Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia - FORD-URAL.RU

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Toyota Corolla или Skoda Octavia: сравнение двух легенд

Если проанализировать историю автомобильного рынка, то можно прийти к выводу, что наиболее горячая борьба за место под солнцем велась между представителями класса «Компактные». Сегодня мы сравним Тойота Королла и Шкода Октавия – два легендарных автомобиля, которые уже на протяжении не одного десятилетия радуют своих поклонников.

История

Популярный семейный автомобиль Шкода Октавия впервые был представлен в 1996 году. Название модели было позаимствовано у модельного ряда, который производили в 60-ых годах прошлого века. Интересно, что дебютную версию автомобиля собирали также в Украине и России. В 2004 году, параллельно с Октавия первого поколения, начался выпуск компакт-кара второй генерации, который базировался на основе модуля А5. Интересно, что в 2007 году был представлен полноприводный варинт модели с улучшенной проходимостью – Октавия Скаут.

Осенью 2012 года чешская компания представила Октавия третьего поколения. В основе конструкции автомобиля использовали модернизированный модуль А7, что и повлияло на увеличение габаритов автомобиля. К слову, Октавия, на сегодняшний день, является одним из наиболее безопасных автомобилей в сегменте.

Теперь перейдём к «старичку» Королла. Автомобиль выпускается с 1966 года, а в 1974 году даже стал рекордсменом книги рекордов Гиннеса, как наиболее продаваемая модель. Подтверждением этого является факт, что в 2000 году был продан 25 000 000 автомобиль, а в 2013 году эта отметка достигла 40 000 000. На сегодняшний день производится уже одиннадцатое поколение Королла, представленное весной 2016 года.

Если делать выбор: что лучше – Toyota Corolla или Skoda Octavia, то, с точки зрения успешности карьеры, сильнее, конечно же, выглядит первый вариант.

Внешний вид

Сравнивать мы будем экстерьер автомобилей последних на сегодня модификаций. Стоит сразу сказать, что в их внешности можно найти некоторые общие моменты. Сразу бросается в глаза, что чешские дизайнеры сделали основной акцент на представительности и солидности, в то время как японские – на прогрессивности и спортивности.

Теперь о всём по порядку. Как Королла, так и Октавия спереди оборудованы широким лобовым стеклом. Что касается капота, то у обеих моделей он в меру плавный, да вот только у чешского автомобиля на него нанесены небольшие продольные ребристости. В принципе, форма и структура фальшрадиаторной решётки очень похожая, а вот фары головной оптики заметно различаются, ведь у Октавия они правильной формы и с острыми углами, а у Королла они заметно габаритнее и чем-то напоминают человеческие глаза. Нижняя часть бампера также имеет ряд отличий.

Во-первых, у чешского автомобиля воздухозаборник протягивается во всю его длину, а у Королла он намного короче. Во-вторых, у Октавия более современные и технологичные противотуманки, чем у оппонента.

Что касается профильной части автомобилей, то здесь без особых сюрпризов. Чешские разработчики не стали себе изменять, и установили достаточно объёмные колёсные арки, которые по сравнению с арками Королла, выглядят настоящими гигантами. Во всех других аспектах автомобили полностью идентичны.

Сзади, у обоих автомобилей также очень много сходств. Это и компактная крышка багажника, и аккуратный бампер и одинаково расположенные ходовые огни. А вот что касается оптики, то она совершенно разная. У Октавии фары более компактные и собранные, а у Короллы они значительно шире и наполовину заходят на заднюю крышку.

Если вы задались вопросом: что выбрать – Короллу или Октавию, то данный пункт еще больше запутал карты, так как каждый из автомобилей обладает стильным и по своему ярким внешним видом.

Салон

Интерьер каждого из автомобилей обладает уникальной геометрией и эргономичностью. Сразу заметно, что у Октавия основная ставка сделана на технологичности и функциональности, в то время как японские разработчики использовали строгий минималистичный подход. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на приборную панель и рулевое колесо каждой модели. Конечно, любителям роскоши может не прийтись по вкусу салон Королла, но это вовсе не означает, что он хуже своего сегодняшнего визави.

Качество отделки у обоих автомобилей находится примерно на одном уровне. А вот, с точки зрения вместительности, более привлекательным вариантом выглядит Королла.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали две наиболее продаваемые модификации – Королла 2017 года выпуска с 1.6-литровым бензомотором и Октавия 2017 года с тем же объемом — 1.6 л. Интересно, что оба автомобиля оборудованы системой переднего привода. А вот типы трансмиссий у них отличаются. Если в Октавия используется 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый автомат, то у его сегодняшнего оппонента – 6 МКПП и вариатор. Что касается топлива, то оба автомобиля нужно заправлять минимум 95-ым.

Очень интересная ситуация получается с мощностью моторов. Несмотря на то, что объём силовых агрегатов одинаковы, Октавия продуцирует 110 лошадиных сил, против 122 «лошадок» у Короллы. Показатели динамичности у «легенд» идентичны, время разгона с нуля до сотни Октавия составляет 10.8 с, против 10.5 с у Королла. Средний расход топлива у «чеха» — 6.4 л, у «японца» — 6.6 л.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Октавия длиннее своего конкурента на 50 мм и выше него на 11 мм. То же самое можно сказать и о величине колёсной базы – разница в 14 мм. Клиренс, также, больше у Октавия 156 против 150 мм. Весовая категория мало чем отличается — 1213 против 1225 кг.

На сегодняшний день, средняя цена Шкода Октавия 2017 примерно 950 000 рублей. Тойота Королла 2017 обойдётся примерно в 985 000 рублей.

Легендарность против престижа: Corolla (E160, E170) или Octavia III

Содержание

  • Чем привлекательна Skoda Octavia III (A7)
  • Какие преимущества у Toyota Corolla E160
  • Советы при выборе Octavia и Corolla
  • Что купить: Corolla или Octavia

Битва двух моделей С-класса проста на первый взгляд: «Короллу» покупают чаще. По числу проверок в сервисе avtocod.ru она занимает десятое место. «Октавия» уступает «японке» целых семь позиций и располагается только на 17 строчке. За последние три месяца ее проверили почти 38 тыс. раз, «Короллу» — более 46 тыс. раз. Octavia современнее, Corolla дороже, зато более надежна и не замечена в роли машины для такси. Какую из двух моделей лучше взять на вторичном рынке, разбираемся в статье.

Чем привлекательна Skoda Octavia III (A7)

Безоговорочные достоинства «Октавии» — простор на обоих рядах кресел, экономичность в использовании и обслуживании, современность и комфорт. Недостатки у модели тоже в наличии: за рулем «Октавии» скучно, это автомобиль не для души, а для повседневного быта. Но главный недостаток на вторичном рынке с ней сделали таксомоторные компании. После такси, согласно статистике avtocod.ru, продается каждая третья «Октавия»:

Это убитые, необслуженные и уставшие автомобили с огромными пробегами при малом возрасте. Чтобы найти подходящий экземпляр, придется потрудиться. Если найдете, берите, не думая. За него в среднем просят 700 тыс. рублей (версии до рестайлинга).

Автомобиль достойно оснащен, он динамичный, комфортный, вместительный, удобный и прочный. Skoda Octavia хороша на ходу: только автомобили, построенные на модульной фольксвагеновской платформе MQB, так «зубами» держатся за дорогу и уверенно вписываются даже в лихие виражи. Шасси идеально сбалансировано, рулить автомобилем приятно. Салон отделан 50 оттенками серого пластика, эргономика на высоте — немецкие корни дают о себе знать.

До обновления «Октавия» предлагалась с турбированными двигателями на 1,2; 1,4; 1,8 и 2,0 л. После рестайлинга младший мотор 1,2 был заменен на атмосферный 1,6 л. Ходовой модификацией стала турбированная версия на 1,4 л. Двухлитровый дизельный агрегат на 150 л. с. — самый долгоиграющий мотор в линейке Octavia A7, но его нельзя назвать экономичным. Мотор проедет без капремонта 500-600 тыс. км, если заливать в него хорошее дизтопливо и регулярно обслуживать двигатель. Худшим же в линейке стал 1,6-литровый атмосферник. Во-первых, он слишком слаб для автомобиля. А, во-вторых, именно он полюбился таксистам.

Коробок в линейке A7 аж четыре: 5- и 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат и 7-ступенчатый DSG. Роботизированный DSG — не лучший выбор для вторички. В целом они надежные, но все зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами. Если коробки перегревались, то проблем не избежать уже на 100 тыс. км. Стандартная АКПП на 6 ступеней — подходящий вариант для тех, кто хочет две педали вместо трех. Самые живучие у «Октавии» — механические коробки. Они надежные и не проблемные, сцепление ходит около 150 тыс. км.

Какие преимущества у Toyota Corolla E160

«Короллу» выбирают за хорошую управляемость, японские корни, хорошие тандемы двигателей и коробок передач. Но за этот выбор придется поплатиться аскетичным и устаревшим салоном и высокой ценой.

Читайте также  Замена лампочек в задних фонарях

Багажник у Corolla тоже вместительный, но все же меньше, чем у конкурентки. Если на заднее сидение «Октавии» поместится табор цыган, а в багажник войдут их кони, то в «Королле» удастся разместить только часть табора, да и то меньшую.

Ходовая часть на той же высоте, что и конструкция «Октавии». Автомобиль хорошо держит дорогу, легко проходит повороты, приятно управляется отзывчивым рулем. Подвеска комфортная и незаметно преодолевает неровности дороги даже на скорости.

Под капотом у Toyota Corolla бензиновые агрегаты на 1,3; 1,6 и 1,8 л с мощностью 100-140 л. с. Коробки передач три: механика, АКПП и вариатор. Самой ходовой модификацией стала версия с 1,6-литровым мотором на 122 «лошади». Младший мотор вообще не пользовался популярностью: он слабенький и попросту не тянул за собой седан.

Все три двигателя зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые, ходят по 250-300 тыс. км до капиталки. Как и в случае с Octavia, самой надежной коробкой стала механика. Для долголетней службы ей нужно всего лишь регулярно менять трансмиссионную жидкость. Автомат Aisin тоже надежен, хотя староват и медлителен. По традиции, вариатор снова в аутсайдерах. Сложности в конструкции несут за собой сложности в ремонте и проблемах в поиске живых моделей на вторичке.

«Королла» занимает верхние строчки по популярности на рынке б/у автомобилей уже не первое десятилетие. Модель — одна из самых выгодных для вторички. Каждый автомобиль Toyota в нашей стране воспринимается самым надежным и практичным среди всех продаваемых на рынке. Стереотип этот тянется из 80-90-х гг., когда это еще было правдой. Сейчас автомобили уже не столь крепки, но по-прежнему дешевеют неспешно. Купить очень дешево «Короллу» не получится, зато проблем с обслуживанием и перепродажей не будет.

Стоит «Тойота» дороже, чем «Шкода». Средний ценник на дорестайлинговые автомобили — 776 тыс. рублей.

Советы при выборе Octavia и Corolla

Габариты у обеих моделей почти идентичны. Octavia длиннее конкурентки всего на 50 мм и выше на 1 см. Разница в колесной базе — 14 мм в пользу «Октавии». Высота дорожного просвета отличается на 6 мм: 156 у Octavia и 150 у Corolla.

«Октавия» третьего поколения — хорошая покупка, если сможете отделить машины из такси от нормальных автомобилей. Кузов лифтбек будет стоить дешевле универсала. Бензиновый двигатель выгоднее, чем дизельный мотор, хотя последний проживет намного дольше. Не смотрите на DSG: купить на вторичке эту коробку в нормальном состоянии — подарок судьбы. Стандартная АКПП — хороший выбор, но идет в комплекте только со слабым двигателем 1,6 — лучшим другом всех таксистов страны. Поэтому выгодным и удачным будет соотношение механических коробок с турбированными 1,4- или 1,8-литровыми моторами.

У Toyota Corolla выбор двигателей и коробок скуден, салон выполнен слишком бюджетно. Зато она прослужит много лет и проедет не одну сотню тысяч километров. А главное — даже через 10 лет сможете перепродать автомобиль за дорого: модель теряет в цене всего 7% в год. Наиболее выгодное сочетание для покупки на вторичке — автомобили после рестайлинга на 1,6-литровом моторе с МКПП или обычном автомате.

Что купить: Corolla или Octavia

Toyota Corolla — хороший и надежный автомобиль, но «Октавии» он проигрывает. За плечами Octavia — престиж и технологичность, козыри Corolla — легендарность и экономия. И пусть Toyota будет стоить дороже Skoda, на обслуживание тратиться почти не придется. К тому же «Короллу» не скупали массово для перевозки пассажиров в такси, поэтому приличный экземпляр найти будет легче.

Автор: Екатерина Липатова

Пользовались ли вы одним из этих автомобилей? Если да, то какие проблемы вам доставляла машина? Расскажите об этом в комментариях.

Что выбрать: Октавия или Королла?

Один мой приятель собрался продавать свой Логан и думает, что брать взамен. Бюджет достаточно приличный для того, чтобы всерьез поломать голову, а именно 600тр. В этом бюджете можно рассматривать почти весь сегмент класса С, за исключением премиума. В общем машину он хочет 2012гв, в хорошей комплектации, на механике. Я никогда не берусь что-то советовать, т к то, что может нравится мне, может совершенно не нравится другому человеку. Но если все-таки руководствоваться в первую очередь разумом, то круг выбираемых машин можно несколько сузить. Но к потенциальной покупке должна лежать и душа, а упала она у него на Октавию и Короллу.

Итак, что же выбрать из этих двух действительно неплохих машин?
Ну во-первых, Октавия рассматривается исключительно с мотором 1.6 MPI, т е без турбы. Изначально ему хотелось машину имеено с мотором TSI и желательно 1.8, т к езда на Логане с мотором 1.4 вводила его в уныние, а тут еще и наш с ним общий знакомый, владеющий Октавией именно с таким мотором 4й год, уверяет, что все ок с мотором, да и вообще-«No turbo, no party!»)) Но перечитав кучу форумов, принял все таки решение отказаться от Party, т к на это самое Party можно потратить кучу бабла.
Во-вторых кпп принято брать только механику, опять таки из экономических соображений, ну и вообще человек, как он сам говорит, не любитель автоматов и различных вариаций на эту тему. В общем педали нужны 3 шт под ногами!

В общем то оба этих варианта лично я считаю очень достойными. И Королла и Октавия давно зарекомендовали себя на нашем рынке и весьма неплохо продаются на вторичке. Шкода с вариантом 1.6 MPI МКПП-достаточно надежный автомобиль, ну а про Тойоту можно даже ничего не говорить, тут и так все ясно. Хотя Королла весьма переоцененная машина на нашем рынке, я считаю. Да, она надежная, но какая то она слишком простая и лично мне не нравится.

У Короллы под капотом тоже двигатель 1.6, немного помощнее, чем у Шкоды, да и экономичнее, к тому же кпп-6ти ступенчатая. И ГРМ у Тойоты на цепи, а у Шкоды на ремне. В общем по сочетанию мотор+коробка предпочтения лежат на стороне японца.

По подвеске дела обстоят так. У Тойоты сзади-балка, у Шкоды-рычаги. По управляемости вроде как Октавия должна быть поинтереснее, но лично мое мнение, что у нее слишком большие крены в поворотах-это раз, а учитывая то, что мотор 1.6 явно не для любителей спортивной езды, то особого смысла заморачиваться по управляемости вообще нет. На Королле же я особо не ездил, сказать ничего не могу, но там балка, в принципе и так все понятно.
По передней же подвеске у всех машин в этом классе все примерно одинаково. Да и в принципе после Логана на любой из этих машин будет ездить гораздо комфортнее. Главное, чтоб подвеска была исправной, но это уже совсем другой вопрос.

Салон. По моему субъективному мнению у Октавии он приятнее. Моему приятелю тоже он нравится гораздо больше. Качество материалов в Шкоде будет получше, хотя салон скучный и там и там на мой взгляд, но вот у Октавии есть весомое и неоспоримое приемущество-это багажник!

Он просто огромный! Хотя в этом плане сравнивать седан и лифтбек не совсем справедливо я считаю. Лично мне седаны в принципе не нравятся, но моему приятелю не нравятся хетчбеки, поэтому тут каждому свое. Но у Октавии безусловно очень интересный тип кузова-вроде как седан, но при этом все прелести хетчбека.

Есть еще масса критериев, по которым можно сравнить эти машины. Например стоимость запчастей и обслуживания, комфорт, шумоизоляция и т д… Лично я бы не взялся однозначно сказать, какая из этих машин лучше. Да и все эти тест-драйвы-вещь очень субъективная.

Так что же выбрать моему приятелю? Октавию или Короллу, а может вообще рассмотреть другой вариант? Тем более в бюджете 600тр 2012г есть масса и других вариантов. Пишите в комментариях, не стесняйтесь)) А еще лучше подкрепляйте какими то аргументами, помогите человеку определиться!))

Что лучше: Шкода Октавия 2019 или Тойота Королла 2019 — сравнение моделей

Дмитрий ·//—> Опубликовано 27.06.2019
Обновлено 19.03.2020

В 2018 году в России новая Шкода Октавия была куплена 25 026 раз, а Тойота Королла — всего 5 199 раз. По сравнению с 2017 годом, чешская модель продемонстрировала рост продаж на 10%, а японская — на 19%. Если же приводить конкретные цифры, то в 2017 г. реализация была следующей: 22 648 шт. против 4 384 шт. соответственно. В общем, несмотря на лучшую динамику продаж у «японца», спрос на «чеха» почти в пять раз больше. Давайте сравним эти машины и предположим, что ждёт их по итогам текущего года.

Читайте также  Замена катализатора — как произвести и стоит ли экономить

Цены и комплектации

Skoda Octavia 2019 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Active», «Ambition» и «Style», а Toyota Corolla — в пяти: «Стандарт», «Классик», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». Самая доступная Октавия «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 112 000 рублей, а Королла «Стандарт» с 1,6-литровым мотором (122 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 173 000 рублей, то есть на 61 000 р. (6%) дороже. Оба автомобиля оборудованы: кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал. А вот дальнейший перечень оборудования у конкурентов разный. Японский седан получил: электронную систему курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности и подогрев передних сидений, а чешский лифтбек — обогрев форсунок омывателя лобового стекла (такой опции вообще нет у соперника) и 6,5-дюймовую аудиосистему. В общем, начальные комплектации оппонентов выглядят полупустыми, а цены с учётом оснащения примерно одинаковыми.

Теперь давайте сравним стоимость базовых модификаций с автоматическими трансмиссиями. Но сразу оговоримся, что Шкода Октавия 2019 оснащена классическим «автоматом», а Тойота Королла 2019 — вариатором. Octavia «Active» 1,6 (110 л.с.) 6АТ продаётся за 1 192 000 рублей, а Corolla «Классик» 1,6 (122 л.с.) CVT — за 1 318 000 рублей, то есть на 126 000 р. (11%) дороже. Несмотря на одноимённую комплектацию «Active», чешская модель оборудована системой курсовой устойчивости, а японский автомобиль получил ещё: легкосплавные колёсные диски, аудиосистему, электрообогрев рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. В общем, версии машин с автоматическими коробками передач оснащены всем самым необходимым, но «чех» выглядит предпочтительнее за счёт более привлекательного ценового предложения.

Пропустим промежуточные комплектации и взглянем на топовые варианты исполнения оппонентов. Skoda Octavia «Style» с 1,8-литровым турбированным двигателем (180 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной механикой DSG с двумя сцеплениями стоит 1 578 000, а Toyota Corolla «Престиж Safety» 1,6 (122 л.с.) CVT — 1 700 000 рублей, то есть на 122 000 р. (8%) дороже. За эти деньги соперники получили: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль (у «японца» адаптивный), передние и задние датчики парковки. Но японский автомобиль компенсирует разницу в цене системами активной безопасности: контроля усталости водителя, предупреждения об угрозе фронтального столкновения с автоматическим торможением, распознавания дорожных знаков и пешеходов, контроля полосы движения и прочее. Октавия в отличие от конкурента имеет длинный список всевозможного дополнительного оборудования, состоящий как из отдельных опций, так и пакетов. Поэтому покупателю будет проще сконфигурировать чешскую модель, исходя из личных предпочтений.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота составляют: Шкода Октавия 2019 — 4670/1814/1476 мм, Тойота Королла 2019 — 4630/1780/1435 мм, то есть «чех» крупнее по всем габаритным размерам. Колёсная база немного длиннее у «японца» — 2700 мм против 2680 мм у оппонента. Дорожный просвет почти одинаковый: 156 мм у чешского лифтбека против 150 у конкурента. Ёмкость топливного бака у обеих моделей — 50 литров. Объём багажника — это козырь Skoda: 568 л против 470 л у соперника.

Линейка двигателей Skoda Octavia 2019 представлена тремя бензиновыми двигателями: 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм); 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 1,8 TSI (180 л.с., 250 Нм). А Toyota Corolla 2019 может предложить лишь один бензиновый мотор — 1,6 (122 л.с., 153 Нм). Вариантов трансмиссии также больше у «чеха»: 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот» DSG. «Японец» предлагает выбрать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором. В общем, с учётом большего разнообразия силовых агрегатов, по количеству различных сочетаний двигателя и трансмиссии чешский автомобиль также превосходит своего оппонента.

Вот мы и добрались до сравнения динамических характеристик и топливной экономичности. Так как у «японца» всего один мотор мощностью 122 л.с., то сначала сравним его с наиболее близким по характеристикам двигателем соперника в 110 л.с. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для автомобилей Шкода Октавия 1,6 (110 л.с.) vs Тойота Королла 1,6 (122 л.с.) составляет: 5МТ vs 6МТ — 10,7 с (8,1/5,0/6,1 л) vs 11,0 с (8,7/5,4/6,6 л); 6АТ vs CVT — 12,0 с (8,4/5,1/6,3 л) vs 10,8 с (8,0/5,4/6,4 л) соответственно. Получается, что для модификации с «механикой» чешский лифтбек демонстрирует меньший расход топлива и, несмотря на мощностные характеристики, лучшую динамику, а для «автомата» всё наоборот. Но не стоит забывать, что «чех» имеет ещё несколько более динамичных модификаций: 1,4 (150 л.с.) 6МТ — 8,2 с (5,9/4,6/5,4 л); 1,4 (150 л.с.) 7-DSG — 8,2 с (6,6/4,8/5,3 л) и 1,8 (180 л.с.) 7-DSG — 7,7 с (7,4/5,4/6,0 л).

Стоимость владения

После приобретения нового автомобиля, покупатель обязательно столкнётся с необходимостью технического обслуживания своего транспортного средства. Чтобы заранее знать, какие расходы вас ожидают, давайте сравним цены на ТО у официальных дилеров в Москве для базовых версий моделей с механическими коробками передач до пробега в 60 тысяч километров (включительно). Сразу уточним, что сервисный интервал для Skoda Octavia 2019 составляет 15 000 км, а для Toyota Corolla 2019 — 10 000 км. Итак, Октавия: ТО-1 (15 000 км) — 10 891 р.; ТО-2 (30 000 км) — 16 894 р.; ТО-3 (45 000 км) — 10 891 р. и ТО-4 (60 000 км) — 19 000 р., итого — 57 676 рублей или 96 копеек на 1 км пробега. Королла: ТО-1 (10 000 км) — 10 359 р.; ТО-2 (20 000 км) — 15 122 р.; ТО-3 (30 000 км) — 10 359 р.; ТО-4 (40 000 км) — 22 835 р.; ТО-5 (50 000 км) — 10 359 р. и ТО-6 (60 000 км) — 15 122 р., итого — 84 156 рублей или 1 рубль 40 копеек на 1 км пробега. В результате получается, что стоимость технического обслуживания «японца» на 26 480 р. (46%) больше.

И в заключение сравним цены на добровольное страхование КАСКО. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами. А в качестве исходных данных используем автомобиль за 1 200 000 рублей, которым будет управлять в Москве 30-летняя женщина с двумя детьми, состоящая в браке и имеющая 10-летний стаж вождения. В зависимости от компании и типа страховки стоимость полиса для Skoda Octavia 2019 vs Toyota Corolla 2019 получается: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 27 442 р. vs 39 821 р.; Ингосстрах «Премиум» — 30 838 р. vs 67 009 р.; Ренессанс «Всё включено» — 39 042 р. vs 60 549 р.; МАКС «Стандарт» — 138 700 р. vs 180 600 р. соответственно. То есть страхование от угона и ущерба японского седана обойдётся в 1,5-2 раза дороже!

Резюме

Шкода Октавия 2019 модельного года выглядит очень уверенно на фоне своего оппонента. Чешский лифтбек предлагает покупателю более низкую цену как на сам автомобиль, так и на его обслуживание, а также страховку. Разнообразие двигателей, трансмиссий, дополнительных пакетов и опций позволяет покупателю подобрать машину по своим вкусам и предпочтениям. Любителям скорости и низкого расхода топлива понравятся экономичные и динамичные моторы. А семейные пары по достоинству оценят вместительный багажник. Тойота Королла 2019 безусловно интересная модель, заслуживающая определённую долю российского рынка, но навязать серьёзную борьбу своему сопернику в текущем году она вряд ли сможет. Прямое тому подтверждение — статистика продаж новых автомобилей за первые пять месяцев 2019 года: Octavia — 9 309 шт., Corolla — 1 632 штуки (почти в 6 раз меньше).

Шкода Октавия А7 против Тойоты Короллы и Пежо 408 — сравнительный тест-драйв (видео)

Очень много вопросов возникает при выборе автомобиля. Для этого нужно сравнение одной модели с другой, третьей и так далее для того, что бы выбрать наиболее подходящую под свои требования. На российском автомобильном рынке много разных доступных автомобилей С-класса. Поэтому очень наглядным будет сравнительный тест-драйв трех совсем разных моделей этого класса от трех разных производителей.

Таковыми стали обновленная чешская Skoda Octavia A7, вышедшая в 2013 году, чуть позже за ней появилась новая японка – Toyota Corolla, и чуть старше их французский Peugeot 408. Все эти модели довольно таки популярны в России, а француз даже признан наиболее доступным в плане главного соотношения цена-качество. Но не будем забегать на перед.

Читайте также  Видео замена задних тормозных колодок Рено Логан своими руками

Все тестируемые автомобили имеют полузависимую заднюю подвеску. Следует отметить, что полностью независимая задняя подвеска устанавливается только на Октавию с движком 1,8 литра.

Этот тест-драйв призван оценить автомобили по очень разным оценочным критериям: это и внешность, и салон (его качество отделки, эргономика, удобство для водителя и пассажиров), и динамика разгона, и как работает подвеска, ну и конечно же насколько автомобиль управляем и слушается руля.

Полезные комментарии дают сами тестеры, каждый из которых посидел за рулем всех трех тестируемых моделей, еще раз напомним, что это Skoda Octavia A7, Toyota Corolla и Peugeot 408.

Octavia A7

Новая Octavia A7, после рестайлинга, получила свежую линейку силовых агрегатов, большая часть которых турбо. От второго поколения остался всего один атмосферник с объемом 1,6 литра и 110 «игривыми».

Преимущества

Как и предыдущее поколение, новая Октавия А7 сохранила всю практичность модели и даже приумножила её. В своем классе используя кузов «лифтбек» и имея просто огромных размеров по литражу багажник, она становится на первое место по практичности погрузки-разгрузки и перевоза разного груза.

Благодаря новой платформе MQB новая Октавия стала самой лучшей и приятной машиной для водителей, любящих активную езду. Она очень точная, хорошо сбалансирована и довольно таки предсказуемая.

Все турбированные движки устанавливаемые на Octavia A7 оставляют позади других конкурентов. Например двигатель с объемом всего 1,2 литра, легко развивает большую динамику нежели простые атмосферные 1,6. Ну а если взять 1,4 с маркировкой TSI, то он легко сравним с атмосферным, объем которого будет 2,0 литра. Более того шасси получилось еще легче, а роботизированные коробки DSG делают её единогласным фаворитом в динамике.

В салоне новой Octavia достаточно все эргономично и строго, что напоминает автомобили еще более высшего класса. А отличная шумоизоляция делает её самой тихой из этой тройки.

Недостатки

Новые движки маркировки TSI очень сильно отличаются от предыдущих. Так в новых модификациях 1,4-х литрового агрегата блок цилиндров сделан из алюминия, а привод ГРМ ременный. И поскольку предыдущее поколение TSI оказалось не слишком надежным, а в новом конструкторы учли недочеты, все же какая-то настороженность остается.

Для задних пассажиров чуть меньше места, в сравнении с Тойотой и Пежо.

Некоторым тестерам показалась жесткой её подвеска. На самом деле новая Octavia A7 очень детально передает сообщения о всех неровностях на дорогах, при этом издавая негромкие звуки. Вся «дорожная мелочь» в виде трещин, выбоин, стыков очень хорошо чувствуется.

Приговор

В новом третьем поколении Skoda Octavia продолжает демонстрировать особое внимание ко всем деталям. По качеству и оснащенности новинки её легко можно сравнить с вышестоящим концерном Volkswagen. Но при всем этом автомобиль очень хорошо сохранил свои самые сильные черты, такие как отличная управляемость, большой и практичный багажный отсек, сдержанный и в то же время стильный внешний облик. Из тестируемой «тройки» Octavia является лучшим вариантом для тех, кто любит высокотехнологичные автомобили, и это, в то же время, её нисколько не мешает быть ей машинкой на любые случаи нашей жизни.

Toyota Corolla

Toyota не стала заморачиваться и решила комплектовать свою Corolla уже проверенными и надежными моторами, которые работают при атмосферном давлении. Но изменения все же произошли, это новая трансмиссия, носящая название Multidrive S, которая является вариатором с гидротрансформатором.

Преимущества

За все свое 40-летнее существование, новая Corolla стала более привлекательной как внешне, так и внутренне. Салон при этом не потерял своей эргономики.

Новая Corolla так же получила новую платформу. Благодаря чему задние сидения стали еще вместительнее и места для сзади сидящих пассажиров стало больше. А отсутствие центрального тоннеля делает комфортной езду сзади для троих пассажиров.

Главным её достоинством по сравнению с Octavia и Peugeot является её плавность. Очень легкие механизмы управления и вдобавок очень мягкая подвеска не добавляют Corolla спортивности, но этого и добивались конструкторы. По статистике при покупке седанов в С-классе, покупатели преследуют не спортивные цели, а обывательские. Поэтому в этом сравнении Corolla однозначно выиграла у конкурентов. На этом автомобиле было приятней всего передвигаться по российским дорогам, которые отличаются своим контрастом и разнофактурностью.

Недостатки

Из негативных ощущений можно выразить некую скупость японцев во внутренней отделке. Но это субъективное мнение каждого, так, например, более лояльные в этой модели автомобилисты не видели всего этого, а консоль и подсветка казались для них очень симпатичными. И напротив, критики делали замечания про то что нет подсветки на кнопках задних стеклоподъемников.

Отсутствует улучшение и шумоизоляционных качеств салона. На скорости слышно шум от шин, звук мотора и громыхание подвески на больших неровностях.

Но по поводу громкости мотора, этот недостаток ему добавил вариатор, в паре с которым он работает. Он любитель подержать обороты двигателя на максимуме, при резких ускорениях и динамичных разгонах, поэтому тот и рычит.
Хоть сзади и стало больше места для коленок, но уменьшилось для головы, вследствие более покатой крыши.
Но самым главным недостатком остается стоимость Corolla. Если брать среднюю комплектацию, то Skoda Octavia будет дешевле её примерно на 50 тысяч рублей, а французский Peugeot 408 — на 100 тысяч.

Приговор

В новой Toyota Corolla сохранены все её сильные стороны, за которые этот автомобиль ценят и любят. Среди таких надежность старых моторов и менее сложные трансмиссии. Кроме этого автомобиль стал просторнее, более комфортнее и добавил эффектности во внешнем виде. Но вместе с тем и поднялась цена, а это один из главных «тормозов» к лидерству в своем сегменте.

Peugeot 408

408 Peugeot сконструирован на платформе своего меньшего собрата – 308-го и обладает движками с объемом 1,6 литра, но разной мощности. В паре с ними могут ставить как механическую КПП, так и автомат.

Преимущества

Peugeot 408 является самым крупный седаном в своем С-классе — его длина более 4,7 метров. Но при этом он является и одним из самых доступных, а это уже заявка для любителей D-класса, только за явно меньшую стоимость.

Обладая чуть более старомодным салоном, чем его конкуренты, Peugeot является очень уютным и просторным внутри. Так же как и Octavia он наделен большим багажником. Из тестируемого трио его задний диван самый вместительный.

Тестерам автомобиль пришелся по душе своей чувствительностью рулевого колеса. Хоть ход его и более тяжелый чем у Октавии и темболее Тойоты, но он четко реагирует на малейшее отклонение, а этого нет у конкурентов, особенно у японского. По подвеске, она стоит посередине: достаточно мягкая и «глотает» большинство неровностей.

Для эксплуатации в России этот автомобиль очень хорошо подготовлен. Имеет большого объема бачок омывателя, на картере стоит стальная защита, дополнительно усилены аккумуляторная батарея и стартер.

Более того, Peugeot может предложить дешевую версию с дизельным двигателем, стоимостью всего 647 тыс. руб.

Недостатки

Многим надоел уже приевшийся внешний дизайн а-ля Peugeot 307/308 и такого же плана внутренний интерьер. Большой багажник испорчен малым проемом, это портит весь процесс погрузки-разгрузки больших габаритных грузов.
То, что гамма двигателей и большая, есть два атмосферника, мощность которых 110 л.с. и 120 л.с., которые однозначно слабоваты для большого 408 Пыжика. Автоматическая КПП устаревшая, имеет всего 4-е ступени, хоть и обладает обновленным гидравлическим блоком. Ну а если взять в комплектации турбированный движок со 150 лошадками и автомат на шесть ступеней (Aisin), то автомобиль обойдется Вам больше 700 000 рублей. А доступный и тяговитый дизелек идет только с механической трансмиссией.

Приговор

Peugeot 408 может быть является самым недооцененным игроком этого сегмента, который нуждается в правильном пиарном маркетинге. Основными его преимуществами являются такие сочетания как комфорт, практичность и цена. Он не на столько модный как та же Octavia, но является самым сбалансированным в сегменте С-класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: