Сравнение kia rio и hyundai accent - FORD-URAL.RU

Сравнение kia rio и hyundai accent

Чем отличаются и что лучше, Хендай Акцент или Киа Рио

Многих автолюбителей давно одолевают сомнения, что лучше: Киа Рио или Хендай Акцент? Что делать, когда на рынке есть машины, похожие во всем? Приходится скрупулезно сравнивать цены, комплектации и технические характеристики. Как же выбрать из двух представителей одной страны и одного класса?

Сравниваем внешний вид

По внешнему виду машина Kia Rio кажется весьма современной и даже притягательной. Красивые фары, плавные обводы кузова, решетка радиатора — автомобиль словно просит на нем прокатиться. Немного портит первое впечатление невзрачная центральная консоль, но приборная панель понятна и удобна для восприятия.

ABS и легкосплавные колесные диски теперь доступны в стандартной комплектации. В этой машине особенно хорош багажник: пятая дверь удобно открывается и закрывается, а сам грузовой отсек снабдили даже розеткой. Если сложить задние сиденья, объем багажника можно увеличить раза в три.

Водителю на своем месте в Хендай Акцент теснее, так как у него в салоне меньше регулируемых параметров и руль закреплен достаточно жестко. Высокорослый человек попросту будет упираться в рулевое колесо коленями, да еще баранка помешает ему увидеть приборную панель целиком.

Следует отметить, что Хендай Акцент предлагает более интересное оформление салона. Центральную консоль дизайнеры оформили под металл и снабдили большими клавишами системы микроклимата. Кроме того, к ногам пассажиров, в отличие от Рио, можно подавать теплый воздух. Кстати, задние пассажиры в Акценте почувствуют себя просторнее.

Вот только багажник Хендай Акцент не снабжен никакими удобными штуковинами, в отличие от таковых на Рио. Багажное отделение открывать нужно классическим способом: ключом либо рычагом на месте водителя. А на Рио его включили в цепь центрального замка.

Ходовые характеристики

Если сравнивать эти машины в вариантах с автоматической коробкой передач, то в движении обнаруживается запаздывание переключений на Рио. Переходы с высоких ступеней на низкие сопровождаются каким-то кошмарным звуком. Коробка Акцента не то чтобы намного лучше, но явно мягче и быстрее работает. Да и разгонная динамика в целом лучше у Хендай: при том же наборе передаточных чисел тестовый заезд против Киа был выигран с преимуществом пять метров.

Зато один из режимов автомата на Рио позволяет безопасно осуществлять вождение на зимних дорогах, избегая срыва задней оси в занос. В торможении, однако, Акцент побеждает конкурента. Шины «Пирелли», которыми он комплектуется «в базе», обладают отличными сцепными качествами, превосходящими колеса, которые, ради экономии, устанавливают на Киа Рио. Но шины каждый хозяин может ставить на свое усмотрение. А вот отсутствие на Хендай АБС — это минус.

Однако недорогой Акцент и без антипробуксовочной системы ездит неплохо для машины такого класса. Гидроусилитель руля позволяет справляться с быстрыми поворотами в два счета, мотор терпит попытки заигрывания с педалью акселератора. Рио отличается более медленной реакцией на движение руля, его кренит на поворотах. Кроме того, очевидна его недостаточная маневренность.

Подвеска Киа Рио хорошо гасит крупные неровности, но вот мелкие ямки и даже камешки заставляют подвеску отчаянно стучать куда-то в днище. Примерно так же она ведет себя и на Хендай. Слабая шумоизоляция — всем известный минус корейских автомобилей. Скрипы и шуршание колес по асфальту, шум воздуха на скоростях, приближающихся к сотне, и завывание азиатских моторов — не самые лучшие путники водителей Рио и Акцента во многочасовых переездах.

Техническое оснащение

Хюндай Акцент дает хороший обзор при перемещении по городу, а Рио обладает чуть более резвым мотором. Разгон Акцента, тем не менее, многим понравится: машина движется уверенно и плавно, не такими рывками на переключениях как его собрат. А в целом разница между машинами, если учесть отмеченное выше, полшага. По расходу горючего Акцент с автоматической трансмиссией потребляет меньше, чем Рио с механикой, в зимнем пробеге 7,2 против 8,0 л/100 км.

Зато управлять Киа сможет человек любого пола и возраста. Уже понятно почему: Рио проектировали с чутким отношением к тому, кто сядет за руль впервые. Акцент в роли первого авто подойдет не каждому. Владельцы Хендай Акцент 2014 года отмечают, что даже в новом поколении модели корейские инженеры не догадались (или поленились?) сделать нормальную шумоизоляцию.

Слышно даже, как первый зимний снег летит под колесные арки, что уж говорить о гуле мотора. Но многие отмечают простоту и ремонтопригодность конструкции. Модель 2005 года может выдержать 70 000 км пробега без серьезных неисправностей. Все же в ненадежности Акцент не упрекнуть. Его почему-то часто сравнивают с Хендай Элантра.

Но это сравнение не совсем правильное, потому что Элантра по своим характеристикам находится ближе к автомобилям более высокого класса. А по распространенности его можно сравнить с малотоннажными грузовиками корейского производства Хендай Портер и Киа Бонго 3, давно уже ездящих по улицам самых разных городов России.

Как отзываются о Киа Рио? В общем, хорошо. Особенно успешным стал дизайн, раз его воплотили даже в новом Киа Церато, который до того похож на собрата, что несведущий человек не найдет между ним и Рио отличий. Однако, сравнение Киа Рио и Церато — это тема для отдельного рассмотрения.

После рестайлинга 2013 года у Рио появились неприятности в таких областях, как стартер, топливная рейка и стойки подвески. Да и изменений там не очень много, тем более касаются они в основном только внутреннего наполнения салона. В модели 2014 года достаточно легко сбивается сход-развал при попадании колеса даже в небольшую яму. Словом, едва устраняют инженеры одни проблемы, как в следующем модельном году появляются другие.

На чем остановить выбор?

И Рио, и Акцент остались в B-классе, потому они оба проиграют Церато, при всем своем внешнем сходстве, сделанном на качественно новом уровне. Решить вопрос, кто из них лучше, не так просто, как может показаться читателю, ведь Киа и Хендай, как две конкурирующие ветви одного концерна, используют сходные технические решения. Поэтому лучше обратиться за ответом к объективным отзывам владельцев этих машин.

Акцент отличается высоким дорожным просветом, а в нашей стране наверняка найдутся те, для кого этот факт окажется решающим. В дизайне и оснащении Хендай точно проигрывает бой Киа, расход топлива у него тоже ощутимо более высок. При этом оба непримиримых соперника из Кореи заслужили хорошую репутацию у своих поклонников.

Основной минус Рио в том, насколько плохое у него бывает сцепление с дорогой, но при езде в рамках ПДД этого можно и не ощутить. Любителям погонять нужен другой автомобиль и почти наверняка — другие дороги. Техническое обслуживание, тем не менее, у Киа одно из самых дешевых.

Акцент 2014 года грешит громким треском при включении АБС, склонен к уходу с траектории на скоростях выше 90 км/ч. Случаются сбои электронного корректора фар, но более справедливо его упрекать не в частоте поломок, а только в качестве применяемых в конструкции материалов, тем более что в поколении этого года все недостатки так и не исправили.

За грибами и на рыбалку на Акценте ездить надо с осторожностью, но здесь и Киа недалеко ушел. Резюмируя, можно назвать Хендай Акцент лучшим автомобилем для студента и пенсионера. А что же с явно нацеленным на молодое поколение автолюбителей Киа Рио? По цене он точно не для студента, скорее для молодого предпринимателя.

У рулевой колонки этого корейца нельзя настроить вылет, голова взрослого пассажира, сидящего сзади, скорее всего будет упираться в крышу. Круиз-контроль отсутствует даже в люксовой комплектации. На модели 2014 года у водителя так и не появился подлокотник. Очень неприятны разные скрипы, то и дело при езде на Рио приходится слушать сверчков. Головной свет — первый кандидат на замену.

На задних тормозах трудно самостоятельно менять колодки. Продвинутый владелец, скорее всего, заменит штатные барабаны на дисковые тормозные агрегаты. Многим нравится такой просторный багажник Рио, целых 500 литров! Недовольство, помимо подвески и шумоизоляции, вызывает подверженный царапинам пластик приборной панели, а подогрев сидений и кондиционер иногда словно теряют чувство меры, начиная работать со сбоями.

Учитывая класс рассматриваемых машин, вряд ли стоило ожидать, что задние сидения будут просторными. Accent и Rio созданы в основном лишь для двоих. Пусть даже над головой достаточно места из-за высоких потолков — пространства для ног не хватает все равно. В Акценте отодвинутое назад до упора водительское место задним пассажирам не слишком помешает, а в Rio на заднем сидении с комфортом поместится только ребенок. В общем, если вы хотите съездить на рыбалку в компании троих друзей, лучше предпочесть Акцент.

Так что же лучше: Акцент или Рио? Две этих машины олицетворяют адекватное соотношение цены и качества. При этом Accent проявил себя как автомобиль для водителя, Rio — как удачный вариант для семейных путешествий. Что окажется определяющим фактором при выборе автомобиля, решать вам. Можно только надеяться, что представленный обзор, основанный на опыте наших сограждан, поможет вам не ошибиться. И тогда, в чью бы пользу ни склонилась чаша весов, вы останетесь довольны.

Чем страшны китайские моторы и почему стоит осматривать крышу? «Болячки» подержанных Hyundai Accent (Solaris) и KIA Rio

Будь то Hyundai Accent (Solaris) или KIA Rio, с технической точки зрения это «близнецы-братья». Моторы, коробки, ходовая часть — все, за исключением некоторых нюансов, одинаковое. Отличия лишь в дизайне и интерьере, и здесь уже кому что больше нравится. Теперь перед этим выбором стоят покупатели «бэушки», ведь обе модели — частые гости на рынке second hand.

Читайте также  Шевроле круз автомат замена масла в коробке

Предыдущие материалы проекта «Дешево и сердито»:

Кузов и салон

Корейцы пытались развести обе модели под разные вкусы покупателей — отсюда различия в дизайне и интерьере. Пусть пластик передней панели оказывается мягким лишь на вид, а не на ощупь, выглядит салон приятно, особенно в дорогих версиях. Спереди просторно, а вот для задних пассажиров места меньше, чем, скажем, в седане Volkswagen Polo и тем более в Renault Logan.

Багажник тоже далеко не рекордный — всего 454 литра у седана. Но в том-то и фокус, что помимо 4-дверной версии обе модели имели и 5-дверный хэтчбек — редкое в данном сегменте кузовное разнообразие!

С практичностью все понятно. А как насчет долговечности? Большинство кузовных деталей у «корейцев» оцинковано, однако крыша к их числу не относится, так что сколы без ремонта оставлять не следует. Несмотря на отдельные жалобы владельцев на вспучивание краски в районе замка крышки багажника, качество окраски можно считать неплохим, хотя слой ЛКП достаточно тонкий.

Из «прочего» есть нарекания на слабый головной свет, а на отдельных экземплярах встречаются «потеющие» фары и фонари. Редко, но при включении обогрева в мороз бывает, что трескаются наружные зеркала. Лобовые стекла тоже долго не живут: то ли слишком тонкие, то ли недостает жесткости кузову. Может, из-за этого и «сверчки» в салоне: чаще в области передней панели, иногда в районе боковых стоек или багажной полки.

Двигатели

Обе модели оснащали двигателями семейства Gamma рабочим объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 и 123 л.с. Одних смущает китайское происхождение (двигатели производили на заводе Beijing Hyundai Motor Cо), других — алюминиевый блок. Однако слухи о малом ресурсе и «одноразовости» моторов, мягко говоря, преувеличены!

Самой серьезной проблемой , в том числе и с точки зрения затрат на ремонт, является риск осыпания «керамики» каталитического нейтрализатора в цилиндры с повреждением их поверхностей. Но, во-первых, такие случаи очень редки, во-вторых, имеется возможность перегильзовки блока с установкой новых чугунных гильз. Хотя, скорее всего, в случае глобального невезения проще найти б/у двигатель, благо реальный ресурс «железа» точно превышает 250 тыс. км, а по современным меркам это приличный результат для малолитражных моторов.

Все остальные проблемы куда дешевле. Пропавшая тяга может быть следствием сбившихся фаз газораспределения из-за растянувшейся цепи ГРМ — она отнюдь не «вечная» и у активных водителей может потребовать замены после 150-200 тыс. км. Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода, скорее всего, наблюдается из-за засорившейся дроссельной заслонки. Если в жару начинает перегреваться двигатель, в первую очередь следует проверить, не забиты ли пухом и грязью радиаторы системы охлаждения и климатической установки.

Срок службы натяжителя приводного ремня агрегатов (генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера) — примерно 70-80 тыс. км. Когда он начинает сдавать, появляется вибрация, особенно заметная при запуске двигателя. Если его вовремя поменять, то приводной ремень еще послужит. Если нет, то не беда, новый ремень стоит недорого.

Трансмиссия

6-ступенчатые механическую и автоматическую коробки Accent и Rio получили лишь одновременно с модернизацией (2014-й модельный год для Accent и 2015-й для Rio), а вот покупателям машин более ранних лет выпуска придется выбирать между 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом».

Работу механической коробки обязательно стоит проверить в ходе тестовой поездки: тяжелое переключение передач должно насторожить. С рывками при старте с места и переключении с первой на вторую передачу владельцы научились бороться, удаляя клапан задержки сцепления, изначально предназначенный в помощь начинающим водителям. После этой операции сцепление перестает «жить своей жизнью» и становится более предсказуемым в управлении.

Если говорим об автомобилях ранних лет выпуска с 4-ступенчатым «автоматом», то стоит знать, что гидроблок мог потребовать ремонта или замены уже при пробеге до 100 тыс. км. Этот узел в более свежих версиях 4-ступенчатой АКПП, а также в 6-ступенчатой коробке более надежен, но все равно требователен к чистоте масла, поэтому сроки его замены не должны превышать 60 тыс. км. В целом «здоровье» «автомата» зависит от своевременности обслуживания и стиля езды, так что при пробегах свыше 100 тыс. км коробка может быть как в еще довольно хорошем, так и «уставшем» состоянии, требующем ремонта гидроблока и замены фрикционов. Поэтому внимательно оцениваем работу коробки во время тестовой поездки и не скупимся на диагностику перед тем, как принять решение о покупке.

Ходовая часть

Accent появился на рынке раньше Rio, и с ходовой у него не заладилось. Изначальная настройка задней подвески оказалась неудачной: слишком мягкие настройки амортизаторов и пружин приводили к заметной раскачке задней части автомобиля на неровностях, нестабильному поведению на высоких скоростях и недостаточной энергоемкости при полной загрузке. Поэтому уже в августе 2011-го амортизаторы прибавили в «жесткости», но это касалось только задних стоек. А с февраля 2012-го Accent стали оснащать новой версией подвески, в которой были модернизированы как передние, так и задние амортизаторы, а также применены более жесткие пружины. Плавность хода немного снизилась, зато автомобиль стал более собранным на дороге, а пробои ушли в прошлое. KIA Rio обошелся без этих «приключений»…

В целом подвеска достаточно «живуча», небольшой срок службы имеют лишь стойки стабилизатора, которые редко «живут» более 50 тыс. км. Еще одно слабое место — передние ступичные подшипники. Они ходят недолго, 75-90 тыс. км. Также не стоит усердствовать с затяжкой колесных гаек — шпильки нежные, резьба может потянуться или сама шпилька сломается. Если контролировать, чтобы гайки зажимали нужным моментом, проблем не возникает.

Стук в рулевом управлении, обычно возникающий при медленной езде по неровной дороге, на первом этапе устраняется заменой втулки, затем — при помощи ремкомплекта. В некоторых случаях официальные дилеры шли на замену рулевой рейки целиком. В общем, проверяем рейку на наличие люфтов и утечек масла.

Наш вердикт

Будь то Hyundai Accent или KIA Rio, автомобиль следует признать вполне надежным и ресурсным. Однако «здоровье» пожилых машин очень сильно зависит от обслуживания и условий эксплуатации — на роль неприхотливых рабочих лошадок «корейцы» не подписывались и на издевательства «наездников» могут ответить преждевременным выходом из строя отнюдь не дешевых узлов. А еще, как и в случае с Renault Logan, очень велик риск попасть на бывший служебный автомобиль или такси с соответствующими пробегами и состоянием. Так что, хотя автомобиль довольно недорог, прост и надежен, к вопросу выбора и покупке следует подойти со всей ответственностью.

Пульс цен

Цены на Hyundai Accent/Solaris и KIA Rio стартуют с 6000$ за экземпляры ранних лет выпуска, с приличными пробегами или оснащением поскромнее. За хороший экземпляр в возрасте 4-5 лет придется выложить порядка 8500-9500$. Далее стоимость плавно растет и достигает 11.500-12.500$ — столько просят за автомобили последних лет выпуска в приличной комплектации и с небольшими пробегами. Больше платить действительно глупо, ведь новые Accent и Solaris оказываются не намного дороже.

Тест-драйв: чем Kia Rio Sedan отличается от Accent?

Довольно внезапно корейцы ворвались на рынок СНГ со своими бюджетными моделями. Потенциал Volkswagen Polo Sedan не дал Hyundai Motor Group спокойно спать, и они также представили свою недорогую модель на российском рынке — Hyundai Solaris (для нас — Accent). В конце прошлого года на поле боя прибыло подкрепление корейского концерна — Kia Rio. Как раз он и станет главным героем нашей пятничной статьи.

Помощник Hyundai

Технически автомобиль практически дублирует Hyundai Accent. Собирается он на том же питерском заводе. Модель Kia Rio получила те же силовые агрегаты, что и ее «старший брат». К слову, Hyundai Solaris значительно опережает по продажам Volkswagen Polo Sedan в России. В начале этого года Hyundai продала 100-тысячный экземпляр модели, продажи которой стартовали лишь в феврале 2011-го.

Очереди на Solaris у наших восточных соседей только растут, но глава Hyundai в России Керри Чо уже сообщил, что наращивать производство компания не будет. Вместо этого южнокорейский бренд планирует заняться повышением качества обслуживания своих клиентов и улучшением характеристик автомобилей.

Модель Rio тоже неплохо «стартанула» на рынке, сделав Kia самой популярной иностранной маркой в России по итогам первого месяца 2012 года. В Беларуси картина немного иная: в прошлом году наши соотечественники купили 360 экземпляров Volkswagen Polo, что на 48 автомобилей больше, чем в случае с Accent. Но «кореец» появился на рынке позже, поэтому более актуальны будут итоги текущего года.

На рынке Kia Rio является скорее «помощником» Hyundai Accent, чем его конкурентом. Поэтому сильно разделять модели концерн Hyundai не намерен. Не важно, что купят: Hyundai или Kia. Главное, чтобы покупали! Все равно деньги от продаж обеих машин идут в «один карман». В отличие от российского Polo Sedan, автомобили Accent и Rio предлагаются в двух типах кузова: седан и хетчбэк. Успех «корейцев» на российском рынке многие связывают с более эффектной внешностью по сравнению с Polo Sedan. Хотя у нас традиционная любовь к марке Volkswagen может продемонстрировать иную статистику уровня продаж данной «тройки». Поживем — увидим.

Читайте также  Демонтаж переднего бампера на renault logan своими силами

Итак, нам на тест достался седан Kia Rio в максимальной комплектации (Premium) с 1,6-литровым 123-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатым «автоматом». Этот автомобиль многие из вас могли видеть на сентябрьском «Моторшоу» в Футбольном манеже.

Для мужчин!

Внешний вид — это фактически самое главное отличие Kia Rio от Hyundai Accent. После плавных, лаконичных линий Accent четырехдверный Rio смотрится более ярко и даже в какой-то степени мужественно и вызывающе. Внешность машины (особенно спереди) слегка напоминает большой седан Kia Optima последнего поколения. Дизайнер автомобиля Петер Шрайер считает, что экстерьер Rio больше подходит для мужчин. Ожидается, что прекрасная половина человечества составит лишь 30% от общего количества покупателей.

Габаритные размеры машины ни на миллиметр не отличаются от Accent: длина — 4370 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, колесная база — 2570 мм. Дорожный просвет Rio Sedan составляет 160 мм. Это далеко не рекордный показатель (у Polo Sedan на 10 мм больше), но этого вполне хватает для наших дорог. Кузов и днище автомобиля уже в базовой комплектации покрыты «антикоррозийкой». К тому же днище имеет еще и дополнительную пластиковую защиту.

Машина, которую вы видите на фотографиях, — в максимальной комплектации. На нашем рынке наиболее популярными, как ожидается, будут более дешевые варианты. К слову, противотуманные фары и легкосплавные диски (на снимках — 16 дюймов, но есть еще и 15-дюймовые) в базовой комплектации отсутствуют. В «базе» — 15-дюймовые штамповки с декоративными колпаками.

Стоит отметить, что в отличие от Accent модель Kia Rio уже в базовой версии имеет зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова. На вопрос, «что красивее — Hyundai Accent или Kia Rio?», каждый пусть ответит сам. По нашей оценке, последний сегодня смотрится более интересно, зато Accent, скорее всего, будет «медленнее стареть» внешне.

Сзади третий лишний

От интерьера бюджетной машины в максимальной комплектации всегда остаются странные ощущения. С одной стороны, повсюду царит жесткий пластик, рулевая колонка не регулируется по вылету, а нерегулируемый подлокотник расположен слишком «глубоко» и служит разве что боксом для мелочевки, т. к. при моем росте 186 см достать до него локтем не так уж просто. Но с другой стороны, в автомобиле кожаная отделка козырька панели приборов, руля и рукоятки АКПП, аудиосистема с Bluetooth, шесть подушек безопасности, подогрев сидений, бесключевой доступ в салон и «кнопочный» запуск двигателя. Богато!

К тому же в версии Premium центральная консоль и тоннель отделаны черным глянцем, что значительно улучшает внешний вид интерьера. Внутренние ручки дверей, дефлекторы и ручки центральной консоли, а также кнопка ручника имеют хромированную отделку. Рулевая колонка регулируется по высоте, как и водительское кресло. В принципе, найти «свое место» в салоне оказалось совсем нетрудно. Правда, если бы регулировался подлокотник, разместиться можно было бы более удобно.

Пересаживаюсь «сам за собой» на второй ряд. Мало места. Действительно мало места как для ног, так и для головы. Вылез, отрегулировал переднее пассажирское сиденье под более «компактного» седока, снова полез на задний диван. Даже если «съехать» немного вперед, голова упирается в потолок, и если бы пришлось продолжительное время ехать сзади, однозначно пришлось бы сутулиться и устала бы спина. По паспортным данным автомобиль 5-местный, но втроем на заднем ряду разместятся с комфортом разве что дети. Сели с фотографом (примерно такой же комплекции) вдвоем сзади… Места для третьего, несмотря на достаточно низкий тоннель, практически нет. В Accent места приблизительно столько же. Там, кстати, тоже не хватает места для головы. Модель Polo Sedan в этом плане смотрится более выигрышно благодаря более низкой посадке и оптимальной линии крыши.

Спокойный горожанин

Итак, хватит любоваться салоном, пора в путь! Закидываю ключи в подстаканник возле рычага КПП, выжимаю тормоз, жму заветную клавишу Start. Вау! Я пойму даже тех людей, которые купят Rio Sedan только ради приборной панели. Три глубоких колодца со спидометром посередине выглядят как минимум на класс выше. А ведь это второе по популярности место, куда смотрит водитель после дороги! Непроизвольно вспомнил довольно скучноватую «приборку» Accent. Правда, как в итоге выяснилось, при определенном положении рулевой колонки и высоты сиденья (для меня эти настройки были оптимальны) панель приборов закрывается баранкой.

Двигатель работает довольно тихо. К шумоизоляции бюджетной машины претензий никаких нет. На скорости водителя и пассажиров также не беспокоят никакие звуки. Конечно, шум дороги и мотора доносится до седоков, но все в пределах разумного. Подогрев сидений имеет два режима, причем более комфортным оказался «слабый подогрев». Попробовал включить второй режим — уж слишком «жарит».

Сразу после выхода Hyundai Solaris на рынок журналисты и первые клиенты начали жаловаться на то, что у автомобиля чрезмерная раскачка задней части. После шума, который поднялся в российских СМИ, корейцы были вынуждены заменить задние амортизаторы Solaris на более жесткие. Модели Kia Rio досталась уже «исправленная» версия шасси.

В городе машина ведет себя вполне уверенно. До сотни автомобиль на «автомате» разгоняется за 11,2 секунды. Это ненамного быстрее, чем в случае с более слабой версией (с 1,4-литровым мотором) на «механике». Рулевое управление показалось слишком «пустоватым» и немного искусственным. При вхождении в повороты на относительно высокой скорости пришлось немного подруливать, т. к. «морду» уводит наружу. В поворотах кузов заметно кренится. К тормозной системе никаких нареканий — все предсказуемо и четко, ABS работает вполне деликатно. Система стабилизации несколько раз помогала при резком торможении на «каше».

Выехал на кольцевую для проверки поведения машины на скорости. Практически тот же Accent. После 2 тыс. об/мин начинает «петь» двигатель, но это уже не тот гнусавый голос, который издавал 1,4-литровый моторчик на Accent. Конечно, басом или баритоном звук 1,6-литрового двигателя не назовешь, но и не создается впечатления, что кто-то тянет кота за… хвост.

На скорости около 60 км/ч, нажав до пола педаль газа, приходится ждать несколько секунд, пока двигатель и коробка найдут «общий язык» и автомобиль (резко) начнет ускоряться. «Механика» в данном случае более выигрышная. Выезжать на «встречку» для обгона на 123-сильном двигателе с АКПП нужно аккуратнее, имея в запасе чуть больше времени, чем требуется обычно. Хотя в целом поведение машины на дороге очень достойное. С комфортом тоже проблем не возникает: климат-контроль и аудиосистема здорово приукрасили время нашего пребывания в автомобиле.

500 литров картошки!

Объем багажного отделения у Kia Rio Sedan составляет 500 литров, что на 46 и 40 литров больше, чем у Accent и Polo Sedan соответственно. Несомненное преимущество нашего героя перед Hyundai — складывающийся задний диван в пропорции 60/40. У «брата» по заводу этой, казалось бы, элементарной опции не было. «Пасть» багажника открывается довольно широко. Проем начинается достаточно низко. Даже в одиночку можно перевалить мешок картошки. Под полом в багажнике — полноразмерная запаска.

Что взять за 200: Hyundai Accent II или Kia Rio I

В этой статье выбираем иномарку за 200 тысяч рублей. Желательно не старше 2004 года. На ум приходит две модели как близнецы, похожие друг на друга, — Hyundai Accent II и Kia Rio I.

Содержание

  • Чем похожи автомобили
  • Технический обзор машин за 200
  • Внутреннее убранство «корейцев»
  • Комплектации автомобилей
  • Больные места соперников
  • «Секреты» корейских авто на вторичке
  • Лучший из конкурентов

Чем похожи автомобили

Оба автомобиля — классические седаны. Из-за прямоугольных фар «Акцент» кажется более агрессивным. Дерзости добавляют редкие линии решетки радиатора и металлическая окантовка по ее краям. У «Рио» передние фары скруглены, поэтому он выглядит милашом в сравнении с братом.

В длину «Акцент» чуть больше «Рио»: 4260 мм против 4240 мм. Объем багажного отсека у Accent — 375 л, у Kia Rio — 326 л. То есть в «Хендэ» влезает на одну сумку больше.

Технический обзор машин за 200

Обе модели эконом-класса, поэтому моторы у них маломощные. «Акцент» доступен с движками от 1,3 л до 1,5 л, «Рио» — от 1,3 до 1,6 л. На вторичке востребованы 1,5 с почти 100 л. с. Этих «лошадок» вполне хватает, чтобы уверенно обгонять соседние машины. Не «Формула-1», конечно, но едут «корейцы» быстрее, чем асфальтовый каток. 1,5 у «Рио» не облагается налогом за свои 97 л. с., и это жирный плюс в копилку «Киа».

Моторам близнецов ассистирует механика или четырехступный автомат. На передних подвесках стоят «МакФерсоны», а задняя часть различается. «Рио» компонуется простой балкой с пружинами и амортизаторами, «Акцент» — многорычажкой, обеспечивающей высокую устойчивость на неровностях дорог.

Внутреннее убранство «корейцев»

Салоны не вызывают ни восторга, ни отторжения. Они одинаково нормальные и даже визуально похожие. Дефлекторы печки, часы, кнопки аварийки и противотуманок расположены в одинаковых местах.

Читайте также  Форд фокус 2 где находится блок абс

Но по эргономике «Акцент» сильно уступает «Рио». Подстаканник у него один и находится там, где должен быть подлокотник.

Нет в нем места и для бутылок в кармашках каждой из дверей, как в «Киа». Такие мелочи делают салон «Рио» более комфортным, чем салон «Акцента».

Комплектации автомобилей

Обе машины оснащаются кондиционерами, электрическими механизмами стекол, электрозеркалами и ABS. Система распределения тормозного усилия доступна только у «Рио».

Водительская подушка безопасности есть у обоих соперников. Некоторые версии «Рио» продаются с подушкой для переднего пассажира.

Из обивки в «Акценте» доступна только ткань или купленные у дядюшки Ляо чехлы. «Рио» можно найти с кожей, хотя за 15 лет она, вероятно, порядком износилась. Но сам факт наличия опции на голову поднимает оснащенность «Рио» над «Акцентом».

Больные места соперников

Шумоизоляция и качество ЛКП плохие в обеих моделях. АКПП старого образца, иногда подтупливает, а маломощные моторы не могут тягаться в скоростных заездах от светофора. Другие недостатки сравниваемых машин, на которые указывают владельцы, перечислены в таблице:

Если обратить внимание на характер болячек, то «Рио» снова в выигрыше. С ним не происходит ничего критичного, а вот «Акцент» из-за проблем с пуском мотора в морозную погоду может легко подвести своего владельца.

«Секреты» корейских авто на вторичке

Мы проанализировали базу avtocod.ru и узнали, с какими проблемами сталкиваются потенциальные покупатели Kia Rio I и Hyundai Accent II.

Результаты анализа приведены в диаграмме:

«Акцент» чаще, чем «Рио», продается без замечаний — 3 против 1. «Рио» предлагали с ДТП, неоплаченными штрафами и ограничениями ГИБДД. Двое из «Акцентов» отдавались после такси и столько же — со скрученным пробегом.

Найти «Акцент» со скрученным пробегом не составило труда. На доске объявлений нашлось объявление об авто 2005 г. в. с пробегом 142 тыс. км:

В сводных данных видим другие цифры:

Данные из диагностических карт показывают, что пробег скручен на 100 тыс. км:

От покупки такого авто лучше отказаться. Неизвестно, что еще «скрутил» продавец, не говоря уж о сильном износе узлов и агрегатов.

KIA Rio того же 2005 года отдается с пробегом 122 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что у авто дважды рассчитывались ремонтные работы:

Менялась передняя левая дверь и левое зеркало:

Если ремонт сделан качественно, то невооруженным глазом повреждения не заметишь. Если авто готовилось на продажу и наспех, шпаклевка под краской начнет очень быстро трескаться, и оголенный металл покроется ржавчиной.

Лучший из конкурентов

Hyundai Accent II и Kia Rio I по-своему хороши. «Акцент» удобен как рабочая лошадка — для частых поездок по городу или работы в такси. А «Рио» — как автомобиль для семьи или частного использования. Но это машины за 200, а значит, особого комфорта от них не дождешься.

Так какой из них купить? Если сравнить по важным для автомобиля параметрам, лучший «Киа Рио»:

Автор: Максим Голенецких

А вы владели Hyundai Accent или Kia Rio? Поделитесь своей историей владения в комментариях под статьей.

Сравнение Киа Рио и Хендай Акцент

Секрет продаваемости

Сразу изучим родословную. Южнокорейский Хендай «Ай 30» собирают в Чехии. На местный рынок он зашёл в 2007 году. Стоит ли говорить, что было не лучшее время, ведь кризис не способствовал повышению продаж…

Хотя на этом фоне «кореец» КИА Сид безденежные времена пережил очень даже неплохо и вошёл в топ-20 самых продаваемых легковушек (13-я позиция). Секрет преимущества КИА над Хендай в этом случае лежит на поверхности: при поразительном внешнем и техническом сходстве Сид дешевле.

Плюс КИА наладил производство своего Сида в Калининграде. Так, машина стала «своей» и более адаптирована к местным условиям и дорогам. Но идёт, конечно, поток и из Словакии.

О том, что КИА сделал погоду в своей «весовой категории», свидетельствуют и цифры. Например, в 2009 году в России было продано около 19 тысяч Сидов. Это почти в четыре раза выше показателей продаж Хендай i30. Более того, Сид дал фору «небожителям» — ходовым версиям Мицубиси, Мазды, Тойоты.

Так что же получается — смысла сравнивать эти машины нет? Выбор KIA Ceed или Hyundai i30 очевиден? Не стоит торопиться с выводами. Чтобы сохранить интригу заметим, что «чех» изо всех сил всегда старался догнать соперника.

Апгрейд для КИА

Что ж, даже после триумфального появления на рынке КИАвцы не стали почивать на лаврах и продолжили экспериментировать, выпустив в 2010 году Сид после рестайлинга.

Так нарядили

Итак, с чем же мы теперь чаще всего имеем дело? Машину можно найти в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Авто снабжено мотором на 1,6 литра, который выдаёт 126 «лошадей». (Ранее движок был 122-сильным). КПП — пятиступенчатая механика. Возможен также вариант автомата на четыре ступени. Машину «нарядили» стильной радиаторной решёткой, подправили оптические черты, «загнали» туманки в прямоугольники, расширили цветовую гамму.

Салон сейчас встречает пассажиров в новом убранстве. Внутри повысился градус эргономичности и комфорта. Видоизменена центральная консоль, баранка стала удобнее и приятнее на ощупь.

«Тридцатка» в стиле BMW

Плюсы КИА налицо. Но если сравнивать её с конкуренткой, кто выйдет победителем дуэли Hyundai i30 и KIA Ceed? Выше мы уже говорили, что фактически наши соперники — близнецы. И это так. Поэтому намеренно не станем перечислять технические характеристики Хендай i30 — они во многом дублируют качества Сида.

Но если покопаться глубже, то нельзя не заметить определённого сходства Хендай с BMW. Есть слабо улавливаемые соответствующие черты. Они не делают погоду, но придают «Аю» шарма, стиля. Поэтому экстерьер, пожалуй, всё-таки моднее именно у Хендай. А вот интерьер после «апгрейда» выигрышнее у «русского корейца».

Отметим ещё вот что: сзади комфортный диван и в целом больше пространства в Хендай. Зато багажный отсек более ёмкий у Сида.

Чуть-чуть от японцев, немного от немцев

Впрочем, оба автомобиля

не стали стесняться и позаимствовали некоторые элементы у машин-побратимов.

Как невеста

Так, сквозь КИА прошла «японская мелодия». Он как та невеста на свадьбе: есть в наряде что-то чужое. Немного от Лексуса (например, оформление приборов) и чуть-чуть от Хонды (руль). А консоль напоминает ниссановские манеры.

«Тридцатка» же «переметнулась» на немецкую сторону. Её создателей, видимо, вдохновляли успехи Фольксвагена или той же Шкоды. Вот пример: в «Ай 30» подсветка выполнена в синих тонах, а багажный отсек открывается с помощью логотипированной рукояти.

Было бы здорово, если бы хоть один из наших дуэлянтов перенял у японо-немецких коллег опыт по ходовой части. Но, увы, пока что КИА, что Хендай ездят не так уверенно. Особенно машины с автоматической коробкой передач подтормаживают.

Вообще, если смотреть на бой i30 и Ceed в пути, то Сид, конечно, показывает больше драйва. Его ведь и изначально задумывали со спортивным акцентом, тогда как «Ай» делали с расчётом на более спокойную аудиторию.

Безопасный момент

Отдельно скажем о безопасности. Сид набрал пять звёзд по итогам краш-тестирования в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей и стал первым «корейцем», который достиг такого результата. Были небольшие вопросы экспертов к последствиям лобового столкновения, но в целом защитные механизмы получили высокий балл.

«Ай 30» получил «пятёрку» не с первой попытки. Пришлось дорабатывать панель спереди, которая во время удара могла травмировать ноги водителя. Устранив этот риск, Хендай поднял свой рейтинг.

Кстати, в плане заботы о безопасности пеших участников движения авторы «тридцатки» показали более высокий результат, чем разработчики Сида.

Базовый набор

А кто сильнее по комплектационному ассортименту — Сид или i30? В принципе, модификации обеих машин сопоставимы. «База» такова: АBS-ка, подогрев кресел, современная музыка, четыре подушки, штатная электронная противоугонка.

Есть разница в деталях. Например, самый распространённый «Комфорт» от Сида включает кондиционер, а та же версия Хендай может похвастаться климат-контролем. Как бы в отместку, в КИА есть ESP.

По отзывам…

Вот о чём ещё нельзя не предупредить: по отзывам автомобилистов, Хендай хуже приспособилась к жёстким дорожным реалиям в России. Буквально с первых вылазок начинает «психовать» подвеска… Конечно, ситуацию можно выровнять, поменяв её и ещё кое-какие детали и части. Но запасники для Хендай не из дешёвых, и далеко не каждый захочет таким образом попадать на дополнительные расходы.

Делам выводы

Как видите, яркий пример того, что машины-близнецы могут скрывать массу сюрпризов и на поверку оказываются не такими уж похожими, как кажется.

И всё-таки, что выбрать — Ceed или i30? КИА с японским акцентом подойдёт для молодёжи и для людей, рассчитывающих получить порцию адреналина за рулём. А вот Хендай, позаимствовавший у немцев серьёзность, ждет ценителей комфорта, педантичных и рассудительных водителей. Также учитывайте, что Сид позволит сэкономить, тогда как «Ай» может потребовать дополнительных вливаний.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: