Рулевой механизм: снятие и установка - FORD-URAL.RU

Рулевой механизм: снятие и установка

#8 Замена рулевой колонки и рулевого вала. +BONUS Как доехать на авто с полной утратой контроля над управлением (Video)

Дабы не загружать вас лишней информацией расскажу вкратце. Ездил я довольно долго с большим уже недопустимым люфтом руля, руль поворачивался туго. Все свидетельствовало о том что пора менять рулевую колонку. В итоге вследствии этого стисались зубцы на рулевом валу. Руль крутится а колеса на месте. Возник вопрос как доехать домой, пол пути машина кое как подруливалась еще скорость не более 20 км, ч, а потом и вовсе перестала слушаться а ехать то еще 2 км до гаража, и вот мы предприняли крайние меры? до рискованное но ехать как-то надо, выручил Romka1991 , за что ему огромное спасибо!
Video

Шутки шутками но плюс и немного полезной информации, как же всё это дело менять

Снятие и установка рулевого управления

Детали рулевого управления ВАЗ-2101

1 – картер рулевого механизма;
2 – болт крепления картера рулевого механизма к кузову;
3 – регулировочная шайба;
4 – плоская шайба;
5 – гайка;
6 – пружинная шайба;
7 – болт крепления наконечника вала рулевого механизма на валу червяка;
8 – уплотнитель вала;
9 – винт крепления резинового уплотнителя к кузову;
10 – вал рулевого механизма;
11 – болт крепления кронштейна вала рулевого механизма;
12 – кронштейн вала рулевого управления;
13 – рулевое колесо;
14 – гайка крепления рулевого колеса.

Установка рулевого механизма на автомобиль

1 – болты крепления картера рулевого механизма к кузову;
2 – болт крепления вала рулевого управления к валу червяка;
3 – болты крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову;
4 – пластмассовая втулка;
5 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
6 – регулировочные шайбы для обеспечения соосности вала червяка и вала рулевого управления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите крышку включателя сигнала, осторожно отогнув пальцами сначала один, затем другой ее конец с нижней стороны.

2. Снимите рулевое колесо.

3. Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

Предупреждение
Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болты крепления кронштейна и болт, крепящий вал рулевого управления на валу червяка, а затем слегка сдвиньте вал рулевого механизма с кронштейном внутрь салона и поставьте под вал подставку, чтобы он не висел нв проводах.

4. Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота и света фар от штепсельных колодок пучка проводов.

5. Ослабьте хомут крепления трубы верхней опоры вала рулевого механизма и снимите ее вместе с переключателем указателей поворота и света фар, предварительно разблокировав вал рулевого механизма от противоугонного устройства.

6. Снимите кронштейн 12 (см. рис. Детали рулевого управления) крепления вала рулевого механизма, предварительно освободив его от выключателя зажигания.

7. Снимите уплотнитель 8 рулевого механизма.

8. Отвернув болт 7 крепления вала рулевого механизма к валу червяка, выньте вал в салон кузова.

9. Съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы рулевых тяг из отверстия сошке.

10. Снимите картер рулевого механизма.

Предупреждение
Снимая картер рулевого механизма, отметьте количество и размещение шайб 3 между лонжерогом и картером, чтобы установить их на прежнее место при установке картера. Это необходимо для сохранения соосности вала рулевого механизма и вала червяка.

11. Установку рулевого механизма проводите в последовательности обратной снятию.

12. При этом, прежде чем окончательно затягивать болты крепления картера рулевого механизми и кронштейна вала рулевого механизма, временно наденьте на вал рулевое колесо, поверните вал два или три раза влево и вправо. При этом вал и другие детали принимают правельное положение (самоустанавливаются) благодаря овальным отверстиям на картере и на кронштейне.

Предупреждение
Можно отдельно собрать вал рулевого механизма с уплотнителем, кронштейном, выключателем зажигания, переключателем указателей поворота и света фар, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.

Рулевой механизм — снятие и установка

Примечания:

  • При снятии и установке рулевого механизма руководствуйтесь соответствующим сборочным рисунком.
  • Установка производится в порядке, обратном снятию. Моменты затяжки указаны на сборочном рисунке «Снятие рулевого механизма». При установке совместите метки, сделанные при снятии.
  • После установки долейте рабочую жидкость гидроусилителя. Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости.
  • Проверьте углы установки передних колес.

При снятии обратите внимание на следующие операции:

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте рабочую жидкость системы.

3. Обмотайте изоляционной лентой ведущую шестерню рулевого механизма, чтобы не повредить кузов, и снимите шестерню.

4. Отсоедините нагнетательный и возвратный трубопровод от рулевого механизма.

Примечание:

  • При установке убедитесь в правильности подключения.
  • Не сгибайте наконечник шланга.

3. Поставьте автомобиль на подставки.

4. Снимите отделку нижней части приборов со стороны водителя.

5. Снимите накладки рулевой колонки.

6. Извлеките пыльник и снимите защитную крышку рулевой колонки.

7. Подвесьте двигатель на таль.

8. Снимите подрамник:

а) Установите домкрат под подрамник.

Снятие рулевой колонки.
1 — верхний кожух рулевой колонки,
2 — нижний кожух рулевой колонки,
3 — замок зажигания,
4 — трос блокировки ключа в замке зажигания,
5 — комбинированный переключатель,
6 — держатель,
7 — крышка отверстия главного вала,
8 — рулевая колонка.

б) Постепенно опустите подрамник, на расстояние указанное на рисунках.

Расстояние:

  • Модели до 05.2000 г — 110 мм
  • Модели с 05.2000 г — 50 мм

Модели до 05.2000 г.

Модели с 05.2000 г.

в) Снимите заднюю опору силового агрегата.

9. Снимите передние колеса.

Снятие рулевого механизма.
1 — болт,
2 — держатель,
3 — крышка отверстия главного вала,
4 — возвратный шланг,
5 — нагнетательный трубопровод,
6 — рулевой механизм в сборе,
7 — стойка №1,
8 — жгут проводов,
9 — стойка №2,
10 — подрамник,
11 — тяга №1 (модели с МКПП),
12 — усилитель рамы,
13 — стабилизатор поперечной устойчивости,
14 — тяга №2 (модели с МКПП),
15 — наконечник рулевой тяги,
16 — карданный вал в сборе,
17 — выхлопная труба,
18 — кронштейн крепления стабилизатора,
19 — трос блокировки селектора (модели с АКПП).

Рулевой механизм.
1 — сальник,
2 — подшипник,
3 — корпус управляющего клапана,
4 — тефлоновое кольцо,
5 — вкладыши,
6 ,10, 11 — уплотнительные кольца,
7 — червяк,
8 — хомут,
9 — чехол рулевой тяги,
12 — контргайка,
13 — крышка направляющей рейки,
14 — пружина,
15 — направляющая рейки,
16 — уплотнение,
17 — картер рулевого механизма,
18 — шайба,
19 — сальник,
20 — наконечник рулевой тяги,
21 — рулевая тяга,
22 — рейка,
23 — ограничитель,
24 — втулка,
25 — кронштейн крепления рулевого механизма.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:
— трансмиссионное масло,
— рабочую жидкость гидроусилителя,
, — герметик.

10. Отсоедините наконечник рулевой тяги.

11. Снимите усилитель подрамника.

12. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. главу «Подвеска»).

Читайте также  Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера классик своими руками

13. Снимите выхлопную трубу.

Снимите карданный вал в сборе.

15. (Модели с МКПП) Отсоедините тяги №1, №2.

16. (Модели с АКПП) Отсоедините трос блокировка селектора АКПП.

Проверка

1. Проверьте рейку.

а) Используя индикатор проверьте биение рейки.

  • Максимальное биение — 0,15 мм

б) Проверьте поверхность рейки на отсутствие износа и повреждений.

Примечание: не используйте железную щетку при очистке.

2. С помощью динамометрического ключа измерьте момент проворачивания червяка.

  • Номинальный момент — 0,8 — 1,0 Нм

Замена рулевых тяг

1. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

а) Нанесите метки на наконечник и рулевую тягу.

б) Ослабьте контргайку и отверните наконечник рулевой тяги.

2. Снимите рулевую тягу.

а) Снимите чехол и хомуты рулевой тяги.

б) Отогните загнутые части стопорного кольца.

в) Отверните рулевую тягу, как показано на рисунке. Снимите стопорную шайбу.

4. Установите рулевую тягу.

а) Установите новое стопорное кольцо.

б) Установите и затяните рулевую тягу.

в) Законтрите стопорную шайбу.

5. Установите чехол.

а) Убедитесь, что отверстие в рулевой рейке не забито смазкой.

Примечание: если отверстие забито, то давление, возникающее внутри чехла при повороте рулевого колеса, может повредить чехол.

б) Установите чехол и закрепите его малым хомутом. Большой хомут установите, но не закрепляйте.

6. Установите наконечник рулевой тяги и затяните контргайку. Убедитесь, что чехол не перекручен и закрепите его большим хомутом.

7. Подсоедините наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

При износе деталей рулевого механизма появляются стуки и увеличивается свободный ход рулевого колеса. С появлением этих признаков сначала проверьте затяжку гаек крепления рулевого механизма и остальных узлов рулевого управления, а затем убедитесь в отсутствии люфтов в шарнирах рулевых тяг и промежуточного вала рулевого управления.

Для ремонта и регулировки рулевого механизма необходимы специальный инструмент и приспособления, кроме того, этот узел непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому рекомендуем при неисправности заменять его новым или ремонтировать в специализированной мастерской.

Вам потребуются ключи «на 10», «на 13», «на 19», бородок, молоток.

1. Установите переднюю часть автомобиля на опоры и снимите передние колеса.

2. Изнутри салона отверните гайку стяжного болта вилки карданного шарнира промежуточного вала.

Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

3. Выньте стяжной болт.

4. Ослабьте затяжку контргайки наконечника, удерживая вторым ключом рулевую тягу за шестигранник от проворачивания.

5. Выньте шплинт.

6. Отверните гайку.

7. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага и отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.

8. Выверните болт крепления и отсоедините провод «массы» от картера рулевого механизма.

9. Отверните по две гайки стремянок крепления рулевого механизма к кронштейну с каждой стороны.

Обратите внимание: под каждой гайкой установлена плоская шайба.

10. Отверните с каждой стороны по две гайки болтов крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику. Обратите внимание, что гайки самоконтрящиеся.

11. Выньте болты крепления кронштейна.

12. Приподняв рулевой механизм, выньте из-под него кронштейн.

13. Выведите вал приводной шестерни из вилки карданного шарнира промежуточного вала и снимите рулевой механизм через нишу левого колеса.

14. Снимите две скобы втулок опор рулевого механизма. При необходимости сбейте их с помощью бородка.

15. Снимите две втулки опоры рулевого механизма. Порванные или потерявшие эластичность втулки замените.

16. Перед установкой рулевого механизма проверьте, чтобы стремянки свободно входили в отверстия кронштейна. При необходимости подогните стремянки.

17. Совместите метки на картере рулевого механизма и пыльнике.

18. Установите рулевой механизм, введя в отверстие щита передка вал приводной шестерни механизма.

19. Установите на место кронштейн и вставьте в отверстия кронштейна и подрамника левый задний болт крепления кронштейна, так как после соединения вала с вилкой сделать это не удастся. Затем.

20. . вставьте вал приводной шестерни механизма в вилку карданного шарнира промежуточного вала. Далее установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2107

↑ Снятие рулевого механизма с автомобиля

  • Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите облицовку выключателя звукового сигнала, используя отвертку.
  • Снимите рулевое колесо.
  • Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

ПРИМЕЧАНИЕ! Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления на валу червяка и болты крепления картера к лонжерону кузова.

  • Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного переключателя от штепсельных колодок пучка проводов.
  • Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания.
  • Ослабьте хомут крепления корпуса переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочисителей и снимите его.
  • Отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма.

↑ Детали рулевого механизма

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна.

  • Отверните болты крепления кронштейна 6 и снимите вал рулевого управления с кронштейном.
  • Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий в сошке.
  • Снимите картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова.
  • Отверните винты крепления уплотнителя вала рулевого управления и снимите его.

↑ Установка рулевого механизма на автомобиль

Закрепив на щите передка уплотнитель 2, установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

↑ Схема установки рулевого механизма на ВАЗ-2107

1 — болты крепления картера рулевого механизма; 2 — стяжной болт нижнего конца промежуточного вала; 3 — болты крепления кронштейна; 4 — кронштейн вала рулевого управления; 27,5 мм — расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки.

Специальным устройством ориентировать картер так, чтобы угол «a» не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера.

↑ Разрез картера рулевого механизма

1 — пластина регулировочного винта вала сошки; 2 — регулировочный винт вала сошки; 3 — гайка регулировочного винта; 4 — пробка маслоналивного отверстия; 5 — крышка картера рулевого механизма; 6 — червяк; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сошка; 9 — гайка крепления сошки к валу; 10 — шайба пружинная; 11 — сальник вала сошки; 12 — втулка вала сошки; 13 — вал сошки; 14 — ролик вала сошки; 15 — вал червяка; 16 — верхний шарикоподшипник; 17 — нижний шарикоподшипник; 18 — регулировочные прокладки; 19 — нижняя крышка подшипника червяка; 20 — ось ролика; 21 — шариковый подшипник ролика; 22 — сальник вала червяка; В, С — метки.

  • Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка (см. рис.).
  • Установите временно на вал колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления с валом червяка, затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления.
  • Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.
  • Установите рулевое колесо на вал в первоначальное положение и, нажимая на рулевое колесо, как показано стрелками на рис. проверьте отсутствие радиального перемещения вала. При радиальном перемещении замените верхний вал рулевого механизма или его подшипники.
  • Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках.
  • Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя в сторону рулевого колеса до упора и затяните хомут крепления переключателя.
  • Соедините провода с клеммами включателя зажигания и закрепите выключатель винтами на кронштейне вала рулевого управления.
  • Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.
  • Установите на вал две половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Установите на рулевое колесо выключатель звукового сигнала.
  • Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками.
  • Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс) (при замере на ободе колеса).
Читайте также  Ford Focus 3 замена лампочки ближнего света

ПРИМЕЧАНИЕ! Можно отдельно собрать вал рулевого управления с переключателем указателей поворота, света фар и рулевым колесом, и установить этот узел на автомобиль.

Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления.

Неполностью завернув болты крепления кронштейна, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна.

Снятие и установка рулевого механизма
Шасси. Рулевой механизм. Фольксваген Тигуан 1

Снятие

Отсоединить аккумулятор. Снять обшивку пространства для ног -1-, для этого отвернуть гайки -стрелки-.

Отвернуть болт -1- и снять карданный шарнир -2- с вала рулевого механизма. Снять передние колеса. Открутить на несколько оборотов гайку наконечника рулевой тяги, но не снимать её. Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

С помощью съемника шаровых шарниров -3287А- выпрессовать наконечник рулевой тяги из поворотного кулака. Теперь можно отвернуть гайку. Снять нижний шумоизолирующий кожух. Отсоединить от стабилизатора его стойки.

Отвернуть гайки -стрелки-.

Отсоединить нижнюю опору силового агрегата от коробки передач. Для этого отвернуть болты -13-.

От подрамника отсоединить кронштейны системы выпуска ОГ -стрелки-.

Автомобили с передним приводом

Отвернуть болты теплозащитного экрана -стрелки-. Снять теплозащитный экран с подрамника.

Выкрутить болты крепления рулевого механизма -5- и -6-.

Выкрутить болты крепления стабилизатора -7- и -8-. Зафиксировать положение подрамника. Отсоединить разъём счетчика расширенного интервала ТО на масляном поддоне.

Подвести под подрамник домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 А-. Положить что-нибудь между домкратом -V.A.G 1383 А- и подрамником, например, деревянную рейку -1-.

Выкрутить болты -9- и -10- и немного опустить подрамник. Убедиться, что электрические кабели не будут повреждены.

Снять теплозащитный кожух -1-, расположенный над рулевым механизмом. Отвернуть болты -стрелки-.

Отвинтить направляющую жгута проводов от подрамника -стрелка-. Снять все остальные клипсы, крепящие жгут проводов к рулевому механизму.

Отсоединить от рулевого механизма разъёмы -1- и -2-. С помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1363 А- осторожно опустить подрамник.

Немного поворачивая стабилизатор извлечь его по направлению вперед и вниз, пропустив его над подрамником -2-. Снять рулевой механизм с подрамника и опустить его вниз.

Положить рулевой механизм, как показано на рисунке. Это помажет избежать повреждения блока управления -1-.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Проверить состояние белой мембраны -стрелка-, она должна быть чистой и целой. При необходимости осторожно очистить мембрану.

Инструкция: Если мембрана повреждена, рулевой механизм подлежит замене.

Подсоединить разъёмы -1- и -2-, при их фиксации должен раздаться щелчок. Резь бовые втулки рулевого механизма должны установиться в отверстиях подрамника.

Инструкция: Перед установкой рулевого механизма нанести на уплотнение отверстия для его вала смазывающее средство, например, жидкое мыло. После совмещения вала рулевого механизма и карданного шарнира рулевого вала необходимо проконтролировать ровность прилегания уплотнения рулевого механизма к монтажной панели (не должно быть перегибов) и надлежащую герметизацию отверстия в перегородке мотоотсека. Несмежная установка приведет к протечке воды и/или появление шумов. Поверхность уплотнения должна быть чистой.

Перед вкручиванием болтов крепления подрамника, установить рулевой механизм на подрамнике и вставить болты крепления рулевого механизма и стабилизатора. Установить нижний шумоизолирующий кожух. Карданный шарнир установить на вал рулевого механизма и затянуть болт крепления. Подсоединить клемму аккумуляторной батареи. Выполнить базовую установку датчика угла поворота -G85- с помощью тестера -VAS 5051-. После установки необходимо сделать пробную поездку для проверки положения рулевого колеса. Если рулевое колесо стоит неровно, а также после установки нового рулевого механизма необходимо выполнить регулировку углов установки колёс. Отрегулировать углы установки колёс. После установки нового рулевого механизма необходимо выполнить адаптацию блока управления усилителя рулевого механизма -J5Q0- с помощью тестера -VAS 5051-. Выполнить базовую установку блока управления усилителя рулевого управления -J500-.

Инструкция: Если в автомобиле установлен парковочный ассистент 2, то необходимо заново кодировать блок управления усилителя рулевого управления -J500-.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: