Шкода октавия замена ремня грм - FORD-URAL.RU

Шкода октавия замена ремня грм

Как самому проверить и поменять ГРМ на Шкоде Октавия 1.6 — видео инструкция

В этой статье, я постарался охватить частые вопросы по ремню ГРМ:

— гнет или не гнет клапана,
— на каком пробеге менять грм и помпу,
— какой ремень ГРМ лучше ставить,
— как проверить состояние ремня — видео,
— видео по замене ролика и ремня ГРМ на Skode Octavia A5 FL,1.6 BSE,
— подготовка и снятие ремня,
— выставление меток и установка нового ремня ГРМ и ролика,
— обратная сборка агрегатов..

Шкода 1.6 как проверить, что стоит на ГРМ ремень или цепь

Бывает и такое: кто-то говорит, что там установлена цепь, другие утверждают, что там стоит ремень.
Даже, дилер порой, может вам ответить, что там стоит цепь.
Загляните под капот.

Общеизвестно, что на Шкодах с двигом 1.6 стоит ремень.
Проверить можно следующим образом — фото прилагаю.
Снимаем моторный кожух.
Под ним видим кожух под которым и установлен ремень.

При обрыве ремня ГРМ на1.6mpi 102л.с клапана гнет или нет?

Гнет.
Следите за состоянием цепи.

Как проверить состояние цепи на 1.6 — видео

Проверяем ремень ГРМ Шкода 1.6 BSE.
Ремень стоит проверять не только по пробегу, но и по временному промежутку.

Состояние ГРМ на пробеге 92 тыс. (машина 2009 г.в.) не айс.
Посмотрите нюанс дополнение в конце как закрыть обратно защитный щиток ремня грм.

1.6 мпи/bse — как снимается защитный щиток ремня ГРМ?

Подсказки с НЮАНСАМИ

На видео шкодовод открывает замок 2-х — 5 рублевой монеткой.
На самом деле, сделать это именно монеткой вроде легче, но все равно проблематично.
Защелки ломаются на раз два — аккуратнее.
Лучше, сначала побрызгать туда вдшкой.

Итак, крутим монеткой где написано на кожухе Close в положение Open.
Отщелкиваем 2 защелки (см. на видео).

Чтобы снять эти две защелки, приподнимите флажок вверх и оттяните защитный кожух на себя.
Снимаем его.
Одеваем всё в обратном порядке.

Чтобы было проще устанавливать, сам штыречек, который показан на видео, нужно выдвинуть полностью назад. Защелки заводим вниз. После того, как кожух одет и защелки защелкнуты, пальцем надавливаем на штырек, чтоб он туда встал до конца. Из положения Open штыречек крутим в положение Close.

Подскажите пожалуйста, какой ремень ГРМ лучше ставить?

Ремень ГРМ

Дайко
Контитек
Гейтс и гудиер,
Бош и прочие фирменные.

Только срок службы укоротите на 20% для избежания неприятностей.

По роликам:

Ина, очень хорошо делает, часто в оригинале идет.

Скф хорошо, Гейт
Плохо весь Китай и так же оптимал.

Когда менять ГРМ и помпу — Шкода Октавия 1,6 102 л с

Ребята, опирайтесь на регламент.
Загляните в свою сервисную книжку, и не поленитесь, прочтите, что рекомендует завод-изготовитель.
Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4-х лет эксплуатации, далее проводится каждые 30 000 км или раз в 2 года. Каждые 120 000 км — замена.
Но!
Не рискуйте и не ждите обрыва ремня.
Клапана загнет и ремонт будет в 10 раз дороже.
До 100-120 км лучше не ждать. Учитывайте, что климат влияет на состояние ремня и при проверке, чаще всего он уже весь в трещинах даже на 60 тыс.

Обычно, шкодоводы меняют ремень уже на 90, а кто и раньше, если увидели вовремя сильные трещины.
На видео ниже, как раз шкодовод показывает состояние своего ремня.
Помпа будет норме, но возникает небольшой люфт.
Менять помпу вместе с ГРМ или нет — решать только лично вам.
Она может походить, НО, потом придется менять ее отдельно, значит снимать все тоже самое-двойная переплата за работы сервису.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia А5 FL 1 6 BSE — Часть.1 — ПОДГОТОВКА

Как выставить метки при замене ГРМ Окташа А5 1.6 — видео

В этом видео наш соклубник довольно подробно и обстоятельно показывает:

— состояние ремня / весь в трещинах/,
— выставление меток,
— установку нового ремня,
— установку нового ролика,
— момент проверки помпы, дабы не попасть на развод сервисменов,
— так же, в видео рассказаны нюансы, мелочи, важности.

Фото запчастей

Какие инструменты нужны для самостоятельной замены ГРМ на Шкоде А5 1.6

Это 3-я часть видео — показана обратная установка деталей при замене ГРМ на Шкоде А5 1.6.
Про набор инструментов, требующихся для самостоятельной замены ремня на Октахе — сказано в конце ролика. Момент обратной сборки снят не до конца. Села батарея. Но там осталось установить назад бачок охлаждайки.

Замена ГРМ и ремня ГРМ Шкода Октавия

Привод системы газораспределительного механизма в любом автомобиле является главной частью его движения. Периодичность обслуживания этой системы составляет от 80 до 100 тысяч километров пробега. Независимо от того, какой именно тип привода установлен на вашем автомобиле, а именно цепь или ремень ГРМ, эти детали необходимо менять. В этой статье речь пойдет об обслуживании системы газораспределительного механизма на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour оборудованных моторами bfq, agu, bse, agn, имеющие системы впрыска mpi и tsi.

Немного о моторах

Двигатели Skoda Octavia A5 Tour – bfq, agu, bse, обладающие мощностями 80, 102 и 122 л. c. имеют такую спецификацию, что в случае обрыва привода ГРМ мотор гнет клапана. Объемы этих агрегатов составляют 1.4, 1.6 и 1.8, системы питания топливом этих моторов называются tsi и mpi, также есть и дизельная версия 1.9.

Мотор Skoda Octavia Tour A5 и А7 объемом 1.4 и 1.8 литра имеет систему tsi, а также турбо наддув. Кстати, приставка турбо относится и к моторам 1.9.

Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и А7 комплектующиеся моторами bfq, agu и bse имеют многоточечный впрыск, что отлично сказывается на экономичности автомобиля, особенно 1.6 и 1.4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. достигается за счет рабочего объема, а в случае с мотором 1.9 в 102 л.с. его показатели достигнуты с помощью оптимальной настройки блока управления и использования иного топлива. 122 лошадок вполне хватает этому автомобилю резво передвигаться в городских условиях

Моторы Skoda Octavia А5 и А7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают отличными скоростными и экономичными свойствами. Надежность этих силовых установок не оставляет равнодушным любого автовладельца. Особенно популярными моторами являются bfq и agu, но аппараты серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, так как мощности в 122 лошадки вполне хватает, особенно с МКПП.

Довольно часто люди приобретают Skoda Octavia А5 с мотором 1.9, этот двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны и устанавливается на многих моделях концерна Volkswagen. Ходит данный аппарат без ремонта порядка 300 тысяч км.

Чтобы вы знали, когда менять привод газораспределительного механизма, сделайте запись на этикетке и поместите ее под капот, после чего проверяйте сколько вы уже проехали км.

Интервалы замены

Начнем с цепи ГРМ, этот тип привода устанавливается на моторы Octavia А5 1.8 tsi, МКПП. Как правило, менять цепь на этих силовых агрегатах стоит через каждые 100-120 тысяч км. Несмотря на то, что цепь является более надежным решением нежели ремень, известны случаи обрыва привода, в результате чего двигатель гнет клапана и весь агрегат приходит в негодность.

Читайте также  Как снять бампер на шкода октавия а7

Также гнет клапана и мотор А5 1.6, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. В результате обрыва клапана гнет именно от встречи с поршнями. К этим конструкциям относятся все двигатели bfq, agu, bse и agn – 122 силы, имеющие рабочий объем 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9. Так что будьте внимательны к системе газораспределительного механизма.

Ремень ГРМ стоит менять, когда пробег мотора 1.6 составляет каждые следующие 80-90 тысяч км. Это нормальный ресурс, который вполне обоснован реальным пробегом без поломок.
На просторах интернета можно найти видео инструкции по замене цепи и ремня ГРМ своими руками.

Необходимый инструмент

Чтобы самостоятельно осуществить замену цепи или ремня газораспределительного механизма на автомобилях Шкода Октавия А5 Тур 1.6 вам необходимо обладать определенным комплектом инструмента, с помощью которого можно провести безопасную работу.

  • Два домкрата, желательно гидравлических.
  • Комплект фиксаторов для выставления меток верхней мертвой точки первого цилиндра.
  • Комплект ручных отверток, обладающих разными наконечниками.
  • Комплект накидных и рожковых ключей от 8 до 32 мм.
  • Торцевые головки в комплекте с трещоткой, а также длинный вороток и удлинитель.
  • Молоток среднего веса.
  • Пассатижи и инструмент для натяжки ролика ремня.
  • Желательно иметь компрессор для очистки области в системе газораспределителя.

С помощью данного комплекта инструментария можно самостоятельно поменять ремень ГРМ на моторах bfq – 102 л.с, agu – 150 л.с, bse – 102 л.с и agn – 122 л.с.

Для замены цепи на моторах bzb 1.8 tsi необходим более профессиональный набор инструмента, также для осуществления этой работы нужно обладать определенными навыками в работе с двигателем.

Производим замену ремня

Чтобы осуществить плановое ТО газораспределительного механизма, лучше приобрести ремкомплект, который включает в себя все необходимые ролики, ремень, прокладки и водяной насос.
Сейчас мы рассмотрим снятие и установку ремня ГРМ на моторе 1.8 agu, а также всего комплекта.

  1. Для начала нужно установить автомобиль на домкрат, подняв его переднюю правую сторону.
  2. Снимите колесо и уберите его в сторону, чтоб оно не мешало работе.
  3. Освободите доступ с верхней части двигателя и снимите все патрубки и пластиковый кожух системы ремня ГРМ.
  4. Установите второй домкрат под картер двигателя agu и демонтируйте верхнюю опору.
  5. Снимите ремень агрегатов и демонтируйте ролик натяжителя вместе с его корпусом, для этого нужно открутить два болта на 13 мм.
  6. Произведите проверку ролика компрессора кондиционера, возможно его пора заменить.
  7. Открутите шкив коленчатого вала и снимите нижний кожух мотора bfq.
  8. Проверните коленчатый вал с помощью головки на 19 мм, имеющую 12 граней, и длинного воротка.
  9. Установите метки ремня и зафиксируйте их с помощью специального приспособления.
  10. Открутите промежуточный ролик и снимите ремень, после чего можно снять и натяжной механизм. Весь набор роликов присутствует в ремкомплекте, как и водяной насос.
  11. Открутите три болта на 10 мм и демонтируйте водяной насос.

Внимание! При демонтаже водяного насоса необходимо подставить большую тару для слива антифриза.

Внимание! После установки каждой детали, тщательно проверяйте момент затяжки болтов и гаек, в противном случае может произойти обрыв привода, и двигатель загнет клапана. Стоимость одного клапана составляет половину стоимости деталей ГРМ.

Работа по снятию и установке цепного привода

Смену цепи на моторах Skoda Octavia Тур А5 tsi следует производить каждые 100 тысяч км пробега.
Для подобной работы понадобится комплект, включающий в себя цепь, натяжитель, успокоитель и прокладки. Мы рекомендуем использовать именно ремкомплект, так как цена и качество отдельно купленных запчастей вряд ли порадует потенциальных владельцев. В комплект поставки также входят новые болты крепления.

В целом замена цепи очень схожа с процессом снятия и установки ременного привода, однако имеет несколько важных отличий.

  1. Нам необходимо разобрать переднюю часть двигателя и верхнюю крышку клапанов.
  2. Выкрутить натяжитель, предварительно установив коленчатый и распределительный вал в нужное положение.
  3. Открутить успокоитель и звездочку распредвала, после чего снять цепной привод.

Установку проводим в обратной последовательности, не забывая тщательно все проверить.

Знайте – на глаз проверить состояние привода газораспределительного механизма НЕВОЗМОЖНО.

Заключение

Как выяснилось, произвести обслуживание системы газораспределения на автомобилях Skoda Octavia А5 и a7 tsi, оборудованных моторами bfq, agu и bse, вполне можно собственноручно. Приобретайте комплект всей системы для осуществления комплексного обслуживания. Внимательно соблюдайте каждый пункт нашей статьи при работе с системой ГРМ, а также придерживайтесь правил техники безопасности. На вопрос, сколько времени потребуется для подобной работы, мы ответим: все зависит от вашего опыта и знаний.

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia. Часть I

Данная статья выйдет в двух частях, так как не получается в один пост загрузить больше 20 фото.

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia – процедура, пренебрежение которой грозит большими неприятностями. На первый взгляд работы всего ничего, на несколько часов, но практика показывает, что одно неверное движение не только сводит на нет всю проделанную работу, но и развязывает под капотом Вторую мировую войну в стадии бомбардировки Хиросимы. Сложного и страшного ничего… ничего, кроме внимательности, специального инструмента и следования всем рекомендациям производителя.

— Автомобиль: Skoda Octavia
— Год выпуска: 2008
— Модельный год: 2009
— Двигатель: BUD (1.4 л., 1390 куб. см., 80 л.с.)
— Особенности ДВС: четырёхцилиндровый, бензиновый, простой и надёжный. Буковая стружка, как в одноимённом пиве, отсутствует
— Коробка передач: JHU
— Преселективная КПП-робот DSG: Нет
— Пробег: 220 000 километров

— заменить ремень ГРМ.

Автомобиль обслуживается у нас на постоянной основе, мы следим за ним и отвечаем за его исправное техническое состояние. Разумеется, каждый раз, когда это авто появляется у нас на пороге, проводится полная всеобъемлющая диагностика Skoda Octavia. Смотрим текущие слабые места, сравниваем с данными прошлых диагностик и делаем выводы, что и в какую сторону изменилось с момента прошлого визита. Все неисправности, требующие устранения, устраняются на месте. Если что-то можно отложить до следующего визита, мы сохраняем эту информацию и договариваемся с владельцем о пробеге или дате.

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia производилась превентивно, по пробегу, а именно, спустя 90 000 километров после замены предыдущего ремня.

Первым делом нужно защитить рабочую область со стороны правого крыла, где находится система ГРМ Skoda Octavia — пусть все рабочие комбинезоны мастеров защищены и не содержат острых краёв, всегда есть риск зацепить крыло инструментом, поэтому пристраиваем магнитную накидку и приступаем к работе. Ремонт Skoda Octavia, впрочем, как и любой другой машины, требует соблюдения не только технологий завода-изготовителя, но и правил техники безопасности. Защищаем себя от автомобиля, и автомобиль от нас.

Снимаем верхний кожух двигателя, защиту картера и боковую правую пластиковую защиту в колёсной арке для обеспечения доступа к приводной системе. Отводим ролик натяжителя приводного ремня Skoda Octavia по часовой стрелке, фиксируем его штифтом и снимаем ремень.

Обращаем внимание на почти новый ролик ремня (030145299F) и самодовольно улыбаемся — он был недавно нами же и заменён. Выглядит как новый, натягивает хорошо, ручейковый ремень (1K0260849B) в отличном состоянии.

ELSA советует пометить направление движения приводного ремня, но есть два простых правила, которые применимы и для ГРМ, если смотреть на них со стороны установки:

— ремень движется по часовой стрелке;
— ориентируется ремень так, чтобы нанесённая маркировка свободно читалась (не была перевёрнута вверх ногами).

Заранее обеспечиваем себе свободу манёвра, снимаем верхний кожух системы ГРМ, откручиваем заливную горловину бачка стеклоомывателя и адсорбер, он же угольный фильтр для улавливания паров бензина, важный элемент системы EVAP.

Бачок с охлаждающей жидкостью можно открутить и отвести на шлангах в сторону без рассоединения, но если вы любите свободу действий, вооружайтесь пластиковыми зажимами и снимайте его, как и предыдущие две позиции. Опять же, ассоциации с Первым искусственным спутником Земли создают хорошее настроение и непринуждённую атмосферу.

Дальше выставляем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мёртвую точку), совмещая надрез на шкиве коленвала с краем отметки над ним. Отметка представляет из себя две планки, совмещать нужно с внутренней стороной правой планки. Для удобства отмечаем контрольные точки специальной краской – работать не в пример проще.

На шестернях распредвалов пять отверстий: четыре основных с шагом в 90 градусов и маленькое стопорное пятое. В нашем случае они не совпали и находятся по разные стороны шестерней.

Делаем ещё один оборот коленвала, снова выставляем его по меткам, теперь стопорные отверстия стоят друг напротив друга и лежат на одной линии.

Для фиксации распредвалов нам потребуется специнструмент, исключающий их смещение.

Штифты нужно не только продеть в стопорные отверстия в шестернях распредвалов, но и до упора загнать в пригоночные отверстия в картере распредвалов, после чего сдвинуть планку штифтов до упора в сторону двигателя.

Вооружаемся контропорой, фиксируем шкив коленвала, отворачиваем крепёжный болт и снимаем шкив. Надеваем на старый болт ещё одну шайбу и притягиваем им шестерню коленвала, заодно помечая краской метку и скошенный зуб.

Вывешиваем двигатель при помощи траверсы, откручиваем четыре болта и снимаем правую опору двигателя Skoda Octavia (1K0199262AJ).

Откручиваем кронштейн правой опоры двигателя от головки блока цилиндров, кронштейн расположен сразу под шестернями распредвалов.

Ослабляем натяжитель основного ремня ГРМ, поворачивая его против часовой стрелки, откручиваем центральный фиксирующий болт и снимаем натяжитель. Теперь достаточно вытащить штифты фиксатора, снять ремень и поставить фиксатор на место.

И вот тут мы замечаем, что с водяной помпой Skoda Octavia явно что-то не так – у неё отпал внутренний ограничитель ремня ГРМ, предотвращающий его соскальзывание.

Устройство и замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Ремень ГРМ На Шкода Октавия А7 можно назвать ключевым элементом моторного узла. От него зависит стабильная работа силовой установки автомобиля. Интенсивная работа, естественный износ детали, а также некорректная эксплуатация становится причиной преждевременного выхода из строя ремня ГРМ в Октавия А7. В нашем обзоре расскажем об особенностях работы этого привода, признаках неисправности, а также о том, как следует производить замену ремня ГРМ Шкода Октавия А7 своими силами.

Предназначение и устройство

Ремень ГРМ Октавия А7 отвечает за своевременную подачу воздушно-топливной смеси в камеры сгорания двигателя, а также вывод из них продуктов отработки. Этот ременной привод коммутирует работу коленчатого вала и газораспределительного механизма, а также вентилятора, генератора и прочих узлов моторного отсека.

Сам ремень выглядит просто, представляет собой кольцо, выполненное из высококачественной резины. На внутренней его стороне располагаются зубья, осуществляющие работу привода.

Устройство ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Симптомы неисправности

Рабочий ресурс этой детали газораспределительного механизма, как декларирует немецкий производитель Volkswagen Group, при нормальной манере вождения и обычных условиях эксплуатации автомобиля равен 60 тыс. км пробега. Спортивный стиль, интенсивное использование машины сокращают его срок эксплуатации до 50-55 тыс. км. Несмотря на названые цифры, водитель в любом случае должен регулярно проводить профилактический осмотр детали.

Причиной замены привода ГРМ Октавия А7 может стать:

  • неисправность помпы;
  • клин распределительного, коленчатого валов или натяжного ролика;
  • расслоение резинового материала, образование на его поверхности трещин, разрывов;
  • появление масляных пятен;
  • излишнее растяжение ремня.

Внешний вид ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Также при нестабильной работе силовой установки следует обратить самое пристальное внимание на состояние ременной передачи.

Владельцу Skoda Octavia A7 настоятельно рекомендуется при обнаружении перечисленных признаков, а также при наступлении регламентируемого срока службы выполнить замену ремня ГРМ Шкода А7.

Промедление чревато серьёзными поломками деталей агрегата и последующим проведением дорогостоящего ремонта двигателя. В числе вероятных повреждений можно назвать: загнутые клапана, появление трещин в головке блока цилиндров, дефекты направляющих втулок, сёдел, деформация кулачков распредвала и др. Обрыв ременной передачи в некоторых случаях грозит заменой ГБЦ и даже капитальным ремонтом силового агрегата.

Регламент замены ремня ГРМ и других деталей на Шкода Октавия А7

Выбор деталей

Ремень газораспределительного механизма Skoda Octavia A7 – это такая деталь к выбору которой следует подходить с особой тщательностью. Попытки сэкономить средства покупая дешёвую, менее качественную продукцию, зачастую оборачиваются обрывом привода по истечении короткого срока работы и крупным ремонтом.

Лучшим вариантом, хотя и более затратным по цене, следует считать приобретение оригинального ремня ГРМ для замены на Шкода Октавия А7. Аналогичная продукция, сделанная по лицензии VAG другими компаниями, стоит дешевле, но также отличается хорошим качеством.

Не рекомендуется приобретать товар неизвестных компаний, особенно с азиатского континента. Материал, размеры деталей таких производителей не выдерживают никакой критики.

Видео о замене ремня ГРМ на Skoda Oktavia A7 1.4 нового поколения представлено ниже:

Назовём артикулы таких деталей:

  • VAG04E 109 119 C;
  • ContitechCT1167;
  • Bosch1 987 949 684;
  • Gates5680XS.

Отметим, что при замене ремня ГРМ на Октавия А7 следует обязательно сменить натяжной ролик, имеющий схожий рабочий ресурс. Также нужно проверить работу помпы, которая может быть причиной обрыва привода.

Не все модификации этой модели чешской марки оснащены ременной передачей. Силовые установки Octavia A7 TSI объёмом 1.4 и 1,8 л получили цепной привод. Производитель декларирует отсутствие технического обслуживания цепи ГРМ Октавия А7. Однако практика показывает, что при достижении пробега 100 – 120 тыс. км владелец такого авто должен внимательно относиться к появлению посторонних стуков из моторного узла, регулярно проверять натяжение цепи.

Обзор комплектов ГРМ INA Contitech Gates SKF для Шкода Октавия А7 сделан в видео далее:

Замена ремня ГРМ в Шкода Октавия А7

Производитель VAG рекомендует производить замену комплекта ГРМ на Шкода Октавия А7 у профессионалов в автосервисе. Это – технически сложная операция. При отсутствии навыков автомеханика, специального инструмента попытка самостоятельного ремонта может усугубить критическое состояние агрегата.

Это видео рассказывает про замену ремня ГРМ и ее особенности:

Автолюбителям, которые не боятся сложностей в работе, обладающим достаточным количеством знаний по теме замена ремня ГРМ на Шкода А7, расскажем о порядке проведения такой операции:

  1. Перед началом работ необходимо обесточить машину, отключив высоковольтные провода от аккумулятора.
  2. Производится демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  3. Отключаются датчики давления, находящиеся на системе впуска.
  4. Отсоединяется крепление, снимается воздуховод.
  5. Снимается система вентиляции газов картера.
  6. Демонтируется заглушка распределительного вала.
  7. Производится отвод топливной магистрали.
  8. Демонтируется привод генератора.
  9. Снимается правое колесо автомобиля, а также подкрылок.
  10. Демонтируется верхняя и нижняя защита силового агрегата.
  11. В приготовленную ёмкость сливается жидкость охлаждения.
  12. Снимается подушка двигателя.
  13. Выставляется верхняя мёртвая точка.
  14. Снимается шкив коленчатого вала.
  15. Демонтируется кожух привода газораспределительного механизма.
  16. Вынимается натяжной ролик.
  17. Производится замена ремня ГРМ Октавия А7 и ролика.

После этого производится сборка в обратном порядке. Операция должна проводиться аккуратно, чтобы не сбить расположение распределительного и коленчатого валов и всего механизма в целом.

Владелец чешского автомобиля должен строго выполнять регламент замены ремня ГРМ Octavia A7. Это поможет ему избежать серьёзных неприятностей по ремонту двигателя автомобиля.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.4 — тема видео ниже:

Замена ремня ГРМ.

Всех категорически приветствую. Как видно из заголовка речь пойдёт про замену ремня ГРМ на моей Шкодке. Описать постараюсь подробно, так как в прошлый раз, когда менял ГРМ в комментариях было много вопросов про замену в целом и про отдельные моменты.
ЗАПЧАСТИ.
И так начнём. На момент замены пробег ремня составил 79000 км. Как и в прошлый раз был куплен оригинальный комплект ГРМ. Поменялась упаковка (в новом стиле VAG) и каталоговый номер ремня был изменён производителем. Был номер 06А 109 119 С, а стал номер 06А 109 119 J.
В данном комплекте лежал ролик фирмы SKF, ремень фирмы CONTITECH, гайка и шайба.

ЗАМЕНА.
Замену производил сам в боксе на работе. Буду описывать пошагово, как всё делал + необходимый инструмент.
1) Снял защиту двигателя. Головкой на 13 открутил 5 болтов и 8 саморезов TORX 25.
2) Снял приводной ремень агрегатов. Ключом на 17 за отлив на натяжителе потянул на себя и вставил в совмещённые отверстия гвоздь. (в моем случае гвоздь).
3) Снял натяжитель с роликом приводного ремня. Головкой на 13 открутил 3 болта.
4) Отсоединил шланг подачи топлива к рампе. Сжал хомут раздвижными пассатижами, снял шланг (немного капнет топливо) и вставил в шланг болт подходящего диаметра, на топливную рампу надел резиновый колпачок от тормозной системы.
5) Снял абсорбер. Головкой на 10 открутил 2 болта и 1 гайку крепления, снял трубку идущую от абсорбера к топливной магистрали у стакана кузова, сжав кнопки быстросъёма. Абсорбер на шланге отвел в сторону АКБ.
6) Отсоединил обратку от расширительного бачка. Сжал хомут раздвижными пассатижами, снял шланг и вставил в шланг болт подходящего диаметра. На расширительный бачок надел резиновый колпачок от тормозной системы. Шланг обратки отвёл к АКБ.
7) Снял расширительный бачок. Отсоединил разъём от бачка. Открутил 2 самореза TORX 25 и отщёлкнув пластиковый держатель отвёл расширительный бачок к воздушному фильтру.
8) Открутил горловину бачка омывателя. Выкрутил 1 болт ключом на 10 и отвёл горловину к телевизору.
9) Снял кронштейн горловины бачка омывателя. Открутил 2 болта головкой на 13.
10) Шланг подачи топлива отвёл к крылу, чтобы не мешал. Снял верхнюю крышку ремня грм, повернув фиксатор на торце и отщелкнул 2 защёлки сверху.
После всех проделанных манипуляций должно получиться, как на фото снизу.

11) Поставил синий домкрат под порог и снял колесо.
12) Снял «сапожок». Открутил 4 самореза в арке и 2 самореза внизу бампера TORX 25.
13) Поставил красный домкрат и через кусок доски поддомкратил за поддон двигатель.

14) Снял подушку двигателя. Красным домкратом слегка поднял двигатель, чтобы снять напряжение с подушки. Открутил 2 болта головкой на 18 крепления подушки к кронштейну двигателя. Открутил 2 болта головкой на 16 крепления подушки к лонжерону.

15) Снял кронштейн двигателя. Первым открутил 1 нижний болт крепления кронштейна головкой на 16. Для этого поднял немного синий домкрат и опустил красный до появления болта из-за нижней части лонжерона. После выставил домкратами мотор визуально в обычное положение. Затем открутил 2 верхних болта крепления кронштейна свечной головкой на 16. Для этого опустил синий домкрат и красным домкратом поднял мотор до момента, когда он упрётся верхней частью впускного коллектора в жабо. (болты все разной длинны).

В таком положении кронштейн легко выходит в сторону моторного щита и затем наверх. Двигатель оставляем в таком положении.

16) Выставил метки.
17) Снял шкив коленвала. Открутил 4 болта шестигранником на 6.
18) Снял среднюю и нижнюю крышки грм. Открутил 3 болта TORX 30 крепления средней крышки и 2 болта TORX 30 крепления нижней крышки.
19) Проверил метки. Верхнюю и нижнюю.

20) Снял старый ремень грм. Ключом на 13 открутил гайку крепления натяжного ролика.
21) Проверил помпу на люфты. Всё хорошо, замена не нужна.
22) Установил новый ремень. Ремень поставил так, чтобы стоя у правого крыла можно было прочитать буквы написанные на нём. Натягивал ролик ключом от приоры. Прокрутил три раза двигатель и проверил натяжение ролика с помощью зеркала.

Затянул гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом с усилием 23 Nm. Собрал всё в обратной последовательности. Затягивая динамометрическим ключом соединения, которые посчитал важными. А именно: 3 болта крепления кронштейна двигателя с усилием 40 Nm + доворот на 180°, 2 болта крепления подушки двигателя к лонжерону с усилием 40 Nm + доворот на 90°, 2 болта крепления подушки двигателя к кронштейну 60 Nm + доворот на 90°. Остальные соединения затянул от руки. По времени ушло чуть больше 5 часов.
Вот такая запись у меня получилась. Максимально подробно и в деталях. Делал так, как считаю правильным для себя. Всем удачи и пока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: