Сравнительный тест — kia sportage и toyota rav4 - FORD-URAL.RU

Сравнительный тест — kia sportage и toyota rav4

Сравнение Kia Sportage и Toyota Rav4: выбираем лучший кроссовер

В противостоянии корейских и японских автомобилей всегда было много неясностей. Сегодня мы попытаемся решить часть из них, так как сравним Киа Спортейдж и Тойота Рав 4, и в конечном итоге определим что лучше.

История

Карьера кроссовера Спортейдж началась еще в далёком 1992 году. Автомобиль построили на основе модуля Мазда Бонго, что уже по умолчанию предрекало ему успешное будущее. Интересно, что изначально кроссовер даже предлагался в кузове пикап. В 2004 году корейцы представили Спортейдж второго поколения, который сразу же начали собирать на филиале в Калининграде. Модель третьей генерации дебютировала в 2010 году, и уже несколько месяцев спустя, была признана лучше по итогам года в Словакии.

Последняя на сегодня модификация – Спортейдж 4 была представлена в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Стоит отметить, что дизайн автомобиля был признан лучшим в классе «Кроссоверы».

Рав 4 не сильно отстал по возрасту от своего оппонента, так как его впервые показали публике в 1994 году. Японский кроссовер позиционировал себя, как молодёжный автомобиль для активного отдыха. Отсюда и аббревиатура – RAV4, где последняя и единственная цифра обозначает полный привод. Рав 4 второго поколения был представлен в 2000 году, однако, данная версия не сумела получить большую популярность, из-за ряда недоработок, которые, в свою очередь, были исправлены в третьем поколении кроссовера.

В 2012 году, в Лос-Анджелесе представили Рав 4 четвёртой генерации, который сразу же побил все рекорды по продажам, установленные предшественниками.

В связи с тем, что оба кроссовера могут похвастаться достаточно длительной и успешной карьерой, в данном аспекте присудим ничью.

Внешний вид

Во внешности автомобилей можно заметить много общего. Особенно это касается профиля и кормы кроссоверов, а вот передок каждой модели выполнен по-разному. Если у Рав 4 можно наблюдать заостренную и спортивную переднюю часть, то у Спортейдж она выглядит более агрессивной и массивной. Однако, как отмечают эксперты, благодаря особенностям передней части кузова, у Рав 4 лучшая аэродинамика.

А вот боковая часть, как уже говорилось выше, у обоих автомобилей очень похожая. Это и плавная ниспадающая крыша, и широкие двери, и объёмные колёсные арки. Разве что у Спортейдж можно заметить неглубокую боковую выштамповку.

Сзади также очень много сходств. Это, в первую очередь, одинаковый козырёк, и широкое заднее окно. А вот форма и размеры крышки багажника у обоих автомобилей отличаются.

Салон

Интерьеры автомобилей выполнены в стиле, присущем для большинства азиатских моделей. Здесь невозможно заметить европейской вычурности и пафоса, а также наличия различных никому ненужных «прибамбасов». Например, у Рав4 приборная панель состоит из небольшого экрана, а также простой аудио и климат-системы. У спортейдж, панель приборов может похвастаться более продвинутым сенсорным дисплеем, но, в целом, здесь просматривается та же простота и строгость. А вот рулевое колесо Рав 4 немного портит общую картину, так как выглядит чересчур простым.

Что касается уровня отделки, то в обоих случаях для этого использовали недорогие материалы, и дизайнеры по-разному их преподнесли. Если корейцы сумели из минимума выжать максимум, то японские разработчики не стали ничего выдумывать, и сделали основную ставку на практичность. Также, внутри Спортейдж большее количество свободного пространства.

Если делать выбор – Toyota Rav4 или Kia Sportage, то в аспекте качества выполнения и компоновки салона, лучшим выглядит второй вариант.

Технические характеристики

В этом пункте сравним «начинку» автомобилей 2017 года сборки, оснащенных двухлитровыми бензомоторами, которые работают исключительно на 95-ом бензине. Также, к обоим агрегатам подключена полноприводная система. А вот с трансмиссией не всё так однозначно. Если Рав 4 оснащается вариатором, то корейский кроссовер работает на 6 АКПП.

Интересно, что мощность автомобилей примерно одинаковая – 150 «лошадок» против 146, в пользу Спортейдж. Однако, показатели динамичности лучше у Рав 4. Например, время разгона с нуля до сотни – 11.3 с, против 11.6 с у Спортейдж. Также японский кроссовер гораздо экономичнее своего визави – 7.5 литров в смешанном цикле, против 8.3 литров у оппонента.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Рав 4 длиннее Спортейдж на 125 мм и выше на 40 мм, притом, что величина колёсной базы меньше на 10 мм. Что касается клиренса, то он также выше у «японца» — 197 мм, против 182 у Спортейдж.

Масса Рав 4 – 1690 кг, что на 194 кг больше, чем у Спортейдж. Также, багажник японского кроссовера вместительнее своего сегодняшнего конкурента на 86 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Toyota Rav4 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 146-180
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.4-11.1
Максимальная скорость 181-191 180
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 9.4/6.3/7.4
Колесная база, мм 2670 2660
Дорожный просвет, мм 182 197
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4605 х 1845 х 1685
Масса, кг 1474-1615 1540-1705

Средняя стоимость Тойота Рав 4 2017 сегодня примерно равна 1 500 000 рублей. За Спортейдж 2017 нужно заплатить порядка 1 150 000 рублей.

Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест

Обновленный Volkswagen Tiguan с полным приводом пока доступен только с мощным 180‑сильным двигателем и роботом DSG. Поэтому и компанию ему мы подобрали соответствующую. RAV4 на контрасте с ним — оплот консерватизма: атмосферник 2,5 литра на две сотни сил и 8‑ступенчатый автомат. Sportage из той же оперы, но поскромнее: 184 атмосферные силы и 6‑ступенчатая коробка. Нас он заинтересовал новой комплектацией Premium Black Edition: черны даже эмблемы и шильдики, хотя функционально идентичен обычному Премиуму. Диапазон цен всех машин — 2,5–2,9 млн рублей.

Второе поколение выпускают с 2016 года и минувшей осенью обновили. Сходит с конвейера в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 749 900 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 859 900 ₽
2.0 турбо (180 л.с.) — от 2 339 900 ₽
2.0 турбо (220 л.с.) — от 2 929 900 ₽

Четвертое поколение дебютировало в 2015 году, плановый рестайлинг — в 2018-м. Сборка — Калининград.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 564 900 ₽
2.4 (184 л.с.) — от 2 000 900 ₽

Пятое поколение представлено в 2018 году. Производство локализовано в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (149 л.с.) — от 1 961 500 ₽
2.5 (199 л.с.) — от 2 511 500 ₽

Управляемость и плавность хода

Tiguan — союзник водителя. Пассажирам приходится терпеть жесткую подвеску, но водителю кайф: машина мгновенно идет за рулем. Взаимосвязь отменная! Volkswagen набирает ход увереннее соперников, хотя силенок у него меньше: немецкие «турболошади» всегда каким-то чудом резвее остальных.

Sportage по паспорту самый медленный, но субъективно проигрыш в динамике на полторы секунды в разгоне до «сотни» почти не заметен. Шестиступенчатый автомат временами задумчив, однако его сочетание с атмосферным мотором добавляет очков в глазах тех, кто с опаской относится к роботам и наддуву.

На ходу хит продаж от Kia почти ничем не запоминается — но и не беспокоит. Внятно, пусть и безвкусно рулится, в меру шумен (Tiguan, безусловно, тише), умеренно плотно проезжает по неровностям. Это можно назвать «средним уровнем класса», а можно — бесхарактерностью.

К RAV4 есть вопросы. Что на сухом асфальте год назад, что сейчас на заснеженном и промерзшем — на свои двести сил мотор не везет. А голосит на высоких оборотах так, словно его под капотом по-живому режут. Надо приотпустить педаль: и всё, при спокойной езде на уши ничего не давит. Восьмиступенчатый автомат старается, но изменить ничего не может. Toyota шустрее Kia, но производит впечатление менее сбалансированной машины.

Казалось бы, с такой хорошей плавностью хода — заметны разве что самые крупные ямы — эту машину можно порекомендовать дамам или родителям. Но нет!

Как работает полный привод

Удивила настройка полного привода «рафика». Построенный на переднеприводной платформе TNGA, он… активно виляет кормой. Нажимаешь на газ, и кажется, что едешь на заднем приводе. Забавно, конечно, но таких повадок ждешь от BMW и Ягуаров. У нашей машины продвинутая трансмиссия с двумя муфтами сзади, по одной на каждое колесо. В теории в виражах она передает больше момента на внешнюю сторону и тем самым помогает ввинчиваться в поворот (управление вектором тяги). На практике уверенности на скользкой дороге — того, чего ждешь от полного привода — не получаешь. Впрочем, на сухом асфальте управляемость адекватна.

На проселки совались с опаской: под толстым слоем навалившего снега ям совсем не видно. Набили колею, буксовали, пока самим не надоело, — и не смогли перегреть ни одну трансмиссию. Не иначе, им облегчило жизнь качественное природное охлаждение — уровень снега по пороги и минус пятнадцать на улице.

На нашей проверке роликовыми платформами под колесами, имитирующими мокрый лед с нулевым сцеплением, Sportage не смог пройти диагональ. У него у единственного есть возможность принудительно заблокировать межосевую муфту, однако это помогло только при распределении тяги по осям. Tiguan в том же тесте справился и без блокировки, сам правильно поиграв моментом. А RAV4 смоделированное диагональное вывешивание обездвижило. Ещё один вопрос к якобы крутой трансмиссии с отдельными муфтами: заднего дифференциала в ней нет, и замкнутые фрикционы должны давать эффект механической блокировки, но почему-то — не дают.

Volkswagen Tiguan

Немецкую основательность чувствуешь уже при открывании двери. У Тигуана она самая тяжелая. По мелочи можно придраться к отсутствию рукоятки громкости аудиосистемы (но это проблемы пассажира — у водителя есть кнопки на руле) и включению обогрева ветрового стекла через меню медиасистемы.

За рулем обживаешься в момент — во многом благодаря эталонному сиденью ergoActive. У него отменный профиль, регулировки длины подушки, вылета подголовника, поясничного упора в двух плоскостях и очень уютная отделка искусственной замшей. Советую доплатить за такое! Для средней комплектации Status оно обойдется в 35 тысяч рублей, для следующей Exclusive — в 14 тысяч. Полностью кожаные кресла не столь продвинуты, а стоят 74–92 тысячи рублей.

Только не клюйте на слово «массаж» в описании сидений ergoActive. Никаких дополнительных камер в них не ставят. Разгонять кровь по спине пытается валик поясничного упора, перемещаясь в пределах своего диапазона регулировки. Смешно, а когда он уходит до предела вглубь спинки — ещё и неудобно. Жалкое подобие Туарега!

На фоне почти что идеально выверенного интерьера ждешь перфекционизма во всём. И ловишь себя на мысли, что не настолько велик запас пространства для ног задних пассажиров и не так уж вместителен багажник — всё обычно для машин этого класса. Есть и неудобные вопросы. Зачем избавились от столиков сзади? Почему упразднили крайне полезные в России фароомыватели? И не удивляйтесь, что базовая версия вдруг с рестайлингом подешевела на 50 тысяч. Просто из неё изъяли парктроники, зарядный разъем для задних пассажиров, а мультимедийка теперь с дисплеем на 6,5 дюйма вместо восьми. Остальные комплектации за счет подобной игры с оснащением тоже не стали доступнее.

Toyota RAV4

Toyota в последнем поколении ушла от имиджа «тлен и уныние», чем стала выгодно отличаться от Фольксвагена. Салон нарисован интересно, и материалы приличные. Особенно приятны прорезиненные ручки и крутилки: таких больше ни у кого нет. Передние сиденья удобны, хотя и не обнимают так плотно, как тигуановские. Для людей не самой спортивной комплекции такие даже лучше.

Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage

У всех «в базе» — монопривод. Sportage доступнее: 1,27 млн рублей за 2.0 (150 л.с.) с «механикой». Простейшая Kuga 2.5 (150 л.с.) c «автоматом» стоит 1,4 млн. Входной RAV4 2.0 (146 л.с.) на 15 тысяч дороже, несмотря на ручную коробку. Tiguan за 1,46 млн — это 1.4 TSI (125 л.с.) и те же три педали.

Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?

В нашей компании только Tiguan предлагает «в базе» 17-дюймовые легкосплавные колёса и рейлинги. Увы, начальная версия Trendline бывает двухпедальной лишь со 125-сильным мотором 1.4 и передним приводом (от 1,56 млн рублей). Хотите полный — прибавляйте минимум 210 тысяч за 150-сильный Comfortline. Зато будут и светодиодные фары, и хром на кузове, а за 19 000 можно заказать пакет Offroad со скошенным передним бампером. Вообще, хоть у нас на тесте и оказался топовый Tiguan Highline, издали он отличается от среднего только 18-дюймовыми колёсами. А в их надобности есть сомнения.

Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.

Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.

Шумоизоляция тоже лучшая, а плавностью хода Tiguan не блещет, особенно на 18-дюймовых колёсах. Загородные дороги с щербатым асфальтом и мелкими заплатками он утюжит уверенно, но на поперечных швах и острых неровностях дискомфортно. В городе не хватает нежности при проезде стыков, «лежаков» и люков, к тому же есть лёгкое подрагивание на незаметной короткой волне. Вот и форумчане жалуются. В то же время управляемость вне критики: чувство руля идеально, реакции живы, Volkswagen основателен на траектории.

В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.

На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.

Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.

Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.

Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».

Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.

Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.

На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.

Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.

Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.

Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.

Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.

В поисках оптимального Тигуана

На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.

Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.

Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.

Что купить: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4? Плюсы и минусы кроссоверов

Сравнить, что лучше, Спортейдж или Тойота Рав 4, поможет изучение технических характеристик моделей и отзывов владельцев. Это позволит сделать выводы, насколько надежны автомобили двух брендов, кому из них автолюбители отдают предпочтение.

Что лучше: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4

При сравнивании, что лучше, Киа Спортейдж или Тойота Рав 4, нужно обратить внимание на интерьер, опции, технические параметры, мощность двигателей.

Внешний вид кроссоверов

Первое, на что ориентируются будущие владельцы машины, — это ее внешний вид.

Японский автомобиль выглядит современно и солидно. Toyota RAV4 выполнена в простом стиле, который «разбавляет» массивная задняя корма. Габариты кроссовера подходят для сегмента среднеразмерных машин:

  • ширина – 184,5 см;
  • длина – 460,5 см;
  • высота – 167 см;
  • клиренс – 19,7 см;
  • расстояние между осями – 266 см.

У Kia Sportage оптимальные пропорции, четкие линии кузова, фирменная решетка радиатора. Корейский кроссовер уступает в габаритах и не выходит за рамки своего класса:

  • длина – 448 см;
  • ширина – 185,5 см;
  • высота – 163,5 см;
  • дорожный просвет – 18,2 см;
  • расстояние между осями – 267 см.

Если сравнить Киа Спортейдж и РАВ 4 по клиренсу, то можно заметить, что у корейца он меньше, чем у японского конкурента, это сказывается в условиях езды по бездорожью.

Интерьер и опции

Внутреннее пространство кроссоверов заслуживает не менее пристального внимания владельцев машин. На фото или видео можно заметить значительную разницу в моделях.

Sportage 4-го поколения имеет множество сходств с SUV Sorento Prime. Интерьер выглядит солидно и дорого, обивка выполнена из качественных материалов. Приборная панель немного обращена к водителю, присутствует мультифункциональное рулевое колесо. Пассажиры могут с удобством расположиться на сиденьях в довольно просторном салоне. Главное преимущество – хорошая шумоизоляция.

Внутри RAV4 можно увидеть черты Lexusа. Интерьер выглядит не только дорого, но и современно. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Пассажиры могут расположиться на заднем диване, который меняет наклон спинки. У передних кресел есть варианты регулировки и хорошая боковая поддержка.

Что с багажником?

Тойота Рав 4 или Киа Спортейдж, что выбрать в плане вместительности багажника – принципиальной разницы нет.

У Sportage отсек рассчитан на 503 литра. При этом высота и широкий трюм создают удобство во время выгрузки или погрузки вещей в багажник.

У РАВ 4 объем отсека на 3 литра больше. Чтобы увеличить пространство в 3 раза, можно опустить задний диван.

Технические характеристики

Что лучше по техническим характеристикам – Рав 4 или Спортейдж 2012 — решить трудно. У обоих автомобилей полный привод, а вот трансмиссии разные. Корейский кроссовер оснащен шестиступенчатой коробкой передач, а японец – вариатором.

Двигатель Toyota Rav 4 и Kia Sportage

При сравнении двух моделей внимание уделяют мощности двигателей и количеству потребляемого топлива.

У 4-го поколения RAV4 3 варианта двигателей, 2 привода, 3 КПП.

  • силовой агрегат 2 литра;
  • 146 лошадиных сил;
  • вид топлива – бензин;
  • привод – полный или передний;
  • МКПП 6 ступеней или вариатор;
  • разгон — до 100 км/ч за 10,5 сек.;
  • расход топлива – на 100 км от 7,4 до 7,8 л.

В топовой комплектации есть:

  • мотор объемом 2,5 литра;
  • 180 лошадиных сил;
  • разгон – 9,4 сек.;
  • полный привод;
  • АКПП 6 ступеней;
  • топливный расход 8,6 л на 100 км.

  • объем двигателя 2,2 л;
  • 150 л. с.;
  • 4 ведущих колеса и коробка автомат;
  • разгон до 100 км за 10 сек.;
  • расход топлива 6,7 л.

У Спортейдж также есть несколько версий исполнения.

  • объем двигателя – 2 л;
  • 150 л. с.;
  • МКПП или АКПП 6 ступеней;
  • полный или передний привод;
  • расход топлива – от 7,8 до 8,3 л;
  • разгон до сотни – 10,5-11 сек.
  • силовой агрегат — бензиновый 1,6 л;
  • лошадиных сил – 177;
  • РКП 7 ступеней;
  • передние и задние колеса — ведущие;
  • расход – 7,5 л;
  • разгон – 9,1 сек.

  • агрегат объемом 2 л;
  • 185 лошадиных сил;
  • 6 ступеней АКПП;
  • ведущие колеса — перед и зад;
  • расход топлива – 6,3 литра;
  • разгон – 9,5 сек.

Киа – динамичный и экономичный автомобиль. Но новое поколение RAV4 превзойдет эти показатели.

Управление и динамика

У РАВ 4 выпуска 2012-2013 годов была жесткая подвеска. В рестайлинговой версии силовая установка была улучшена, за счет чего автомобиль мягче преодолевает неровности. При этом кроссовер показывает неплохую динамику. Лучше всего мотор разгоняется в режиме «Спорт». Машина четко входит в повороты, при этом поворот руля сложно назвать мягким.

В новом поколении Спортейдж 2016 колесо управления также тугое. При этом руль менее информативен, что сказывается на ощущении от поведения машины на дороге. Без нареканий в корейце работает автоматическая коробка передач, которая не мешает быстрому разгону кроссовера. Наибольшую расторопность машина также показывает в режиме «Sport».

Если сравнить, что надежнее, Рав 4 и Спортейдж (в версиях 2009-2010), можно сказать, что оба автомобиля показывают хорошие эксплуатационные данные на дороге. С каждым разом производители улучшают рестайлинговые версии, делая их более динамичными.

Комплектации

По состоянию на 2019-2020 год Kia Sportage стоит меньше четвертого поколения Тойоты. Базовая комплектация — от 1 300 000 руб. Цена на топовую версию на 1 млн больше. При этом в стартовой версии Kia Sportage есть все необходимые опции:

  • подушки безопасности – 6 шт.;
  • кондиционер;
  • аудиосистема и пр.

RAV4 у официальных дилеров можно найти за 1 500 000 руб. – в этой версии есть базовые опции. Топовая версия кроссовера стартует от 2 000 000 рублей. При наличии всех опций в самой богатой комплектации владельцу придется заплатить не менее 2,5 млн руб. Среди дополнений:

  • климат-контроль;
  • салон из натуральной кожи;
  • легкосплавные диски;
  • мультимедиа и прочие привилегии.

Несмотря на насыщенное оснащение РАВ 4, Киа может достойно соревноваться с конкурентом. Поэтому при выборе между марками владельцы больше ориентируются на финансовые возможности, нежели на оснащенность моделей.

Тойота РАВ 4 2017 года стоит около 1 500 000 рублей. Спортейдж того же года обойдется на 300-350 тысяч дешевле.

При этом начиная с 2009 года есть возможность купить более старые версии, которые относятся к числу подержанных.

Цена на RAV4 и Киа:

  • 2009 – от 750 и 650 тыс. руб., соответственно;
  • 2010-2014 – от 1 млн и 900 тыс. руб.
  • 2016 – от 1,2 и 1 млн руб.;
  • 2018 – от 1,4 млн и 1,1 млн рублей.

Цены приведены сравнительные, поскольку многое зависит от комплектации авто и его состояния.

Асфальт или бездорожье?

Рассматривая двухлитровые моторы, стоит отметить, что японский кроссовер показывает себя более резво как на ровном покрытии, так и на бездорожье. Большой клиренс и длинноходная подвеска позволяют Тойоте плавно передвигаться по сельской местности. На асфальтированном покрытии машина ведет себя непринужденно, четко откликаясь на действия водителя.

Несмотря на то что у Киа клиренс меньше, подвеска корейского автомобиля работает лучше. На разбитых дорогах машина «фильтрует» неровности, поэтому водитель и пассажиры могут наслаждаться ездой не только по ровным шоссе. Эксперты, проводившие тест-драйв, заявляют, что кореец больше подходит для длительных поездок по любой поверхности.

Так кто надежнее: Rav4 или Sportage?

Надежность автомобилей можно сравнивать не только по эксплуатационным данным, но и по системе безопасности. В базовых комплектациях предустановлены необходимые функции:

  • EBD;
  • ABS;
  • BAS.

Но отличия у кроссоверов есть. В Toyota RAV 4 установлена система помощи при езде в гору, 7 подушек безопасности, электронная тормозная и антипробуксовочная система, функция контроля тяги, VSC.

У Kia Sportage множество электронных ассистентов представлены в улучшенных комплектациях. Это подушки безопасности (6 шт.), динамическая система стабилизации, ABS и пр. Но кроссовер не имеет всех опций, которые есть к РАВ 4. Несмотря на это, результаты краш-тестов у обеих марок имеют высокие показатели.

Еще один значимый вопрос в плане надежности – содержание и обслуживание авто.

Несмотря на высокие показатели продаж Киа, марка уступает более надежной Тойоте.

При этом стоимость обслуживания Sportage гораздо ниже и доступнее. При покупке RAV4 у дилера можно быть уверенным в том, что автомобиль безукоризненно прослужит не менее 10 лет. А Киа может создать проблемы уже через 5.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев на форумах позволяют говорить о надежности обеих марок. Выбор зависит от предпочтений автовладельца и от некоторых особенностей, например, стоимости обслуживания и пр.

Проездил на Киа 6 лет. Решил продать и приобрести RAV4, которую хвалит коллега. Он утверждает, что за 5 лет использования поломок не было, авто ведет себя на дороге безупречно. Хотя и на своей Sportage я не заметил проблем. Только один раз по гарантии поменял муфту.

Тойоту купил еще в 2012 году. Проездил до конца 2019 и решил обновить. Взял из салона RAV4, поскольку уверен в ее надежности. Несмотря на более дорогое обслуживание, ее можно в дальнейшем продать за приемлемую цену, тогда как подержанная Киа становится в несколько раз дешевле.

Каков итог? Что купить?

Оба автомобиля имеют сходство. У обоих есть некоторые изъяны в дизайне интерьера, внешнем виде. Тойота более вместительна, а Киа оснащена автоматической парковкой и подруливанием в полосе. Разница цен небольшая — порядка сотни тысяч — не будет определяющей для машины стоимостью за 2 млн рублей.

Если необходима надежность, то лучше выбрать Тойоту. При этом если машину планируют брать на 3-5 лет, то этот срок без нареканий отслужит и Киа.

Азиатский трезубец: сравнительный тест Toyota RAV4, KIA Sportage и Hyundai Tucson

Добавил avtorin в 14.07.2020

Азиатский трезубец: сравнительный тест Toyota RAV4, KIA Sportage и Hyundai Tucson Портал «АвтоВзгляд» устроил очную ставку среднеразмерным кроссоверам. Культовая Toyota RAV4 меряется силами с корейцами, которые все больше давят на конкурента. Мы выяснили, кому из популярной троицы хватит врожденных талантов, чтобы оказаться одним из самых сильных SUV на рынке. ToyotaRAV4HyundaiTucsonKIASportageToyota RAV4 пятого поколения — наиболее свежий кроссовер в тройке. Модель показали в России в октябре прошлого года, а вот KIA Sportage и Hyundai Tucson ограничились рестайлингом. Обе модели перенесли его в 2018 году, потому «корейцы» уже примелькались, и на них не так ломают шейные позвонки при взгляде, как на «Равчик». Тем не менее, ни одну из машин язык не поворачивается обозвать серым «обмылком». Дизайн каждой самобытен.

Пытаюсь быть беспристрастным, но все равно рубленые формы «Тойоты» притягивают взгляд сильнее, нежели плавные обводы кузова «Туссана» и милая «улыбка тигра» KIA Sportage. Вместе с тем, уверен, что большинство покупателей в нынешних реалиях покорит не столько внешность, сколько цена. Поэтому на машины надо глазеть, опустив руку в карман, где деньги лежат.

А расклад цен у нас такой. Полноприводный Sportage с 2-литровым мотором в 150 сил и автоматом стоит от 1 729 900 рублей. Tucson с таким же силовым агрегатом обойдется в 1 739 000 рублей, ну а Toyota RAV4 с 2-литровым мотором в 149 сил, вариатором и всеми ведущими потянет на 2 182 500 рублей. Рациональное мышление говорит, что Sportage смотрится предпочтительнее.

Внутреннее пространство

Интерьер Toyota RAV4 выглядит модно, хотя спорные стилистические решения тут есть. Скажем, центральный монитор буквально выпирает из передней панели, что понравится не всем. А вот шайбы климатической системы крупные и хваткие. Отрегулировать температуру можно даже в темноте и на ощупь. Понравилась и панель приборов, с которой без проблем читается любая дорожная информация. Видно, что японцы старались и стремились сделать не так, «как у всех».

Hyundai Tucson на фоне модерновой «Тойоты» кажется проще. Но у него есть плюс, к которому, надо сказать, все уже привыкли. Богатая комплектация! За это можно простить в меру жесткий пластик отделки и упрощенную, хотя и эргономичную панель приборов. Зато тут кресла, обтянутые белой кожей с перфорацией. Стильно? Еще как!

KIA Sportage тоже не намерен сдавать позиций. Фирменные «теплые опции» всегда готовы согреть наши пятые точки, руки, а также сберечь нервы. Архитектура передней панели «Спортейджа» — классическая. «Тачскрин» по-простому «утоплен» в пластик и не мешает обзору. Монитор маловат, зато у него хороший отклик на нажатие пальцем, а софт позволяет без проблем подключить смартфон. Так что для многих такой подход будет приятнее новомодных решений.

Hyundai Tucson, KIA Sportage, Toyota RAV4

Для тех, кто сзади

На заднем ряду RAV4 просторно, голова не упирается в крышу, а запаса пространства в коленях достаточно. Для зарядки гаджетов есть USB-разъёмы, можно разложить и подлокотник с двумя подстаканниками. При этом лючка для лыж нет. Поэтому если хотите возить длинномеры, придется складывать спинку. С этим жить можно, а вот что не совсем удобно, так это крупный центральный тоннель. Тому, кто сядет посередине, будет некуда девать ноги.

«Галерка» Tucson с теми же удобствами и их отсутствием. Тут также есть довольно широкий подлокотник с двумя подстаканниками. А под дефлекторами вентиляции разместили единственную USB-зарядку. Центральный тоннель меньше, чем в «Тойоте», но третьему пассажиру все равно будет тесновато в ногах.

У KIA Sportage диван показался чуть плотнее по краям, чем у «Туссана». В остальном, тут так же неплохо, как в родственном «Туссане».

По удобству посадки на заднем ряду выделить кого-то одного в нашей тройке непросто. Все-таки класс среднеразмерных кроссоверов очень конкурентный, и откровенных провалов по эргономике у машин нет. Поэтому я ставилю знак равенства между тремя оппонентами.

Путевые заметки

Теперь в путь. Передние кресла Toyota RAV4 с развитой боковой поддержкой цепко фиксируют корпус, когда сажусь в машину и завожу 2-литровый мотор. Прохватив по трассе с десяток километров, отмечаю, что силовой агрегат RAV4 настроен великолепно. Мне нравятся адекватные реакции на нажатие педали газа и отсутствие задержек на разгоне, столь характерные для вариатора.

На трассе «японец» приятно удивляет энергоемкостью подвески. Мелкие выщерблены асфальта ходовая просто не замечает. А вот при проезде неровностей покрупнее, чувствую, что кроссовер напрягается. В поведении появляется жесткость. Однако все под контролем, раскачки и пробоев нет.

Hyundai Tucson не уступит RAV4 по динамике разгона, лишь при старте идет некоторое запаздывание гидромеханического «автомата». Что касается подвески, то у нее такие же легковые настройки. Если съехать с трассы на грунтовку, на кузов моментально начинают передаваться вибрации. Так что лучше даже не пытаться гнать по проселку, а сбавить скорость.

Наконец, сажусь в Sportage, который с рестайлингом получил перенастроенный электроусилитель и ходовую часть. Кроссовер живо откликается на движения рулем и предсказуем на дуге поворота.

На дороге Sportage схож с «Туссаном». По ровному асфальту на KIA можно ехать сколь угодно долго, при этом получать удовольствие и не бояться, что после сотни верст, спина взмолится о пощаде. Кресла хоть и не спортивные, но весьма удобные.

Время выборов

Выбрать сильнейшего в тройке оказалось довольно сложо, ведь конкуренты близки по оснащению и могут показать зубы в ездовых дисциплинах. Если вы не очень доверяете вариатору, то корейцы манят более выноснливым классическим «автоматом». Впрочем, с бесступенчатой коробкой передач при разгоне японский претендент отнюдь не аутсайдер. К тому же, он козыряет модным костюмчиком и стильной компоновкой салона. Вероятно, за это и придется доплатить. Зато RAV4 не сильно теряет на «вторичке». Корейцы же в этом плане менее «устойчивы», хотя изначально дают больше плюшек за меньше денег. И это тоже не может не радовать. В общем, выбирать, похоже, придется сердцем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: