Рено Логан фильтр тонкой очистки - FORD-URAL.RU

Рено Логан фильтр тонкой очистки

Топливный фильтр на Рено Логан

Топливные фильтра на Рено Логан 1 и 2-го поколения имеют отличия между собой, причем не только формой, но и местом его расположения. В зависимости от поколения и двигателя, основной топливный фильтр на данном автомобиле может быть установлен как отдельно, так и в топливном модуле.

Топливный фильтр на Логан 1

Первое поколение Рено Логан с бензиновыми двигателями 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) с завода имеет одинаковый топливный фильтр. До 2006 г. на данных комплектациях он установлен отдельно от насоса и других модулей. Расположен за правым задним колесом, под топливным баком, на выходе топливной магистрали. Доступ к данной запчасти свободный, и ее довольно легко найти и поменять, особенно при наличии смотровой ямы.

От производителя на Renault Logan 1 с бензиновыми двигателями ставится топливный фильтр под артикулом 6001546326. По факту это фильтр компании Bosch, модель 0450902161. Именно его и устанавливали на конвейере с завода. Такой же, оригинальный фильтр тонкой очистки топлива идет и под артикулом 7700845961. Но по факту в фирменной коробке от Рено с этим номером лежит фильтр компании MecaFiltre, модель ELE6015. Эта модель ниже качеством, чем Бош, и дешевле. Но в оригинальных коробках Renault их стоимость практически не отличается. Поэтому лучше искать все же запчасть с номером 6001546326, от производителя Bosch .

Размеры топливного фильтра для Renault Logan 1
Высота, мм Диаметр входного/выходного отверстия, мм Диаметр корпуса, мм
136 8 / 8 55,5

При замене фильтра топлива на первом Логане не меньшей популярностью пользуются и аналоги. В таблице указаны наиболее популярные, и зарекомендовавшие с хорошей стороны себя модели.

Производитель Артикул Цена, руб.
Mahle Original/Knecht KL416/1 600
Francecar FCR210130 170
MANN-FILTER WK 6002 550

После 2006 года основной топливный фильтр уже встроен в специальный модуль (вместе с насосом, датчиками, и фильтром-сеткой), который полностью погружается в бак, и отдельно не меняется. Артикул модуля – 6001547604. Этот фильтр практически не забивается (из-за того что перед ним есть грубая очистка), и его меняют как правило лишь тогда, когда насос перестает работать. Самый распространенный аналог, который устанавливают, это Klaxcar France 44005z. Цена – 3400 руб.

При замене основного фильтра тоже иногда меняют и сетку (фильтр грубой очистки), которая стоит на топливном насосе, погруженном в бак. Артикул – 6001546326. Но зачастую ее предпочитают просто промывать. Отдельно же данный фильтр-сетка, практически отсутствует в продаже, поэтому покупают ближайший подходящий аналог от компании Francecar — FCR210141. Цена – 120 руб.

Топливный фильтр на дизельный Логан I

Хотя первое поколение Логан с дизельными двигателями официально и не поставлялось в Россию, но все же, эта модель имеет некоторое распространение на территории СНГ. Топливные фильтры для Рено Логан 1.5 (K9K) дизель отличаются от бензинового автомобиля. Они представляют из себя цельнометаллический цилиндр, у которого впускные и выпускные патрубки находятся только с одной стороны, а с другой — датчик воды. Располагается он спереди, под капотом, за передним правым колесом. Для доступа к нему нужно вывернуть руль вправо, и снять переднюю часть подкрылка. Кроме того, они делятся на два вида, в зависимости от установленной топливной системы – Delphi или Mahle. Фильтры обоих систем отличаются конструкцией. Для фильтра системы Delphi предусмотрено 3 прямых патрубка, с отличающимися диаметрами (инфо в табл. ниже). Для Mahle – 2 патрубка, и оба одинаковы в толщине. Данные по размерам и артикулам ниже в таблице.

Параметры топливных фильтров для Logan 1 с дизельными двигателями
Артикул Топливная система Диаметр корпуса, мм Высота, мм Диаметр патрубков, мм
164000884R Delphi 88 210 8 / 10 / 10
8200619849 Mahle (без подсоединенного датчика уровня воды) 93 123 10 / 10
7701064241 Mahle (с датчиком воды)

Можно также установить один из аналогов.

Производитель Артикул Цена, руб.
Топливная система Delphi
Mahle Original/Knecht KL781 1800
Delphi HDF954 1800
Топливная система Mahle (без датчика уровня воды)
Mahle Original/Knecht KL404/16 1500
Delphi HDF581 1600
Топливная система Mahle (с датчиком воды)
Mahle Original/Knecht KL404/25 1600
Delphi HDF583 1700

Топливный фильтр для Логан 2

На втором поколении Renault Logan (производиться с 2012 г по наши дни), с бензиновыми моторами K7J, K7M и K4M, устанавливается тот же топливный модуль, что и на первом поколении, после 2006 г. Фильтр-сетка тоже аналогична. Тоесть: 6001546326, и ее аналог от компании Francecar — FCR210141. Цена – 120 руб.

Топливный фильтр на Логан II дизель

Топливный же фильтр для дизельных двигателей Logan II не имеет таких разнообразий, как на первой. На все комплектации с дизельными силовыми агрегатами (K9K) идет только один фильтр-вставка, артикул 164039594R. Расположение то же, что и для Логана фазы 1. В данном случае есть преимущество, так как не нужно менять весь фильтр, с корпусом, патрубками и датчиком (при наличии), а только саму вставку с фильтрующим элементом. Это приятно радует, поскольку многих интересует сколько стоит топливный фильтр на Рено Логан.

Размеры топливного фильтра для дизельного Renault Logan 2
Высота, мм Диаметр входного/выходного отверстия, мм Диаметр корпуса, мм
118 11 / 11 85

Чаще же, при его замене пользуются наиболее проверенными заменителями. В таблице ниже представлены самые популярные и покупаемые.

Производитель Артикул Цена, руб.
Knecht KX 338/26D 800
Filtron PE 815/7 1300

Через сколько менять топливный фильтр на Рено Логан

Меняются топливные фильтра на автомобилях, которые выпускаются с 2006 г. через каждые 80 – 90 тыс. км, до 2006 г – на каждом ТО. Топливные фильтры автомобиля с дизельным мотором рекомендуют менять на каждом плановом ТО (каждые 15000 км).

Как заменить топливный фильтр на Рено Логан

Для замены топливного фильтра необходимо подготовить инструменты:

  • плоскогубцы;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • емкость;
  • тряпка.

Рассмотрим способы, как снять топливный фильтр на Рено Логан с бензиновыми и дизельными двигателями, а вместо него установить новый.

Замена фильтра на Логане до 2006 года

На модели первого поколения с двигателями 1,4 и 1,6 л сначала нужно сбросить давление в топливной магистрали. Для этого включаем зажигание, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем крышку насоса, снимаем реле, устанавливаем клемму на место.

После проделанной работы можно приступать к основному — как поменять топливный фильтр на Renault Logan:

Замена фильтра на Логан до 2006 года

  • Установив машину на смотровую яму, очистить тряпкой сам фильтр и патрубки.
  • На одной из трубок будет красная кнопка, ее нужно нажать чтобы отсоединить фильтрующий элемент.
  • После этого демонтируем хомут и снимаем фильтр.
  • С обратной стороны патрубок удерживается еще одной защелкой, которая имеет зеленую кнопку, нажимаем на нее и полностью отсоединяем фильтр.
  • В корпусе будет оставаться небольшое количество топлива, его нужно аккуратно слить в емкость.
  • Устанавливаем новый топливный фильтр на Рено Логан 1 в обратной последовательности, сначала одевая патрубок с зеленой кнопкой, а затем с красной.

Замена фильтра на Логане 2007, 2009, 2011 и 2012 годов

Замена фильтра на Логан 2009 года

Для начала нужно также спустить давление в магистрали. Затем поднять пассажирское сиденье, чтобы получить доступ к технологическому отверстию. На крышке бензобака Рено Логан 2009 года есть стрелка, которая указывает на защелку. Дабы снять ее, нужно поддеть крышку отверткой.

Читайте также  Замена ламп в заднем фонаре volkswagen polo седан

Счищаем всю грязь и снимаем утяжку, которая фиксирует наконечник топливного патрубка. При помощи съемника или постукивая молотков через наставку, откручиваем фиксирующее кольцо.

Так как топливный фильтр на Рено Логан 2 не снимается, его меняют со всем топливным блоком. Единственное, что можно заменить — это фильтр грубой очистки. Далее монтаж нового модуля с фильтром производим в обратном порядке.

Замена топливного фильтра на Логане дизель

На дизельных версиях Renault Logan 2011 года процесс замены фильтра немного сложнее. Для этого нужно снимать переднее правое колесо. Но можно обойтись и без демонтажа, вывернув колеса в сторону до упора.

Замена Фильтра тонкой очистки топлива логан

Пробег уже 160 тыс. а топливный фильтр ни разу не менялся, хотя и проблем не возникало. Правда замечу, что до этого была заменена сеточка грубой очистки. Сейчас считаю что замена этой сеточки, без самого фильтра, бесполезное занятие. Можно сказать репетиция перед заменой фильтрующего элемента. Долго готовился к замене. Был куплен фильтр LYNX (LF249M)

трубки гофрированные от ваза

Далее всё просто; с помощью фена надеваем трубки на фильтр

Далее откидываем заднюю сидушку, снимаем крышку. она просто подковыривается

Пылесосом убираем мусор и отстыковываем питание и топливный шланг. У меня машина простояла около часа до снятия шланга и из него вытекло совсем мало бензина. Как раз хватило чтобы тряпкой обтереть остатки пыли.

Затем откручиваем гайку, предварительно поставив метки (бак, гайка, насос) Скажу только одно с ключом это очень легко. Без ключа не пробовал, но по моему не реально. хотя есть умельцы. Ключ делается из подручных средств, у кого какие возможности.

Для снятия датчика, надо его немного разобрать. Сзади два зелёных усика и потом плата.

Ну а потом как любят говорить, собираем в обратной последовательности

место контактов на датчике очищаем растворителем или его аналогами

Прокладка на своём законном месте, всё чисто как у кота сзади.

Мажем гайку любой мазьнёй, ставим насос по метке, дотягиваем гайку до метки. всё встало на свои места без каких либо усилий. Единственное когда установили насос на место его надо прижать к баку и не отпуская затягивать гайку, чтобы быть уверенным, что прокладка на месте.

В заключении фото старого фильтра

А вот на сеточке и в отстойники грязи почти не было.

Запчасти

Renault Logan 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Logan, 2011

Renault Logan, 2010

Renault Logan, 2011

Renault Logan, 2006

Комментарии 15

Кто не сварщик, или нет титановой проволоки в запасах, можно использовать такие хомуты

Гайки М4 на них я помню, что заменил

Автор походу сварщик или резчик! Классические хомуты на шлангах резака.

Антипов )))) кстати если хочешь покупать в зепарс ещё дешевле, могу помочь …

Смотрел видео с хомута и на шланги, а тут проволока. По моему это эффективнее, а поэтому какого она сечения?)

Проволока диаметр 1.6 материал титан. В умелых руках вязка вечная

Вопрос на засыпку, где ты её достал? Титановую!

Специальность ручная аргонно дуговая сварка цветных металлов.обрезков проволоки проволоки по 5-10 см разных диаметров просто море. Пришлось позаимствовать пару кусочков.
Думаю медная проволока не сильно будет уступать, Нержавейку не советую. есть конечно мягкие марки, но чаще при таком диаметре она уже очень жёсткая. титан к примеру свободно есть в продаже super-splav.ru/titanovaya…ovaya-provoloka-vt1-00-sv но фасовка вас не приятно удивит

А через какой промежуток времени этот фильтр рекомендуется менять ?

В сервисной книге написанно 120 но тут как говорится смотря что туда лить и откуда. В регламенте нет как таковой замены фильтра. Есть замена полностью насоса в сборе.

Газовым ключом, точнее перевернув его и раскрыть ручки . Замечательно откручевает.

бывает и замечательно, а бывает и не очень. Да простит меня автор сего фото, за использования без спроса

Данное кольцо сломали целенаправленно. Так как не смогли открутить.

тут вы полностью правы, но есть ещё много примеров по сорваным граням, и не дотянутым гайкам. я долго изучал эту тему. По моему уж лучше потратить пол часа на изготовление ключа, чем бежать в магазин даже за копеечной гайкой. Но если кому то удобней газовым ключом удобнее лично я не против. Здесь главное результат. Признаю что мои руки оказались не заточены на откручивание данной гайки газовым ключом.

У меня тоже ключом не получилось. Сделал съёмник за полчаса.

Замена фильтра тонкой очистки Renault Logan

Со временем в бензобаке любого автомобиля может оказаться мусор: песок, окалина, кусочки ржавчины и другие твердые элементы. Чтобы воспрепятствовать попаданию этих мелких частиц, которые не удерживаются фильтром грубой очистки, в форсунки и камеры сгорания двигателя, необходим топливный фильтр тонкой очистки. Но со временем и этот фильтр загрязняется и забивается, что мешает прохождению топлива. В этом случае поможет только замена фильтра тонкой очистки на Рено Логан.

Признаки проблем с фильтром

Топливный фильтр забивается не сразу, это происходит постепенно. Среди главных признаков того, что топливный фильтр начинает выходить из строя, выделяют:

  1. Неровная работа двигателя, неоправданное повышение оборотов, «чихание» при работе.
  2. Проблемный запуск двигателя после простоя в течение нескольких часов, когда топливо сливается из системы.
  3. Снижение мощности, что особенно сильно проявляется при обгоне и подъеме в гору.
  4. При сильном загрязнении фильтра автомобиль может просто заглохнуть.

Очевидно, что подобные признаки могут проявляться и при других неисправностях. Но забитый топливный фильтр — это одна из наиболее частых причин, которые приводят к подобным проблемам.

Месторасположение фильтра

На первом поколении Renault Logan топливный фильтр расположен на выходе топливопровода внизу бензобака возле правого заднего колеса. Замена не представляет особой проблемы, поскольку доступ к фильтру свободен, достаточно загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике. В особых ситуациях достаточно приподнять колесо, возле которого находится фильтр, на домкрате или просто заехать на бордюр. Такие автомобили выпускались до октября 2006 года и сегодня многие из них уже не эксплуатируются.

Рено Логан и Сандеро второго поколения, появившиеся в продаже с октября 2006 года, Дастер, Лада Веста и X-Ray оснащаются фильтрами, которые смонтированы в середине бензобака в корпусе бензонасоса. Они более надежны и долговечны, поэтому их замену осуществляют через 30 тыс. км пробега, в то время как на первом поколении ресурс ограничен 10 тыс. км. Тем не менее, его замена у неопытных владельцев вызывает трудности. И все же это можно сделать, не прибегая к помощи специалистов.

Демонтаж бензонасоса

Как уже отмечалось, фильтр тонкой очистки находится в бензобаке, добраться до которого можно из салона, если снять подушку заднего сиденья. Для этого ее нужно одеть с задней стороны и аккуратно потянуть на себя с одной и с другой стороны.

После этого открывается доступ к верхней крышке технологического отверстия бензобака автомобиля. Стрелкой указана защелка, которую нужно поддеть, после чего крышка легко смещается и снимается. Чтобы грязь не попала в бак, открывшееся пространство нужно продуть воздухом при помощи компрессора или почистить ветошью.

Читайте также  Ниссан Жук 2017 тест драйв видео

Перед снятием насоса острой отверткой отодвигается флажок электрического разъема, после чего он извлекается. Шланг подачи топлива аккуратно зажимается по бокам и легко снимается, если в насосе предусмотрен обратный шланг, он снимается таким же способом. Далее выкручивается верхняя пластиковая гайка бензонасоса, для чего можно использовать газовый ключ, но при этом ни в коем случае нельзя бить по гайке молотком и зубилом.

Сняв гайку, нужно сразу вынуть резиновую прокладку, протереть ее и тщательно просушить. Насос вынимается под наклоном, чтобы не повредить поплавок, который находится в нижней его части. Чтобы слить остаток топлива, нужно надавить на клапан в нижней части корпуса.

Необходимый инструмент

Чтобы заменить фильтр топлива тонкой очистки, вам потребуется:

  • плоская отвертка;
  • два хомута на 11 мм;
  • новая сетка фильтра грубой очистки;
  • тонкогубцы;
  • строительный фен;
  • очиститель тормозов;
  • молоток;
  • новый фильтр тонкой очистки в пластиковом корпусе.

При работе нужно запастись ветошью, чтобы убирать вылившееся топливо, и небольшой емкостью для его сбора.

Замена фильтра тонкой очистки на Рено Логан

При помощи плоской отвертки снимается нижняя часть пластикового кожуха топливного насоса. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать пластмассовые защелки. В нижней части останется топливо, в котором будет виден оставшийся мусор. Важно, чтобы в нем не было металлической стружки, которая будет указывать на выход из строя двигателя бензонасоса.

Нужно сразу извлечь и аккуратно вытереть резинку уплотнителя регулятора давления топлива и проверить ее целостность. Внимательно рассмотрите обратный клапан оранжевого цвета, если он выходит из строя, при резких или затяжных поворотах при низком уровне топлива автомобиль может глохнуть.

Чтобы снять датчик уровня топлива, требуется отключить его разъем, аккуратно протолкнуть провода и извлечь их из креплений. Сам датчик извлекается из пазов плоской отверткой. Из нижней части насоса вынимается фильтр грубой очистки, представляющий собой частую сетку.

Надавливая на верхнюю крышку, аккуратно отщелкните держатель на стойке с пружиной, после чего насос разделяется на две части. Нижняя часть есть фильтром тонкой очистки. Снимается разъем бензонасоса, и он извлекается из гнезда для удобства дальнейшей работы.

Далее требуется снять гофру, соединяющие элементы бензонасоса, не повредив их. Специалисты советуют оставлять оригинальные трубки, поскольку новые имеют более низкое качество. Перед демонтажем требуется запомнить, как расположен бензонасос по отношению к фильтру. Это нужно, чтобы впоследствии не иметь проблем с подключением к разъемам.

Чтобы снять патрубки, их нужно разогреть строительным феном, но делать это можно только тогда, когда насос полностью высушен, что сделать достаточно сложно. Поэтому проще обломать штуцеры старого фильтра тонкой очистки, потом аккуратно раздробить их молотком через тряпку или ветошь и извлечь их тонкогубцами. Остатки пластмассы не должны остаться в патрубках.

Перед сборкой все элементы бензонасоса тщательно вымываются очистителем тормозов, чтобы избавить их от налета. Дунув в трубку насоса, можно проверить ее клапан, при исправном клапане она не должно продуваться. На патрубки одеваются металлические хомуты, чтобы зажать их на новых штуцерах.

Заменяя фильтрующий элемент, требуется помнить об аккуратности, поскольку все его элементы хрупкие. Каждый патрубок слегка разогревается строительным феном, чтобы он стал более пластичным, после чего надеваются на монтажное место нового фильтра тонкой очистки. При установке патрубка насоса обязательно сохраняем его ориентацию. Устанавливаем насос в гнездо, аккуратно затягиваем хомуты, чтобы не треснула пластмасса штуцеров.

Вставляется верхняя часть, пружина и защелкивается разъем. Сжимаем систему в рабочее положение и убеждаемся в том, что гофра не трется о провода. Это важно, поскольку при работе насоса неизбежна вибрация и касающиеся друг друга элементы могут истираться.

Уплотнительное кольцо устанавливают на регулятор давления, далее фильтр грубой очистки. Обратите внимание на то, чтобы он надежно защелкнулся. При этом нужно следить за тем, чтобы сетка не перекрывала отверстие регулятора давления. После сборки нужно убедиться, что обратный клапан двигается нормально. Установите датчик уровня горючего, тщательно запаковывая проводку в гнезда.

Заключение

Тонкая очистка топлива необходима, чтобы двигатель и форсунки работали в штатном режиме. Своевременная замена фильтра позволит избежать засорения и преждевременного выхода из строя форсунок, а также повышенного износа двигателя.

Видео: Как не попасть на топливный насос? Замена топливного фильтра тонкой очистки в баке.

Топливный фильтр Renault Logan

Для очистки поступающего к мотору горючего в конструкции Рено Логан предусмотрен топливный фильтр. В процессе эксплуатации расходник теряет свою пропускную способность, так как забивается мусором. Для решения проблемы необходима замена отслужившего свое фильтра. Выполнить ее не особо сложно самостоятельно.

Первоначально на автомобиле Renault Logan устанавливался отдельно стоящий топливный фильтр тонкой очистки. Он не имел альтернативы до 2006 года. Оригинальный расходник имеет артикул 6001546326. При этом компания Renault не изготавливает самостоятельно топливные фильтры. Она закупает и упаковывает продукцию Bosch. Прямой аналог, выпускаемый компанией «Бош» обладает каталожным номером 0450902161.

На части автомобилей Рено Логан используется оригинальный топливный фильтр тонкой очистки с артикульным номером 7700845961. Он также не производится Renault. Расходник закупается у компании MecaFiltre. Поэтому в продаже имеется прямой аналог с каталожным номером ELE6015.

При покупке топливных фильтров в оригинальной упаковке Renault за расходник потребуется заплатить 350-500 рублей. Прямые аналоги обладают меньшей ценой. Их стоимость варьируется от 300 до 400 рублей.

При этом автовладельцы отмечают, что фильтр Bosch лучше по качеству и эксплуатационным характеристикам, чем MecaFiltre, несмотря на практически одинаковую цену. Поэтому водители рекомендуют приобретать оригинал 6001546326 или прямой аналог 0450902161 производства Bosch.

При отсутствии возможности купить прямой аналог или оригинал следует обратить внимание на продукцию сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы фирменному расходнику.

Таблица — Аналоги отдельностоящего топливного фильтра тонкой очистки на автомобиль Рено Логан

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Ford 1137449 1500-2000
WIX WF8034 160-200
JC Premium B4R029PR2X 220-250
Knecht-Mahle KL4161 300-370
Profit 15300730 200-230

Начиная с 2011 года автомобиль Renault Logan окончательно лишился отдельно стоящего фильтра. Он был перемещен в топливный стакан. Фильтр не имеет собственного артикула и по официальным заявлениям производителя его следует менять в сборе с модулем.

Оригинальный топливный стакан имеет артикул 6001547604 и стоит 6000-14000 рублей. Так как цена фирменного модуля высока, водители покупают его аналоги. В таблице ниже представлен перечень наилучших альтернатив родному расходнику.

Таблица — Альтернативы топливных модулей с встроенным фильтром на автомобиль Рено Логан

Бренд производителя Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Krauf KR0867M 2500-3000
Bosch 986580368 2400-3000
Magneti Marelli MAM00046M 3000-4800
Asam 30290 3400-4900
ERA 775176 4400-5600

На дизельном автомобиле Renault Logan используется оригинальный топливный фильтр с каталожным номером 164000884R. Его стоимость находится в пределах от 1200 до 2580 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами фирменного расходника можно в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Аналоги топливных фильтров на дизельный автомобиль Рено Логан

Бренд производителя Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Delphi HDF954 890-1000
Champion CFF100530 770-1000
Profit 15302823 660-890
Bosch F026402075 900-1500
Shafer FM781 440-350

Расположение топливного фильтра

Отдельно стоящий топливный фильтр находится на Рено Логан за правым задним колесом. Он располагается под бензобаком, непосредственно на выходе топливной магистрали.

На более новых Рено Логан фильтр встроен в топливный стакан, который располагается в бензобаке.

На дизельных Renault Logan фильтр размещен в моторном отсеке. Он находится за передним правым колесом.

Замена отдельностоящего топливного фильтра тонкой очистки

Инструкция по замене фильтра Рено Логан ранних годов выпуска.

  • Сбросить давление, сняв клемму с бензонасоса и дав поработать мотору.
  • Снять трубку.

  • Слить горючее.

  • Снять подводящую трубку.

  • Изъять фильтр.

  • Установить новый расходник, учитывая направление потока топлива.

Замена встроенного в топливный стакан фильтра

Алгоритм замены фильтра, совмещенного с топливным стаканом.

Замена топливного фильтра на Рено Логан

Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.

Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан

На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.

Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан

Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

Признаки забитого топливного фильтра

О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан может сообщить один-единственный настораживающий фактор. У машины нарушится динамика, она начнет двигаться рывками, независимо от оборотов.

Выбор топливного фильтра на Рено Логан

Приобрести топливный фильтр на Рено Логан вы можете в любом автомагазине, автоцентре или же выписать его же через интернет. Ассортимент фильтров довольно разнообразен как по своей стоимости, так и по маркам производителей. Выбирая топливный фильтр для своей «лошадки», заострите свое внимание на мировых брендах, таких как Bosch и Mahle. Фильтры этих марок хорошо подходят под соотношение цена/качество. Они способны вас порадовать отличной функциональностью и вполне допустимой ценой в 10-15 у.е.

Замена топливного фильтра Рено Логан

Итак, подошло время, когда вы поняли, что тянуть момент замены топливного фильтра более нельзя и решили осуществить данную операцию самостоятельно. Что ж, вы выбрали наиболее оптимальный вариант, так как произвести замену очистительного элемента на старой модели Рено Логан не составит вам большого труда. Но прежде чем переходить к делу, запаситесь необходимыми инструментами и запчастями, а также ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности

При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона. Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.

Инструменты для замены топливного фильтра

  • Новый фильтр
  • Емкость для слива бензина
  • Набор рожковых ключей
  • Ветошь

Как стравить давление в топливной системе

Чтобы не принять ненароком бензиновую ванну, прежде чем касаться топливной системы, нужно сначала в ней стравить давление. Если нет возможности выждать 3-4 часа после остановки автомобиля, то действуют следующим образом.

  • При выключенном двигателе открывают и закрепляют крышку капота.

  • Снимают провод с «минуса» аккумулятора

  • Снимают крышку монтажного блока посредством нажатия на левый и правый фиксаторы

  • Достают реле, находящееся в монтажном блоке насоса ( на рис. указано стрелкой)

  • Подсоединяют провод к «минусу» аккумулятора и запускают двигатель до того момента пока он сам не заглохнет, выработав остатки топлива.
  • Далее выключаем зажигание и отсоединяем топливные шланги.

Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан

  • На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
  • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
  • Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина

  • С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.

  • Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.

  • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.

  • Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

  • Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
  • Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.

Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан

  • Спускаем давление в топливной системе.
  • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
  • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.

  • Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.

  • Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.

  • Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.

  • После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.

  • Извлекаем блок топливного фильтра.

  • Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.

  • Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

Заключение

Как видим, ничего сложного в данной операции, поэтому при желании вы легко можете провести замену самостоятельно в домашних условиях.

Обращаем ваше внимание на следующее видео, с помощью которого вы более наглядно рассмотрите процесс замены топливного фильтра на Рено Логан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: