Тест-драйв Toyota RAV4 2017: универсальный солдат - FORD-URAL.RU

Тест-драйв Toyota RAV4 2017: универсальный солдат

Тест-драйв Toyota RAV4 2017 — универсальный солдат

Данная модель от японского производителя по праву носит культовый характер, ведь RAV 4 выпускается уже более 20 лет — с 1994 года, что делает его старожилом и, в некотором смысле, зачинателем обширного ныне рынка кроссоверов.

С годами RAV 4 растерял свой агрессивный стиль бесшабашного внедорожника и сместился ближе к сегменту автомобилей для всей семьи, обзаведясь комфортабельным салоном и плавными линиями экстерьера, больше подходящими легковым автомобилям. Но несмотря на все изменения, данное авто традиционно находится в списке лидеров по продажам в России среди кроссоверов, а значит мы просто обязаны взглянуть на обновленную версию легендарного внедорожника, подвергшегося серьезному рестайлингу.

Приступим к тест-драйву Toyota RAV4 и постараемся составить наиболее полное впечатление о том, что на этот раз вышло у японских инженеров.

Внешний вид

Хотя конструкторы Toyota и постарались, по традиции, не вносить коренных изменений в дизайн их детища, но спутать обновленный RAV 4 с предшественником не удастся.

Новая светодиодная оптика помимо прямого функционала решает и сугубо эстетические задачи.

Автомобиль выглядит современно и мощно, передний и задний бампер добавляют ему урбанистической брутальности и слегка отходят от продолжительной динамики в сторону плавных изгибов по всей длине корпуса.

Похожие статьи

  • Ниссан Террано и Хендэ Крета — сравнение 2020 года
  • Обновленный внедорожник Toyota Fortuner добрался до российских покупателей
  • Объявлена дата старта продаж кроссовера Toyota Yaris Cross
  • Дан старт продаж Toyota Highlander нового поколения в России

Редизайн задней двери разделит поклонников модели пополам — это исключительно дело вкуса, а вот уменьшение количества деталей из неокрашенного пластика удручает — автомобиль все дальше уходит от изящной красоты механизмов в сторону цельности общего восприятия.

По словам аналитиков и маркетологов из Тойоты, все эти изменения сделаны в угоду новой целевой аудитории автомобиля, которая представляет из себя молодых людей 25-30 лет с неплохим достатком и тягой к активного отдыху.

Да, взглянув в 1994 год и на первую модель RAV 4 мы можем заметить безостановочность течения времени, и активный отдых и молодые люди тогда были явно иными.

Интерьер

На первый взгляд приборная панель осталось прежней, но присутствует много мелких и важных изменений. Стоит отметить улучшение качества кожи руля, сидений и центрального подлокотника, по ощущениям она приблизилась к люксовой линейке концерна – Lexus.

Основные эргономические параметры те же – двери полностью закрывают пороги, удобная посадка водителя и хорошая обзорность. К минусам стоит отнести все те же просчеты в расположении клавиш подогрева сидений и обогрева стекла – они находятся в слепой зоне, да единственный на весь автомобиль USB-разъем явно не соответствует актуальной действительности.

Подстаканник так же один, но теперь его габариты позволяют установить в него не только компактный стакан. Появившийся очешник на потолочной консоли спустя двадцать лет с момента выпуска первого автомобиля выглядит настоящей сменой парадигмы.

Приборная панель практически идентична Prado, в центре нее расположился экран на 4.2 дюйма.

Помимо навигационных функций и прочих привычных параметров, выводящихся на дисплей, тут мы имеем возможность наблюдать дорожные знаки, которые распознаются с помощью передней камеры.

Наконец-то автомобиль обзавелся полноценным активным круиз-контролем и контролем над усталостью водителя.Максимальная комплектация оборудована системой мониторинга слепых зон и контроля разметки, бесключевым доступом и запуском двигателя.

Что касается комфортабельности салона, то задний диван вышел просторнее, нежели в предыдущем варианте, спинка регулируется.

Куда более важным изменением является отказ от полноразмерной запаски, который коренным образом повлиял на привычный вид RAV 4, а также увеличил объем багажного отсека до 577 литров – серьезный показатель.

Под капотом особых изменений не наблюдается –два бензиновых четырехцилиндровых атмосферных двигателя – 2.0 и 146 лошадиных сил, 2.5 и 180 л/с и турбодизель 2.2 со 150 лошадками, а также три коробки – 6-ти ступенчатая механика, вариатор и 6-ти ступенчатый автомат.

Может сложиться впечатление, что инженеры Toyota переработали только внешний вид, но это не совсем так – задняя часть кузова получила 30 новых точек сварки и усиленный подрамник, что солидно добавило жесткости кузова. Переработанные элементы подвески добавили управляемости при сохранении высокого уровня комфорта при управлении автомобилем.

В динамике

Автомобиль действительно положительно отзывается на изменения. Он стал комфортнее и управляемее, юркость данного кроссовера порой дает забыть, что вы пилотируете полноценный внедорожник. Если раньше требовалось активно подруливать на высокой скорости, то теперь автомобиль опять же ближе к линейке Lexus – он отлично держит курс движения и имеет хорошую обратную связь.

RAV 4 чувствует себя уверенно как в предельных поворотах, так и на скоростных прямых. Чего явно не хватает в сравнении с тем же Lexus – достойной шумоизоляции, хоть в этом направлении и был проведен ряд работ конструкторами японского концерна.

Подвеска традиционно вышла очень достойной, потому разбитый асфальт или грунтовка останутся для вас незамеченными. Многорычажная задняя подвеска помогает справляться с поворотами на убитых дорогах без всяческого дискомфорта.

Система помощи при езде с горы вызывает двойственные ощущения. При спуске с небольшого уклона он заслуживает всяческих похвал, а вот при большом угле наклона работает не без нареканий. В любом случае, она позволяет даже неопытному водителю преодолеть препятствие с хладнокровностью мастера.

Что еще стоит отметить. RAV 4 имеет не очень высокий и клиренс в 197мм не делает его вездеходом, а у версии 2.5 литра сифон выпускной трубы высовывается вниз посередине защиты картера, делая подвеску практически легковой – 165 мм. Поэтому на бездорожье нужно быть максимально внимательным, дабы не зацепить днищем неприятностей.

Если сравнивать скоростные характеристики двигателей, то они практически идентичны. В экономичном режиме RAV 4 разгоняется очень вяло, а в спортивном мы получаем следующие цифры: 11,3 секунды на 2.0 с вариатором, 9.4 у 2.5 и 10 у дизеля. Разница между двигателями видна лишь на обгонах на высокой скоростью от 120 км/ч.

Средний расход при смешанном режиме составляет около 8.5 литров на 2.0 двигателе, 11.5 на 2.5 и менее семи литров на дизеле. Самая простая версия с механикой и тряпичным салоном начинается от 1 099 000 рублей, но даже в базе уже присутствую кондиционер, система стабилизации и еще ряд мелких бонусов.

Самый дешевый полный привод стартует от 1 399 000 рублей, здесь будет вариатор, система езды с горы и USB-разъем. При добавлении различных опций цена может дойти и до двух миллионов рублей.

В целом, новый RAV-4 можно смело назвать настоящим кроссовером и хорошим продолжателем традиций РАВ-семейства. Он, так же как двадцать лет, назад готов покинуть зону качественного асфальта и отвезти владельца поближе к настоящей природе сквозь череду препятствий и бездорожья. А в комфорте и дизайне он явно обставляет предшественника на несколько шагов. RAV 4 — достойный автомобиль на каждый день с широким спектром задач.

Поставим на два колеса? Тест-драйв Toyota RAV4 пятого поколения

Фото Елены Дорошкевич

Фото Елены Дорошкевич

Современные автомобили стали одинаковыми и скучными? Мы тоже так думали, пока не взяли на тест RAV4 пятого поколения. Одно ясно: скучно точно не будет!

Четвертое мы брали совсем недавно для поездки с Жигамонтом. Специально, чтобы потом по горячим следам сравнить старое и новое. И какое оно — новое?

В зарубежных СМИ главный акцент — на небезопасном поведении машины. Toyota даже призналась, что на всякий случай внесет доработки в автомобиль.

Соответственно ехал к дилеру уже с определенными ожиданиями, что автомобиль не очень. Поэтому, потирая руки, сажусь в салон и морально готовлюсь его «уничтожать».

Ага, конечно… Крутишь головой в салоне — и не понимаешь, что тут не так. Архаичные элементы пропали: и кнопки из 1990-х, и селектор АКПП «змейкой». Все стало вполне современным, тех же USB-портов в салоне не счесть. Если в предыдущем тестовом RAV4 передняя панель была выполнена из жесткого пластика, то в этом уже из мягкого. Даже верхняя часть дверных карт задних дверей обита кожей. По крайней мере такая картина наблюдается в богатой комплектации. Но в целом как таковых недостатков в салоне не обнаруживаешь. И места много везде: спереди, сзади, в багажнике. Очень просторный автомобиль!

Придраться можно разве что к мультимедийной системе, у которой нет Apple Car Play и Android Auto. А картинка с камеры заднего вида в темноте сильно «зернит». Поменять мультимедийную систему на что-то более современное и качественное — и все будет прямо очень хорошо.

А потом ты трогаешься в абсолютной тишине, выезжаешь на трассу — и понимаешь, что новый RAV4 еще тише, чем предыдущий. Ну вот реально на удивление тихая машина. Единственное — немного голосит мотор в режиме «газ в пол», но вовсе не критично.

Следующее удивление — подвеска. Во-первых, она комфортная, во-вторых, очень энергоемкая. RAV4 едет по грунтовке как ралли-кар — летишь, не разбирая дороги. Для наших дорог лучше не придумать.

То есть машина тихая и мягкая, поэтому и непонятно, а за что ругать-то. Если взять главного немецкого конкурента Volkswagen Tiguan, то он, несомненно, очень хорош. Практически идеальный кроссовер и очень высокотехнологичный. Но такой подвески у него и близко нет. «Лежачие полицейские» на нем проезжаешь крадучись. А для наших дорог комфортная и энергоемкая подвеска — это важно.

Читайте также  Рено Логан замена правого привода

Но вот мотор не самый мощный: 2-литровый бензиновый, который к тому же дефорсировали до российских 149 л.с. Машина по паспорту едет аж 11 секунд до «сотни» — это много по сегодняшним меркам. Но секрет — в настройках вариатора и откликах на «газ». Ощущается машина динамичной, нажал — она резво поехала. Все благодаря хорошим настройкам и адекватному вариатору. У него и стартовая передача есть, и имитировать переключения умеет. В общем, к связке мотора и трансмиссии вопросов ноль. А благодаря шестеренкам не так страшно за ресурс, так как они берегут трансмиссию при резких стартах и на бездорожье. Но машина не ракета, это надо учитывать.

По паспорту расход — 5,8 л по трассе, 8,2 по городу и 6,7 л средний. Цифры какие-то прямо фантастические для такого крупного авто. Но едем не спеша по МКАД, смотрим на «приборку» — 6,2-6,3 л при неспешной езде! Точно и подробно расход не замеряли, но по ощущениям экономичная машина. Только бак небольшой — 55 л.

Когда мы брали более легкий Lexus UX с этой же связкой мотора и трансмиссии, было ощущение, что он святым духом питается. Расход был очень маленьким. Если ехать по трассе 90 км/ч, получалось 4,8 л/100 км! В городе получалось до «десятки» — 8-9 литров. Но RAV4 тяжелее, поэтому расход у него выше. В любом случае моторчик явно экономичный.

Такое ощущение, что ходовую часть настраивал какой-то раллийный маньяк, потому что помимо энергоемких подвесок у авто ярко выраженная избыточная поворачиваемость. Обычно система стабилизации современных машин не выключается, а здесь ее можно отключить практически полностью и «раздавать боком». С «умной» системой полного привода с двумя муфтами для каждого из задних колес по грязи ездить одно удовольствие.

Так что там с «лосиным тестом»? Система стабилизации работает, отправить авто в глубокий занос или поставить на два колеса водитель без специальных навыков не сможет никак — банально скорости руления не хватит. Чтобы с включенной системой стабилизации заставить машину «выставиться» на небольшой угол, надо очень сильно постараться.

ESP = ON

ESP = OFF

В общем, мы на «переставке» с включенной ESP на зимних шинах «криминала» не заметили. Единственное, что смущает, — на асфальте машина раскачивается на втором хлесте заноса с выключенной системой стабилизации. На два колеса в тех условиях, что у нас были, поставить RAV4 не получилось. В любом случае производитель обещал перенастроить системы активной безопасности.

Пока система разрешает очень многое: и выключается практически полностью, и во включенном состоянии позволяет немного повиливать кормой. Настройки явно для автомобильных маньяков, а не для домохозяек.

Стоимость авто начинается от 28.000, цена тестового экземпляра в комплектации Prestige — 37.000 долларов. Вроде бы не сказать, что дешево, с учетом российской сборки. Но и цену «равчики» на рынке «бэушки» держат очень хорошо. Недостатки? У прошлого поколения ЛКП быстро покрывалось сколами. Как будет у нового, непонятно, но за краской на всякий случай лучше следить. Мультимедийная система не самая современная. Раскачивания во время езды боком с выключенной системой стабилизации на асфальте есть, но кто на этой машине будет ездить боком?

В остальном же поводов откровенно ругать RAV4 нет. Нескучная машина: делалась она явно любителем езды боком по грунтовке — с такими-то настройками.

А как вам Toyota RAV4 пятого поколения? Пишите свое мнение в комментариях.

Заметки на полях

Toyota RAV4 — для консерваторов. Никаких сенсорных кнопок — обычные физические. Шайбы регулировки температуры воздуха громадные и при этом очень удобные.

Блок управления режимами движения — как для обычной езды, так и аналог британского Terrain Response для бездорожья. В грязи реально ощущается разница, когда переключаешь эти режимы.

Еще одно достоинство — неплохая для кроссовера проходимость. И «геометрия» с клиренсом 195 мм неплохая, и система полного привода с двумя муфтами для каждого из задних колес работает хорошо.

Зеркала очень большие и удобные — и точка.

Передние стойки по сравнению с прошлым поколением тоньше — обзорность стала еще лучше.

В боксе под подлокотником — два USB-порта и передвижная полочка для монет и мелочовки.

Задний ряд просторный, передние кресла стоят высоко — под них можно вытянуть ноги. Есть подлокотник, дефлекторы обдува, подогревы и USB-порты. А больше, собственно говоря, ничего интересного и нет…

В этой комплектации кресла с электрорегулировками. Посадка очень удобная, к ней вопросов нет. Единственное, чего не хватает, — массажа. У немецкого конкурента он хоть и простенький, но есть.

Объем багажника — 580 ли, пол двойной, его можно опускать ниже. Но боковины из пластика — будут царапаться. И у шторки почему-то нет ручки…

В разложенном виде получается маленький фургончик с практически ровным полом.

А вот газовых упоров под капотом нет, обычная палка…

Редакция благодарит Тойота Центр Минск Восток за предоставленный для теста автомобиль.

Таблица технических данных Toyota RAV4 пятого поколения
Тип топлива бензин
Объем двигателя, куб.см 1987
Номинальная мощность, л.с. 149
Разгон 0-100 км/ч, с 11
Максимальная скорость, км/ч 190
Объем топливного бака, л 55
Объем багажного отделения 580
Место сборки Россия
Расход топлива город/средний/трасса, л/100 км 8.2/6,7/5,8

Новые, старые и даже на запчасти — в нашей базе объявлений есть машины для любых нужд

Тест-драйв Toyota RAV4: Чем японский кроссовер покорил россиян

В России любят кроссоверы как ни в одной другой стране мира. Сегмент SUV на нашем автомобильном рынке составляет около 40%. Каждый уважающий себя бренд, который представлен в РФ, старается, чтобы в линейке моделей было как можно больше внедорожников и кроссоверов.

Производство Toyota RAV4 стартовало в Санкт- Петербурге летом прошлого года. Инвестиции японцев в расширение мощностей предприятия составили 9,7 миллиарда рублей, теперь с конвейера может сходить до 100 000 машин ежегодно.

Специально для России японская компания подготовила кроссовер RAV4 Exclusive, который отличается двухцветной контрастной схемой окраски кузова, а также 18-дюймовыми дисками оригинального дизайна и эмблемой специальной серии на передних крыльях. Внешне такие изменения идентифицировать весьма трудно — лишь знатоки марки способны на это.

Хотя, конечно, главное новшество — это мультимедийная система на платформе Android с DVD-проигрывателем и предустановленными сервисами Navitel и «Яндекс-Навигатор». Восьмидюймовый сенсорный экран четко реагирует на прикосновения, даже при минусовой температуре ничего не глючит и не тормозит. Единственное — он бликует, регулировка яркости и контраста не позволяют исправить ситуацию.

С Android можно конфигурировать рабочий стол так, как вам хочется. Приложения загружать через «Яндекс», при этом сервисы Google здесь установить нельзя.

Навигатор от самого популярного российского поисковика нареканий не вызывает: всё понятно, удобно, практично. Голосовой набор работает великолепно, забивать вручную адрес теперь не надо. Да и вообще в городских условиях иметь под рукой сервис, который показывает дорожную ситуацию в реальном времени — на вес золота.

Ведь сейчас во всех современных автомобилях присутствуют навигационные системы, но не у многих моделей есть возможность помогать своему водителю с выбором правильного пути с учетом пробок.

Внутри авто можно отметить нежную на ощупь кожу с белой прострочкой. Дверные панели тоже мягкие. Но вот пластиковые вставки на торпедо смотрятся не очень, такое ощущение, что они здесь от Renault.

Архитектура приборной панели по сравнению с предыдущим поколением RAV4 не претерпела кардинальных изменений. Жаль только, что дизайнеры Toyota так и не смогли понять, куда вписать самые важные и нужные кнопки. Так, клавиши включения подогрева сидений, обогрева стекла и выбора режима работы трансмиссии оказались в нижней части панели, где их вообще не видно. Поэтому если вы с первого раза воспользуетесь USB и сможете сразу воткнуть шнур в разъем — это будет настоящим событием.

Кроме того, заглянув под этот нависающий кожаный карниз, во время езды вы все равно не сможете разобрать нанесенную на кнопки маркировку. При этом обогрев руля вообще оказался на другой стороне — рядом с регулировкой зеркал. Там же, слева от рулевого колеса, почему-то притаилась кнопка блокировка вискомуфты — именно она позволяет RAV4 преодолевать бездорожье. Во время движения ею пользоваться тоже неудобно.

Что действительно не вызывает никаких нареканий — это сиденья. Они получились очень удобными, с развитой боковой поддержкой. Еще один плюс — двери целиком закрывают пороги, поэтому испачкать штаны не получится. Подстаканник спереди хоть и один, но при этом в него можно установить нормальную кружку.

Порадовало, что у задних пассажиров много места для ног, а благодаря ровному полу там могут усесться и три человека. Спинка регулируется по наклону, есть и продольная регулировка. Отметим, что задний диван складывается очень быстро — достаточно потянуть за один рычаг, чтобы в вашем распоряжении оказалась почти ровная грузовая поверхность. В багажник без проблем могут уместиться габаритные вещи, например, тот же спортивный инвентарь или большие коробки из магазинов.

Читайте также  Лобовое стекло для Kia Rio

Также можно установить опциональный органайзер в виде сетчатого гамака с двумя продольными направляющими. Очень удобное решение для перевозки всякой мелочевки.

Комплектацию Exclusive можно приобрести как со 146-сильным мотором 2.0 литра, вариатором и полным приводом (1 856 000 рублей за версию 2016 года и 2 006 000 рублей за машину 2017 года выпуска), так и со 180-сильным агрегатом 2.5 литра и шестиступенчатым «автоматом», тоже с полным приводом (2 007 000 рублей за версию 2016 года и 2 157 000 рублей за автомобиль 2017 года выпуска). В нашем распоряжении на время теста оказался «Рафик» с самым топовым двигателем.

Нельзя сказать, что динамика RAV4 сводит с ума. До «сотни» 180-сильный автомобиль разгоняется за 9,4 секунды. Но для кроссоверов это вполне достойный показатель. Да и вообще машины сегмента SUV покупают не за потрясающую динамику.

Высокая посадка и дорожный просвет — в первую очередь именно это привлекает россиян. И вот насчет клиренса возникает вопрос. Если брать автомобиль с двигателем 2.5 литра, то этот показатель составит всего 165 мм. При этом у кроссовера с мотором 2.0 литра дорожный просвет куда больше — 197 мм. А все из-за того, что у самого мощного «Рафика» выхлопная труба висит ниже, чем у других версий. Так что предстоит выбор — клиренс или самый мощный двигатель.

К управляемости RAV4 нет никаких претензий. Автомобиль быстро реагирует на поворот руля, едет, куда его просят и не сильно кренится. Подвеска глотает мелкие и средние неровности, делая передвижения по разбитому асфальту комфортными. Лежачие полицейские можно без проблем проходить на большей скорости.

Не очень порадовал расход топлива — в городском режиме он легко может перевалить за 15 литров на сотню км. Ну а в пробках цифра иногда достигает и 20 литров. Один плюс — атмосферный движок Toyota неприхотлив и без проблем работает на бензине АИ-92.

RAV4 Exclusive нельзя назвать идеальным автомобилем — у него есть как плюсы, так и минусы. Главное преимущество перед конкурентами — «Яндекс-Навигатор», который позволяет в реальном времени отслеживать пробки и выбирать оптимальные маршруты. Для жителей мегаполисов наличие такого девайса в машине — очень важный момент.

Кроссовер неплохо чувствует себя на дороге, никаких вопросов не вызвала и управляемость. А вот расположение кнопок в салоне может отпугнуть потенциальных покупателей. Конечно, иногда нужно привыкать к авто, ничего в этом плохого нет. Но смириться с тем, что во время езды ты не можешь включить обогрев сидений — сможет не каждый.

Впрочем, популярность Toyota RAV4 все равно понятна. Японцы завоевывают сердца россиян с помощью нехитрой формулы простота-надежность. Простые в обслуживании двигатели, надежные АКПП позволяют кроссоверу уверенно чувствовать себя на российском рынке, который только оправляется от кризиса. Кроме того, Toyota является лидером в рейтинге сохранности остаточной стоимости. За три года владения автомобили японского бренда в среднем теряют менее 10% от первоначальной цены. Такие цифры, конечно, впечатляют. И не оставляет сомнений в том, почему Toyota так популярна.

Пятое поколение Toyota RAV4: мы нашли ахиллесову пяту идеального кроссовера

Новый Toyota RAV4 – долгожданная и, пожалуй, самая громкая премьера прошедшего года. Этот среднеразмерный кроссовер всегда имел в России оглушительный успех, и вряд ли что-то помешает его пятому поколению занять привычные верхние строчки рейтингов.

Со времён падения железного занавеса Toyota в нашей стране – символ надёжности, качества и благополучия. Если жизнь удалась и ты не какой-нибудь креативный директор крупного рекламного агентства, то ты ездишь на Toyota. Об эту фундаментальную жизненную установку до сих пор вдребезги разбивается любая критика. Возможно, кто-то из конкурентов современнее, экономичнее и лучше рулится – это неважно.

Главное – управлять мечтой. Но, как известно, вода камень точит, а со сменой поколений RAV4 у нас опоздали почти на два года из-за локализации на заводе в Шушарах. За это время, уже под конец своего жизненного цикла, четвёртый RAV стал понемногу отступать под натиском KIA Sportage и VW Tiguan, так что пятому теперь придётся навёрстывать упущенное. И, кажется, он к этому готов.

Прежде всего это действительно all new Toyota RAV4. Он построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), как и соплатформенные Lexus ES и Toyota Camry. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 57 %, а притягательность образа выросла как минимум вдвое. Дизайнеров наконец-то заставили вернуться к истокам и вспомнить, что два с лишним десятка лет назад RAV4 создавался как автомобиль для активного отдыха.

Пятое поколение с визуально приподнятыми свесами и прямоугольными колёсными арками (как у Toyota 4Runner) больше похоже на полноценный внедорожник, чем на кроссовер. И хотя на самом деле геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне – это не только видимость.

По каменистым грунтовкам в горах Трансильвании, где проходил наш тест-драйв, мы почти двести километров ехали в раллийном режиме. Несмотря на ту же схему со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, новая подвеска даже на девятнадцатых дисках с низкопрофильными шинами позволяет валить под сотню, не боясь пробоев – ни следа прежней зажатости. Энергоёмкость отличная, а мягкость не оборачивается раскачкой на многосерийных ухабах. При этом салон не гремит, а руль не вырывает из рук на каждой кочке.

В близкой к максимальной комплектации Prestige кроссовер оснащается не обычной муфтой подключения задней оси, а новой системой полного привода, в которой каждое из задних колёс приводится в движение своим пакетом фрикционов. На бездорожье эта схема работает так же эффективно, как жёсткая блокировка, и вместе со вспомогательной электроникой Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Land Cruiser, позволяет творить чудеса.

Переключив шайбу селектора в режим Rock & Dirt, можно легко справиться с самым серьёзным диагональным вывешиванием, из которого четвёртый RAV выезжал лишь после интенсивной раскачки. Чтобы убедиться в превосходстве новой схемы, мы даже устроили сравнительный тест, остановив на крутом и скользком склоне сначала 2.5-литровый кроссовер с 8-ступенчатым автоматом, а потом двухлитровый, оснащенный вариатором с шестерёнчатой первой передачей, призванной уменьшить нагрузку на ремень при активной пробуксовке.

Оба после остановки с лёгкостью заехали вверх, но в разбитой несколькими подъёмами колее выяснилось, что электроника всё же бережёт вариатор и не позволяет с места развивать большие обороты. С автоматом таких проблем нет. Кстати, отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно.

Во-первых, полностью ESP всё равно не отключится, а во-вторых, без электроники новый RAV4 едет гораздо хуже, так что главное – заранее повернуть селектор MTS в подходящую к случаю сторону. В режиме Mud & Sand возможностей для пробуксовки больше, а Rock & Dirt прихватывает колёса при малейшем намёке на проскальзывание. Неплохо работает и ассистент спуска – держит комфортную скорость даже на пугающей крутизне, срабатывает плавно с самого перегиба и не допускает срыва колёс в скольжение.

В общем, возможности подвески, продвинутого полного привода и вспомогательной электроники нового RAV4 на бездорожье избыточны, а в сочетании с 2.5-литровым двигателем почти запредельны для кроссовера, но вот на асфальте топовый мотор немного не соответствует ожиданиям. Оба бензиновых силовых агрегата, доступные RAV в России – из новой линейки Dynamic Force.

Атмосферник A25A-FKS, который ставят и на Lexus ES, дефорсировали с 205 до 199 сил, чтобы вписаться в нашу специфическую налоговую планку, однако вряд ли небольшая потеря в мощности сильно повлияла на его характер. Этот мотор на удивление громко звучит при разгоне, но по нашим впечатлениям на заявленную мощность не тянет. Приблизительные замеры показали около 9,8 сек до сотни («по паспорту» – 8,5 сек), а восьмиступенчатая АКП иногда подёргивает при переключениях и даже в спортивном режиме слегка медлит на старте.

Впрочем, это тоже субъективная оценка, и понятно, что на неё влияет — младший 149-сильный двигатель M20A-FKS составляет с вариатором Direct Shift-CVT очень удачную пару. На разгоне, как, впрочем, и в любом другом режиме, он тише, отклик на газ с места и в движении у него мгновенный, а серьёзного отставания в динамике не заметно. Вариатор настроен идеально! Виртуальные передачи создают ощущение настоящих переключений. В общем, нам показалось, что японцы вложили душу именно в эту комплектацию.

Румынская осень подбросила приятный сюрприз. Во время подготовки тест-драйва мы ожидали совсем других условий и обули машины в зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Благодаря независимым пакетам фрикционов на задних полуосях электроника RAV4 способна подкручивать наружное заднее колесо, помогая заправлять кроссовер в повороты, так что на мягкой резине наш кроссовер азартно мёл хвостом в шпильках горных серпантинов.

Руль в меру лёгкий, но в поворотах обратной связи вполне достаточно. Система динамической стабилизации срабатывает с небольшим опережением, но, если ESP уверена, что у вас всё под контролем, на газ давить не мешает. Хорошая курсовая устойчивость, комфортная, но не склонная к поперечным кренам подвеска, отличная, благодаря тонким передним стойкам, обзорность – что ещё нужно в дальней дороге?! Пожалуй, только удобные сиденья, но и с этим у нового RAV4 полный порядок. Удачный профиль спинки водительского кресла дополняет неплохая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.

Читайте также  Замена масла в двигателе nissan juke

Руль с хорошим диапазоном настройки по вылету позволяет отодвинуться подальше и разогнуть ноги даже рослому водителю, при этом сзади остаётся даже больше места, чем раньше. Колёсная база выросла на три сантиметра по сравнению с прошлым поколением, на четыре сантиметра в ширину увеличился салон, а пространство для ног задних пассажиров – почти на пять. Правда, среднему пассажиру второго ряда мешает центральный тоннель, но он такой широкий, что на него удобно ставить ноги.

Прошлый Toyota RAV4 запомнился вместительным багажником, у нынешнего закрома ещё больше – 580 литров. Спинки заднего ряда складываются почти в ровный пол, шторка убирается в подпол (в котором, кстати, много места для мелочей), а полку можно перевернуть ворсом вниз и класть грязные вещи. Жаль только, что так и не появилось креплений для груза и лючка для длинномеров.

Зато салон стал интереснее. Вместо длинного рычага селектора АКП, торчащего откуда-то снизу, сделали небольшую рукоятку на высоком кокпите. Над торпедо возвышается восьмидюймовый экран, в приборную панель более дорогих комплектаций встроен семидюймовый дисплей.

А как призывно торчат большие прорезиненные шайбы управления климатом – их так и хочется потрогать! Кстати, таким же материалом оклеены изнутри и рукоятки передних дверей. А вот на отсек для бесконтактной зарядки и открытую полку напротив переднего пассажира его не хватило – всё, что там лежит, мотается туда-сюда в поворотах. И это, к сожалению, не единственное упущение – графика центрального дисплея допотопная, версий с «Яндекс.Авто» пока нет, а встроенная навигация исключительно в топе.

Именно в максимальной Prestige Safety сосредоточено большинство интересных современному водителю опций: четыре камеры кругового обзора; адаптивный круиз-контроль; системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе и предупреждения фронтального столкновения; функция распознавания пешеходов и велосипедистов; автоматическое переключение с дальнего на ближний. Но такой RAV стоит 2 661 000 рублей.

И это без доплат за цвет и пакетное ТО, которые добавят ещё полсотни. Вот это, пожалуй, и есть ахиллесова пята нового Toyota RAV4. Единственное уязвимое место, куда могут ударить не такие дорогие, но подчас не хуже оснащённые соперники. Однако история показывает, что наших покупателей такие мелочи никогда не останавливали и японцы вовсе не напрасно рассчитывают на повторение успеха прежних поколений.

Технические подробности

Пятое поколение Toyota RAV4 построено на архитектуре TNGA, позволяющей составлять родственные платформы из набора многочисленных компонентов. RAV4, как и Lexus ES и Toyota Camry, базируется на платформе GA-K. Несущий стальной кузов с алюминиевыми капотом, передними крыльями и крышкой багажника на 57 % жёстче прежнего, подвеска абсолютно новая. К нам кроссовер поставляется с передним и двумя типами полного привода – с обычной муфтой подключения задней оси или системой Dynamic Torque Vectoring AWD, имеющей отдельные пакеты фрикционов на задних полуосях и отключаемый карданный вал.

Локализованному на заводе под Питером RAV4 доступны два бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных двигателя новой серии Dynamic Force. 2.5-литровый A25A-FKS мощностью 199 сил поставляется с восьмиступенчатой АКП. Двухлитровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л.с. комплектуется вариатором Direct Shift-CVT с механической первой передачей. Со старта и до 20–25 км/ч здесь работают шестерни, которые снимают нагрузку с ремня и шкивов вариатора при интенсивном разгоне и пробуксовке. Базовая версия «Стандарт» оснащается шестиступенчатой МКП.

Текст: Григорий Алешин, фотографии компании-производителя

Тест-Драйв Toyota RAV4 2017. Верный Друг или Универсальный Солдат?

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2017 ж. 26 Там.
  • Буду рад вашим Лайкам и подпискам друзья!
    Извиняемся если что-то не понравилось, мы только учимся.
    Наш Сайт: cardrive.ru «пока в тестовом режиме».
    Наш Инстаграм: cardrive.ru
    Группа ВКонтакте: cardrive_ru
    Группа в Facebook: cardrivemaga.

Пікірлер • 166

обзор ни о чем. совсем не подготовился, как будто машину вручили час назад и то спонтанно. хорошо что смотрел до этого обзоры на машину, иначе бы этот «обзор» отбил желание покупать.

А привод полный всегда или только перед а при пробуксовки включается полный?

Понравился обзор. Прежде всего тем, что не слышал слов о » минусах » и » плюсах «. Молодец, мне нравится, мне не нравится. Это правильно.

Спасибо, это самый унылый и бестолковый обзор. Медленно, без конкретики, без примеров. Не цените время других.

ну какое же гавно!

Себя не жалко на МКАДе,других пожелей

Где найти твои ролики про такси

Так всё-таки Куга или Рав4 ,что лучше?

шлак а не тачка тупо паркетник не более. за бешеные деньги! конкретно 2.5 АКПП! диагоналку легкую поймал и все! Да спортейдж тот же, на легком бездорожье, сделает эту шушлайку!) добавить 200-250К и уже форестер можно взять которому это ведро и в подметки не годится!

Когда патеешь это хорошо значит живой ✌

Сиденья Не удобные. гнал машину 11 часов, пояснице очень неудобно, в конце ёрзал уже. локти, ни левой, ни правой руки прислонить/положить не куда. либо привык на Прадо ложить локти поочерёдно, то левую, то правую. Динамика класс, спокойно идёт по хорошей трассе и 140-160, на скорости гораздо комфортнее/спокойнее чем Прадо, даже «забываешься» потом приходишь в себя и скидываешь скорость. Ты, единственный, кто сказал про Недостаток угла разворота. Там где за раз на Прадо разворачиваешься на месте, на рафике как пацан туда-сюда тыркаешься, даже жена (тоже на Прадо ездила) заметила..

Здравствуйте! А можете простыми словами объяснит, что такое (блокировка межсилового дифференциала) и для чего он вообще нужен? В интернете читаю, ничего не понятно((( (стыдно) но знать хочется. Спасибо

Cара Кадирова Вот вам примерное описание kzclip.com/video/WGWZkceHU1Q/бейне.html

@Car Drive Спасибо вам большое! Теперь хоть немного ясно))) не полностью, но хоть что-то)))

Cара Кадирова Здравствуйте. Постараюсь как можно короче, но вручили получится.
Существует несколько типов блокировок: межосевая, задняя и передняя. Зачастую внедорожники оснащаются задней и межосевой, всеми тремя блокировками оснащаются намного реже.
Автомобиль не оснащённый блокировкой всегда будет, при нажатии газа, прокручивать то колесо, которое ему легче крутить. Изначально это сделано с целью, чтобы вы могли поворачивать на асфальте, так как если вы делаете резкий поворот, то ваше колесо с внутренней части поворота делает меньший круг, а внешнее больше, а если колеса все время заблокированы то на асфальтовом покрытии, где сцепление колёс хорошее, они попросту могут разрушить все шестерни в мосту или раздаточной коробке, но тут возникает проблема при преодолении препятствия так как в момент тяги прокручивается только то колесо, которому легче. Соответственно если вы в грязи или снегу, то могли заметить что у машины одно колесо может крутиться, а второе нет. Именно для этого и сделали включение блокировок в ручном режиме, чтобы вы заблокировали колеса и выехали из препятствия.
В данном случае на автомобиле межосевая блокировка — эта блокировка жёстко блокирует передний и задний привод. В случае с задним приводом без блокировки крутится то колесо которому легче, то есть правое или левое, в случае с полным приводом без блокировки межосевого дифференциала крутится либо передняя либо задняя ось, если вы включите межосевую блокировку, то у вас всегда будет жёсткий полный привод (это все вкратце и утрировано).
Чтобы вы поняли как работает межосевой дифференциал: вы пытаетесь заехать на горку, вы почти заехали, ваши передние колёса забрались на верх, а задние ещё в грязи, так вот без блокировки у вас будут крутиться просто задние колёса, так как им легче крутиться, а если включить блокировку, то она принудит крутиться и передние, что даст вам намного больше шансов зацепиться и выбраться с бездорожья. Повторяюсь, что это сильно утрировано и коротко.

Купил в этом году с таким кузовом. Купил золотую середину. Автомат, экономия по многим параметрам, сиденья некожа, а велюр удобные для спины . Подогрев всего что нужно. И это дизель. Кайф. Есть с чем сравнить. Свет ночью один из лучший, если не лучший у рав 4. Подвеска самая живучая из всех тойот. Пусть вам сразу делают шоизоляцию арок, днища. А кто хочет ещё кайфовей динамики и лучшего разгона до 100км/ч — прошивайте , у дизеля есть самый большой крутящий момент из всех рафиков. Удачи в выборе машины друзья.

Ur’ich Успехов Поздравляю с покупкой, хороший выбор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: