан

Посмотрев на Kia Rio или на Renault Logan, можно ли сразу решить, что лучше? Выбирая между данными бюджетными автомобилями, нельзя ответить однозначный ответ. У обеих машин есть и положительные моменты, и отрицательные. Возьмем для сравнения Рио и Логан 2-го поколения со схожими шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1600 см 3 . По опциям наиболее близки кореец в стандартном оснащении и Логан в модификации Luxe Privilege.

Опции

Стандартная комплектация Киа достаточно богата. В неё входят мультимедиасистема, 4 колонки, кондиционер, подушки безопасности спереди, ABS, включение «аварийки» при резком торможении. К тому же рассматриваемая модель оснащена автоматической коробкой передач. Дополнительные характеристики:

  • автомобиль не комплектуется навигатором, круиз-контролем и цветным дисплеем мультимедиа;
  • доплатив, можно заказать машину с подогревом руля, push-кнопкой запуска, Smart key (бесключевой доступ);
  • подходит и 92-ой, и 95-ый бензин.

Renault

Логан 2-го поколения в люксовой комплектации оснащен полным электропакетом, мультимедиа системой с цветным дисплеем и GPS-навигацией, круиз- и климат-контролем, а также подогревом ветрового стекла. Однако есть ряд нюансов:

  • нет моделей с АКПП;
  • по инструкции допускается заливать исключительно АИ-95;
  • за отдельную плату можно оборудовать автомобиль системой ESP. На Киа такая опция отсутствует

Интерьер

В дизайне интерьера Логан 2 поколения выглядит гораздо аскетичнее корейского собрата. Руль скользкий, похож на пластмассовый, из кнопок управления присутствует только круиз-контроль. Аудиосистема регулируется с помощью джойстика на рулевой колонке, вполне, кстати, удобный. Передняя панель выполнена из пластика хорошего качества, но кнопки под центральной консолью смотрятся не совсем эстетично. Ниша для мелочей расположена совершенно неудобно. Если надо что-то положить или достать, то придется тянуться к ней, отвлекаясь от дороги. Кресло водителя, как и в первой версии, расположено слишком высоко для легкового автомобиля, из-за чего устает постоянно работающая правая нога и спина во время длительных поездок. Салон получился просторнее, по сравнению с корейским конкурентом. Троим взрослым пассажирам тесновато располагаться на заднем сиденье.

На руле Киа размещено управление аудиосистемой. Двери выполнены с тканевыми вставками. Кресла установлены гораздо удобнее, по сравнению с Рено. Кнопки складывания заднего сиденья расположены посередине спинки – не столь удобно, как у “француза”, где они размещены по бокам. По ощущениям Киа будто бы теснее, чем Reno. Салон “корейца” сделан симпатичнее благодаря хорошо подобранным лаковым и хромовым поверхностям. Но хромирование выполнено не очень качественно и со временем истирается.

Трансмиссия

Выбираете хороший автомобиль с автоматом? Однозначно Рио, т.к. подобный Logan 2 пока еще не производится. Но, возможно, в ближайшем будущем комплектация, оснащенная АКПП, появится в линейке Логанов.

У Рено, как и на предыдущей модели, остались недоработки в функционировании КПП – нечёткое включение пятой и задней передачи, сцепление срабатывает в самом верху. Не добавляют комфорта и большие ходы рычага КПП. Проводя сравнение с МКПП у Киа, видно: передачи переключаются гораздо четче, а рычаг более короткоходный.

Рено со своими 102 лошадками показывает себя приемистее. У обеих машин хорошо подобрано сочетание двигатель-коробка. На Киа, в сравнении с предыдущими моделями, установлена шестиступенчататая АКПП. Она уже так не подтормаживает при разгоне и к тому же добавляет машине экономичности. Переключение передач происходит ровно и без рывков, но приемистости Рено здесь не наблюдается, несмотря на преимущество Киа по мощности.

Подвеска

Подвеска у Рено осталась неизменна – всё такая же «неубиваемая», за что её любят таксисты и те, кто активно эксплуатируют автомобиль на наших дорогах, далеких от совершенства. Чтобы «пробить» стойку на Рено, надо очень постараться. На высокой скорости и неровной дороге управление Reno держит гораздо лучше, чем Kia. Здесь оно менее удобно, но руль крутится легче, упрощая маневрирование. На малых скоростях у Логана “баранка” вращается не настолько легко, как у Киа, но выглядит привлекательней.

Экономичность

По показаниям бортовых компьютеров, расход топлива на Киа с автоматом и Рено с механикой держатся примерно одинаково – в городском цикле 10 л на 100 км, на трассе около 6 л за км. На их фоне выгоднее смотрится Рио с механической КПП с расходом около 8 л по городу и 5 – за его пределами. Плюсом к экономичности Киа идет возможность заливать более дешевый АИ-92.

В итоге делаем вывод: Kia выигрывает за счет автоматической коробки, лучшей эргономики. Салон авто комфортабельнее. Рено Логан 2го поколения демонстрирует преимущество по ходовым качествам, крепкой подвеске, высокому клиренсу. Обе машины выглядят неплохо, имеют большое количество опций и достаточно надежны.

Отзывы

Алексей, 32 года. Красноярский край

Ездил на той и на другой машине, они совершенно разные, и сравнивать их нет особого смысла. Киа реально комфортнее. Но сейчас на ней я не рискну забираться в такие места, куда на Логане въезжал, не задумываясь.

Игорь, 45 лет. г. Пермь

Когда выбирал машину Рено Логан или Киа Рио, рассматривал, на чем остановиться. Прокатился на обоих автомобилях, решил, что Kia для города, а Reno более деревенский: и посадка выше, и багажник вроде просторнее. Выбрал Logan, ведь в основном на дачу езжу.

Ирина, 28 лет. г. Челябинск

Очень удобная машинка, комфортная, с автоматом, престижной комплектации. Зимой в -32 заводилась без проблем, а стояла 3 дня на морозе. Немного шумно, когда едешь, но зато музыка громко играет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: