Ремонт вентилятора печки Форд Фокус 2 - FORD-URAL.RU

Ремонт вентилятора печки Форд Фокус 2

50. — Чистка и смазка вентилятора отопителя/печки (с приколами) на ФФ2

Всем доброго времени суток!

Вот и праздники прошли и зима у нас, а то лето, минус с плюсом прыгают туда сюда.
Ну и заметил такую фишку у себя, что при морозу от -17-20 где-то начинает вентилятор печки, как-то тихонько тихонько что то типа посвистывать, но это звука почти не слышно на любой скорости, если только прислушиваться…
Слух у меня чуткий, да и как-то думал для профилактики надо снять, почистить вентилятор от пыли и смазать его по новому, для более долгой его службы. (вентилятор не 100р стоит:)) )…
Почитав много мануалов на ФФКлубе и других интернет ресурсах, думал все понял, все ясно и ни чего сложного.Но на месте оказалось не так все ясно и легко, как описанно в мануалах, все приходит с опытом )
Выдался выходной день, ну и я прямиком в гараж…

Нам понадобиться:
— Смазка
— WD40
— Отвертка магнитная
— головка типа звездочка 2х размеров
— тряпочка
— клей универсальный секундный
— фонарь хороший яркий
— зеркальце не большое

1. Нам надо снять бардачек

2. Далее снимаем крышку бардачка и амортизатор крышки бадачка

Получаем вот такой вот вид

3. Снимаем блок предохранителей
Снимаем защелки две у ног

У нас блок предохранителей опускается вниз, теперь его надо снять с полозий на которых он держится.

После того как снимем опускаем его максимально вниз на пол и отводим в правую часть.

4. Теперь нам надо снять корпус воздушной заслонки
С начало отключаем штекер на заслонке

Далее нас ждут 3 супер винта зловещих. Обычным взглядом и не особо видно, но если извернуться как гимнаст, то получиться одним глазком увидеть их, но тока 2 винта, 3-й винт находиться за корпусом заслонки и его не видно. На фото отметил где, какие винты располагаются. 3-й винт удобнее откручивать помогая зеркалом.

Первый раз я откручивал винты около часа. Потому что очень неудобно, не видно и опыта не было и т.д…
При сборке обратно, что бы не терять винты их лучше клеить на супер клей! Надежно и верно — проверенно!
Советую использовать отвертку намагниченную!

После того, как открутили корпус, снимаем его и вынимаем его через низ, через отверстие где был блок предохранителей.
Вот так выглядит воздушная заслонка в разобранном виде.

5. Отсоединяем штекер вентилятора и вынимаем его
Теперь переходим на водительскую сторону и заглядываем под педали и ищем своим взглядом вот такой вот штекер и отсоединяем его. и там же уже на ощупь, отмечено на фото, нажимаем аккуратно пальцем на защелку и проворачиваем вентилятор против часовой стрелки!
Отвертки ни какие использовать не надо, только руки!

После того как выполнили 5-й пункт, переходим обратно на пассажирскую сторону и вынимаем вентилятор через тот же низ, где вынимали воздушную заслонку.

Далее идем к столу и разбираем вентилятор.
На корпусе вентилятора есть три резинки-держателя, на месте уведите их.
Чтобы снять корпус надо эти резинки отодвинуть! Берем минусовую отвертку и
вдавливаем резинку и как-бы тянем чутка вверх. И снимаем корпус.
Получаем вот такой вот вид.
Чистим его от пыли и грязи ушными палочками, продуваем все WD -40 и смазываем.

Смазку использовал вот такую, советовал знакомый, который работает с фордами всю жизнь.

После всех процедур, собираем все обратно, в обратном порядке и радуемся жизни и проделанной работе!
УРА УРА УРА! =) =) =)

А теперь ПРИКОЛЫ или такая вот судьба! )
Выше я рассказал, как надо сделать, чтобы было все хорошо и красиво.
Первый раз я снял вентилятор, разобрал его, продул его средством для чистки карбюраторов.
И с мазал его вот такой вот плохой смазкой!
Не когда не покупайте!

Ну и собрал все обратно.
Включил вентилятор, вроде работает, дует как и раньше, но так же чутка чутка посвистывает. Ну я плюнул на это, сказал сам себе ну Бог с них, главное почистил и смазал, а значит все норм будет.
Но все просто у нас в жизни не бывает!
Придя на следующий день за машиной, чтобы поехать на работу, вижу такое чудо и супер чудо звук!
Смотрим

После чего я разобрал все, как описал выше. Разборка во второй раз полностью заняла минут 20-30 с перекуром. После смазки для самоубеждения решил проверить работоспособность вентилятора.
Работает теперь идеально, как турбина! =)))

Вот такой вот карнавал у меня был!
Зато теперь рад и счастлив как слон!
Главное чтоб опять не зашумел, тьфу-тьфу-тьфу!

Всем ровных дорог!

Всем кому понравилось, коментируем, спрашиваем.
Вам не сложно, а мне приятно )
Спасибо.

Как отремонтировать неработающий вентилятор (мотор) печки на автомобиле Форд Фокус 2

Много лет назад автомобиль рассматривался только в качестве средства передвижения, поэтому производитель уделял внимание его ходовой части и скоростному режиму. В настоящее время автовладельцам порой приходится проводить чрезмерно много времени за рулём, особенно это касается жителей мегаполиса, часто простаивающих в огромных пробках. По этой причине производители стали активно внедрять инновационные технологии, обеспечивающие повышение уровня комфорта внутри салона. Сейчас вряд ли кто-то удивится тому, что в салоне современного авто установлен кондиционер, печка, обеспечен подогрев сидений. Всевозможные приборы и системы благоприятствуют тому, что водитель и пассажиры транспортного средства совершенно не испытывают никаких неудобств.

Если автовладельцы круглогодично эксплуатируют своё транспортное средство, очень важно иметь в наличии печку, способную поддерживать нормальный температурный режим внутри салона. К сожалению, иногда приходится сталкиваться с неожиданными неприятными сюрпризами. Одним из таких неприятных сюрпризов является выход со строя моторчика печки. Такая неприятность не препятствует передвижению автомобиля, но ездить на нём зимой невозможно. Печка не только обеспечивает комфортную температуру внутри салона, но она ещё способствует размораживанию стёкол и предотвращению их повторного замораживания в процессе движения. Нормальная видимость является непременным залогом безопасного передвижения транспортного средства. К сожалению, обеспечить нормальный просмотр через заледеневшие стёкла невозможно, а предотвратить такое оледенение при неработающей печке тоже не удастся. Безусловно, по этой причине важно сразу же осуществлять поиски причины технического сбоя, а после этого проводить ремонт вентилятора печки на автомобиле Форд Фокус.

  1. Основные неисправности и пути их устранения
  2. Замена предохранителя или реле
  3. Проверка электродвигателя

Основные неисправности и пути их устранения

Если вы являетесь владельцем модели Форд Фокус, рекомендуем вам научиться чувствовать свой автомобиль, слышать, когда и где возникают проблемы.

Охлаждение мотора, отопление и вентиляция — основные системы Форда Фокуса, обеспечивающие поддержание комфортной температуры внутри салона в любое время года. Выход со строя любой из этих систем делает невозможным подачу тёплого воздуха в салон. Именно по этой причине, обнаружив такую проблему, в первую очередь следует проверить эти системы на предмет их неисправности.

Устранить выявленные неисправности можно на любой станции технического обслуживания, но в этом случае вам придётся раскошелиться, оплачивая услуги автослесарей.

Мы рекомендуем вам не спешить с посещением СТО, попробовать собственные силы. Восстановление работоспособности некоторых систем своего любимого транспортного средства собственными руками не только экономит семейный бюджет, но и способствует росту гордости за свои умения и навыки. Безусловно, для того, чтобы была правильно проведена замена мотора печки Форд Фокус 2, важно иметь определённые технические знания, разбираться в том, какие конкретно детали подлежат снятию, обеспечивая тем самым доступ к самой проблемной печке. Разобраться в этом самостоятельно новичку сложно, поэтому мы предлагаем вашему вниманию алгоритм, в котором перечислены все основные этапы, осуществляя их, каждый автовладелец сможет заменить или отремонтировать отопитель, вернуть отличную работоспособность вентилятору.

Читайте также  Как поменять задние тормозные колодки на хендай солярис видео

Замена предохранителя или реле

Достаточно часто провоцирует отсутствие подачи тёплого воздуха в салон авто вентилятор, который не подаёт никаких признаков «жизни». На самом деле вентилятор в большинстве случаев находится в исправном состоянии, а его технический сбой спровоцирован только перегоревшим предохранителем.

По этой причине мы рекомендуем вам первоначально проникнуть в блок предохранителей. Найти его несложно, он размещается в подкапотном пространстве с левой стороны. Там находятся несколько предохранителей, вам нужно найти тот, что отвечает за обеспечение безопасности работы систем отопления и вентиляции. Гораздо проще его найти, если у вас имеется специальная схема размещения предохранителей. Обнаружив сгоревший предохранитель, вам остаётся его извлечь, а на его место водрузить новый элемент.

К сожалению, не всегда удаётся ограничиться только такими простыми манипуляциями. Иногда приходится некоторое время возиться дальше в поисках причины. В частности, в качестве причины технического сбоя может выступать неисправное реле вентилятора. Чтобы подтвердить это предложение или опровергнуть его, рекомендуем воспользоваться специальным прибором — тестером, который мгновенно продемонстрирует, в каком состоянии находится реле.

К сожалению, если вы не занимаетесь ремонтом автомобилей, являетесь автовладельцем недавно, поэтому не успели обзавестись достаточным набором инструментов и приборов, тогда у вас вряд ли найдётся тестер. Попытайтесь попросить его у кого-то из своих знакомых, чтобы воспользоваться им для проведения проверки реле. Если же и это невозможно, единственным выходом из сложившейся ситуации будет снятие действующего реле и установление на его место другого реле, в работоспособности которого вы абсолютно уверены. В случае когда после такой замены всё успешно заработает, вам придётся приобрести новое реле, установить его и забыть об этой проблеме.

Проверка электродвигателя

Печально, если ваш второй шаг в поиске причины также не увенчался успехом. Это указывает на то, что искать проблему следует в самом электродвигателе. Вам, конечно, придётся серьёзно попотеть, чтобы снять его. Это, действительно, не столько сложно, сколько неудобно, но поскольку иного варианта нет, закатывайте рукава и действуйте.

Чтобы извлечь электродвигатель, приходится извлекать ещё и другие составляющие. В частности, первоначально вам нужно будет открутить болт, обеспечивающий фиксацию бардачка. Далее, нужно будет извлечь блок предохранителей. Вы обнаружите провод, подключаемый к заслонке рециркуляции, его тоже нужно снять. После этого вы обнаружите клипсу, извлеките и её, затем устраните изоляцию.

Теперь мы практически подобрались к желаемой цели. Вам нужно снять заслонку с крепления, вы увидите остатки старой смазки под ней. Лучше всего её вытереть. Далее, приступайте к аккуратному отсоединению всех электропроводов, обеспечивающих питание электродвигателю.

Теперь рекомендуем вам хорошо рассмотреть освобождённое пространство. В этом случае вы обнаружите с левой стороны фиксатор, надавив на который по центру вам удастся его извлечь. Остаются два последних завершающих шага, обеспечивающие на автомобиле Форд Фокус 2 аккуратное снятие электродвигателя печки. Просто поверните его против часовой стрелки и через правую сторону извлеките.

Вот теперь, когда электродвигатель успешно извлечён, можно провести проверку его работоспособности. С этой целью подсоедините электродвигатель напрямую к аккумулятору. Если он заработал, значит, проблема не в нём, следует искать причины в проводке, а также в блоке управления.

Когда же прямое подключение к АКБ указало, что электродвигатель «молчит», значит, именно он вышел со строя. Иногда удаётся его отремонтировать и вернуть ему былую работоспособность, но осуществить такие ремонтные работы может только специалист. К сожалению, в отдельных случаях «воскресить» электродвигатель не удаётся даже самому высококвалифицированному мастеру, поэтому приходится приобретать новый и проводить замену.

Очень часто вентилятор отлично работает, но только на четвёртой скорости, обеспечивая сильнейшую подачу тёплого воздуха. Если же включить какую-нибудь другую скорость, вентилятор останавливается. В этом случае можно быть уверенным в том, что вышел со строя один из резисторов. К сожалению, заменить только один не получится, поэтому приходится менять полностью блок.

Итак, выявить причины, по которым не желает нормально функционировать вентилятор, вследствие чего не подаётся в салон тёплый воздух, может любой автовладелец, если он перед собой обозначил такие цели и настроен на выполнение некоторых манипуляций, позволяющих устранить неисправность. Воспользовавшись нашими подсказками, вам будет немного проще выполнить технические задачи, восстановить работоспособность вентилятора собственными силами.

Причины возникновения свиста в печке Форда Фокус 2, способы устранения

Печка на автомобиле незаменима, поскольку она позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне, когда на улице холодно. Более того, каждый автолюбитель сталкивался в холодное время года с тем, что окна потеют или покрываются льдом. В таком случае отлично помогает печка, которая нагревает поверхность и обеспечивает хорошую видимость. Однако иногда она может работать не совсем хорошо. Многие пользователи отмечают, что печка на Форд Фокус 2 шумит. Эта проблема может быть устранена очень быстро. Как это сделать? Ответ вы найдете в нашей статье.

Наличие свиста печки может говорить о неисправности электродвигателя или каких-то его частей. Однако намного чаще наличие неестественного шума связано с тем, что печка забита грязью и другим мусором. В таком случае, нужно провести ее чистку.

Конечно же, существует вероятность, что это не избавит от проблемы. Тогда имеет место какая-то реальная поломка и ее нужно будет устранить. Отметим, что подобная проблема встречается не только на Фокусах второго поколения. Свист в печке – это довольно популярная болячка, а поэтому и устранение ее универсальное.

Чистка печки

Если печка не работает в Фокусе 2 или работает плохо, это сильно снижает уровень комфорта. В нашем случае, она работает, но издает неприятный скрип. С этим можно эксплуатировать автомобиль, но это неудобно. Что же делать? Для начала нужно определить причину и устранить ее. Возможно, никакой ремонт не потребуется, а проблема банальная – засорение печки.

Чтобы очистить печку от грязи и мусора, необходимо разобрать ее и получить доступ к вентилятору. Сделать это не очень просто. Второй Фокус довольно простой в конструкции, и она стандартно размещается в районе бардачка. Конечно же, чтобы к нему добраться, нужно постараться, но это под силу каждому.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • откручиваем все гайки крепления бардачка;
  • отсоединяем воздуховод, который крепится на обычных хомутах;
  • демонтируем воздуховод, после чего может добраться до вентилятора.

Итак, чтобы открыть механизм, необходимо направить лопасти в противоположную движению сторону. После этого защитная накладка начнем подыматься вверх и откроется. Перед глазами появиться стержень, который нужно вынуть. Как правило, там будет находиться множество различного мусора, пыли, сухих листьев и прочих предметов, которых там быть не должно.

Теперь необходимо выполнить чистку. Тщательно вытряхиваем всю грязь. Если добраться до чего-то не получается, можно использовать щеточку. Далее промываем и вытираем поверхность. На этой чистка окончена, но не спешите собирать все на место. Все детали механизма нужно тщательно смазать и только после этого можно устанавливать все обратно. Сбор осуществляется в обратной последовательности.

Читайте также  Как утеплить на зиму рено логан

В большинстве случаев это позволяет полностью избавиться от проблемы и печка не должна больше шуметь. Более того, это положительно влияет на запах и качество воздуха внутри салона автомобиля. Даже если на вашем Фокусе 2 все работает нормально, рекомендуется проводить профилактическую чистку. Однако всегда соблюдайте последовательность работ. Сначала нужно удалить весь мусор и грязь, а только после этого смазывать детали механизма.

Эта процедура довольно простая. Однако если вы не хотите делать ее самостоятельно, вы всегда можете обратиться к специалистам, которые все сделают в течение часа, и вы сможете дальше эксплуатировать свое авто. Если же чистка не помогла, то нужно разбираться дальше и устранять свист.

Ремонт печки

В большинстве случаев свист пески связан с неисправностью подшипников вала. Устраняется проблема заменой этой детали или электродвигателя полностью. В первом случае можно неплохо сэкономить, но придется разобрать двигатель, чтобы добраться до неисправного элемента. Замена же двигателя может обойтись недешево, хотя это и сэкономит время на ремонте.

Если принято решение заменять подшипник, то нужно выполнить следующие действия. Разбираем двигатель и снимаем лопасти, которые крепятся гайкой. Довольно часто открутить ее сразу не получается. Для упрощения процесса можно использовать теплую воду. Возможно, для крепежа лопастей использовался клей и его нужно немного размягчить.

После этого снимаем лопасти и приступаем к разбору двигателя. Он состоит из двух частей и крепится не нескольких болтах, которые нужно открутить. После этого аккуратно открываем двигатель и стараемся не потерять никакие запчасти. Далее открывается доступ к подшипникам, который нужно снять. Лучше всего взять его в качестве примера, что поможет подобрать такой же. Завершается процесс установкой новой детали и сбором всех элементов на свое место в обратной последовательности.

Ремонт моторчика блока климат-контроля в автомобиле Ford Focus 2

В один прекрасный день еду, слушаю музычку, жара на улице, закрываю окна и включаю климат на минимум. И через полминуты покрываюсь потом. Музыку на минимум, а вентилятор печки то не крутится! хотя заслонки все двигаются, температура меняется. До этого климатом не пользовался недели две.

Предохранители и релюшки целые. Еду на сервис к электрику, он смотрел минут 20 и выдаёт: У тебя щетки на моторчике стёрлись, а чтобы снять моторчик, нужно снимать всю панель.

Изучаю систему. Кстати на климатных фокусах можно запустить самодиагностику блока климат-контроля. Для активации самодиагностики нужно включить климат, зажать кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд, затем отпустить и сразу нажать «AUTO» в течение 1.5 секунд. Запустится самодиагностика. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея. Коды четырёхзначные.

Итак, принцип работы вентилятора довольно прост — имеется три устройства, отвечающие за обороты вентилятора:

1. Блок климата, который на панели с кнопочками.

2. Регулятор/усилитель оборотов моторчика (он находится чуть выше крышки салонного фильтра). Внутри его плата с парой транзисторов. Он усиливает слаботочный сигнал от блока климата и передаёт на моторчик усиленный. У него очень мощное охлаждение в виде множества двухсантиметровых ножек которые выходят в область перед моторчиком, то есть блок этот охлаждается потоком воздуха, забираемого моторчиком, следовательно охлаждается он только когда моторчик крутится.

Так он у меня выглядит установленный, здесь на фото моторчик снят. Фото сделано со стороны бардачка.

А на неклиматных фокусах стоит обычное термореле с сопротивлениями. И если оно ломается, то вентилятор работает только на одной 4 скорости.

3. Сам моторчик с двумя контактами, один идёт из регулятора, а второй масса.

От блока климата идёт пара проводков + и — на регулятор. А через регулятор идёт провод на моторчик, то есть к нему подходит колодка с четырьмя контактами. Вольтаж с блока климата идёт на моём заведенном авто от 13,6 до 13,1 Вольт. Причём с уменьшением числа оборотов на блоке напруга на регулятор увеличивается. Затем регулятор преобразует и усиливает это сигнал и выдаёт на моторчик сигнал с напругой от 5 до 12 Вольт на моём незаведенном авто. Силу тока не измерял.

Вообще, сначала я просто снял моторчик печки. Снимается не сказать, что трудно, но не очень удобно, нужна только торкс отвертка. Моторчик снял за 10 минут. Снимать панель не нужно. Сначала разобрал бардачок, вытащил его, затем отсоединил колодку рециркуляции и открутил три самореза, крепящие кожух печки, он же шторка рециркуляции, здесь сложнее всего открутить третий саморез, он находится между кожухом и стенкой, отделяющей подкапотное пространство и салон. Но всё можно нащупать рукой. Потом положил на пол ГЕМ модуль — он под бардачком крепится на пару закручивающихся от руки саморезов и через образовавшееся пространство вытащил кожух рециркуляции. И увидел моторчик

Фото со стороны бардачка. На фото моторчик не зафиксирован (фотал чтоб посмотреть как его обратно установить) Кстати здесь сверху фото видна сетка забора воздуха с улицы.

Нужно отщелкнуть язычок на корпусе моторчика со стороны водителя и провернуть против часовой стрелки. Всё, моторчик можно вытащить через низ бардачка.

Моторчик был весь грязный и еле-еле крутился от руки. Засоряется он от того, что находится перед салонным фильтром и вся грязь сначала проходит через него. Почистил я его отверткой и задул везде где можно WD-40. Моторчик стал намного легче крутиться, но если провернуть резко от руки, то он делал где-то полоборота самостоятельно. Ладно думаю, дай поставлю. Поставил, подключил и всё закрутилось нормально, повключал-повыключал климат, и на третий-четвертый раз моторчик опять встал. Я подлез рукой к нему, а он крутится, но еле-еле, я ему помог и он закрутился нормально. Затем опять выключил-включил климат, и опять то же самое, но только с моей помощью моторчик уже не раскрутился до нужных оборотов, я опять выключил-включил климат, и моторчик вообще не крутился и не раскручивался с моей помощью.

Ладно, делаю перекур и снимаю опять моторчик, решил прочистить карбклинером, плюс запитал напрямую от аккума, ну он нормально крутиться, только в путь. Поставил на место и опять то же самое всё повторилось. Мне это поднадоело. На следующий день купил литиевую аэрозольную смазку, снял, промазал все подшипники, крыльчатка еще чуть легче крутиться стала, теперь сама делала примерно один оборот после раскрутки рукой. Ставлю назад и всё повторяется снова, но когда он работал еще сам, я покрутил его минут 10 на максимальных оборотах для расхождения смазки, но ничего не изменилось — он всё равно в стал.

На форуме подсказали разобрать моторчик полностью и смазать везде литолом. Так и сделал. Еще заехал а автомагазин, покрутил новые моторчики от тазов — оказалось они крутяться легче чем мой, «типа» почищенный.

Разобрал свой моторчик минут за 10. Крыльчатку не грел феном, как советовали, чуть побрызгал WD40 и зажав в тисках вал снизу, аккуратно покручивая крыльчатка снялась. На всякий случай пометил маркером положение, затем так же поставил. При покручивании брался не за края крыльчатки — так она сильно гнётся, а за часть, которая около вала.

Система там безподшипниковая. Вал с обмоткой просто стоит насквозь в два шарика которые довольно жество закреплены на пластинах сзади и спереди корпуса моторчика. То есть вал крутится внутри этих шариков.

Читайте также  Какое масло заливать в киа спортейдж 3 бензин 2012

Развальцевал пластину, держащую вал и снял обмотку. Смотрю — а шарик, который запрессован в эту пластину остался на валу. Его заклинило там и мотор крутил вал вместе с этим шариком, прилагая большие усилия для этого. Снял с вала шарик, а под ним всё ржавое было.

Всё промыл карбклинером, затем везде промазал литолом, запрессовал шарик обратно на пластину и собрал. Ничего не люфтит и не задевает. Только когда завальцевал пластинку, смотрю а у меня вал со стороны щёток торчит на 2 миллиметра больше чем раньше, походу не так собрал, но вроде все так, пришлось крыльчатку не до конца на 2 миллиметра вставлять.

Крутиться крыльчатка стала реально легче — как на новых. Поставил мотор на место, 10 раз проверил, поставил кожух заслонки, заодно и там смазал литолом движущиеся части, еще 10 раз проверил — ничего не свистит, не вибрирует, всё норм. Кстати мотор у меня и раньше не свистел, не вибрировал, ни зимой, ни сейчас — просто встал и всё.

На разборку-сборку и смазку моторчика ушло не больше часа. Собрал всё обратно минут за 10. Третий дальний саморез кожуха рециркуляции прикрутил при помощи изоленты — саморез изолентой прикрепил к отвертке.

Работой доволен. Так, что у кого полностью встал моторчик — разбирайте его и смазывайте полностью литолом. Скорее всего заклинило именно моторчик. А я еще зачем-то всякими измерениями занимался. Ничего сложного нету.

Кстати кому интересна маркировка на моём моторчике

Не работает печка на автомобиле Форд Фокус 2. Что делать?

С наступлением холодов за поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля Форд Фокус 2 отвечают две системы:

  • охлаждение силового агрегата;
  • вентиляция и отопление.

Поэтому, если печка не работает и в салон не поступает теплый воздух, причину поломки придется искать именно в них.

Наиболее частой причиной отсутствия отопления в «Фокусе» является перегоревший предохранитель F10 (30A), который находится в цепи вентилятора климат-контроля. В блоке предохранителей его можно найти в левой части. Более точное его расположение подскажет схема.

В случае, если с предохранителем все в порядке, стоит обратить внимание на реле вентилятора, которое также находится в предохранительном отсеке. Проверить его исправность целесообразнее при помощи тестера, предварительно вытащив из гнезда реле. Однако, действеннее способ проверки при помощи нового, исправного реле,
которое устанавливается в гнездо вместо старого, после чего запускается вентилятор отопителя. Если он заработал, значит, причина неполадки выявлена. В противном случае необходимо проверить работоспособность электромотора вентилятора. Помимо этого, есть еще ряд неисправностей, упускать которые из виду не стоит.

Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает и так, что печка все же работает, но дует холодным воздухом, либо и вовсе выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Итак, попробуем разобраться и найти причины, вследствие которых печка плохо греет:

  • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Возможно, понизился ее уровень в результате течи, либо «охлаждайка» выработала свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит провести ревизию системы охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или вовсе его заменить в случае ухудшения качественных показателей;
  • неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без замены этих деталей никак не обойтись;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует лишь по большому кругу, в результате чего холодный воздух не попадает в
    радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

Как видно, причины недостатка тепла в салоне «Фокуса» во многом взаимосвязаны между собой. Кстати, рестайлинг модели имеет такие же проблемы.

Не работает вентилятор печки Ford Focus 2. Как снять?

Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

Начинаем снимать вентилятор печки.

Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

Как снять моторчик печки?

В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.

Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

  1. Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
  2. Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
  3. Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
  4. После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
  5. Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
  6. Снимаем провода с клемм моторчика.
  7. С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
  8. Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.

Замена резистора печки

Для выполнения этой процедуры необходим ключ TORX T25. Отметим, что последовательность замены сопротивления печки одинакова для Форд Фокус 2 и его рестайлинговых вариантов.

Вначале необходимо отсоединить минусовый провод с клеммы аккумулятора. Далее снимаем блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоединяем подходящие к резистору провода. Ключом TORX T25 откручиваем монтажные болты и вынимаем резистор отопителя.

Собирается все в обратной последовательности.

Замена радиатора печки

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым
должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: