Позитивное автомобильное комьюнити - FORD-URAL.RU

Позитивное автомобильное комьюнити

5 идей отличного автомобильного контент-маркетинга

Современные покупатели перед тем как совершить покупку хотят ощутить некую связь с компанией. Они хотят знать, что собой представляет эта компания, и является ли она той, за кого себя выдаёт. Покупка автомобиля — одно из самых значительных приобретений, которое может совершить клиент. Мониторинг объявлений на автомобильных сайтах отнимает много времени, и хотя сайты-агрегаторы как AutoMoto.ua могут немного облегчить выбор, все равно это долгий и ответственный процесс. В полне разумно, что они посмотрят в стророну того сайта, с которым они обретут ту самую связь.

Одним из основных способов, который применяют компании для создания более тесной связи с клиентами, является контент-маркетинг. Простыми словами контент-маркетинг — это создание и обмен онлайн-материалами, с целью повышения интереса аудитории к товару или услуге. Но насколько контент-маркетинг важен?

Судя по данным сайта Key Difference Media, 78% потребителей считают, что организации, предоставляющие пользовательский контент, заинтересованы в налаживании хороших отношений с клиентами. Другая маркетинговая фирма Dragon Search Marketing обнаружила, что 61% решений о покупке принимается на основании пользовательского контента.

Итак, вывод — контент для пользователей играет огромную роль. Но какой контент размещать на сайте или какой еще контент можно разместить на сайте? Если вы не знаете — не волнуйтесь! Читайте о пяти отличных идеях контента с примерами в этой статье.

Делитесь тем, что у вас происходит

Сперва вам может показаться, что у вас не происходит ничего примечательного, чем бы стоило поделиться с вашими подписчиками в социальных сетях. Но это только так кажется на первый взгляд.

В “Інтер Авто Центр” решили не скрывать достижения своих сотрудников, которым есть, чем гордиться. Салон старается идти в ногу со временем и это показывает их преданность инновациям, а так же и то, что сотрудники стремятся развиваться, чтобы завоевывать расположение клиентов при помощи новых подходов.

Тем не менее, если вам действительно нечего “рассказать/показать” народу, то самое время сделать или организовать что-то увлекательное, дабы привлечь внимание к вашему салону.

Предложите клиентам платформу для общения

Кроме молодых мам завсегдатаями форумов являются и автолюбители. Они с удовольствием делятся подробностями покупки/продажи авто, рассказывают о преимуществах и недостатках своего приобретения, отвечают и задают интересующие их вопросы. Таких площадок для обсуждений как форум в интернете можно найти много. Но единицы автосалонов предлагают свою собственную платформу для общения, где бы их клиенты могли общаться друг с другом и делится опытом от сотрудничества с автосалоном.

Мировая популярность на электромобили неустанно растет, также как и количество форумов, посвященных интересам “зеленых” водителей. В Украине электромобили появились отчасти недавно, но спрос на них постоянно увеличивается, как и число вопросов, связанных с уходом и эксплуатацией данного вида автомобилей. Ответы на многие из таких вопросов любой желающий может найти на форуме Nissan Leaf Club Ukraine, на котором затрагиваются темы, связанные не только с этой моделью, но и с другими представителями электротранспорта.

Тут можно получить дельные советы и рекомендации от опытных водителей электромобилей, прочитать реальные истории и узнать, где есть возможность подзарядить авто, к примеру, по трассе Киев-Львов, если вы решитесь на продолжительное путешествие.

Но зачем автосалонам форум, если их основная цель — это продажи — спросите вы. И это логичный вопрос. Но и логично то, что перед тем, как обратиться в конкретный салон, покупатель совершает скрупулёзнейший анализ существующих автосалонов. И начинает он его с поиска в интернете. Автосалоны знают об этом и делают всё возможное, чтобы именно их сайт оказался как можно выше в поисковой выдаче, для чего в игру вступают всевозможные хитрости и уловки современного интернет-маркетинга.

Будем честными, сам форум не станет чудесной причиной увеличения продаж. Но наличие форума на сайте вашего автосалона положительно скажется на его ранжировании в сети. Ведь это и улучшенные поведенческие показатели, и растущий трафик, и постоянно генерируемый пользователями оригинальный контент, который так ценит Google. Разумеется, одного форума недостаточно, чтобы стать первыми, но при ведении конкурентной борьбы, форум окажется вашим козырем.

Необходимо уточнить, что такая платформа для общения должна находиться на самом сайте, а не на его субдомене. Иначе наличие форума никак не повлият на ранжирования этого сайта.

Не забывайте использовать видеоматериалы

В нашей статье , посвященной видео-контенту, мы уже писали, что согласно исследованиям Aberdeen Group, страницы с видео привлекают на 66% больше покупателей. Видео — это не только верный способ задержать пользователя на сайте. Но и замечательная идея, как разнообразить контент, которым наполняется ваш сайт.

Стоит отметить, что тематика ваших роликов не должна ограничиваться только лишь обзорами автомобилей в вашем салоне. Это могут быть видео-туры по салону, кадры “внутренней кухни”, советы по эксплуатации авто.

Так, к примеру, компания «Віннер Імпортс Україна» в видео-формате решила поделиться в соцсетях важным событием — продажей юбилейного автомобиля. Такой небольшой ролик привлечет пользователей, которым интересно, чем “живет” ваш автосалон.

Информационные видеоролики, которые рассказывают о помощи клиентам с оформлением кредита или страхового полиса — отличный способ наладить отношения с потенциальными покупателями, прежде чем они посетят ваш автосалон.

Представьте миру ваших сотрудников

Всем нам легче контактировать с уже знакомым человеком, чем с незнакомцем. Так почему бы не представить потенциальным покупателям вашу команду до того, как они смогут встретиться с ней лицом к лицу.

Многие компании имеют на своем сайте разделы “Наша команда”, где показан штат сотрудников данного предприятия. Но не будет лишним представить каждого сотрудника на страницах соцсетей вашего автосалона и рассказать о нем или о ней чуть больше информации, чем занимаемая ими должность.

Социальные сети позволяют представить информацию о членах вашей команды в оригинальной манере с использованием стикеров, эмодзи и занимательных хэштегов. Кроме того, форма того, как вы представите своего сотрудника не должна выглядеть как сухое CV. К вопросу презентации можно подойти креативно, как это сделала компания «Соллі Плюс».

Поздравьте клиента с покупкой

Практика онлайн-поздравлений клиентов с покупкой — совсем не нова. Тем не менее это не повод для того, чтобы от нее отказываться. Размещая в соцсетях фотографии счастливых клиентов, вы показываете им, что цените то, что они выбрали именно вас. При этом потенциальные клиенты видят, что ваши покупатели — это реальные люди, что, в свою очередь, вызывает большее доверие.

Данные аналитиков из Forrester утверждают, что 91% тех, кто имел положительный опыт во время покупки, скорее всего, будут рекомендовать другим. Если говорить о рекомендациях автосалонов, то те, чей эмоциональный опыт при приобретении или аренде транспортного средства был положительным, почти в 12 раз чаще рекомендуют автосалон, чем те, кто остался недовольным — 85% против 7%.

Поэтому стремитесь вызвать положительные эмоции у клиента во время общения с ним, чтобы увеличить шансы того, что ваши клиенты будут помнить и говорить о вас в позитивном свете.

Создание влиятельного контента не требует больших усилий. И у автосалонов есть масса возможностей для создания материалов, которые смогут привлечь потенциальных покупателей. Основная задача состоит в том, чтобы сделать ваш материал оригинальным и персонализированным. Салоны могут делиться информацией об общественных мероприятиях, в которых они участвовали или проводили, представить нового сотрудника или рассказать о тех, кто уже успел себя зарекомендовать. Материал есть, главное — выбрать правильный и эффективный подход для работы с ним.

Автомобильное сообщество

Авто.ру ещё больше жадности.

решил выложить свою переписку с техподдержкой авто.ру.

Накипело. Надеюсь, это дойдёт до каждого.

Водители. Не буду тошнить про ПДД, просто посмотрите на картинку внимательно, если вам знакома эта ситуация, и вы чувствовали бы себя правым, находясь в красной машине, то поздравляю, ВЫ МУДАК, которому следует почитать умную книжку про правила дорожного движения.

Водители поддержите, чем больше людей это увидит, тем больше наши шансы уберечь своё авто от повреждений 😉

Обжалование штрафа за пропуск машины скорой помощи

В продолжение моего комментария comment#135634854

На днях на телефон пришло уведомление о штрафе с камеры видеофиксации за нарушение ПДД. Открыв штраф я был удивлен:

Как видно по фотографии штраф пришел за нарушение разметки в то время как я пропускал машину скорой помощи. Мне не сложно заплатить штраф в 250 руб., но тут сыграл большую роль тот факт, что по сути сделав доброе дело я был наказан. В комментариях спрашивали зачем я вообще пропускал ее, так как по правилам я не имею права нарушать разметку, а машина скорой помощи имеет такую возможность. Согласен, мог не менять полосы, но машина скорой помощи «дышала» мне в зад и я инстинктивно ее пропустил, увидев что не создам никому помех.

В комментариях к тому же посту пикабушник @CujuPerju подсказал как мне лучше всего оформить обращение в ГИБДД, его советом я и воспользовался.

В воскресенье (10.03.2019) с официального сайта ГИБДД я написал обращение об обжаловании штрафа со следующим текстом, вдруг кому пригодится:

Здравствуйте. Я обращаюсь к Вам по поводу постановления номер 18810177190306394385 от 06.03.2019. Я хотел бы обжаловать данный штраф. Я согласен что совершил нарушение правил дорожного движения в виде несоблюдения требований дорожной разметки. Я хочу оспорить само административное правонарушение, так как в соответствии с пунктом 3.2 ПДД я действовал в условиях крайней необходимости и обеспечил проезд транспортного средства с включенным проблесковым маячком (машины скорой помощи). Перед выполнением маневра я убедился в его безопасности и не создал помех другим участникам дорожного движения. И в связи с эти я прошу отменить административное правонарушение на основании статьи 2.7 КоАП РФ, так как я действовал в условиях крайней необходимости.

А уже сегодня пришел ответ:

Читайте также  Форд фокус 3 замена акб

Я рад что штраф все таки отменили, процедура обжалования довольно простая, на все про все у меня ушло 15 минут. Так что если вам так же пришел штраф за нарушение, с которым вы не согласны, не бойтесь его оспорить, хуже не будет)

Большое спасибо @CujuPerju за совет по оформлению обращения

Всем хороших дорог, не нарушайте )

Оплатите посмотреть

Знакомый выбирает очередную машину. Ездит смотрит на вторичном рынке.

Сегодня должен был дать ответ по одному варианту. Написал короткую смску владельцу. Отказался.

Очень ему был благодарен за показ машины.

И в номинации человек-спокойствие побеждает.

По-пацански

Сосед, молодой пацан, купил себе неделю назад новое авто. Была черная приора, теперь Пассат b5. Черный, ровненький, наполированный как зеркало. Долго копил, подработку брал, подзанял у друзей. Мечтал об иномарке, пусть и старенькой.

Поставил он ее на учёт, в тот же вечер затонировал в круг. Но этого ему показалось недостаточно, и он закатал фары а затем и задние фонари наглухо.

Фото аналогичного дурачка из интернета.

Спрашиваю — зачем. Улыбается — чтоб по-пацански!

Вчера вечером, недалеко от нашего дома, он увидел сотрудников ДПС, резко ударил по тормозам (хотел во дворы свернуть) и сзади идущая Газель, не увидев стопов, сделала из его седана хетчбек. По словам свидетелей, хотел вину на заднее авто свалить, но у того был регистратор и гайцы нагнули соседа за всю фигню. Денег на ремонт авто нет, зато целую неделю поездил по-пацански.

Ключ доступа не обнаружен

Имеется автомобиль с системой бесключевого доступа. Жена едет на работу, открывает шлагбаум пультом (это важно) и заезжает на парковку. На дисплее вылезает сообщение «Ключ доступа на обнаружен». Соответственно, машина не закрывается и не заводится. Ну, понятно, звонит мне.

Такое уже было, вылечилось заменой батарейки. Я беру запасной ключ, иду к ней, по дороге покупаю батарейки, две штуки, поскольку в запасном пульте тоже пока менять.

Прихожу, сажусь в машину с запасным ключом — «Ключ доступа на обнаружен».

Меняю батарейку в основном ключе — безрезультатно. В запасном — то же самое. Откручиваю клемму аккумулятора, снимаю, думаю, может зависло что — результат стабильный.

Звоню в официальный сервис, так и так. Говорят, прислони ключ к месту, где должен быть замок зажигания. Точно, вспомнил, что-то читал такое в инструкции.

Завелась, счастье пришло!

Но не совсем. Поехали, но сообщение появляется периодически. Машин при этом не глохнет, это штатно.

Быстро-быстро едем в сервис, поскольку происходит все в пятницу после обеда, завтра ехать к друзьям в деревню, а сервис по субботам не работает.

Сотрудник сервиса разбирают ключ, все нормально. Начинает оформлять заказ-наряд, и вдруг вспоминает: «А пультов от шлагбаумов или ворот нет в салоне?» Конечно есть, аж 2 штуки.

Вообщем, выносим пульты из машины, беда пропадает. Задаю вопрос, какого хрена 3 года все было нормально? Ответ — ХЗ. Хочешь, оставляй на диагностику.

Не хочу, хочу завтра в деревню, на лыжах и в баню.

Едем в деревню, пульты на заднем сиденье, но все равно периодически ключ теряется.

Дальше все по плану, после бани рассказываю историю, один из друзей говорит: «А у меня было подобное, неси пульты от ворот».

Дальше все становится понятно, у пульта залипла кнопка, когда жена открывала шлагбаум, он постоянно посылал сигнал и сбивал ключ от машины.

Ситуация редкая, но возможная, может, кому пригодиться.

Опять про машины

И опять застали меня врасплох со своей эффективностью.

Я уже писал про то, как в Голландии машины покупают и продают. 4 года назад я купил Приус+ (на котором сам же ездил до этого по лизингу) – в канцелярском магазине. То есть оформление покупки всегда было в отделении почты или в любом супермаркете, где почту принимают. Вкратце, берешь письмо с кодом, который дает/присылает продавец машины, сотрудник киоска смотрит на права, стучит по клавиатуре, берет у меня 10 Евро за оформление и выдает мне два квиточка. Один отслылается продавцу, а второй оставляется себе, а новый техпаспорт приходит по почте. Так уже давно было, удобно.

Но. Прошло 4 года. Приус+ мы благополучно продали, 8 лет ездили – ни единой поломки, настоящая Тойота, ушел в отличном состоянии симпатичной многодетной голландской семье (7-местный же). В лизинге был VW Passat GTE, отличная машина, своя-родная, решили купить (очень хотел 7-местный электро Volvo XC90, но слишком большая разница в цене за 2 лишних местах, при этом багажник у Пассата не особо меньше – просто пещера какая-то). Договорились о цене с лизинговой компанией, сижу дома, пью чай, пишу в лизинговую компанию: так мол и так, оплата ушла, присылайте код на переоформление.

Приходит код. Наверное надо идти в ближайший магазин с почтовым отделением, думаю я. А дай гляну, наверное все можно онлайн сделать?

— Захожу на сайт единой службы по транспортным средствам RDW – появляется большая кнопка «Переоформить машину».

— Тыкаю. Залогиньтесь через главный логин-апп для всех правительственных служб DigiD, говорят.. Ну, какие проблемы, логинимся. А как же вы, ребята, документ у меня проверите, думаю я..

— «Сейчас мы будем у вас документы проверять, вот прямо не сходя с места, но только если у вас новенький смартфон и документы получены после 2017 года», сообщают мне. «Возьмите свое удостоверение и поднесите к своему телефону», советуют мне. Подношу – срабатывает NFC. «Мы все поняли, вы – Азамат, давайте продолжим.» Я слегка поперхнулся чаем.

— «Введите код на переоформление!» Ввожу.

— «Заплатите €10!» Плачу, с того же телефона.

— «Оформление окончено, синхронизация окончена, машина ваша, техпаспорт придет по почте через два рабочих дня, отошлите продавцу квиточек, скачайте отсюда».

Вот черти. Когда они успели? Когда? Это ж надо кругом базы соединять, апп на Google и AppStore переписывать, NFC интерфейс прописывать, выпускать совместимые чипы на документах и.т.д., и.т.п. Это время, это деньги, это координация. Мы в частном бизнесе это все не успеваем делать, как им это удается?

В итоге. 1 машина поменяла владельца, не двигаясь с места. 0 сотрудников потратили на меня 0 минут своего времени. Я ожидал их при этом 0 минут, напечатав при этом 0 листов бумаги.

На все ушло 5 минут. Чай допить не успел. Сразу, сразу захожу на сайт налоговой, страховой – все уже там. Вот вам новый налог, вот вам новая страховка (будет дороже, конечно же .

SMM для автобрендов: маркетинг автобрендов в социальных сетях

Колонка Анны Корецкой, эксперта digital-агентства Nectarin

Как автобрендам использовать социальные сети, не тратя много денег и вовлекая максимум аудитории в коммуникацию? Анна Корецкая, эксперт digital-агентства Nectarin, рассказывает, как привлечь амбассадоров автобренда и сделать так, чтобы продвижение в социальных сетях действительно давало результат.

Для качественного продвижения бренда, безусловно, стоит использовать социальные сети, которые на сегодняшний день являются самыми популярными, часто используемыми, вне зависимости от пола или возраста. К таким можно отнести Вконтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники и, конечно же, самую эффективную рекламную платформу – Instagram.

Для большей раскрутки и популяризации страниц, разумеется, нужно воспользоваться нестандартными инструментами: например, пригласить фотографа для креативной профессиональной съемки в салоне, важно, чтобы все фотографии были сделаны в одном ключе, начиная от общих планов, заканчивая детальными кадрами автомобилей, тогда их смело можно запостить в Instagram и другие сети, это будет выглядеть модно и гармонично.

Прямые трансляции эвентов, презентаций, тест-драйвов – тоже вариант необычной подачи рекламы. Популярность Periscop’a давно угасла, но на смену ему пользователи стали снимать трансляции в Facebook и Twitter. Производство такого контента требует больше времени, однако это не менее эффективный подход к продвижению бренда.

Фото depositphotos

Что интересно пользователям?

То, как автобренд общается со своей аудиторией в социальных сетях, зависит от многих факторов: от позиционирования бренда, от задач, которые ставит перед собой бренд, от самой целевой аудитории. Тем не менее, чем дружелюбнее и менее формально общается бренд, тем больше отклика это находит у подписчиков.

Еще одной важной характеристикой успешной коммуникации является наличие юмористической составляющей при ведении сообществ. Конечно, новости и технические характеристики автомобилей интересны как текущим подписчикам бренда, так и для потенциальных, но люди заходят в социальные сети, в первую очередь, отдохнуть, и, кроме того, посты с хорошим юмором имеют вирусный потенциал и будут распространяться на просторах интернета.

В целом при ведении социальных сетей в автотематике также, как и во многих других направлениях ценится яркая и привлекательная картинка, а также короткая, но емкая фраза. Имиджи для такого формата или предоставляются брендом из собственных фотобанков или, как вариант, собирается UGC-контент (пользовательский), а также проводятся отдельные фотосессии.

Читайте также  Как снять фильтр салона на рено логан

Примеры постов с высоким ER

Какие форматы постов могут быть использованы?

Многие бренды проводят опросы, в том числе, в рамках постоянной рубрики (KIA, Ford). Тут может быть несколько форматов:

1. Опросы для развлечения аудитории. Подобный формат связан с личными ощущениями, воспоминаниями и мнением аудитории на автомобильную тематику

2. Опросы для проверки знания аудитории. Однако, если рассматривать этот формат с точки зрения бренда, то это тоже развлекательный контент

3. Опросы для выяснения предпочтения аудитории в продуктах бренда. Самый важный формат, так как именно благодаря ему, социальные сети начинают работать как единственный медиа формат, в котором аудитория может повлиять на продукт. Например, Skoda ориентировалась при создании новых вариантов цвета Rapid на проведенный ранее опрос среди аудитории.

Сколько денег тратить на продвижение?

После того, как бренд решает, что и в каких количествах писать, появляется новый вопрос: сколько стоит тратить на продвижение?

Каждый выбирает свою стратегию: кто-то делает акцент на органических постах, кто-то продвигает весь контент, но у Social Bakers (Международный Сервис аналитики и мониторинга социальных сетей) есть рекомендации и специализированн ый график, который отражает идеальную пропорцию между количеством органических и продвигаемых постов, а также пропорцию между количеством интеракций, полученных от органических и промотируемых постов.


Данные Social Bakers за период 01.10-31.10

Каким должно быть соотношение продвигаемых и органических постов?

Рассмотрим подробнее данный график. По линии X расположен процент промотируемых постов среди общего количества постов. Например, Skoda за рассматриваемый период разместила 30 продвигаемых постов и 34 органических поста. По линии Y мы можем видеть % интеракций, полученных от промотируемых постов в общем количестве полученных интеракций. 8 057 интеракции собрали промотируемые посты Skoda, когда общее количество интеракций составило 3 630.

Такое соотношение позволило Skoda в рассматриваемом периоде занять место в кругу эффективности. В целом правило эффективного продвижения можно сформулировать, как продвижение не более половины постов и получение не менее 55 % интеракций от промотируемых постов среди общего количества интеракций. Однако все бренды самостоятельно принимают решение, что для них стратегически правильно.

Так, Nissan оставил только три поста органическим, а все остальные продвигает, Kia Motors и Toyota также стремится увеличивать процент продвигаемых постов. Из любителей органического продвижения можно отметить Ford Russia, Volkswagen и Peugeot. Мое мнение, что в данном вопросе хорошо придерживаться чувства меры, которое нам и предлагает Social Bakers.

Отсутствие продвигаемого контента отрицательно сказывается для бренда в Fb, так как конечный пользователь его не получает, однако излишнее продвижение превращает сообщество исключительно в рекламный инструмент, уничтожая изначальную задачу сообщества в социальных сетях.

На этом графике мы видим соотношение органических (зеленый цвет) и продвигаемых постов (синий цвет) за рассматриваемый период — с 1 по 31 октября. Этот график является наглядным дополнением к предыдущему, а также еще раз подтверждает, что при ведении социальных сетей органических постов должно быть больше.

Также рассмотрим график, показывающий соотношение интеракций, полученных от продвигаемых постов (синий цвет) и органических постов (зеленый цвет). Согласно данному графику можно сделать вывод, что у большинства брендов процент интеракций от продвигаемых постов – выше, поэтому имеет смысл делать акцент конкретно на них, так как именно эти посты имеют больший вирусный потенциал.

Итак, подводя итоги первой части статьи, делимся ключевыми правилами, которых придерживаются наши digital- эксперты в работе с автобрендами:

1. Использовать яркие привлекательные имиджи продукта, не перегруженные информацией;

Мы рекомендуем использовать все описанные в статье источники для создания контента, так как каждый из них решает разные задачи. Например, пользовательский контент может быть сделан не столь профессионально, как брендовые имиджи и снимки с фотосессиий, но он всегда повышает лояльность как самого владельца автомобиля, так и аудитории в целом.

2. Использовать инструмент опросов не только для развлечения аудитории и повышения вовлеченности, но и для того, чтобы получить мнение о продукте и использовать её в дальнейшем в маркетинге и производстве;

Все проводят исследования своей целевой аудитории, так почему же не начать в своих сообществах, где для этого есть всё. Попробуйте найти те сферы бизнеса для бренда, на которые эти данные действительно могут повлиять.

3. Не переплачивать за продвижение;

Реклама нужна везде и всем, но не стоит делать весь контент промотируемым. Наиболее эффективным решениме будет сделать продвигаемыми менее половины постов, но при этом именно такие посты должны иметь самый большой вирусный потенциал.

Говоря об SMM, нельзя не упомянуть амбассадоров, которые, при правильном общении с аудиторией, могут привести потенциальных покупателей в социальные сети бренда. О том, как создать амбассадоров автобрендов, читайте во второй части статьи

Текст: Анна Корецкая, эксперт digital-агентств а Nectarin

«Все становится только хуже». Дилеры продают машины с допами на 1 млн

Покупатели продолжают массово жаловаться на навязывание дополнительного оборудования и отказы дилеров продавать автомобили по рекомендованным розничным ценам от производителей без ценовых надбавок и допов. К стоимости некоторых моделей прибавляют до 1 млн рублей. Дилеры в свою очередь объясняют такое поведением дефицитом. Autonews.ru пообщался с участниками рынка и выяснил, какие машины предлагают с самыми дороги доппакетами.

В этом материале:

Самые дорогие допы

Российское законодательство никак не защищает покупателя от дилерского произвола с допоборудованием. Единственной зацепкой для клиента может быть только зафиксированная письменно где-либо цена. Причем это может быть даже мессенджер. Но если дилер открыто говорит, что по прайсу машина стоит 2 млн рублей, а мы продаем ее за 3 млн рублей, то он ничего не нарушает. Об этом Autonews.ru рассказал Павел Карин, который помогает покупателям приобретать машины по честной цене и юридически грамотно отказываться от допов.

Сегодня на рынке есть несколько популярных моделей, к стоимости которых прибавляют пакеты допоборудования — без них дилер вообще отказывается отдавать машину. По данным наших источников на рынке, самые крупные суммы добавляют к цене на Toyota Land Cruiser, Kia Mohave, Kia Carnival и Hyundai Palisade.

На какие машины навязывают дорогие допы
Автомобиль Рекомендованная розничная цена Пакеты допоборудования
Toyota Land Cruiser от 3 млн рублей 1 млн рублей
Kia Mohave от 3 649 900 рублей 1 млн рублей
Kia Carnival от 2 699 900 рублей 250-400 тысяч рублей, но есть предложения за 1 млн
Kia Sorento от 2 419 900 рублей 200-400 тысяч рублей
Hyundai Santa Fe от 2 529 000 рублей 400 000 рублей
Hyundai Palisade от 3 449 000 рублей 700 000 рублей
Renault Duster от 980 000 рублей 250 000 рублей

Что касается премиального сегмента, то автомобили марок Audi и BMW можно приобрести даже со скидками, но здесь все зависит от модели. Однако разброс розничной рекомендованной цены у дилеров по Москве на модель BMW X5 30D M Sport, например, составляет до 1 млн рублей.

«На дилера почти невозможно повлиять»

Если сейчас посмотреть мелкие сноски прайс-листов, то там указано, что машина может продаваться с дополнительным оборудованием, и финальную цену необходимо уточнить у дилера. Хотя раньше в этих сносках была указана максимальная цена дилерской перепродажи.

«Такое ощущение, что суммарная сила дилеров сейчас не меньше, чем у производителей. Автокомпании не могут никак на это повлиять. Знаю, что почти все производители раздражены этим фактом. Они хотят это исправить. Взять хотя бы онлайн продажи Hyundai. Из всех тех, кто смог купить машину по их схеме, мне писали только люди из регионов. В Москве это сделать невозможно», — рассказывает Павел Карин.

По словам собеседника, как-то повлиять на дилеров сегодня очень сложно. Ведь покупатели не могут договориться между собой и завалить Роспотребнадзор жалобами на дилеров.

«Точечно на рынке что-то происходит, делают проверки по заявлениям покупателей — и дилер говорит, что исправился, и продает одну машину без допов. А поскольку до следующей жалобы долгая пауза, то все расслабляются, и все происходит по новой. Покупатели же не могут сказать: «Мы не будем покупать», — считает Карин.

Эксперт согласился с тем, что по навязыванию допоборудования было небольшое ослабление в конце зимы-начале весны. «Но сейчас из того, что я вижу, все только ухудшается. Дефицит сейчас очень серьезный. Курс доллара уже не влияет на цены, потому что он давно не менялся. Эта гонка повышения цен когда-то дойдет до стопа и провала на рынке, но когда это случится, пока никто не знает», — говорит эксперт.

Проблема онлайн продаж

Несмотря на то, что автокомпании запускают онлайн продажи, купить машину от производителя таким образом сегодня очень сложно. Клиентов в 90% случаев перехватывает дилер, который меняет схему продажи с помощью заключения договора. Поэтому клиентам онлайн шоурумов необходимо хорошо изучить схему онлайн продаж и четко ей следовать.

«В случае с Renault, например, интересная схема. Покупатель заходит в шоурум, бронирует машину и тем самым фиксирует цену. Дилер видит, что сам факт брони состоялся, тут же звонит покупателю и говорит: «Приходите, надо заключить договор». Покупатель, не понимая процессов, приходит, заключает договор с дилером и тем самым рушит сам себе всю цепочку, потому что по задумке Renault надо дождаться письма от компании с индивидуальной ссылкой на финальную бронь. А дилер, по сути, перехватывает человека, и цепляет его себе. В итоге покупатель делает уже две предоплаты по 10 тысяч рублей. У меня была такая история, которую мы раскручивали в ручном режиме через компанию Renault. Но на поток это не поставить, и дилеров не воспитаешь. Идет только точечная борьба», — рассказывает Павел Карин.

Читайте также  Где находятся паспортные данные Renault Logan и Sandero

В онлайн шоурумах Hyundai и Renault есть шанс найти и забронировать хорошую машину по честной цене и отстоять ее. У корейского бренда даже есть бот в мессенджере Telegram, который отслеживает поступление машин. Если клиент планирует купить Hyundai Creta, а их на рынке нет, то через бот можно первым узнать, когда машина появится и сразу ее забронировать. Кроме Renault и Hyundai об открытии онлайн шоурума 20 мая объявила компания Nissan.

Что говорят сами дилеры

Некоторые представители рынка считают, что автокомпаниям сложившаяся ситуация тоже выгодна. По данным источника Autonews.ru в одном из дилерских центров Москвы, производители начисляют дилерам дополнительные премиальные баллы за продажу машин с допоборудованием.

Сейчас отрасль живет в ситуации жесткого дефицита по большинству моделей. И именно это стимулирует повышение цен в условиях ограниченности ресурса, объяснил руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.

«Если на один автомобиль есть два клиента, и один готов купить машину с допами, а второй — без, то я выберу первого покупателя. По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен. И они не станут меньше, они будут больше перетекать в производителей и в государство», — уверен дилер.

По его словам, цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения. Когда рынок разворачивает ситуацию в другую сторону (машин на рынке больше, чем спрос на них), это порождает другое ценообразование.

«И к нам также приходят клиенты, которые знают про рекомендованные розничные цены и говорят: «А нам еще сигнализацию и комплект новой резины в подарок». И как-то обычно никто не слушает аргументы дилера. И это нормально», — объясняет Рыдаев.

Как выгодно купить машину

Дилеры говорят, что сегодняшняя ситуация краткосрочна и рекомендуют смотреть машины у дилеров в других регионах и инвестировать больше времени в посещение разных конкурирующих дилеров в мегаполисах.

Такого же мнения придерживается и автоэксперт по покупке автомобилей без наценок Павел Карин. «Совет покупателям только один. Если вы, например, в Москве, то у вас есть весь город, а также все подмосковные города. А если еще готовы сгонять на «Сапсане» в Питер, то еще и Питер. Садитесь на телефон, обзванивайте всех дилеров и ищите себе машину. Если везде машину продают с допами, то без допов ее не купить, но тогда надо искать дилера, у которого этих допов будет меньше и пробовать торговаться», — советует Карин.

Позитивное автомобильное комьюнити

Буквально каждый автовладелец рано или поздно приходит к мысли, что стандартной мощности авто уже не хватает. Кто-то тешит себя мыслью, что вскоре сменит авто на более мощное, другие же ищут варианты, как прокачать имеющуюся повозку.

Понимаю, что для многих опытных автолюбителей тема уже заезженная, но в этой статье я поделюсь с вами не только технической частью вопроса, но и собственным взглядом на то, на каких моторах игра действительно стоит свеч, а на каких это нецелесообразно. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о бензиновых двигателях.

Чип-тюнинг — это вид тюнинга, при котором оптимизация или повышение производительности двигателя достигается путем изменения программного обеспечения блока управления двигателем.

Почему большинство тюнеров начинают именно с чип-тюнинга?

Все просто. Это самый простой и быстрый способ сделать автомобиль более отзывчивым, а при некоторых обстоятельствах и более быстрым. Причем не потребуется разбирать мотор и тратиться на дорогие усовершенствованные (тюненые) детали.

В чем суть чип-тюнинга?

Многие автолюбители ошибочно считают, что чип-тюнинг делает машину значительно мощнее, благодаря чему и вырастают динамические показатели. На самом же деле ситуация выглядит несколько по-другому, давайте рассмотрим оба варианта:

Атмосферные моторы

Повышение мощности на атмосферных стандартных моторах за счет чип-тюнинга как правило незначительное. Надбавка с трудом переваливает рубеж в 10 процентов (далеко не на всех авто). Она особо не влияет на максимально возможную динамику авто. Основным плюсом такого апгрейда может стать более тонкая настройка двигателя в среднем, наиболее востребованном диапазоне оборотов, благодаря чему машина станет уверенней тянуть уже “с низов”. Как следствие, ощущение улучшившейся динамики (субъективно) и уменьшения расхода топлива, при том же стиле езды (умеренном).

Турбомоторы

Именно эти двигатели наиболее продуктивно поддаются чип-тюнингу. Прирост мощности и крутящего момент может действительно впечатлять — 30-40 процентов прибавки, и это без каких-либо вмешательств в мотор. Достигается это путем перезаливки прошивки, в которой несколько изменена топливная карта и поднято давление наддува.

Кстати, именно так у некоторых производителей разнятся модификации одного и того же мотора, где только от вариации прошивки зависит, какую мощность выдаст двигатель.

Почему автопроизводители изначально не заливают “чипованную” прошивку?

Вопрос риторический, ведь автопроизводитель преследует сразу множество целей, в отличие от автовладельцев. Это и экологичность, и экономичность, топливная всеядность, но главное — стабильность. Машина должна быть в силах завестись и в лютый мороз, и после сильного разогрева в жуткую жару, а значит компромисс имеет место быть. В результате получаем надежность и неприхотливость, несколько теряя в мощностных показателях.

Нужно понимать, что сделать полностью новую прошивку под ваш регион стоит колоссального количества денег и месяца работы заводских специалистов по отстройке. Штамповать кучу прошивок просто нецелесообразно.

Надежность

Увы, но это именно тот момент, который остановил лично меня от чиповки. Нужно понимать, что двигатель физически не может работать одинаково стабильно во всех режимах. Плюс добавляются перепады температур, разница которых может достигать невероятных 70-80 градусов (и это без учета тепловых режимов самого двигателя). Знать, что вам там наколдовали, а главное, учли ли все возможные нюансы будет просто не под силу, иначе бы вы сами “чипанули” свой движок. Да и диапазон вспыхивания лампочки Check (пиктограмма неисправности двигателя) весьма обширен, понять на оптимальной ли смеси работает ваш двигатель не представится возможным.

Другими словами, это игра в рулетку — повезет или нет. А значит, стоит сто раз подумать, готовы ли вы при неблагоприятном стечении обстоятельств сразу потратиться на дорогой капитальный ремонт двигателя в обмен, порой, на мизерную прибавку в динамике?!

Вот цитата одного из ателье по чип-тюнингу в Украине:

“Ресурс – простой вопрос. Ресурс двигателя расходует не программа, а водитель. Дополнительные возможности программы – только увеличившийся потенциал водителя. Чем чаще он нагружает мотор, тем быстрее приближает капитальный ремонт. Это справедливо даже для абсолютно стандартного автомобиля. Иногда ресурс серийного автомобиля у разных хозяев отличается более чем в два раза. Это последствия разного стиля вождения и разных условий эксплуатации. Не давите на газ без особой необходимости, и Вы продлите жизнь мотору. Любому — серийному и перенастроенному”.

Хотелось бы узнать ваше мнение в комментариях, насколько, на ваш взгляд, это приближено к истине, и не “однобокий” ли взгляд ателье на сей счет.

Агрессивный чип-тюнинг

Агрессивный чип-тюнинг — вид чип-тюнинга, при котором из мотора программным методом “выдавливат” все, на что он только способен.

Как правило, такой вид “чиповки” выполняют или автоспортсмены, или не очень рассудительные люди. Первые прекрасно знают, что двигатель долго не проходит, но цель оправдывает средства. Вторые же, просто по неопытности, не отдают себе отчета в том, что гражданский мотор изначально не рассчитан на “гонку”, надеясь, что чиповщик знает свое дело, и мотор выдержит. Как правило, именно такой “гаражный” чип-тюнинг и “кладет” мотор, ведь малоопытные колхозники редко в этом знают толк.

Прошу заметить, что я нормально отношусь к “гаражникам”, сам порой не прочь покрутить гайки, но каждый должен заниматься своим делом, тем более в таком щепетильном вопросе.

Выводы

На гражданских атмосферных моторах, которые не подвергались тюнингу путем замены “железяк” — в большинстве случаев чип-тюнинг просто дурная трата времени и денег, причем с высокой вероятностью значительно потерять в ресурсе силового агрегата. Исключением могут стать лишь некоторые модели авто, в которых автопроизводитель допустил неточности и не провел последующего апгрейда прошивки.

На турбомоторах есть смысл делать чип, но только если вы точно знаете, что автопроизводитель по каким-то причинам занизил номинальную мощность двигателя, к примеру, для того, чтобы развести конкурирующие модели или модификации с одним и тем же двигателем.

В остальных случаях изменение прошивки и увеличение пикового значения наддува непременно скажутся на продолжительности жизни силовой установки.

P. S. Если вы для себя решили, что без чип-тюнинга вам никак не обойтись — не жалейте денег, идите к лучшим в этой отрасли, поскольку только опыт профессионалов сможет уберечь вас от быстрой кончины двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: