Тест-драйв Kia Rio 2017 - FORD-URAL.RU

Тест-драйв Kia Rio 2017

Новый КИА РИО 2017. Тест Драйв

В минувшее воскресение мне посчастливилось покататься на новеньком КИА РИО в последнем кузове. В мои руки попал седан белого цвета, с двигателем в 123 л.с. и 6 ступенчатым автоматом.

Все мы видели автомобили КИА Рио в разном обличье, от совсем стареньких до предпоследних. На дорогах их очень много, хетчбеков, седанов разного цвета. Управляет ими и молодежь, и мужчины и женщины постарше, большая их масса используется в такси и как служебные автомобили. По отзывам владельцев, это надежные и неприхотливые машины.
От поколения к поколению облик машины становился все современнее и красивее. Модель 11-17 годов, так на мой взгляд вообще как конфета. Казалось, куда уже лучше, ездий да радуйся. А вот и нет, дизайнеры внешнего интерьера, по моему мнению, ухитрились прыгнуть выше головы — получившаяся машина выглядит ультрасовременно и одновременно достойно и даже респектабельно. Автомобиль производит впечатление большого и основательного.

Некоторые дискуссии, мне кажется, вызывает задняя часть автомобиля. Под фирменной задней красной линией, которая присутствует в разном исполнении на всех последних моделях КИА существует большое пустое пространство. Как будто бы, туда просится поместить госномер, но присмотревшись, уже возникает ощущение, что все в порядке, именно так и надо. Было мнение среди моих пассажиров, что задницу рисовали вдохновившись нашей Грантой, ну, как знать) В любом случае, получилось современно, спортивно и даже космически.

Машину мне выдали на весь день и я решила поехать на ней на дачу к родителям. День был воскресный, в сторону дач была свободная дорога и у меня была возможность развить вполне высокую скорость. Каких то фантастических ускорений никто и не ожидал, но, тем не менее, цифры на панели приборов неумолимо нарастали. Динамика из официальных документов озвучивает следующие показания: ускорение 0-100 11 с небольшим секунд. В салоне удивительно было тихо, будто двигателя совсем нет!

Здесь нужно отметить дизайн внутреннего интерьера — все выглядит как в качественном европейском автомобиле, зазоры минимальны, линии прямые, воздушные, материалы в отделке используются дорогие — пластик на панелях и дверях при постукивании не издает дешевого пустого звука, все гасит внутри себя.
Инженеры продумали мельчайшие детали — я безошибочно нашла место куда воткнуть флешку — промеж двух розеток прикуривателей, кроме того существует чудесная щель, куда можно воткнуть парочку телефонов. В дверях и между передними сидениями существуют круглые подстаканники. Тканевая обивка выглядит дорого.

Не все было нам понятно с дверями, кнопка, указанная красной стрелкой пару раз не дала вырваться моим пассажирам наружу. Но ничего, кнопку коллективным разумом победили.

Коробка, как я уже отмечала автомат, но скорости искушенному автолюбителю можно переключать и вручную, сдвигаешь вправо и набрасываешь, либо скидываешь скорости. Переключается без толчков, немножко задумчиво. Чтобы внезапно ускориться, нужно резко утопить педаль газа, машина рыкнет и начнет ускорение.
Руль регулируется на вылет и по высоте, он — трехлучевой с претензией на спортивность. На нем присутствуют кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. Пространства для ног передних пассажиров много. Ни длинноногим ни тем более карликам проблем в этой машине не будет. Педалить удобно и в плоских тапочках и даже в обуви на каблуках

А в макияжное зеркальце удобно краситься как и на любой другой машине

Итак, быстро долетели до дачи, проехали по всем дачным кочкам и ловко заехали в небольшой дворик дачи. Машина мягко сглаживала все неровности, легкий руль и радиус разворота без проблем позволили развернуться в узеньком пространстве дачи.

Сейчас я расскажу о багажнике автомобиля: мы везли много скарба — какие-то тюки, тючки, сумки, подсумки, корзинки и рюкзаки. А также по пути купили арбуз на 11 кг и дыню на 6. Так вот, указанные гигантские ягоды легко перекатывались среди остальных вещей, т.е. места была бездна. Обратно везли несколько ведер с огурцами, ягодами и мешок с корнеплодами. Места — еще оставалось.

Машина вызывала на дорогах неподдельный интерес — на даче сосед зашел поинтересоваться, сказал дочке выбирает машину ездить в институт. Обратно ехали, попали в пробку — люди опускали стекла и любопытствовали «Скока жрет- скока прет». Надо чтобы в КИА воплотили следующий маркетинговый ход: Короче едет машина в наклейках, новая, ну, как только народ проявляет интерес, раз, тут же с корточек поднимается обученный менеджер (которого не видно изначально снаружи) и начинает рассказывать, что и как :-)

На этой фото я как раз толкую на очередной вопрос заинтересовавшегося прохожего:
-12 горшков, би турбо!

Владельцы предыдущих КИА РИО ревностно разглядывали машину. Что и говорить, немного обидно, когда выходит следующий кузов.

Проехала я на ней порядка 150 км, средний расход машина показала 9 с небольшим литров. Никаких неприятных эмоций не вызвала. ПРоехала б еще 10 раз по столко же и не хотела бы уходить.
В заключение скажу лишь, что машина мне очень понравилась, на такой бы я ездила и горя не знала и по городу и на дачу и по полям и лесам на рыбалку и за грибами :-)
А вот и официальная информация: Машина эта доступна для покупки с 1 августа, презентация в салонах состоится 6 августа.
PS Благодарность всем, содействовавшим моей поездке:
Автосалон КИА Центр на Московском в г Самара
спасибо моим знакомым журналистам и блогерам, рекомендовавшим меня для написания обзора.

Отмечаем самобытность нового седана Kia Rio

Базовая версия 1.4 Classic не лишена смысла, ибо за 670 тысяч рублей уже оснащена кондиционером. Rio с «автоматом» стоит минимум 770 тысяч рублей за Comfort 1.4 (1.6 на 25 тысяч дороже). Топовый Premium 1.6 AТ (на фото) стоит 990 тысяч рублей.

Hyundai Solaris нового поколения ― уже разложен по полочкам: отличное шасси, приемлемые силовые агрегаты, средненький простор и никудышная шумоизоляция. Чего ждать от соплатформенного Rio? Дизайн одобряю. По Солярису не сразу скажешь, новый ли он, а седан Kia однозначно другой. Взрослее: есть хром, бамперы точнее попадают в цвет кузова, хотя их боковины также гнутся под рукой. Салончик посвежел, кресла можно обтянуть кожзамом. С ездовыми настройками всё не так однозначно.

Неверно утверждать, что ходовая часть у Соляриса и Rio идентична. По убеждению KIA, их клиент моложе, ему буквально двадцать пять — тридцать, а у Соляриса старше лет на пять. Молодые, мол, предпочитают более собранные, плотные подвески, поэтому передние пружины с амортизаторами Mando у Rio свои. Сзади всё вроде бы как на Солярисе ― вставшие ближе к вертикали длинноходовые амортизаторы и балка от более тяжёлой Элантры, ― но по ощущениям и задок потряхивает сильнее. Нет всеядности Соляриса, который без разбора глотает любые дорожные бяки. Резиновых «лежачих полицейских» на Kia хочется преодолевать именно на разрешённых 20 км/ч.

Могло быть и хуже: буквально за пару месяцев до старта производства были отклонены ещё более жёсткие настройки. Зато по разбитой дороге и грунтовкам машина едет с добротным запасом энергоёмкости, уступая разве что Весте и Логану ― но явно превосходя Polo. И потом, старый Rio стал бестселлером не благодаря, а скорее вопреки настройкам шасси — не благородства ищут его покупатели. Меж тем новое шасси гораздо лучше старого. Многим понравится и легчайший руль. Электроусилитель настроен иначе, чем в Солярисе, причём никакой дезинформации в поворотах и на шоссейных скоростях он не даёт.

Силовые агрегаты у равных по массе Соляриса и Rio одинаковы до винтика. Базового мотора 1.4 на презентации нет ― возможно, потому, что с его 90-амперным генератором не сочетается обогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателей, а журналистам надо показывать лучшее. Наблюдения от езды с двигателем 1.6 (и генератором на 120 А) аналогичны первым впечатлениям от Соляриса: в тисках Евро-5, с потерей пяти ньютон-метров тяги это уже не тот живчик, что раньше, и переплачивать за него 25 тысяч рублей смысла нет. Для реальной жизни хватит и ста сил младшего мотора.

А 40 тысяч за «автомат» я бы отдал ― здорово работает модернизированная шестиступенчатая коробка для бюджетного сегмента. Переключения плавные и своевременные. Рычаг лучше солярисовского: удобнее класть руку. «Механика» о шести передачах переключается легко, но дело портит невнятное сцепление — будто смазка загустела в приводе. Мотор 1.6 одинаково скучно тянет что на двух, что на пяти тысячах оборотов, так что собственноручный выбор ступени не приносит радости. На холостом ходу Rio заметно вибрирует рулём ― в отличие от шёлкового предшественника.

Rio не стал тише. Шум от дороги проникает в салон уже к середине второй передачи! На трассовых скоростях — от ста и выше — передние седоки вынуждены разговаривать, повышая голос, а задние могут поучаствововать в беседе, только подавшись вперёд. Машина на 16-дюймовых колёсах (черта топ-версии Premium с шинами Nexen N’Fera SU4) явно шумнее одноклассников. Rio, обутый в 15-дюймовые Kumho Ecowing ES01, не так давит на уши и даже кажется тише Соляриса. Да и острые неровности проходит чуть мягче. Но в целом акустический комфорт ― первое, что требует улучшения. И лучше б не ждать рестайлинга.

Обзорность средненькая: наружные зеркала усохли до минимума разумных размеров, а неочищаемая зона у левой стойки лобового стекла достигает пяти−шести сантиметров. Бачок омывателя увеличился, но не дотягивает до пяти литров. Появился уплотнитель лобового стекла для защиты передней кромки неоцинкованной крыши от песка, прикрыта ото льда щель перед крышкой багажника. Крошечная прозрачная плёнка призвана сохранить краску задних арок. В то же время ради экономии дисковые задние тормоза теперь ставятся только на самые дорогие версии, отсутствуют шумозащита на капоте, литая «запаска» и органайзер в багажнике, а также кнопка его открывания.

Прибавка 30 мм колёсной базы слегка освободила колени задних пассажиров, хотя при росте 187 см я всё так же подпираю потолок головой. Если выбирать, на каком такси ехать, предпочту не Rio с Солярисом, а Альмеру, Logan или Polo. Багажник почти не изменился, хотя проём чуть больше, чем в Hyundai, а в комплектации Premium предусмотрено бесконтактное открытие крышки. Если несколько секунд стоишь позади запертой машины, Rio три раза пищит и чуть погодя отпирает багажник. Чтобы поднять крышку, сумки всё равно придётся поставить ― ради чего тогда отказались от кнопки на ней?

Читайте также  Замена левого наружного пыльника шруса на Рено Логан видео

Чтобы подытожить, нужно напомнить о важности цен в этом сегменте. Ведь смотрите, что получается: Vesta, Polo, Logan/Sandero, Rapid — эти одноклассники были просторнее, драйвовее и лучше адаптированы к России. Об этом и Драйв писал не раз, и коллеги. Тем не менее именно Rio разошёлся более чем полумиллионным тиражом, в этом году вообще захватив лидерство, — по сути благодаря демпингу. Причём за седан Kia люди с удовольствием отдавали свои кровные. Представительство утверждает, что на юрлицах много не заработаешь, поэтому не даёт им больших скидок, и доля корпоративных продаж остаётся небольшой.

В этом классе буквально считают каждый рубль. Поэтому, несмотря на то что новый седан явно лучше прежнего, судьбу Rio определит цена, поднявшаяся на 20−40 тысяч рублей в зависимости от версии. Комплектации Соляриса и Rio постарались развести: концерн выиграет, если покупатель выберет любой из автомобилей. Однако новый Solaris, например, сдал на 30% год к году из-за подорожания и конкуренции с кроссовером Creta. Rio самобытен, но не блещет настройками и шумен. А главное ― седану тоже предстоит борьба с приподнятым хэтчбеком Rio в стиле Sandero Stepway, чьё появление не за горами. Увидите, немало клиентов он уведёт.

Паспортные данные

Kia Rio1.41.6
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм44004400
Ширина, мм17401740
Высота, мм14701470
Колёсная база, мм26002600
Колея передняя/задняя, мм1510−1516/1518–15241510–1516/1518–1524
Снаряжённая масса, кг1075-1136 (1107–1168)*1085–1146 (1123–1184)
Полная масса, кг1560 (1600)1580 (1610)
Объём багажника, л480480
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13681591
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковые
Шины185/65 R15 или 195/55 R16185/65 R15 или 195/55 R16
Дорожный просвет, мм160160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185 (183)193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2 (12,9)10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,2 (8,5)8,0 (8,9)
— загородный цикл4,8 (5,1)4,8 (5,3)
— смешанный цикл5,7 (6,4)6,0 (6,6)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-92
* В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

История Роберт Есенов, Леонид Попов

В 2000 году компания KIA Motors созрела для создания оригинальной модели Rio, которая заменила автомобили семейства Avella, представлявшие собой перелицованные Форды линейки Festiva. Покупателям предложили два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Колёсная база — 2410 мм. На рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6 (98 и 106 л.с.), а в Европе были доступны ещё и модификации 1.3 (75 сил).

С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». К 2002 году был подготовлен рестайлинг, в ходе которого Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм. Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.

Тест-драйв KIA Rio 2017

Время бежит быстро и неумолимо. Казалось бы, только недавно приглядывался к обновленному KIA Rio, а на самом деле – два с половиной года прошло! Корейский бестселлер, практически разделивший со своим братом российский рынок «бюджетных» автомобилей пополам, сменил поколение и готов продолжать борьбу за умы и кошельки покупателей. С 1 августа 2017 года официально начались продажи четвертого поколения седана KIA Rio 2017 модельного года. И начало это иначе как триумфальным назвать нельзя. Шутка ли – собрать более 28 000 предзаказов!

Новинка уже поступила во все более-менее крупные дилерские центры страны, и потенциальные покупатели могут самолично увидеть, потрогать и испытать на дороге новый «Рио».

Дизайн нового KIA Rio 2017

Естественно, первое на что обращаешь внимание – изменившийся внешний вид автомобиля. Со сменой поколений произошла и смена восприятия: ушла в прошлое рубленость и угловатость очертаний. В то время, как Hyundai Solaris, отказавшись от типично азиатских волнистых линий, взял курс на более строгую стилистику европейских автомобилей (в первую очередь – Audi), новый «Рио» как бы наоборот: подсматривал дизайн у своего брата. Фары получили более округлую и вытянутую форму, фальшрадиаторная решетка еще больше сплющила ту самую «улыбку тигра» – и морда автомобиля стала очень походить на Hyundai i30 самого первого поколения (2009 модельного года). Более плавной стала и задняя часть автомобиля.

В результате визуальная стилистика нового «Рио» серьезно изменилась – достаточно для того, чтобы говорить именно о смене поколений, а не о рестайле. Но при этом, автомобиль четко показывает свою принадлежность бренду KIA. Вопросы лично у меня вызывает только эта самая сплющенная «улыбка тигра». Понятно, что это стилеобразующий элемент, который должен присутствовать на каждом автомобиле бренда – но и сам этот элемент не назовешь однозначно удачным, и не к каждой машине в модельном ряду KIA он подходит. С другой стороны, все не так печально как могло бы быть – вспомните, например, Mitsubishi, вынужденную ставить акулью морду десятого «Лансера» на все подряд – от крохи Colt до большого Outlander. Так что, в случае с KIA можно говорить лишь о том, что передняя часть нового KIA Rio вышла, хоть и неоднозначной, но в целом симпатичной. Хотя, конечно, многим будет милее строгость и лаконичность нового «Соляриса».

Впрочем, все эти разговоры из разряда «нравится-не нравится» заканчиваются ровно в тот момент, когда рядом с новинкой паркуется «старая» KIA Rio. Вот тогда-то, в очном сравнении и понимаешь насколько большую работу проделали Питер Шрайер и его команда, и насколько «старый» Rio теперь реально воспринимается старым.

А вот что однозначно, без всяких очных ставок, стало лучше – так это филейная часть! На замену огромным задним фонарям, визуально сдавливающим машину как корсет балерины, пришли небольшого размера фонари, объединенные горизонтальной фальшпанелью. На внешнем восприятии автомобиля это сказалось крайне положительно – машина уже не воспринимается узкой коробчонкой, при том что ширина увеличилась всего на два сантиметра.

Не такой и малый малый класс.

Кстати, о размерах. В длину автомобиль подрос на 23 мм (до 4380 мм), в ширину, как я уже сказал, на 20 мм, в высоту – на 15 мм. И на 30 мм больше стала колесная база – до 2600 мм. Машины, год от года, становятся крупнее. Нынешний «Рио» на целых 17 сантиметров длиннее, чем KIA Rio первого поколения и равен по длине кузова, например, первому Ford Focus (и чуть крупнее первой BMW 3 серии E21).

При этом, если, опять-таки, поставить рядом модели двух поколений, то новый KIA Rio выглядит намного более широким, низким и длинным автомобилем – гораздо больше, чем он есть на самом деле. Как будто это машина другого класса.

Интерьер KIA Rio 2017

Но довольно об экстерьере – давайте посмотрим что произошло с салоном. Здесь изменения не менее серьезные. Ушли в прошлое серые пластиковые вставки и лже-карбон, центральная консоль обзавелась семидюймовым монитором и отчего-то стала очень сильно походить на таковую в новой Toyota Corolla. Клавиши и крутилки управления климатической установкой сгруппировались в геймпад, а рычаг переключения передач стал Т-образным, с оглядкой на дорогих (в том числе – сердцу Питера Шрайера) немцев. Материалы отделки визуально также стали выглядеть дороже, в топе появилась эко-кожа и куча «люксовых» опций – вплоть до камеры заднего вида и подогрева заднего дивана.

Мне сразу вспоминается один из старых выпусков Top Gear, середины нулевых, в котором Джереми Кларксон тестировал всякие электронные системы топового Mercedes-Benz S-Class, убеждая зрителей, что через десять лет все эти опции перекочуют и на бюджетные автомобили. Новые KIA Rio и Hyundai Solaris показывают, что в целом так оно и случилось.

Городской тест-драйв KIA Rio 2017

Настало время рассказать о том, как новинка едет. У меня была возможность провести за рулем нового Rio в городских условиях Самары несколько часов. И я хочу с вами поделиться впечатлениями об автомобиле, которые получил за это время.

Чтобы вы понимали, что такое «в городских условиях Самары». Это и новехонький сверкающий на солнце иссиня-черный асфальт – и старое, бледно-серое, в дырах и выбоинах полотно. Это трамвайные линии – и шестиполосная дорога на выезд из города. Это узкие дорожки дворовых территорий – и полное отсутствие дорог в частном секторе, с огромными буграми и ямами, по которым ехать быстрее 5 км/ч – самоубийство. Это мертвая пробка на въезде на мост через реку Самара – и пустое загородное шоссе, на котором можно 110. То есть, за эти несколько часов я умудрился попробовать автомобиль практически во всех режимах, в которых его будет эксплуатировать будущий хозяин. Разве что зимнюю пургу и нечищенные от снега дворы не застал. Но зато – протестировал климат-контроль в плюс 30 градусов.

Комплектации KIA Rio 2017

Мне на тест достался позитивный «рыжик» в комплектации Prestige, с двигателем 1.6 литра и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Это «предтоповая» комплектация, стоящая 899 000 рублей – почти на сто тысяч дешевле топовой Premium. Чего же нам не доложили на эту разницу? Во-первых, колеса меньшего радиуса – пятнадцатые, против шестнадцатых в топе. Во-вторых, более скромная мультмедиа-система (без навигатора и с монохромным дисплеем), отсутствие камеры заднего вида и автоматически открывающегося багажника. Вместо эко-кожи – тканевый салон и нет кнопки «старт-стоп» (как и системы бесключевого доступа в целом). Вот, в общем-то и все.

В принципе, можно сказать, что эта комплектация идеальна по соотношению «цена-качество». Меня расстроил только черно-белый дисплей мультимедиа (в 2017 году это как-то совсем уже дико) и отсутствие камеры заднего вида (хотя есть парктроники). В остальном же все необходимое присутствует, а машина стоит на 10% дешевле топовой комплектации.

Как я уже сказал, двигатель в моем «рыжике» был 1.6, мощностью 123 л.с. Это тот же самый двигатель, который стоял на машине прошлого поколения. И та же «шестиступка», кстати. Еще есть на выбор стосильный 1.4. Это, опять же, мотор с прошлого поколения, но программно дефорсированный ради уменьшения налога. Говорят, что и с младшим движком KIA Rio едет достаточно шустро – но даже топовые комплектации с ним заметно беднее. Нет подогрева лобового стекла, форсунков омывателей и заднего дивана, нет парктроников и целого вороха «люксовых» опций. Так что, 1.6 для покупки все же разумнее, хоть и дороже.

Как она едет?

Динамики двигателю хватает за глаза, а в паре с шестиступенчатым автоматом – и плавности хода тоже. Автомат перебирает передачи незаметно, не заставляя морщиться от неожиданных рыков резких переходов на нижние – в меню сегодня только рыки ожидаемые. Кикдаун в меру задумчив – не настолько, чтобы это раздражало или создавало аварийные ситуации. Мне лично немного не хватило подхвата педали газа в середине хода – когда хочешь слегка ускориться, но именно слегка. Чувствуешь некий провал чувствительности (сорри за тавтологию), приходится давить чуть сильнее – и автомат, сбрасывая передачу, поддает газу. Впрочем, возможно – это мой личный стиль вождения, выработанный годами езды на механике.

Крайне понравился руль. Я прямо в восторге! Во-первых, он здесь с электроусилителем (раньше был ГУР). Легонький, послушный, даже в чем-то острый – одно удовольствие управлять автомобилем. А во-вторых, само рулевое колесо очень классно сделано: приятное на ощупь, с отливами под большие пальцы при правильном положении, идеальной толщины. Это, конечно, еще не Царь Всех Рулей – М-руль BMW – но что-то достаточно близкое к нему.

Подвеска и клиренс

Кстати, по поводу микровибраций, которыми напугали весь интернет Стиллавин с Вахидовым. Считайте меня толстокожим и деревянным, но я, за три часа езды так и не почувствовал никаких микровибраций на руле. И уж тем более – не испытывал никаких фантомных вибраций в руках после покидания салона KIA Rio. Возможно, все дело в том, после какого автомобиля садиться в Rio. Но я ничего криминального не заметил – даже после того, как в середине маршрута мне об этом напомнили и попросили специально прислушаться к ощущениям. Мое мнение – проблема (если она вообще есть) сильно раздута.

Про подвеску скажу пару слов. Она в меру жесткая и собранная. Не знаю, как на топовых шестнадцатых колесах, но на пятнадцатидюймовых двигаться даже по неидеальному асфальту комфортно. В то же время, отсутствуют раскачки на неровностях – проверил на скоростях от 5 до 105 км/ч. Для городского автомобильчика подвеска настроена прекрасно.

В меру жесткая подвеска и 160 миллиметров клиренса позволяют достаточно уверенно проходить по тем направлениям, где асфальт последний раз касался грунта лет двадцать назад (или же – не касался вовсе). Впрочем, воображать из себя кроссовер тоже не стоит – об этом забывшемуся водителю достаточно быстро напомнят удары по днищу. Хвала создателям – защиту картера теперь ставят на заводе.

Про расход

Средний расход топлива за время теста, согласно бортовому компьютеру, составил 12.9 л/100 км. Довольно много – но это мы и в пробке постоять успели, и по городу потолкаться, и просто оставляли машину на холостом ходу с работающим климат-контролем. Он, кстати не выключался и со своей задачей избавить нас от тридцатиградусной жары вполне справлялся. С одной оговоркой – на заднем сидении все же было заметно жарче, чем спереди, и чтобы доставить заднему пассажиру долгожданную прохладу, приходилось увеличивать интенсивность обдува. Рискуя при этом самому простыть от потоков холодного воздуха.

Тест-драйв KIA Rio 2017: подводя итоги

По итогам такого, сравнительно короткого тест-драйва, могу сказать следующее. Мне автомобиль понравился. Со сменой поколений он объективно стал лучше практически по всем параметрам – и по дизайну, и по качеству исполнения интерьера, и по оснащению, и по ездовым характеристикам. Единственный негативный момент от обновления – слегка увеличившаяся цена на все комплектации. Впрочем, примеров когда новая машина стоила бы дешевле, чем предыдущее поколение, в автоиндустрии можно пересчитать по пальцам.

KIA Rio 2017 года определенно стоит тех денег, которые за него просят. Если прошлый «Рио» был хорошим автомобилем, то этот – очень хороший. Проблема только в том, что и конкуренты тоже не сидят сложа руки. В первую очередь это касается родного брата – Hyundai Solaris, который, как минимум, не хуже соплатформенника. А ведь есть еще VW Polo, который грозит обновиться в ближайшие месяцы. И не стоит сбрасывать со счетов нездоровую моду на микро-псевдо-кроссоверы, которые также могут повлиять на решения покупателей. Но одно можно сказать точно – за новый KIA Rio не стыдно ни тем, кто его разрабатывал, ни тем кто его продает.

Киа Рио 2017: тест-драйв KP.RU

21 июля 2017 19:00

На чем ехать из Москвы в Санкт-Петербург? Лично я предпочитают железную дорогу: сел на поезд в центре одного города – и через четыре часа оказался в центре другого. А как добраться до вокзала? Утром – однозначно такси. Вызвал через приложение и – вуаля! – машина найдена. Хорошая новость: до Ленинградского вокзала меня довезет Kia Rio. Вот и славно – заодно освежу впечатления от машины предыдущего поколения перед свиданием с новым седаном.

Машина совсем новая – только неделю в такси. На одометре 4,5 тысячи километров. Водитель не пристегнут, зато в замке ремня заглушка-обманка, чтобы машина не нервничала. Спрашиваю – зачем так, ведь опасно? Подушка подумает, что вы пристегнулись, и от всей своей надувной души прилетит вам в лицо мощным джебом при столкновении. Знаю, говорит, но так лучше – ремень шею не натирает. Интересуюсь, как Рио в остальном. Все, дескать, хорошо – ответствует мне таксист – до этого был такой же седан, так тот проехал больше двухсот тысяч километров вообще без поломок – только расходники меняли. Надежная штука!

Что ж, похвала таксиста дорогого стоит. Тем более, что Киа Рио хорош не только в качестве рабочей лошадки – седан вполне состоятелен и как семейный автомобиль. А как насчет машины нового поколения? Чем она лучше себя прежней? Попробую разобраться.

О внешности говорить сложно, поскольку на вкус и цвет – сами знаете. Могу сказать так: если раньше Рио выглядел однозначно лучше Соляриса, то теперь – не факт. Вроде все хорошо, но лично меня не цепляет. Да и не должно, наверное – все ж таки это автомобиль предельно усредненный. Однако почти все коллеги отметили, что переехавший на бампер номер смотрится будто не на своем месте – крышка багажника словно осиротела. На фотографиях, кстати, эта дизайнерская особенность не столь заметна, как живьем. А еще московский таксист наверняка скажет, что подобная метаморфоза обернулась очевидным неудобством: нельзя встать в неположенном месте и, открыв багажник, спрятать номер от паркона.

Салон хорош, хотя и собран из твердого пластика чуть более, чем полностью. Глянцевый пластик, который обрамляет дисплей мультимедийной системы – сомнительное украшение: он традиционно маркий. А вот руль понравился: его обод обтянут искусственной кожей, которую не отличить от настоящей: на ощупь она приятно шелковистая. Кожзамом (или, если быть точным, экокожей) обтянута и мебель самой дорогой версии Premium – и это хуже, чем тряпочный салон в более дешевых комплектациях: спина потеет. Вентиляции, разумеется, нет – зато имеется подогрев сидений, как передних, так и задних. Предусмотрены и другие теплые опции, которые появились еще на старом Рио – обогрев руля и лобового стекла. За это особое спасибо!

Кстати, теперь все без исключения седаны оснащаются кондиционером, хотя раньше в базе «холодильника» не было. Также на все машины по умолчанию ставят систему стабилизации, которую прежде можно было получить только в самых дорогих комплектациях. А мониторинга давления в шинах у Rio прошлого поколения и вовсе не было, в то время как сейчас эта позиция значится в списке базового оснащения. Мелочь, а приятно. Думаете, все это отразилось на цене? Да не особенно. Старый Рио с мотором 1,6 и механикой в версии Luxe стоит 750 900 рублей – это на 4000 руб. дешевле, чем новая машина в комплектации Comfort (754 900), которая по набору оборудования соответствует прежнему «Люксу». То есть в некотором смысле Kia Rio даже подешевел. Правда, на прошлогодние машины сейчас действуют разного рода скидки, так что, в конечном счете, бесскидочные седаны нового поколения получатся все равно дороже.

С эргономикой водительского места у Киа все в порядке. А вот пассажирское кресло установлено слишком высоко и к тому же лишено регулировки, так что даже я со своим невысоким ростом чувствовал, что потолок нависает в непосредственной близости от головы. Сзади сидеть хорошо, хотя и здесь запаса по высоте нет. Зато с местом для ног все хорошо, а под высоко поставленное переднее кресло легко помещаются ступни даже в громоздкой обуви. Удобств на заднем ряду минимум: подогрев сидений да кармашки-подбутыльники в обшивках дверей.

В движении Рио удивил не буквальным сходством с аналогичным по начинке Солярисом, а отличиями от оного – видимо, желание инженеров Kia придать машине более спортивный характер заставило использовать иные детали подвески. За счет оригинальных амортизаторов и более жестких пружин Rio заметнее отрабатывает дефекты дорожного покрытия, а на пологих волнах упруго подбрасывает кузов, стремясь как можно быстрее разжать пружины. Зато энергоемкость кажется запредельной: подвеска стойко держит удар даже на очень крупных неровностях. Правда, комфорта пассажирам это не добавляет.

Усилитель руля тоже перенастроили – баранка Киа крутится легче, чем у братца Соляриса. При этом реактивное усилие на хорошем уровне: понять, что происходит с колесами в повороте, можно всегда. А вот информативность привода педали сцепления далека от идеала: почувствовать момент смыкания дисков можно чисто эмпирически.

Поэтому Рио на автомате понравился больше. Коробка хороша: передачи переключаются быстро и вовремя. Да и на темп разгона сетовать не приходится: набор скорости происходит ровно и плавно. Обгоны на трассе 123-сильному мотору даются неплохо, хотя с современными немецкими турбомоторами небольшого объема атмосферный двигатель корейской машины, конечно, не сравнить. Зато в городе – никаких проблем: здесь автомат в своей стихии.

А главную проблему по части комфорта новому Rio по эстафете передал чуть более ранний Solaris. Речь идет о высоком уровне шума, от которого не спрятаться, не скрыться. Главную партию ведут шины, которые слышно даже при движении с не очень высокой скоростью. Но как только стрелка спидометра преодолеет отметку в 100 км/ч, все разговоры в салоне начинают вестись на повышенных тонах. Ну, и двигатель вносит свою лепту – особенно на разгоне, когда от него требуется максимум отдачи. В общем, тихоней Kia Rio уж точно не назовешь. Автомобиль прошлого поколения – и тот ехал тише!

В остальном же машина получилась приятная, хотя и недешевая. Оптимальная версия с 1,6-литровым мотором вкупе с АКП в комплектации Comfort обойдется в 794 900 рублей. Однако! С другой стороны – что еще можно купить сейчас за такие деньги? Прямые конкуренты стоят примерно столько же. Веста немного дешевле, но как у нее обстоят дела с надежностью, пока что доподлинно неизвестно. Renault Logan по сравнению с Kia это уже прошлый век, а седаны гольф-класса стоят существенно дороже – и при этом несильно отличаются от Rio по простору в салоне и объему багажника. Так или иначе, брать новый автомобиль будут. А если появится еще и хэтчбек с внедорожной версией Cross, то у корейской машины есть все шансы, чтобы уверенно чувствовать себя на российском и впредь.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA RIO 1.4 МТ

Размеры (длина, ширина, высота) – 4400/1740/1470 мм

Рабочий объем – 1368 (1591)* куб. см

Мощность – 100 (123) л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 5,7 (6,6) л

Динамика до 100 км/ч – 12,2 (11,2) с

Максимальная скорость – 185 (192) км/ч

Объем багажника – 480 л

Дорожный просвет – 160 мм

* в скобках приведены данные для версии 1.6 АТ

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: достойный набор оснащения базовой версии, пятилетняя гарантия, просторный задний ряд, хорошая динамика разгона, вместительный багажник, отличная энергоемкость подвески

Не понравилось: высокий уровень шума, не лучшая плавность хода, высокая стоимость хорошо оснащенных версий, нет кнопки открывания на крышке багажника

КОНКУРЕНТЫ

Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Lada Vesta, Ford Fiesta

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Тест-драйв Kia Rio 2017

В прошлый раз Hyundai Solaris тоже появился первым — и собрал все шишки: прокол с подвеской, победу в номинациях «Самый азиатский дизайн» и «Самая голубая подсветка». Спустя полгода нам предложили проевропейский Kia Rio — со сдержанным оформлением и сносно работающей подвеской, и в итоге именно Rio стал бестселлером последних полутора лет. Но я не думаю, что седан нового поколения повторит его судьбу.

Что за странный облик? Не иначе, главный дизайнер концерна Hyundai-Kia Петер Шрайер был так увлечен лифтбеком Stinger, что упустил из виду ширпотребный ­Rio-седан. Хотя сотрудники завода в Санкт-Петербурге увлеченно рассказывают о поездках в корейский Намьянг: мол, именно по их просьбам наш Rio сделали агрессивнее, «моложе» исходного китайского седана K2.

Фары в половину передка, пародия на М-бамперы BMW — и голая, как у китайского донора, крышка багажника без номерного знака. Нет в этом облике прежней завершенности.

Не цепляет даже Rio за ­миллион в максимальной комплектации Premium — с 16-дюймовыми колесами, линзованными фарами, дополнительными фонариками дневных ходовых огней, кожзамом на сиденьях, мультимедийной системой и рояльным лаком вокруг семидюймового экрана. Такие машины в естественной среде не водятся — и это радует, потому что к кожзаму быстро прилипаешь, а на солнце он сильно пахнет. Всего же у нового седана девять комплектаций против четырех у Hyundai, но многочисленные пакеты опций для Соляриса сводят эту разницу к нюансам. Кстати, для Rio с мотором 1.4 тоже нельзя заказать обогрев лобового стекла, руля и заднего сиденья.

Интерьер солиден на вид, но пластик везде жесткий, в том числе на дне удобного лотка под мобильник. Полис ОСАГО влезает в перчаточный ящик только свернутым, подсветки нет. Наружные зеркала некрупные, автоматический режим лишь у водительского стеклоподъемника, крышка ­небольшого подлокотника выдвигается

Нет принципиальной разницы и между интерьерами. Кресла одинаковые — и мне так же не хватает рельефа в зоне поясницы. Красивый руль с круглой ступицей, отличные приборы, приятная оранжевая подсветка кнопок, а главное украшение салона — климатический блок с наплывами клавиш обогрева и обдува стекол. Но экран мультимедийной системы расположен ниже, чем в Hyundai, и смотреть на него не так удобно. Впрочем, у девяти Rio из десяти вместо него будет монохромный дисплейчик аудиосистемы.

Мультимедиасистема столь же хороша, как и у Соляриса: матовый семидюймовый экран не бликует, процессор шустро меняет вкладки, навигационная система TomTom предупреждает о камерах фиксации скорости, есть сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Трансляция с камеры заднего вида — с траекторными подсказками

Пассажиры разницы и вовсе не заметят, потому что ее нет: силовая структура кузова и колесная база одинаковы. Правда, общая доля высокопрочных сталей у Rio чуть ниже, 50 процентов против 52 (раньше было всего 13). Одинаковы и ключевые элементы: двойная центральная стойка, мощная поперечная балка в ногах спереди, усиленные лонжероны. Неудивительно, что Solaris набрал максимальные 16 баллов в нашем краш-тесте, — и мы не видим предпосылок к тому, что ­новый Rio выступит хуже.

Проем широкий, но крыша низковата, места для ног стало больше, чем прежде, хотя Polo и Веста на шаг впереди. Из удобств — отдельный плафон подсветки. Жаль, нет нормальных поручней на дверях

Понятно, что идентичны и «тележки»: рулевая рейка сдвинута вперед, увеличен до 4,6° кастор, задняя балка — от Элантры. Но едет Kia пожестче, чем Solaris, во всяком случае на 16-дюймовых шинах Nexen. Грубое обхождение на городских стыках удивляет, но крупные колдобины Rio проезжает не тряско, а упруго. И запас энергоемкости позволяет двигаться по разбитой дороге быстрее многих кроссоверов — посмотрите видео в конце статьи.

Крышка багажника открывается рычажком из салона или при помощи кнопки на ключе, а в дорогой комплектации достаточно постоять рядом с отсеком три секунды с брелоком в кармане. Проем багажника шире и выше, чем у Соляриса, заявленный объем на 20 литров больше. Петли не прикрыты, крючков нет, а сложенная спинка сиденья создает высокую ступень. Под ­тоненьким полом — 15-дюймовая запаска

Жаль, управляемость не компенсировала потери в плавности хода. Электроусилитель руля со сниженным уровнем реактивного усилия мне понравился меньше, чем на Hyundai. А при резких перестроениях или объезде вывалившегося из грузовика кирпича Rio раньше начинает скользить задней осью. Проявление спортивности? Хорошо, что система стабилизации просыпается рано — и эффективно гасит скорость, даже если нажата кнопка отключения ESP. Но к чему подобная настройка компактному седанчику, которому уготована судьба семейной машины или таксомотора? Этакая немотивированная агрессия.

Вот чего я ждал от Rio, так это лучшей, чем у Соляриса, шумоизоляции: по мне, именно это его ключевой недостаток. Но Kia гудит шинами не меньше. Плюс к этому (а точнее, минус) у Rio меньше наружные зеркала.

В остальном разницы, считайте, нет. Обновленный мотор 1.6 (123 л.с.) с двумя фазовращателями и впускным ресивером переменной длины едет на заявленную мощность, шестиступенчатый «автомат» проблем в городе не создает. Базовая версия Рио стоит 669 900 рублей — это дороже самого доступного Соляриса на 45 тысяч рублей. Популярная версия с двигателем 1.6 и автоматом потянет на 794 900 рублей в комплектации Comfort. Hyundai Solaris в похожем исполнении стоит 774 900 рублей.

А теперь посмотрим на результаты продаж нового Соляриса: падение на треть! Правда, у Hyundai есть еще и кроссовер Creta (выпускается здесь же, в ­Санкт-Петербурге) — эта модель набирает популярность и попутно убеждает нас в том, что о маленьких седанах за 800 тысяч рублей в России нынче мечтают не так сильно, как о компактных кроссоверах за миллион. Правда, о подобной машине от Kia пока не слышно. А что до подорожавшего нового Rio — по инерции он, возможно, и одержит рыночную победу над родственным Солярисом, но статус лидера, боюсь, уже не светит ни тому ни другому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: